Перейти к контенту

Машины турбовые – Турбированные автомобили — как выбрать машину с турбонаддувом

Содержание

ТОП 10 именитых турбо автомобилей [фото] — АвтоМания

Вот именно те десять самых лучших, самых знаковых и удивительных автомобилей с турбонагнетателями за нашу автомобильную историю.

10 место - Renault R5 Turbo 2
Когда кто-то вспоминает лучшие турбированные автомобили «класса В», то несколько вариантов все же приходит на ум. А если сузить круг до французских автопроизводителей, то без исключения можно назвать Renault R5 Turbo. Хотя вам может это показаться странным, но машинка действительно «зверь».

Появление в 1985 году модели R5 Turbo  (по сути второе рождение автомобиля Renault 5 с центральным расположением двигателя) с самого начала выпускался с одной целью — участвовать в гонках. С этим он успешно справился, выйдя победителем ралли «Монте-Карло». На скользкой дороге эта переднеприводная машина с двигателем, оснащенным турбонаддувом, оставила позади новое поколение полноприводных гоночных машин. Помогли ей в этом небольшой размер и хорошая  маневренность. В качестве серийной версии Renault R5 Turbo оснащали 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 1,4 литра и мощностью 160 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость, превышающую 200 км/ч. Пятиступенчатая коробка передач, взятая с Renault 30, была смонтирована в одном блоке с ведущим мостом, причем двигатель и коробка передач находились в более просторном месте. Там, где обычно находятся задние сиденья.

Кстати, автомобиль собирали вручную. R5 Turbo позаимствовал форму кузова от 5-й модели, хотя она и с трудом узнаваема - замаскированная огромными колесами, воздухозаборниками и спойлерами. В обшивке кузова использовали много пластмассовых и алюминиевых панелей.

Модель Turbo 2 1985 была еще более ярко выраженной гоночной машиной, с центральным расположением двигателя. Мощность специально изготовленного мотора достигала 240 л.с., но, как это ни удивительно, S модель была достаточно удобной, комфортабельной и практичной дорожной машиной.
 
9 место - Subaru WRX STi
Спустя 30 лет, если называть «раллийный автомобиль», то вы вряд ли начнете вспоминать сине-желтый Subaru. История WRX STi аналогична Renault R5: возьмите дешевый, скучный автомобиль поменяйте в нем кузов, поставьте заднее антикрыло, «крылья, хороший турбокомпрессор на двигатель и вы уже наравне с соперниками. Тем не менее,  WRX становился призером ризничных автомобильных соревнований и продолжает участвовать в самых разных сериях.   

8 место - Volvo 850 T5-R
Легендарный универсал Volvo 850 T5-R. Производство началось в 1995 году, но уже через два года с заводского конвейера вышла последняя модель с мощным турбокомпрессором. Объем двигателя V6 составлял 2,4 литра, мощность 240 л.с. и 3000 Нм крутящего момента. Указанная максимальная скорость универсала – 245 км/ч, но это не предел. Разгон с места до 100 км/ч – 6,9 секунды. Несмотря на всю мощь мотора, Volvo 850 T5-R расходовал всего 9,4 литра на 100 км пути при смешанном цикле.  7 место - Lotus Esprit Turbo
В 1980 году компания Lotus наладила выпуск первых Esprit с турбонаддувом. Первые 100 автомобилей окрасили в синий, красный и серебристый цвета, тогдашнего спонсора формульной команды, нефтяной компании Essex Petroleum. Автомобили этой серии назывались Essex Esprit. Новый двигатель с турбонаддувом и сухим картером обладал мощностью 210 л.с., развивал 270 Нм крутящего момента. До «сотни» автомобиль разгонялся за 6.1 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.
Esprit Turbo засветился в фильме Джеймса Бонда "Только для ваших глаз". Белый Lotus 1980 года, под воду уже не полез. К несчастью, помимо сенсоров вибрации и магнитных замков дверей, автомобиль оборудовали системой самоуничтожения, что и привело к его скорой гибели.

6 место - Ford Mustang SVO
В ранние 1980-е годы настали плохие времена. Например, в США наступил спад в экономике и объемы продаж автомобилей значительно снизились. Так, Мустангов продано на 90 000 единиц меньше, чем в 1979 году, в то же время цены на машины неуклонно росли. Между 1976-м и 1986 годами цена поднялась с 4047 долларов до 11 000 долларов, а к 1989-ому некоторые модели стоили 18 000 долларов.
Время, когда модели американских автомобилей подвергались ежегодным изменениям, причем иногда значительным, прошло. Новая машина образца 1979 года могла годами оставаться неизменной. Это было свойственно и для "Мустанга", который едва изменился за четырнадцать лет.

