Перейти к контенту

Масло в мкпп октавия а5 – Замена масла в МКПП 5ст — logbook Skoda Octavia 2011 on DRIVE2

Содержание

Какое масло лучше заливать в коробку МКПП Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 – автомобиль с длинной историей, разработанный на платформе Volkswagen Golf. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке. Владельцев Skoda Octavia A5 привлекают не только классные ездовые качества автомобиля, но и доступные цены на расходные материалы. Например, на масло в механическую коробку передач. Проблема выбора масла на сегодняшний день становится все более актуальной, учитывая большой ассортимент торговых брендов на мировом рынке. В этой статье рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание при выборе подходящей смазки на примере Skoda Octavia A5 c механической КПП.

Свойства масла

Правильно выбирать трансмиссионное масло следует исходя из вязкостных характеристик, эксплуатационных и антикоррозионных свойств, а также смазывающих и термоокислительных способностей.

Маркировка

Трансмисионное масло, как и моторная смазка, обладает собственной маркировкой. Естественно, лучше знать, как ее правильно расшифровать. Например, на этикетке изделия есть так называемые классы качества SAE и APi, по которым определяется устойчивость к определенным температурам. Кроме того, на упаковке можно найти обозначение ZF и MIL, а также оригинальные допуски от производителей.

Вязкостные характеристики 75W и 90

75W90 – наиболее популярная степень вязкости среди трансмиссионных масел. Параметр 75W указывает на устойчивость масла к низким температурам. Это означает, что жидкость с указанным обозначением можно использовать зимой. Таким образом, перед нами более текучее и жидкое масло, которое не способно замерзнуть даже в лютый мороз. С другой стороны, смазка с буквой W идеально подойдет и для летнего сезона.

Продукт с вязкостью 75W90 считается наиболее оптимальным для российских климатических широт, поэтому российским владельцам Skoda Octavia A5 можно рекомендовать масло именно с такими параметрами. Но также не стоит забывать и про другие не менее важные стандарты.

Если машина эксплуатируется в умеренных температурных условиях, тогда надо ориентироваться на вязкость «90». Если указано обозначение «140», такое масло предпочтительно для жаркого климата, а также для интенсивного стиля вождения.

Функции масла

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение компонентов коробки, и тем самым предотвращает их перегрев. Только что залитая свежая смазка исключат трение, заедания, задиры, питтинг и прочие повреждения. Кроме того, качественное масло снижает потерю энергии и повышает КПД, выполняет теплоотводящую функцию, а также снижает шумы и вибрации в процессе работы шестерен.

Свойства масла

  • API – класс качества, который обозначается в виде групп GL-4 и GL-5
  • GL-4 – такое масло предназначено для оптимальных условий эксплуатации. Выдерживает средние нагрузки
  • GL-5 – предназначено для тяжелых условий. Для такого масла допускается высокие скорость и крутящий момент, а также интенсивный стиль вождения. Рекомендуется для машин с мощными моторами. Масло с классом GL-5 будет идеальным вариантом для производительных версий Skoda Octavia A5.

Лучшие масла для МКПП Skoda Octavia A5

  1. Motul Gear 300 75W90 – обладает хорошими защитными свойствами, надежно предохраняет от задиров, сваривания, а также формирует прочную масляную пленку без утраты мощности ДВС. У этого масла не самые лучшие вязкостные характеристики. И все же, его можно считать одним из лучших, если исходить из большинства других эталонных параметров.
  2. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL4 – оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Противостоит низким температурам, и по сравнению с «Мобилом» лучше подходит для зимнего климата. Обладает хорошими противозадирными свойствами, а также более высокой степенью износа, нежели у Motul.
  3. Mobil Mobilube – занимает достойное третье место. Это масло может похвастаться неплохими результатами испытаний по защите от преждевременного износа, а по степени устойчивости к высоким нагрузкам. При минусовой температуре у Mobil Mobilube не самый лучший уровень вязкости, поэтому такое масло можно рекомендовать разве что для умеренного и теплого климата.
  4. Total Transmission SYN FE 75-90 – неплохая жидкость от известного производителя. Этот продукт по праву считается универсальным маслом, так как имеет совмещенный класс GL-4/GL-5. Такое масло обычно заливают при невысоких температурных условиях.
  5. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL4/5 – одно из самых дорогих масел, рекомендовано к использованию при экстремально низких температурах. Результаты тестов доказали прекрасную эффективность масла при минус 40 градусах Цельсия, что делает продукт от Liqui абсолютным идеалом. Однако его чересчур высокая цена может отпугнуть любого, даже самого состоятельного владельца Skoda Octavia A5.

