Перейти к контенту

Масло в акпп в subaru forester – уровень и замена масла, фильтра

Замена масла АКПП Subaru Forester — Subaru Forester, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

После покупки и заезда на подъемник, чтобы все неспешно проверить, в список необходимых работ попала замена масла в АКПП. Тогда же планировалось путешествие на ~3000 км., которое описать руки все никак не доходят. После подъемника я решил пока оставить масла на местах, просто подлил в коробку, занявшись в первую очередь подвеской, переборкой стартера, генератора и маслом в заднем мосту. В задний мост пошел Mobil 1 75W-90 Synthetic GL LS , по подвеске все успешно встало на свои места, замену масла в АКПП и моторе я оставил на потом. Поездка прошла успешно, несмотря на все предубеждения относительно прожорливости мотора, из захваченных с собой 2 л. масла пригодилось 100-200 мл. Спойлер поездки:

Полный размер

Дворец Парламента, Бухарест

Теперь же дошло время до коробки. Плюс стало утомлять, как втыкаются передачи и ее "тупеж" при разгоне. После замены масла планировалось провести адаптацию. По методам замены, конечно, много мнений, но был выбран следующий способ: слить масло, снять наружный фильтр, снять поддон, почистить внутренний фильтр, залить столько, сколько слилось.

Купил 6 л. (4+1+1) Idemitsu ATF, фильтр наружный АКПП и отправился на замену. Самому менять просто не было времени, поэтому поехал на подъемник, где и был в прошлый раз.

Код масла 4 л. — 30450244-746 ~670 грн.
Код масла 1 л. — 30450244-724 ~175 грн. x2
Код фильтра наружного — 38325AA032 ~450 грн.

Полный размер

Масло Idemitsu ATF

С подбором фильтра были некоторые проблемы, так как долго не могли разобраться с видом коробки. При съеме обнаружилось, что до этого фильтра стоял 38325AA032, который, по сути, является аналогом того, что поставили сейчас.
UPD. Фильтр должен быть именно этот, неправильно подобрали в прошлый раз.

В итоге слили около 5,7 л., столько же и залили. Проклацал передачи сверху вниз и в обратном порядке, прокатился немного, выставили уровень.

Перед тем, как приступить к замене масла заметили, что ремень гидроусилителя прилично покоцанный. Пока меняли масло, сходил прикупил ремень Dongil (Корея), т.к. особого ассортимента и не было.

Код ремня —

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Subaru Forester, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Всех с Новым годом и С Рождеством Христовым!
2017 год выдался напряженным, как белка в колесе носился как с.аный веник носился по рабочим моментам, семейным делам, но и про Форя старался не забывать, только вот заполнять БЖ было некогда.Постараюсь сейчас все восполнить в хронологическом порядке, не думаю, что одним постом, но ничего не забуду.
И так, пришло время менять масло в АКПП и я озадачился выбором бренда и классификацией, хотя казалось-бэ, чего мудрить, еХай в сервис и пусть меняют, но нет, это-же "Субару головного мозга", да и "Ойл клаб" мешает спать спокойно!
Ну да ладно, с маркой определился почти сразу, выбор пал на Идемитсу, по понятным всем причинам.
Потом позвонил на СТО и спросил что они мне посоветуют, так как они официалы по этой марке масел, предложили Idemitsu ATF Type-HP, мол для моей коробки оно идет по мануалу, хотя у мну 4АКПП, а это масло, если я не ошибаюсь, идет для более новых коробок, в том числе 5АКПП. Потом предложили Idemitsu ATF, мол если не хотите что-то лучшее, лейте универсальный дексрон 3. Вроде я согласился с ними, но потом начал "курить" драйв2 и наткнулся на одну очень занимательную статейку масло в АКПП subaru и ведь действительно, вот она истина, даже пошел посмотрел на щуп и номер коробаса.

