Перейти к контенту

Масло 10w30 и 10w 40 в чем разница – расшифровка и применение моторных масел

Содержание

Отличие моторного масла 10w30 от 10w 40

Разница между маслами 10w-30 и 10w-40

Система смазки – это кровеносная система мотора. Вроде бы простая вязкая жидкость имеет жизненно важное значение для двигателя. Задачи, которые она решает, обширны:

  • Снижает трение между движущимися частями, уменьшает их износ.
  • Защищает конструкционные элементы мотора от коррозии.
  • Отводит лишнее тепло.
  • Снижает возникающие шумы и вибрацию.
  • При работе двигателя образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность двигателя. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
  • Позволяет легко запустить двигатель в холодное время года.
  • С помощью различных присадок снижается расход моторного масла.
  • В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения, которые частично нейтрализуются моторным маслом.

10W-30

Хотя в обозначении этого моторного масла присутствует приставка «зимний», оно лишь означает возможность его применения и в зимнее время. Выпускают его практически все ведущие производители автомасел.

10W-40

Своеобразный чемпион по распространенности среди автолюбителей. Также подходит и для эксплуатации в холодное время года. Благодаря своим свойствам обеспечивает легкий пуск двигателя даже зимой, облегчая работу для стартера.

Общие характеристики

Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.

Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.

Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:

  • W – зимнее масло (Winter – зимний).
  • 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
  • 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
  • 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С

Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.

При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.

Классификация по системе Американского института нефти – API

Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.

S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.

Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.

Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой.

Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.

Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.

Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.


Чем отличаются

Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.

Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.

Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости. Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя.

Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя.

Области применения

В условиях средней полосы России, бесспорно, самым оптимальным выбором будет являться моторное масло маркировки 10W-40. Оно будет сохранять свои свойства при температуре плюс 35 градусов по Цельсию, которая часто устанавливается на большей части территории нашей страны.

Также оно подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которых двигатель вида и лучшие времена. Для их нормальной работы подойдет более вязкое масло. Как уже упоминалось выше, это необходимо для создания нужного давления в системе смазки и уменьшения зазоров трущихся деталей.

Что касается 10W-30, то этот вид смазки подойдет для чуть более холодного лета, когда столбик термометра не поднимается выше +30 0С.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Моторное масло 10w30: SAE, API расшифровка

Каждому водителю нужно знать, как грамотно подбирать автомасло. В магазинах представлено множество самых разных марок смазки. Понять, какое масло является оптимальным для вашего автомобиля, возможно, расшифровав маркировки, которые имеются на емкостях.

На канистрах указываются данные о вязкостном индексе смазки, ее характеристиках и допусках от автоизготовителей. Перед тем, как расшифровывать маркировки, в обязательном порядке ознакомьтесь с ключевыми обозначениями, встречающимися на этикетках.

Виды автомасел

  1. Fully Synthetic. Синтетическое масло. Производится посредством синтеза химических компонентов. Синтетическое моторное масло отличается от иных тем, что в нем возможно задавать требуемые показатели и добавлять в состав различные присадочные вещества.

Данные смазки отлично защищают автомобиль. Ввиду очистки мотор не загрязняется даже в жестких условиях.

Синтетика сохраняет собственную консистенцию при любых температурах, не меняет свойств.

  1. Минеральное масло. Изготавливается из обработанной нефти. Стоит немного, чем отличается в лучшую сторону от синтетического. Не слишком хорошо показывает себя при использовании. Минералка не справляется с высоко- и низкотемпературными воздействиями. Она склонна к окислению, ее надо регулярно заменять. Когда смазка нагревается, в двигателе происходит шлакообразование.
  2. Semi-Synthetic. Полусинтетическое масло. Обычно делается на основе минералки, которую смешивают с разными добавками.

Показатели эксплуатации немного хуже, чем у синтетической смазки, однако и цена меньше.

Моторное масло 10w30 относится к полусинтетике. Иначе говоря, у 10w30 минеральная основа, в которую добавили присадочные элементы.

SAE и API классификация

Автомасла классифицируются по двум ключевым показателям:

  • сфера использования: мотор на бензине/дизеле, турбированный двигатель;
  • вязкость масла.

Стандарты, по которым выполняется классификация смазок, считаются одинаковыми для всех масел. Наиболее распространены классификации SAE и API.