Наиболее важным событием для Форда было появление "Мустанга SVO". Аббревиатура SVO указывает на то, что машина была собрана отделом «Специальных Транспортных Операций». SVO был лучшим Мустангом того времени. Маленькая "четверка" разгонялась с 0 до 96 км/ ч за 7, 5 секунды и имела максимальную скорость 208 км/ч. SVO была оснащена всеми технологическими прелестями: дисковыми тормозами на четыре колеса, регулируемыми амортизаторами, пятискоростной ручной коробкой передач и усовершенствованным рулевым управлением.


5 место - Callaway C4 Twin Turbo Sledgehammer Corvette
Когда специалист по турбонаддувам Ривз Каллауэй (Reeves Callaway) создал мощный ZR-1 (двух-турбинная версия Sledgehammer), трудно было представить, что кому-то удастся сделать еще более мощного монстра. Тем не менее, прошло совсем немного времени, и на свет появился Corvette Speedster. Sledgehammer, оборудованный двигателем мощностью в 880 л.с. способный развивать максимальную скорость в 360 км/ч. Для улучшения аэродинамических свойств машины был привлечен канадский дизайнер французского происхождения Поль Дойчман. Corvette Каллауэя участвовал во многих престижных гонках, например в Ле-Мане.

4 место - Lancia Stratos HF
Своим появлением гоночный автомобиль Lancia Stratos возвестил о начале новой, высокотехнической эры авторалли. HF в названии означает High Fidelity. Он считается первым в мире автомобилем, изначально созданным для участия в ралли. Кузов был разработан главным дизайнером кузовного ателье «Бертоне» Марчелло Гандини. Для гонок двигатель был настроен до 280 л.с. (209 кВт), а с турбокомпрессором KKK мощность достигала 560 л.с. (418 кВт). Однако двигатели с турбонаддувом допускались к участию только в группе 5 и никогда не были такими надежными, как их безнаддувные версии.3 место - Buick GNX
Казалось бы, разве можно создать эксклюзивный автомобиль на базе широко растиражированного Buick Regal? Разве можно в 20-м веке красить машину только в один цвет? Разве может эксклюзивный авто иметь салон из дешевого серого пластика? Разве может настоящий американский маслкар иметь под капотом, что то кроме V8? Да, может.
Применение турбокомпрессоров в то время стало интересной альтернативой атмосферным восьмицилиндровым двигателям. Buick начал ставить нагнетатели на свои модели ещё в конце семидесятых, но только в GNX идея «турбомускул» была доведена почти до совершенства.

Первый Regal Grand National, как и подобает настоящему бойцу, был продемонстрирован в реальных боевых условиях на автодроме Daytona International Speedway 10 февраля 1982 года.

В эпоху восьмидесятых тягаться с GNX могли очень немногие. Посудите сами: 276 л.с. при 4400 об/мин и 488 Нм при 3000 об/мин. Сам производитель заявлял разгон с места до 96 км/ч за 5,5 секунды, но на замерах журнала Car and Driver купе показало существенно лучший результат — 4,7 секунды и прохождение четверти мили за 13,5 секунды (для примера, близкий результат развил суперкар Audi R8 4.2 FSI). Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч, а если учесть то, насколько легко двигатель GNX поддавался форсировк, то энтузиасты строили на базе GNX и Grand National версии класса Street Legal, способные проехать четверть мили менее, чем за 9 секунд.
Неудивительно, что за отлично сохранившийся GNX сейчас просят более 50 тысяч долларов. И он их стоит не только как хороший автомобиль, но и как один из немногих настоящих маслкаров 80-х годов. И какая разница, сколько цилиндров у него под капотом и насколько богат он в салоне.

