Перейти к контенту

Литье или штамповка что легче: Что легче литье или штамповка. «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму. Чем литье отличается от штамповки

Содержание

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.


Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски


Штампованные диски


Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.


Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера.

А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения.

Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время.

И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.


Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.


Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Литье или штамповка, что выбрать

21.11.2017 | 1082 просмотра


Споры о том, что лучше диск колесный штампованный или литой в среде автолюбителей продолжаются с того момента, когда собственно и появились эти разновидности изделия выполняющего одну и ту же функцию, если диск сцепления является одним из важных элементов трансмиссии, то диски колесные наравне с шиной отвечают за сцепление с дорогой.

Так называемой «штамповкой» производители изначально оснащают автомобили бюджетного сегмента, такие диски дешевле литых в производстве, соответственно, их использование позволяет сократить общие затраты на изготовление автомобиля. Между тем многие автолюбители, в том числе и те, что покупают не новое, а подержанное авто, сразу после приобретения стараются штамповки заменить на литье, считая, что диск колесный литой лучше во всех отношениях. Так ли это, правда ли что «штамповки» кроме более доступной цены, преимуществ перед литьем не имеют?

На самом деле различия в методе производства «наградили» эти детали различными свойствами, каждый из представленных типов имеет свои особенности, плюсы и минусы, в чем-то превосходит конкурента, а в чем-то ему уступает.

Диск колеса штампованный, достоинства:

  • Невысокая цена.

  • Возможность восстановления.

  • При деформации во время аварии в некоторой степени гасит силу воздействия на остальные детали подвески.

По этим критериям штамповки превосходят литье, однако они имеют и ощутимые минусы перед ними.

Недостатки штампованных дисков:

  • Сравнительно большой вес уменьшающий маневренность машины и увеличивающий расход горючего.

  • Подверженность коррозии.

  • Малопривлекательный внешний вид по сравнению с литьем.

Литые диски также имеют свои достоинства и недостатки, главное их преимущество перед штамповкой состоит в меньшем весе, на раскрутку каждого из колес затрачивается меньше энергии, а значит и горючего. Кроме того, диск колеса, литой выглядит эстетичнее чем штампованный, что в потоке более заметно, к тому же он более устойчив к коррозии. Способ производства позволяет использовать множество дизайнерских решений, на разных машинах литье может выглядеть по-разному, при этом по способу производства такие изделия почти не отличаются. Однако есть у них и свои минусы.

Недостатки литых дисков:

  • При наезде на более-менее серьезное препятствие, например, на бордюр, они могут расколоться после чего не подлежат восстановлению.

  • Высокая цена.

  • При большом разнообразии дисков трудно подобрать, точно такие же для замены, при повреждении одного возможно придется приобретать весь комплект если они не продаются по одному.

  •  Реагенты на зимней дороге часто портят внешний вид литых дисков, разрушая не только лакокрасочное покрытие, но и сам металл, особенно это часто происходит если на нем уже есть сколы и царапины.

  • Хрупкость создает еще одну проблему, микротрещины и сколы появляясь постепенно могут неожиданно спровоцировать раскол диска даже при воздействии сравнительно небольшой силы.

Некоторые автомастерские делают реставрацию литья, применяя прокатку или сварку, также, как и на штамповках, однако при нагреве литой металл меняет свои свойства и диск становится еще более хрупким.

Оценив вышеперечисленные достоинства и недостатки разных типов можно прейти к выводу, что многое зависит от условий эксплуатации самого автомобиля, будет ли он ездить преимущественно по городу, по хорошим дорогам или же вне города по плохим. В первом случае если для водителя более важен внешний вид его недорого Ravon Nexia R3, литой диск, предпочтительнее. Во втором случае лучше оставить штамповку.

Когда штампованный диск колеса подвергается деформации его можно отреставрировать, такой ремонт делают во многих автомастерских, но стоит ли заниматься этим, например, владельцу Volkswagen Polo 5, если штампованный диск для его машины стоит столько же, сколько и ремонт.

В общем каждый из автолюбителей в конкретной ситуации решает сам что ему больше подходит, однако стоит обратить внимание на то, что практически весть коммерческий транспорт, в том числе, микроавтобусы и фургоны, перевозящие сравнительно небольшие грузы, оборудуются так называемой «штамповкой», для «рабочих лошадок» в приоритете прочность, возможность восстановления и невысокая цена.



Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму? | канал мужика "всё обо всём"

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Диск колесный литой FORD Focus (11-),Mondeo (07-) R16 LS209 BKF 5 250 ₽

Диск колесный литой FORD Focus (11-),Mondeo (07-) R16 LS209 BKF 5 250 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Creta R16 HY87 S 4 990 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Creta R16 HY87 S 4 990 ₽

Диск колесный литой CHEVROLET Lanos DAEWOO Nexia R14 S 3 190 ₽

Диск колесный литой CHEVROLET Lanos DAEWOO Nexia R14 S 3 190 ₽

Диск колесный литой LADA Largus Cross,Vesta R16 КС-678 4 790 ₽

Диск колесный литой LADA Largus Cross,Vesta R16 КС-678 4 790 ₽

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434 4 520 ₽

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434 4 520 ₽

Диск колесный литой LADA Largus Cross,Vesta R16 КС-703 4 790 ₽

Диск колесный литой LADA Largus Cross,Vesta R16 КС-703 4 790 ₽

Диск колесный литой FORD Focus,Kuga LAND ROVER Freelander R17 FD158 SF 7 650 ₽

Диск колесный литой FORD Focus,Kuga LAND ROVER Freelander R17 FD158 SF 7 650 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Creta,Elantra,i30,i40,ix35 R17 HND147 SF 7 350 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Creta,Elantra,i30,i40,ix35 R17 HND147 SF 7 350 ₽