Маркировка по SAE показывает, насколько густая смазка. Большая часть масел считаются универсальными, то есть всесезонными. Они оптимальны для применения как в зимний, так и в летний сезон. Масла маркируются двумя числами, буквой и дефисом. Буква свидетельствует о том, что смазку возможно заливать на морозе.

К примеру, 10w30. 1-ое число указывает на низкотемпературную вязкость. Чем оно меньше, тем более жидкой является смазка. «10w» означает, что смазку возможно лить при температуре выше, чем минус двадцать градусов. 2-ое число показывает высокотемпературную вязкость. «Тридцатку» можно применять, если температура меньше плюс двадцати пяти градусов. По SAE 10w30 относится  ко всесезонным смазкам.

Масла 10w30 возможно использовать в моторах по всей средней полосе Российской Федерации. Если автомобиль эксплуатируется при температуре меньше минус сорока градусов, нужно заливать смазки, у которых первое число – 0. Чем жиже смазка, тем лучше она подходит для холодных условий. Она дает возможность сохранять примерно два процента горючего.

Классификация API делит масла по предназначению и качеству на три группы:

  • S – для бензиновых моторов;
  • C – для двигателей на дизеле;
  • EC – универсальное энергосберегающее автомасло.

Остальные буквы указывают на класс, к которому относится смазка. Все классы отличаются друг от друга:

  • SL – энергосберегающее, малолетучее, не нужно часто менять;
  • SG – для моторов от 1993 года;
  • SN – масло имеет наилучшие эксплуатационные показатели;
  • SE – для высокофорсированных силовых агрегатов;
  • CD – для турбированных моторов, эксплуатирующихся в жестких условиях.

Несложно понять, в чем различие между буквами. Чем дальше буква идет по алфавиту, тем лучше качество смазки. К примеру, 10w30 API SJ может использоваться в более жестких условиях, чем SAE 10W30 API SF, при этом они обе предназначены для двигателей на бензине. CF 10w30 не подойдет для бензинового силового агрегата, его используют в моторах на дизеле. У 10w30 минеральная основа, поэтому оно стоит не очень дорого.

Сравнение с прочими смазками

5w40

Цифры в маркировке показывают следующее:

  • 5 – минимальный температурный предел равен минус двадцати пяти;
  • 40 – максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти.

По описанию маркировки становится очевидно, что данное масло лучше подходит, к примеру, для Сибири, чем 10w30 SM или даже SN. Оно может применяться в более широком диапазоне температур, что немаловажно.

5w30

Масло 5w30 имеет незначительные отличия от 10w, также заканчивающегося на «30». Его можно лить, если температура не ниже минус двадцати пяти (то есть разница, например, с 10w30 API SM составляет пять градусов).

10w40

По числу «40» можно понять, что это автомасло лучше подходит для российского лета, чем «тридцатка». Плюс тридцать пять градусов – таков максимальный температурный предел смазки, оканчивающейся на «40».

motoroill.ru

Масло 10W30: расшифровка, характеристики, химическая основа

При выборе моторного масла первое, на что автолюбители обращают внимание – это его вязкость.  Вязкость может многое сказать о свойствах технической жидкости, поэтому разобраться в ее значениях стоит обязательно. Масло 10w30 встречается в каждом автомобильном магазине, поэтому следует уделить ему особое внимание. Какая у масла 10w30 расшифровка наименования, и для каких моторов подходит жидкость? Давайте разбираться.

Как расшифровывается 10W30

Температурный диапазон использования моторных масел

Международный стандарт SAE относит моторное масло 10w 30 к категории всесезонных: ее использование допускает как низкотемпературные, так и высокотемпературные условия. Первая цифра 10 и буква w рядом с ней характеризуют максимально возможный зимний предел. Для данной маркировки он составляет -25 градусов Цельсия. При превышении указанного порога масло обретет более вязкую форму, в связи с чем прокрутка коленчатого вала потребует намного больше усилий. В летний период масло SAE 10w30 сохраняет стабильность свойств до +30 градусов Цельсия. И указывает на это вторая цифра маркировки – 30.

Если вы проживаете в регионе, где погодные условия не нарушают указанный температурный диапазон, то использовать жидкость с показателем 10w 30 можно.

