Перейти к контенту

Лансер или мазда 3 – Сравниваем Мазда 3 и Лансер 10: Выбираем победителя

Содержание

Mitsubishi Lancer X или Mazda 3

Компактные автомобили от японских производителей неизменно пользуются широкой популярностью среди огромного числа автолюбителей. Сочетание престижа и узнаваемости марки, современного дизайна, новейших технологий, высокого качества и доступной цены позволили подобным моделям занять главенствующее положение в среднем сегменте.

Mitsubishi Lancer X стал настоящим бестселлером после появления модели. Новая генерация Lancer относится к С-классу, получила в качестве основы первую глобальную платформу «Project Global». Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми атмосферными моторами от 1.5 литра до 2.0 рабочего объема. Комплектации позволяют определить пару для двигателя в виде механической или автоматической трансмиссии. Доступен вариант исполнения кузова седан и спортбек. Спортивная версия 10-й генерации имеет название Mitsubishi Lancer Evolution X.

Mazda 3 второго поколения была представлена в качестве обновленной модели третьей серии, получила традиционные кузова седан и хэтчбек. Модель относится к классу «С», имеет в основе уже опробованную на предыдущем поколении платформу Ford C1. Распространенными версиями силовых агрегатов стали безнаддувные бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра. Пару для ДВС составили автоматические и механические трансмиссии. Также существует «заряженная» версия модели Мазда 3 под названием Mazda 3 MPS, которая создана для конкуренции с признанными грандами автоспорта: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.

Дальнейший сравнительный обзор представляет версии Mitsubishi Lancer X и Mazda 3 в кузове седан.

Размеры в миллиметрах Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Длина 4570 4580
Ширина 1760 1755
Высота 1505 1470
Клиренс (дорожный просвет) 165 155
Колесная база 2635 2640
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Внешний вид

Mitsubishi Lancer X (2007–2011)

Передняя часть автомобиля получилась излишне агрессивной на фоне общей простоты кузова. Прямой «срез» носовой части, широкий капот и узкая головная оптика выделяют суровый вид автомобиля спереди. Существуют различные по комплектациям варианты оформления радиаторной решетки. Самыми распространенными стала «сплошная» решетка с крупными ячейками, затрагивающая как верхнюю, так и нижнюю часть массивного бампера. Элемент разделен силовым плечом для установки номерного знака. Нижняя часть получила скромные противотуманные фонари.

Профиль машины строгий и компактный. Растянутым его назвать нельзя. Стремительная прямая линия начинается не от самого багажника, а берет начало от задних дверей и оканчивается возле передней колесной арки. Сами колесные ниши не сильно выделены на фоне общих плоскостей.

Боковая зона остекления кажется слегка зауженной, что характерно для интерьера моделей спортивной направленности. Прямые стойки черного цвета и узкие боковые зеркала завершают общую картину атлетической слаженности профиля Lancer X. Скромные «повторители» поворота практически незаметны на переднем крыле. Задняя часть имеет зауженную крышку багажника и массивный бампер. Узкие стоп-фары почти прямоугольной формы, расположенные с визуальным наклоном к центру. Штамповка под крепление номера расположилась в центральной части бампера, не затрагивая крышку багажного отсека.

Mazda 3

Внешний вид передней части Мазда 3 характеризует веселая «улыбка» переднего бампера и выпученные фары головного света, прямая линия кромки широкого капота и маленькие круги противотуманных фар. Спортивной агрессии во внешнем виде 3-й серии практически нет, машина выглядит добродушно, молодежно и немного женственно. Верхняя радиаторная решетка отсутствует, уступив место сплошной панели переднего бампера с логотипом бренда в центре. Нижняя часть получила форму щита, крупные ячейки и силовую вставку для крепления номера. Машина воспринимается плавной и динамичной, но никак не спортивной.

Профиль седана получил небольшую склонность к визуальному увеличению размера автомобиля посредством растяжки. Симпатичная штамповка в нижней части дверей скрадывает их покатые формы, а скошенная задняя стойка в зоне бокового остекления визуально придает профилю стремительности. Стекла, особенно в передней части, выглядят достаточно большими, а в задней части зауженными. Это сделано в угоду современным тенденциям оформления крыши. Арки колес немного выделяются на общем фоне, но мускулистыми их не назовешь. Боковые указатели поворотов маленькие, а зеркала заднего вида можно назвать декоративными.