Диск колесный литой TOYOTA LC Prado,Hilux LEXUS GX R18 TO69 GMFP 7 690 ₽

Диск колесный литой TOYOTA LC Prado,Hilux LEXUS GX R18 TO69 GMFP 7 690 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Santa Fe (13-) KIA Sorento (12-),Sportage (15-) R17 KI130 SF 7 450 ₽

Диск колесный литой HYUNDAI Santa Fe (13-) KIA Sorento (12-),Sportage (15-) R17 KI130 SF 7 450 ₽

Показать все товары

Штампованные диски

Диск колесный ГАЗ-3307,ПАЗ-3205 (ОАО ГАЗ) 4 360 ₽

Диск колесный ГАЗ-3307,ПАЗ-3205 (ОАО ГАЗ) 4 360 ₽

Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ) 1 840 ₽

Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ) 1 840 ₽

Диск колесный ГАЗ-3302,Бизнес серый (ОАО ГАЗ) 1 910 ₽

Диск колесный ГАЗ-3302,Бизнес серый (ОАО ГАЗ) 1 910 ₽

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7. 0х20) дисковый ЧКПЗ 5 200 ₽

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.0х20) дисковый ЧКПЗ 5 200 ₽

Диск колесный ГАЗ-3310 Валдай эмаль (ОАО ГАЗ) 4 320 ₽

Диск колесный ГАЗ-3310 Валдай эмаль (ОАО ГАЗ) 4 320 ₽

Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный ASTERRO 2 090 ₽

Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный ASTERRO 2 090 ₽

Диск колесный ВАЗ-2108 эмаль (черный) АвтоВАЗ 1 110 ₽

Диск колесный ВАЗ-2108 эмаль (черный) АвтоВАЗ 1 110 ₽

Диск колесный ГАЗ-2217 СОБОЛЬ (ОАО ГАЗ) 2 020 ₽

Диск колесный ГАЗ-2217 СОБОЛЬ (ОАО ГАЗ) 2 020 ₽

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА 10 560 ₽

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА 10 560 ₽

Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12.00-21) ЧКПЗ 11 540 ₽

Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12.00-21) ЧКПЗ 11 540 ₽

Показать все товары

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т. д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Стальные, литые и кованые диски для автомобиля

Расскажем какие бывают колесные диски для автомобиля - стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины.

Критерии выбора

Важный критерий - прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок. Другой критерий - масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо вместе с диском - неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

Штампованные диски

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространены. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данным типом колес. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок - они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, "литье" обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток - большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании KиK, "Виком", так и иностранные - AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Кованые диски

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены - атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками - ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и "Вилс".

Преимущества литых дисков

Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней. Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине.

Другое преимущество - улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С "литьём" машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.


Выбор дисков для автомобиля обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор - литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг - кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор - штампованные колеса.

Посмотреть как выглядит диски на автомобиле можно в интернете на сайтах, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.

Что лучше штамповка или литье?

Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Литье или литые диски

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Вывод

С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.

Ну, а если автомобиль для вас — все же просто средство для передвижения из точки А в точку Б, и вас не сильно заботит его внешний вид, то не стоит заморачиваться на приобретение литых дисков, обычные стальные диски для вас. Лучше эти деньги потрать на дополнительную систему комфорта или безопасности при приобретении автомобиля, а неказистые стальные диски в случае чего можно прикрыть пластиковыми колпаками.

Штамповка или литье, какие диски выбрать Видео

Рекомендую прочитать:

Колесные диски. Ковка, штамповка, литье / Полезные статьи / Атлант М

Когда-то, на первых серийных автомобилях, колесные диски были со стальными спицами, как на велосипедах. Хорошая и легкая конструкция! Но недостаточно прочная для веса автомобиля. Чай не велосипед!

Следующим этапом стали автомобильные штампованные диски. Они состоят из нескольких частей, полученных из стали методом штамповки, и сваренных между собой. Дешево, прочно, надежно. Эта конструкция жива до сих пор, несмотря на то, что ей больше 80 лет. По сей день миллионы автомобилей покидают конвейер с такими колесами. А чтоб красоту навести – колпаки есть пластиковые, форм самых разнообразных. Колпак в пазы надвинул – и красота.

В принципе, можно было ездить на «штамповке» и радоваться, но человек такое создание, что постоянно к лучшему стремится. А стимулируют этот процесс те люди, которым нужно не просто что-то делать, ездить например, а ещё и результат получить! Спортсмены-автомобилисты стимулировали конструкторов на поиск решений для облегчения дисков, потому что вес – один из самых главных врагов скорости. И конструкторы обратили внимание на легкие сплавы. Из алюминия и магния. Колесные диски, отлитые из таких сплавов, оказались существенно легче, чем стальная «штамповка», что автоматически означает снижение динамического сопротивления движению, повышения скорости. А диски, полученные из легких сплавов методом литья, получили название литых по понятным причинам. В основном используются алюминиевые сплавы, потому что магниевое литье оказалось более хрупким, чем требуется для конструктивной прочности колесного диска.