До этого при покупке Форя мне меняли масло полностью методом замещения и залили Мобил 3309 и я не придал тогда значения, думал так и надо. Порой Форян меня просто выбешивал излишней вибрацией на светофорах в режиме D и тапка на тормозе, пробуксовкой на резких стартах, потерей мощности при разгоне с включенным кондеем, думал что так оно и должно быть, но нет, все меняется, когда льешь ту жижу, которая прописана в мануале.Залил Idemitsu ATF D2, машина изменилась и очень прилично, сразу после полной замены жижы исчезла лишняя вибрация, теперь сидишь и чувствуешь что ты в иномарке, а не в Волге (да простят меня владельцы сей марки, ничего личного), при разгоне с кондеем потери мощности практически нет, пробуксовки коробкой пропали (в статье по ссылке все эти симптомы описаны). Ранее я заменил все подушки и опоры, вибрация не уходила, расход был выше. Кстати, заменил масло когда проехал на нем 55000км, оно слилось не очень то и грязное, даже красный цвет просматривался)))
Если у кого-то будут сомнения, прочтите статью по ссылке, реально это выход, если до этого залита была не та жижа, ведь по своим свойствам 2-й и 3-й дексрон разные, одно для сцепления, второе для смазки.
Вывод, внимательно читайте мануал, форумы, лейте только те допуски и класс, что разрешено, а не универсальное, ведь машина еще тех лет и качества.Ну и естественно фильтр только оригинал, имхо.

www.drive2.ru

180. Самостоятельная замена масла в АКПП Subaru Forester SG5. — Subaru Forester, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал, да и особо нечего было) Наконец-то сошлись звезды (время, место, погода) поменять масло в АКПП. Решил сделать это сам, попутно проштудировав кучу записей на Д2. Из них сделал вывод что поддон снимать совсем не обязательно, а достаточно частичной замены: слил — залил. Больше месяца возил все для замены в багажнике) 8 литров MAXLIFE Dexron III Valvoline купил и 1 литр оставался от установки кулька. Фильтр акпп 1300р ска, новая прокладка под сливной болт 20р, тара и инструмент.

Открутил сливной болт и начал сливать масло.

После примерно 4х литров открутил фильтр и приподнял правую сторону авто.

Вытекло примерно 6 литров + 100-200г пролилось. Как говорится — почувствуй разницу)

Одеваем новую прокладку, заливаем немного масла в фильтр и РУКОЙ закручиваем на свое место.

Воронка для АКПП оказалась не совсем для Субару, и чтобы не мучиться, просто снял кулер.

Залил 6.2л, проверил на течи и все собрал. Завел, прогрел и держа тормоз, прогнал АКПП по всем передачам пару минут. Еще раз проверил на течи, съехал с эстакады и немного проехался. Все отлично! На все про все ушло 1-1.5 часа.

Масло в АКПП и редукторах меняется раз в 25000км. Я менял на 51500 и переехал аж 15000км! Так что при следующей замене масла ДВС сделаю еще одну замену, но уже без фильтра.

Планов не строю, только фото)

www.drive2.ru

Subaru Forester 2.5 атмо АКПП тёмное сер › Бортжурнал › Замена масла в АКПП. Мыть или не мыть вот в чём вопрос?

Итак 120 тыщ пробега пара менять масло в коробасе второй раз. Первый пришёлся на гарантию и масло меняли в сервисе путём прокачки на установке. Соответственно озаботился каким образом это делать? Симптомы были. не то что бы пинки но толчки нет нет да ощутимые особенно в низ. Распространены два способа, промывка на специальной установке где разъединяют систему в области радиатора охлаждения из обратки забирают грязное масло и подают чистое и так до тех пор пока из обратки не польётся чистое масло. Из плюсов в коробке чистое масло из минусов большой расход и эфемерная страшилка о смытой грязи и забитых клапанах и россказнями а вот у соседа так коробка умерла.

Примерно вот таким аппаратом.