Задняя часть машины получила массивную и относительно ровную крышку багажника. Крупные продольные стоп-фары имеют обилие вставок из белого пластика, придавая элементу образ некоторой «воздушности». Спортивной серьезности в задней части тоже нет, хотя некоторая строгость все же присутствует. К таким дизайнерским ходам можно отнести условный спойлер на крышке багажника, массивность нижней части заднего бампера и штамповку под номерной знак. От настоящего «спорта» остались только вырезы в нижнем свесе под хромированную насадку выхлопной трубы.

Если сравнивать обе модели в базовых комплектациях, то Mazda 3 выглядит более современно, молодежно и урбанизировано. Mitsubishi Lancer X определенно не отстанет от конкурента только при наличии дорогостоящего «спортивного» обвеса Ralliart, что увеличивает цену.

Салон

Mitsubishi Lancer X

Спортивная направленность сразу бросается в глаза при осмотре внутреннего пространства модели, подразумевая минимализм. Доминирующим цветом отделки салона стал черно-серый. Качество материалов среднее, повсюду довольно жесткий пластик. Подгонка элементов значительных нареканий не вызывает, но стыки и швы просматриваются явно, а твердость применяемых материалов заставляет серьезно задуматься о том, что появление посторонних скрипов и шумов трущихся панелей в процессе эксплуатации автомобиля практически неизбежно.

Лакированная вставка-сабля «под карбон» визуально разделяет торпедо на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Сама вставка получила условную нагрузку в роли средней части. На ней расположена кнопка аварийной сигнализации и индикатор состояния пассажирской фронтальной подушки. Продолжение этот элемент-вставка получил и на дверных картах. Прямоугольные строгие черные дефлекторы обдува довольно крупные и составляют значительную часть интерьера передней части. Хрома в отделке салона минимум.

Центральная консоль получила скромное мультимедийное штатное решение. В верхней части находится узкий информационный экран средней длины, глубоко посаженный в своеобразную нишу-козырек. Такое решение позволяет избежать засветок в солнечную погоду. Читаются показания-пиктограммы на таком дисплее довольно хорошо, выглядят разборчиво. Само головное устройство ничем не выделяется, кроме небольших круглых регуляторов по бокам, посадочные места которых отделаны серебром.

В самой нижней части торпедо расположились три крупных хромированных регулятора для управления климатической системой. Они имеют форму «шайбы» и нарочито выделены дизайнерами.

Рулевое колесо состоит из трех импровизированных спиц, с функциональными клавишами управления магнитолой в левой части. Руль также получил крупные вставки серого цвета, что вносит контраст в темную гамму отделки салона. Регулировка доступна только по углу наклона, но это компенсируется припухлым удобным ободом и качественным материалом, которым обтянуто рулевое колесо.

Приборная панель состоит из двух глубоких колодцев тахометра и спидометра, козырьки которых расположены под небольшим углом, центрируясь перед водителем. Края колодцев получили тонкую хромированную полоску, что значительно оживляет восприятие приборной панели. Прямоугольное окошко бортового компьютера, а также область информационных индикаторов расположены в центральной части, между основными приборами. Маршрутный компьютер небольшого размера, но его достаточного для считывания полезной информации. Основным цветом подсветки приборов и функциональных элементов автомобиля стал спортивный темно-красный цвет.

Материал сидений неплохого качества, а вот профиль кресел показался мягковатым. Боковая поддержка есть, но для крутых виражей и резких маневров элемента будет явно недостаточно. Регулировка водительского сиденья во всех плоскостях, по высоте включительно, позволяет найти комфортное положение даже человеку достаточно высокого роста.

Ровная форма подлокотника на карте двери позволяет разместить левую руку с комфортом, хотя ширины элемента не всегда достаточно, особенно в плотной зимней одежде или толстом свитере. Центральный подлокотник многим может показаться коротким во время движения. Это связано с удобством взаимодействия с ручкой КПП.

