Перейти к контенту

Масло трансмиссионное мазда 3 – Масло для основных агрегатов Мазда 3: Пособие по выбору

Замена масла в МКПП. — Mazda 3, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Замена масла в МКПП.
Собственно по мануалу в Mazda3 с двигателем Z6, заливается 3,04 литра масла, с периодичностью замены каждые 100т.км.
Решил не отступать от этого (хотя и проштрафил уже на 1т.км.). Поехал в магазин взял 3 бутылки масла Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 по 1литру.


Поехал в гараж. Ничего сложного в замене нет. На все про все ушло 2 часа. Большая часть времени ушла на снятие защиты (шляпки болтов срезало и пришлось попотеть чтобы их открутить) и на ожидание (пока сливалось старое масло). После снятия защиты откручиваем сливную и заливную пробки, предварительно поставив тазик под использованное масло и ожидаем.





Затем, как отработка сбежит, закручиваем сливную пробку. Берем масло (Casrtol, уважающая себя фирма, поэтому данные канистры изготавливает с носиком, дабы удобно было заливать) и начинаем вливать его в заливное отверстие.



После того как влили все масло, вкручиваем заливную пробку.

Устанавливаем защиту на свое родное место.
P.S. Чтобы масло стекло быстрее, нужно выкрутить обе пробки (сливную и заливную).
P.S.2 Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач в блоке с ведущим мостом
Спецификаци:
API GL-4+
VW 501.50
Описание:
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – полностью синтетическое трансмиссионное масло класса вязкости SAE 75W-90. Разработано для обеспечения усиленных противозадирных (EP) характеристик, по сравнению с обычными жидкостями спецификации API GL-4, в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Одобрено в соответствии с допуском VW 501.50. Подходит для использования в коробках передач в блоке с ведущим мостом, механических коробках передач,

www.drive2.ru

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda 3

Моторные масла для Мазда 3

Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Автомобили второго поколения оснащали тремя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.), 2 л (150 л. с.)  и 2.3 MZR-DISI Turbo 260 л.с. (191 кВт). Эти силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Мазда, как и все японские производители, не имеет собственных допусков на моторные масла и предлагает использовать в подборе масел международные классификации, а также ориентироваться на рекомендации Ford. Рекомендованные Фордом масла, наиболее оптимальны для современных автомобилей Мазда, ввиду родственности используемых конструкций. Основные требования к маслу – обеспечение топливной экономии и длительных интервалов замены. Дополнительно для дизельных двигателей – совместимость с дизельными катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому масла для бензиновых двигателей, рекомендуемые для Mazda имеют низкую вязкость и высокое щелочное число. Оптимальны масла Liqui Moly  Special Tec F 5W-30 под стандартные условия эксплуатации и Synthoil Longtime 0W-30 под спортивные режимы. Synthoil Longtime 0W-30 – полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее непревзойденную защиту двигателя и высокие интервалы замены, отличный запуск при низких температурах, минимальный угар масла даже при жестких условиях эксплуатации.

Дизельные двигатели Mazda, оснащенные сажевыми фильтрами предъявляют очень жесткие требования к антиизносному пакету присадок используемого масла. В присадочном пакете нормируется содержание агрессивных компонентов, таких как соединения серы, фосфора и цинка. Liqui Moly рекомендует использовать Top Tec 4600 5W-30. Это НС-синтетическое масло, соответствующее классу Low SAPS, имеет ограниченную зольность и рекомендуется для мощных турбированных дизельных двигателей, прежде всего SkyActiv-G.

Механические коробки передач Mazda 3 второго и третьего поколений требуют энергосберегающее трансмиссионное масло,  класса вязкости SAE 75W-80. Оптимальный продукт Liqui Moly для таких коробок передач - Top Tec MTF 5200 75W-80 – энергосберегающее НС- синтетическое трансмиссионное масло с хорошими низкотемпературными свойствами. Облегчает работу синхронизаторов, обеспечивает низкий износ и быстроту включения передач.

Масло для автоматических коробок передач второго и третьего поколения Mazda 3 различаются, для второго поколения используется спецификация M-V, чему соответствует Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Для Mazda 3 SkyActiv-G используется маловязкое Liqui Moly Top Tec ATF 1800, соответствующее требованиям Mazda ATF FZ.

liquimoly.ru

2. Замена масла в МКПП. — Mazda 3, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Начну свою запись, с тех же слов, как начинал запись в БЖ моей прошлой Мазды. Собственно по мануалу в Mazda3 с двигателем LF, заливается 2,89 литра масла, с периодичностью замены каждые 100т.км. Так как не знал, что там залито было до меня, то до зимы захотел поменять. В МКПП моей прошлой Мазды было принято залить Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90. В этот раз я решил залить более дорогое масло, а именно Liqui Moly SAE 75W-90 + присадка в МКПП с содержанием MoS2 Liqui Moly Getriebeoit Additivi.
Ничего сложно в замене нет. Все что вам понадобится WD40, головка х24, ножницы (кусачки). Подробно процесс описан здесь Масло в МКПП — Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90..
Вот собственно самое масло + присадочка.




