Перейти к контенту

Машина прелюд – Ой!

Содержание

Honda Prelude: цена Хонда Прелюд, технические характеристики Хонда Прелюд, фото, отзывы, видео

Одноклассники Honda Prelude по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda Prelude

Honda Prelude, 1998 г

Основные причины, по которым была куплена именно Honda Prelude – внешность, динамика и надежность. Комфорт в ней прекрасный. Honda Prelude меня устроила по всем показателям. Качество материалов «Хонда Прелюд» не такое, как в дорогих седанах S-класса, но вполне достойное. Руль регулируется по высоте, хотя амплитуда хода регулировки маленькая, но достаточная. Сзади реально могут ехать только дети или щупленький взрослый. Обзор прекрасный, привыкаешь сразу. Не возникает проблем с парковкой, особенно из-за подруливания задних колес.

Я с Honda Prelude сжился сразу, бесподобное чувство машины и дороги. Качество прохождения поворотов невозможно сравнить ни с одной машиной (мое мнение). Коробка изумительно сбалансирована, «стептроником» даже не хочется пользоваться. Средний расход топлива: 13-14 л/100 км - город, трасса 10 л. Есть очень интересная «мулька». Если руль на месте повернуть до отказа и попытаться сорваться с места, то задние колеса станут в порочное положение и заблокируются, надо будет выключить машину и снова завестись. Это сделано для того, чтобы водители не наглели и мне очень нравится эта опция - она дисциплинирует. Подвеска у Honda Prelude жесткая, как и положено спортивному аппарату, но от этого не устаешь. Управляемость превосходная. Тормоза вызывают уважение, чувствуешь надежность. Багажник достаточно большой для такой «крохи», но им особо не пользуешься.

   Достоинства: достоинства мною перечислены, тяжело их выделять, если тебя устраивает все.

   Недостатки: черный цвет кузова. Я считаю, что в нашей стране надо ездить на серебристых или светлых авто.

  Владимир, Барнаул


Honda Prelude, 1999 г

И вот свершилось: дороги высохли, на машину обута потрясающая резина (индекс скорости 300 км/ч), размерностью 205/50 R16 (штатный размер) и я понимаю, что на таком автомобиле я еще никогда не ездил. Такое чувство, что едешь как по рельсам, проходя повороты на такой скорости, что пассажир держится за ручку двумя руками, и при этом машина совсем не кренится, не говоря уже о каком-то сносе. В помощь тому спортивная подвеска, потрясающе жесткий кузов, усиленный спереди и сзади дополнительными распорками, и конечно новая резина, которая ни разу даже не скрипнула. Про надежность Honda Prelude могу рассказать такую историю. После полугода эксплуатации я приехал в сервис поменять масло и провести ревизию, где мастер удивленно спросил у меня: «А Вы что на машине не ездите? Подвеска в таком состоянии, что возникает ощущение, что машина просто стоит в гараже».

В общем, в Honda Prelude мне нравится все: хотя некоторые сетуют на недостачную обзорность, мне так не кажется (я вижу все необходимое), единственное неудобство людям с ростом около 190 см (потолок покажется низковатым), я же при своих 184 см - сижу более, чем комфортно. Пространство на задних сиденьях конечно не велико, ну так это и не такси. Зато заднее сиденье складывается, благодаря чему я однажды перевез две длинные стремянки. В общем, могу отрекомендовать этот автомобиль, как потрясающе динамичный и управляемый, и при этом очень надежный (за два года эксплуатации менялись только «расходники»).

   Достоинства: потрясающий мотор. Отличная управляемость. Отличная надежность. Отличное соотношение цена качество. Отличная экономичность для спорткупе.

   Недостатки: низковат потолок.

  Виталий, Москва


Honda Prelude, 1998 г

Не так давно купил Honda Prelude и, к сожалению, вынужден продавать. Машина просто великолепная. Лично для меня - просто машина мечты. Отличный, по-настоящему японский дизайн - широкая, приземистая машина, с агрессивной «мордой» и большими рубиновыми прямоугольниками задних фонарей. Внутри Honda Prelude просто «песня». Удобные кожаные сиденья. Правда, кожей они обиты везде, кроме тех мест, куда вы непосредственно будете садиться - очень удобно в нашем климате. Качество материалов передней панели на высоте (для японской машины). Отличная эргономика - все под рукой, все удобно. Правда, руль можно было сделать и поменьше. Автомобиль очень приятный на ходу «разлапистый», устойчивый, хорошо держит дорогу. При этом подвеска Honda Prelude обладает приемлемым уровнем комфорта. Двигатель имеет немаленький крутящий момент, что позволяет не так часто переключаться в городе. По той же причине машина очень резвая на разгон. Короче, кабы не финансовый вопрос - ни за что бы не продал.

   Достоинства: отличный внешний вид. Комфорт. Надежность. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: не заметил.

