Перейти к контенту

Масло для двигателя ep6 – Альтернативы маслу Total для двигателя EP6 — Berlingo, 2008 —

Выбор масла для двигателя EP6 — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Так как впридачу к симпатичному кузову и уютному салону получил двигатель серии "Принц", под маркировкой ЕР6, решил обращаться с ним максимально обходительно. Иными словами хорошо его обслуживать, чтобы он также хорошо обслуживал меня.

Со времен интереса к Пежо-308, почерпнул из форумов много информации о нюансах его эксплуатации, одним из которых является требовательность к определенному стандарту масла и его частой замене.

Возможно, выводы, которые в итоге сделал — ошибочны, но осмелюсь все же поделиться ими.

Итак, компанией PSA предписано использование масла Total Quartz Ineo ECS 5w30. Данное масло относится к категории LowSaps масел, что означает низкое содержание в пакете присадок сульфатной зольности, фосфора и серы.

Насколько я понял, основной смысл использования такого рода масел сводится к тому, чтобы минимально нагружать этими элементами каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Но, в случае заправки автомобиля бензином с высоким содержанием серы, такое топливо быстро превратит масло категории LowSaps в вещество, которое с течением времени осядет на стенках поршней в виде злокачественного лака, или чего похуже.

Вроде бы бензины, продающиеся в Москве на брендовых заправках относятся к стандартам Евро-4 и даже Евро-5. А для использования LowSaps масел достаточно и Евро-3. Однако, частенько натыкался на отчеты пользователей сего двигателя, рапортовавших о плохих отложениях и прочих проблемах, связанных с зашлакованностью двигателя при использовании масла Total INEO ECS.

Из этого можно сделать вывод, что все же наше топливо не всегда соответствует заявленным нормам, и таки бывает сернистым. Либо иной вывод, что масло Total Quartz INEO ECS 5w30 не выдерживает длительного взаимодействия с нашим бензином и прекращает выполнять свои функции в полном объеме раньше времени, в силу не идеально сбалансированного химического состава.

В случае, если оба вывода верны, мне видятся несколько способов оградить себя от возможных проблем из этой области, а именно:

— сократить интервал смены масла Total INEO ECS (Замену раз в 20 тыс. я даже не рассматриваю как возможность!)

— выбрать масло категории LowSaps 5w30 от иного, более именитого производителя, зарекомендовавшего всеобщее доверие, такого как Mobil, Shell, Motul и т.д. и спокойно менять его раз в 10 тыс.км.

— отказаться вовсе от использования LowSaps масел, и сразу перейти на масло с высоким содержанием щелочи, но тем самым нагрузив ею каталитический нейтрализатор (что для последнего вроде не так уж и страшно).

Лично избрал первый вариант действия, т.е. залью свежее Total Quartz INEO ECS, но гораздо раньше положенного по регламенту срока, а именно при пробеге в 7,500 км.

Интересует ваше мнение, кто за что проголосовал для себя при аналогичном размышлении.

www.drive2.ru

Снова про масло в EP6 или 100тыс км без INEO — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно на оил-клабе наткнулся вот на такой Документ. Не знаю откуда он взят, но колонтитул утверждает что копирайт принадлежит BMW. Вроде как инфа официальная.

Нахожу двигатель N12 (он же EP6) и вижу допуски для него LL-01 и LL-04. А внизу сноска (2). Мол, не рекомендуется использовать LL-04 за пределами Европы из-за низкого качества топлива. (исключения дизель с сажевым фильтром). Остается допуск LL-01 для которого существует ОБШИРНЕЙШИЙ список масел… хоть мобил1, хоть лукойл. В связи с этим, лишний раз убеждаюсь в несостоятельности теории единственно дозволенного масла, с одобрением PSA. (речь идет, безусловно о двигателе EP6 и иже с ним)

Лично я уже 100 тыс км лью Mobil 0W40 и не испытываю никаких проблем ни с покупкой этого масла, ни с эксплуатацией мотора.

А 3 года назад хлебнул проблем со строжайше рекомендованным INEO… как следствие, замена двигателя и мёртвый катализатор. Что касается вязкости W40, то тут всё сложнее. Вязкость W30 при 100*С 9-12, а W40 13-14 С одной стороны масляные канальцы и прочие страшилки, с другой стороны рекомендации той-же самой BMW, которая в свои MINI заливает Castrol 0W40. Ну и может быть кому то пригодится мой опыт эксплуатации мотора EP6 с маслом W40. Кто-то тут писал, что нет ни одного отзыва по альтернативным маслам, вот ловите. На данный момент доливаю 1,5 литра на 7500км (думаю, будет сильно меньше, т.к. очень сильно течет вакуумный насос, скоро буду чинить). ГРМ не беспокоит, хотя Лексия ругается 0014 (ничего не менялось за весь срок. Гидронатяжитель старого образца, клапана грм тоже старые с завода). Зимой при -30 с двух оборотов

