Перейти к контенту

Масло для муфты haldex – Замена масла в муфте Haldex 4 поколения. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Proton13 › Блог › Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла. Выбираем масло для халдекс.

продолжение темы про Haldex V и его проблемы

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения

Насос муфты полного привода V181 Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

Снятие
1) Выключить зажигание.
2) Отключить клемму с аккумулятора!
3) Установить под главной передачей приспособление для откачки масла.
4) Открутить для начала заливную пробку, т.к она может прикипеть и у вас слижет грани шестигранника и для многих это уже повод поехать в сервис.

Полный размер

общий вид под машиной

5) Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия -стрелка- и полностью слить масло для муфты Haldex.
Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия -B- с новым уплотнительным кольцом и затянуть.

6) Отсоединить разъём -стрелка- насоса муфты Haldex от блока управления полным приводом.

7) Высвободить из креплений на корпусе жгут проводов -3-насоса муфты Haldex. Не обращать внимания на винт -стрелка-.
Установить под главной передачей приспособление для откачки масла. Выкрутить винты -1- насоса муфты Haldex.
8) Извлечь насос муфты Haldex-2- из корпуса муфты Haldex.

Установка

Установка насоса муфты Haldex осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

При повторной установке насоса муфты Haldex заменить уплотнительные кольца -1- и -2-.
Слегка смазать уплотнительные кольца -1- и -2-маслом для муфт Haldex.

Вставить насос муфты Haldex -2- до упора в корпус муфты Haldex. При этом обращать внимание, чтобы жгут проводки -3- был проложен надлежащим образом. Не обращать внимания на винт -стрелка-.
Затянуть болты -1-.

Подсоединить разъём -стрелка- насоса муфты Haldex к блоку управления полным приводом.
Долить масло для муфт Haldex и проверить уровень масла в муфте Haldex

Залить и проверить уровень масла. Выкрутить резьбовую пробку заливного отверстия -А-. Залить до вытекания масла.
Температура масла должна быть в пределах 20-40 С

Номера масел:

1) Volvo 31325136 Масло муфты полного привода 1л

31325136

Заменено на:

www.drive2.ru

Замена масла в муфте Haldex V — 20 тыс км. — Skoda Yeti, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Я уже выкладывал о изменениях и проблемах в муфте Haldex V в своем блоге:

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Решил на 20 тыс сам все проверить и поменять в этом узле масло.

уже 20 ка

Начну с того что масло там специфическое, точнее гидравлическая жижа. Продают ее только в бутылках Вольвы и Вага, номера все написаны в блоге и повторю еще здесь:

для Volvo 31325136\31367940 (Statoil SL 01301)
для Германии VAG Grupa G055175A2 (Burmah HALBOT 309F).
масла преднозначены они именно для муфты Haldex
Различия есть Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…

Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?
Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…

Заказывал от вольвы, т.к дешевле, вбивал один номер, приезжал его заменитель, выяснилось, что это аналог похоже для Китая. Запах, цвет и консистенция совпадают с родным что было залито.

Масло

Открутить и слить масло, делов на 15 мин, очистил все очистителем тормозов от LM, страшных сгустков как были выложены на Volvo клубе я у себя не обнаружил, так что могу спать дальше спокойно, и дум

www.drive2.ru

Haldex маслом не испортишь — Volvo XC60, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Читая всякие форумы и мысли "масляных гуру", честно говоря, не понимаю — чего вдруг такую истерику развели вокруг муфты Haldex V в Volvo? Придумали реальный бред в духе информации телеканала НТВ: — Сенсации! Тайны! Расследования! И вот на устах у всех уже привычная песня на тему, что вокруг нас заговор: солнце не светит, бензин бодяжат, а в муфтах Haldex буржуи при производстве смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ) забывают вымыть. Караул! Масло заставляют часто менять — значит производитель хочет навариться на нас бедных, а если заливают на весь срок службы — значит, тоже Караул!, это хотят нас обмануть, что бы потом производителю снова навариться на нас сирых. Вот прям, никак не угодить потребителю.
Но здесь поражает другое, а именно скорость интернета — кто-то абстрактно что-то просто предположил с бодуна, а кто-то, имея медийный вес в множестве интернет-ресурсов, не подумав (все мы люди и не всегда можем принимать правильные решения), поддержал предположение "бывшего токаря", и это уже со скоростью электричества разлетается по различным специализированным интернет-лавочкам со сплетнями с пометкой на уголке новостного листочка "Проверено масло-гуру, верить беспрекословно". Вот так, категорически ясно. Я вот тоже, не могу пройти мимо такого безобразия — так и хочется принять участие! Ладно, это чисто эмоциональное наблюдение, вернёмся к нашей железяке (муфте).

Полный размер

1. Теория и информация.

Я не отношу себя к группе масляно-муфтово-коробочных профессионалов. Я простой потребитель. Но я имею аналитический склад ума и умею думать… Это хорошее подспорье тем, кто лучше всего умеет крутить гайки и нюхать масло. Всего-то и нужно: сначала внимательно читать и думать, потом читать еще внимательней и еще сильнее думать, потом вернуться к первоисточнику далеко назад, опять перечитать и опять думать и думать. И тогда не будет никаких тайн. Изучив массу официальной технической документации (а не интернет бреда), попробуем чисто логически разложить ситуацию на операционном столе критически думающего хирурга.