Плюсов у литого диска – вагон! Для любителей скорости – лучшая динамика, для поклонников экономичности – меньший расход топлива, по той же причине. Вес меньше. А для сторонников эстетики – отлить можно диск почти любой формы, потому их такое великое разнообразие по дизайну. Но есть и недостатки: первый – они дороже стальных штампованных дисков. Но желающих доплатить немало. Второй же – они более хрупкие, и довольно часто не подлежат восстановлению после повреждения.

Второй недостаток побудил конструкторов продолжить изыскания в поиске лучшего решения для колесных дисков, не забывая и про вес. И придумали диск… ковать, иными словами, изготавливать методом горячей штамповки. Диски получаются прочными – просто фантастически! И при этом не хрупкими. И ещё легче, чем литые. Но есть минус: цена. Они весьма и весьма не дешевы. Но кто готов платить за характеристики, и знает, за что платит – тот понимает, нужно ему или нет. На самом деле кованые диски точно для «тех, кто понимает». Технология не позволяет сделать причудливые и эксклюзивные рисунки, как у литых, так что любители дизайна на них особо не обращают внимания. Но, не так давно, появились так называемые «составные» колесные диски, которые изготавливаются из двух частей. Обод, например, кованый, а сам диск – литой. Потом две части собираются резьбовыми соединениями. Это позволяет убить сразу всех зайцев. И параметры по весу, и по прочности диска учесть, и про дизайн не забыть. Единственное, что остается – высокая цена. Но красота требует жертв.

литье под давлением Vs. Штамповка | Что использовать

Если у вас есть потребность в изготовленных металлических деталях и вы используете или рассматриваете возможность литья под давлением для изготовления деталей, вы можете задаться вопросом, подходит ли и когда штамповка металла для ваших нужд. Чтобы определить это, будет полезно узнать об обоих этих процессах формования металлических деталей и о том, как они обычно используются, с преимуществами и недостатками каждого из них.

Разъяснение процессов обработки металлов
Литье под давлением

Литье под давлением, вероятно, является самой популярной формой формовки металла для современных деталей машин из-за его эффективности и технологии, которую использует хорошее литье под давлением для создания стабильных и качественных металлических деталей.В процессе литья под давлением участвуют:

  • Заливка расплавленного металла в замкнутую форму детали желаемой формы
  • Затем надавливаем на металл, пока он остывает, пока деталь не будет готова
Штамповка металла

Штамповка металла - это гораздо более примитивная, но часто все еще эффективная процедура, при которой лист металла подается в гидравлический или механический пресс, который использует матрицу и высокое давление для формования металла в требуемые детали.

Преимущество штамповки металла заключается в том, что его можно использовать как для черных, так и для цветных материалов, в то время как литье под давлением обычно подходит только для цветных материалов.Это также может быть более экономичным, если штампуемые детали будут очень простыми. Проблема в том, что форма и толщина листового металла не обладают большой гибкостью, поэтому чем выше сложность детали, тем больше дополнительных компонентов необходимо добавить в процесс штамповки металла, что увеличивает стоимость. Штамповка металла также приводит к образованию большого количества отходов, поскольку в результате штамповки остается значительное количество неиспользованного металлолома, намного больше, чем при литье под давлением.

Что лучше: литье под давлением или штамповка?

Если вам нужно произвести большое количество деталей любого уровня сложности, литье под давлением, как правило, является правильным выбором.Поскольку штамповочные штампы дешевле и обычно служат в течение всего срока службы детали и могут быстро изготавливать прочные детали, некоторые могут выбрать штамповку металла, если у них очень большое количество продукта, который необходимо быстро утилизировать. Конечно, если у вас есть такая компания, как Premier Engineered Products, производящая для вас металлические детали, стоимость штампов не является вашей проблемой, и вы все равно получите очень быстрые и эффективные результаты, поэтому процесс штамповки металла не нужен.

Эксперты Premier Engineered Products считают, что литье под давлением является более разумным выбором для широкого спектра промышленных применений, таких как медицинские изделия, промышленное оборудование, огнестрельное оружие и телекоммуникационные продукты.Более 70 лет работы в отрасли помогли компании Premier разработать систему, сочетающую в себе самые современные технологии и опытных технических специалистов, для производства высококачественных литых под давлением деталей в короткие сроки по экономичной цене. Чтобы узнать больше о преимуществах литья под давлением и о том, как Premier может помочь вашему бизнесу, свяжитесь с Premier Engineered Products сегодня.

Следует ли вам выбирать металлическую штамповку?

Литье или штамповка по металлу: следует ли выбирать штамповку по металлу? Работа с металлом - метод изготовления не новый. С середины 1800-х годов большое количество операций по обработке металлов начало быстро расти. В конечном итоге эти операции превратились в то, что мы знаем о них сегодня. С появлением операций по формованию металла определенная степень разделения должна была возникнуть. В этой отрасли многие компании специализируются на одной операции обработки металлов давлением.

Каждая техника обработки металлов давлением или штамповка занимает свое место в этой отрасли. Хотя у каждой компании может быть своя специализация, было несколько методов, которые были заменены операциями по штамповке металла.

Одним из процессов, замененных штамповкой металла, является литье. Литье - это процесс использования расплавленного металла. Расплавленному металлу в конечном итоге придают форму для создания металлических деталей. Основной тип литья, который используется в этой индустрии обработки металлов давлением, известен как литье под давлением. Что такое литье под давлением? Литье под давлением - это процесс, при котором расплавленный металл нагнетается под высоким давлением.