2 место - Ferrari F40
Ferrari F40 поистине считается одним из лучших, классических суперкаров от итальянского производителя. Многие бы сказали, что нет ничего круче, чем Ferrari с двойным турбо, но пока он занимает лишь второе место.  Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. Модель 288 GTO создавалась как гоночная (но в соревнованиях никогда не участвовала). Однако Энцо Феррари настолько легко продал все произведенные 288 GTO, что тут решил сделать еще более впечатляющее предложение. С того момента, как было принято решение о начале проекта до запуска готовой машины в производство прошел всего год. Работа продвигалась быстро благодаря тому, что за основу F40 взяли 288 GTO Evoluzione, который являлся развитием стандартного 288 GTO.
Во время его производства Ferrari F40 была самой быстрым, мощным и дорогим автомобилем. Весом в 1100 кг, суперкар разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды, благодаря турбированному V8, мощностью 471 л.с. и объемом 2,9 литра. Время от нуля до 200 км/ч - 7,6 секунды, а максимальная скорость - 320 км/ч.1 место - Porsche 930
На самом деле есть только одна икона серди турбированных автомобилей. Porsche 930 поистине впечатляет, он был вторым поколением 911-й. 930-я получила новые энергопоглащающие бамперы и базовый 3,3-литровый двигатель мощностью 300 л.с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.   

avtomaniya.com

Турбирование на понятном языке — DRIVE2

Сейчас турбирование двигателей авто — наиболее распространенный и универсальный вариант форсировки.
Изучено немало конструкций и принципов работы различных опробованных схем. Решил вот поделиться опытом и теоретическими знаниями с теми, кто задумался турбировать атмосферный двигатель или же форсировать имеющийся уже турбированный.

1.Во-первых нужен новый выпускной коллектор, на который можно будет установить турбокомпрессор. Если ваша модель двигателя популярна для тюнинга, то скорее всего можно купить готовый коллектор с фланцем под турбину. Также его можно изготовить самостоятельно при наличии навыков работы со сваркой, трубами и так далее. Ещё можно подобрать похожий и подогнать или же изготовить из стандартного. Отличие выпускного коллектора к турбине от обычного в том, что он направляет выхлопные газы не в приёмную трубу глушителя, а в турбину, чтобы привести её в движение, а только потом из турбины выхлопные газы попадут в выпускную систему. Так же немало внимания уделяется равнодлинности каналов коллектора.

2.Так как воздуха машина с турбиной должна "вдыхать" побольше, можно подобрать новый воздушный фильтр больших размеров(подобрать его несложно) после чего либо переделать стандартную коробку воздушного фильтра под новый, или подобрать готовую коробку с фильтром от более прожорливой тачки. Другой вариант-нулевик конечно же. А необходима замена фильтра по нескольким причинам: во-первых при увеличении расхода воздуха стандартный воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее, во-вторых пропускной способности малообъёмного фильтра будет не хватать. Кроме фильтра и корпуса фильтра желательно заменить впускной воздуховод к фильтру на более крупный по диаметру.

3.В зависимости от модели выбранной турбины помимо четырех больших отверстий для впуска/выпуска воздуха и впуска/выпуска выхлопных газов вы обнаружите на ней два или четыре(четыре встречается реже) места для крепления патрубков. Если у вас их два — это впускное отверстие для масла(верхнее) и сливное(соответственно нижнее). Масло выполняет одновременно и смазывающую и охлаждающую функцию, в приёмное отверстие нужно подключить патрубок( на входное можно поставить армированный) от двигателя, по которому масло будет поступать в турбину. Для этого можно например приобрести проставку под масляный фильтр с входным и выходным фланцами(такие проставки активно используются и найти их можно под любой двигатель). Сливное отверстие нужно патрубком соединить с двигателем так, чтобы масло вернулось в его поддон. Для этого можно вварить фланец прямо в поддон, можно подсоединить к той же проставке. Масло турбине нужно в больших количествах потому как у неё очень высокая скорость вращения, высокий диапазон рабочих температур и используются подшипники скольжения на масляной подушке, хотя встречаются и шариковоподшипниковые. Если же отверстия четыре, то другие два из них нужны под охлаждающую жидкость, откуда её подвести я думаю любой найдет без проблем.

4. Переходим к впуску. Ко впускному отверстию турбины нужно подсоединить патрубок воздухозаборника(тот, на котором смонтирован воздушный фильтр). Но в отличие от атмосферного двигателя, у которого есть только один впускной пайпинг до дросселя, на турбодвигателе путь воздуха от фильтра к дросселю намного длиннее: Выходной патрубок турбины сначала подает сжатый нагретый воздух в интеркулер, для его охлаждения, что снизит нагрев двигателя и увеличит плотность воздуха, подаваемого в цилиндр, а только потом уже в дроссель. Поэтому нужно придумать схему расположения новых впускных трубопроводов в вашем капоте с минимумом поворотов — следовательно, минимальным сопротивлением. Также важно, чтобы сечение впускного тракта не варьировалось по его длине, чтобы не создавались лишние препятствия воздушному потоку. Другое отличие от впуска атмосферника — нужна большая прочность пайпингов, так как нагрузка на трубы и патрубки, создаваемое давлением турбины, намного больше, чем нагрузка, создаваемая разрежением обычного мотора. Поэтому применяются прочные силиконовые патрубки, а так же алюминиевые трубы, соединённые силиконовыми манжетами. Соединения скрепляются хомутами увеличенных размеров, чтобы давлением не сорвало тот или иной патрубок. У алюминиевых воздуховодов есть и еще плюсы — они рассеивают тепло сжатого воздуха — что только на пользу, а также не раздуваются, как резиновые, тем самым они не поглощают часть давления на преодоление упругости. Поэтому лучший вариант — выварить весь пайпинг из алюминиевой трубы, будет крепче, холоднее, однороднее.