Химическая основа

Моторное масло 10w 30 может иметь разную химическую основу. Поговорим о каждом ее виде в отдельности.

Минералка

Минеральное масло состоит из натуральных нефтепродуктов, прошедших тщательную переработку. К сожалению, похвастаться долгим сроком службы оно не может – его ингредиенты очень быстро теряют свои свойства даже из-за небольших перегревов в двигательном отсеке и начинают работать на угар. Входящие в состав минералки сера и фосфор, улетучиваясь через выхлопные газы, загрязняют окружающую среду, что также является значительным недостатком данной химической основы. Именно эти два фактора послужили причиной образования ее основного достоинства – низкой рыночной стоимости.

Полусинтетика

Этапы производства моторного масла

К ней относится химическая основа, состоящая, примерно на 30 процентов из полностью искусственных и 70 процентов натуральных ингредиентов. Здесь уже имеет место добавление специальных моющих присадок, которые эффективно очищают рабочее пространство от нагара и загрязнений. Однако, межзаменный интервал такого масла не намного больше, чем у минералки: все-таки сказывается наличие натуральных нефтепродуктов. Полусинтетическая жидкость реализуется по более высокой цене и встречается гораздо чаще.

Синтетика

Синтетическое масло 10w30 – мечта любого современного автомобиля. Во-первых, оно не выделяет в атмосферу большого количества вредных примесей. Во-вторых, превосходно справляется с большими температурными перепадами и двигательными перегрузками. В-третьих, жидкость не склонна к окислениям и препятствует образованию сажи и копоти. Использование различных присадок в составе масла позволяет ему не только обеспечивать двигательному отсеку эффективную круглосуточную защиту от износа и перегрева, но и позволяет выводить из него остатки некачественных смесей, используемых в автомобиле ранее. Конечно, стоимость такого удовольствия озадачит многих автолюбителей, однако, если вы хотите продлить ресурс моторной установки, то экономить на таком важном элементе, как моторное масло, не стоит.

Преимущества и недостатки

Т.к. основным предпочтением среди заядлых автолюбителей пользуется синтетическая основа, разберемся, какими преимуществами, помимо указанных выше, она обладает:

Сравнение синтетики и минералки

  • масло с маркировкой 10w 30 может использоваться в силовых установках, с бензиновым, дизельным или газовым типом топлива. Подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, с малой грузоподъемностью.
  • синтетика адаптирована для работы в ультрасовременных многоклапанных движках, оснащенных турбонаддувом, в режимах повышенных нагрузок.
  • ГСМ идеально подходит для городского режима вождения (бесконечные старты и торможения, длительный простой в пробках, резкое движение с места).
  • защитный состав быстро обволакивает конструктивные элементы, образуя вокруг них прочную, термоустойчивую пленку. Заливать такую жидкость можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании. Кстати, за счет оптимальной вязкости моторной жидкости достигается значительная экономия топливной смеси.

Для северной полосы России такая жидкость вряд ли подойдет: суровые зимние морозы, температура которых опускается намного ниже -30 градусов Цельсия, повысят тягучесть рабочей жидкости. Слишком высокая вязкость затруднит запуск автомобиля и не сможет эффективно смазать двигательный отсек. Возможно, пару раз вам все-таки удастся привести машину в рабочее состояние, но на третий провернуть коленвал мотор не сможет. Поэтому использовать для смазки двигателей необходимо только те масла, характеристики которых соответствуют погодным условиям.

Производители и подделки

Схема изучения этикетки автомасла

Моторное масло 10w30 на европейском и российском рынках является наиболее ходовым. Связано это, конечно же, с высокими техническими характеристиками и оптимальным диапазоном рабочих температур. Огромный спрос на подобную продукцию привел к увеличению его производителей. Среди них можно встретить Лукойл, Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol и другие.

Обладающая привлекательными свойствами синтетическая жидкость, как правило, имеет сравнительно высокую цену. Поэтому доход от ее продаж для некоторых производителей составляет миллионы в год. Естественно, такая прибыль стала провоцировать появление большого количества фальсификата. Порой отличить его от подделки достаточно сложно. Но ничего невозможного нет: чтобы уберечь себя от ненастоящей продукции достаточно внимательно изучать ее перед покупкой. Лидеры производства моторного масла всегда будут стремиться поднять качество выпускаемого товара. Касается это не только жидкости, но и емкости, в которой она реализуется.