Доказано, что литье под давлением

хорошо работает для производства тяжелых деталей и большого производства деталей, но есть некоторые недостатки использования литья под давлением из-за готовой продукции.Из-за способа формования металла в процессе литья под давлением в конструкции могут быть проницаемые и разрушающие пустоты. Когда есть повреждение конструкции, это может привести к выходу детали из строя. Когда детали начинают выходить из строя, это приводит к необходимости замены на ранних этапах процесса. Детали для литья под давлением в конечном итоге будут стоить дороже, когда дело доходит до деталей, которые штампуются по металлу.

В то время как литье используется в отрасли уже много лет, развитие штамповки металла вызвало сдвиг в обрабатывающей промышленности и производстве.Должны ли ваши производимые детали соответствовать высоким стандартам и высоким требованиям? Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о штамповке металла.

20 марта 2018 г. / Штамповка металла

Литье под давлением и штамповка металла - разница между литьем и штамповкой

Какой процесс выбрать, когда возникает необходимость в производстве металлических деталей? Литье под давлением и штамповка металла - это процесс обработки металла, в чем разница между ними?

1. Применимость.Штамповка металлов является хорошим выбором как для черных, так и для цветных материалов, в то время как литье под давлением обычно выполняется для цветных материалов, только для некоторых типов черных металлов.

2. Стоимость. Для простых деталей штамповка может быть более экономичной, чем литье под давлением, штампы также дешевле, однако с увеличением сложности стоимость штамповки металла будет повышена из-за использования большего количества дополнительных компонентов.

3. Отходы. Литье под давлением более экологично.При штамповке металла образуется значительное количество неиспользованного металлолома и отходов, которые образуются при литье под давлением, намного меньше, кроме того, металлолом легче утилизировать.

4. Сложность. Для больших партий сложных металлических деталей более идеальным решением является литье под давлением. Он может производить детали чрезвычайно сложной формы, сохраняя высокую точность и доступную стоимость.

5. Материал. Для литья под давлением обычно используются металлические слитки или заготовки, тогда как для штамповки требуется листовой металл в виде заготовок или рулонов.

6. Состояние. В процессе литья под давлением металл должен быть нагрет выше температуры плавления до расплавленного состояния, тогда как штамповка почти всегда является процессом холодной штамповки.

7. Станок. Литье под давлением проводится в машине для литья под давлением литейного завода, а процесс штамповки - на штамповочной машине или прессе.

8. Плесень. Срок службы формы для литья под давлением увеличивается, если она находится в хорошем состоянии. Для сложной штамповочной детали требуется несколько комплектов штампов для придания формы, что приводит к увеличению стоимости.

Работайте с DIECASTING-MOLD, вам не нужно беспокоиться о стоимости форм для литья под давлением, услуги литья под давлением в Junying предложат вам высококачественные и экономичные отливки в короткие сроки, наши металлические детали для литья широко используются для широкого спектра применений.

Штампованная сталь против литой

Штампованная сталь против литой - какой вариант лучше всего подходит для ваших производственных нужд? Ответ всегда зависит от ряда факторов, таких как область применения детали, бюджет производителя, размер и срок производства, допуск детали, отделка и любые другие специфические потребности производителя.

Штамповка и разливка стали - это совершенно разные процессы изготовления металла. При штамповке сталь подается в станок, а затем прессуется и формируется определенная деталь. Для разливки стали сталь нагревают в печи и выливают в форму, где она охлаждается, а затем удаляется.

У каждого типа стали есть свои сильные и слабые стороны, многие из которых связаны с технологическим процессом. Стальные литые детали могут быть замысловатыми и сложными без ущерба для допусков, а метод штамповки стали позволяет создавать большие объемы простых деталей по доступной цене.Понимание преимуществ и недостатков каждого метода и рассмотрение всех вариантов может означать разницу между надежными деталями или деформированными деталями, которые необходимо быстро заменить.

Независимо от процесса, почти каждая отрасль, где требуются металлические детали и компоненты, использует один из этих методов, от сельского хозяйства до обороны. В этой статье обсуждаются процессы, преимущества и недостатки штампованной стали по сравнению с литой сталью.

Производство штампованной стали

При выборе между использованием штампованной стали иМетод литья из стали для изготовления деталей, важно в первую очередь продумать процесс изготовления. Штамповка металла включает подачу листового металла в пресс, где инструмент и матрица используются для быстрой формовки желаемой детали или компонента.

Хотя термин «штамповка» используется для описания этого типа изготовления металла, металл можно формовать с использованием различных процессов.