Ещё в далёком 2014 году издательство "За рулем" предельно просто и понятно написало (цитирую, выделено курсивом):

"В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают ка

www.drive2.ru

Замена масла и фильтра в Haldex (3 gen) — Volvo V50, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2

На это лето у меня запланировано большое ТО: воздушный фильтр, пружины, свечи, масло в Haldex, масло в двигателе, тормозная жижа, салонный фильтр, жижа ГУРа, ремни ГРМ, генератора и кондиционера. На очереди повесть о смене масла в Active On-demand Coupling (т.е. в муфте Haldex).

Полный размер

Сразу скажу, что проводить эту работу лучше в гараже, где есть куча разных железяк и прочей фигни, которая может очень понадобиться в самый ответственный момент. Замена заняла у меня весь день и подпортила нервы. Почему весь день? Делал в-одиночку, без ямы, первый раз (страшно порой бывает что-то сломать) + время на откисание некоторых особо трудных соединений. Почему нервы? Потому что всё закисшее, ко всему тяжело подбираться (например, для снятия масляного насоса нужно снять фланец, для этого нужно снять кардан, для этого нужно снять или отодвинуть выхлоп, в доме, который построил Джек… А заливная пробка муфты — это отдельная песня.)

Замена
Для замены нужно: ОЕМ масло #31325136 (старый номер), новый #31367940 (у меня такой, хоть заказывал по старому номеру), новый фильтр (идёт с крышкой и болтами) #30787687, торцевой ключ на 10 и 24, накидной ключ на 13, шестигранники 8 и 5, фиксатор фланца, короткий прут 6-8 мм толщиной или короткий болт М8 (в зависимости от типа фланца), WD-40 или аналог, очищающая жидкость, фиксатор резьбы, чистые тряпки и салфетки, новые медицинские перчатки, тазик, шприц (маслёнка) и шланг.

Полный размер

Фильтр и масло

Примечание. Головы болтов у вас легко могут оказаться другого размера (за исключением гайки фланца), поэтому здесь и далее я привожу лишь размеры тех, что стоят у меня. Все эти болты видно ничего не разбирая, поэтому для начала проверьте их и подберите инструмент.

0.1 Для удобства, рекомендую снять среднюю часть выхлопной системы, но можно и без этого обойтись (я не снимал, т.к. с завода средняя секция как отдельный блок отсутствует – она является единым целым с глушителем и при первой замене (что было для меня сюрпризом) трубу нужно разрезать в 3-х местах. Долбаный форд, абсолютно всё надо усложнить).
0.2 Попробуйте сорвать заливной винт. Если не срывается — залейте его, например WD-40 и время от времени в течении процесса разборки подливайте.

Полный размер

Заливной винт

1. Снимаем кардан. Некоторые снимают его полностью, но по факту достаточно отсоединить его от фланца муфты. Для этого помечаем положение кардана относительно фланца, затем откручиваем 6 болтов крепления фланца (шестигра

www.drive2.ru

Про Haldex и спецжидкость для него — Volvo XC70, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

К этой записи меня подвиг один вольвовод из Хабаровска, заливший в Haldex вместо специфической жидкости АТФ Eneos DIII и рекомендующий так делать всем. На приведенные доводы что он не прав, а действие является потенциально опасным человек отреагировал неадекватно — удалил комментарий и заявил, что он без допусков замечательно разбирается в маслах, а масло для муфты самое обычное. ОК. Хозяин-барин, однако здесь я решил публично изложить ряд обоснованных доводов, призывающих так не делать. Решать как всегда вам.

1. Назначение муфты Haldex
Применение многодисковой фрикционной муфты фирмы Haldex с электрогидравлическим управлением позволило ввести электронное управление полным приводом автомобиля. Блок управления муфты фирмы Haldex учитывает не только пробуксовку колёс, но и условия движения — движение на повороте, скорость автомобиля, а также движение на режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме.

В муфтах Haldex первого и второго поколений разница скоростей вращения передней и задней осей автомобиля используется для работы насоса муфты, создающего рабочее давление масла. Насос состоит из кулачкового диска, приводного ролика и двух работающих параллельно поршней. Под действием давления масла поршень сжимает пакет фрикционных дисков. Величина усилия сжатия определяет передаваемый крутящий момент. Впускной и напорный клапаны, а также клапан с электронным управлением и блок управления регулируют давление, сжимающее фрикционные диски муфты.

Муфта полного привода IV поколения (см. рисунок 1) и предыдущая модель муфты Haldex имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что давление в гидросистеме муфты создаётся электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты. Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.

Рисунок 1. Муфта Haldex 4

Основные особенности конструкции муфты: многодисковая фрикционная муфта
с электрогидравлическим управлением встроена в картер задней главной передачи; упрощена (по сравнению с предыдущими моделями) гидравлическая система; управление насосом оптимизировано в зависимости от давления, необходимого в данный момент.