  Сергей, Хабаровск


Honda Prelude, 2000 г

Машина мне досталась в отличном состоянии с пробегом 61 тыс. км. На дворе было лето 2008-го. С того момента я стал счастливым обладателем удивительного авто. Немного про ходовые качества. У меня была хорошая комплектация на «ВТЭКовом» моторе в 200 л.с. отсечкой на 7,7 тыс. оборотов, которые выкручивались, молниеносно. Этот аутентичный шедевр японских инженеров выстреливал автомобиль после 5 тыс. оборотов, издавая при этом будоражащий кровь рёв, более похожий на звук спортбайка. Единственный облом - это древний 4-х ступенчатый автомат. Но я тогда не знал, как машина едет на механике, и автомата мне было более чем достаточно. Подвеска - продвинутая для тех лет «многорычажка», плюс хороший баланс, делали управление машиной предсказуемым и приятным. Да подвеска у Honda Prelude жёсткая, но было бы странно, если бы это было по-другому, всё-таки не семейная Тойота какая-нибудь. В салоне Honda Prelude всё очень гармонично и добротно. Климат управлялся с «тачскрин» дисплея, в Японии у неё работала штатная навигация и телевизор (машина 2000 года выпуска). Практически лежачая посадка давала необычные ощущения в движении и восприятие скорости. Отдельно хочу сказать о качестве материалов отделки, оно на высшем уровне. Пластик очень качественный, а «кожзам» сидений не потёрся за 16 лет вообще. Никто не верит, что сиденья оригинальные. Руль также выглядит как новый. Я не могу понять, как на Маздах 6 кожа на руле протирается за 3 года? Это что за кожа такая? Теперь самое интересное - надёжность. Нужно конечно оговориться, отзыв у меня не совсем корректный, так как даже тогда почти все эти машины были убитые, мне же Honda Prelude достался практически новым (относительно конечно). Первые 4 года в машине я делал только плановые ТО. Менял себе масло каждые 7 тыс. км, расходники всякие. Первая поломка, как сейчас помню, накрылись тяги (машине 10 лет). Сам виноват, «проворонил» пыльник. Ещё через 2 года попросилась на переборку рейка (машине 12 лет). На пробеге 180 тысяч и 15-м году жизни начал напоминать о себе типтроник - слабое место этой машины (я вообще не понимаю, как можно было ставить автомат с этим мотором). Я ждал этого намного раньше и был даже рад, теперь я мог, наконец, перейти на механику. Когда перешел на механику, я, наконец, узнал, на что способен этот мотор. Это конечно что-то феерическое. Настоящая истерика. Радости моей не было предела. Машина служила мне верой и правдой 8,5 лет, не вытягивая из меня денег, и ни разу не подвела.

   Достоинства: удовольствие от динамики и управления. Яркий внешний вид. Отличный салон.

   Недостатки: нет.

  Владимир, Сергиев Посад


Honda Prelude, 1998 г

По первым ощущениям очень порадовала управляемость. Жесткая подвеска, отсутствие кренов, так и хочется на повороте поддать ей еще газу. Honda Prelude исполняет желания. Кажется, ты подумал, начал поворачивать руль, а она уже знает, чего ты хочешь, и ежесекундно исполняет. Ручник, где положено. Зимой побалуемся. Обзорность достаточно хорошая. Мертвых зон мало. Двигатель - это вообще отдельный разговор. На многих авто после 5 ТО двигатель «всё», то тут - он только начинает жить. Этот подрыв, не забывать никогда. Резкие ускорения, и торможения. Она так и провоцирует. Моему счастью не было предела. Это мой первый личный автомобиль, но сравнивать с другими я могу. Хотя какое сравнение - это совсем другой автомобиль. Этоне «Марк» 2-ка, со своей мягкой подвеской, не «Премка» со своей пенсионной посадкой, и ощущением «не едет». Honda Prelude - авто для эгоистов. Так и хочется поскорей вернуться в этот авто, день за днём.

   Достоинства: сумасшедшая динамика. Превосходная управляемость. VTEC (кто в теме, тот понял), после 5500 об. Отличный двигатель. Безумно красивый дизайн. Надёжность.

   Недостатки: снята с производства в 2001 году. Шумоизоляция страдает. Недостаток конкретно моего авто - автомат. Хочу механику.

  Антон, Владивосток

 

avto-russia.ru

HONDA PRELUDE. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?

Несмотря на то, что многие категорически отвергают деление автомобилей по “половым признакам”, большинство автолюбителей убеждены — есть такая категория транспортных средств, в которых женщины смотрятся очень здорово, словно конструкторы специально создавали их под представительниц прекрасного пола. К таким “женским” моделям можно, например, отнести Ford Ka или Volkswagen New Beetle. Естественно, существуют и чисто “мужские” автомобили. Один из них — Honda Prelude. Стильные двухдверные Honda Prelude известны еще с конца 70-х годов. Сегодня на вторичном рынке большой популярностью пользуется пятое поколение этой модели, которое сходило с конвейера с 1996 по 2000 год.

