Перейти к контенту

Масло в двигатель hr16de – Моя подборка моторных масел для HR16DE — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Моя подборка моторных масел для HR16DE — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Привет сообществу!
Решил поделиться своим взглядом на моторные масла, наиболее подходящие для двигателя HR16DE.
Все изложенное тут — исключительно личное мнение, не более.
Итак, начнем с мануала, а именно с того документа, в котором производитель указывает нам каких стандартов стоит придерживаться при выборе масла для двигателя HR16DE:

Полный размер

Полный размер

Как видим из мануала, нам рекомендовано чуть ли не любое масло: от малозольных — АСЕА С2/С3, ILSAC GF-3/4, до полнозольных — АСЕА А3/В3/В4; от низковязких масел с низким HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — ACEA A1/B1, A5/B5, C2, ILSAC GF-3/4, до масел с высокими HTHS>3.5 — ACEA A3/B3/B4, C3. Еще и вязкостей по SAE нам накидали, хорошо хоть обозначили предпочтительную — 5W30.

Небольшой экскурс в расшифровку стандартов:
API
SL
Для двигателей 2004 г.в. или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.

SM
Для двигателей 2010 г.в. и раньше. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими.

ACEA
A1/В1
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя. С 2016 года этой классификации более не существует.
А3/В3
Масла категории «Stay-in-grade». Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств. Могут быть использованы в двигателях с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей.

А3/В4
Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
А5/В5
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C2
Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS минимум 2,9 мПа*с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C3
Масла категории «Stay-in-grade» с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Наиболее популярная категория среди масел Low SAPS. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

ILSAC

www.drive2.ru

Про моторное масло — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Как писал ранее первое ТО было сделано в день покупки в срочном порядке. Особо детально к вопросу выбора моторного масла не подходил.
Уже потом, перелопатив инструкции, рекомендации, форумы, изучив рынок (локальный) был сделан выбор в пользу моторного масла Аддинол.
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE.
Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель. Смотрите сами:

Полный размер


Полный размер

Что мы видим?
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.
Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании "густых" 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
Мой выбор: Addinol Premium 0530 FD
Цена вопроса: 2350 за 5л у оф.представителя в Калининграде по состоянию на 20 февраля 2016.

www.drive2.ru

Двигатель HR16DE — logbook Nissan Note 2009 on DRIVE2

Информация по VIN номеру (ссылка)
Подбор на экзисте (ссылка)
Модель [E11E] NOTE UK MAKE
Дата Изготовления 09/2009
Двигатель [HR16DE] HR16DE TYPE ENGINE
Комплектация [VISIA] VISIA TYPE
Кузов [W] WAGON
Регион [EUC] EUROPE C GROUP
Тип [STD] STD TYPE
Трансмиссия [AT] AUTOMATIC TRANSMISSION
Код цвета (кузов) [A32]
Код цвета (обивка) [G] BLACK

Характеристики двигателя Ниссан HR16DE-h5M
Производство — Atsuta Plant, Oppama Plant, Shonan Plant, Aguascalientes Planta, Nissan Motor Manufacturing UK, Nissan Motor Ibérica S.A., Dongfeng Motor Company
Марка двигателя — HR16DE / h5M
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров / клапанов – 4 / 4
Ход поршня, мм — 83.6
Диаметр цилиндра, мм -78
Объем двигателя, куб.см — 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
Сколько масла в двигателе — 4.6л
При замене лить — 4.3л
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — н.д.
— на практике — 250+
Тюнинг двигателя
— потенциал — 150+
— без потери ресурса — ~125
Косяки и их ремонт на HR16DE-Н4М.
Двигатель h5M-HR16DE — мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. Разок залила 92-ой, разницы не ощутила, но мой Енот не всякий 95-й ест, точней ест всякий, едет не на всяком. С Лукойлом тупит жуть.. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее ее растяжение не должно беспокоить. Пробег больше 100т.км. — свиста нет.. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот гидрокомпенсаторов в этом движке нет, следовательно зазоры клапанов регулировать нужно. Регулируются они подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Пока Бог миловал..
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигаетля HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

www.drive2.com

Самостоятельная замена масла в двигателе h5M (HR16DE) — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Решил не ждать до ТО-2 а заменить масло в двигателе пораньше, уж больно много 15000 км мне кажется для замены масла. Для замены прикупил все необходимое:
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30 за 1558р. арт. 194839

Полный размер

ELF Evolution 900 SXR 5W30 арт. 194839

Полный размер

Полный размер

Масляный фильтр 1520865F0A оригинальный брать не стал, точнее сначала заказал 2шт, а пришли оба поддельных. Как отличить можно посмотреть тут.

Взял на пробу масляный фильтр Nitto 4nd110 за 186р. На oil-club хвалят его.

Полный размер

Nitto арт. 4nd110

Полный размер

Для двигателя HR16DE

Полный размер

Полный размер

Прокладка сливной пробки Nissan арт. 11026-01M02 16,6р

Полный размер

Прокладка сливной пробки Nissan арт. 11026-01M02

Ну и чтоб не мучатся с фильтром приобрел съемник масляного фильтра фирмы АвтоDело арт. 40520 за 135р.

Этим съемником открутил и родной фильтр 1520865F0A и для Nitto 4nd110 подходит и для Purflux ls892 тоже.