Центральный тоннель не сильно высокий, имеет несколько удобных ниш и подстаканники, а рычаг стояночного тормоза смещен ближе к водительскому креслу в целях повышения эргономики в процессе обращения водителя к данному элементу.

Mazda 3

Качество материалов при первом знакомстве с интерьером нареканий не вызывает. Обилие темного и твердого пластика вполне обоснованно для автомобиля подобной ценовой категории. Все элементы подогнаны качественно, значительных зазоров и щелей, которые визуально могут привлечь внимание, не обнаружено. Стремление дизайнеров подчеркнуть высокотехнологичность модели вылилось в создание своеобразного козырька в верхней части торпедо. Модель получила сочетание круглых по бокам и прямоугольных в центре дефлекторов обдува. Боковые элементы управления воздушными потоками имеют стилизованные хромированные кольца. Серебристая вставка над крышкой перчаточного ящика удачно контрастирует с темным пластиком.

Материал сидений качественный и приятен тактильно, швы аккуратные, отличаются хорошо выполненной прострочкой. Регулировка нижней подушки доступна по высоте, а спинку можно удобно регулировать ступенчато. Профиль умеренно жесткий, а боковая поддержка вполне справится с маневрами на средних скоростях. Устроиться с комфортом можно вполне. К этому располагает и неплохо реализованный педальный узел.

Карты дверей не позволят комфортно разместить руку на подлокотнике, так как крупные ручки для закрытия двери могут препятствовать реализации данной функции.

Центральный подлокотник получил среднюю по размеру область подпора, но для успешного взаимодействия водителя с рычагом КПП этого должно быть достаточно. Рычаг стояночного тормоза смещен ближе к пассажирскому креслу.

Центральный тоннель выполнен монолитно с центральной частью торпедо, получил в передней части серый окрас. На центральном тоннеле расположены закрывающиеся крышками декоративные функциональные ниши, что является отличным решением для хранения мелких предметов и установки тары умеренного объема.

Центральная консоль имеет скромную магнитолу с крупной шайбой-регулятором серебристого цвета и небольшими темными круглыми регуляторами по бокам. Основной упор дизайнерских решений был сделан на своеобразный «второй ярус» на торпедо. Под козырьком находятся информационные экраны маршрутного компьютера и навигации. В версии с навигатором выглядит богаче, а в базовых вариантах такое решение вызывает спорные и смешанные чувства. Монохромный БК небольшого размера, а ориентация данного элемента на водителя не спасает от засветок и сниженного качества в процессе восприятия полезной информации.

Блок управления климатической установкой выполнен с применением круглых регуляторов, получивших хромированный контур. Данные элементы крупные и удобные для взаимодействия.

Рулевое колесо имеет регулировки угла наклона и вылета. Обод может показаться тонким, но он обтянут высококачественным материалом, который исключает выскальзывание из рук. Присутствуют три своеобразных спицы, одна из которых выполнена в сером цвете. Наблюдается также обильное наличие элементов управления полезными функциями автомобиля на руле.

Приборная панель имеет два ярко выраженных колодца для спидометра и тахометра. Края колодцев щедро снабдили хромом. Козырька для приборов не предусмотрено, они глубоко посажены, а сами приборные колодцы выполняют данную защитную от засветок функцию. Подсветкой приборов и элементов выступает фирменное для Мазда сочетание энергичного красного и сине-фиолетового цвета.

Чтобы выделить победителя, пришлось руководствоваться исключительно качеством материалов и сборки, а не дизайном. В этом плане у Мазда дела обстоят немного лучше, что и определяет небольшое преимущество модели.

Ходовые качества

Обзорные модели получили распространенный 1.6 литровый бензиновый атмосферный двигатель и механическую КПП.

Динамические показатели Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Разгон до 100 км/ч. 11,6 с. 12,1 с.
Макс. скорость 190 км/ч 188 км/ч
Мощность, л.с. 117 105
Крутящий момент, Нм. 154 145

Mitsubishi Lancer X с указанным мотором является обычным городским седаном. Динамики хватает для активного городского потока, а вот перестроений и резкого ускорения от машины ждать не стоит. Для трассового обгона лучше переключиться на передачу пониже, чтобы остался какой-то запас. Про затяжной обгон на высоких скоростях речь не идет, так как запаса у двигателя для таких маневров нет.