  • Штамповка: этот процесс, также известный как прессование, подает листовой металл в пресс, где инструмент и штамп формируют из него металлическую деталь.
  • Чертеж: это этап штамповки в процессе изготовления, при котором создается основная форма заготовки. Два типа рисунка - мелкий и глубокий. Хотя это похоже на штамповку, рисование используется для создания деталей, более глубоких, чем может достичь штамповка.
  • Гибка: Как следует из названия, стальная деталь прижимается к штампу, и плунжер вдавливается в металл, создавая желаемый изгиб.
  • Тиснение: в этом процессе используются фильеры с наружной и внутренней резьбой для создания выпуклых или утопленных конструкций из листового металла без изменения общей толщины.
  • Вырубка: этот метод представляет собой процесс резки, в котором используется пробивной пресс для удаления частей заготовки.
  • Пробивка: для этого процесса используется специальный пробивной пресс для создания отверстий в штампованных стальных листах.
  • Вырубка: Обычно на первом этапе производственного процесса вырубка разрезает большие секции рулонной или листовой стали на более мелкие.
  • Пробивка: позволяет формировать отверстия, пазы или другие типы вырезов в металлических деталях.
  • Прорезание: особый процесс, который одновременно сгибает и разрезает листовой металл для создания выступов или отверстий в заготовке.
  • Обрезка прижимом: это уникальный метод изготовления, при котором вертикальные стенки детали вырезаются путем зажатия металла между двумя секциями штампа инструмента.

Вышеупомянутые процессы не исключают друг друга, и штампованная сталь обычно проходит несколько этапов штамповки, прежде чем желаемая деталь будет закончена. Такая гибкость в производстве делает штампованную сталь по сравнению с литой сталью более предпочтительным вариантом в определенных отраслях промышленности.

Применение штампованной стали

Использование штампованной стали vs.Литая сталь - популярный выбор в нескольких отраслях промышленности. Штампованные металлические детали остаются важным строительным блоком для бесчисленных производителей. Эти детали можно найти в электронике, транспортных средствах, бытовой технике, медицинских принадлежностях и даже в самолетах.

Процесс изготовления штампованной стали позволяет изготавливать самые сложные компоненты для массивных промышленных корпусов.

Вот несколько отраслей, которые используют штампованную сталь в своей повседневной деятельности.

  1. Аэрокосмическая промышленность требует строгого соблюдения качества и точности.Производство деталей тщательно документируется с возможностью вносить корректировки в режиме реального времени без ущерба для затрат.
  2. Fluid Power В промышленности используются мощные гидравлические и пневматические системы, которые требуют сложной арматуры для поддержания работоспособности. Металлические детали, такие как уплотнительные элементы клапана, кронштейны и монтажные фланцы, штампуются и используются при высоких давлениях и суровых условиях.
  3. Медицинская промышленность требует как долговечности, так и точности, потому что ее оборудование напрямую влияет на здоровье людей.Штамповка металла позволяет точно проектировать и контролировать критически важные компоненты.
  4. Нефть и газ зависят от безопасности, контроля качества и эффективных деталей. Штамповка в этой отрасли используется для создания компонентов внутреннего уплотнения, шайб, кронштейнов и ручек, которые могут противостоять всем опасностям, присущим этой отрасли.

Ржавеет ли штампованная сталь?

Окисление - кошмарное слово почти во всех отраслях промышленности, где для функционирования требуются металлические детали и компоненты.Штампованная сталь ценится за ее долговечность и долговечность, но ей нужна помощь, чтобы выдержать дистанцию.

Часто к стали добавляют сплавы и используют различные методы отделки, чтобы сделать сталь устойчивой к ржавчине.

Так ржавеет ли штампованная сталь?

Ответ: «Это зависит».

Стойкость к коррозии зависит от процентного содержания легирующих элементов в стали. Такие сплавы, как хром и никель, могут помочь улучшить устойчивость к коррозии и ржавчине, что делает его почти устойчивым к коррозии.

Процесс производства литой стали

Важные различия между штампованной сталью и литой стальными деталями зависят от способа их производства. Стальное литье существует уже много веков, что свидетельствует о его ценности. Стальные литые детали используются в прочных машинах и должны выдерживать большие нагрузки, удары и постоянное использование.

Во время производства расплавленный металл заливается в заранее изготовленную форму. Затем металлу дают остыть, и деталь можно снять и обработать в зависимости от требований производителя.

Существует два популярных метода литья стали: литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы.

Сталь, литье по выплавляемым моделям

Литье по выплавляемым моделям также известно как литье по выплавляемым моделям и ценится за способность изготавливать детали с высокой детализацией. Этот метод работает как с цветными, так и с черными металлами, такими как легированная сталь.

Шаблоны для готовой детали собираются в пресс-форме из дерева, что упрощает изготовление нескольких деталей за один цикл.

Стальное литье по выплавляемым моделям позволяет производить детали весом более 1000 фунтов; однако более легкие детали чаще всего отливают этим методом.

Сталь для литья в песчаные формы

Металлы с высокими температурами плавления имеют ограниченные возможности для изготовления литых деталей. При литье в песчаные формы используются одноразовые песчаные формы, что является гибким и экономичным вариантом для производства стальных литых деталей.

Шаблон для одной или нескольких деталей помещается в песчаную форму. Как и другие методы литья, жидкий металл затем заливается в форму и дает время остыть.Затем деталь выламывается из формы, и песок можно повторно использовать для создания новой формы при последующих отливках.

С помощью литья в песчаные формы можно производить детали различной формы и весом от нескольких унций до нескольких тонн.

Каждый метод разливки стали подходит для конкретных отраслей.

Применение литой стали

  1. Турбинные двигатели Производители турбинных двигателей руководствуются строгими стандартами и жесткими допусками. Компоненты топливной системы, различные корпуса, оборудование и вспомогательные системы производятся методом литья по выплавляемым моделям.
  2. Оборонному сектору требуются детали, которые могут выдерживать высокие температуры, изменчивый климат и иметь значительную долговечность. Литая сталь используется в оружии, воздушном винте, клапане и компонентах запуска.
  3. Горная промышленность требует износостойких и жаропрочных деталей для обслуживания операций. Компоненты решетки, щетки и подающие ролики зависят от литых деталей.
  4. Железнодорожная промышленность использовала стальное литье для изготовления колес, рельсовых скоб, ступиц колес, узлов и ряда другой продукции. Детали такого размера и прочности можно легко получить с помощью литья.