Если канистра при визуальном осмотре вызывает у вас подозрения, приобретать ее не следует.

Итог

Само по себе моторное масло SAE 10w30 обладает привлекательными качествами. Оно борется с загрязнениями, сохраняет целостность деталей двигательной системы, обеспечивает равномерную циркуляцию смеси в рабочей зоне. Но получить заявленные результаты можно только в том случае, если производитель транспортного средства разрешает использование подобной вязкости. В противном случае, может возникнуть серьезная поломка двигателя, вызванная неподходящим по основным параметрам составом. Прежде, чем лить под капот моторную жидкость, внимательно читайте ее описание и изучайте технические свойства, чтобы потом не искать средства на капитальный ремонт силовой установки.

proavtomaslo.ru

Универсальное энергосберегающее масло 10w30 для автомобильных двигателей

Чтобы не ошибиться при выборе машинного масла для своего автомобиля, каждому автовладельцу не помешает изучить маркировки, имеющиеся на канистрах с моторной смазкой, представленных в торговой сети.

Если выбрано масло 10w30 для заливки в мотор, то допустимое значение отрицательной температуры для его эксплуатации равно—20°С. Данное значение получается в результате вычитания второго числа из первого. Число 10 говорит о быстроте и способности данного смазочного средства проникать к защищаемым поверхностям.

Литера W означает принадлежность данной разновидности масла к зимним видам (от латинского слова winter — зима). Число 30 — это характеристика вязкости моторного масла при максимальных температурах внутри работающего двигателя.

Данная классификация присваивается маслам после проведения комплексных измерений всех рабочих параметров. В ходе лабораторных и стендовых испытаний на заводе-изготовителе проводится определение динамических и кинематических показателей вязкости.

Классификации смазочных материалов

Смазочная продукция разделяется по видам силовых агрегатов, в которых она используется:

  • дизельная смазка;
  • бензиновое моторное масло;
  • универсальное смазочное вещество.

Подразделение смазочных жидкостей на группы производится также в зависимости от характеристик вязкости и допустимых температурных режимов. Международная таблица вязкости моторного масла SAE разработана в помощь осуществления правильного выбора марки смазки для конкретного силового агрегата. Наибольшее количество марок смазочных материалов относятся к всесезонному виду, их можно использовать как зимой, так и в летний период.

Чтобы оградить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя, необходимо использовать смазочные жидкости в точном соответствии с указаниями автопроизводителей данного средства передвижения. Если моторное масло выбрано правильно, его характеристики полностью соответствуют установленному двигателю, то после его заливки улучшаются следующие эксплуатационные показатели:

  • увеличение ресурса мотора;
  • отпадает необходимость в частой замене масла;
  • снижение потребления топлива и смазочных материалов;
  • отсутствие образований нагара на внутренних поверхностях рабочих деталей движка;
  • улучшение ходовых характеристик автомобиля;
  • снижение количества вредных веществ в отработавших газах.

На что влияет вязкость масла

Каждая этикетка, наклеенная на канистрах со смазывающей жидкостью, содержит информацию о степени вязкости, температурных режимах данного вида продукции. Главной эксплуатационной характеристикой масел является их вязкость. Вязкость не является показателем качества смазочного материала. От степени густоты зависят следующие факторы:

  1. Скорость растекания смазки по трущимся поверхностям рабочих элементов силового агрегата.
  2. Способность образовывать устойчивый защитный масляный слой на деталях.
  3. Срок эксплуатации двигателя.

Степень вязкости внесезонного масла SAE 10w 30 имеет большое значение при запуске холодного двигателя в зимнее время года. Цифры, стоящие после W, говорят о вязкости, чем ниже значение этого коэффициента, тем большую текучесть имеет смазка.

При использовании более жидких сортов масел в зимний период происходит экономия топлива на 2%, масло не сгорает внутри движка, не образуются слои нагаров на рабочих элементах мотора.

Более густые виды масел надежны при высоких температурах в окружающей среде, а также при использовании в изношенных моторах.