Подвеска спереди независимая, типа Макферсон. Задняя представлена независимой многорычажкой. Отмечается значительная жесткость ходовой автомобиля. Не сильно меняют ситуацию смена профиля резины и установка сторонних амортизаторов. При дорогой многорычажке сзади это немного странно. Все мелкие стыки и неровности асфальта передаются в салон. Ямы средней глубины вызывают более плотные удары. Нет, до пробоя машину довести не так легко, просто ездить жестко и гулковато. А вот значительной раскачки на скорости нет, машина держит прямую и неплохо слушается средне информативного руля. Тут сбитость ходовой только плюс.

Шумоизоляцию можно отнести к довольно низкой в классе. Двигатель слышно явно и отчетливо с набором оборотов, а колесные арки предают стук мелких камней и песка.

Все 4-е колеса получили дисковые тормозные механизмы. Тормоза у Лансер Икс резкие и четкие, что не может не радовать. Вспомогательные электронные системы работают без нареканий.

Mazda 3 демонстрирует обоснованный баланс динамических и ездовых характеристик. Городской седан быстрым не назовешь, но на то он и городской. В потоке мощности двигателя вполне достаточно, а вот на трассе с обгонами нужно быть очень внимательными. Заранее переключайтесь на пониженную передачу, оценивайте ситуацию, запаса мощности после 140км/ч. довольно мало.

Передняя подвеска независимая, со стойками MacPherson. Задняя ось имеет независимое многорычажное решение. Подвеска отличается неплохой энергоемкостью и плавностью хода, но довести до пробоя машину можно вполне. За кажущейся тишиной на средних неровностях последует гулкий удар на ямах поглубже. Для городского асфальта комфорт на уровне для подобного класса. Рулится машина средне, руль нельзя назвать пустым, но и большой информативности на скорости тоже не стоит ожидать. Зато присутствует определенная резкость и точность рулевого управления. Крены есть, но они вполне допустимы. Удержание траектории и слабая раскачка в трассовом режиме относятся к положительным моментам.

Шумоизоляция моторного отсека на среднем уровне. Как и у многих других японских авто в подобном классе, колесные арки недостаточно изолированы. Слышен шум колес, пескоструй и попадание мелких камней.

Тормоза достаточно эффективны. Они дисковые на всех 4-х колесах. Машина уверенно и прогнозируемо замедляется, а качество торможения значительно дополняется слаженной работой электронных помощников.

Комфорт подвески Мазда 3 в режиме городской эксплуатации становится главным преимуществом модели. Остальные показатели значительно не отличаются от Митсубиси Лансер 10 по своим настройкам и качеству реализации.

Вместительность

Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Митсубиси Лансер способен предоставить достаточно места в салоне на переднем ряду. Этого будет достаточно для высоких водителей и пассажиров. По ширине какого-либо дискомфорта не предполагается.

Задний ряд позволяет троим разместиться довольно плотно, так что о комфорте можно говорить только для двоих седоков. Места для ног достаточно, что обеспечено приемлемой колесной базой. Над головой места покажется мало только рослым пассажирам заднего ряда.

Багажное отделение модели имеет узкий погрузочный проем, значительно проигрывает конкурентам по глубине. Сложенный задний ряд сидений способен изменить картину, но для седанов это не самая распространенная практика.

Мазда 3 подойдет большинству водителей и пассажиров на переднем ряду. Запаса хватит как над головой, так и по ширине. Некоторое неудобство для стоп пассажира может вызвать центральный тоннель, но опасаться такого момента стоит только тем людям, рост которых далеко выше среднего показателя.

Задний ряд позволяет разместить троих, но традиционным для класса явлением становится комфортная поездка лишь двоих пассажиров. Места для ног хватает с небольшим запасом. Рослые пассажиры заднего ряда могут столкнуться с нехваткой пространства над головой.

