Перейти к контенту

Машина кипит причины – 5 , ()

Содержание

Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто

Затор длиною в километр и утренние звонки от начальника, требующего к обеду отчет о проделанной работе за квартал. Вы застряли в пробке в самый неподходящий момент. Невыносимая жара заставляет усилить работу кондиционера в машине, а потоку транспорта нет ни конца ни края. Неожиданно из-под капота вашего авто начинает валить густой дым. Смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости – стрелка пересекла допустимые нормы и зашкаливает. Знакома подобная ситуация? Единственное, что в такой момент приходит в голову, – закипел автомобиль.

О причинах закипания машины, пошаговых действиях по устранению неполадок и профилактике «болезни» – в статье АиФ.ua.

How It's Made: система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя отечественные и иностранные производители не могут похвастаться прогрессом, в отличие от, скажем, разработок автопилотного управления или инноваций в парковке. Работа системы охлаждения двигателя «капризна», но проста. При функционировании мотор нагревается, поэтому ему нужен помощник – своеобразный кондиционер. В его роли выступает система охлаждения – специальный насос прогоняет по системе специальную жидкость (ее другое название – антифриз), а встречный воздух охлаждает в радиаторе это химическое вещество.

Схематически система будет выглядеть так:

Расширительны бачок ⇒ радиатор системы рециркуляции отработавших газов ⇒ теплообменник отопителя ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости ⇒ насос охлаждающей жидкости ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора ⇒ термостат ⇒ масляный радиатор ⇒ дополнительный насос охлаждающей жидкости ⇒ радиатор системы охлаждения.

Выход из строя хотя бы одного из элементов этой цепочки грозит перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом автомобиля, а самый большой риск попасть в список пострадавших – у машин, которые с включенным двигателем долго стоят без движения.

«Когда перегревается двигатель, это катастрофа, – утверждает заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины Борис Донской. – Можно просто его убить. Мотор не любит перегревы и отсутствие масла».

Закипел автомобиль – причины, устранение и профилактика Фото: АиФ в Украине

7 основных причин закипания авто

Неисправность в системе охлаждения. Об этом расскажет стрелка в красной зоне прибора, показывающего ситуацию с системой охлаждения. Если она приближается к отметке hot (горячо), то неизбежны проблемы. Водителю следует остановиться у обочины и принять соответствующие меры, о которых речь пойдет дальше.

«Самые большие проблемы возникают, когда в городе стоишь в пробках, – рассказал в комментарии АиФ.ua Борис Донской. – Работающий кондиционер дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, потому что радиатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения. Когда водитель включает кондиционер в авто, автоматически включается вентилятор, который его охлаждает. Поток горячего воздуха идет на радиатор системы охлаждения двигателя».

Вышел из строя радиатор. Соты радиатора могут засоряться, что со временем негативно повлияет на работу системы охлаждения в общем. Также зачастую подводит водителей их рассеянность. Если с наступлением лета не убрать заслонку между решеткой радиатора и двигателем, то уменьшится теплоотдача.

Неисправен термостат.

Термостат отвечает за регулировку антифриза в двух кругах циркуляции охлаждения двигателя – малом и большом. Как известно, пока машина не прогрета, эта деталь охлаждающей системы пускает антифриз по малому кругу, а уже после введения двигателя в нормальный режим – по большому. Если вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву.

Не работает вентилятор. Вентилятор включается при t 97°С. Случается, что помощник не выполняет свою работу из-за поломок. Рекомендуем проверить контакты терморегулятора, электродвигатель, электропроводку.

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Проблему можно определить по специфическому запаху антифриза в салоне авто и белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, если работает двигатель. Также о пробитии прокладки расскажет нетипичный «уход» охлаждающей жидкости – буквально пару часов назад вы залили антифриз в расширяющий бачок, а он как испарился.

Авто едет на пониженной передаче. На горных дорогах приходится вести авто на пониженной передаче, но при этом двигатель работает на больших оборотах. Трудно мотору и в заторах – долгое движение в пробке явно ему не на пользу.