Литая сталь и хрупкость

Производители часто спрашивают о стали и хрупкости. Материал считается хрупким, если он разрушается без значительной пластической деформации и небольшой упругой деформации.

В зависимости от состава сплава, сталь может стать хрупкой при более низких температурах, что делает ее непригодной для определенных применений.

Литая сталь отлично выдерживает внезапные удары без деформации и разрушения, что делает ее отличным вариантом для деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки.Сталь обладает идеальным сочетанием пластичности и прочности, что делает ее лидером в конструкционных и механических областях применения.

Сравнение штампованной стали и литой стали

Прочность при штамповке

  • Стальные штампованные штампы доступны по цене и обычно служат в течение всего срока службы детали.
  • Даже при многократной штамповке это быстрее, чем стальное литье.
  • Более низкая стоимость единицы.
  • Высокий уровень автоматизации означает снижение затрат на рабочую силу.
  • Более доступный, чем литье при изготовлении простых деталей.

Прочность литья

  • Большая свобода проектирования с более детализированными и замысловатыми дизайнами.
  • Улучшенный контроль допусков для стальных литых деталей.
  • Превосходная чистота поверхности.
  • Возможность создания глухих отверстий в деталях.
  • Песок многоразового использования для форм является экономичным.

Штампованная сталь по сравнению с литой Слабые места

Слабые места штамповки

  • Дополнительные трудозатраты и обработка при нескольких этапах (т.е., резка, гибка и сварка).
  • Меньше контроля допуска.
  • Более сложная деталь увеличивает стоимость и требует большего количества компонентов в процессе штамповки.
  • Меньшая гибкость формы и толщины металлической детали.
  • Неиспользованный металлолом считается отходами и требует дополнительных затрат.
  • Длительное время подготовки к изготовлению инструмента и штампов.

Слабые места отливки

  • Необходимо переделывать форму для каждого прогона с использованием песка и литья по выплавляемым моделям.
  • Высокая вязкость жидкой стали требует дополнительных проверок и наблюдения в процессе охлаждения металла.
  • Более высокая стоимость штампов для изготовления моделей - они должны выдерживать высокие температуры.
  • Сталь подвержена пористости и окислению, что является проблемой при литье в холодной камере.

Почему смазка используется при штамповке металла?

Штампованная сталь - популярный метод изготовления из-за ее относительно высокой скорости изготовления.Во время процесса штампа непрерывно формирует металлические листы заданной формы. Все это движение создает трение, которое также генерирует огромное количество тепла.

Трение и нагрев отрицательно сказываются на сохранении целостности как инструмента, так и поверхности матрицы, а также металлического листа.

Трение вызывает чрезмерный износ и царапины на поверхности инструмента и матрицы. В конечном итоге это увеличивает стоимость двумя способами:

  1. Добавленное время выполнения заказа для замены деталей (время, когда машина не работает из-за необходимости замены детали).
  2. Стоимость замены детали (трудозатраты на изготовление инструмента и штамп и установку детали).

Трение также может привести к появлению царапин на металлических листах, находящихся в процессе изготовления. Поверхности должны легко скользить друг по другу, иначе они будут создавать чрезмерное нагревание. Это может изменить форму готовой детали и вызвать дополнительный износ инструмента и поверхности штампа.

Вот здесь-то и появляется смазка.

Смазка помогает как поверхности инструмента и матрицы, так и листового металла формировать друг друга.Это также помогает предотвратить образование складок, разрывов и разрывов штампованной стали.

Резюме

Выбор штампованной стали вместо литой может быть трудным решением. В целом, он идеально сочетает в себе прочность и пластичность, что делает его идеальным выбором для многих отраслей промышленности. В конечном итоге процесс зависит от двух основных факторов: заявки и бюджета.

В то время как штамповка идеально подходит для простых деталей и крупных производственных партий, стальные литые детали ценятся за их сложность и допуски.Однако оба метода требуют более длительного времени подготовки к производству из-за необходимости использования инструментов, изготовления штампов и автоматизации.

Если вам нужна помощь в поиске подходящего производственного партнера, свяжитесь с нашей командой.

Штамповка металла | Томас Инжиниринг

Литье и штамповка металла - это два метода обработки металлов давлением, которые существуют уже более века. Самые старые методы штамповки значительно эволюционировали с годами и теперь позволяют формировать сложные детали с высокой точностью, от микросхем до компонентов тяжелой техники.Хотя литье металла развивалось по-своему, сегодняшняя технология штамповки металла во многих ситуациях имеет преимущества перед литьем. В Thomas Engineering Company мы воспользовались возможностями и преимуществами штамповки перед литьем, чтобы обеспечить высокоточную штамповку металла в Миннеаполисе, штат Миннесота.

В то время как литье дает возможность производить качественные детали в определенных ситуациях, во многих случаях штамповка предлагает регулируемые производственные процессы, более быстрое производство и множество других преимуществ.

