Перейти к контенту

Машина потеет внутри что делать – Почему Потеют Стекла в Машине? Причины и 10 ответов что делать

Содержание

Почему «потеет» авто, и как с этим бороться

Кое-что об автомобильных жидкостях
Англичане, уставшие, от обилия разнообразных автомобильных советов, выпустили в свет энциклопедию самых нелепых автомобильных аксессуаров. Их оказалось гораздо больше, чем можно было себе представить. Впрочем, не обязательно далеко ходить, на любом московском авторынке подобные безделушки в изобилии и занимают внушительные стеллажи. Естественно, никто не скажет, что предметы — пшик, а наоборот, будут убеждать, что без всего этого автолюбителю из гаража выезжать рискованно и впаривать крутящиеся или светящиеся колпаки на колеса, погремушки всех видов на ветровое стекло, мигающие иллюминации на номерной знак и прочие безделицы. Некоторые начинающие автомобилисты, очень даже клюют на бестолковый товар.

Мы решили поизучать золотую середину этой проблемы — зимние автоаксессуары, без которых обойтись можно, но которым и в английской энциклопедии автонелепостей не место.

Наши «потеют» интенсивнее

Антизапотеватель. Это не очень популярная в народе «запчасть», хотя и недорогая.
Многие уверены, что от запотевания стекла избавит печка. Увы, наоборот, в морозный день печка, включенная на внутрисалонный обдув, лишь усугубляет ситуацию. Не спасает она и в теплый дождливый день. А если в машине помимо водителя едут три-четыре пассажира, и хотя бы один из них еще и принял на грудь… Три тряпкой, не три, это решает проблему ненадолго.

Лучшее средство – кондиционер. Но, во-первых, не все машины, особенно отечественные, им оснащены, а, во-вторых, гонять агрегат зимой одновременно с печкой – как-то душа не лежит.

Особенно сильно «потеют» почему-то Жигули, Москвичи и Волги, а из грузовых — Газели. Вот и выходит, что тем кто предпочитает продукцию отечественного автопрома, антизапотевателю альтернативы нет.

Парник в салоне

Прежде чем бороться с бедой, неплохо бы выяснить ее корни. Почему же запотевают стекла в салоне? Все очень просто: поскольку стекло холодное, в теплом салоне на нем обязательно станут конденсироваться микроскопические капельки влаги. Капли эти – все равно, что миллионы линз, беспорядочно преломляют свет, вот стекло и выглядит мутным.

Первая группа антизапотевателей не дает образовываться каплям, специальная жидкость способствует тому, что стекло покрывается равномерной водяной пленкой, достаточно прозрачной.

Вторая группа препарата вообще отталкивает влагу.

Какой из этих двух подойдет именно для стекол вашей машины – можно выяснить лишь методом проб и ошибок.

Кстати, ни первый, ни второй препарат в сильный мороз не защитит стекла от измороси.

Производители антизапотевателей советуют не обрабатывать стекла задних дверей, дабы влага интенсивно конденсировалась только на них, уменьшая тем самым общую влажность воздуха в салоне.

В помощь дворникам
Разработчики и производители другой жидкости с названием «Антидождь» бодро утверждают, будто технологии достигли небывалых высот, а автомобили можно выпускать теперь без дворников, которые заменят специальные химрастворы.

Вряд ли стоит верить подобным утверждениям, которое больше похожи на рекламный трюк.

Впрочем, использовать препарат можно. Секрет эффекта в том, что наружная поверхность ветрового стекла после обработки, становится настолько «скользкой», что просто отталкивает воду. При этом капли дождя легко сдуваются набегающим потоком воздуха, даже если ехать со скоростью 40 км в час.

Следует признать, что по обработанному «антидождем» стеклу и щетки дворника скользят значительно веселее.

Наиболее эффективными сегодня считаются покрытия, произведенные с использованием нанотехнологий. Это что-то вроде мастики, покрытая ею поверхность стекла практически перестает «намокать». Капли дождя ведут себя на нем примерно так же, как корова на льду. У подобных препаратов есть, правда, один, но существенный недостаток – они очень дороги.

Но и долговечнее обычных — одна обработка выдерживает с десяток проливных дождей.