5. следующий важный элемент блоу-офф(Blow-off). Это клапан сброса избыточного давления. Когда вы отпускаете педаль газа обороты двигателя падают, расход воздуха падает, но вал турбины благодаря инерции совсем не сразу снижает свою скорость. Из-за того давление в воздуховоде возрастает, так как мотор не справляется с объёмом подаваемого в него воздуха. Это даёт большую нагрузку на двигатель(детонация, температура), воздуховоды, крыльчатку турбины и ухудшает качество смеси. Блоу-офф это клапан, который открывается при возрастании давления в воздушной системе издавая при этом характерный свистящий "пшик" например при сбросе газа при переключении передач или просто когда вы отпускаете акселератор. Ставится клапан в разрез между компрессором и интеркулером, но возможны варианты: вварить в впускной воздуховод фланец под блоу-офф, вварить его прямо в воздуховод, вварить во впускной коллектор, в интеркулер, или иначе. Есть и другой вариант-байпасс(Bypass) клапан. он выпускает лишний воздух не в атмосферу а во впускной канал компрессора по трубке(в общем как бы избавляя двигатель от необходимости засасывать уже "обработанный" объем воздуха через воздушный фильтр). Байпасс-клапаны обычно стоят с заводана турбо-автомобилях, так как они менее шумные в отличие от блоу-оффов, а так же не загрязняют воздух, так как на выходе турбины воздух может содержать масло и другие продукты, а для повседневных автомобилей это считается неприемлемым. Также проблемой лишнего давления занимается встроенный в горячую часть турбины механизм(если есть). при превышении давления в холодной улитке он перемещает специальную заслонку внутри турбины, которая отправляет выхлопные газы в обход лопаток турбины в глушитель( или же изменяет геометрию наклона лопаток), тем самым сбрасывая обороты вала компрессора, сопротивление выпускной системы и понижая давление на впуске. Если давление на выходе турбины наоборот недостаточно, он наоборот повышает количество энергии выхлопных газов, направленных на вращение турбины, повышая частоту её вращения. Это приспособление называется Вестгейт, он бывает встроен в турбину, смонтирован на ней, а может быть вообще выносным, отдельным. Это единственный орган управления турбиной кроме изменения мощности потока газов.

www.drive2.ru

🔧 На что нужно обратить внимание при покупке турбированного автомобиля — DRIVE2

Чтобы не обжечься при покупке подержанного турбированного автомобиля и если Вы нацелены на авто, которое будет служить долго и без значительных проблем, мы очень рекомендуем вспомнить поговорку «не все то золото, что блестит». Ведь идеальный внешний вид никак не является показателем того, что с технической стороны все отлично. Давайте остановимся на ключевых моментах при личном осмотре турбо-авто.

Визуальный осмотр:

Первым делом необходимо заглянуть под капот, ведь именно в подкапотном пространстве находится то самое святое, ради чего мы так любим эти машины – сердце, оснащенное улиткой. Кратко остановимся на ключевых моментах:

Если корпус турбинного колеса покрашен, есть вероятность того, что под краской скрываются следы не очень качественного и хорошего ремонта.
Проверьте патрубки. Загибы и перекосы в их соединениях могут свидетельствовать о некачественной сборке.
Обратите внимание, какое масло залито в двигатель (особенно на его цвет). Черный цвет показывает, что раньше машина не очень хорошо обслуживалась.
Есть ли подтеки масла вокруг турбины? Масло вокруг нее — это последствие плохого ремонта или же детали сильно изношены (устарели).
Есть ли подтеки охлаждающей жидкости около турбины. Если есть – значит соединения турбопровода в системе охлаждения не герметичны.
Обратите внимание на актуатор — следы от гаечного ключа могут свидетельствовать о том, что на турбине увеличивали наддув и не факт, до максимально разрешенного производителем.
В каком состоянии находится воздушный фильтр. Следы масла на нем появляются при износе двигателя.
Если компрессорное колесо ходит в разные стороны относительно оси более, чем на 0,8 мм, то это говорит об износе подшипников.
Существование трещин на впускном патрубке турбокомпрессора. Через них могут попадать твердые частицы и неочищенный воздух, которые вызывают серьезные неполадки в компрессорном колесе турбины.
Нужно внимательно осмотреть шланг привода перепускного клапана. Трещины на нем приводят к неконтролируемому увеличению давления турбонаддува.
Компрессорное колесо, а точнее наличие на нем следов трения о корпус. Причиной этому является значительный износ подшипников турбины и это говорит о том, что его необходимо немедленно ремонтировать.
Наличие трещин интеркулера и его патрубков приводит к уменьшению давления турбонаддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Загибы на патрубках системы вентиляции картера приводят к образованию голубого выхлопа.
Есть ли пережимы и загибы на дренажной масляной трубке турбины. Из-за них масло будет просачиваться из уплотнения в корпусе турбины и мы опять же увидим у автомобиля голубой выхлоп.
Обратите внимание на трубки подачи масла к турбокомпрессору. Если масло будет подтекать (из-за негерметичности гидролинии), то это приведет к недостаче масла в турбокомпрессоре. В последствии — это выведет его из строя.

Проверка в движении

Следующая проверка состоит в исследовании состояния машины во время езды:

Разгон слишком слабый. Дефект связан со слабым давлением наддува (причина — проблемы с механизмом перепускного клапана, утечка воздуха или другое повреждение турбокомпрессора).
При ускорении возникает свист. Это свидетельствует о том, что впускная система двигателя негерметична или в турбине большой дисбаланс (не касается спортивных автомобилей с турбокомпрессорами большого размера).
Во время ускорения слышен скрип или вой. Подобные звуки появляются, когда подшипники турбины чрезмерно изношены.
Детонация. Ее причинами являются: очень высокое давления наддува, двигатель плохо обслуживается, неправильно настроена система зажигания или используется не качественное топливо.
Автомобиль очень быстро разгоняется. Так случается из-за повышенного давления турбонаддува. Причина этому — неправильно настроен или просто неработающий (заклинивший) перепускной клапан. Радость от покупки неожиданно быстрого автомобиля может достаточно скоро омрачиться ремонтом турбины.
При разгоне/замедлении появляется голубой выхлоп. Скорее всего, присутствует приличный износ цилиндро-поршневой группы двигателя или неисправной системе вентиляции картера.

Выхлоп

После предыдущих испытаний нужно оставить двигатель в рабочем состоянии на холостых оборотах еще минут на 5-10. После — проверить:

Голубой выхлоп. Появляется из-за износа подшипников, неисправности дренажной гидролинии и системы вентиляции картера, негерметичности уплотнений.
Белый выхлоп.Скорее всего, поврежден блок двигателя (трещина в головке блока, прокладка головки блока вышла из строя). Очень редко появляется из-за проблем с турбокомпрессором.
Черный выхлоп. Возникает в основном из-за износа топливного насоса высокого давления или форсунок, также причиной может быть неправильно настроена система подачи топлива. Давайте только не будем забывать, что в случае с дизельным авто еле заметный черный выхлоп еще ни о чем не говорит.

Главное правило

Как бы Вы хорошо не осмотрели автомобиль, насколько бы он хорошо внешне ни выглядел и отлично ехал, не забывайте, что полную диагностику нужно делать только на специализированных сервисах. Вышеуказанные подсказки помогут только при предварительном осмотре, чтобы выявить предварительно спорные места.

Также не стоит забывать и о сервисных книгах. Ведь регулярное прохождение автомобилем регламентных работ по ТО скажет о многом. Также можно обратиться по телефону и выяснить различные интересующие моменты.

www.drive2.ru

Какой мотор лучше? — журнал За рулем

Времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки.

Материалы по теме

Даунсайзинг шагает по миру, и все больше машин, даже бюджетных, обзаводятся малокубатурными двигателями с наддувом. Но многие автолюбители до сих пор боятся таких моторов. А может не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники?

В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться. Что-то из этого правда?

К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.

Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.

В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.

В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.