Используется антифриз, не предназначенный для этой модели авто. Следите за качеством и изготовителем охлаждающей жидкости, которую покупаете для своего авто. Каждая машина «питается» определенным антифризом, поэтому подсаживать ее на водную диету не стоит, хотя часто водители пытаются таким образом сэкономить. Помните, что вода закипает при t 100°С, а хорошая охлаждающая жидкость – при t 150°С.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

Фоторепортаж: Киевляне показали свои шикарные кабриолеты | Фотогалерея

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в КиевеФестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

aif.ua

8 причин закипания авто, распознание, устранение

Для начала поменяйте датчик температуры и крышку радиатора.

Самые распространённые причины закипания автомобиля:

1. Засорение системы охлаждения
2. Пробита прокладка головки блока цилиндров
3. Неисправность термостата
4. Неисправность помпы, крыльчатки
5. Воздушная пробка в системе охлаждения
6. Неисправность радиатора
7. Зажигание
8. Вентилятор

Определение и устранение проблемы:

1. Определить можно по оттенку ржавчины в охлаждающей жидкости. В основном засорение происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости воды, что приводит к образованию ржавчины и осадка. Если проблема в этом, то следует купить промывку для системы охлаждения, сделать всё по инструкции и вся ржавчина должна будет выйти. Советую ещё поменять все патрубки.

2. Признаки: белый дым из выхлопной трубы(на прогретом двигателе), запах тосола из выхлопной, запах выхлопных газов в расширительном бачке, уходит тосол, на масляном щупе примеси эмульсии и пузырьков воздуха с охлаждающей жидкостью. Ехать в сервис и менять прокладку, а возможно и менять саму головку.

3. Для начала скажу, что термостаты бывают “летние” и “зимние” или “холодные” и “горячие”. Это определяется температурой открытия большого круга охлаждения. Зимние открывают большой круг при t 90°С и соответственно лучше подходят для зимы, а вот летние делают это при t 80°С. Проверить работает термостат или нет можно несколькими способами. Для начала, когда машина начинает перегреваться пощупайте верх и низ термостата, верх отвечает за малый круг, а низ за большой. Если низ холодный это означает, что термостат не срабатывает и не открывает большой круг охлаждения. Если термостат весь горячий, но есть подозрения, можно снять его и положив в кипяток посмотреть срабатывает ли пружина и происходит ли полное открытие большого круга охлаждения.

4. Открыть крышку радиатора, завести машину и посмотреть происходит ли циркуляция охлаждающей жидкости. Если нет, то меняем помпу. Так же следует проверить крыльчатку (может сорвать) и степень натяжения ремня. Нельзя перетягивать ремень!!!

5. Открыть крышку расширительного бачка, завести двигатель, по-нажимать на патрубки и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, при необходимости доливать охлаждающую жидкость. Проверьте патрубки на наличие протечек. Помните, что все патрубки у прогретой машины должны быть горячими. Герметично закрутите крышку расширительного бачка. Обычно в отечественных авто верхний патрубок находится выше уровня радиатора и под наклоном относительно его верха, что неминуемо приводит к образованию пробки. Нужно отрезать патрубок у основания, дабы занизить его.

6. Посмотрите не забиты ли соты радиатора, это приводит к плохому прохождения воздуха, а соответственно и перегреву авто, нет ли протечек под краном.

7. Не редко причиной перегрева является неправильно выставленное зажигание. Обычно при неправильно выставленном зажигании начинается перерасход топлива, “тугой” набор оборотов, плохой холостой ход, тяжело заводится, перегревается и закипает. Если имеют место эти симптомы, следует выставить зажигание заново.