Жирный минус
При езде в дождь и, особенно по городу, на стекло попадают далеко не чистые капли дождя, которые легко сдуваются с обработанной поверхности, но и совсем не чистые брызги из-под колес впередиидущего транспорта. Приходится включать дворники и брызгать омывателем, который состоит из спирта и моющих веществ. Омыватель без труда смывает со стекла вместе с грязью и любой антидождь.

Наш совет:
— препаратами «антидождь» лучше обрабатывать заднее стекло автомобиля, да и боковым не повредит. А лобовое — лучше отдать в распоряжение дворников.

Стань на пять минут электромонтером

Однажды вы заметите, что заднее стекло после включения обогревателя, стало похожим на зебру — почему-то оттаивает не сплошь, а полосами. Что случилось, неужели придется менять стекло?

Отнюдь!
Всмотритесь внимательней – на стекло нанесена сетка из токопроводящего материала. Как правило – 10-12 горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены с вертикальными проводниками. Пр

sanekua.ru

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать в таком случае

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

vlast16.ru

запотевают стекла в машине изнутри что делать



Потеют стекла в машине что делать

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Подскажите, почему потеют окна в машине раньше этого не было? заданный автором Евгений Кашуба лучший ответ это Одна из самых распространенных проблем водителей с наступлением холодов — это запотевание стекол автомобиля, которое возникает при понижении внешней температуры, когда стекло естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, влага не испаряется, охлаждаясь возле стекла и оседает на нем в виде маленьких капель. При этом видимость через стекло резко ухудшается, меняясь с прозрачного на матово-мутное, повышая риск попадания в аварийные ситуации.
Причиной того, что в машине потеют стекла может быть изрядно выпивший пассажир, т. к. всем известно, что спирт при дыхании, в виде испарений выделяется и садиться на ваши стекла. Также, главным источником собравшейся влаги, которая испаряется, является — мокрая обивка сидений или мокрый коврик. Самое большое количество влаги оказывается, именно на коврике, особенно в зимнее и осеннее время года, при испарении которой ухудшается и без этого плохая обзорность.
Часто водители борются с этим явлением, благодаря включению печки, но она к сожалению не всегда полностью устраняет эту проблему. Потому что влага испаряясь, обратно попадает в воздух и оседает в области максимального обдува стекла, а повышение температуры только увеличит испарение, затрудняющее движение водителя.
Поэтому для предотвращения запотевания стекла в машине необходимо периодически проверять негерметичные места автомобиля, такие как регуляторы зеркал, гнезда антенн и уплотнители стекол для предотвращения попадания осадков в салон. Спасти от излишней влаги может кондиционер, при условии, что за системой кондиционирования постоянно следят и прочищают сливное отверстие, через которое выводиться конденсат.
Основным методом борьбы с излишней влагой является отказ от печки и внутренней вентиляции, забор воздуха должен быть из вне. Лобовое стекло, и передние боковые стекла освобождаются от влаги путем включения рециркуляции воздуха. Для того чтобы этот способ подействовал — нужно время от времени проверять воздушные фильтры, очищая их от пыли и мелкого мусора или попросту сменив их.
Многие автолюбители ищут ответа на вопрос — почему потеют стекла в машине и находят самые хитрые методы по устранению запотевания.
Если вы – экстремальный и закаленный водитель, стоит приоткрыть окна и проблема решиться сама собой.
Конечно, многие современные автомобили имеют обогрев лобового и заднего стекла, которые помогают в борьбе с влагой. Можно, установить такую систему и на отечественный автомобиль, но это обойдется очень дорого.
Решение проблемы запотевания стекла придумали народные умельцы, которые определили, что при наличии в салоне автомобиля предмета с постоянной температурой ниже, чем за стеклом, конденсат никогда не собирается на стеклах. Иногда, такие изобретатели устанавливают в салон машины алюминиевую трубку, конец которой выводится наружу и крепиться к радиатору. Алюминий — один из самых легко охлаждаемых металлов, поэтому вся влага внутри салона будет скапливаться на этой трубке. Однако устанавливать в машине подобное хитроумное устройство либо постоянно возить с собой контейнер с сухим льдом для сбора конденсата – далеко не самые практичные и удобные варианты решения подобной проблемы.
Если же вы — не так изобретательны в борьбе с запотеванием стекла в машине, современный рынок представляет широкий выбор антизапотевателей стекол. Некоторые, нужно располировывать мягкой тканью, а более удобные продаются в аэрозолях.
Необходимо заметить, что все аэрозоли делятся на два вида. Одни – препятствуют образованию капель, и стекло покрывается ровным слоем влаги при этом, не ухудшая его прозрачность. А вот вторые – отталкивают воду – по стоимости они превосходят первые, но безопасность водителя и пассажиров, прежде всего, а использование специального нанопокрытия поможет полностью избавиться от этой проблемы, выбор за вами!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите, почему потеют окна в машине раньше этого не было?

