Перейти к контенту

Масло гонит в воздушный фильтр – Масло в воздушном фильтре: диагностика причин

Содержание

Масло в воздушном фильтре: диагностика причин

Воздушный фильтр – это важный расходный компонент, основной задачей которого является защита ключевых агрегатов двигателя от попадания на них грязи и другого мусора, способного вызвать нарушения в работе двигателя. Для исправной работы всего автомобиля, рекомендуется осуществлять его замену каждый 5-10 тысяч километров.

Через воздушный фильтр втягивается воздух, который перемешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. При некачественном очищении воздуха, который поступает в фильтр, сильно повышается износ трущихся деталей двигателя.  Также появляется риск полного выхода из строя двигателя, после чего потребуется его дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр

Почему масло попадает в воздушный фильтр?

Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём.  Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился. Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля.  Но, при этом после  установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы. Поэтому необходимо устранить  причину появления моторного масла.

Среди самых распространённых причин,  почему гонит масло в воздушный фильтр,  можно выделить:

  1. При наличии неисправностей в двигателе, или его частичном износе, газы, которые несут с собой частицы моторного масла, могут попадать в воздушный фильтр, и моторные газы оседают на нем;
  2. Неисправность колец поршней. В этом случае, кроме воздушного фильтра, масло попадает на картер, а также в канал вентиляции;
  3. Засорение шланга, что используется для подачи масла;
  4. Неисправность патрубка, вследствие чего масло смешивается с газами;
  5. Засорение самого воздушного фильтра, из-за чего агрегаты не получают требуемого количества поступающего воздуха из-за чего двигатель «давится», вследствие чего он компенсирует его нехватку из различных источников;
  6. Сильная изношенность сальников, вследствие чего увеличивается расход моторного масла;
  7. Избыточное давление картерных газов.

Неисправность колец поршней

Фильтр

Каким образом определить причину появления масла в воздушном фильтре?

Чтобы выявить причину появления масла в воздушном фильтре, в первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.  Если давление в отдельных цилиндрах сильно разнится между собой, скорее всего это стало причиной того, что появилось моторное масло в воздушном фильтре.  В этом случае, необходимо провести углублённую диагностику двигателя. Скорее всего, потребуется его ремонт. Если наблюдается едкий дым чёрного или синего цвета, или постоянно требуется доливать масло, то необходимо устранить неисправности в поршневой.

В том случае если компрессия двигателя оказалась в порядке, скорее всего причина данной проблемы кроется в забитом воздушном фильтре, или в шлагах, которые предназначены для вывода картерных газов. Для решения проблемы достаточно осуществить промывку, или же полную замену шлангов и воздушного фильтра.

Диагностика воздушного фильтра

Для того чтобы масло не попадало на фильтр можно использовать следующее временное решение. Необходимо отделить шланг подачи газов от штуцера, и с помощью более длинной трубки вывести вентиляцию ниже двигателя. Сам штуцер потребуется заглушить. Не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в обязательном порядке необходимо выполнить ремонт автомобиля.

Что делать, чтобы предупредить попадание масла в воздушный фильтр?

Данная проблема является типичной для старых двигателей с пробегом более 100-200 тысяч километров. Чтобы отстрочить тот момент, когда моторное масло будет попадать в патрубок воздушного фильтра, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Использовать масло высокого качества, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Следует помнить, что существует множество подделок масла от крупных брендов, потому покупать его нужно только в проверенных магазинах;
  2. Использовать только высококачественный бензин с минимальным количеством механических примесей;
  3. Устанавливать новый воздушный фильтр каждые 5-10 тысяч километров.

Воздушный фильтр в автомобиле

Использование качественных расходных материалов является залогом стабильной и долгой работы всего автомобиля. На качественном бензине и масле лучше не экономить.

Заключение

Если вы обнаружили, что моторное масло закидывает на воздушный фильтр, необходимо провести тщательную диагностику всей системы. Если автомобиль новый, это не даёт гарантии, что клапан или кольца находятся в исправном состоянии. Следует помнить, что намного дешевле решить проблему на начальной стадии, нежели тратить немалые средства на ремонт двигателя из-за появления масла на воздушном фильтре.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

основные причины, что делать, как избежать проблемы

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
  • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
  • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

  • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Загрузка...

okeydrive.ru

в чём причина и что делать?

Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений. Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации. Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые. В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.

Попадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемой

Неисправный защитник

Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный. Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда. Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.

Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:

  1. Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
  2. Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
  3. Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
  4. Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.

Устранение причин

Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени. Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов. Проблема решается промывкой или заменой каналов.

Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.

Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.

Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.

Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.

А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.

Ложка хороша к обеду

За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя. Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки. И мерить всё-таки время от времени компрессию.

carextra.ru

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

 

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание  масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ребята такая беда, ВАЗ 2110 16 кл (124двс), кидает масло в воздушную гофру.
Приходится вытирать каждые 500 км, а то оно не сопливит а аж заливает гофру.(((
Поиск толком ничего не находит…
-Шланги вентиляции чистые и продуваются (малый и большой шланг)
-Малый штуцер в дросселе доже продувается ( не забит)
-Двигатель кручу максимум до 4500.
-Компрессия в норме 14,5 во всех горшках!.. (металлическая прокладка ГБЦ, приора)
-Машина вообще не дымит!
-Шланг вентиляции из блока в клапанную крышку практически сухой.
Знаю что на 8кл. есть маслоотделительные сетки, а вот на 16кл их уже нет…
Что еще может быть?.. Где же собака зарыта, неужели капиталить придется?((( и то многие пишут что капиталка не помогает решить проблему.

P/S удалю сам через пару часов!

Фото не мое, но у меня еще хуже((

P/S2 РЕШЕНИЕ И так ребята, короче я решил проблемы из попаданием масла в гофру через сапун.
Проблема была в уплотнительном кольце на масло отражателе в клапанной крышке…вот такое банальное резиновое кольцо чуть ли не заставило меня подкинуть новую поршневую)))) Кольцо не просто было уставшее оно было уже пластмассовое практически…
Получается как: на больших оборотах масло от распредвалов подбрасывается к заливной горловине, а из-за задубевшего резинового кольца оно по стенкам стекало прям трубку вентиляции картера, которая изогнута вверх. А большой контур вентиляции картера хватает пары прям из под заливной крышки))) Уже проехал порядка 400 км, ни единой капли в гофре.

Вот маслоотражатель сепаратора, на нем стоит резиновое кольцо

Вот само кольцо

А если установить сам сепаратор то кольцо устанавливается прям под горловиной

А вот какой формы трубка сапуна, которая собирает газы из под резинового кольца

Всем спасибо за советы! Удачи на дорогах!
Извините что использовал не свои фото…

4 года Метки: кидает масло, гофра, воздушный фильтр, ваз 2110/12, 16 клапанов

www.drive2.ru

Масло в воздушном фильтре – проблема и решение

Очень часто автовладельцы уделяют минимум внимания проверке работоспособности воздушного фильтра. Как правило, об этом элементе вспоминают лишь во время очередного ТО либо при появлении соответствующих проблем в функционировании двигателя авто. Иногда водители видят масло в воздушном фильтре, и такая картина никого не радует.

Как масло может попасть в воздушный фильтр

Масло используется с целью смазки компонентов силового агрегата автомобиля. Некоторые начинающие автолюбители не могут понять, как вообще масло может контактировать с воздушным фильтром. На самом деле, все зависит от износа мотора. Рекомендуем обратить внимание на следующую схему, которая поможет нам разобраться в причинах, по которым масло может попасть в воздушный фильтр.

Специалисты выделяют следующие причины, которые могут привести к появлению рассматриваемой проблемы:

  1. Попадание отработавших газов в картер по причине залегания либо чрезмерного износа уплотнительных колец на поршне или изменения параметров стенок цилиндра. В результате роста давления масло выходит через вентиляционный клапан и маслоотражатель.
  2. Засорение канала, предназначенного для вывода картерных газов в пространство за пределами дросселя, что и приводит к проникновению масла и газов в фильтр.
  3. Засорение стока из основного маслоотражателя, в результате чего смазка не возвращается в картер, а выводится одновременно с картерными газами.
  4. Засорение самого фильтрующего элемента, из-за чего двигатель не получает достаточное количество воздуха. В итоге он начинает использовать воздух из картера.