Следует сразу сказать, что сейчас Honda больше не делает Prelude. Дело в том, что в самом конце 90-х годов компания выпускала довольно много подобных машин: Civic Coupe, CRX Del Sol, Integra Type R, купе на базе американского Accord, Acura CL (люксовое исполнение двухдверного Accord), и, само собой, Prelude (родстер S2000 и суперкупе NSX здесь в расчет не идут). Конечно, часть из них была ориентирована лишь на американский или японский рынки, но, даже несмотря на это разделение, конкуренция между моделями внутри самой фирмы была очевидной. И не выдержал соревнования за кошельки покупателей именно Prelude. Его брали не слишком хорошо, да к тому же цена этого автомобиля японской сборки даже в Америке заметно превышала стоимость многих аналогичных конкурентов.

Покупатель Honda Prelude должен в обязательном порядке проверить в сервисе углы установки колес и геометрию кузова выбранного экземпляра. Иначе позднее неисправный автомобиль, скорее всего, попадет в аварию. И если владельцу удастся сохранить здоровье, то придется раскошелиться на восстановление кузова. Во-первых, машину надо будет ремонтировать не в ближайшем гаражном сервисе, а в приличных СТО, где есть необходимое оборудование. А во-вторых, цены на “железо” и оптику “японца” просто запредельные. Например, головная фара стоит более $400—450, хотя, говорят, во Владивостоке можно купить за $250. На Honda Prelude устанавливали исключительно бензиновые двигатели объемом 2,0 или 2,2 л различной мощности. Первый выдавал всего 133 л.с., коих для купе Prelude пятого поколения, естественно, маловато. Истинные почитатели этой модели не очень-то его любят.

Единственное преимущество 2-литровых машин — более низкая стоимость на рынке. Ну еще можно добавить, что, например, коробки передач на таких Prelude служат дольше. На рынке встречаются Prelude с “обычным” 2,2-литровым двигателем мощностью 160 л.с., которые предназначались исключительно для рынка Японии. Для разных рынков выпускалось несколько версий этого агрегата. Так, в Европу сначала шли “движки” мощностью 185 л.с. (после 1999 года — 200 л.с.). Чисто же японские экземпляры могли похвастать уже 200 или 220 л.с. (последние ставили под капот модификаций Type-S и S-spec). Ну а на американские автомобили устанавливали немного иной 2,2-литровый двигатель с системой VTEC, который в зависимости от модификации выдавал 190, 195 или 200 л.с. В чем же особенность “втековского” двигателя? Если коротко, то принцип работы VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control, что в переводе означает “система изменяемой высоты подъема клапанов”) состоит в следующем. При превышении двигателем 5500 об/мин срабатывает соленоид, который приводит в действие другие кулачки распределительного вала, вследствие чего увеличивается высота подъема впускных и выпускных клапанов, а также объем подаваемой смеси. Помимо этого форсунки начинают работать не парами в противофазе, а синхронно. На деле все это выглядит примерно так. Сначала двигатель ведет себя вполне мирно и, в принципе, ничем не отличается от многих других силовых агрегатов. Но ровно на отметке 5300 об/мин фазы работы клапанов изменяются и… водителя просто вдавливает в спинку сиденья, а стрелка тахометра моментально доходит до 7000 оборотов. Несмотря на всю сложность системы VTEC, 2,2-литровые двигатели Honda Prelude считаются очень надежными. Только нужно помнить, что японские силовые агрегаты чрезвычайно требовательны к качеству масла, поэтому его лучше менять каждые 10 тыс. км, а при агрессивной езде на высоких оборотах — ровно в два раза чаще регламентированного. Также надо не забывать время от времени (хотя бы раз в две недели) проверять уровень масла, так как даже полностью исправный мотор вполне может его немного потреблять.