Старые двигатели характерны тем, что в них увеличены зазоры между сопрягаемыми поверхностями рабочих элементов, которые должны быть качественно заполнены смазочными веществами, не стекающими в поддон при номинальном давлении в смазочной системе и максимально высоких температурах внутри работающего силового агрегата.

При использовании густых сортов смазочных жидкостей необходимо помнить о том, что более вязкая смазка может принести непоправимый вред двигателю во время сильных морозов.

Популярный вид — смазочный материал 10w 30

Минеральное масло 10w 30 пользуется большой популярностью у автовладельцев. Его изготавливают из натуральных веществ, основанных на парафине при помощи специальных технологий. Благодаря использованию специальных добавок данная марка смазочного материала обладает отличными характеристиками, подходящими для широкого повседневного использования в течение круглого года.

Кроме смазывающих эффектов, применение качественного моторного масла 10w 30 приводит к появлению добавочных положительных эксплуатационных изменений в силовых агрегатах:

  1. Предотвращение преждевременного изнашивания элементов двигателя.
  2. Отсутствие осадков на дне картера.
  3. Недопущение образования нагаров на узлах и деталях.
  4. Устойчивость против вредных воздействий окислительных процессов, отсутствие пятен ржавчины.
  5. Уменьшение токсичности выхлопных газов.

Главной особенностью энергосберегающего смазочного материала 10w 30 является его универсальность. Благодаря удачному соотношению пониженной вязкости, завышенных температур и скоростей смещения трущихся поверхностей данная смазка успешно применяется как для бензиновых, газовых силовых агрегатов, так и для дизелей без турбонаддува.

Она обладает уникальной способностью комбинирования с полусинтетикой и синтетикой идентичных нефтепродуктов.

Моторные масла Mobil 1 и NestleTurbo LXE

Яркими представителями моторного масла 10w 30 являются марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE.

Масляные жидкости данных марок разработаны для использования в крупных грузовиках, автобусах, специализированной технике, в дизелях легковых автомобилей и небольших автобусов. Универсальное смазочное вещество также показано к применению в силовых агрегатах для техники сельскохозяйственного назначения.

При использовании продукции марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE двигатели обладают следующими преимуществами:

  • остаются чистыми;
  • наблюдается минимальный износ деталей и узлов моторов;
  • уменьшается потребление топлива и смазочных материалов;
  • увеличивается интервал времени между обязательными заменами машинного масла;
  • характеристики моторов не изменяются при эксплуатации автомобиля в напряженных городских условиях (частые торможения, пробки, работа в холостых режимах).

Использование моторных смазочных материалов 10w 30 приводит к увеличению общего ресурса автомобиля. Данная разновидность моторных масел хорошо показала себя в отечественных климатических условиях, отличается средней стоимостью.

avtodvigateli.com

Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница

Быстрая прогулка по магазину моторного масла в вашем любимом магазине автозапчастей может быть долгой. Есть буквально более 100 различных вариантов на выбор. Два из наиболее распространенных масел, с которыми вы столкнетесь, — 5w30 и 10w30. В этой статье мы рассмотрим разницу между ними и поможем вам решить, какое из них подходит для вашего движка.

Важно отметить, что вы всегда должны использовать моторное масло, которое рекомендуется производителем вашего автомобиля. Хорошо, давайте продолжим …

Что означают цифры?

Сегодня большинство автомобилей и грузовиков используют многоцелевое моторное масло. Как 5w30, так же 10w30 являются многоуровневыми продуктами. Это означает, что они предназначены для работы как при холодных пусках, так и при нормальных рабочих температурах 210 ° F без ущерба для производительности. Первое число в классе вязкости — низкотемпературный, зимний (т. е. 5 W и 10 W ). Фактически, именно это означает «W»: Winter (зимние).

Многоцелевого назначения предназначено для тонкой (низкой вязкости) работы в холодную погоду, поэтому ваш двигатель получает необходимую защиту, пока двигатель еще разогревается.

Второе число в классе вязкости — это высокая температура (т. е. 30). Вязкость измеряется при 210 ° F для представления нормальной рабочей температуры двигателя. При попытке решить между 5w30 и 10w30 вам нужно будет рассмотреть температуру, в которой вы живете, и возраст вашего двигателя.