Багажное отделение стандартно для седана. Плюсом выступает удачно реализованный погрузочный проем, он широкий и позволяет удобно загружать средние по габаритам предметы.

Мазда 3 находится на практически одинаковом уровне вместительности салона сравнительно с Lancer X, но значительно опережает конкурента по своим характеристикам вместительности и удобства багажного отделения.

Экономичность

Расход топлива Mitsubishi Lancer X Mazda 3
В городе 8,0 л. 8,5 л.
По трассе 5,2 л. 5,3 л.
В смешанном цикле 6,2 л. 6,5 л.

Mitsubishi Lancer X опережает Мазда 3 в сравнении показателей экономичности, имея при этом более высокие показатели крутящего момента и динамические характеристики.

Безопасность

Базовая модель Mitsubishi Lancer X:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. подушка для колена водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Mazda 3:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Углубленный анализ позволяет определить Mazda 3 в качестве победителя по итоговой оценке безопасности сравнительно с Mitsubishi Lancer X.

Цена

  • Средняя цена Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке составляет 11 000 долларов США.
  • Средняя цена Mazda 3 на вторичном рынке составляет 12 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer X:

Лёха (Москва)

Плюсы: Динамика, внешний вид. Машина в тюнинг-пакете актуальна уже много лет. На механике «двушка» едет достойно.

Саша (Казань)

Плюсы: Управляемость. Хорошо держит дорогу, руль у машины острый и четкий, легко управлять в городе.

Nekit (Москва)

Плюсы: Неплохая штатная музыка. После предыдущей Киа Черато очень доволен штатной магнитолой, есть басы и высокие частоты.

Василий (Москва)

Минусы: Жесткая подвеска, слабая краска. Машина для города жестковата, а ЛКП просто никакое. Царапается даже от мойки.

Максим (Ростов)

Минусы: Проблемы с электроникой. После 70 000 пробега начались проблемы с блоком электроники. За 3 месяца 4 раза на сервисе.

Евгений Александрович (Уфа)

Минусы: Шумоизоляция, сборка салона. Нужно делать дополнительно шумку однозначно. По салону гремит пластик, особенно карты дверей.

Mazda 3:

Мария (Красноярск)

Плюсы: Дизайн, салон. Машинка удобная и красивая. У меня в белом цвете, такая нарядная. Салон современный и удобный.

Алина (Тула)

Плюсы: Музыка, багажник. Очень нравится магнитола, я люблю громко слушать музыку. Все очень качественно. Вместительный багажник, с большими сумками ни разу не было проблем.

Finik (Москва)

Плюсы: Внешний вид. Мне «матрешку» купили родители. Для студента отличный вариант. Экономичная, стильная, современная.

Гоша (Астрахань)

Минусы: Слабый двигатель, салон. Мотора 1.6 мало для драйва, хотя рулежка хороша. Пластик в салоне царапается быстро.

Павел (Ижевск)

Минусы: Дизайн снаружи и внутри. Машину купили дочери, она хотела очень. Мне дизайн не нравится, крайне молодежный и несерьезный.

Ева (Ростов)

Минусы: Слабая покраска, шумоизоляция. Царапается ветками, от камней сколы моментально спереди. Слышно все, что под колесами, да и сами колеса шумят.

Итоги сравнения

Мазда 3 имеет вычурный дизайн и высокий уровень оснащения. Отлично подойдет как спокойным молодым водителям-парням, так и девушкам. Для водителя средних лет такой автомобиль уже не подходит, так как полностью воспринимается в качестве молодежной модели. Это позволяет говорить о снижении целевой аудитории для данной машины.

Базовый Mitsubishi Lancer X выглядит скромно, подтянуто и агрессивно спереди, но однозначно производит впечатление бюджетной машины при осмотре боковой и задней части. Начальная комплектация подойдет разве что водителям-мужчинам средних лет. Установка всех элементов Ralliart создает образ исключительно «мужского», стильного и спортивного автомобиля, отлично подходящего как энергичным молодым водителям, так и амбициозным владельцам средних лет.