8. Проверьте при какой температуре срабатывает и срабатывает ли вообще. Поменяйте датчик. Должен срабатывать при t 97°С. Современные инжекторные машины можно загнать в сервис для прошивки “мозгов”, где могут выставить более раннюю температуру срабатывания вентилятора.

fastkat.ru

Что делать, если закипела машина

 Кипение автомобиля – весьма неприятный эксцесс

Вопрос о том, что делать, если закипела машина, весьма распространен и, так или иначе, подобного происшествия опасается каждый автомобилист. Вид внушительных клубов пара из-под капота вряд ли кого-то оставит равнодушным, так что встречать такую ситуацию необходимо во всеоружии. Скажем прямо, причин кипения тосола достаточно много, и долг каждого водителя знать о том, что может вызывать подобные неполадки. Ведь предупрежден, значит спасен! И в отдельных случаях вы сможете принять меры, чтобы «реанимировать» автомобиль, продолжив движение хотя бы до ближайшего сервиса.

Если у вас кипит машина – «ВАЗ» или иномарка, неважно. Налицо наличие, каких бы то ни было проблем с системой охлаждения. Причина кипения одна – критическое повышение температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель, открыть капот и дать системе охладиться естественным путем. Лишь после этого можно лезть в моторный отсек и искать причину. Кроме охлаждающей жидкости кипеть может и аккумулятор. Но об этом случае надо говорить отдельно.

Почему закипает машина

 Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата

Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.

 

Неисправность Описание
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе Если уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть.
Не работает вентилятор охлаждения Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается.
Неисправность термостата Термостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу.
Забит грязью радиатор охлаждения Тут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть

Закипела вода в машине

Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола

Обратите внимание:

Информация о Ремонте двигателя Хонда

Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.

Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто

Кипит аккумулятор на машине

Ну а почему кипит аккумулятор на машине? Тут все просто. Каждая АКБ имеет специальное отверстие для отвода газов. Если она забита или закупорена, газы будут скапливаться внутри аккумулятора, вследствие чего давление будет повышаться, снижая температуру кипения электролита. И при длительных поездках аккумулятор начинает кипеть. Также причина может крыться в нарушении работы системы отвода отработанных газов от АКБ (такая имеется на некоторых авто).

Неважно, какая неисправность обнаружилась у вас, обращайтесь, мы отремонтируем ваш двигатель за 1 день!

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Почему кипит двигатель - перегрев двигателя

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

Утечка антифриза – повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.

Утечка антифриза

К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.

Не работает вентилятор

Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.

Вышел из строя термостат

Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.

Повреждение выпускного клапана

Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.

Старайтесь решать проблемы с ДВС своевременно

Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы!

А (при усилии 10 кгс) = 10..15 мм; В (при таком же усилии) = 12..17 мм

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки

Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

vaz-remzona.ru

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

  • Причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такое случается, если тосол был залит в недостаточных количествах. Его уровень должен быть между метками «min» и «max» на корпусе бачка. Однако, не исключена и утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения течи, просто залейте недостающее количество тосола в бачок.

 

Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.

Видео - Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

  • Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
  • Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
  • Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

  • Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

 

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах! 

vipwash.ru

Что делать, если закипела машина? Последовательность действий » Собеседник.net

Летом, да и не только, может возникнуть вопрос, что делать, если закипела машина. Проблема может возникать по нескольким причинам, иногда это неисправность, в других случаях, это оплошность самого водителя. Но, в любом случае, необходимо в первую очередь ослабить воздействие высоких температур на двигатель, и только потом искать причину закипания. Не стоит забывать, что, перегрев очень опасен для мотора, нужно знать, как избежать проблем в дальнейшем. Существует четкий алгоритм действий при перегреве, если вы сделаете все, как положено, то риск осложнений значительно снизится.
Признаки
Что делать, если закипела машина? Для начала полезно узнать признаки такой проблемы. В таком случае, вы сможете своевременно принять меры для недопущения ситуации. Поэтому, для начала рассмотрим процесс закипания глазами водителя.

Первое, на что следует обращать внимание — это изменение температуры двигателя. Все современные автомобили демонстрируют этот показатель на приборной доске. Нормальная температура для работы колеблется в пределах 85-90° C. Все что выше, является потенциально опасной ситуацией. При температуре в 100° происходит закипание охлаждающей жидкости. При этом, наблюдается пар, идущий из-под капота. Если не отреагировать на это состояние, то произойдет деформация деталей силового агрегата, и он заглохнет.