Масло 5w30 предназначено для работы при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию (-22 градуса по Фаренгейту), что делает его отличным выбором, если вы живете в холодных климатах, таких как Северо-Восточные Соединенные Штаты или Канада, регионы России. 5w30 также является отличным выбором, если вы живете в теплом климате, достигающем 35 градусов по Цельсию или 95 градусов по Фаренгейту.

В общем, 5w30 — это больше всесезонное, предназначенное для удовлетворения практически любых температур как в теплом, так и в холодном климате.

10w30, однако, имеет меньшее температурное окно. Он будет работать лучше всего при температурах выше -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту) и ниже 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту). 

Что такое вязкость?

Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину).

С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30. Это важно, потому что вязкость изменяется с изменением температуры. Она уменьшается по мере увеличения температуры масла. Более высокое вязкость или более толстое моторное масло будет уплотняться лучше, чем с низкой вязкостью. Более толстое моторное масло также обеспечит лучшую смазку критических деталей двигателя.

Масла с высокой вязкостью, такие как 10w30, являются более толстыми, что создает больше сопротивления деталям двигателя и снижает производительность двигателя. Это дополнительное сопротивление, вызванное маслом, может увеличить расход топлива и снизить топливную экономичность.

5w30 — большое все сезонное масло для использования при низких начальных температурах, а также при высоких летних температурах. Оно также более экономичено, поскольку создает меньше сопротивления подшипникам и перемещению деталей двигателя.

10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей. Когда двигатели становятся старше, их зазоры расширяются и требуют более толстого масла для лучшей защиты.

promotornoemaslo.ru

Моторное масло 10W30: подробная расшифровка и применение

На прилавках торговых сетей смазки для силовых агрегатов автомобилей представлены многими производителями. Водителям необходимо уметь ориентироваться в моторных маслах, чтобы правильно подобрать подходящий продукт. В противном случае можно нанести непоправимый вред двигателю автомобиля. Кроме торговой марки производителя нужно уметь правильно подобрать температурные показатели, а также вязкость моторного масла.

Несколько слов о видах моторных смазок

Для автомобилей, как легковых, так и грузовых изготавливают несколько видов моторных масел:

  1. Смазки, изготовленные на основе минерального сырья;
  2. Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  3. Синтетические моторные жидкости.

Если кратко охарактеризовать такую продукцию, то о ней можно сказать следующее:

  • Масло 10W30 изготовленное из сырой нефти после её переработки, отличается сравнительно небольшой стоимостью. Такой продукт показал себя с не очень хорошей стороны, так как плохо работает при низких или высоких температурах. При нагреве минеральное масло 10W30 образует шлак, происходит окисление продукта.
  • Полусинтетика представляет собой минералку, но уже с добавлением присадок. Они нужны для улучшения показателей смазки.
  • Синтетические продукты самые дорогие из рассмотренных ранее. Их получают синтезом из химических компонентов. Высококачественная смазка сохраняет работоспособность не зависимо от температурного диапазона.

О классификации

Наибольшее распространение получили моторные смазочные жидкости по классификации SAE. Это разработка Сообщества Американских Инженеров. По этой классификации жидкость разделяют на девять видов летней от 2 до 60, а также на восемь зимних от 0W до 25W. Символ W сообщает покупателю, что продукт можно использовать при низких температурах. Если перед этим символом и после него стоят цифры, например, SAE 10W30, это говорит о том, что продукт относится к всесезонным маслам.

Всесезонное масло имеет двойную цифровую маркировку. Одним числом показывают вязкость при эксплуатации в условиях низких температур, а второе относится к кинематической вязкости при температуре равной 100С, динамическую при 150С. Если говорить конкретно о маркировке 10W30, то первые две цифры расскажут водителю о том, что смазка хорошо будет работать при температуре не ниже чем минус 25С. Цифры 30 после W, показывают летнюю оптимальную температуру, которая не должна превышать значение 30С.

Такой температурный диапазон хорошо подходит для регионов РФ в средней полосе страны. Для других регионов, южных или северных, следует подбирать смазку, которая будет соответствовать условиям эксплуатации в этих зонах. Для правильного выбора продукции водителям следует уметь ориентироваться в цифрах, которые присутствуют в маркировке смазок. Расшифровка цифры перед символом W обозначает следующие значения температур:

  1. 0 – возможна эксплуатация при температурах ниже 35С;
  2. 5 – не ниже 30С;
  3. 10 – до минус 25С;
  4. 15 – не ниже 20С;
  5. 20 – если показания термометра не ниже минус 15С.