PS.Уж больно сильно Mobil бьёт по кошельку. Читаю тесты новой линейки Лукойл GENESIS, отличное масло и доступно. Чем черт не шутит, а?)

www.drive2.ru

Peugeot 308 Серый Манул › Бортжурнал › О моторном масле и маслосъемных колпачках двигателя EP6

Всем здрасти. Давно не писал в БЖ по причине крайне высокой занятости и отсутствии свободного времени. На сегодняшний день мой авто стоит и ждет ремонта — ушел на пенсию датчик кислорода перед катализатором от чего двигатель работает ужасно — богатит, пыхтит и плюется сажей. Замена датчику уже найдена но об этом в другой раз.

Сегодня об основной проблеме Пежо 308 и двиталя EP6 в принципе — масложор.

Своими наблюдениями не претендую на истину последней инстанции, только наблюдения и сумма моих знаний, накопленных при изучении своего авто. И так начнем!

Пару слов о двигателе:

EP6 Атмосферный

Двигатель EP6, (он же Prince или N13B16 у БМВ, N18 у Mini) в свое время был прорывным и очень громким событием в мире малолитражек — экономичный, экологичный, легкий, вобравший в себя все новинки европейской инженерной мысли движок был идеальным для крайне конкурентного рынка компактных семейных авто (на котром в то время недосягаемых высот достиг Форд Фокус). Этот движок даже получал награды как двигатель года в 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 и 2013 году!

Корни проблемы (мои выводы):
Наш двигатель хоть и проектировался под Евро-4 но с оглядкой на разрабатывающийся стандарт Евро-5 (введен в 2009 через 3 года после разработки двигателя). Отсюда и растут ноги нашей масложорной проблемы — для сохранения ресурса катализатора используется малозольное синтетическое масло с минимумом присадок (Total Ineo ECS 0w30/5w30).

Таблица анализа масла Total Quartz Ineo ECS 5W30 с форума OIL-Club. Стандартные противоизносные присадки (фосфор/цинк) и кальций для

Малозольность это хорошо, но малое количество противоизносных присадок хоть и спасает катализатор но вместе с тем не увеличивает ресурс масла, и не способствует продлению жизни резиновых уплотнений. Добавьте сюда заявленный интервал замены в 20 000 км и получите полный отказ системы смазки и как итог самого двигателя. Концерн PSA долгое время отрицал проблему — дескать это нормально, что машина жутко дымит и жрет 1 л масла на 1000 км. В дальнейшем признал ошибку и изменил стандарт на смену масла как и мертвые МСК всех "везучих". Но от проблемы это не спасло а лишь слегка отсрочило наступление неизбежного — МСК стали ходить в среднем на 20-30 тыщ дольше (по наблюдению сервисменов из дилерского СТО) Инженеры PSA при проектировании двигателя пожертвовали очень многими аспектами двигателя в угоду экологичности, в том числе системой смазки. Это их главный просчет, который сводит на нет всю их работу.

Рандомное фото с гугла. Движок при пробе

www.drive2.ru

Подбор и Замена масла в EP6(атмосферник/бензин) — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

НЕ РЕКЛАМА, просто устал искать нормальное масло для EP6! Почти никто не говорит открыто, какое масло лучше заливать…
Это мой первый отчёт по этому авто, но расскажу краткую предысторию:
1.Что касаемо масла в движке: на момент покупки, был залит Addinol (какой не знаю), ну и было принято срочное решение заменить масло. Перелопатил net, и исходя из рекомендаций производителя, подобрал со сходными характеристиками у Shell hx8 5-30 (просто есть возможность приобрести его за не высокую цену -по цене производителя). Total не захотел лить, т.к. много негатива прочитал о нем.
После первой замены откатались 5 к, а после второй 7,5 к. Вроде всё было в норме… Изнутри двигатель стал чище намного(видна разница через заливную горловину).
Но чем ближе к 7,5 к, тем более явно стал слышен стук движки при нажатии на педаль газа — в пол…( Снова перелопатил net… И наткнулся на фото двигателя в разобранном состоянии, после использования этого масла.
Смотрел фото и радовался, какие же прекрасные моющие качества у этого масла) Но вот, увидел финальную фотку, где были показаны вкладыши коленвала, с большой выработкой…((( и честно говоря цыкатно стало за EP6) Мыть то это масло моет, но судя по появившемуся стуку, и увидев фото с вкладышами понял, что не хватает нашему движку той масляной плёнки Shell.