Вывод

Ознакомившись с параметрами и лучшими маслами, можно сделать вывод, что при выборе масла первым делом надо учитывать параметры масла, и сравнивать их с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации Skoda Octavia A5. Определившись с параметрами, можно выбирать понравившийся бренд. Но подбирать нужно из проверенных фирм с общепризнанной репутацией.


maslospec.ru

Замена масла в МКПП 1.6 MPI BGU — Skoda Octavia, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Не нравится мне как идет переключение передач, машина прошла уже почти 200к и я решил заменить масло в коробке.

Было взято VAG G05 251 2A2

Полный размер

картинка с интернета

Почитал тут гайды и выбрал вот этот

1) Т.к. все 2 литра, что все тут рекомендуют, через отверстие предназначенное для этого не залить, то решил первом делом понять, а доберусь ли до этой оси рычага сверху.

Прежде чем откручивать оси рычагов необходимо поставить машину на нейтралку. Это важно.

Вытащил аккумулятор, отсоединил его кожух
И понял, что места маловато.
Открутил воздушный фильтр, открутил площадку под аккумулятор, отодвинул все воздушные "шланги" и места стало достаточно.

Полный размер

На фото показано, что я открутил чтобы появилось отверстие через которое я заливал масло.

Полный размер

А вот фото из обзора по которому я делал:

фото с гайда

2) Хотел сравнить, что сольется после слива через отверстие для слива масла.
Поэтому сначала слил масло открутив эту самую гайку.

Снял защиту.
Открутил гайку для слива масла. Нужен огромный шестигранник. По случайности он оказался условно у соседа по гаражу. Но без него проще сразу чере ось сливать.
Вот фото:

Полный размер

Потом открутил ось рычга. Где то в интернете видел что на этой оси есть маленькая прокладка. Я ее не заметил, но может она там есть — будьте внимательны.
Вот фото с гайда:

У меня почти ничего

www.drive2.ru

Доливка масла в мкпп6 — Skoda Octavia, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет и с наступающим.
Недавно(примерно 500 км назад) я писал о замене масла в коробке, о том скок слито залито осталось.
Так вот не покидала мысль почему осталось из 2х литров 0.6-0.7 литра в бутылке не
долито, объем в коробке 2.1-2.2 л.
Покурив интернет и выслушав реальных людей, как надо залить необходимый обьем масла, выбрал для себя 3 способа доливки масла.Но надо подготовиться.
Приобрел шестигранник на 17 "Г" образный для откручивания пробки, шприц 50кубиков и пакет сока 200 мл(зачем сок читаем дальше).В гараже на яме начинаем пробывать доливать.
1 способ — поддомкратить правую сторону, открутить заливную пробку и доливать.Нихрена не вышло, тк при откручивании заливной пробки масло начинало вытекать.Затянул пробку опустил машину.При этой попытке вылилось грамм 30(примерно).

2 способ — открутить датчик и через него заливать.Очень плотно сидел разъем побоялся сломать.Можно было залить чем нибудь чтоб откис и снять, но визуально мне показалось, что пробка заливная и датчик почти на одном уровне, поэтому отказался от этого способа, тк в запасе еще есть 3 вариант.
3 способ — доливка масла через верхнею точку, а именно сапун.Снял пласиковую крышку, снимается она пальцами легко, больше ничего не откручивал и не снимал.Там видим маленькое отверстие в которое и надо заливать масло.Кто как заливает в эту дырдочку, но у всех эта процедура занимает нереальное количество времени часа по 4 ! У меня получилось все "немного" быстрее.
Сначала пытался с иголкой заливать чтоб воздух успевал выходить, тк если не
вышел масло течет через верх.С иголкой залил кубиков 5 всего за минут 20 !
В итоге на шприц одел трубку с сока, шприц с трубкой заполнил маслом без пузырьков воздуха(обязательно так делать, иначе не получится ничего у вас — будет "выплевывать" масло-проверенно), трубку почти вставляю в отверстие и давлю на шприц — все масло которое в шприце ЗАЛЕТАЕТ в коробас за 5-8 секунд!
Результат — все оставшиеся масло в канистре, а это 0.6-0.7 литра влетело в коробку за минут 25 с перекуром.Времени больше уходит на заполнение шприца с трубкой без воздуха, чем на его заливку.Закрыл крышку и все.
Теперь уверен, что масленого голодания у коробки не будет точно, поэтому други читайте и изучайте сами, прежде чем ехать к дяде и доверять ему своего коня.

Полный размер

такое масло использовал-не знаю плохое хорошее.

Полный размер

вот та самая дырдочка куда заливал масло.

