Перейти к контенту

Машины плюсы и минусы – Плюсы и минусы владения автомобилем

Содержание

Какой автомобиль лучше выбрать: новый или с пробегом? | Новый или подержанный авто

Такой вопрос кроет в себе не только финансовый, но и психологический аспект. Ну с первым — все ясно, ибо обладая не очень крупной денежной суммой можно приобрести лишь подержанную машину. Но обладая хотя бы 300 тыс. рублями, можно подумать и о приличной, хотя так же б/ушной иномарки или о новом отечественном или китайском авто.

Да, второй вопрос несколько сложнее, поскольку при приобретении автомобиля с пробегом его будущий хозяин остаётся один на один со всеми свойственными такой автомашине проблемами, а при покупке новенького «агрегата» многие вопросы можно попробовать решить в автосалоне с дилером. Но имеет ли смысл переплачивать за «фантомное» спокойствия или же надеяться как-то и на чем-то сэкономить и в глубине души чувствовать неуверенность?

Оба варианта обладают как плюсами, так и минусами. Ниже как раз и будет рассказано о них.

Плюсы новой машины

1. Как правило новое транспортное средство надёжнее и чинить его приходится реже.

2. Но если неисправности и случаются, то они, обычно, если авто на гарантии, устраняются бесплатно.

3. Во время покупки новой автомашины можно выбрать конкретную модификацию, комплектацию и необходимые опции.

4. У нового автомобиля нет «истории» и это избавляет ее владельца от возможных «головных болей» по поводу темного как юридического, так и кредитного прошлого транспортного средства. Также у покупателя есть 100% уверенность, что у такого авто нет совершенно никакой аварийной истории.

5. При намерении расстаться с машиной, его будет продать легче, чем старую автомашину.

6. При приобретении новой «тачки» проще получить автокредит.

Минусы нового транспортного средства

1. Высокая стоимость. После того, как новое авто окажется за пределами автосалона, он автоматически подешевеет примерно на 20-30 процентов.

2. Необходимость доукомплектации новой автомашины. Дооснащенность потребует дополнительных затрат: покупки комплекта сезонных шин, установки автосигнализации, чехлов, ковриков на пол салона и пр.

3. Новый автомобиль чаще привлекает внимание угонщиков.

4. Среди новых «аппаратов» попадаться порой и неудачные модели. Если же к тому авто окажется привязан к недобросовестному дилеру, то гарантийное обслуживание для владельца может запросто превратиться в проблему. Порой временные, моральные и, не редко, денежные затраты на конкретном этапе обслуживания могут достичь такого уровня, что недовольному клиенту будет дешевле воспользоваться услугами частной СТО.

5. Современные технологи внедряемые в новые модели авто, не часто проходят временное испытание. Так что у машины при привычной эксплуатации запросто могут появиться непредвиденные сбои систем. Относится это обычно к электронике и ПО. Сложность здесь в том, что не каждый автосервис сможет продиагностировать новую систему и исправить проблему.

Плюсы автомобиля с пробегом

1. Невысокая стоимость и возможность поторговаться.

2. Возможность обладать машиной классом выше по стоимости нового авто.

3. При выборе транспортного средства с пробегом, покупатель может надеяться на дополнительные функции, которых может не быть у аналогичного нового автомобиля.

4. Подержаное ТС, как правило, старым хозяином уже укомплектовано: автосигнализацией, ковриками в салоне, чехлами, тонировкой и пр.

5. Отсутствие дилерского обслуживания, где могли бы накрутить цены на некоторые виды ремонтных работ.

Минусы автомобиля с пробегом

1. Сложность диагностики техсостояния машины. Некоторые неисправности можно обнаружить лишь через некоторое время после начала эксплуатации.

2. При приобретении подержаного авто большая вероятность ремонта любой степени сложности. Чем старше автомашина, тем выше вероятность. Порой траты на капремонт могут превысить стоимость нового автомобиля.

3. Возможность столкнуться с «нечистым» прошлым машины: она может оказаться кредитной или после ДТП.

4. Чем возраст автомашины больше, тем выше будут ставки по страховке.

5. Получить кредит на подержаное авто сложнее, да и процентные ставки окажутся высоки, поскольку в качестве залога покупаемый автомобиль банк вряд ли заинтересует.