Экстренно стал искать замену. И нашёл.) Оказывается в наш двигатель, официально разрешено лить Motul.(такой ответ дали в PSA)! www.motul.com/system/prod…0_%28RU%29.pdf?1384346299
Изучил отзывы о Motul, подобрал рекомендуемое масло тут: www.motul.com/kg/ru/products/recommendation
и вот теперь пишу о замене):
Предварительно, перед заменой, нужно избавиться от старого масла в движке по максимуму, дабы свести к минимуму остатки. Варианта было два. Первый, это залить Motul и сменить его через 5 к, либо использовать промывку Motul, и далее заменить масло через 7-8 к. Остановился на втором.
1.Для начала, слил старое масло (было чёрное), после чего
2.Залил остатки (около 4л) чистого масла Shell (не пропадать же)), и в него уже залил присадку. Дал протарахтеть 15 мин. и слил.
3.Слил масло (фото). Был удивлён крайне! Чистое масло стало чёрныммм!
4.Заменил масляный фильтр
5.С помощью вот такой приспособы (шприц приобретал в аптеке/насадка от балона строительной пены), удалил из поддона (через сливное отверстие), ещё около 220 мл масла
6.Закрутил сливную пробку
7.Залил новое масло 4,25 л.
Всё, вуаля))
8.Дал поработать движку до рабочей температуры (около 90 градусов).
Можно ехать)
Движок стал мягче работать (делал записи звука двигателя диктофоном — А. на Shell и Б. На Motul), и прогнав машину по шоссе около 50 км в режиме "резкий газ(до 150 км/ч) — потом торможение двигателем (до 90 км/ч)" и т.д.
Стуки ушли ( не слышно), динамика в норме.
Как то так…
Не хочу сказать, что мой выбор единстве

www.drive2.ru

Выбор масла для EP6CDT — Citroen C5, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.
Очень много обсуждений в интернете по поводу надежности двигателя серии EP6.
Основная проблема, конечно, это система ЕГР(система снижения токсичности). Из-за топлива нашей стране, которое не совсем соответствует стандарту ЕВРО-5, в сочетании с непосредственным впрыском — дает отложения нагара на клапанах. А так как бензин попадает напрямую в цилиндр, то и смывать его нечем.

В общем итоге, масло которое рекомендует ситроен (Total Ineo ECS 5w30), на мой взгляд, не подходит для нашего двигателя.

Что еще сподвигло меня сменить производителя масла? Я очень часто езжу по трассе, признаюсь езжу не всегда соблюдая скоростной режим. Если трасса позволяет, то позволяю себе ехать со скоростью 150км/ч. Так вот у меня была проблема, что очень быстро уходило масло. Я доливал 1л на 1000 км. Да многие могут сказать, что это же движок от БМВ и это нормально. Давайте я тут расставлю точки. На сколько я знаю, от БМВ в этом двигателе всего две системы: Valvetronic и VANOS. Они влиять на расход масла не могут. Так, что данный аргумент отпадает. Так же как и ругательства, что БМВ испортило нашу машину своим двигателем.
А вот то, что в нашем двигателе есть турбина — вот это уже серьезный аргумент. В моем случае, масло банально угорало, т.к. коэфицент вязкости при 100C у масла TOTAL 10. Признаюсь у меня масло быстро уходило и потому, что травила, как оказалось, турбина. Позже напишу пост по ее ремонту.

Вернемся к маслу. Вне зависимости от того, что со временем у меня начала травить масло турбина, я испытывал проблемы и до этого. Стал вопрос выбора масла. В принципе достаточно подробно написано у нашего собрата www.drive2.ru/l/4062246863888651622/.
На что надо обратить при выборе масла для нашего двигателя? Так как у нас двигатель спроектирован под ЕВРО-5 нам нужно учитывать, чтобы зольность была меньше 1.6%. Если возьмете с большей золностью (а это почти все масла под ЕВРО-4), то скорее всего убьете катализатор. А это 15000 универсальный, или все 60 000 оригинал. Кстати, БМВ больше заботит надежность двигателя, а не экология, в отличии от французов. Поэтому для своих модификаций EP6 они ставят катализаторы, заточенные под ЕВРО-4, что позволяет использовать масла с золностью выше 1.6%. Такое масло меньше восприимчиво к нашему бензину и устраняет проблему с нагаром.

В общем, итоге перечитав кучу постов, было принято решение использовать масло FUCHS TITAN SUPERSYN 0w-30. Но когда стал искать его, оказалось, что его уже сняли с производства. Вместо него FUCHS предлагал новый вариант. Однако достать технические характеристики масла у меня не получилось. И начался процесс поиска масла опять.