Пренебрежение этими святыми правилами приведет к тому, что потребуется капитальный ремонт двигателя. А стоит он около $2000. Самым качественным должно быть не только масло, но и фильтры. Все “расходники” лучше покупать в оригинальном исполнении, хотя иногда можно и сэкономить. Так, например, свечи зажигания при использовании российского бензина приходится менять примерно раз в 10—15 тыс. км, хотя изначально они рассчитаны на 100 тыс. км. Фирменные платиновые свечи стоят $20—30 за штуку! Но можно поставить и неоригинальные за $3—8, так как у нас срок службы дорогостоящих платиновых свечей и обычных одинаков. Ремни ГРМ достаточно менять каждые 100 тыс. км. Причем эта операция стоит не слишком дорого для японского спортивного купе — даже с использованием оригинальных деталей удается уложиться в $300. Иногда можно услышать, что при замене ремня ГРМ ролики (их две штуки) можно не трогать, так как они более живучие, но “бывалые” советуют не жадничать и ставить новые комплектующие. Если четко следовать всем рекомендациям по обслуживанию двигателей, они прослужат долгое время. По словам владельцев Honda Prelude, моторы их автомобилей работают без каких-либо проблем более 200—300 тыс. км. Коробки передач на Honda Prelude пятого поколения бывают как механическими 5-ступенчатыми, так и автоматическими. Последние имеют возможность ручного переключения. Однако если часто гонять на “автомате” с большой скоростью и постоянно самостоятельно переключать передачи, АКП изнашиваются гораздо быстрее. Также нужно помнить, что в коробку надо заливать специальную жидкость Honda ATF Z1, а не обычную ATF. Ну а ремонт автоматической коробки передач потянет как минимум на $1500. Купить же подержанную практически нереально. Механическая коробка считается более надежной и лучше подходит для такого спортивного автомобиля, как Prelude. Правда, на машинах с “механикой” после пробега в 100—120 тыс. км приходиться менять сцепление (комплект стоит около $280) и масло в КП, но, как правило, на этом обслуживание трансмиссии заканчивается. На любой скорости Honda Prelude отлично держит дорогу, и только после 200 км/ч случаются небольшие “рысканья”. Гидроусилитель здесь имеет переменное передаточное отношение, поэтому на больших скоростях руль становится очень упругим, требуя приложения больших усилий. При повороте “баранки” автомобиль не шарахается в сторону, а точно и без промедления изменяет траекторию. Без сомнения, за такое поведение следует поблагодарить систему 4WS (4 Wheel Steer), одновременно поворачивающую все четыре колеса. И самое интересное, что на стоянке при выкручивании руля до упора Prelude поворачивает задние колеса в сторону, противоположную передним! Это позволяет значительно сократить радиус разворота — 4,7 м. Хотя надо сразу сказать, что 4 Wheel Steer встречается лишь на топ-моделях с 2,2-литровым двигателем. Полноуправляемые Honda Prelude обычно требуют затрат не намного больше, чем обычные машины. Вот только сход/развал стоит дорого ($125 на фирменных СТО), ведь эта процедура занимает у мастеров 2,5 нормо-часа. Причем владельцы Prelude настоятельно рекомендуют не обращаться в обычные сервисы, специализирующиеся на этих работах, даже если у них и есть программа для Prelude 4WS. Отдавать машину можно лишь тем мастерам, которые уже имеют опыт работы именно с Prelude. Также стоит отметить, что если по тем или иным причинам отключится система 4WS (например, выйдет из строя блок управления или электромотор), ездить на машине станет довольно опасно. Особенно на высокой скорости — значительно увеличивается радиус поворота, а заднюю часть машины начинает ощутимо болтать на неровностях. Многорычажная подвеска Honda Prelude очень надежна, особенно если учесть скорости автомобиля. Как показывает опыт, некоторые рычаги способны служить без замены 250—300 тыс. км. Только для этого необходимо постоянно осматривать подвеску и всевозможные пыльники. Как только хоть на каком-нибудь из них появятся трещинки, надо тут же его поменять (для шаровой опоры, например, он стоит $20—30). Благодаря этому удастся сэкономить приличные деньги, ведь цена тех же рычагов вгоняет в грусть даже истинных поклонников автомобилей Honda — каждая деталь оценивается в $200—250. Стоит добавить еще и то, что к 100 тыс. км на многих Prelude (особенно если они ездили длительное время по нашим дорогам) возможен выход из строя подшипников ступицы. “Хондовские” детали дорогие (примерно по $200 за штуку), но можно найти неоригинальные за $60—90. В районе $100 обойдется и каждый амортизатор. Они даже при агрессивном стиле езды выдерживают по 120 тыс. км пробега. Что касается стоимости работ, то она примерно такая же, как и у многих других автомобилей. По счастью, обслуживание ходовой части Prelude не требует каких-то гигантских трудозатрат. Тормоза Honda Prelude часто подвергаются серьезной критике. Пока водитель никуда не торопится, они выдерживают. Но как только начинается агрессивная езда, то оказывается, что тормоза у Prelude далеко не самые хорошие — они довольно быстро перегреваются, соответственно и изнашиваются (как правило, колодок хватает лишь на 5—10 тыс. км). В общем, нет ничего удивительного, что Prelude так часто бьются “мордой”. Именно поэтому рекомендуется сделать тюнинг тормозной системы, что стоит $1500—2000 (очень хорошими считаются комплекты от компании AEM). Если тратить такие деньги жалко, можно ограничиться и полумерами — поставить новые тормозные диски (AEM, EBC, Zimmermann, Brembo и пр.) и высокотемпературные тормозные колодки (например, Ferodo серий DS2000, DS3000). Хорошие колодки потянут на $100—120. Ну а покупать неоригинальные колодки за $40 категорически запрещается. Подытоживая рассказ о ходовой части Honda Prelude, можно сказать следующее: она очень надежна и спокойно выдерживает быструю езду даже по нашим дорогам. Однако при пробеге 100—150 тыс. км можно легко истратить более $1000—1500 на ремонт подвески. Правда, потом она не будет беспокоить еще пару лет