И второй. частичная замена, когда сливают сколько сольётся и столько же доливают чистого, в лучшем случае половину и так пару раз. Из плюсов спокойная душа типа поменял, или умри но не сейчас, из минусов загубленное масло поскольку если к 100 килограммам мёда добавить 1-ит килограмм дёрьма то мы получим 101 килограмм дерьма. и сомнительный эффект. На удивление солидные фирмы по ремонту и обслуживанию АКПП усиленно муссируют слух о смерти АКПП промывкой, и открещиваются от неё как чёрт от ладана. Нашёл один сервис специализирующийся на полноприводниках и японских в том числе где считают примерно как и я. они объяснили что умирают от промывки коробки запущенные, где масло залито " на весь срок службы" или у машины было сто владельцев которым было всё пофиг, а к кто последний, собрался менять масло, тот как известно и папа. В итоги они мне слили масло, сняли поддон, поменяли фильтр. Тут конечто у меня однозначного мнения нет, по скольку сетка была ещё не чего. да и родной фильтр железный. Ну как говориться лучше перебздеть чем недобздеть .

Полный размер


А вот этот пластмассовый.

Полный размер


Решил оставить родной в надежде отмыть и когда нибуть приспособить.
Масло ушло 13 литров.

Полный размер


Масло было реально грязное. Толи за 60 тыщ оно успевает так состарится толи сервесмены с халтур

www.drive2.ru

Полная замена масла в АКПП (вручную) — Subaru Forester, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

ЗАМЕНА ВРУЧНУЮ ЧЕРЕЗ ПАТРУБОК ОХЛАЖДЕНИЯ, сливается все до последней капли!
Уверен, что ПОЧТИ никто так не делает и даже не слышал об этом. Все знают об аппаратной замене масла под давлением, но это другое и это вредно. Лично меня научили Хондоводы, так я делал на ЦРВ.
Долго выбирал масло, от оригинала отказался, не вижу смысла переплачивать, когда многие более дешевые масла даже превосходят по показателям оригинал

Выбрал Idemitsu ATF Type-HP (аналог оригинала), в литровках американского производства, специально для Субару

ФОТО не стал делать, в этой статье есть все подробно:
ivangrigoryev.com/automat…-subaru-forester-3rd-gen/
Полная замена:
1.Машина на паркинге должна постоять 2 минуты с работающим двигателем, так больше масла сливается в поддон.
2.Откручиваем пробку и сливаем масло, затем, можно покачать машину за реллинги, еще сальется.
3.МОЖНО, но я не делал, еще снять поддон и поменять фильтр внутри
4. Закручиваем пробку, больше нам не понадобится сливное отверстие и поддон.
5. Заливаем через заливное отверстие, где стоит щуп то колличество масла, что слили, примерно 4 литра
6. Вынимаем резиновую трубку которая выходит из радиатора и входит в коробку — потрубок контура охлаждения слева от коробки со стороны водителя, их там два, один из них. Выводим вниз трубку и вставляем ее в бутылку 1.5 литра.
7. Заводим машину и смотрим визуально на бутылку под машиной пока не наберется литр и глушим (это если человек один делает).
8. Заливаем литр
Повторяем шаги 7 и 8 пока не польется чистое масло, хватает 8 литров, я взял на всякий случай 9 литров чтобы выровнять по щупу

9. Выравниваем по щупу уровень масла.

В итоге слил 8 литров и один разлил на полу при переливе с ванночки в 5ти литровку))

Было залито еще заводское масло, пробег 60 тыс км, все черное и пахло гарью

Считаю бредом сливать 4 литра масла и заливать свежих четыре и смешивать их с 5тью литрами старого масла, толку от этого никакого, тоже что ложка меда в бочке дегтя

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП со снятием поддона — Subaru Forester, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Собираясь менять масло вопрос о выборе самого масла у меня не стоял вообще. В прошлый раз, в 2012году менял в сервисе под давлением, делая полную замену после предыдущего хозяина.
Заливали мне в сервисе Mobil ATF 320 Dexron III. Частичной заменой изобретать велосипед не стал, масло меня полностью устраивает.
Отъездил на нём почти 75тыс.км. В процессе была замена фильтра на АКПП в 2014 зимой, когда масло в мороз давануло из коробаса.
Ну и частичная доливка тоже была, литра 2-3 из всего объёма. Маялся также с отсосом через шприц.