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП 5 — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Собственно потратил достаточно много времени, чтобы найти, где располагаются пробки коробки передач, выкладываю, вдруг кому либо пригодится, ибо поисковик не выдал мне такой информации, благо кто то менял на 5м гольфе с такой же коробкой. Для снятия требуется шестигранник на 17, от которого отпиливают кусок, чтобы потом можно было тянуть обычной головкой, либо головка с шестигранником на 17, но я использовал болт с приваренной с другой стороны гайкой, ввиду того, что шестигранника в магазине не нашел. Сливная пробка находится со стороны водительского колеса снизу, заливная с противоположной, от привода в сторону салона. Сливать масло мне показалось лучше в нормальном положении авто. Где то параллельно вычитал, что нужно заливать немного выше уровня пробки, для этого было снято водительское колесо, домкратом выровнял кузов в нормальное положение, а затем на пару сантиметров опустил, не забыв подложить под машину дополнительный упор в виде досок, на одном домкрате она бы не удержалась… Закрутил сливную пробку с усилием 30 нМ, залил новое масло. Вышло на вскидку немного больше, чем было слито, но меньше заявленных 1,9 литра. Лил LiquiMoly gl4+ 75W-90 (выдало по каталогу), ибо в двигатель лил их же масло и нареканий нет. Из изменений пропал неприятный шум, который было слышно при отбрасывании сцепления на холостых, который слышал лишь в гараже на прогретом двигателе. В остальном изменений пока не ощутил, хотя люди замечают облегчение включения передач и лучшую работу синхронизатора первой передачи…

Заливная пробка


Сливная пробка


Масло

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Skoda Octavia масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Skoda Octavia представляет собой компактный семейный автомобиль, серийное производство которого осуществляется чешским производителем Skoda Auto.

Первое поколение, представленное в 1996 году, в 2000 году было подвергнуто рестайлингу. В результате этого модель получила немного обновленную внешность, а также наименование Skoda Octavia Tour. Кроме базовой модели производитель представил также и модификацию, выпускаемую в кузове универсал. Это версия располагает полным приводом, независимой задней подвеской и увеличенным бензобаком. Потребители могли выбрать между четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатой механикой. Под капот устанавливались:

  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 130 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый с мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 102 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый бензиновый с турбонаддувом и мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 115 лошадиных сил.

В 2004 году компания показала вторую генерацию, наименованную Skoda Octavia А5. Данный автомобиль построен на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Это поколение отличается увеличенными габаритными размерами. От предшественника автомобиль унаследовал двигатели объемом в 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9 литра. Кроме этого потребители могли выбрать и другие силовые установки, которые предоставил Volkswagen. Среди таких 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 116 лошадиных сил и 2.0 литровый бензиновый агрегат, имеющий максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Все предлагаемые моторы могут работать в паре с пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Также была доступна и шестиступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением.

Рестайлинг модели был проведен в 2008 году. Изменения внешнего вида и интерьера автомобиля были существенные. Производитель кроме этого затронул и техническую составляющую, добавив в линейку 1.4 литровый турбированный двигатель и семиступенчатую роботизированную КПП, доступную в паре с 1.4 и 2.0 литровым силовым агрегатом.

В 2013 году было представлено третье поколение. Новому поколению производитель присвоил индекс A7. По сравнению с предшествующими моделями, новая имеет увеличенные габаритные размеры, как кузова, так и колесной базы. В плане дизайна данный автомобиль имеет немного похожие черты Audi и Volkswagen, однако здесь присутствует и свой уникальный стиль, свойственный для Skoda. Модель может быть укомплектована:

  • 1.2 литровым турбированным двигателем мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 1.4 литровым турбированным двигателем мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым атмосферным двигателем мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым турбированным двигателем мощностью в 179 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым турбодизельным двигателем мощностью в 143 лошадиные силы.

К ним предлагаются: пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП, шестиступенчатая и семиступенчатая DSG.

Skoda Octavia Tour (2000 – 2010)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Skoda Octavia A5 (2004 – 2013)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Skoda Octavia A7 (2013 – настоящее время)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,3 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,3 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

maslogid.com

Замена масла в 6-МКПП Шкода Октавия а5 1.8 tsi — logbook Skoda Octavia 2012 on DRIVE2

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь 6-и ступенчатая коробка, а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поэтому под залив свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой. Данное инфо. накопал на DRIVE
Пробка откручивается шестигранником на 10. Открутил верхнюю, посмотрел уровень, открутил нижнюю, слил, сколько слилось столько же залил. По инструкции в сухую коробку идёт 2,3 литра, а при замене 1,9 литра.
В момент заливки откручиваем именно заливочную пробку и наблюдаем пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.
Открутив датчик заднего хода ключом на 22, вставляем трубку от шприца и нагнетаем оставшеюся часть масла. Я делал это сверху, снимал воздушный фильтр, есть еще вариант снизу.
После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.
Особых изменений не заметил, но хуже точно не стало. Одним словом рекомендую ближе 100 000 — менять.
За компанию но заменил топливный фильтр.

Mileage: 98000 km

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)