Полный размер

АвтоDело арт. 40520

Полный размер

14 граней 64 мм

Слил масло после 9000км пробега с прошлой замены, оно было идеально черное, мутное с каким то осадком. Помимо масла, того что так слилось через сливное отверстие, я его дополнительно откачал из поддона шприцом с резиновой трубкой порядка 250 грамм. Так что, я думаю не зря сделал замену раньше регламента.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 24000 км

www.drive2.ru

Про мотор h5M (он же HR16DE) — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Информация по двигателю Renault h5M (он же Nissan HR16DE).

Renault h5M (он же Nissan HR16DE)


Данный двигатель стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод ГРМ, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу.
Из негативных моментов можно выделить один: h5M лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 83,6 мм
Диаметр цилиндра — 78 мм
Степень сжатия — 10.7
Объем двигателя — 1598 куб.см
Мощность двигателя — 108/5600 л.с./об.мин, 114/6000 л.с./об.мин, 117/6000 л.с./об.мин
Крутящий момент — 142/4000 Нм/об.мин, 156/4400 Нм/об.мин, 158/4000 Нм/об.мин
Топливо — 95
Экологические нормы — Евро 4/5
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Объем масла в двигателе:
— при замене на ТО — 4,3 л
— при заливке на заводе — 4,8 л
Замена масла на пробеге — 15000 км (лучше 7500)

Устанавливается h5M на следующие автомобили: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Renault Kaputr, Renault Logan, Renault Sandero, Lada Vesta и Lada Xray.

Кстати о клапанах
Допустимые зазоры клапанов (информация от официальных источников):
Впускной вал: 0,26 — 0,34 мм
Выпускной вал: 0,29 — 0,35 мм

Примерно раз в 100 тыс. км. пробега рекомендуется регулировка зазоров клапанов. Делается это двумя способами:
1. Простой, с помощью шайб (снимается клапанная крышка и распределительные валы)
2. Сложный, замена стаканов клапанов (снимается вся головка блока цилиндров)

К слову, существует 26 типоразмеров стаканов клапанов со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато, да и соответствующее оборудование не везде есть.

www.drive2.ru

Какое масло заливать в двигатель HR16DE-h5M (Lada XRAY)

АвтоВАЗ решил в некоторых комплектациях «Люкс» устанавливать французский двигатель с маркировкой Renault-Nissan HR16DE-h5M. В статье ответим на ряд вопросов, с которыми могут столкнуться владельцы Lada XRAY с данным силовым агрегатом.

Итак, речь идет о моторе объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. выпускается с 2006 года и успешно эксплуатируется на таких не плохо зарекомендовал себя на многих машинах Nissan (Note, Tiida, Qashqai, Juke и пр.).

Сколько масла в двигателе? Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации Lada XRAY. Для мотора HR16DE-h5M объем масла в системе смазки составляет 4-4,7 литра. При его замене часть масла все равно останется в картере, поэтому доливать следует около 3,7-4,2 литров.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Какое масло лить в двигатель HR16? В этой же книге указан уровень качества – эксплуатационных свойств (API SL / API SM / API SN СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6). А также, что следует использовать только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о них нужно обратиться на авторизованный сервисный центр. То есть подойдет моторное масло любой марки, главное, чтобы оно соответствовало этим эксплуатационным свойствам.

Вязкость моторного масла определяем по этой таблице:

Какой фирмы выбрать моторное масло? Можно лить масло таких известных марок: Liqui Moly или Motul. Либо остановится на более популярных Shell, Mobil, Лукойл или Castrol. А какой фирмы моторное масло для XRAY с двигателем HR16 используете вы? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы.

На ТО завод-изготовитель заливает моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40.

Напомним, наиболее популярным мотором для XRAY считается ВАЗ-21129. Это модернизированный двигатель ВАЗ-21127, который активно используется на всех современных автомобилях Лада.

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru

Масла — Nissan Tiida, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем!
Ломаю голову какое масло заливать, т.к. авто на гарантии. Хочу менять масло в дв-ле каждые 7,5 т.км, что-бы между оф. ТО проводть еще раз замену маслу, т.к. 15 т.км. для нашего климата, условий эксплуатации и г-но бензина многова-то будет. Есть мысли покупать масло у диллера или все-таки привозить каждый раз свое, но вот не знаю какое масло лучше и выгоднее.
Может вот это:

nissan 5w40

или это:

nissan 5w30

Почитал по форумам тииды и по маслам понял, что в железе масло полусинтетическое (чье именно масло не известно, думаю, что заливают idemitsu), а в пластике синтетика Тотал. Если не ошибаюсь Ниссан сам масло не производит, а использует определенных поставщиков, как например — Тотал, где-то даже на канистре это указанно. Еще есть мнения, что чисто японское масло плохо подходит для нашего бензина и из-за него быстро изнашиваются присадки, поэтому менять нужно не реже 7-10 т.км. Тотал, т.е. масло ниссан в пластике вроде имеет не плохие параметры и в том числе температуру потери текучести и его заливаю все официалы ниссан. Хотя во всех мануалах рекомендовано масло с вязкостью 5w30. В двигатели HR16DE влазит 4,3 л. по мануалу с заменой мал-го фильтра и из-за этого не очень выгодно покупать в 4-х литровые канистрах (масло в железе).
Хочу узнать ваше мнение кто какое масло заливает во время гарантийного обслуживания и после него).
Также интересно какое масло заливают в МКПП, т.к. на форуме тииды рекомендуют после обкатки масло в МКПП тоже поменять на хорошую полусинтетику или даже синтетику.
Я думаю если официалы все заливают 5w40 значит Ниссан моторс это одобряет и считает, что это лучший вариантом для России, поэтому пока остановился на масле в пластике. А над маслом для МКПП пока в раздумьях.

Пробег: 4800 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)