Управление муфтой возможно вне зависимости от условий движения, при этом достигаются быстрое увеличение крутящего момента с помощью упреждающего управления, задняя главная передача постоянно включена, муфта Haldex совместима без ограничений с электронными системами управления тормозами.

2. Устройство и принципы работы Haldex 4
Для начала (здесь рассматривается только Haldex 4 как в а/м Volvo 2011MY) можно взять документацию из VIDA, но несколько более подробно работа муфты описана в [1]. Важные для понимания моменты выделены жирным курсивом.

С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящ

www.drive2.ru

Audi A3 1.8 Quattro "Баклажан" › Бортжурнал › Замена масла и обслуживание муфты Haldex + редукторы (Часть 1)

Мне Очень стало интересно, накопал немного информации о поколениях и болезнях.

далее текст 71miha71, за что ему большое спасибо!

Во всех муфтах есть преднатяг, везде по разному, но в среднем он составляет 5-10%
преднатяг — держит муфту в боевом состоянии, исключая зазоры в фрикционов, если есть преднатяг, то и все зазоры, люфты от переднего моста, угловой шестерни крутящего момента, сочленений кардана, муфты, зазоры задней главной передачи, от колокола сателлитов, планетарки с хвостовиком, шрусов, — все эти детали в преднатяге — уже держатся с вымещенными зазорами.

в муфтах 1-2-3 поколений, — преднатяг осуществлялся путем создания давления, — предварительным электрическим насосом, только после запуска двигателя.
максимальное давление — создавалось плунжерной парой, или механическим насосом, ( который срабатывал на разнице вращения — входного и выходного вала муфты, ) Максимальное давление, или полная блокировка муфты, — происходила с задержкой, то есть с пробуксовкой передних колес примерно 7 градусов.

муфты 4 — 5го поколений, — даже не в заведенном состоянии, — уже имеют преднатяг, так как фрикционы сжаты тарельчатой пружиной, — вот эти 4-5%
из муфт выкинули лишнее, упростили, тоесть нет механического насоса,
все функции высокого давления создает электрический насос. Муфта стала быстродейственней, при резком нажатии на газ, система видит, дает моментально максимальное давление, — без пробуксовки передней оси.

так же в халдексах 4-5 поколений, — отсутствую датчик давления, ( тоже не дешевый компонент)
отслеживание давления, — идет по силе потребляемого тока, по своей таблице, чем больше закрыт соленоид, тем больше нагнетается давление, тем выше потребляемый ток.

В 5-ом поколении халдекса, — отсутствует электромагнитный клапан, самое узкое место в каналах. в связи отсутствием этого клапана, — отпала необходимость в фильтрующем элементе, Достаточно приемной сетки насоса для отлавливания крупной фракции. Все утраченные функции муфты, осуществляет сам насос высокого давления, который усложнили, — установив в него — центробежный регулятор давления. давление гидросистемы муфты, — отслеживается по потребляемому амперажу — насосом.

В итоге — эволюция на лицо!

…Конец цитирования…

И так, после понятия какая о…енная у нас муфта, перейдем к подготовке ее обслуживания.
Вот такое у нас счастье:

5-е поколение

оно же в разборе

Кстати прошлой зимой я с ее помощью активно ездил по снегу, вывешивал машину и постоянно двигался боком, работает очень хорошо, не постоянный симметричный полный привод, но все же. Вывешиваний не боится

www.drive2.ru

Замена масла в муфте Haldex V — 4 раз — 83,5 тыс км. — Skoda Yeti, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!

Продолжая работать с жопой задней осью автомобиля, было решено поменять жидкость в Haldex V.
Т.к на старой зимней резине, как то часто я стал видеть эффект пробуксовки и мигающий знак ASR, страх был, что насос опять ёк, да и нельзя забывать, что машина с чипом и момен 300+ Нм задран.

Пробег на старой жиже после замены у дилера насоса составил ровно 30 тыс км.

Раньше я менял по ~20 тыс км и не находил ни каких следов на приемной сетки насоса:

Замена масла в муфте Haldex V 1 раз — 20 тыс км.

Замена масла в муфте Haldex V 2 раз 42 тыс км.

замена насоса Халдекс 5 (HALDEX 5)

Из исторически собранных перед битвой с этим узлом справок, переписывал не однократно:

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла — В этой записи я пишу о применяемых мной маслах и о их ценах, она постоянно меняется с течением времени и моих возможностей отслеживать рынок и составы масел и их применение.

Взял по старинке в Автодоке:

1) Масло трансмиссионное G055175A2 — 1850р

Полный размер

G055175A2

про масло подробнее можно почитать по ссылке — Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

2) Очиститель тормозов 1900 LIQUI MOLY — 2 банки по 242р. 1 банку на тормоза, другую в муфту и сверху

3) Пробка резьбовая верхняя заливная N 902 818 02 M10X1X10 — 150р.
4) Пробка резьбовая нижняя сливная N 910 827 01 M10X30 -200р
— брал давно.

Полный размер

болты старые и новые

Весь интерес был в том, что есть сопли на приемной сетки насоса или нет?!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)