Перейти к контенту

Масло трансмиссионное для механической коробки передач – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

МКПП Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Заливаем масло в КПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Минеральное масло Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Синтетическое масло Главная ее особенность — отличная текучесть.

Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Полусинтетическое масло Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

GL-1 – минеральная основа без присадок;

GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

GL-3 – имеет присадки против задиров;

GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

Классы вязкости SAE

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Выбор и замена масла в механической коробке передач. Выбираем трансмиссионное масло для мкпп

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач - вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность - отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы - на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

GL-1 – минеральная основа без присадок;

GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

GL-3 – имеет присадки против задиров;

GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый - в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два - в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в

tdconti55.ru

Обзор масел для МКПП в грузовик - доступное масло в коробку грузовика особенности и применение

Обзор трансмиссионных масел Liqui Moly для грузовых механических коробок передач, технические особенности и применение.

В статье рассмотрим вечный вопрос о том, какое масло и с каким пакетом присадок выбрать, чтобы обеспечить совместимость с материалами синхронизатора в коробке передач грузовика. Какой продукт применить для надежной защиты шестерен, обеспечения четкости включения и долговечности блокирующих колец синхронизаторов.

Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

Всю продукцию масел для МКПП см. здесь

Обзор масел для коробок передач в грузовиках.

Итак, в арсенале имеется трансмиссионное масло Liqui Moly (GL-3/GL-4) 75w80, используется в коробках со специальными требованиями синхронизаторов как:

ZF,

Volvo Truck,

DAF,

Eaton,

Renault LKW.

По коробком ZF масло применяется ограниченно, до 2011 года. Так как в коробках ZF поменяли металлургию колец, где применялся уже не чистый молибден, отсюда допуск масел пошел уже с более высоким содержанием серы, масла класса GL 4, и при этом классе начали изменять уже и зубчатые передачи, рассчитанные на масло с большими свойствами по защите от износа.

Данное масло (GL-3/GL-4) 75w80 применялось в очень широкой гамме грузовиков, но время идет и такие современные грузовики как DAF, MAN с новейшими коробками ZF требуют новые варианты масел.

В связи с изменениями требований Liqui Moly выпустила новейший продукт Truck (GL 4) 75w80. Продукт рассчитан на современные требования коробок ZF с допуском 2L и можете применяться в самых современных коробках передач. Применяется в машинах для стройплощадок, карьеров производства MAN, DAF.

Далее такой сезонный продукт как 80w – минеральное масло (API GL-4) . Для чего Мерседесу понадобилось такое масло?

В ассортименте грузовых авто Мерседес есть автомобили, которые требуют масло с допуском 235.1 из сезонного ассортимента. Трансмиссии рассчитаны на применение такого класса смазочных материалов и при выполнении требований к ним, лучше себя чувствуют в работе.

Ну и рассмотрим популярное масло с вязкостью 85w90 – подходит для очень широкого спектра грузовых авто Российского производства, азиатского, где ограничения по классу GL – 4. Эксплуатация при этом не для самых суровых условий.

Класс вязкости “85W” имеет ограничения в применении из-за температуры застывания, так как трансмиссию, в отличие от двигателя нельзя заставить работать постоянно. Если коробка передач будет еще вращаться, то мосты будут обмерзать быстро. При холодном пуске двигателя сильно загустевшее масло будет создавать дополнительную нагрузку на стартер. Поэтому при низких температурах, при запуске грузовика необходимо выжимать сцепление, чтобы не подгружать двигатель со стороны коробки.

Как подобрать трансмиссионное грузовое масло

Вот мы рассмотрели узкоспециализированные основные продукты для мкпп и в раздатках грузовиков. Масла просты в применении, а что касается особенностей подбора, то здесь обращать внимание нужно на предписание производителей.