Экскурс

Первое поколения Honda Prelude было показано в 1978 году. Этот автомобиль оснащался двигателем объемом 1,6 л. мощностью 80 л.с. Однако уже в 1983 году появилась новая версия Prelude с очень современным для тех лет 12-клапанным мотором объемом 1,8 л., который выдавал 102 л.с. В 1987 году состоялась презентация третьего поколения Honda Prelude. Автомобиль интересен, прежде всего, тем, что именно на него стали устанавливать систему управления всеми четырьмя колесами. Правда, такие модели были предназначены исключительно для продажи на внутреннем рынке. Под капотом же были различные варианты 2,0-литрового мотора мощностью 114-150 л.с. Четвертый Prelude (1991-1996 года выпуска) оснащался уже намного более мощными двигателями. Самая скоромная версия имела 2,0-литровый агрегат, который выдавал 133 л.с. На вершине же модельного ряда стояла модификация с 2,2-литровым мотором с системой VTEC мощностью 200 л.с. Естественно, данный Prelude также имел знаменитую систему управления всеми четырьмя колесами 4WS. Honda Prelude следующего поколения появилась в конце 1996 года. Однако на рынке этот автомобиль особого ажиотажа не вызвал. Безусловно, специалисты отмечали, что пятый Prelude, как и четвертый, имеет очень хорошую подвеску с системой 4WS и возможностью установки системы активного распределения крутящего момента ATTS (она распределяет момент так, что при повороте на наиболее загруженное колесо передается больше тяги), потрясающие двигатели и пр. Однако цена Prelude получилась достаточно высокой. К тому же Honda и так выпускала несколько двухдверных купе, которые перетягивали на себя многих покупателей Prelude. Осенью 2000 года производство Honda Prelude решено было прекратить. Периодически, правда, появляются слухи о том, что Honda ведет работы по созданию Prelude шестого поколения, однако пока они ничем не подтверждены. Но почитатели этой модели надеются.

Благодарим Антона Лагутина, Александра Казакова, Логинова Дениса и других членов Российского Интернет-клуба Honda Prelude (www.prelude.ru) за помощь в подготовке материала.

Денис Смольянов/МК-Мобиль

auto.mail.ru

Honda Prelude V: Последняя прелюдия

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Длинный капот, низкая крыша, хищная «пасть» воздухозаборника и приземистый кузов – все словно излучает энергию. Prelude напоминает хищника перед прыжком. В этой модели чувствуется «порода» настоящих спортивных автомобилей. Она, как и все остальные поколения Prelude, выпускалась только с кузовом купе. Его оцинкованные панели неплохо противостоят коррозии, «рыжей» болезнью поражаются только арки задних крыльев. Наличие ржавчины в других местах может означать лишь одно – данный экземпляр был некачественно отремонтирован после аварии. Должен насторожить и сверкающий кузов – возможно, машину недавно покрасили по уже названной нами причине. В любом случае при покупке Prelude нужно показать кузовщикам, чтобы они оценили, не нарушена ли геометрия кузова. Определенную информацию могут дать и «развальщики», проверив углы установки всех колес по отношению к кузову.

Полнейшее единение

Попадая в автомобиль, начинаешь сливаться с ним. Посадка на передних сиденьях по-спортивному низкая, кажется, будто сидишь прямо на асфальте – прямые ноги вытянуты вперед практически параллельно полу. Все необходимые органы управления размещены под рукой. В полулежачем положении все видно – к обзорности замечаний нет. Даже задний габарит легко ощущается, особенно в моделях с задним спойлером. Правда, некоторые водители в версиях с «механикой» жалуются, что при включении второй и четвертой передач упираются локтем в крышку бардачка, расположенного между передними сиденьями. Кроме того, передние пассажиры выше среднего роста иногда сетуют на то, что даже при полностью отодвинутом назад кресле не могут нормально вытянуть ноги. Слабовата и шумоизоляция.

Посадочная формула этого купе – «2+2», но по доброй воле только несведущие согласятся составить компанию основному экипажу. Во-первых, посадка и высадка с задних сидений напоминает акробатический трюк, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Во-вторых, забравшись туда, нужно немедленно поджать ноги, так как есть риск, что передние пассажиры, регулируя свои кресла по длине (это нужно делать каждый раз после его откидывания), повредят вам нижние конечности. В-третьих, усесться сзади можно, только обхватив коленями спинки передних кресел. И наконец, при проезде неровностей пассажиры чуть выше среднего роста могут набить шишки о нависающее над головой стекло крышки багажника. Но ведь это «заряженное» купе не для перевозки пассажиров!

