Перейти к контенту

Масло ll01 – Масла LL-01 дорогие и дешёвые

Какое моторное масло выбрать для BMW — logbook BMW 5 series 2003 on DRIVE2

Всем привет, подписчики и гости моего блога.
В последнее время на этот вопрос я стал отвечать очень много. Кому то в личные сообщения, кому то просто в комментариях.
Небольшой UPD от 21.06.16, если Вам нужен точный подбор масла, прошу писать в личные сообщения, предварительно и ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомившись со следующим материалом:
— Шаблон для тех, кому требуется подбор масла
И вот, наконец я решил создать свой личный TOP-9 моторных масел, которые я бы рекомендовал к применению в бензиновых двигателях BMW любых серий и моделей (при условии их полнейшей исправности и при условии замены раз в 8000 км городского цикла).
Данная тема регулярно обновляется с момента ее создания. Последнее обновление — 29.11.2015, слегка изменен дизайн темы, добавлена прожарка LM Molygen 5w40, под каждым фото, к описанию масел — добавлено личное мнение о продукте и введено такое понятие, как "пурпоинт" — точка полного застывания продукта.
Насчет дизелей — лично мое мнение, не все, даже универсальные моторные масла подходят для дизельных двигателей (помним, что солярка у нас не ахти и содержание серы в ней велико), следовательно — моторные масла в дизельные двигатели должны выбираться с высоким щелочным числом (TBN). Если вы хотите

хорошее масло для дизельного мотора BMW — советую обратить внимание на Mobil 1 0w40 — будет представлено ниже в списке (щелочное там окло 12,45 Мг КОН на 1мг). Хочется добавить (20.10.15) что для автомобилей с сажевым DPF фильтром следует выбирать low-saps масла. Однако, стоит обращать внимание на малозольные допуски только в том случае, если на межсервисном интервале дизельный мотор с сажевым фильтром расходует масло. Для удачных дизельных двигателей с нулевым или минимальным (до 500 гр масла на 10 000 км) расходом масла — можно выбирать обычные, универсальные масла. Не забывайте, что зола это сгораемый продукт, а вот сажа… Это уже несгораемые отложения.
Для начала выясним, что такое исправный атмосферный двигатель BMW?
двигатель, который не расходует больше 1 — 2 литров качественного мотороного масла на 8 — 10 000 км пробега (заранее скажу, для тех, кто хочет устроить демагогию на тему ВСЕ МОТОРЫ BMW ЖРУТ МАСЛО ВЕДРАМИ!, что есть двигатели BMW, которым уже давно за 300 000 км пробега и они расходуют около литра на 10 000 км пробега). Лично видел такой мотор и знаю владельца. Об этом ниже и даже с фотографиями внутренностей этого мотора.
двигатель, который имеет компрессию, близкую к заводским показателям
двигатель, который не имеет ошибок по компьютерной и электронной части
двигатель, который не дымит и не коптит, у которого расход топлива близок к заводским характеристикам в обычных условиях езды.
Данный материал носит рекомендательный характер с моей стороны на основе отзывов тех, кто лил то, что будет представлено ниже, а так же лабораторных тестов, прожарки и других материалов. Что лить — всегда выбираете Вы сами. Однако, хочу отметить, что абсолютно все масла, представленные мной — имеют допуски BMW (часть — LL98 и часть — LL01)
Я не буду располагать масла в порядке возрастания или убывания, все они хороши.
!Помните!, покупая моторное масло в шарашкиной конторе (рынки, гипермаркеты и прочие сомнительные места) вы рискуете здоровьем своего мотора! Ну и конечно же здоровьем выпуска с катализаторами.
Ну что, начнем!
1. Xenum GPX SAE 5w40

Масло имеет допуск BMW LL01 и пурпоинт на уровне — 40 градусов. Отличное масло с микро графитом (модификатор трения). В данном микро графитовом комплексе частицы находятся в состоянии устойчивого коллоидного раствора, не коагулируют и не забивают фильтры. Для тех, кто знает — микро графит снижает трение между деталями, соответственно, продлевая их срок службы. Это масло я поставил на первое место, так как видел чистоту двигателя внутри, после его использования лично, фотографии вскрытого мотора — в конце поста. Вывод прост — шикарное масло для моторов, владельцы которых любят пиковые нагрузки и активную езду


