Перейти к контенту

Липучка и шипы что лучше – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Содержание

шипы или липучка на передний привод — Дмитрий Заруцкий — Хайп

По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.

У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.

Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто

В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.

Шипованная резина © The Spokesman-Review

Плюсы шипов

  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов

  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе

Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.

Шина липучка © Toronto Star

Плюсы липучек

  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек

  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Шипы vs липучка для переднего привода © Winnipeg Free Press Autos

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.

hype.ru

Липучка vs Шипы. Что лучше?

В данной статье рассмотрим зимние шины «липучки» и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы. А для начала подведем итоги опроса.

Итоги опроса «какие шины используете зимой?»
  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания на льду

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше на гололеде. Производители, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в них, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А «липучки» при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка и, вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Что выбрать — липучки или шипы?

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на «липучках» по сравнению с «шипами» — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становится как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины («липучки») имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение «липучек и шипов» на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов очевидно и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентом сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так что к зиме целесообразным выглядит покупка «шипов».

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах покрышек огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной «снежной каши».

На выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах — выбор очевиден, это «шипы». Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая — выбор в пользу «липучек».

Статьи по теме
Комментарии

Живу недалеко от Москвы. Зимой у нас температура бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но в последние годы встал вопрос, а не заменить ли их шинами без шипов. Ведь рекордно низкой температуры зимой бывает 1-2 раза. В остальном — стабильно минус 10. К тому же дороги чистят и ездить на шипах нецелесообразно. Если часто ездите по трассе или на дачу — берите шипы и не думайте. А кто постоянно ездит по городу может задуматься о липучках. Как преимущество — нет надоедающего гула от шипов. Плюс, они лучше ведут в слякоть, когда не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы. И не надо думать, когда похолодает и надо записываться на шиномонтаж. Без шипов это можно сделать заранее, хуже не будет. А шипы от езды по чистому асфальту без снега страдают — срок службы уменьшается.

amastercar.ru

Липучка или шипованная резина. Что лучше?

Задавшись вопросом о выборе типа зимней резины посмотрел кучу видеороликов и статей на тему и понял, что большинство материалов — откровенная чушь, не дающая ответа на вопрос. В основном советуют шипы для экстремальных климатических зон, а липучку для города. С лютым Севером понятно, да и то, в Норильске лучше пользоваться цепью на колесах. А вот с городом типа Москвы непонятно. Там постоянно меняется погода. И даже один день в году с сильным гололедом может быть основанием использования шипов весь сезон. Теперь на страницах «Аффтомобиля» попробую сам разобраться с «шипами» и «липучкой».

Есть такое мнение: «лучше шипами по асфальту, чем нешипами по льду. Шипы могут отработать за зиму всего один раз, и он будет того стоить.» Попробуем выяснить, насколько это мнение соответствует действительности.

У самого стоит шипованная резина фирмы Good Year (за 3 года вылетело примерно 50% шипов). У брата стоит Bridgestone Ice Cruiser (шипы на месте). На голом льду даже с шипами присутствует боковое смещение в случае склона. Так что шипы не панацея, они лишь немного улучшают торможение и позволяют лучше забраться в горочку по льду.

Внесем ясность в определене типов шин:

Ошипованная шина

Ошипованная шина — зимняя шина оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия ). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран, в основном, по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Специфика эксплуатации

Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа ( 1,5-2,2 мм ).
Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее 2-х недель ( для правильного, первоначального формирования гнезда шипа ).
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Ламелизированная шина

Ламелизированная шина ( в простонародье — «липучка» ) — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия ). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине.

Специфика эксплуатации

При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( заточка ламелей по направлению движения ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Теперь, поняв, чем отличаются шипы от липучек, изучим результаты тестов. Тесты шин должны проходить в разных условиях и дорожных покрытиях. Разная температура, асфальт, слякоть, гололед.

Тест газеты «Авторевю»

1. Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.

2. А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

3. Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.

4. Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.

5. Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.

Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.

6. Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.

Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.

Также рекомендую посмотреть:

— Наглядный рейтинг За Рулем 2011 http://www.zr.ru/a/357643/

— Рейтинг За Рулем 2010 http://www.zr.ru/a/259048/

— Полная версия теста Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/

Технический эксперт дает совет по выбору типа зимней резины:

Показательное соревнование двух машин, которые перетягивают канат на льду. Одна с шипами, другая без:

Специалисты отвечают на множество вопросов телезрителей по зимним шинам.

ВНИМАНИЕ!
Любая, даже самая безопасная резина, не убережёт Вас от ДТП, если Вы сами ведёте автомобиль не безопасно!

afftomobil.ru

шипы или "липучка". Все что нужно знать о зимней резине

Телеканал«360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

360tv.ru

Что лучше шипы или липучка? Выбираем зимние шины.

Какие зимние шины лучше? Попробуем разобраться.