Что делать?
Тянетесь по пробкам, и в процессе движения заметили, что температура мотора стала подходить к 95°. В таком случае, самым оптимальным вариантом будет остановить автомобиль, и дать ему остыть. При движении с малой скоростью эффективность охлаждения снижается, из-за отсутствия обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если у вас не получается остановиться (в плотном потоке), не всегда есть возможность прижаться к обочине, то следует включить печку. Так вы сможете «оттянуть» часть тепла от мотора. Уровень нагрева ОЖ снизится, недостатком такого метода является жара в салоне. Но, зато вы сможете избежать закипания.

Гораздо хуже если вы все же закипели. В таком случае необходимо срочно остановиться. Если нет видимого пара, а просто показатель датчика приблизился к 100°, имеет смысл не глушить машину, оставить ее работать на холостых оборотах с включенной печкой. Постепенно температура упадет. Если в таком случае остановить двигатель, то можно получить несколько серьезных проблем. При неработающем моторе охлаждающая жидкость не прогоняется по системе. Оставшийся без движения, почти закипевший антифриз быстро нагреет мотор в разных местах, и вызовет деформацию деталей. Также, закипев, он может создать паровые пробки, что снизит эффективность работы системы охлаждения.

Гораздо хуже, если из-под капота повалил пар. В таком случае следует сразу остановить автомобиль, дальнейшее движение может привести к самым серьезным последствиям, в том числе и заклиниванию двигателя. После остановки аккуратно откройте капот. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, достаточно горячий и может вызвать серьезные ожоги. Иногда, пар выбивает крышку радиатора, если она на месте, то ее следует снять. Делать это следует крайне аккуратно, опять же по причине высокой температуры пара. Некоторые автомобили имеют радиаторы с перепускными клапанами. Они стравливают пар, в этом случае не стоит трогать крышку радиатора, подождите 10-20 минут, пока антифриз не остынет.

Некоторые водители допускают серьезную ошибку, они пытаются разбавить кипящий антифриз более холодным. Если сделать это в момент кипения, то вероятнее всего произойдет деформация блока цилиндров, в некоторых случаях он может лопнуть. Особенно это касается моторов с блоком из чугуна. Добавляйте новую порцию охлаждающей жидкости только после остывания движка до 70°.


Что делаем дальше?
Зимой мотору, чтобы остыть достаточно 10 минут, летом ожидание может затянуться до получаса. Перед дальнейшим движением обратите внимание на некоторые моменты. Обязательно проверьте уровень антифриза. При кипении он активно испаряется, наверняка придется добавить свежую порцию. Ехать с нехваткой антифриза нельзя. При добавлении жидкости обязательно прокачайте систему. Делается это сдавливанием нижнего шланга, соединяющего мотор и радиатор. При этом, из радиатора будут выходить пузыри воздуха. После этой процедуры уровень антифриза снизится, добавьте его, и повторите прокачку.

Обязательно проверьте уровень масла. Он не должен увеличиться. Также осмотрите щуп. Масло должно быть чистым, без примеси белесой пены. Если вы увидели, что смазка побелела, это значит прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Это вызвало попадание антифриза в картер двигателя. Заводить мотор в таком случае нельзя. Следует отвезти машину на эвакуаторе в сервис.
Иногда, перегрев автомобиля вызван заклиниванием термостата. При этом жидкость будет гоняться только в малом кругу (внутри двигателя) системы охлаждения, опознать такую неисправность можно по холодному радиатору. Продолжать движение с такой поломкой следует аккуратно, обязательно включите печку, и часто останавливайтесь. Проверьте работоспособность вентилятора.

Заключение. Многие водители сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения. Обычно, первым возникающим вопросом является, что делать, если закипела машина на дороге. На самом деле не нужно делать ничего сложного. Достаточно простые действия помогут избежать дальнейших проблем.

© AutoFlit.ru

sobesednik.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)