Перейти к контенту

Машин завод – Автомобильная промышленность России — Википедия

Автомобильный завод Википедия

Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (например, автомобилей, мотоциклов и повозок), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Частично — включает в себя подотрасли:

В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х годов получила самое широкое распространение конвейерная система сборки (см. Генри Форд), революционизировавшая индустрию XX века.

ru-wiki.ru

Завод имени Лихачёва — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва»
(АМО ЗИЛ)

ru.wikipedia.org

Производство автомобилей в России

Первые автомобили в России были импортированы из Западной Европы в Москву и Петроград в конце 1890-х годов. Все они принадлежали некоторым богатым дворянам и для императорской семьи. Автомобильная отрасль России родилась в 1909 году. Промышленная компания из Риги начал возводить завод Руссо-Балт по производству автомобилей. В последующие годы Руссо-Балт остался единственным в России производителем автомобилей до 1918 года, когда Латвия получила независимость от России.

Для того, чтобы поднять национальную автомобильную промышленность автомобилей и грузовиков импорта были запрещены в 1924 году. Предполагалось, что было бы для национальной промышленности лучше приступить к разработке своих автомобилей. В тот же год АМО в Москве на автомобильном предприятии выпустила свой первый грузовик АМО-1, названный в соответствии с недавно созданной модели нумерации для автомобильной промышленности России. На следующий год две автомобильные компании появились в Нижнем Новгороде: Нижегородский автомобильный завод или НАЗ, запустила свой собственный автомобиль НАЗ-1, а автомобильный завод им. Молотова начал действовать паровой двигатель производства большегрузных автомобилей. В то же время АМО был назначен производить новый лимузин для обслуживания властные круги России.

Четвертая автомобильная компания появилась в Нижнем Новгороде в 1928 году. Это был русский автомобильный завод Opel, который создается с помощью Adam Opel. Он выпустил первый автомобиль массового производства в России. Более 25000 были сделаны в течение следующих шести лет.

В 1932 году RAZAO и НАЗ объединены формирования новой компании под названием Союз автомобильный завод или САЗ. И НАЗ и RAZAO модели затем выпускается под новым знаком. Первая новая модель САЗ была выпущена в 1934 году под именем САЗ-3 . Это стало лучшим автомобилем продажи в России в ближайшие годы. Такой автомобиль был высоко оценен теми, кто мог позволить себе автомобиль. К тому САЗ был самым крупным производителем легковых автомобилей в России. Второй и более новая модель была запущена в 1936 году САЗ-4, который будет известен как автомобиль политической полиции. САЗ-4 на улице всегда означало неприятности.

Как и в большинстве воюющих государств второй мировой войны производство легковых автомобилей в России была остановлена и преобразована для военных целей. За эти годы несколько десятков автомобилей было произведено для политической элиты и военных чиновников. В 1943 году многие отрасли промышленности были обоснованы в районах, удаленных от немецкого наступления. Когда война подходила к концу, производители сделали несколько опытных образцов в конце 1940-х годов, что дает некоторые подсказки о том, что могло было будущего послевоенного производства. Только новых автомобильных моделей начала в этот период были несколько грузовиков, которые часто используются в военных целях.

В период после Второй мировой войны правящие элиты и богатые вообще хотели новые автомобили, чтобы заменить свои старые довоенные. Вскоре русская автопроизводители начали работать над новыми моделями легковых автомобилей, наряду с новыми грузовиками и автобусами. Среди новых моделей самым интересным определенно был САЗ-315, с его аэродинамическим дизайном, большой семейный автомобиль. Этот автомобиль был действительно революцией, так как это было самым современным дизайном и первый русский автомобиль, чтобы были сигналы поворота, электрическим нагревателем и встроенным радио. Он стал лучшим автомобилем России продажи пассажирским автомобилем первого послевоенного массового производства.