Способы диагностики и устранения неполадок

Автопаб рекомендует проверить работу двигателя с помощью определения компрессии в цилиндрах. Если показания в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 атм., это является признаком неисправности. В случае обнаружения минимальных различий, придётся выполнять более тщательную проверку. О неисправности силового агрегата может свидетельствовать также синий дым из выхлопной трубы либо повышенный расход масла.

Скорее всего, вы неоднократно слышали о фильтрах нулевого сопротивления. Что это и как происходит установка “нулевика” читайте тут – https://avtopub.com/ustanovka-filtra-nulevogo-soprotivleniya-s-sistemoy-vyipuska-pryamotok/

Иногда масло в воздушный фильтр попадает из-за засорения шлангов, предназначенных для отвода картерных газов. Советуем старательно прочистить эти каналы, чтобы исключить подобную трудность.

Помимо выполнения этой процедуры иногда автомобилисты используют временные меры, которые заключаются в перекрытии пути, по которому гонит масло в воздушный фильтр. Для этого надо отсоединить шланг, обеспечивающий подачу картерных газов от крепежного элемента воздушного фильтра. При этом вентиляция картера выводится ниже самого мотора. На штуцер воздушного фильтра надо надеть подходящую заглушку.

Помните о том, что это исключительно временная мера, поэтому надо как можно быстрее решить проблему с ремонтом силового агрегата либо отводом картерных газов.

Если масло оказалось в воздушном фильтре, необходимо задуматься о работоспособности того или иного компонента двигателя. Мы не рекомендуем откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку ни к чему хорошему это точно не приведет.

avtopub.com

Почему гонит масло в воздушный фильтр

Воздушный фильтр — это такая деталь, состояние которой проверяется достаточно редко как начинающими, так и достаточно опытными и искушенными автомобилистами. Как показывает практика, чаще всего на него приходится обращать внимание тогда, когда двигатель начинает функционировать с такими перебоями, причиной возникновения которых может быть именно загрязнение этого фильтра. Если же таких симптомов не наблюдается, то к нему не прикасаются вплоть до того момента, когда приходит время его менять.

Порой случается так, что в ходе этой процедуры обнаруживается масло в воздушном фильтре. У многих автомобилистов это факт вызывает искреннее недоумение, и они не могут понять, как эта смазочная жидкость там оказалась и откуда она взялась? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Источник масла в воздушном фильтре

На первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.

Поиск и устранение причины попадания масла в воздушный фильтр

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя свидетельствует, прежде всего, о том, что проблема кроется в самом силовом агрегате. Поэтому для того, чтобы масло в воздушный фильтр не попадало, устранить нужно, в первую очередь, именно ее. Для начала эту причину необходимо точно установить.

Специалисты советуют в случае обнаружения масла в воздушном фильтре в первую очередь проверить такой показатель, как компрессия двигателя. О том, что имеются проблемы с поршневой группой или же кольцами, часто свидетельствуют такие симптомы, как повышенный расход масла (которое приходится регулярно доливать), а также темно-синий или черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Если при проверке компрессии оказывается, что она находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, гораздо менее серьезна и устраняется намного проще. По всей вероятности, масло в воздушном фильтре оказалось просто потому, что он уже забит. В таком случае его следует просто заменить на новый. Вполне возможно также, что засорены выводящие картерные газы каналы и шланги, и их необходимо или же хорошо прочистить, или просто заменить на новые.

Для того чтобы или подтвердить, или опровергнуть предположение, что в воздушный фильтр масло попадает через вентиляцию картера, имеет смысл просто на некоторое время просто перекрыть ее вывод. Если смазка перестанет попадать на воздушный фильтр, то причина состоит именно в вентиляции картера, и она требует принятия соответствующих мер.

Читайте также: Почему масло попадает в антифриз : основные причины.

Некоторые важные выводы

Следует понимать, что наличие масла в воздушном фильтре во многих случаях является признаком серьезной неисправности двигателя, и эту проблему следует решать, не откладывая ее «в долгий ящик». В противно случае можно просто загубить силовой агрегат, и потом придется делать его капитальный ремонт. На состояние воздушного фильтра имеет смысл обращать внимание несколько чаще, чем только в период его замены согласно нормативам технического обслуживания силового агрегата.

Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?

Видео на тему масла в воздушном фильтре


Практически каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре авто появляется масло. Особенно часто эта проблема возникает в машинах со значительным пробегом, в которых мотор пребывает не в самом лучшем техническом состоянии. Конечно на новых автомобилях такой проблемы не будет! Но вот если у вас пробег зашкаливает за 200 – 300 000 километров, то все может быть. В общем для тех у кого уже появилось масло, и для тех кто просто хочет знать эта статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Какие причины приводят к попаданию смазывающей жидкости в фильтрующую систему автомобиля и какие при этом могут возникать последствия – попробуем разобраться. Для начала ребят хочется отметить что зачастую это реально сложные поломки, поэтому нужно правильно эксплуатировать двигатель, а именно лить хорошее масло и желательно чаще его менять. Также использовать только проверенное топливо, не лейте «суррогат» на непонятных АЗС.

Откуда смазка попадает в фильтр?

В процессе сгорания топливной смеси образуются картерные газы, нужно отметить — что это «практически» неизбежно и часть все же проходит до масла в картере. Однако если ваш агрегат новый или в хорошем техническом состоянии — по завершению сгорания дизеля или бензина они в полной мере выводятся из цилиндров.

Но в случае значительного износа двигателя, закоксованности его маслосъемных и компрессионных колец или же их износа — определенная часть газов не покидает цилиндров. В результате этого там образуется повышенное давление, что способствует разрушению сальников.

Как раз неплотно прилегающие сальники и приводят попаданию смазывающей жидкости в воздушный фильтр автомобиля.

Причины попадания масла в фильтрующую систему

Самыми распространенными причинами того, что в воздушный автомобильный фильтр попадает масло из двигателя являются следующие:

  • Серьезный уровень износа и залегание колец поршней, в результате чего плохо осуществляется сбор излишков масла, оно начинает проникать внутрь картера. Как результат возникновения высокого давления вещество начинает выдавливаться через маслоотражатель и клапан вентиляции.

  • Засорение стока маслоотражателя, в результате чего излишки смазки не имеют возможности возвращаться в картер. При этом вещество будет выходить с картерными газами.
  • Засорения шлангов, обеспечивающих вывод из дросселя картерных газов. Результатом этого является попадание вместе с газами в воздушную фильтрующую систему смазывающего вещества.
  • Забивание фильтрующего элемента. Вследствие этого недостатка, двигателю в процессе работы будет не хватать воздуха. При этом силовой агрегат будет компенсировать его недостаток путем подсоса из разных мест – в том числе и из картера.

Что предпринимать при возникновении проблемы?

При обнаружении следов масла в воздушном фильтрующем элементе автомобиля ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему, ведь это может быть свидетельством значительных проблем внутри силового агрегата машины.

Выявив в своем транспортном средстве подобные проблемы, нужно поступить следующим образом. В первую очередь осуществить проверку компрессии в каждом цилиндре мотора. Нормальным уровнем данного показателя является от 9 до 12 (редко 15) атмосфер. Также следует отметить, что допускаются незначительные отклонения показателя в разных цилиндрах – не более 1 атмосферы.

Если же давление будет меньшим, то это свидетельствует о неисправности работы силового агрегата: износ колец, их недостаточное прилегание, прогорание клапанов или же какая-то более серьезная неисправность силового агрегата средства передвижения.

Если же в процессе проверки компрессии не выявлено никаких отклонений от нормы – скорее всего, нет серьезного повода переживать о попадании масла в воздушном фильтре. В таком случае с высокой вероятностью проблема вызвана засорением фильтрующего элемента или шлангов. Решить неисправность в таком случае можно путем обычной прочистки или замены засорившихся узлов.

Также в случае возникновения подобной проблемы нужно оценить цвет выхлопного дыма. Если он имеет синий оттенок – скорее всего проблема кроется в износе цилиндро-поршневой группы.

Временным решением, которое приостановит попадание смазывающего вещества в фильтрующий элемент, является выполнение следующих действий:

  1. От фильтрового штуцера отсоединяется шланг, который подает из штуцера газы;
  2. Штуцер перекрывается;
  3. Вентиляция картера выводится ниже двигателя с помощью более длинного шланга.