По cравнению с предшественником салон Prelude V более прост – непримечательное торпедо со щитком приборов, на котором красуются большие шкалы указателей и механический одометр.

Комбинация кнопок электроприводов с древними ползунковыми регуляторами системы вентиляции и обогрева салона для модели 90-х г. в. выглядит странновато.

Найти Prelude с «механикой» даже сложнее, чем с адаптивным «автоматом» Tiptronic.

Присмотрись к владельцу

Линейка двигателей, предназначенных для Prelude, включала два бензиновых мотора – 2,0-литровый F20A4 и объемом 2,2 литра, которые были успешно обкатаны еще на предшественнике. Первый силовой агрегат позаимствовали у модели Accord. Второй двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC и в зависимости от степени форсировки выдает разные мощности – от 185 до 220 л. с. (на праворульных японских версиях). Правда, существует еще и простенькая версия мотора 2,2 литра без VTEC (160 л. с.).

У нас официально продавались автомобили со 185-сильным мотором. Этот двигатель, особенно в паре с «механикой», дарит потрясающую динамику. Многие называют его «два в одном». Благодаря работе VTEC создается ощущение, что под капотом установлены два мотора. Первый действует до 5 тыс. об/мин, обеспечивая мощное ровное ускорение. Но как только стрелка тахометра пройдет вышеуказанный рубеж, включается «второй». Кажется, что машину подтолкнули и она получила второе дыхание для ускорения.

На других моделях Honda эти же двигатели способны «выходить» под 400 тыс. км, а на Prelude их нередко «укатывали» к 150 тыс. км.

По словам мотористов фирменной СТО, на других моделях хондовские силовые агрегаты при своевременном обслуживании способны «выходить» до капремонта почти 400 тыс. км, а вот на Prelude чрезмерно «горячие» ездоки нередко «укатывали» их уже к 150 тыс. км. Поэтому остаточный ресурс мотора зависит от стиля езды владельца автомобиля. Починить мотор обходится недешево – около 8 тыс. грн. В целом же каких-либо характерных неисправностей моторов Prelude не наблюдалось.

Каждые 40 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанный механизм. Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. км (срок для оригинальной запчасти) вместе с направляющим и натяжными роликами, а также ремнем привода балансирных валов. Помпа также приводится в действие ремнем ГРМ, но она способна «выходить» 2 срока его службы.

Езда на заднем сиденье для взрослых пассажиров превращается в нелегкое испытание: места там очень мало, особенно для ног.

Обязательно покажите Prelude кузовщикам! Найти экземпляр, не побывавший в аварии, очень сложно, поэтому важно определить, насколько сильно пострадал автомобиль и не нарушена ли у него геометрия кузова.

Странная пара…

Все Prelude – переднеприводные автомобили. Они агрегатировались 5-ступенчатыми МКП и 4-ступенчатыми автоматами Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. «Автомат» оснащался адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды владельца и меняющей в зависимости от этого момент переключения передач. 60% этих авто оснащены «автоматами», что довольно странно для спортивной машины.

Как рассказали механики, АКП в паре с 2,2-литровым мотором, как правило, долго не служит – мощный двигатель их быстро «убивает» («сжигает» фрикционы, подшипники и др.). В зависимости от темперамента владельца «автомат» «живет» 20–100 тыс. км. А вот АКП с 2,0-литровым мотором «ходит» намного дольше.

«Механика» более живуча, хотя «горячие» головы умудряются укатать и ее. Обычно первыми «умирают» синхронизаторы 1-й и 2-й передач. Первые признаки – затрудненное включение при неразогретом масле, а в запущенных случаях – постоянно. Ремонт МКП обходится дешевле – около 600 грн. запчасти и 1000 грн. – работа. Хотя это не предел, если придется заменить еще другие детали. Сцепление с гидроприводом служит долго и без проблем.

Посадка и высадка с задних сидений напоминают сложное гимнастическое упражнение, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Помогает высадке с пассажирских кресел ручка, установленная на правой передней стойке.

Ездить приятно, но ремонт…

Многие владельцы Prelude отмечают, что этот автомобиль уверенно ведет себя при движении на высоких скоростях и отлично держит дорогу при активном прохождении поворотов. И все это благодаря независимой многорычажной конструкции передней и задней подвесок, выполненных по принципиально одинаковой схеме: два поперечных рычага и один продольный, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска с «родными» 16-дюймовыми колесами характеризуется умеренной жесткостью, позволяя довольно сносно ездить по нашим дорогам, и отличается поразительной «живучестью». А вот у любителей тюнинга, которые устанавливают 17-дюймовые диски, «ходовая» становится «табуреточно» жесткой и изнашивается быстрее.