Новая машина – гарант спокойствия

Все таки, сравнится с новой машиной не может ничто. Заводская надежность и гарантированная исправность автомобильных систем – стоит не дешево, как в прямом, так и в переносном смысле. Но все же стоит подумать. При продаже авто, старому владельцу цену на него придется снизить. Но если она со временем будет продаться в тот же автосалон где и покупалась, то стоить она будет несколько дороже, ибо доверия к первым владельцам больше.

Выбор, конечно, должен делать каждый сам, остается лишь пожелать удачи.

05.06.2017

cartechnic.ru

Стоит ли покупать праворульную машину — все плюсы и минусы

Япония — лидер продаж праворульных автомобилей. Это обусловлено тем, что в стране установлено левостороннее движение. Однако в некоторых регионах России правый руль также пользуется популярностью. В настоящее время число японских праворульных автомобилей на Дальнем Востоке и Забайкалье преобладает над автомобилями с левым рулём.

Популярность праворульных автомобилей обусловлена, прежде всего, низкой ценой. В основном, большая часть японских машин поступает в Россию с пробегом. Японские автосборщики снабдили свои автомобили многочисленной встроенной техникой, что привлекает российских водителей. К тому же Япония давно ценится среди автолюбителей как страна, производящая

качественную и долговечную технику. Но скрашивает ли цена и современные примочки автомобиля вождение на дорогах с правосторонним движением? При покупке японской машины водителю следует взвесить все за и против.

Плюсы

  • Японские автомобили славятся своим качеством. В стране установлены строгие правила технического осмотра, при котором владельцы машин обязаны регулярно обновлять автозапчасти независимо от их состояния.
  • Как было упомянуто ранее, цена праворульных машин низкая. Причиной этому служит то, что японцам проще перепродать автомобиль, чем тратить большую сумму средств на прохождение технического осмотра.
  • Японские автомобили превосходят российский автопром наличием большого количества встроенной техники. Машина способна удивить покупателя многочисленными функциями.
  • За рулём японского автомобиля удобнее контролировать высоту бордюра, что значительно упрощает парковку.
  • В случае аварии со встречным автомобилем праворульная машина может спасти жизнь водителю
    , так как основной удар придётся на левую сторону транспорта.
  • Безопасность водителя повышает факт того, что при выходе из машины автолюбитель сразу попадает на пешеходную зону.
  • В японских автомобилях безопасность гарантирована также и детям. Детское кресло крепится за водительским сиденьем. Это самое безопасное место в автомобиле для малыша.
  • Правый руль выделяется из общего потока машин, поэтому угонов транспорта зафиксировано значительно меньше, чем леворульных автомобилей.
  • Вождение японского авто на городских дорогах упрощает выполнение правого поворота. Это крайне выгодно в плотном потоке движения.
  • Заядлым автолюбителям выпадает возможность приобретения уникального автомобиля, ведь Япония выпускает такие модели машин, которые не имеют аналогов в других странах.
  • Правый руль позволяет контролировать правый борт машины и расстояние от обочины. Это поможет водителю при разъезде на узкой дороге.
  • Японские автомобили экономичны, так как имеют малый расход топлива.
  • При сборке автомобиля, японские механики уделяют
    большое внимание покрытию
    . Из-за морского климата страны машины покрывают качественной и стойкой защитой от коррозии.