Цифры после символа W показывают плюсовую температуру, при которой возможно использовать смазочную жидкость. Предельные показатели будут равны:

  • 30 – значение не выше 30С;
  • 40 – не более чем 40С;
  • 50 – возможна эксплуатация при плюс 50С;
  • 60 – можно использовать при показаниях термометра более 50С.

О возможном применении

Перед тем как приобретать моторное масло, изучите рекомендации завода изготовителя автомобиля. В инструкции по его эксплуатации имеются подробные указания на этот счёт, определены условия возможных замен. Следует знать, что масло 10W30 не используют в силовых агрегатах легковых автомобилей за исключением внедорожников и лёгких грузовиков, которые изготовлены в Японии. Основное назначение этих смазок, это бензиновые двигатели косилок, генераторов, других аналогичных устройств.

oavtomasle.ru

Масло 10w-30: характеристики

Какими особенностями обладает масло 10w30 и по каким причинам необходимо останавливать свой выбор именно на нем? Начинающему автомобилисту необходимо научиться правильно выбирать моторное масло. На рынке канистры с востребованным товаром представлены в богатом ассортименте. Поможет разобраться в этом разнообразии расшифровка обозначений, имеющихся на канистрах.

Моторное масло 10w30 можно использовать при температуре от -20 до +25 градусов по Цельсию.

Важно знать, как это делается. На этикетке со смазочным материалом есть сведения о вязкости продукта, его свойствах и допусках от компаний-производителей авто. Прежде чем приступить к расшифровке, обязательно ознакомьтесь с основными обозначениями, которые можно встретить на емкостях со смазочным материалом.

Как расшифровываются типы моторных масел?

Схема производства моторного масла.

Fully Synthetic – смазочный материал на синтетической основе. Синтетику получают в результате синтеза химических элементов. Основные характеристики синтетического масла – возможность задавать желаемые параметры и наличие в составе разных присадок.

Эти продукты гарантированно обеспечивают надежную защиту для авто. Благодаря моющим свойствам, двигатель остается чистым даже при максимальной нагрузке.

Масло не густеет при минусовых температурах. Оно хорошо работает и при высоких рабочих температурах.

Mineral – минеральное масло, которое получают путем обработки нефти. По сравнению с синтетикой оно дешевле. От этой жидкости не следует ожидать максимальных результатов при эксплуатации. Минеральное масло не выдерживает высоких или низких температур. Продукт быстро окисляется. Минералку требуется часто менять. Если смазочная жидкость закипит, то в моторе после нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic – полусинтетика, промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Полусинтетическое масло часто создается на минеральной основе. В жидкость добавляют различные присадки.

Классификация масла по API.

Поэтому смазочный материал по своим эксплуатационным свойствам ближе к первому описанному варианту: синтетике. Стоимость полусинтетики выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетической смазки.

Эта информация относится к так называемой псевдомаркировке. Она не относится к стандартной маркировке, общепризнанной во всем мире. Ее предназначение дать потребителю больше сведений о продукте. Псевдомаркировка дает возможность выделить масло среди аналогичных товаров, показывая его преимущества. Такая информация может оказаться полезной для начинающего автомобилиста. В эту же категорию попадают уточнения типа с добавлением умных молекул. С помощью псевдомаркировки маркетологи продвигают товары, ведь часто технических корней у нее не имеется.

Вернуться к оглавлению

Расшифровка по классу вязкости и спецификациям

Классификация моторных масел производится по 2 важным параметрам:

  • область применения: дизельный двигатель, мотор, работающий на бензине, мощный турбодизель;
  • вязкостно-температурные свойства.

Таблица вязкости моторного масла.

Стандарты, по которым классифицируются масла, являются общими для всех смазочных жидкостей. К самым популярным относятся смазочные жидкости по классификациям SAE или API.

SAE классификация вязкостно-температурных свойств авто (Society of Automobile Engineers). Ее показатель указывает на густоту масла. Большинство смазочных материалов являются универсальными, или всесезонными. Они подходят для использования зимой и летом. Для записи класса SAE используются 2 цифры, буква W и дефис. Буквенное обозначение указывает на возможность использования масла зимой.