Вместе с тем, когда все-таки придет время ремонтировать подвеску, готовьтесь к растратам – это обойдется недешево. Так, например, верхние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами (даже неоригинальная запчасть – около 1000 грн.), нижние поперечные рычаги – вместе с сайлент-блоками (запчасть – 1250 грн.), задний подшипник – вместе со ступицей (запчасти – 1200 грн.). Остальные «резинки» меняются отдельно от рычагов, например, сайлент-блоки продольных рычагов (запчасть – 300 грн.).

В «ходовой» многие «расходники» (сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры) способны выдержать 150–200 тыс. км. Чаще придется менять только втулки стабилизатора – каждые 50 тыс. км. Через 100 тыс. км могут потребовать замены ступичные подшипники.

Вот это рулит!

Рулевое управление – достаточно острое и информативное. Оно оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. К надежности этих узлов замечаний нет – даже наконечники рулевых способны «выходить» до 100 тыс. км.

Кроме того, на топ-версиях с 2,2-литровым агрегатом применялась полноуправляемая система 4WS. Она устроена следующим образом. На передней рулевой рейке стоит датчик, отслеживающий угол поворота передних колес, который вместе с датчиком скорости системы ABS передает информацию на блок управления системой 4WS. Тот, обработав ее, в свою очередь дает определенную команду шаговому электромотору, который посредством рулевых тяг поворачивает задние колеса. На небольшой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону, а на высокой – в ту же. 4WS обеспечивает автомобилю отличную маневренность (радиус разворота по сравнению с обычной машиной меньше на 15% – всего 4,7 м) и поразительную управляемость в виражах на больших скоростях. Хотя многие отмечают, что зимой на скользких дорогах она способна доставить неподготовленному водителю больше проблем, так как проваливается в занос сильнее, чем переднеуправляемые версии, и стабилизировать машину гораздо сложнее.

Главная проблема многих Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые просто «укатывают» этот автомобиль.

Характерные проблемы 4WS – износ рабочей поверхности на рулевой рейке в месте контакта с ней датчика полноуправляемой системы. В результате датчик выдает неправильную информацию, что приводит к отказу 4WS – по утверждению специалистов, она просто выключается и бездействует, не влияя на безопасность езды. Лечение «болезни» – шлифовка вала. В остальном же 4WS надежна, а неприятности возникают из-за неквалифицированного вмешательства (к примеру, при регулировке схождения задних колес) или после ДТП.

Претензий к надежности тормозов нет – они служат долго и без проблем. Хотя при агрессивной езде владельцы нередко жалуются, что штатные тормоза перегреваются и теряют эффективность. Специалисты советуют сделать тюнинг тормозной системы, установив более мощные тормозные механизмы, например, американский комплект фирмы Power Slot (около 10000 грн). Более бюджетный вариант – применение высокотемпературных спортивных тормозных колодок, например, Ferodo серий DS2000, DS3000.

Багажник Prelude по сравнению с конкурентами средний – 284 л. Для перевозки «длинномеров» можно откинуть спинку заднего сиденья.

133-сильный мотор 2,0 л (на фото) с МКП обеспечивает средненькую динамику – 9,2 с до «сотни», а вот 185-сильный 2,2 л VTEC куда резвее – 7,5 с.

Берите любимцев

Как говорят специалисты, главная проблема Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые довольно быстро «укатывают» этот автомобиль и, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом, выставляют его на продажу. Если не хотите выбрасывать деньги на восстановление угробленных узлов и агрегатов, покупайте машину только после квалифицированной диагностики. А еще лучше – экземпляр, бывший в руках истинного поклонника модели. Как правило, они следят и постоянно ухаживают за своими любимцами. Правда, такие Prelude стоят заметно дороже.

Если вас заинтересовала данная модель, то подыскать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

До и после…

Четвертое поколение Honda Prelude, как и все остальные, представлено одной модификацией – купе. Многие поклонники этой модели считают, что четвертая генерация была более спортивной, чем ее наследница, как по оформительским качествам, так и ездовым. Хотя на самом деле конструктивно оба поколения схожи – применялись практически те же двигатели, многорычажная подвеска впереди и сзади, рулевое с ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и полноуправляемые версии 4WS. Характерные недостатки также одинаковые – высокая стоимость запчастей, небольшой салон, сильный износ многих автомобилей.

Honda Prelude 1991–1996 г. в.

Honda S2000 с 1999 г.

Прямого наследника как такового у Prelude нет. Маркетологи Honda решили прекратить ненужную конкуренцию, возникшую внутри компании в конце 90-х годов между небольшими «заряженными» моделями Civic Type R, Civic Coupe Si, Integra Type R и Prelude. Все конкуренты выпускаются по сей день, а вот вместо просто «горячего» купе Prelude для любителей динамичной езды предлагается более высокотехнологичный и бескомпромиссно спортивный 2-местный родстер S2000. Как и у классических гоночных автомобилей, у него заднеприводная трансмиссия. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и всего одним силовым агрегатом – обладателем почетного титула «Лучший атмосферный двигатель». Он без каких-либо наддувов выдает на-гора рекордные 120 л. с. с каждого литра объема! Разгон до первой «сотни» занимает 6,2 с. По данным отечественного дилера, стоимость S2000 в Украине составляет 218 тыс. грн.