Минусы

  • Конечно, главный минус праворульной машины – это обзор при обгоне. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю приходиться рисковать и большей частью автомобиля выезжать за полосу. Ситуация значительно усложняется при выезде на междугородние трассы, где в потоке машин присутствует большое количество габаритных фур. Однако эту проблему можно решить при помощи камеры обзора, которая крепится на левой стороне машины и проецирует изображение на экране.
  • При смене леворульного автомобиля на праворульный может возникнуть множество неудобств, так как управление передачами и различными кнопками переходит на левую руку.
  • Высадка пассажира из японских автомобилей требует повышенного внимания, так как пассажирские двери выходят на проезжую часть.
  • Если в праворульных автомобилях водитель, в случае столкновения, может ограничиться небольшими травмами, то пассажир на переднем сиденье подвергнут большому риску
    .
  • Многофункциональные японские мультимедийные системы настроены на другие частоты и бесполезны на российских дорогах. Технику можно перепрошить, но зачастую это либо безрезультатно, либо дорого.
  • В японские автомобили встроены фары, которые ослепляют встречных автомобилистов. Это происходит из-за того, что свет данных фар фокусируется на встречной полосе и плохо освещает правую сторону дороги и обочину. Поэтому при покупке японца, также следует приобрести фары европейских производителей.
  • На машине с правым рулём сложнее выехать из ряда припаркованных автомобилей, особенно в тёмное время суток.
  • Продажа праворульного автомобиля на Европейском рынке крайне затруднительна, а транспортировка в восточные страны затратит много средств.
  • С японскими автомобилями трудности могут также возникнуть на СТО. Большая часть оборудования автосервисов рассчитана на леворульные машины. К тому же оригинальные запчасти японцев — вещь не из дешёвых.
  • Для российских автолюбителей минусом может считаться отсутствие подогрева
    сидений и зеркал.
  • Управляя японским автомобилем, возникают трудности при использовании окон обслуживания. Чтобы сделать заказ в окне ресторана или оплатить проезд через шлагбаум, придётся выйти из машины или попросить об услуге пассажира.

Таким образом, приобретение праворульного автомобиля желательно опытным водителям. Смена рук при управлении может вызвать проблемы и затратить время на выработку привычки. Перед покупкой японского авто желательно сразу проанализировать рынок запчастей и найти подходящий европейский аналог фар для выбранной модели. Также, желательно «набить руку» заранее: набраться небольшого опыта вождения с правым рулём.

Японские автомобили обладают низкой стоимостью, комфортные и удобны для поездок в черте города. Помимо этого, они долговечны и уникальны. Но трудности с данным транспортом возникают при загородных поездках и посещении СТО. Многие россияне до сих пор относятся к праворульным машинам скептически. В любом случае, каждый водитель подбирает себе автомобиль, основываясь на надёжности, комфорте и цене, а не по расположению руля.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Разные приводы автомобилей, плюсы и минусы — DRIVE2

Любой автолюбитель знает, что существуют разные виды приводов на автомобилях. Но есть такие люди, которые об этом не слышали или это им просто не интересно. Попробуем понять. Мощность двигателя через трансмиссию (коробку передач) передаётся на колёса, которые естественно и двигают автомобиль. А какие колёса будут двигать авто передние, задние или все вместе зависит от типа привода. Поэтому существуют переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Разберёмся по порядку с каждым. У переднеприводных автомобилей естественно ведущими являются передние колёса, эти авто более экономичны. У них лучше управляемость, да и проходимость, по плохим или скользким дорогам. Проще тронутся с места на ледяной корке в зимний период. Надавил на педаль газа, покрутил руль, и колёса сами найдут твёрдое покрытие. Тянуть, как вы понимаете, легче, чем толкать. К достоинствам можно отнести отсутствие кардана. Яркие представители Ауди, Фольксваген и т.д. Можно перечислять долго.

На заднем приводе тоже много автомобилей. Они более мягки в движении, комфортны. Это классика в автомобилестроении. Очень много дорогих авто имеют задний привод колёс. Нужно добавить еще один момент, например профессионалы- механики из «Формулы-1» где обкатка прогрессивных технических решений, применяют привод задних колес. Видимо, привод задних колес не так уж и плох. Существуют такие ситуации, когда переднеприводные авто при нагрузке 200 лошадиных сил, без сверхсложных электронных узлов стабилизации, не справляются со своей задачей, и как следствие этой нагрузки, все узлы ходовой части автомобиля получат сильные перегрузки, а сам автомобиль становится неуправляемым. Большой плюс ко всему вышеизложенному, использовать привод заднего моста, значит помочь овладеть огромной мощностью авто, а также грамотно распределить ее на оба колеса.
У полноприводных авто, движение придают все колёса. Потому у такого автомобиля очень хорошая проходимость, да и выше дорожный просвет, что даёт ему возможность испытать авто на бездорожье и скользкой дороге, чувствовать себя уверенно. У всех современных авто этого типа существует электронные системы слежения за движениями колёс. Если провернулись колёса на задней оси, подключаются колёса передней оси. И в зависимости от нагрузок идёт перераспределение усилий. За счет оснащенной электроники, бортового компьютера, полноприводные машины водителю облегчают управление автомобилем. Поэтому при выборе авто учитываются ваше желание и ваши финансовые возможности.

www.drive2.ru

Беспилотные автомобили: основные плюсы и минусы

Большинство крупнейших автопроизводителей со всего мира выпускают новые модели машин, все меньше и меньше зависимых от водителя. Уже существуют прототипы, способные передвигаться и вовсе без помощи человека за рулем, и скоро такие транспортные средства перестанут быть диковинкой.