Особенность грузовой техники заключается в том, что на один и тот же автомобиля может устанавливаться механическая трансмиссия разных производителей. Например, одна и та же модель MAN может комплектоваться коробкой как ZF, Eaton и MB – и каждая из этих коробок будет иметь свои специфические дополнительные требования помимо API.

Поэтому смотрите руководство по эксплуатации, где указаны требования производителя для каждого конкретного грузовика.

Другие стать по теме:

Подводные камни в выборе масел для коробок передач в грузовиках

Как не навредить сажевому (DPF) фильтру

www.moly-shop.ru

Трансмиссионные масла для МКПП

Стандарты и спецификации масел для механических КПП, редукторов, мостов.

Любой подвижный механизм в автомобиле требует надежной смазки – двигатель, трансмиссия, отдельные компоненты ходовой и тормозной систем. Исключением являются разве что узлы, которые имеют фрикционную природу работы: тормоза, сцепление. Большое разнообразие применяемых конструкторских решений, технологий, материалов, условий работы привели к возникновению достаточно широкой гаммы смазочных материалов, которые имеют, на первый взгляд, одинаковую функцию.

Отличий между разными трансмиссионными маслами не меньше, чем между моторными и к выбору необходимого продукта для механической коробки передач или редуктора стоит подходить с не меньшей ответственностью. Несмотря на большое количество собственный фирменных допусков автопроизводителей, существует три основных критерия, по которым различаются все трансмиссионные масла для механических КПП, раздающих коробок и мостов: класс качества API GL, класс качества по системе ZF и вязкость по системе SAE. Нередко разные по названию фирменные допуски автопроизводителей пересекаются друг с другом на одних и тех же продуктах и, в конце-концов, сводятся к API GL, SAE и ZF. Исключения, конечно же, случаются, но достаточно редки и, как правило, являются следствием закрытой автопроизводителем рецептуры.

Масла класса GL-4 являются, пожалуй, самыми универсальными из всех поскольку их применение предусмотрено в конусных и гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, которые работают в разных условиях. Масла класса GL-4 разных вязкостей являются основными для применения в механических и роботизированных коробках передач и содержат до 4% противоизносных и противозадирных присадок. Чаще всего под «масло в КПП» или «масло в коробку» подразумевают именно масло класса GL-4.

Класс GL-5 был разработан для применения в очень нагруженных передачах, которые работают в тяжелых условиях. Масла этого класса содержат до 6,5% противоизносных, противозадирных и других многофункциональных присадок. ИХ основное применение – гипоидные передачи со значительным смещением осей и другие компоненты трансмиссии. В синхронизированных механических коробках передач масла класса GL-5 применяются достаточно редко из-за негативного влияния, которое оказывает увеличенное количество присадок на работу синхронизаторов и их ресурс. Масла GL-5 со специальным пакетом LS-присадок также применяются в самоблокирующихся дифференциалах.

В системе маркировки ZF представлено 15 типов трансмиссионных масел, которые обозначаются кодами от ZF TE-ML-01 до ZF TE-ML-15 и включают агрегаты от простейших несинхронизированных передач с шестернями постоянного зацепления до корабельных трансмиссий и сложных гидравлических систем транспортных средств специального и военного назначения. Для каждого типа масла, определенного кодом ZF, указано его целевое предназначение, классы вязкости и допущенные к применению продукты. Классификация ZF вместе с фирменными допусками автопроизводителей является основной у европейских производителей трансмиссий и автомобилей.

www.aral.ua

когда менять, как подобрать вязкость и выбрать трансмиссионную жидкость. Как заменить своими руками на механической коробке Форд, Киа, Шевроле, Опель

Роль трансмиссионной жидкости в механической коробке передач гораздо скромнее функций ATF в АКПП. Но этот факт не означает, что замена масла в МКПП – это пустая трата ресурсов. Рассмотрим, какое масло залито в механику, когда необходимо его менять и как это сделать своими руками. Ввиду простоты конструкции, технология выполнения работ будет схожей на самых распространенных моделях Форд, Киа, Хендай, Шевроле, Опель, ВАЗ, Рено.