Конечно, такое решение никак не устранит возникшую проблему, но даст возможность эксплуатировать транспортное средство еще некоторое время. Конечно же, ремонтные работы после этого ни в коем случае не следует откладывать.

Следы смазки внутри воздухоочистительного элемента – явный признак серьезных проблем, что могут возникнуть в ближайшее время. Вследствие этого силовой агрегат может полностью выйти из строя, что приведет к значительным материальным затратам.

Чтобы не допустить этого, рекомендуется следовать простому правилу, согласно которому профилактика возникновения той или иной проблемы с автомобилем гарантировано обходиться намного дешевле ремонта.

Поэтому чтобы не столкнуться с серьезными проблемами с силовым агрегатом машины нелишним будет почаще проверять воздушный фильтр на предмет наличия в нем следов смазывающего вещества.

Профилактика двигателя

В заключение пару слов, что нужно делать с новым двигателем, чтобы затем у вас не проявлялось масло в фильтре.

  • Чаще меняйте масло, если ваш производитель заверяет что нужно менять раз в 15000, меняйте хотя бы через 10000 километров.
  • Выбирайте только проверенные «точки» для покупки масла

  • Обязательно вместе с маслом меняйте масляный и воздушный фильтр.
  • Лейте нормальное топливо, на проверенных заправках.

Эти не сложные шаги повысят продолжительность жизни вашего агрегата на многие километры. У меня друг на рабочем автомобиле менял масло через 7 – 8000 км, движок без ремонта проходит 270 000 км! Потом он уволился, и дальше не знали судьбу сего агрегата. Так что это один из первых пунктов.

Небольшое полезное видео про ВАЗ «КЛАССИКУ»

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    ТОП статей за месяц

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

    В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

    Справочно заметим, что почти любой автовладелец той или иной модели транспортного средства время от времени сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре машины обнаруживаются следы моторного масла. Как правило, такая неприятность возникает в автомобилях с крупными пробегами (справочно: 200 тысяч километров и более), в которых двигатель находится в не удовлетворительном техническом состоянии. Стоит отметить, что новые машины такой проблемой не страдают. Поэтому, если мы являемся владельцем машины с серьезными пробегами, цифра на одометре, которого зашкаливает за 200 тысяч километров, то ситуация с появлением масла в воздушной системе двигателя не является, каким то нежданным сюрпризом, а скорее своего рода закономерность, особенно для современных "одноразовых" автомобилей. Поэтому у тех автолюбителей, у которых появилось масло в воздушном фильтре, наша статья будет крайне полезна для определения той или иной неисправности.


    Основные причины попадания моторного масла в систему фильтрации двигателя:

    — Высокий износ узлов мотора: характеризуется глубоким залеганием поршневых колец или повышенной степенью износа цилиндро-поршневой группы. В результате чего сбор излишков смазки в камерах сгорания не происходит должным образом, в результате чего определенная доля масла проникает внутрь картера. Из-за возникновения высокого давления, смазка выдавливается через специальный маслоотражатель и клапан вентиляции, а затем попадает в патрубки и фильтр воздушной системы.

    — Пробки в системе маслоотражателя: происходят из-за чрезмерного засорения стока, в следствии чего излишки масла просто не находят способа, чтобы вернутся обратно в картер двигателя. Результатом всего этого процесса, становится выход смазки вместе с картерными газами в воздушную систему силовой установки.

    — Засорение шлангов двигателя: происходит из-за закупоривания патрубков, которые отвечают за вывод картерных газов из дросселя. В результате такой проблемы происходит попадание масла вместе с газами в воздушную фильтрующую систему мотора.

    — Загрязнение воздушного фильтра: происходит из-за чрезмерного забивания грязью фильтрующего элемента, в следствии не добросовестного обслуживания силовой установки автомобиля. По этой причине происходит ситуация, когда двигателю просто не хватает нужного объема воздуха и он компенсирует его за счет подкачивания из различных мест, в том числе из картера двигателя.


    Видео обзор: "Моторное масло в воздушном фильтре. Причины, что делать и полезные советы"

    ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)
    Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)

    Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360

    Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)

    kalina-2.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    СайдбарКомментарии (0)