Надежность турбомотора

Проблемы с надежностью были актуальны именно для первой линейки фольксвагеновских двигателей конца прошлого десятилетия. Со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Конечно, говорить об огромном по нынешним временам ресурсе старых атмосферников 90-х не приходится. Но с ресурсом современных двигателей аналогичной мощности без наддува срок службы того же ЕА211 (1.4) вполне сравним. И тот факт, что количество обращений по гарантии в последнее время сильно сократилось, это подтверждает. Кстати, схожая ситуация и с фордовским турбомотором серии EcoBoost.

Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.

Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.

Сложность конструкции

Если же говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферники по этой части не уступают турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Долгий прогрев

Что касается проблемы долгого прогрева и, как следствие, холодного салона, то ее тоже можно решить. Самый надежный способ: применение дополнительного электронагревателя. В случае с двигателем ЕА211 инженеры использовали другой прием: выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров. Так и двигатель прогревается чуть быстрее, а главное — количество отдаваемого тепла для салона увеличилось.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомоб

www.zr.ru

Opel Astra ТрубоПроШпрот › Бортжурнал › Обладателям турбо движков. Мифы и правда о турбонаддуве 🙂

МИФ №1 Турбина включается и отключается при определенных оборотах. Неверно. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в “улитку” турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов агрегата выхлопных газов выделяется больше, соответственно, растут обороты турбины, и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

МИФ №2 Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются. Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем силового агрегата. Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или не рекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

МИФ №3 Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива. Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в силовой агрегат попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие — появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и, соответственно, расхода топлива. Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные агрегаты фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

МИФ №4 Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации. Отчасти неверно. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: вовремя меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается). Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%. При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

МИФ №5 Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется. Неверное утверждение. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и, соответственно, топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и, как следствие, значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно за¬глушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя. Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

МИФ №6 Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными. Неверно. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного агрегата усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на «атмосферник» в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндропоршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

МИФ №7 Турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более +150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме тог

www.drive2.ru

Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем

Топ-10 автомашин с 2,0 литровыми моторами.

 

В Российской Федерации четырехцилиндровые моторы устанавливаются почти-что на 75 процентов всех автомобилей, которые продавались и продаются по настоящий момент на наших авторынках. А вот например в Германии и в США пользуются популярностью и шестицилиндровые силовые агрегаты, даже тот-же двигатель V8. Конечно, в первую очередь это связано с транспортным налогом в России, который существенно бьет по карману многих владельцев автомобилей с шестицилиндровыми и с восьмицилиндровыми моторами. Именно поэтой причине многие из нас предпочитают приобретать автомобили с менее мощными двигателями, чтобы в последующем сэкономить как на самом налоге, так и на топливе. Всем уже известно, что в последние годы, устанавливаемые на современные автомобили  четырехцилиндровые двигатели стали мощнее и эффективнее, чем это было несколько лет назад.

 

Дело все в том, что благодаря новейшим технологиям производители автомобилей за последние несколько лет стали выводить на авторынок более новые современные двигатели, которые, несмотря на меньшее присутствие в них количества цилиндров имеют туже самую мощность, что и прошлое поколение машин с шестицилиндровыми моторами. 

 

Новые разработки в автопромышленности позволили автомобильным компаниям выводить на авторынок машины, с новейшими современными турбо-двигателями, которые, не смотря на свои четыре или три цилиндра выдают больше мощности, чем несколько лет назад выдавали их предшественники с шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Также, инженерам автомобильных компаний удалось существенно снизить потребление топлива данными мотора, а уровень загрязняющих веществ выбрасываемых двигателем в атмосферу (в выхлопе) стал ощутимее меньше.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с десятой лучших на сегодня автомобилей с 2,0 литровыми турбированными двигателями, которые сегодня доступны всем автомобилистам на авторынке.

 

Citigroup прогнозирует, что стоимость нефти может упасть до 20 долларов

 

Именно благодаря новым преимуществам этих современных двигателей растет и популярность двухлитровых силовых агрегатов. Многие автомобильные компании стали оснащать свои популярные и всем известные модели машин этими новейшими моторами, вместо старых и мощных V6 и V8 двигателей.

 

Напомним, что еще несколько лет назад, например, та же компания Ауди оснащала свои мощные премиум класса модели только двигателями V6 и V8. Но вот на новом поколении автомобилей Ауди, а именно моделях ТТ и TTS, компания решила устанавливать уже 2,0 литровый новый четырехцилиндровый турбированный мотор с мощностью в 310 л.с. Разгон с 0 - до 100 км/час происходит всего за 4,6 секунды.