Какое масло заливать в коробку передач?

В механические КПП заливаются специальные трансмиссионные масла, которые, как и моторные составы, соответствуют определенному классу вязкости и характеризуются типом основы, набором присадок. Масло в МКПП предназначено для смазывания и уменьшения износа трущихся пар, отвода тепла и продуктов износа металлических деталей. Среди прочих немаловажных характеристик, можно выделить:

  • антикоррозионные свойства;
  • отсутствие агрессивного воздействия на сальники;
  • антиокислительная стабильность;
  • антипенные свойства;
  • стабильность физико-химических показателей на протяжении всего срока службы.

Если в сервисных мануалах по ремонту и эксплуатации предусмотрена замена, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные допуски для Renault, Opel, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes, ВАЗ перекликаются с общепринятыми специализациями трансмиссионных составов. Наиболее универсальными считаются классификации API и SAE.

Как выбрать вязкость по SAE?

По классификации SAE составы для МКПП имеют маркировку «yyW-xx», где yyW – низкотемпературная характеристика, а хх – высокотемпературный показатель. Наличие в маркировке буквы W говорит о том, что такое масло в МКПП можно заливать круглогодично. Поэтому в случае замены ориентироваться при выборе стоит на климатические особенности региона эксплуатации автомобиля.

Несоответствие характеристик приведет к тому, что в мороз масло в коробке будет слишком густым, поэтому передачи будут включаться с трудом, повысятся механические потери. Превышение высокотемпературных показателей приведет к ухудшению смазывающих свойств. Для регионов с умеренным климатом в механические коробки передач рекомендуется заливать масла с маркировкой 75W-90, 80W-90, 85W-90.

Классификация API

Не меньшее значение при замене масла в МКПП имеют эксплуатационные свойства. На маслах отечественного производства можно встретить обозначение TM-x, которое будет отечественным аналогом общепринятых классов по API.

  • GL-1 (TM-1 по ГОСТу). Минеральная основа без добавления либо с небольшим количеством присадок. В качестве масла для МКПП заливается только в старые коробки без синхронизаторов, агрегаты сельскохозяйственных машин.
  • GL-2 (TM-2). Базовая основа с добавлением противоизносных присадок.
  • GL-3 (TM-3). Увеличенное количество противоизносных присадок. Допустимо заливать в агрегаты со средней степенью нагруженности. Нельзя использовать в МКПП с гипоидными передачами.
  • GL-4 (TM-4). Именно этот класс трансмиссионной жидкости можно заливать в МКПП всех современных иномарок, отечественных авто, агрегаты автомобилей 90-х, 2000-х годов выпуска. Противозадирные присадки хорошо справляются со средними нагрузками на конусные и гипоидные передачи.
  • GL-5 (TM-5). Класс рекомендован для гипоидных передач со значительным смещением осей. Составы чаще всего применяются в качества масла для раздаточных коробок передач, редукторов.

Когда нужно менять масло?

Ресурс трансмиссионных составов для механических коробок передач ограничивается 80-100 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, спортивных режимах или таскает грузы, замену стоит производить не реже чем раз в 70-80 тыс. км.

Примечательно, что во многих руководствах по ремонту и эксплуатации указывается, что замена масла в МКПП не требуется вовсе. Но перепады температуры, механическое воздействие и насыщение продуктами износа со временем ухудшает химико-физические свойства масла. Поэтому замену произвести все-таки стоит, вне зависимости от того, что указывают технические специалисты Форд, Опель, ВАЗ, Рено, Киа, Хюндай и т.п.

Как заменить своими руками?