 

История

10. 1996 Дебютирует Honda Prelude пятого поколения. Представлены версии со всеми управляемыми колесами – 4WS и системой ATTS (активного дифференциала, перераспределяющего крутящий момент двигателя между ведущими колесами).
12. 2001 Выпуск модели Prelude прекращен

 

Альтернатива

Toyota Celica (ST 200) 1993–1999 г. в.

Самый доступный из перечисленных конкурентов главным образом благодаря большему возрасту этого поколения Celica. От соперников отличается наибольшим количеством модификаций – хэтчбек, купе и родстер. Две последние версии были предназначены только для японского и американского рынков и у нас встречаются редко. Наибольшее распространение в Украине получили слабенькие 1,8-литровые версии 116 л. с., обеспечивающие скромную динамику 10,2 с до «сотни». Если же вы не просто любитель оригинальных машин, а увлекаетесь активным драйвом, ищите версию GT – разгон от 0–100 км/ч за 8,1 с.

Тип кузова

3-дв. хэтчбек, купе и родстер

Габариты, Д/Ш/В, мм

4420/1750/1310

База, мм

2540

Двигатели 4-цилиндр.

5 бензин.: от 1,8 л 16V (116 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 6,4 тыс. до 15,9 тыс.

 

Mitsubishi Eclipse (2G) 1995–2000 г. в.

У нас, как правило, эксплуатируются версии с кузовом хэтчбек, а вот кабриолеты Spyder подыскать крайне проблематично. Данную модель собирали в Америке на общем с Chrysler заводе. У Eclipse (2G) еще есть «брат-двойник» Eagle Talon, хотя в Украине их также можно перечесть по пальцам. Преимущество перед конкурентами – наличие полноприводных версий, правда, переднеприводные «собратья» попадаются чаще. Самые мощные модификации с мотором 2,0 л Turbo у нас – редкость. Большее распространение получили 2,0-литровые атмосферные версии, хотя они не очень динамичные – разгон до «сотни» занимает 9,4 с.

Тип кузова

3-дв. хэтчбек и кабриолет

Габариты, Д/Ш/В, мм

4375/1735/1290

База, мм

2510

Двигатели 4- и 6-цилиндр.

4 бензин.: от 2,0 л 16 V (141 л. с.) до 2,0 л 16 V Turbo (213 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 10,6 тыс. до 19,6 тыс.

 

Nissan 200 SX (S14) 1993–2000 г. в.

Как и Honda Prelude, Nissan 200 SX (S14) представлен всего одной модификацией – купе. От всех вышеперечисленных конкурентов отличается классической заднеприводной компоновкой трансмиссии. Оснащается всего одним мотором – 2,0 л Turbo, который обеспечивает стоковому автомобилю отличную динамику – 7,5 с до первой «сотни». Еще один «плюс» – отличная развесовка по осям. Правда, чтобы найти 200 SX в «14-м» кузове, придется сильно постараться – он встречается реже, чем остальные конкуренты. Хотя эта своего рода эксклюзивность, наоборот, тешит самолюбие владельцев.

Тип кузова

купе

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1730/1295

База, мм

2525

Двигатель 4-цилиндр.

бензин.: 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 12 тыс. до 20 тыс.

 

Средние цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

440

Задн. торм. колодки

340

Воздушный фильтр

105

Топливный фильтр

98

Масляный фильтр

50

Подшипник передн./задн. ступицы

630/1500

Амортизатор передн./задн.

700/620

Шаровая опора

260

Рулевая тяга

500

ШРУС

1380

Сцепление, комплект

1800

Помпа

530

Ремень ГРМ

150

Натяжитель ГРМ

445

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Резюме «Автоцентра»

Плюсы

Минусы

  • Динамичная внешность
  • Мощный «крутильный» мотор объемом 2,2 л
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Долговечная подвеска
  • Многие экземпляры побывали в авариях, находятся в «укатанном» состоянии
  • Коррозия задних колесных арок
  • Дорогостоящий ремонт автомобиля и запчастей к нему
  • Неважная шумоизоляция салона
  • Недолговечный «автомат» с 2,2-литровым мотором
  • Износ синхронизаторов 1-й и 2-й передачи в «механике»
  • Износ привода датчика системы 4WS
  • Малоэффективные тормоза при агрессивной езде

Honda

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2+2

Габариты, Д/Ш/В, м

4545/1750/1320

База, мм

2585

Масса снаряж./полн., кг

1240/1680

Объем багажника, л

284

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (185 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (190 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (200 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (220 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

Шины

195/60 R15, 205/50 R16

Стоим. в Украине, $

от 13,3 тыс. до 18,0 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарить СТО компании «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)