Ответ от World44 sokolov[мастер]
Влажность

Ответ от Alex[гуру]
Подтекает тосол или влага внутри авто (на ковриках).

Ответ от Дмитрий Красуцкий[гуру]
Посмотри под коврики, и если есть рециркуляция салона открой для забора воздуха с улицы.

Ответ от Герман Жильцов[новичек]
Часто это связано с тем, что пора менять салонный фильтр.

Ответ от Владимир Никитин[гуру]
Такая же ерунда. Я уже спрашивал, ни чего нормального не посоветовали. . Ответ в основном типа - меньше пить.

Ответ от АР[гуру]
Либо радиатор печки начал протекать, либо включен режим рециркуляции отопителя, либо пора менять салонный фильтр.


2oa.ru

Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Причины конденсата

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.

Поступление влаги через обратный клапан

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.

Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара ("Шкода Октавия А5"), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.

Разгерметизация стыков и швов

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.

Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».

Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на "Приоре", что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

По цене и качество?

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.

Что делать, если потеют фары на машине?

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Проверка герметичности швов

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.

Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.

Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин на фарах

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Герметизация внутреннего пространства

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?"

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.

Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.

Потеют фары, что делать? Народные средства - лучшие помощники

Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.

Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

fb.ru

Почему потеют стекла в машине?


Почему сильно потеют стекла в машине?