Время беспилотных автомобилей наступит с началом новой декады, утверждают многие аналитики и эксперты, и к этому идут все производители — Volvo, Mercedes, Honda, Nissan и даже Google, вообще не имеющая отношения к автомобилестроению. Но у четырехколесных беспилотников, как и у всего в этом мире, есть свои плюсы и минусы.

Рассмотрим сначала пользу, которую они могут принести. 1. Отсутствие человеческого фактора В подавляющем большинстве случаев виноватым в ДТП является именно водитель, а не его машина — отвлекся, не сбросил скорость, не справился с заносом и так далее. Беспилотные автомобили не способы попасть в аварию по вине водителя, так как их поведением на дороге управляет система датчиков, сенсоров, камер и умной электроники.

2. Минимизация пробок Пробки и заторы — это тоже вина автомобилистов, а не их машин, за исключением случаев, когда автомобиль сломался прямо на проезжей части. Беспилотные машины попросту не смогут ехать в третьем ряду со скоростью 40 км/ч и собирать а собой длинную вереницу более быстрых автомобилей. Кроме того, снижение количества аварий уменьшит и количество заторов — поврежденных автомобилей, занявших одну или несколько полос движения, станет меньше, и дороги станут свободнее.

3. Отсутствие проблем с парковкой Припарковать машину в крупных городах становится все труднее, и беспилотные автомобили могут решить эту проблему. По достижении пункта назначения пассажир может покинуть салон, и машина, не найдя свободное место, попросту будет колесить по округе в ожидании возвращения хозяина или появления свободного места. Правда, при этом возрастает расход бензина или любого другого топлива, так что над этим вопросом разработчикам беспилотников еще предстоит подумать.

4. Развитие дизайна автомобилей Полностью автономные машины смогут получить совершенно новый облик как внутри, так и снаружи им не потребуются все те приборы, которые нужны водителю, плюс можно будет уменьшить подкапотное пространство за счет отсутствия элементов рулевого управления — руль-то тоже больше не потребуется.

Теперь рассмотрим минусы беспилотных автомобилей. 1. Дороговизна Совершенно очевидно, что под завязку напичканные электроникой машины, способные самостоятельно передвигаться без водителя будут стоить намного дороге классических автомобилей. Далеко не все смогут позволить себе такую роскошь, и, более того, не все захотят платить деньги за сомнительное удовольствие полностью доверять свою жизнь бездушной самоходной железке, какой бы умной она ни была.

2. Человеческий фактор Да, беспилотные автомобили не нуждаются в водителе, но их электронику по-прежнему разрабатывают люди, да и прошивка под нее создается самыми обычными программистами. Поначалу, конечно, автогиганты будут выпускать идеальные прошивки для привлечения покупателей, затем, как только продукт станет массовым, качество его неминуемо упадет. Кроме того, большая зависимость автомобиля от программного обеспечения ставит его в большую зависимость и от хакеров. С полностью автономными машинами вероятность их удаленного угона или перепрограммирования станет реальностью.

3. Риск увеличения нагрузки на экологию Как уже говорилось выше, автономные машины смогут самостоятельно парковаться или кружить по окрестностям в ожидании возвращения владельца. Получается, если тот ушел на работу, то автомобиль будет работать минимум восемь часов, сжигая бензин и деньги владельца, а также загрязняя атмосферу. Конечно, некоторые беспилотники будут работать на электричестве или топливных ячейках, что снижает уровень выбросов вредных веществ до минимума, но и за такое топливо приходится платить из своего кармана.

4. Риск нулевой приватности Автомобиль — это полная свобода. Можно сесть за руль и уехать куда угодно без необходимости отчитываться перед кем-либо, если выявляетесь владельцем этого транспортного средства. Но беспилотные машины всегда соединены со службами, которые будут корректировать их поведение на дороге и, главное, отслеживать их текущее место дислокации. Иными словами, совершенно посторонний человек всегда будет в курсе, где вы сейчас находитесь, если в вашем распоряжении имеется беспилотный автомобиль. Ярким примером является корпорация Google, которая контролирует каждую машину из своего парка беспилотников.

www.infox.ru

Плюсы и минусы праворульных машин.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Плюсы и минусы праворульных машин.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина. И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей.