2. Xenum WRX SAE 7.5W-40

Ценник даже за литр такого масла Вас удивит… Да, да, за эту сумму вы сможете купить 4 литра чего нибудь непонятного. Однако содержание противоизносных и прочих присадок, а так же эстеров и микрокерамики настолько велико и в то же время сбалансировано, что на мой взгляд — это лучшее масло, что есть сейчас на нашем рынке, масло имеет допуск BMW LL01, его пурпоинт на уровне — 40 градусов. Негативных отзывов на bmwservice не слышал, плюсом ко всему — данное масло ребята держат в рекомендованных. Единственный и самый жирный минус — это цена. Тем не менее, подводя итог, по моему мнению и по мнению многих людей — лучшее масло на данный момент, практически для любых моторов.


3. Bardahl XTC C60 SAE 5W-40

www.drive2.com

Про масла с допуском LL01 кратко — BMW 3 series, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Народ,

Я специально удалил два своих поста про давление масла, однако, простите не помню кто из участников нашей дискуссии совершенно верно отметил, что у использованного мною масла Mobil 1 FS 0W40 отсутствует допуск LL01. Так как в слабоумии меня еще не упрекали и я точно помнил, что допуск на Мобиловском 0W40 был, стал рыть информацию. Неглубоко, но уже можно поделиться некоторыми выводами.

Итак. Есть информация, что BMW перестал раздавать свои LL допуски. Произошло это относительно недавно, думаю, что примерно год-полтора. С тех пор ни одно новое масло не получило допусков BMW, по крайней мере мне о них неизвестно. Все масла, которые успели получить эти допуски, так с ними и живут.

Допуск LL01 идет бок о бок с ваговским 502.00/505.00 и мерседесовским 229.5, а LL04 — c 504.00/507.00 и мерсовским 229.51. На всех новых линейках масел допуски MB и VAG, равно как и Порше и иже с ними, присутствуют. По словам специалистов, эти допуски действительно крайне близки друг к другу по своим требованиям, различаясь только в незначительных деталях.

Теперь рассмотрим Мобил, который я давно продаю и прекрасно знаю. У Мобила есть две линейки масел: 1 и 3000. Примерно год-полтора назад Мобил поменял свою линейку Mobil1: она делилась на серию ESP малозольники с LL04 и серию полнозольных New Life с LL01. У New Life допуск LL01 был! New Life была полностью заменена серией FS, в которую, по понятным причинам, вошло и 0W40. В этот момент, со сменой серии допуск LL01 и пропал с Mobil1 0W40. Масло Mobil1 FS 5W40 (не путать с гидрокрекинговым 3000 5W40!) в силу принадлежности к серии FS никогда допуска LL01 и не имело.

В то же время, серия ESP, самый яркий и самый старый представитель которой известный ESP Formula 5W30, так и сохранил полученный в лучшие времена LL04.

На сколько я знаю, у других производителей масел ситуация аналогична.

Вывод: BMW AG — жадины.

www.drive2.ru

Очередной тест масел, прожарка. — logbook BMW 3 series Touring 2004 on DRIVE2

ТЕСТ КОСВЕННО ПОКАЗЫВАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА И НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ И НЕ УТВЕРЖДАЕТ!

Все началось с этого тык
В общем после еще некоторых тестов
ссылка 1
ссылка 2
Я нашол время и сделал тест прожарки масел
Подопытные
Shell LL01 0w40
Mobil LL01 0w40
BMW LL01 0w40
Liqui Moly TOP TEC 4100 5W-40 LL04

Итак начнем
Сначала я использовал термофен с температурой 550 градусов! но его оказалось мало, кроме пузырьков ничего не происходило даже с цветом масла, после я использовал газовую горелку в 1300 градусов, но грел так что бы масло просто кипело интенсивно.
Такой температуры в моторе конечно нет, максимальная температура масла в моторе примерно 260 градусов и то в парах трения, а общая температура до 140 градусов — это в спортивных автомобилях марки bmw M серии и на подобии таковых, в дизельных же моторах масло не нагревается до такой температуры.