 

Этот двухлитровый турбо-двигатель TFSI делает тоже самое, что например автомобиль Mercedes A45 AMG. Мало того, этот новый четырехцилиндровый мотор на Ауди очень мощный и быстрый, а еще предельно эффективный по расходу топлива. Среднее потребление горючего у автомобиля составляет всего 6,8 литров на 100 километров пробега.

Это стало возможным благодаря только турбине работающей в паре с двигателем, с помощью которой происходит и изменение фаз газораспределения, и прямой впрыск топлива, ну и естественно благодаря конечно и другим новейшим технологиям применяемым в автомобиле. 

 

Но, если посмотреть на примере автомобиля Мерседес A45 AMG, то для достижения максимальной мощности двигателя компания также использовала здесь новые современные технологии, применила  новейшую систему по быстрому охлаждению масла, что и позволило компании использовать и применить ее на своей новой модели авто (Мерседес SLS AMG). Кстати, хотим порадовать истинных ценителей автомобилей Мерседес, недавно автокомпания заявила, что в скором времени на рынок будет выведена еще одна модель A45 AMG (Мерседеса), с большей мощностью силового агрегата, который будет иметь 370 л.с. Делается это для того, чтобы конкурировать с новой Audi RS3. 

 

Также, четырехцилиндровый двухлитровый турбированный мотор теперь доступен и на автомобиле Mitsubishi Evo X, мощность которого составляет 400 л.с. Но, к большому сожалению, со своей стороны хотим сказать, что интервалы сервисного обслуживания этой сумасшедший авто-модели очень  короткие. Таким образом наверное не стоит рассматривать эту модель, как какого-то конкурента многим мощным серийным моделям автомобилей.

 

Хотите приобрести себе хорошую Японскую машину с 2,0 литровым двигателем и с турбиной? Нет проблем. Вы можете купить себе ту же Subaru. Не желаете покупать "Японца", так как склоняетесь все же больше к "Немцу, но опять что-то не нравиться, Мерседес не ваш автомобиль? Тогда вспомните про фирму BMW, которая тоже не плохо делает сегодня свои удивительные двухлитровые турбомоторы. Наиболее подходящим и важным как нам кажется, считается 245-сильный мотор, который например сегодня устанавливается на известные всем модели BMW 328i и на X1 xDrive28i.

Фирма БМВ также оснащает автомобили Mini своими турбированными моторами объемом в 2,0 литра, правда уже с меньшей силовой мощностью, которая составляет 192 л.с.(таким двигателем например, оснащается модель MINI Cooper S). Так же компания БМВ представила свою новую версию двухлитрового двигателя, который будет устанавливаться уже на новую модель авто- MINI Cooper JCW. Мощность мотора будет составлять 231 л.с. Стоит сразу отметить, что никогда еще эта мощная версия автомобилей МИНИ не имела агрегата подобной мощности.

 

Но компания БМВ не одинокая на нашем мировом авторынке. Автокомпания Ауди к примеру, оснастила свою модель S1 тоже двухлитровым турбо-двигателем мощностью в 231 л.с. Ну, а что делать, если кому-то из любителей мощных автомобилей просто не нравятся все эти бензиновые моторы, и они предпочитают им небольшие двухлитровые турбодизели? Без проблем.

 

Вот вам к примеру. Компания Volkswagen оснащает одну из своих версий Passatа дизельным 2,0-литровым двигателем BiTDi мощностью в 240 л.с. Это именно столько, сколько ранее могли выдавать ее V6 моторы. Но в отличие от бензиновых версий этот дизельный мотор может выдавать максимальный крутящий момент в 1500 Нм. В результате этого, данная дизельная модель способна разогнаться с 0 - до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Это быстрее, чем тот-же автомобиль Volkswagen Golf GTI.

 

Какие еще автомашины с 2.0 литровым трубомотором достойны нашего упоминания?

 

Мы не могли забыть и упомянуть такую новую модель автомобиля, как Alfa Romeo 4C, хотя она имеет и меньший объем силового агрегата. Но все равно, обойти ее своим вниманием мы просто не смогли, так как данная модель авто вполне способна на своем уровне конкурировать со многими современными автомобилями, которые оснащены сегодня двухлитровыми двигателями с турбонадувом. Так например, известная модель 4С  оснащается четырехцилиндровым 1,8-литровым турбированным мотором, который выдает мощность в 240 л.с. 