Рентабельность: Процессы штамповки металла включают в себя множество легко адаптируемых мощных прессов, которые могут объединить многочисленные этапы производства в оптимизированный процесс. Благодаря прогрессивным высокоскоростным штамповочным прессам и оснастке в штампе современная прецизионная штамповка металла сокращает отходы лома, время, энергию и рабочую силу, необходимые для производства.

Объемная эффективность: Благодаря непревзойденной точности проектирования деталей и операций, прецизионная штамповка металла предлагает одни из самых экономичных вариантов изготовления объемных деталей.Для крупномасштабных заказов возможности прецизионной штамповки TEC также позволяют изготавливать детали в виде непрерывной полосы, идеально подходящей для упаковки мелких деталей на ленту и катушку.

Универсальность: Раньше считалось, что штамповка уступает литью, когда дело дошло до формовки сложных деталей. Сегодня технология штамповки во многом преодолела это ограничение. Благодаря интеллектуальной обработке данных, инструментам в штампе, а также сложной прессовой и инструментальной оснастке, операции по штамповке металла хорошо оснащены для производства некоторых из самых сложных и точных деталей в отрасли.

Гибкость и прочность: Самыми большими недостатками литья детали в большинстве случаев являются различные оставшиеся слабые места. Отливка металлической детали допускает только ограниченную гибкость молекулярной структуры, но когда штамповка выполняется правильно, сила операции перемещает молекулы в металлической заготовке в выравнивание. В сочетании с различными методами термообработки и отпуска это улучшает прочность и гибкость штампованной детали, что в целом повышает ее долговечность.

Для получения дополнительной информации о преимуществах штамповки перед литьем, свяжитесь с Thomas Engineering Company по телефону 763.533.1501 сегодня, чтобы узнать о нашей прецизионной штамповке металла в Миннеаполисе, Миннесота.

Литье и ковка - в чем разница?

Литье и ковка - это два разных метода изготовления металла. Оба процесса существуют уже тысячи лет, но в чем разница между двумя методами обработки металлов?

Что такое кастинг?

Литье - это процесс заливки расплавленного металла в форму или пресс-форму, после чего он охлаждается и затвердевает, чтобы он принял форму формы. Этот процесс идеально подходит для массового производства деталей с повторным использованием одной и той же пресс-формы для создания идентичных продуктов.

Есть несколько различных типов литья. Литье под давлением - это когда жидкий металл вдавливается в матрицу, а не в форму, и там приложенное давление удерживает его на месте до тех пор, пока он не затвердеет. Этот процесс известен высокоскоростными приложениями, которые он поддерживает. Литье в постоянную форму включает заливку расплавленного металла в металлическую форму с использованием силы тяжести или вакуума для заполнения формы. Отливка в постоянную форму может создавать более прочные отливки, чем отливка под давлением, но их бывает трудно удалить из конечного продукта.По этой причине также доступны отливки в полупостоянные формы. Эти формы имеют одноразовые стержни, что делает их более управляемыми и менее дорогостоящими для удаления.

Последний процесс литья - это литье в песчаные формы. При литье в песчаные формы отливки производятся путем вдавливания модели в мелкую смесь песка. Это формирует форму для заливки расплавленного металла. Этот процесс медленный, но в целом более экономичный, чем другие формы литья. Его также можно использовать, когда требуются сложные конструкции или для изготовления больших металлических изделий.

Что такое ковка?

Ковка использует силу сжатия для придания формы металлу. Молоток или матрица ударяют по металлической заготовке до тех пор, пока не будет сформирована желаемая форма. Удар ковки деформирует и формирует металл, что приводит к непрерывному потоку зерна, что позволяет металлу сохранять свою прочность. Дополнительные эффекты этого уникального потока зерна включают устранение дефектов, включений и пористости в продукте. Еще одним преимуществом ковки является относительно низкая стоимость, связанная с умеренными и длительными производственными циклами.После создания кузнечных инструментов изделия можно производить на относительно высоких скоростях с минимальным временем простоя.

Если ковка выполняется с металлом при комнатной температуре, она называется холодной ковкой. Ковка также может выполняться с металлом, нагретым до диапазона от температуры выше комнатной до температуры ниже температуры рекристаллизации, и тогда это называется теплой ковкой. Когда металл нагревается до температуры рекристаллизации, которая зависит от металла, этот процесс называется горячей ковкой.Ковка - один из древнейших видов производства, кузнецы использовали ковку много веков назад.

В чем разница между литьем и ковкой?

Ковка позволяет создавать металлические изделия с обычно более высокой прочностью, которые обычно более жесткие, чем металл, обработанный в отливках. Металлические поковки менее подвержены разрушению при контакте с другими предметами. Повышенная прочность является следствием того, как металлу придают новую форму путем прессования или удара во время ковки.В отличие от других методов изготовления, в этом процессе волокна металла растягиваются, выравниваясь в одном направлении, а не беспорядочно. К концу процесса ковки полученный металл прочнее, чем он был бы отлит.

Однако ковка имеет ограничения по размеру. Формовка металла более трудна при ковке, так как этот процесс сохраняет металл в твердом состоянии, в отличие от литья. Поскольку изменение формы металла при ковке сложнее, существует ограничение на размер и толщину металла для ковки.Чем больше обрабатываемый металлический профиль, тем труднее его подделать.

При литье расплавленный металл течет в полость формы или матрицы, что позволяет легко изготавливать более сложные формы. Можно отливать практически любой материал и создавать изделия массой до 200 тонн. Литье зачастую намного дешевле ковки. И литье, и ковка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому лучший метод зависит от того, что производится.