Итогами сравнения становится осознанный выбор Mitsubishi Lancer X. Единственным условием является то, что автомобиль должен быть в спортивном обвесе. Также учитывайте тот факт, что двигатель 2.0 с МКПП способен подарить данной модели неплохую динамику.

carvscar.ru

Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом — журнал За рулем

ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом

«Мицубиси Лансер» в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин! Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси» в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступные европейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом».

Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах — ведь любят их совсем не за емкость багажников…

КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА

К «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия по уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда» уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики:

— Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?

— Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед!

Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3».

Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, обаятельна. Не м

www.zr.ru

Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Обе модели представлены двумя модификациями: Mazda3 – седаном и хэтчбеком, а Mitsubishi Lancer – седаном и универсалом. Сегодня мы сравним версии с классическим 4-дверным кузовом.

Mazda3 2003–2009 г. в. от $11 000 до $20 000

Mitsubishi Lancer 2003–2007 г. в. от $9 500 до $15 000

По данным каталога «Автобазар»

Будьте внимательны!

В целом кузова обоих автомобилей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у дорестайлинговых «троек» (2003–2006 г. в.) есть одно слабое место – арки крыльев, они могут оказаться ржавыми. Имеются замечания и к состоянию кузовных деталей Mazda3 – задние подкрылки недолговечны (изготовлены из ворсистого материала и разрушаются под воздействием обледенений и соли). На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.

Более функциональным багажником отличается «тройка». У нее шире погрузочный проем и намного больше проем доступа в салон – при сложенных задних сиденьях у Mitsubishi Lancer в салон ведет узкое окошко. Хотя по объему багажных отделений и грузоподъемности обе эти модели практически одинаковы (см. фото).

Салоны машин могут вместить пять человек. Однако несмотря на то, что задний диван «тройки» отформован на двоих, троим пассажирам здесь будет просторнее, чем в Mitsubishi Lancer. Хотя к эргономике галерки Mazda есть замечание. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья.

Для любителей активной езды у Mitsubishi были модификации Sport с низкопрофильной «резиной», легким аэродинамическим обвесом кузова и антикрыльями. К таким автомобилям необходимо отнестись с повышенным вниманием. Это машины, имеющие «горячий» имидж, и их, как правило, эксплуатируют активные драйверы. Поэтому риск попадания в дорожные передряги у них значительно выше.

Шумоизоляция в обеих моделях слабовата, а видимость немного ограничена лишь при обзоре назад: высокой «кормой» – у «тройки» и задним штатным антикрылом – у Mitsubishi Lancer Sport. Пластик отделки обоих автомобилей на ощупь жесткий, благо он не скрипит. Неполадки оборудования выявлены только у «троек» 2003–2004 годов выпуска (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый быстрый

Оба авто официально продавались с двумя бензиновыми двигателями одинаковых объемов – 1,6 л и 2,0 л. Среди Lancer, завезенных «серым» путем, были еще 1,8-литровые «бензинки», но встречаются они редко.

Любителям активной езды порекомендуем «тройку» – ее моторы с большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Так, Mazda 1,6 л с МКП ускоряется до «сотни» за 11 с, а 2,0 л – за 9 с, тогда как такие же версии Mitsubishi – за 12,1 и 10 с соответственно. А эти выигрышные секунды в движении очень заметны.

Среди двигателей «троек» больше проблем создает агрегат 2,0 л – он чувствителен к качеству топлива. Некачественное горючее сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, дергается при нагрузках. При активной езде могут возникнуть проблемы с впускным коллектором – отмечен люфт заслонок механизма изменения геометрии впускного тракта (проявляется характерным стуком при работе двигателя на холостых оборотах). Поломка устраняется путем замены коллектора в сборе. А вот в моторе 1,6 л характерных проблем не выявлено.

Что касается агрегатов Lancer, то характерные неполадки присущи каждому из двигателей. Так, в моторе 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода. Причина – в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. 2,0-литровые моторы также «грешат» неравномерной работой на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще один характерный «глюк», не являющийся неполадкой, – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В 1,8-литровом агрегате отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть».

Что щелкает?