Побрызгали WD40, заливная пробка легко пошла.

Так же легко пошла и сливная пробка.
"Пошла вода горячая".


Дальше, чтобы не изворачиваться и заливать присадку отдельно. Было принято решение замешать ее с маслом перед заливом. Главное все хорошо перемешать.

Ну и сам процесс заливки.

Залил все три литра. Я думаю лишним не будет. Обороты в 6МКПП не хилые и трения не малые.
P.S.1
Liqui Moly SAE 75W-90.
Свойства
Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло для дифференциалов и механических коробок передач, где предписано использование смазочного материала класса АРI GL-5. Благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания масло обеспечивает отличную работу агрегатов трансмиссии в широком температурном диапазоне. Обладает отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Как применять

Согласно рекомендациям производителей автомобильных трансмиссионных агрегатов.

Соответствия и допуски
API GL-5; MIL-L 2105 C/D.
P.S.2
Liqui

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Мазда 3: Пошаговый мануал

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

imazda.ru

Замена масла в ДВС и МКПП — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2

Мысли о замене масла в двигателе и коробке Mazda 3 посещали меня довольно давно, появившись практически сразу после покупки автомобиля. Бывший владелец утверждал, что заливал в ДВС Mobil 5W40 с интервалом замены в 6,5 тысяч километров, а трансмиссионное масло менял 60 тысяч километров назад. Во-первых, меня невероятно смущал тот факт, что заводом-производителем рекомендуются масла с совершенно другими значениями вязкости SAE. Во-вторых, меня не совсем устраивала работа МКПП в сравнении с Skoda Fabia (практически новой) и другой Mazda 3 (2008 г.в., с пробегом около 80 тысяч): не всегда удавалось с первого раза воткнуть заднюю передачу, остальные передачи переключались не так плавно и легко, как я привык, однако ни хруста, ни других проблем при переключении никогда не было.

Тем не менее, я всё откладывал и откладывал замену расходников, но в один прекрасный день на приборной панели загорелся Check Engine. Открыв капот, я обнаружил на защите двигателя под коробкой передач большое масляное пятно. Запросы в Google выдавали результаты один страшнее другого, и я уже начал мысленно отсчитывать деньги на ремонт МКПП. К сожалению, у меня нет ни гаража с ямой, ни знакомого с подъемником, поэтому посмотреть на всё это безобразие снизу не было никакой возможности.

Пятно на защите

Пятно на МКПП

Вчера машина посетила сервис ОД, и проблема в итоге оказалась не такой страшной — масло подтекало из заливной пробки МКПП. Вероятная причина — полностью износившиеся шайбы, превратившиеся практически в фольгу. Помимо этого было обнаружено пятно на поддоне двигателя, однако со слов мастеров подобное явление типично для этой машины, и к ощутимому падению уровня масла не приводит.

МКПП ДО

МКПП ПОСЛЕ

Замена масла в МКПП

Наверное, не меня одного волновал вопрос: сколько трансмиссионного масла заливать в МКПП Mazda 3 BK? Мнения в сети расходятся: одни приводят картинки из руководства, другие утверждают, что масло надо лить до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет выливаться. Вспомнив про это, я задал вопрос мастеру. В официальной технической документации, которую мне показали, на "матрёшки" BK, BL и BM с двигателем 1.6 ставят одну и ту же МКПП, в которую по нормам необходимо заливать 2,91 литра масла. То есть уровень масла должен быть ниже кромки заливного отверстия. Мастер проверял уровень при помощи самодельного щупа, выполненного прямо при мне из обычного пластикового хомута (стяжки). Для этого он использовал отверстие датчика масла, насколько я смог понять. Впрочем, перелив масла, со слов тех же мастеров, ничем серьезным не грозит.

Замена масла в ДВС

Так как предыдущий владелец заливал масло Mobil 5W40, я решил при замене промыть двигатель. Товарищи из ОД предложили воспользоваться для этого составом Tunap 157.

TUNAP micrologic PREMIUM 157

Не знаю, насколько оно соответствует заявленным преимуществам, но после 30 минут масло вытекало не такое густое, как обычно. Со слов мастеров благодаря этой промывке, у нескольких машин восстановилась компрессия. Посмотрим, какой эффект будет у меня.

Почему я заменил масло на оригинал?

Перед тем, как поехать на замену масла, я перечитал множество информации на тему того, какое же масло всё-таки лучше для Mazda 3. Мнений уйма: кто-то хвалит MOTUL, кто-то называет его разрекламированным результатом гидрокрекинга. Подобных примеров можно найти практически про любого производителя автохимии. Поэтому я решил сформировать собственный опыт, отталкиваясь от рекомендованного заводом-производителем масла Mazda Dexelia. Если оно меня чем-то не устроит, через 7,5 тысяч километров поменяю на что-нибудь другое.