Первым я пробовал масло bmw без фото, но постом снова его сделал — в конце.

1) Shell Helix Ultra LL01 0w40
При нагреве, масло темнело не сильно быстро, а вот при перегреве оно начало полимеризоваться — в том месте куда шло пламя горелки, это масло я грел в одной точке.
Полимеризация процесс опасный тк эта карамель с сахаром оседает на парах трения и мотору наступает смерть — если ваше масло подвержено такому то либо его надо сменить при перегреве, либо не пользоваться если у вас теплонагруженый мотор,
что и подтверждают тесты с интернета alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/, там полимеризация вынесена в отдельную колонку.
А вот еще одна цитата из интернета " По их мнению, картина, которую мы наблюдаем, то есть резкое повышение вязкости масла, может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. И вспомнили они, что на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!"


От себя добавлю что при 550 градусах масло стабильно и вполне нормально себя чувствовало.Те в сосав входят присадки которые подвержены полимеризации, но это специфика его работы в определенных условиях. И это не говорит о том что масло плохое, много масел подвержено этому в том числе и хваленый Мотюль. Не факт что те масла которые не полимеризуються плохо моют и смазывают мотор, и обратное тоже утверждать нельзя.
А вот что думают и говорят специалисты по тесту масел
Чтобы разработать всего один тест, лучшие умы этой отрасли: автопроизводители, производители масел и «присадочники» работают на протяжении многих лет. И когда новый тест вводится в спецификацию и начинаются испытания, на финальный результат все равно влияют очень многие показатели: влажность, атмосферное давление, температура воздуха, поэтому все тесты проводятся в строго стандартных условиях. И любое отклонение приводит к изменению результата.
Что же до кипячения масла в колбе, тестирующие люди стараются вообще не комментировать подобное, так как никакого смысла в этом нет. Моторное масло состоит из компонентов: основной функциональный пакет присадок, загустители и депрессоры.
Приведу пример: одна из функциональных присадок, входящая в типичное моторное масло – диалкилдитиофосфат цинка. Разработанная ещё в середине прошлого века, она до сих пор является, наверное, одной из самых популярных и эффективных присадок, сочетающей в себе противоизносные и антиокислительные свойства. В зависимости от химического состава и назначения, различные её модификации начинает разрушаться при температуре 160-180 градусов. И в то же время, она работает в масле десятки тысяч километров.
Да, бывает, что во время тестов для ухудшения условий работы температуру масла повышают до 150 градусов, но это никак не кипячение при 350 градусах, как в многочисленных видео на Youtube, когда масло начинает бурлить. Разумеется, одно масло будет «кипятиться» лучше, другое – хуже, но эти условия не имеют никакого отношения к условиям реальной эксплуатации и даже тестов. Никогда в жизни масло с температурой 350 градусов по Цельсию в двигателе работать не будет.
Да, в двигателе есть разные зоны температур и в некоторых частях двигателя температуры высокие. К примеру, возьмём турбину. Там есть ось, соединяющая компрессорную часть турбины с турбинной. И вот эта ось как раз смазывается маслом. На одной из конференций говорилось, что температура этой оси может достигать 400 градусов. В этом месте будет контакт масла и нагрев, но это происходит за долю секунды, оно нагрелось и сразу же охладилось, так как постоянно идёт поток масла.
Реально же температура масла в двигателе 100-120 градусов. Надеюсь, адекватные пользователи нас услышат

www.drive2.com

Какое моторное масло выбрать для BMW. Часть 2 — BMW 5 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток, подписчики и гости моей странички.
Как всегда буду рад лайкам, репостам, комментариям и пожеланиям от Вас.
Ну а если даже после прочтения моих статей у Вас останутся вопросы о том, что выбрать для своего мотора — смело обращайтесь в ЛС, проконсультирую и помогу с выбором.
Небольшой UPD от 21.06.16, если Вам нужен точный подбор масла, прошу писать в личные сообщения, предварительно и ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомившись со следующим материалом:
— Шаблон для тех, кому требуется подбор масла