Обе модели переднеприводные и комплектовались механическими и автоматическими КП. Оба агрегата «тройки» представлены у нас практически в равном количестве, а среди Lancer все же преобладают версии с «механикой». «Автомат» Lancer оснащен «умной» программой управления, способной подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.

В «тройках» может побеспокоить только сцепление с гидроприводом на 1,6-литровых версиях – отмечены течи рабочего цилиндра (подлежит замене в сборе). Еще одно слабое место, характерное для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели устранили конструкторский просчет и вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

В 2,0-литровых Lancer с «механикой» из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев отмечены «подгорания» синхронизаторов и дисков сцепления. У «серых» версий с мотором 1,8 л применялся бесступенчатый вариатор, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.
Выключилось – перезапусти!

Рулевое управление обоих автомобилей может доставить неприятности. У «троек», выпущенных после 2006 года, с двигателем 2,0 л в жару при движении в пробке мотор электрогидроусилителя перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно, перезапустив двигатель. По данной неисправности была отзывная кампания для бесплатной замены проблемного узла. В остальном рулевое достаточно долговечное – рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км. У Mitsubishi Lancer менее надежно рулевое с гидроусилителем 1,6-литровых версий: на машинах до 2006 г. рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле, а рулевые тяги на плохих ­дорогах разбивались к 30–60 тыс. км. Но с 2006-го они стали немного крепче.

К тормозам «троек» замечаний нет, а у Lancer с мотором 2,0 л иногда возникает стук в суппортах.

Исправные подвески обоих авто сбитые и обеспечивают хорошую устойчивость, доставляя удовольствие от активной езды. У версий с моторами 2,0 л настройки ходовых более жесткие, чему также способствуют низкопрофильные шины, устанавливаемые на эти модификации. Причем у Lancer профиль покрышек ниже (195/50 R6), из-за чего на разбитых дорогах часто рвутся их боковины.

Конструктивно подвески схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажки». Наши дороги позволили выявить у обеих машин характерные слабые места. У «тройки» это опорные подушки передних стоек (ходят около 50 тыс. км), а сзади – поперечные рычаги (около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). У Lancer особой долговечностью не отличаются шаровые опоры передних рычагов (80 тыс. км) и втулки переднего стабилизатора (около 70 тыс. км), а в задней «многорычажке» – верхние опорные подушки задних амортизаторов (50 тыс. км). В 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, недолговечны плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (30–50 тыс. км). Позже плавающие сайлент-блоки заменили более долговечными обычными (более 100 тыс. км).

Остальные «расходники» подвесок оказались более надежными у «тройки» – сайлент-блоки передних рычагов служат 120 тыс. км, шаровые опоры – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. У Lancer «резинки» передних рычагов и задней «многорычажки» выхаживают чуть меньше – 100 тыс. км. Удорожает обслуживание ходовой обоих автомобилей то, что некоторые расходники меняются в сборе с рычагами.

Не будьте категоричны!

Лучшей в нашем сегодняшнем обзоре стала Mazda3. Эта модель оказалась надежнее, чем конкурент, многие ее узлы и агрегаты более долговечны. К тому же «тройка» богаче оснащена и динамичнее.

В свою очередь, Mitsubishi Lancer привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и беспроблемным оборудованием. По надежности он проигрывает «тройке», но выявленные проблемы не настолько серьезные и затратные, чтобы категорически отказаться от возможности сэкономить на покупке.

   

В 2,0-литровых версиях Mazda отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта.

Характерное слабое место задней подвески Mazda – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

История Mazda3

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3, индекс кузова BК.
03.06 Рестайлинг модели. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Оснащение богаче. Погрузочный проем багажника шире и больше проем доступа в салон. Галерка просторнее. Высокая рыночная стоимость. Ржавеют колесные арки (до 2006 г. в.) и разрушаются задние подкрылки. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Жесткий пластик отделки. Обзор ограничен высокой «кормой». Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003–2004 гг.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика. Мотор 1,6 л надежный и беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Проблемы с впускным коллектором, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (2003–2005 г. в.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость и управляемость. Некоторые детали «ходовой» более надежны, чем у конкурента. Беспроблемные тормоза. Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки». Проблемы с электрогидроусилителем (после 2006 г. в.). Дорогостоящее обслуживание «ходовой».
   