Результат

ДВС после замены масла начал работать заметно тише, ровнее, но это, конечно, всего лишь субъективные ощущения, фактическая разница в работе механизмов мне неизвестна. Да и не уверен я, что подобное поведение двигателя сохранится на долгое время. Работа МКПП, похоже, не изменилась вовсе.

Кстати, подобные процедуры, производимые у ОД, заносятся в электронную сервисную книжку Mazda, что впоследствии поможет вам доказать исключительную честность пробега своего автомобиля при его продаже.

P.S. Check Engine загорелся из-за датчика детонации.

www.drive2.com

Замена масла в МКПП Мазда 3 1,6 — Mazda 3, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Заменил масло в МКПП . Залил Motul 300 Gear SAE 75W90 GL4/GL5

Полный размер

Полный размер

этикетку до конца так и не сорвал)


Про масло Почитав интернет и не придя к определенному выводу взял это масло. Сколько людей, столько и мнений. Кто то лил Кастрол, кто то Мобил, кто то маздовское. Я решил залить это. Поездим посмотрим. В прошлой теме мне подсказали, что на морозе может "дубеть".
Про заменуНу тут описывать особо нечего. Инфы многло. Все очень просто. Фоткать не стал. Все интуитивно понятно.
1.Сняли защиту. Открутили 6 болтов головкой на 10 и сняли 2 клипсы. Зачем они там я так и не понял. Вместо их два болта и было бы гораздо проще.(снимал клипсы так-снаружи поставил головку, чтобы шапка клипсы туда пролезла, а изнутри пару раз стукнул молотком и после этого их вытащил)
2.Сливная и заливная пробка откручивается головкой на 24. Так что не ошибетесь. Сливная снизу, заливная сверху). В общем откручиваем, сливаем, закручиваем заливаем.
3.Собираем все на место. Проверяем . И можно ехать.
П.С. В принципе защиту можно и не снимать. Сливная пробка находится не под защитой, а сливную пробку можно открутить сверху и сверху залить масло.
П.С.2. В интернете спорят сколько же масла заливать в коробку. Кто говорит 3 литра, кто-пока не польется с заливного отверстия. Я тут троху расстерялся, но решил не паниковать и залить столько масла, сколько сольется. Взяв старую канистру с под моторного масла(чтобы с метками была)) и слив в нее ровно 3 литра, столько же и залил .
Про ощущения Ничего не изменилось.Обсалютно ничего. Ну значит лишним не будет. Пробег по одометру 68500.
П.С. На своей бывшей омеге масло в коробке не менял ни разу. В книге написано менять каждые 60.000.Проехала она в моих руках 120.000. Точно известный пробег на момент продажи 480.000. Менял ли кто масло в коробке до меня незнаю. Но с ней ничего не стало)

www.drive2.ru

Oil change in automatic transmission Mazda 3 (TO 130 000 km.) — logbook Mazda 3 2008 on DRIVE2

Итак, сразу говорю, кто сомневается, менять ли масло или нет, то отбрасывайте сомнения и меняйте. Если пробег машины тысяч 60, то можно осуществить замену масла без замены фильтра. Но если пробег перевалил за 100 тысяч, то менять все: масло, фильтр и чистить поддон.

Замену осуществлял сам, все подробности с фотографиями описал у себя в блоге – Замена масла в АКПП Мазда 3.

После замены, плавность переключения на 2-ю увеличилось на 40 % приблизительно, а переключение на 3 и 4–ю скорости практически не ощущаются.
Для замены я приобрел:

1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K). Прокладку не используйте, только герметик.
2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00).
3. Масло Idemitsu (10113-042P) – 11 л., сделано с допуском Mazda ATF M, по-русски полный аналог оригинального масла и дешевле в 2 раза.
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).

Zoom

Масло Idemitsu (10113-042P)

Также было самостоятельно заменено масло в двигателе. По расходникам брал это:
1. Масло "Original oil Ultra-30", 5л, (0530-05-TFE)
2. Фильтр масляный двигателя, (B6Y1-14-302 -9A)
3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).

В БЖ отписывал проблемы с датчиком внешней температуры (G518-61-764A), когда при заводе машины он показывал минус 39 градусов, проблему решил с помощью нового оригинального датчика, никакие вазовские и рядом не стояли. Теперь все точно показывает и работает.

Zoom

Датчик внешней температуры


Далее обнаружил еще одну неприятность, из-за высоких температур, крышка на бачке жидкости ГУР превращается в резину и легко снимается без откручивания, резьбу не держит и от вибраций вовсе может слететь. Крышку заменил на новую — B01A-32-691 .

Zoom

Новая крышка


При покупке отсутствовала Заглушка болта крепления кожуха водостока стеклоочистителя, купил и поставил — BP4M-50-705.

Zoom

Теперь на этом месте заглушка


Ну и само собой купил фильтры двигателя и салона, буду менять позже. Фильтр для двигателя покупал такой Alco (MD-8062 ), отстой полный, не покупайте. Пока что продул и вернул старый, но оригинальный.

На подходе замена колодок передних, запищали. Менять буду на ATE, купил еще давно.

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)