Наконец то я выкроил относительно свободный вечер для того, чтобы написать то, о чем давно хотел и в какой то степени дополнить мою первую статью по выбору моторного масла для BMW, которая была написана еще в августе прошлого года и успела набрать около 12 000 просмотров, что, наверное, довольно таки прилично.
Многие у меня интересовались и спрашивали в течении всего этого года "А почему у тебя там только дорогие масла?! А по дешевле то можешь подсказать \ подобрать?!". Вообще, мой ответ был зачастую прост — "Моторное масло — это не так жидкость, на которой можно экономить в моторах БМВ". Зачастую этого аргумента хватало, но если человеку было интересно — в личных сообщениях я разжевывал ему все, что знаю сам про тему масла в моторах БМВ (и как зачастую получалось, не только БМВ). Ведь меня читают не только пользователи "пропеллера". Дак и как выяснилось, что помогать людям доставая и доставляя качественные продукты масляной индустрии из Европы по регионам нашей Родины — дело хорошее и благородное.
Вот несколько примеров:
— Американский Мобил 0w40
— Европейское "золото" 0w40
— Малозольный опыт Xenum X1 5w40
И кстати, для тех, кто еще не читал — хочу оставить здесь ссылки на другие мои полезные темы:
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 1
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 2
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 3
— Какое моторное масло выбрать для BMW
— Какие свечи зажигания выбрать для BMW
— Абсолютно все стили дисков BMW E39
— Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1
— Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 2
— Каталог цветовых исполнений BMW E39
— Варианты сидений BMW E39
— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 1
— Абсолютно все о н

www.drive2.ru

Выбор масла — BMW 3 series, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Вот и наступила пора замены масла, но я до сих пор не определился какое масло заливать и надеюсь своими советами и мнением вы мне поможете.

С момента замены масла прошло 11000 км.
Было залито Castrol Edge 0W-40.
Доливы по 1 л. происходили через 3000 км -> 2000 км -> 2800 км. После последнего долива на 52114 км проехал 3200 км и уровень масла на середине.

А теперь немного сторонней информации для размышления.
Пристально слежу за постами опубликованными на bmwservice.livejournal.com/ . Тема масла очень актуальна на этом ресурсе и в течение всего лета проводятся эксперименты и исследования по изучению свойств и характеристик различных масел. В основном в лабораторных условиях, есть и несколько реальных тоже (с протоколами). Главная проблема в том, что трудно найти двигатель в который на протяжении долгого времени заливалось одинаковое масло, т.к. какие некоторые марки заменяются другими (например Castrol SLX -> Castrol Edge), да и технологический процесс и химический состав масел может со временем меняться без изменения названия масла и без уведомления потребителей. В подробности вдаваться не буду и перейду непосредственно к маслам, которые мне интересны:
Внимание! Вся ниже представленная информация подготовлена и размещена на bmwservice.livejournal.com/ . Данный блог не рекламирую, но отдаю должное титаническому труду проведенному ими!
Там же можно более детально узнать о критериях сравнения, методиках исследования и других информации касательно масел и двигателей.

Motul X-cess 8100 5W-40


"Достаточно распространенное масло среди обычной "полностью синтетической" линейки от этого производителя. Серия "8100" содержит единственный образец "немалозольного" допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки."

BMW original LL-01 0W-40


"Перед нами то, что в народе называется "дилерским маслом BMW". Составной пакет кальций+магний обеспечил почти 9% щелочного. Выкипело всего 7,78%. Наиболее вероятная основа — ПАО. Схожесть пакета присадок с Castrol, равно как и вопрос об идентичности т.н. масел "BM

www.drive2.ru

Замена моторного масло 0W-40 LL-01 с промывкой — BMW 1 series, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