Нередко водители сталкиваются с таким неприятным явлением, когда потеют стекла в машине. Они приносят не только дискомфортные ощущения водителю и пассажирам, но и могут создать аварийную ситуацию на дороге из-за низкой видимости через запотевшие стекла. Происходит это по разным причинам. Попробуем объединить все причины и рассмотреть пути их решения.
Известно, что сильно потеют стекла в машине из-за большой разницы температуры снаружи и внутри салона, а также повышенной влажности салона. Необходимо выяснить причины, которые вызывают повышение влажности салона.
Одной из самых распространенных причин повышения уровня влажности в салоне автомобиля является употребление спиртных напитков водителем или пассажирами. При этом не обязательно, чтобы за рулем был нетрезвый водитель или в салоне продолжалась вечеринка. Достаточно, чтобы водитель или пассажир выпили немалую дозу алкоголя накануне. Поэтому, для того, чтобы не потели стекла, водителю необходимо отказаться от спиртного в день выезда – обязательно, накануне – сократить его до минимума, чтобы сделать свою поездку безопасной для себя и пассажиров. То же самое касается и пассажиров, им следует также сократить употребление алкоголя накануне и не выпивать в день поездки. Запотевшие стекла в автомобиле – это не только создание временного дискомфорта и влияние на безопасность движения. Если сотрудник дорожной патрульной службы остановит водителя по разным причинам, запотевшие стекла вызовут у него подозрения, что за рулем пьяный водитель.
Близкой к этой причине, почему потеют стекла в автомобиле, водители называют и ту, что связана с проблемами с зубами или желудком у тех, кто находится в салоне. В таком случае выход может быть: нужно включить кондиционер или решить свои проблемы со здоровьем.
Некоторые водители называют одной из причин, почему потеет лобовое стекло, наличие на печке фильтра влаги, при устранении которой запотевание прекратится. Такое происходит, как правило, в межсезонье, когда обогреватель в машине включать еще нет необходимости, но это полезно для стекол. Снаружи относительная влажность воздуха достаточно высокая и при включенной печке фильтр быстро становится влажным, поэтому стекла в машине потеют, если же снять фильтр, то запотевание прекратится. Необходимо лишь просушить фильтр, потому что без него машина может не завестись.
Опытные водители также советуют при повышенной влажности салона, когда потеют стекла, отрегулировать переключатель для забора воздуха снаружи, чтобы влажный воздух снаружи не попадал внутрь салона автомобиля.
Ответ на вопрос, почему потеют стекла в машине, можно найти, если рассмотреть процесс появления конденсата на поверхности стекла. Человек садится в холодную машину, а влага конденсируется из воздуха, таким образом, чем дольше в салоне находятся люди, тем больше влаги попадает с их дыханием в воздух, тем больше ее оседает на холодных поверхностях, тем сильнее потеет лобовое стекло.
Влага может также появляться при нарушении герметичности уплотнений на окнах автомобиля, поэтому необходимо хорошо осмотреть салон своего автомобиля при обнаружении беспричинных запотеваний на стеклах. Иногда в старых автомобилях влага в салоне накапливается из-за протекания люка, пола или вентиляции. Водителям необходимо устранить все причины повышения влажности в салоне своего автомобиля. Некоторые опытные водители советуют бороться с влагой старым народным способом: с помощью соли. Для этого необходимо поставить в салоне маленькое ведерко с солью, которая будем собирать влагу, по мере намокания необходимо менять соль. Иногда влага попадает в печку из-под дворников в отверстие забора воздуха, затем благодаря печке она испаряется и в салоне создается атмосфера, подобная той, что бывает в сауне. Поэтому водителю следует тщательно осмотреть печку и место забора воздуха, при необходимости - заменить или просушить фильтры.
Влага может собираться на ковриках в салоне машины или чехлах сидений. Необходимо обратить на это внимание и тщательно просушить их перед отправлением в дорогу. А также в зимнее время хорошо стряхивать снег с обуви пред тем, как садиться в машину.
Опытные водители советуют перед тем, как отправиться в путь, хорошо проветрить салон и прогреть свой автомобиль. Затем необходимо включить обогрев и направить воздух на окно, если ваш обогреватель обладает такой функцией.
Но есть и другой выход, чтобы не потели стекла. Существует специальное средство под названием «Антиапотеватель», которое покрывает стекла прозрачной пленкой. Влага образуется при использовании автомобиля и во время присутствия там людей, но она уже не собирается в капли. Но для эффективного действия данного средства нужно помнить, что наносится оно на совершенно сухие стекла, затем необходимо тщательно растереть его сухой тряпочкой. Рекомендуется повторить подобную процедуру два-три раза. Если же стекла запотели, наносить средство уже нет смысла, нужно искать другой выход, о которых уже говорилось выше.
Некоторые «Автозапотеватели» препятствуют образованию влаги на стеклах вообще. Вам стоит выбрать тот вид средства, жидкое или в виде аэрозоля, которое лучше всего подойдет для вашей машины.
Некоторые водители продолжают использовать старинный метод защиты от запотевания. Он заключается в натирании стекол глицерином, после этого они становятся жирными, но об такие стекла можно испачкать руки и в темное время суток на стеклах появляются разводы и блики, которые препятствуют безопасной езде.
Особо изобретательные водители советуют, если потеют стекла в машине, перед дорогой нарисовать на них какие-то узоры, а затем тряпочкой без ворса аккуратно растереть эти узоры. Для начала можно потренироваться на задних или боковых стеклах.
Если во время движения, в вашем автомобиле сильно запотели стекла, можно открыть окно, одновременно включив холодным воздухом стекол автомобиля. Это может спасти их на некоторое время.
Среди народных методов борьбы с влагой на стеклах можно назвать, на первый взгляд, немного странный, однако те, кто пользуются именно этим методом, довольны его действием. Можно натереть стекла обычным табаком из сигарет, после этого хорошенько вытереть стекло тряпкой.
Самое важное, чтобы не потели стекла вашего автомобиля, это – тщательный уход за ними, подготовка его к использованию, а также трезвый образ жизни водителя и его пассажиров!

autonew.biz

Почему потеют фары автомобиля изнутри и что с этим делать?

Исправность оптики – это обязательное условие, соблюдение которого требуется от каждого водителя. От состояния оптики зависит безопасность во время езды в темное время суток. Поэтому очень важно постоянно следить за ее исправностью и вовремя устранять неполадки. Однако, кроме перегоревших ламп, трещин, разорванных проводов и других неприятностей, серьезной проблемой может стать запотевание фары. О том, почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим справиться, пойдет речь в этой статье.

Запотевание передних фар

Физические корни явления

Перед разговором о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте рассмотрим природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы, чтобы решить проблему запотевания фар.