В конечном, итоге, мой выбор остановился на масле MOTUL 8100 X-clean FЕ 5W30. Обращаю внимание, что на конце именно FE(fuel economy). Оно соответствует стандарту ACEA C2/C3. Без FE только C3. Вот такое масло(магазин не рекламирую, первый попавшийся в поисковике): www.amagspb.ru/catalog/106937/107004/R03079.html
Характеристики данного масла:
HTHS — 3.5
Щелочь — 7.1
Индекс вязкости — 163
Индекс вязкости при 100С — 12.1
Температура застывания — -33
зольность — 0,77%
Данное масло почти идеально, было бы число щелочи побольше(очистка от отложений).
За счет того, что вязкость при 100С 12.1 — оно будет меньше угорать. Но если вы ездите большую часть в пробках, то лучше посмотреть масло с меньшей вязкостью при 100С.

После замены проехал 4500 км. Из них больше половины по трассе. Н

www.drive2.ru

Масло для двигателя ЕР-6 — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Недавно делал промывку двигателя, раскоксовку поршневых колец и смену маслосъемных колпачков.


При этом сменил масло с Total Quartz ineo ecs 5w30 на ELF Evolution 900 FT 0W30 как аналог Total First ineo 0W30, потому как в нашей синеокой с этим тоталом туго дело. После чего обнаружил на крышке маслозаливной горловины белый налет (см. пост в моём БЖ выше). Мнения о происхождении с большего склоняются в сторону температуры наружного воздуха и контенсата, но есть еще мнение, и оно мне не дает покою, что масло 0W30 нельзя лить в машины с пробегом выше 100 000км т.к. для двигателя неполезно (это меня больше всего беспокоит), мягко говоря, и от этого масла может образовываться такая эмульсия. На предыдущей моей машине, которая жила на улице, не было такой проблемы. При этом лил масло StatOil 10W40. Да, вроде не опасно и у многих такое бывает, но я желаю видеть свой двигатель без всякой эмульсии. Ведь её образование ухудшает свойства самого масла, т.к. эмульсия — это не только вода, а примеси от масла и как следствие может сказаться на здоровье двигателя. Меня подмывает залить обратно Total Quartz ineo ecs 5w30.
Вот, как говориться, ВНИМАНИЕ ВОПРОС к пыжеводам, масловедам и других прошаренных автолюбителей: не парится или всё же сменить масло?
Добавил к обсуждению проблемы:

Пробег: 124850 км

www.drive2.ru

25. Выбор масла для Citroen C5X7 (EP6CDT) 👍 — Citroen C5, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Hi!

В связи с тем, что произошло с двигателем в моем авто, пришел так же к выводу о смене масла на более подходящее.

Как уже ранее писал, с 27 000 пробега не использую Total, тем более 5w30 с2.
Попробовал Liqui Moly 0w30 — понравилось (расход масла сильно снизился, бензин — самую малость, тише двигатель стал работать), но теперь хочется лучшего.

Решил посоветоваться на форуме. И там помогли определиться.

Описывать все вопросы и ответы долго, обозначу основные параметры и понятия.
Разумные советы и пояснения придоставили:
Палыч314
Shopen
LUK

Основные рекомендации:
1.  Для турбины лучше, если масло менять раз в 7500
2. Промывка масляной системы двигателя это Ваше личное дело. 10-ти минутные промывки от Liqui Moly [Pro-Line motorspulung 7507], могут уберечь масло от ускоренного потемнения.
3. Только -50С и ниже показывает, что масло на синтетической основе.
4. Вязкость при 100С ~ 10, дает более быстрый прогрев зимой и для городских пробок это самое оно, но для загородных поездок и высоких оборотов двигателя гораздо лучше вязкость ~ 12.
5. Масла с допуском LL-01 полнозольные и расчитаны на бензин Евро 3
6.  Масла с допуском LL-04 расчитаны на бензин Евро 4 (что в РФ крайне сомнительно, ИМХО)
7. Допуск LL-98 — масло способно справиться с бензином даже Евро 2
8. По нормам ACEA 2010 сульфатной золы в масле не должно быть более 1.6, иначе катализатор капут.

Итак, на основании этих и других, в форуме, рекомендаций я пришел для себя к выводу, что самое оптимально подходящее немецкое масло для моего авто: FUCHS TITAN SUPERSYN 0w-30

Участие принимали:
Liqui Moly Synthoil Longtime 0w-30
Aral SuperTronic G SAE 0W-30
RAVENOL SSO 0W-30
FUCHS TITAN SUPERSYN 0w-30
ADDINOL Extra Light 038 0w-30
Total Quartz INEO MC3 5W-30
Total Quartz INEO ECS 5W-30
Total Quartz ENERGY 9000 0w30

Таблица сравнительных характеристик


FUCHS спереди


www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)