Хорошие психологи никогда не дают своим клиентам однозначные ответы на прямо поставленные вопросы. Их работа заключается в другом: научить человека смотреть на проблему с разных сторон, думать, выбирать главное, отсеивать шелуху, и, наконец, найти то единственно верное решение, которое поможет выйти из трудной жизненной ситуации. Подобная практика уместна и в более прозаичных, житейских ситуациях, например, при выборе зимней резины. И это действительно так, ведь от правильного выбора зачастую зависит безопасность, а то и жизнь, особенно на наших российских дорогах.

Какая она бывает, зимняя резина?

Традиционно мы классифицируем зимнюю резину по наличию/отсутствию на ней шипов. И в большинстве случаев выбираем шипованную, надеясь, что она поможет преодолеть и глубокий снег, и вязкую кашу, и ледовый каток. Так ли это?

«Пирелли» для ралли. На такой резине ездят спортсмены.

Зимняя шипованная в 3 ряда шина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Шипованная резина.

 

Идеально подходит для поездок по утоптанному снегу и ледяной корке, упрощает старт и разгон. На сухом чистом асфальте, наоборот, увеличивает тормозной путь, создаёт лишний шум и повышает расход бензина. В глубоком снегу «закапывает» машину в сугроб.

Резина-липучка.

Зимняя шина «ЛИПУЧКА»

Изначально разрабатывалась для поездок по снежной каше. Рифлёный протектор в виде множества прямоугольников обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

 

 

 

 

 

нокиан накаппелита комбинированная

Комбинированная резина.

 

Может использоваться при любом состоянии зимней дороги. Но, как это обычно бывает,  отстаёт по своим характеристикам от шиповки и липучки, так как на льду липучка мешает шипам, а шипы снижают качество поездки по мокрому снегу.

Всесезонная резина.

Привычное название не отражает сущности этих покрышек. Они предназначены для поездок в межсезонье, когда температура приближена к 0 градусов. В жару всезезонка становится излишне мягкой, в мороз – дубеет.

Внедорожная резина повышенной проходимости.

Кроме того, зимняя резина отличается рисунком протектора. Остановимся на этом подробнее.

Рисунок протектора напоминает отдельно стоящие ромбики, кубики, снежинки с широкими (до 1 см) зазорами между ними? Это внедорожная резина. Она рассчитана на поездки по заснеженным дорогам, каких у нас, к сожалению, большинство. Владельцам внедорожной резины следует помнить, что она не предназначена для быстрой езды, а на сухом асфальте повысит расход горючего.

 

 

 

 

«Европейская зима»

 

Рисунок протектора своим спортивным стилем напоминает хорошую летнюю резину? Перед вами так называемая «Европейская зима». Этот вариант подойдёт для хорошо почищенных сухих зимних дорог. В снегу «Европейская зима» будет бессильна.

Рисунок протектора озадачил вас своим необычным видом? С внешней стороны он  классический, с внутренней напоминает внедорожную резину?

Шина с асимметричным рисунком протектора

 

Это ассиметричная резина. Появилась она сравнительно недавно и пока не обрела единодушной оценки своим ходовым качествам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, универсальной зимней резины, одинаково хорошо подходящей для всех сюрпризов зимней дороги, не существует. Выбирать её нужно индивидуально, учитывая в первую очередь то, где и как  она будет эксплуатироваться в зимнее время.  

А еще есть шины для концепткаров, но это скорее произведение искусства.

 Удачи Вам на дороге.

Ещё на эту тему:

avtomastersam.ru

Шипы или липучка – что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме. Стоит отметить, что зимние покрышки бывают не шипованными (так называемая «липучка») и шипованными. Рассмотрим советы, которые помогут вам понять, что лучше – шипы или липучка. 

Как вы понимаете, однозначно ответить на такой вопрос крайне непросто, поскольку некоторые специалисты будут хвалить шипованную резину, а другие – говорить о преимуществах липучки. В первую очередь, стоит объяснить, что такое липучка. Речь идет о покрышке, на которой расположен слой из специальной резины, который направлен в конкретную сторону и отличается мягкостью. Такая резина получила свое название по той причине, что она, по сути, прилипает к покрытию дороги.

Не забудьте ознакомиться со статьей о том, когда нужно менять резину – https://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

Липучка очень популярна в странах с более мягкими климатическими условиями. К примеру, в отдельных странах шипы вообще нельзя использовать, так как их эксплуатация приведет к преждевременному износу асфальтового покрытия. А вот в нашей стране шипованные покрышки иногда могут стать единственным правильным выбором. Поскольку шипы в нас не запрещены, то вопрос о том, что выбрать – липучку или шипы, очень даже актуален.

Особенности шипованных покрышек

В течение последних лет производители шипованных покрышек разработали множество инновационных решений. Изменилась форма шипа, а его крепление стало более качественным. Это поспособствовало улучшению качества сцепления такой резины на льду либо снегу.