Из курса физики средней школы известно, что воздух содержит частицы воды – их соотношение к другим компонентам бывает больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние водяных частиц обусловлено их температурой – при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе остывания пар снова переходит в состояние жидкости и конденсируется в капли воды.

Внутри оптики температура достаточно высока, однако внешняя поверхность стекла от соприкосновения с холодным воздухом имеет более низкую температуру – это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги, и запотевает фара.

Конструкция фонарей на автомобиле устроена таким образом, чтобы учитывать запотевание фары – предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Они имеют особые клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, одновременно предохраняя внутреннее пространство от попадания влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новой машине потеет задняя фара или передние фары – тогда нужно разобраться, в чем кроется причина запотевания.

Схема воздушных потоков в фаре

Причины того, что оптика потеет

Если потеет фара – что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести подробный осмотр оптики – это поможет выявить, в чем причина запотевания, и предпринять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной того, что запотела фара:

  1. Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
  2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
  3. Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.

Если потеют фары на новой машине, причина может быть в заводском браке – производитель мог сделать их недостаточно герметичными. В таком случае осмотрите резиновые уплотнители, швы, запечатанные герметиком, и убедитесь в отсутствии трещин и других заводских дефектов на корпусе.

Если же запотели фонари не на новой машине, проблема может быть в том, что каналы для циркуляции воздуха засорились – это случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавнего ДТП – от удара появляются трещины в корпусе и другие поломки, которые нарушают герметичность конструкции. В таком случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, понадобится замена фонаря.

При помощи силика геля можно избавиться от конденсата в фарах

Методы борьбы с конденсатом

Итак, после того, как вы выяснили, от чего потеет фара, что делать? Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут устранить проблему запотевания. Для начала следует избавиться от конденсата – позаботьтесь о том, чтобы тщательно просушить внутренности фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, будет достаточно на некоторое время включить ее – высокая температура устранить конденсат и подсушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фонари практически не нагреваются во включенном состоянии – с ними этот метод не годится. Тогда придется разобрать фонарь и высушить его изнутри строительным феном. Для этого нагрейте швы, аккуратно устраните герметик и при помощи отвертки разнимите корпус. Теперь можете приступать к работе с феном – обратите внимание на то, чтобы все поверхности были идеально сухими.

Некоторые водители для удаления излишков влаги применяют пакетики с силикагелем – вы часто встречаете их в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают в себя влагу, оставляя пространство вокруг сухим. Его можно с успехом применять, особенно в тех случаях, когда у вас потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение о том, что разбухание силикагеля может привести к повреждению конструкции оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.

Если у вас потеет задняя фара или оптика спереди из-за трещины в корпусе – позаботьтесь о том, чтобы от нее избавиться. Клей или скотч в этом случае не поможет решить проблему – трещину в пластике нужно запаять. Для этой цели используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, придется обращаться к специалистам.

Чтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарах

Если проблемы конденсата на оптике кроются в засорении вентиляционного канала – позаботьтесь о том, чтобы его прочистить. Для этой цели демонтируйте фонарь, разберите его и найдите канал – обычно он расположен в задней части. Прочистите его и установите резиновую заглушку, ее нужно будет грамотно закрепить, чтобы воздух мог полноценного циркулировать. Если проблема кроется в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:

  • демонтируйте фонарь;
  • удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
  • проведите тщательное обезжиривание;
  • соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т.п.;
  • выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.

Чем опасен конденсат в оптике?

Начинающие водители иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или, попросту говоря «забить»? Оказывается, что «забивать» не стоит – капельки влаги внутри фонарей на вашем автомобиле могут стать источником серьезных неприятностей:

Приведенный список ярко иллюстрирует, что принять своевременные меры для устранения проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не обращать внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезного ДТП или источником незапланированных финансовых расходов.

Заключение

Появление конденсата внутри оптики – явление распространенное и привычное для многих водителей. Это может проявляться при перепадах влажности, после мытья машины и т.п. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными неприятностями. Появление капелек влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо проблемы с циркуляцией воздуха.

Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:

  1. Выявить причину проблемы.
  2. Высушить внутреннее пространство.
  3. Провести работу по устранению причины запотевания.

Если ремонт не в состоянии устранить причину конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя увереннее за рулем в ночное время – ведь полноценное освещение дороги крайне важно для вашей безопасности.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)