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Плюсы и минусы маленьких машин / личный блог Anna_ta_samaya / smotra.ru

личный блог Anna_ta_samaya →
Что такое машина для женщины? Для большинства представительниц прекрасной половины человечества это в первую очередь красивая, удобная машина. Женщина гораздо меньше вникает в технические характеристики, чем мужчины. Прелести навороченного тюнинга барышни тоже не оценят . Женщины-эстеты и любят не столько ушами, скорее глазами. Мужчина не поймет, зачем покупать такое маленькое авто — ведь туда даже одному взрослому человеку проблематично залезть, не говоря уже о пассажирах.
А женщины видят в малютках свои прелести. Особенно начинающие водители. Ведь для новичков автомобиль по советам специалистов не должен быть длинным — класс А или В, не больше. Тогда вам будет легче лавировать в потоке машин и парковаться (для начинающих парковка — один из самых сложных приемов).

И конечно же передвигаться в условиях тотальных пробок водителю «малышки» будет гораздо удобнее. Так же много денег можно будет сэкономить на бензине.

А теперь о безопасности. Это, пожалуй, самый больной вопрос «мини». Вне зависимости от размера, стандарты безопасности, которым должен соответствовать автомобиль, одинаковы. На краш-тестах малышки ведут себя вполне убедительно. Но есть подвох.
Специфика краш-тестов о деформируемое препятствие такова, что чем меньше масса автомобиля, тем «мягче» будет удар о сминаемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок машины среднего класса. А удар пусть и на меньшей скорости, но о жесткое препятствие может иметь для маленьких автомобилей куда более серьезные последствия. К тому же не забывайте. На стандартных испытаниях препятствие неподвижно. А в реальном ДТП автомобили могут двигаться на большой скорости.

Институт безопасности дорожного движения США провел серию тестов с участием малогабаритных двухдверных автомобилей и автомобилей среднего размера. Во всех трех проведенных экспериментах малоразмерные машины зарекомендовали себя гораздо хуже, чем в стандартизированных тестах. Все проверенные машины заслужили высокую оценку в стандартных тестах, а вот в новом тестировании показали очень низкие результаты. И по статистике количество смертельных случаев при столкновениях среди водителей компактных авто в два раза превысило аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов.

smotra.ru

Плюсы и минусы путешествия на авто: личный взгляд

Я, конечно, не самый ярый любитель накатывать километры на любимой машинке, но как-то так получилось, что в 2016 году на авто мы путешествовали очень много. За 3 недели июльского автопутешествия на Алтай мы проехали более 11 тыс км. А если посчитать все наши поездки за первое полугодие 2016 года...то выйдет все 15 тыс км. Могу с уверенностью сказать, что имею достаточный опыт поездок, как длительных, так и коротких. Поэтому я решила составить свой личный список плюсов и минусов путешествий на машине, основываясь на прошлом опыте.

Содержание статьи:

Плюсы путешествия на машине:

Минусы путешествия на машине:

Плюсы путешествий на машине

 

Впечатления от поездки

Когда едешь в путешествие на машине, особенно за несколько тысяч километров от дома, наблюдаешь постоянную смену пейзажей за окном. То стройные ряды березок, то живописные луга, то леса, то горы и дорогу, петляющую среди вершин и уходящую вдаль. Также незаметно сменяется климат, просыпаешься в один прекрасный день и понимаешь, что как-то теплее стало, или наоборот холоднее, смотря куда путь держать.

И осознавать тот огромный путь, который ты проделал - это очень круто. Количество опыта из автопутешествия намного выше, чем если лететь самолетом. Авиарейсом ты раз — и прилетел, и не видишь ничего, кроме аэропортов вылета и прилета. На авто ты наблюдаешь весь, иногда тяжелый и долгий, путь от одного города до другого. Набираешься бесценного опыта. Смотришь, как живут люди в глубинке или в крупных городах. После 11 тыс км пробега по России я приехала домой другим человеком, у меня изменилось мнение о нашей стране. Раньше я не понимала, какая она на самом деле огромная и сколько всего интересного в пути можно увидеть. То же касается не только России, но и близлежащих стран - вы узнаете страну намного лучше, если проедете по их дорогам на машине.