Сводка

Это руководство дает общее представление о различиях между литьем и ковкой.Чтобы узнать больше о литье и ковке, ознакомьтесь с разделом «Что такое ковка?» и «Типы кастинга». Чтобы узнать больше о других методах изготовления металла, прочтите наше руководство здесь. Для получения дополнительной информации о сопутствующих услугах обратитесь к нашим руководствам по другим продуктам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие литейные изделия

Больше от Custom Manufacturing & Fabricating

Альтернативы литью

Литье включает нагнетание расплавленного материала в форму под высоким давлением.Попав в форму, материал охлаждается и затвердевает, формируя конечную форму продукта. Расплавленные металлы, такие как сталь и алюминий, являются двумя наиболее распространенными литейными материалами. Неметаллические материалы, такие как пластик, резина и пена, являются некоторыми другими литейными материалами. Литье - популярный метод формования, но не идеальный процесс для каждого случая применения.

Преимущества литья

Отливка универсальна и позволяет создавать сложные геометрические формы. Некоторые из преимуществ литья включают:

  • Ликвидность металла : Альтернативы твердотельной формовки требуют больше времени и трудозатрат, чем жидкое литье.
  • Сокращенные процессы последующей обработки : Отливки из одной формы делают ненужными дальнейшую сборку и машинную чистовую обработку.
  • Быстрый ремонт : Отливка может работать с минимальным обслуживанием и простоями, что облегчает массовое производство.
  • Возможности размеров : Литье эффективно для создания как очень мелких компонентов, так и чрезмерно больших изделий (до 200 тонн).
  • Цена за штуку : Литье с его быстрым производством часто бывает дешевле, чем многие альтернативы.
  • Текстуры поверхности : Литая конструкция может включать гладкие, полугладкие и другие текстуры.

Другие варианты обработки металлов давлением

Некоторые методы обработки металлов могут заменить литье. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Некоторые из наиболее популярных альтернатив кастингу включают:

  • Обработка
  • Ковка
  • Штамповка
  • Прокат
  • Экструзия
  • Спекание

Обработка

Обработка - это общий термин для обозначения множества различных методов обработки металлов давлением.В каждом процессе используются обрабатывающие инструменты для резки, гибки, сверления или иной формы материала. Процессы обработки включают:

  • Сверление: Вращающийся инструмент создает круглые отверстия в материале.
  • Фрезерование: Вращающийся инструмент перемещается во всех трех измерениях, создавая некруглые отверстия и формы.
  • Токарная обработка : Заготовка вращается, а неподвижный режущий инструмент формирует материал.
  • Шлифование: Абразивный круг шлифует материал, получая тонкую поверхность или очень слабые порезы.

Как правило, методы обработки позволяют выполнять простые операции, требующие незначительных изменений в исходных компонентах. Этот процесс часто более трудоемок, чем литье, но может быть рентабельным для небольших производственных партий.

Поковка

Ковка, классическая кузнечная техника, является одним из старейших процессов обработки металлов давлением. Кузнец, автоматический молот или кузнечный пресс формируют металл с локализованным сжимающим усилием.

Существует два основных типа ковки: горячая и холодная.Горячая ковка - это когда металл приобретает форму, превышающую комнатную температуру, что улучшает пластичность. При холодной ковке металл имеет комнатную или близкую к комнатной температуре. Ковка дает более прочный и менее пористый конечный продукт, чем литые. Области применения, требующие высокого отношения прочности к ширине, идеально подходят для ковки.

Штамповка

При штамповке штамп высокого давления пробивает листовой металл желаемой формы. Несколько видов штамповки выполняют разные виды штампов.К ним относятся:

  • Пробивка: Матрица пробивает в металле отверстия разного размера.
  • Гибка: Тормозные прессы формируют в изделии углы; идеально подходит для простых форм, таких как металлические коробки.
  • Чеканка: Матрица прикладывает высокое давление для создания отпечатка или рисунка на поверхности продукта, например монет.
  • Чистая вырубка: Металл опирается на направляющую пластину, которая надежно фиксирует деталь.Полностью автоматизированный штамповочный станок может выполнять несколько штампов различного типа с очень высокой точностью.

Прокат

Прокатка - это метод уменьшения толщины листового материала или других тонких материалов. Два валка сжимают металл, проходя между ними. Плоский прокат формирует плоские материалы в виде листов (толщиной менее 3 мм) или листов (толщиной более 3 мм). Прокатка также позволяет создавать круглые стержни, балки особой формы и другие формы. Когда конечный продукт не плоский, этот процесс называется профильной прокаткой.

Экструзия

Extrusion создает компоненты с фиксированным поперечным сечением. Сила высокого давления втягивает основной материал в матрицу. Экструзия, пожалуй, самая близкая альтернатива литью, поскольку расплавленный материал и матрица являются основными элементами формования в обоих случаях. Основное преимущество экструдирования заключается в том, что с его помощью можно получать сложные поперечные сечения. Поскольку этот процесс снижает нагрузки на основной материал, экструзия позволяет формировать более дешевые и хрупкие рабочие материалы.

Спекание

В спекании используется порошковый материал, а при литье - расплавленный материал.Этот порошкообразный материал, часто бронзовый или керамический, заполняет форму и нагревается до тех пор, пока отдельные зерна не сольются вместе.

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)