Преимущества шипов:

  • качественное сцепление со снегом и льдом во время разгона, прохождения поворотов либо торможения;
  • высокая проходимость даже на глубоком снегу;
  • небольшой тормозной путь на дороге, покрытой льдом (чего не скажешь о липучке).

Недостатки шипованной резины:

  1. Высокий уровень шума во время езды.
  2. Недостаточно качественное сцепление на мокрой асфальтовой дороге (площадь контакта минимальна).
  3. Появление вибрации рулевого колеса.
  4. Небольшой эксплуатационный срок (2-3 сезона).
  5. Более высокое потребление горючего.
  6. Шипы нередко стачиваются и даже вылетают.

Особенности липучки

Липучка используется для обеспечения хорошего сцепления колес автомобиля с мокрым асфальтовым покрытием, а также льдом. По этой причине такие шины должны быть мягкими. Однако в это же время необходима определенная жесткость, которая очень важна для нормальной управляемости авто.

Главный «враг» нешипованных зимних покрышек или липучки – это сухое асфальтовое покрытие. На такой дороге резина просто перегревается и «плывет». Это очень негативно сказывается на управляемости машиной.

В чем же состоит принцип работы липучки? Секрет кроется в специальном химическом составе используемого материала. В холодное время года покрышки становятся достаточно мягкими, в результате чего машиной можно управлять вполне комфортно. А вот при повышении температуры покрышки приобретают своеобразный жесткий слой, обеспечивающий приличную управляемость и на сухом покрытии. В отличии от шипованных покрышек, на поверхности нешипованной резины можно увидеть небольшие узоры. Данный рисунок не лишь способствует «прилипанию» липучки к снегу и льду, но также обеспечивает отвод воды.

Преимущества липучки:

  1. Отсутствие лишнего шума.
  2. Потребление топлива не меняется.
  3. Неплохая устойчивость на мокром покрытии.
  4. Отсутствует вибрация на руле.
  5. Эксплуатационный срок является более высоким по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки нешипованной резины:

  • Больший тормозной путь на покрытии изо льда, нежели у шипов.
  • Недостаточно хорошая проходимость на снегу.
  • Снижение управляемости на покрытии из снега и льда по сравнению с шипованными покрышками.

Липучка или шипы – подводим итоги

Если вы привыкли ездить лишь в пределах города, в котором дороги всегда качественно убирают и вам нравится динамичный стиль езды, советуем приобрести качественную липучку.

А вот шипованная резина подойдет тем, кто нередко ездит за пределами крупных населенных пунктов. Такие покрышки положительно повлияют на управляемость авто, благодаря чему вам не придется переживать по поводу собственной безопасности. Кроме этого, шипованные покрышки – идеальный вариант для новичков, которые еще не умеют справляться с заносами и скольжением автомобиля.

Как видите, финальное решение в вопросе о том, что лучше – шипы или липучка, принимать все же придется вам, однако сделать это намного проще, поскольку теперь вы понимаете все плюсы и минусы обоих видов покрышек.

После покупки зимних шин обязательно выполните их обкатку.

Видео про липучку и шипы:

avtopub.com

липучка или шипы для современной зимы?

Запрет на шипы в странах западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа покрышек – фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автолюбителей стала именоваться липучкой. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованной и классической зимней резиной, добавился вопрос: "Что лучше: липучка или шипы?"

Чтобы как можно точнее ответить на вопрос о том, чему отдать приоритет, шипам или липучке, нужно узнать особенности того и другого типа покрышек. Так как в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучка, постараемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Однако шипы шипам рознь. Обычные металлические элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтобы над поверхностью выступало несколько миллиметров шипа. Это является своего рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недостатком традиционных шипованых покрышек считается потеря почти 15% шипов уже к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Более новое изобретение – шиповые зацепы «медвежий коготь». По своей конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются» в тело покрышки, наподобие кошачьих когтей. Тут уже в отношении качества (зимняя резина) шипы и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные покрышки представляют собой доработанный и усовершенствованный тип классической зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка словно присасывается к асфальту. Отсюда и название - "липучка".

Если оценивать что лучше: липучка или шипы, то по показателям разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованые. Еще одно преимущество липучек – бесшумность движения. Металлические зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают довольно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Однако липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно покрышка не «присасывалась» к чистому или мокрому дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить должного уровня безопасности, особенно если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подведя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если предполагается эксплуатация автомобиля только в городских условиях или предстоит выезд за границу Российской Федерации в страны Евросоюза, то в этом случае фрикционная резина, бесспорно, предпочтительнее.

Если планируются частые выезды за город, где снегоуборочные машины не встретить на протяжении всего зимнего периода, то тут альтернативы ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высоким износом шипованой резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким образом, решать - зимняя резина: шипы или липучка, предстоит только вам.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)