Свобода передвижения

Огромнейший плюс — всегда остается возможность изменить свои планы. Вы сами - хозяин своего путешествия. Можете смело вычеркнуть какие-то пункты из маршрута или задержаться в понравившемся месте подольше. Заметили по пути что-то интересное? Вы вправе остановиться и потратить на изучение столько времени, сколько именно вы хотите. Никаких рамок, только абсолютная свобода действий.

Дешевле, чем на самолете

Вновь скажу о своем автотрипе. 🙂 Мы потратили 31 тыс руб (95 бензин) на 11,5 тыс км. Разделяя эту сумму на четверых пассажиров, понимаешь, что это очень дешево! И машина была сильно груженая: багажник наполовину забит консервами, наполовину вещами. Еще и битком забитый бокс на крыше.

Если бы мы добирались на Алтай самолетом, то потратили бы раза в 2 больше, как минимум. Поездка на авто получилась очень экономная. Путешествовать на машине очень выгодно, если вы делите затраты на бензин и расходники с попутчиками.

Все вещи всегда под рукой

Так как машина всегда рядом, а все вещи лежат в ней, упрощается процесс поиска нужных вещей. Отпадает необходимость использования чемодана. В машине проще разложить все с умом, чтоб можно было в случае надобности быстренько найти вещь.

Мы обычно раскладываем все в пакеты, рюкзаки и большую сумку. В сумке - вся одежда. В рюкзаках - вещи для походов, кемпингов и т.д., смотря какая поездка. Остальные вещи в пакетах. Обязателен отдельный "кухонный" пакет: посуда, приправы всякие и тому подобное. Очень удобно: встал на привал, достал нужную еду и пакет с кухонными принадлежностями, и не тратишь время на поиск.

В багажнике на крыше в последней поездке у нас лежали палатки, спальники, тенты и другие необходимые вещи для ночевок на природе.

Минусы путешествий на машине

 

Долгая дорога

В экспедиции на Алтай у нас были длинные ежедневные перегоны, по 700-900 км в день. Мы часто останавливались и менялись местами, но все равно к концу дня чувствуешь усталость и раздражение.

Все по-разному переносят такие расстояния. К своему удивлению, 800-900 км в день давались мне легче, чем я себе представляла. Пока не попробуешь, не узнаешь. Старайтесь не ориентироваться на чужие мнения, пробуйте сами.

Время поездки на авто разительно отличается от перелета. 4 тыс км - это минимум 4 дня в пути, и то если целыми днями ехать. Планируйте свое время и обязательно оставляйте пару дней отпуска в запасе на всякий случай.

Форс-мажор и непредвиденные расходы

Нужно быть готовым ко всякого рода неожиданностям, к которым можно отнести:

  • Поломку авто. От прокола колеса до чего-то более серьезного;
  • Штрафы за нарушения ПДД, штрафы с камер за скорость;
  • ДТП;
  • Угон автомобиля;
  • Серьезные пробки на дороге, которые могут существенно помешать добраться до места ночевки вовремя.

Если вы правильно подготовили авто к дальней дороге, то риск поломки сведен к минимуму.
Штрафы зависят от соблюдения ПДД и наличия антирадара.
Риск попасть в дтп не выше, чем на ваших родных дорогах около дома.
С угоном сложнее - старайтесь оставлять авто на ночь на охраняемой стоянке или хотя бы под окнами, чтоб машина всегда была в поле зрения.

Стрессы и конфликтные ситуации

Когда едешь с компанией, в любом случае необходимо считаться с чужими интересами и желаниями. Если дорога долгая - то конфликты и раздражение запросто могут подпортить ваши отношения с попутчиками. Все это несколько выматывает, сил становится меньше и само путешествие уже не так радует.
Необходимо учесть возможные конфликты с товарищами, и предотвратить их, чтобы уберечь отличные впечатления от поездки.

В любом случае, лично для меня плюсы путешествия на машине перевешивают все минусы. Это очень удобно. Можно здорово сэкономить деньги, ночуя прямо в авто, раскладывая задние сиденья. Это мобильность. Это свобода.

in-journey.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)