В сельской местности также богатые кулаки были заинтересованы в автомобильном транспорте. Некоторые из военных отраслей промышленности, которые предоставили Белой армии внедорожников начали производить аналогичные транспортные средства для использования в гражданских целях в сельской местности, а дороги там были довольно суровыми. Но опять же было САЗ которая была самой революционной, когда он начал САЗ-355 в 1951 году, в основном четыре версии приводом своей модели САЗ-315. Сегодня он считается предшественником первого роскошного внедорожных транспортных средств, которые только появились в Западной Европе, двадцать лет спустя. Это период сильной автомобильной экспансии, но только для тех, кто мог позволить себе автомобиль.

avtoyu.ru

AZGAZ › Блог › Автомобили из истории Горьковского Автомобильного Завода. Часть1. Автомобили семейства ГАЗ — А.

Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец то нашлись время и силы для написания третьей части, рассказа о Музее истории ОАО ГАЗ. В этой части посмотрим только на автомобили представленные в музее, ну и соответственно коснемся и их истории.

И не много решил я изменить свой рассказ.Сделаю его в таком формате: первая и вторая части будут посвящены только самому музею, а последующие части будут описывать конкретные автомобили или даже семейства автомобилей. Это будет первая часть из серии "Автомобили из истории Горьковского Автомобильного Завода.
Как только спускаешься со второго этажа музея на первый, сразу тебя встречают первые автомобили ГАЗа. Уже догадались, что это за автомобили? 🙂 Правильно, это автомобили семейства ГАЗ — А. А именно ГАЗ — А, ГАЗ — АА и ГАЗ — ААА. Ну и позволю себе еще чуть чуть отступить от темы автомобилей и их истории и расскажу немного о истории ГАЗа. Как не крути их истории вытекают одна из другой.

Небольшое историческое отступление
31 МАЯ 1929 ГОДА в Дирборне, штат Мичиган, был подписан договор между представителями Совета народных комиссаров СССР и компанией "Форд" о строительстве в России автозавода плановой мощностью 100 тысяч машин в год и о техническом сотрудничестве сроком на 9 лет. Стоимость контракта идей коммунизма с компетенциями капитализма — 30 миллионов долларов. Это был один из первых по своим масштабам проект — манифест индустриализации новой и большой страны. Один только годовой выпуск будущего завода троекратно превосходил разномастный парк всех худо-бедно исправных автомобилей на территории одной шестой части земного шара.

За форпост автомобилизации СССР был взят Нижний Новгород — город, находящийся на перекрестке основных водных и железнодорожных путей. Централизованное руководство по всем вопросам строительства, обеспечения, закупок, поставок и прочим возложено на специально созданное Госуправление "Автострой".

Сотрудники стройуправления Автостроя. 23 сентября 1932 год

В июле 1929 года в пригородные поля у деревни Монастырка приходят геодезисты. Проектирование объектов ведется фирмой "Остин" из Огайо. Она же отвечает за монтаж фордовского технологического оборудования. Она застраивает новый спутник Нижнего Новгорода — Соцгород.
Параллельно с подготовкой к строительству завода-гиганта в феврале 1930 года началась сборка полуторатонных грузовиков Ford — AA в другом пригороде Нижнего — Канавине, на предприятии под громким названием… внимание… "Гудок Октября", ставшим Первым автосборочным заводом. Конвейер и 72 тысячи машино-комплектов на сумму в четыре миллиона долларов закупались у Форда для сборки в СССР до начала производства собственных автомобилей. Вторым автосборочным по тому же плану стал пущенный в 1931 году Московский завод имени КИМ. Оба автосборочных станут в последствии филиалами ГАЗа.

2 мая 1930 года в фундамент кузнецы был торжественно заложен первый камень Нижегородского Автозавода. Далее весь июнь в ежедневном темпе закладываются все новые объекты — цеха, корпуса, подстанции. На стройке работают свыше тридцати тысяч крестьян — выдвиженцев и самовыдвиженцев из местных и соседних краев. Не про них поэт Владимир Маяковский писал "Через четыре года здесь будет город-сад". Не про них, но через 15 месяцев с начала строительства — 1 января 1932 года — автозавод вступил в строй действующих предприятий Советского Союза. А 29 января с его конвейера сошел первый, изготовленный на всем уже своем, отечественном, грузовик НАЗ — АА.

В декабре того же года на переименованном в Государственный автозавод имени Молотова предприятии началось производство легковой модели ГАЗ — А.
С этого момента подробнее… 🙂

ГАЗ — А

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)