В общем ничего сверхнового, больше для себя.
Сменил масло после 7182 км пробега ( почти 10 месяцев эксплуатации). В апреле 2018 меняли масло и тормозную жидкость в дилерском центре. Масло было 5W-30 BMW.
Летом прикупил ящик с маслом, антифризом и другими расходниками у бывшего владельца F20. Масло оказалось BMW 0W-40 LL-01.
Его и решил залить, тем более отзывы были неплохие. Где то в декабре заливал в бак с топливом баночку ЛиквиМоли для очистки топливной системы. Ну и были сомнения в том насколько качественно меняли масло ранее. Сколько "сливок" оставалось при каждой торопливой замене?
Прислушался к совету Равенол:
Только не забудьте перед переходом на ПАО масло с высокими моющими свойствами применить RAVENOL® Professional Engine Cleaner. Это не просто подкрашенный керосин, как 99% промывок на рынке РФ. Это профессиональная промывочная жидкость на основе высокополярного базового компонента с очень низким анилиновым числом. Он не только очень хорошо растворяет загрязнения в двигателе, но и за счёт высокой полярности удерживает грязь в объёме масла. А у Вас после применения гидрокрекингового масла двигатель может быть не совсем чистый.
В общем это 10-ти минутная промывка. Заливается прямо в маслозаливную горловину, заводим двигатель и 10 мин на холостом ходу там все моется-)))
Как раз пока меняли масло в заднем редукторе (предыдущая запись), время и прошло.
Заглушили двигатель, открутили масляный фильтр, подняли авто, открыли снизу лючок (гениальное изобретение баварцев!), открутили сливную пробку. Масло полилось цвета гудрона! Черное-черное. И жидкое.
Пока оно сливалось закончили с задним редуктором, вытерли все, осмотрели элементы подвески, амортизаторы, тормоза. Масло уже капало со скоростью 1 капля в 5 сек. Закрутили пробку, закрыли лючок, опустили авто, установили новый масляный фильтр (заказывал оригинал), и залили свежего масла. Завели авто на 5 сек, заглушили и и долили до уровня МАКС на щупе.
В общем то все…
Следующая замена будет на пробеге 57500 км. Скорее всего сентябрь-октябрь.
В ну и фото для хроники-))
Кстати! В канистрах BMW с маслом оказался Шелл-))
Ну и если нужно больше инфы о промывке вот страничка Равенол на драйве:
www.drive2.ru/o/RAVENOLsince1946

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла и сальников. LL01 vs LL04. — BMW 6 series, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Собственно после покупки Хексы (так уж буду ласково я её называть) нужно было поменять масло, прошлый владелец вконец охладел к автомобилю и решил вплоть до продажи не делать ни-че-го. Оригинальное масло проехало 13 тык, на поддоне имелось огромное масляное пятно, ну как пятно…лужа!


По совету брата поехал в Кейсил, приговорили 2 сальника и долили 2 литра коробочного масла, не хило! Так же сразу взял масляный фильтр и 7 литров масла моторного. После приобретения прошлого авто сразу же ушел от масла GM и начал заливать Ликвимоль, ну нравится оно мне и всё тут. Собственно в эту машину даже долго не думал, правда остался один повисший в воздухе вопрос! Прошлый владелец заливал 5w30, ввиду отсутствия масляного жора я решил вязкость не менять, но покурив пару десятков форумов все как один твердили — в N52 необходимо заливать масло с допуском longlife 01, по сему допуску бьётся только один ликвимоль с заданной вязкостью, вот и он собственной персоной.

Полный размер


Но мы же не ищем легких путей, после общения с менеджером в центральном офисе ликви был дан ответ, что данная линейка слабая на угар и в горячем моторе довольно быстро израсходует свой потенциал. Сайтом и работником был предложен следующий вариант.
Но тут вспоминая форумные обсуждения назрела дилемма, longlife 04 с нашим бензином не совместимы, однако, еще ниразу я не видел каких-либо исследований или хотя бы объяснения так что же в итоге будет если заливать это масло? Заверили, что температуру держит оно хорошо. Поскольку менять масло уже нужно было в срочном порядке, решил не париться и остановить выбор именно на синтол хайтек, если кто-то ткнёт носом в статью что же именно происходит при длительном использовании этого допуска, буду безмерно благодарен и через 6 тык сменю на другое, естественно уже longlife 01. Засим откланяюсь, до новых встреч, друзья!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)