Например: SAE 10W-30. Первые 2 цифры относятся к расшифровке низкотемпературной вязкости. Чем число меньше, тем масло жиже. И, наоборот, число увеличивается по мере загустения продукта. 10W означает, что маслом можно пользоваться при температуре до -20-15 градусов по Цельсию. Вторые 2 цифры из буквенно-цифрового обозначения 10W-30 расшифровываются следующим образом: эти показатели высокотемпературной вязкости указывают, что смазка может быть использована летом при температуре +20-25 градусов по Цельсию.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что масло 10W30 может применяться для заливки в двигатель во многих регионах средней полосы России. Что касается экстремальных условий работы, когда температура опускается ниже -40 градусов по Цельсию, рекомендуется выбирать масла 0W-20 или 0W-30. Масло, которое по консистенции является более жидким, лучше работает зимой при низких температурах. Оно позволяет экономить около 2% топлива.

Спецификация API имеет 3 эксплуатационных категории смазочных материалов по назначению и качеству:

Схема изучения этикетки автомасла.

  • S (Service) объединяет группу масел для двигателей, работающих на бензине;
  • C (Commercial,) сюда входят продукты для дизельных моторов;
  • EC (Energy Conserving) – так обозначаются новые высококачественные масла, которые относятся к энергосберегающим.

Еще одной известной спецификацией является АСЕА. Ее наиболее распространенные классы А3/В3 объединяют продукты с отличными характеристиками для бензиновых двигателей и легких дизельных моторов.

Используя масла в соответствии с рекомендациями от автопроизводителя вашего железного коня, вы оградите себя от множества неприятных моментов. Преждевременный износ деталей двигателя перестанет быть для вашего авто реальной угрозой. Используйте подходящее масло, чтобы улучшить ходовые характеристики двигателя и увеличить срок службы катализатора. Потребление топлива снижается, а само масло не горит. Замену такой качественной смазки не следует делать слишком часто. В современных двигателях производитель рекомендует менять масло через 2 года эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Допуски от производителей авто, штрих-коды, номер партии, дата выпуска

Сравнение минерального и синтетического масла.

Европейские автопроизводители ввели так называемую систему допусков. Допуск является важным для иерархии маркировки. Он стоит на первой ступени.

Если производитель масла сумел получить допуск, то его продукт всегда будет цениться потребителями. Наличие допуска означает, что смазка прошла строгий контроль качества и соответствует заявленным характеристикам в полной мере.

Эта информация вам станет нужна, когда встанет вопрос о выборе оптимального автомасла для автомобиля. Важно учитывать, что допуски разрабатывают специально для двигателей, а не для марки машины.

У мотора может быть одновременно сразу несколько допусков. Сам допуск представлен в виде кода: определенных буквенных и цифровых обозначений. К примеру, для Ауди это может быть VW 501.01.

Кодировка позволяет осуществить правильный выбор смазочного материала для авто. Химический состав автомасел разнообразен, а присадки, содержащиеся в нем, также имеют различные свойства.

Единственная возможность не навредить мотору – покупать те смазочные жидкости, которые рекомендует автопроизводитель. Откажитесь от экспериментов. Если не знаете, какое вам нужно масло, спросите у знающих специалистов из автосервиса.

Даже если на этикетке нет страны-изготовителя, узнать, где был произведен продукт, можно легко по первым цифрам штрих-кодов. Так, США или Канада обозначаются 00-13.

Номер партии указан на канистре с маслом. Рядом с ним находится дата изготовления. Срок годности смазочных материалов не должен превышать 3 лет. Поэтому будьте внимательны! Если вы сомневаетесь в подлинности приобретаемого продукта, тогда пошлите номер партии товара и фотографию этикетки производителю. В скором времени вы получите ответ. Номер партии обозначает, что вся продукция была произведена в один и тот же день с использованием одной мешалки.

Специальные категории для моторных масел предназначены в основном для применения в сфере промышленного производства.

Их нельзя использовать в бытовых целях. Примерами могут служить тракторные или авиационные масла. У этих продуктов имеются серьезные отличия. Поэтому заливать их в обычный легковой автомобиль ни в коем случае нельзя.

vseavtomasla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)