Пинков не было и времени всю зиму тоже, поэтому ездил спокойно, теперь планирую частичную замену каждые 30-40тыс.км, как полагается.
Менял сам в первый раз в жизни — ОКАЗАЛОСЬ ПРОЩЕ пареной репы!
ГЛАЗА БОЯТСЯ — РУКИ ДЕЛАЮТ, это как раз поговорка про замену ATF.
По времени заняло часа 3 наверное, т.к. долго приводил в порядок засранный поддон.
И так, поехали, описание процесса!
Подготовка или список нужных вещей:
1) Масло (мне понадобилось 6,5 литров), именно столько слилось моим способом частичной замены 7л*445=3115руб
2) Высокотемпературный герметик -160-180руб
3) Прокладка новая под пробку -20руб
4) Фильтр масляный для АКПП Subaru 38325-AA032 -1346руб на экзисте
5) Промывка для карбюратора -200руб и примерно 0,5л керосина для промывки внутреннего фильтра акпп и поддона.

Полный размер

масло, фильтр и прокладка на пробку

Полный размер

промывка и герметик

Залазим под авто и видим следующую картину:

Полный размер

это уже после обработки ВДшкой

1) Чистим фильтр, болтики и поддон по возможности, чтобы при съеме его в акпп какалики не попали.
Что бы не мучиться с отворачиванием гаек поддона коробки и самой пробки, обработаем их проникающей смазкой WD40, на всякий случай.

2) Берем ключ на 17 и отворачиваем сливную пробку, не забыв подставить обрезанную 10-литровку. Снимаем фильтр наружный и ждем слива масла примерно полчаса.
-Не забваем поддомкратить авто спра

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП TZ subaru forester — logbook Subaru Forester 2003 on DRIVE2

доброго времени суток друзья. В теме ранее я думал какое масло залить. Все таки остановился на zic ATF 3.
Было куплено: 8 литров ZIC ATF 3
фильтр коробки JS Asakashi HC0014
герметик Done Deal
шприц 150 мл.
карбклинер бутыль
влажные салфетки и бумажные полоценца.

Zoom

Zoom

ну и понеслась, слил масло открутив сливную пробку, открутил все болты поддона, после чего ножем поддел его и он легко отвалился.

Zoom

Zoom


Масло конечно было не очень видом… короче дальше в ход пошла ветошь, бумажные полотенца и карбклинер.

Zoom


отмыв все это дело и пластиковой лопаткой отшкребя старый герметик(их было два.прошлый раз видимо горе ремонтники не заморочились нормально почистить).
беремся за второй фильтр

Zoom

Zoom

Так как нам нужно открутить се болты по периметру, сначала откручиваем те что помечены красным и вытаскиваем трубку, от туда тоже ливанет масло, будьте аккуратны

после уже откручиваем все болты в оранжевом контуре.(болты разной длинны! я выкладывал их в порядке выкручивания на лист А4). Опять же будьте осторожны под конец откручивания болтов от туда тоже ливанет масло грамм 400 примерно.
ну собственно сам фильтр

Zoom

Zoom


чистим его карбклинером, очень хорошо чистится, мой стал как новый ! сфотать тока забыл.
собираем в обратном порядке нанеся на поддон герметик.
У меня в итоге слилось 7.2 литра масла в таз и мимо 0.5 литра)
Вставив воронку в трубку для шупа залил 7 литров масла после чего завел двигатель погонял по передачам прогрев до рабочей температуры. Поглядел щуп и долил еще около 500 грамм до верхней отметки "hot".

В общем потратил неспеша часа 3.5 времени. Залил гараж маслом) Так как оно все время текло и капало с коробки…к счастью большая часть скапала в таз.
Всем добра!

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)