 

Вторым автомобилем, который достоин нашего упоминания является авто Toyobaru тоже с 2,0-литровым турбомотором мощностью в 200 л.с. Несмотря на отставание от своих конкурентов по мощности надо отдать ему должное, японские инженеры сумели собрать мотор, который может выдавать максимум мощности, т.е. от 170 до 180 л.с. 

 

Смотрите также: 2016 Mercedes-Maybach S600: Тест драйв

 

Еще один автомобиль о котором стоит здесь сказать,- это Renault Megane RS 275, который установил своеобразный рекорд прохождения трассы в Нюрбургринге среди переднеприводных автомашин. 

 

Мы надеемся, что автопроизводители в ближайшем будущем побалуют всех нас еще каким-нибудь очередным хорошим выбором двухлитровых двигателей с турбокомпрессорами, которые по своей мощности будут превосходить все прошлые поколения шестицилиндровых двигателей. И что-то нам подсказывает, что совсем скоро мы увидем появление уже новых 2,0 литровых моторов, которые по своей производительности и эффективности будут серьезно превосходить те же восьмицилиндровые моторы старого поколения. 

www.1gai.ru

Самые популярные турбированные автомобили - Autoisauto.ru

Бывает, что очень сложно определиться с выбором какой-то вещи, особенно, когда она дорогостоящая и должна прослужить немалое количество лет.

Это касается и выбора авто. В том случае, когда уже определенно есть желание покупать турбо автомобиль, стоит лишь выделить и подробно разобрать лучшие их модели, чтобы совершить удачную покупку.

Модели самых «ходовых» марок авто

Турбированные транспортные средства, а именно машины, выпускаются известными и наиболее востребованными на рынке производителями. Итак, список следующий:

  1. B5 Audi S4 – с первого взгляда может показаться, что это очень примитивный и «скучный» автомобиль. Однако тем, кто обожает скорость, этот факт не помешает, ведь внешний вид авто всегда можно преобразовать во что-то лучшее и по своему вкусу добавить элементы тюннинга. Внутри этой «лошадки» кроется высокий потенциал, а цена на нее совсем не кусается, что делает эту модель еще более привлекательной. Однако, стоит упомянуть, что модели ранних выпусков дороговаты в обслуживании, поэтому сразу нужно быть настроенным на то, что при поломке придется раскошелиться.
  2. Subaru Impreza. Пожалуй, самый излюбленный вариант городских гонщиков. При умном подходе и правильном вмешательстве в механизм, можно сделать из машины «конфетку», а она за это отблагодарит 300 л.с., которые можно будет из нее выжать.
  3. Skoda Octavia vRS – классика жанра для автолюбителей с ограниченным бюджетом, но любящих только новые, а не б/у авто. Всего 177 л.с. могут сначала показаться смешными. Но при сравнительно небольшой цене на само транспортное средство, низких ценах на запчасти, это уже не будет недостатком, учитывая, что даже минимум вложений смогут добавить до 100 л.с. сверху.
  4. Subaru Forester Turbo. Это некий аналог Impreza, но с более вместительным пространством. Это мощная машина, способная выполнять не только высокоскоростную функцию, но и функцию настоящей семейной машины, полезной, как говорится, в хозяйстве.
  5. Volvo C70 T5. Это последняя модель, представленная в данном списке. Ее стоит упомянуть хотя бы потому, что она отличается своим более привлекательным внешним видом, по сравнению с предыдущими вариантами. Но ни чуть не уступает по внутренним характеристикам. Ценовая политика на данную модель авто вполне приемлема на рынке б/у автомобилей. Ее так же можно «прокачать» и получить плюс 60-70 л.с. к изначальным 237 л.с.

Иные модели

В этот небольшой список попали машины тех марок, которые не столь популярны на рынке стандартных авто, но в категории «турбо» они очень хороши:

  1. SEAT Leon Cupra. Это практически модель-альтернатива Skoda Octavia vRS, но по более приятной цене. Только сначала эта модель может показаться нелепой, как для скоростной машины. И это ошибка. Ведь ее характеристики, начинка просто аналогичны Skoda Octavia vRS. Есть один минус – это авто достать трудновато.
  2. Saab 9-5 Aero. Новое — давно забытое старое. Это применимо как раз таки к этим машинам. Они редко появлялись в последние 10 лет на авторынке и утратили свою популярность. Но это не значит, что они хуже и слабее. Турбо авто Saab 9-5 Aero стоит очень дешево, как для машины с такими характеристиками. Поэтому его заманчивость очень велика.

autoisauto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)