Для успешной замены вам необходимо знать рекомендованный тип масла для вашей модели МКПП и заправочный объем. Если информация о заправочном объеме не указана в руководстве по ремонту и эксплуатации, аккуратно слейте отработку в мерную тару. Точность в измерениях требуется лишь в тех редких случаях, когда в корпусе МКПП нет отверстия для контроля уровня. Зачастую сигналом о достаточном количестве масла в коробке передач является его вытекание из контрольного отверстия. В некоторых случаях требуемый уровень может быть на 5-10 мм ниже отверстия. Обычно в механических коробках передач среднеразмерных седанов залито не более 2-4 л.

Трудность может заключаться в том, что не все поддоны механических коробок передач оборудованы сливным отверстием. В таком случае для слива обратки придется снимать поддон, что потребует покупки новой прокладки. Но даже при наличии сливного отверстия поддон рекомендуется снять. За время эксплуатации автомобиля на дне скапливается осадок с металлическими продуктами износа. Также обязательно очистите магнитную пробку.

Если вы не планируете снимать поддон, перед заменой преодолейте 10-20 км, в зависимости от температуры за бортом, чтобы слить большее количество отработки.

Для заливки нового масла в корпусе коробки передач зачастую имеется специальное отверстие, в которое можно вставить лейку. Также доступ к шестерням открывается после снятия верхней крышки КПП (при замене масла учтите необходимость новой прокладки). С помощью специального шприца для технических жидкостей залить новое масло можно и через контрольное отверстие.

 

 

autolirika.ru

масло в коробку передач (КПП и МКПП), температура, срок годности, маркировка

2866 Просмотров

Автомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения. Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства. Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.

Функции и качества

Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения защиты деталей МКПП от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.

Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы. К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура. Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.

Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной механической трансмиссии.

В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:

  1. Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
  2. Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
  3. Обеспечение качественной защиты материала.
  4. Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической раздаточной коробке, которые исходят от зубчатых колес.
  5. Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.

Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:

  • Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
  • Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
  • Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
  • Стабильность на протяжении всего срока хранения.

Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем к

portalmashin.ru

что такое ATF? Почему его вязкость 75W-80; 75W-90 и даже 85W-140? — Liqui Moly в Казани на DRIVE2

Полный размер

Вслед за справочным материалом о моторных маслах мы подготовили заметку о смазочных материалах для коробок передач (масло коробка). Формат — тот же. Излагаем простым языком, чётко, без лишней воды.

Функция трансмиссионного масла — снижать трение и защищать детали от износа

В русском языке есть выражение: “как нож по маслу”, что означает легкое скольжение. Отчасти оно иллюстрирует и функцию масел для трансмиссий автомобилей. Главная задача трансмиссионки — снижение трения между металлическими деталями трансмиссии. Качественное, правильно подобранное масло оберегает шестерни и другие элементы коробок от износа и механических повреждений.

Полный размер

Трансмиссионное масло призвано снижать трение между металлическими деталями и защищать их от износа.

Нужно ли менять трансмиссионное масло? Замена трансмиссионного масла — менять или не менять?

Трансмиссионный масло — меняется заметно реже, чем моторное. Причина очевидна: в трансмиссии не так высоки температурные нагрузки, а главное обороты, как в двигателе. Посему трансмиссионное масло имеет больший срок службы. Увы, в отличие от моторного масла, в последнее время автопроизводители редко рекомендуют менять трансмиссионное масло в конкретный срок или спустя определенный пробег. А зря. Как показывает практика, менять масло в коробке нужно даже если автопроизводитель говорит, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Это значительно продлевает срок службы коробки.

Как часто обновлять масло в коробке? Когда менять трансмиссионное масло?

В этом вопросе все, прежде всего, зависит от типа трансмиссии в Вашем автомобиле. Механика (МКПП), Автомат (АКПП), Вариатор (CVT), Робот (роботизированная трансмиссия). В случае с механикой первым звоночком часто становится сопротивление рычага МКП при переключениях. Особенно остро это заметно в мороз. В случае с автоматом, вариатором или роботом верный признак необходимости замены — повышенные рывки и удары при переключениях.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)