До 2005 г. плавающие сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer Sport cкрипели и разрушались, выхаживая 30–50 тыс. км.

Характерная для моторов Lancer 1,6 л «утечка» искры по «пробитому» колпачку провоцирует сбои в работе на холостом ходу.

История Mitsubishi Lancer

1996–2002 Выпускался Mitsubishi Lancer восьмого поколения.
07.03 Представлен Mitsubishi Lancer для европейского рынка.
09.03 Продажи Lancer IХ начались в Украине.
09.05 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
03.07 Начато производство наследника – Lancer Х. Продажи предшест­венника продолжаются.
09.09 Продажи Lancer IХ в Украине прекращены.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная цена. Больший запас места над головой на галерке. Может подклинивать замок крышки багажника (до 2006 г. в.). Менее функциональный багажник. У версий Sport обзор назад ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более совершенная адаптивная АКП. «Автомат» зарекомендовал себя как беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Возможны проблемы со стартером (1,8 л). Подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с ремонтом вариатора (с мотором 1,8 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды.

Небольшой срок службы шаровых опор, плавающих сайлент-блоков задней подвески, верхних опорных подушек задних амортизаторов. Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой». Ненадежная рейка и небольшой ресурс наконечников рулевых тяг (рулевое версий 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л).
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Передн./задн. торм. колодки

440/380

370/420

Воздушный фильтр

145

125

Топливный фильтр 

140

540

Масляный фильтр

80

65

Помпа

830

485

Амортизатор передн./задн.

700/560

785/590

Подшипник передн./задн. ступицы

1725/1630

450/990

Шаровая опора

125

150

Рулевой наконечник

160

150

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/210

75/105

Сцепление, комплект

1500

1925

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465

4480/1695/1445

База, мм

2640

2600

Масса снаряж./полн.,  кг

1185/1695

1275/1780

Объем багажника, л 

420/н. д.

430/н. д.

Объем бака, л

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)    

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Mazda Mitsubishi

Стоимость

     

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

12

Всего

60

40

52

Салон

Качество

10

5

5

Удобство

10

5

10

Простор

15

15

5

Обзорность

10

5

5

Надежность оборудования

10

10

10

Уровень оснащения

5

2

5

Всего

60

42

40

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

7

Объем с разложенными сиденьями

10

0

0

Практичность/функциональность

10

10

0

Грузоподъемность

10

7

6

Всего

40

23

13

Двигатели

Возможность выбора

10

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

6

Надежность

25

19

13

Стоимость обслуживания/экономичность

15

9

12

Всего

60

40

33

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

5

Надежность

30

23

23

Всего

40

33

28

Подвеска

Долговечность

25

12

6

Стоимость обслуживания

10

2

2

Устойчивость и комфорт

10

7

5

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

26

18

Рулевое

Долговечность

30

27

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

42

35

Тормоза

Долговечность

35

35

32

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

42

Общая оценка

500

351

341

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Что лучше Мазда 3 или Митсубиши Lancer

Кузов
Объем багажника максимальный 408 л 315 л
Объем багажника минимальный 408 л 315 л
Грузоподъёмность --- 465 кг
Снаряженная масса --- 1285 кг
Полная масса 1835 кг 1750 кг
Дорожный просвет 155 мм 165 мм
Колея задняя 1560 мм 1530 мм
Разрешённая масса автопоезда --- 2850 кг
Колея передняя 1555 мм 1530 мм
Высота 1450 мм 1505 мм
Длина 4585 мм 4570 мм
Ширина 1795 мм 1760 мм
Колёсная база 2700 мм 2635 мм
Количество мест 5 5
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Обороты максимального крутящего момента 4000 об/мин 4000 об/мин
Ход поршня --- 90 мм
Диаметр цилиндра --- 75 мм
Количество цилиндров 4 4
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Тип впуска Непосредственный впрыск Распределенный впрыск
Максимальный крутящий момент 150 Н*м 154 Н*м
Объем двигателя 1496 см3 1590 см3
Обороты максимальной мощности до 6 000 об/мин до 6 100 об/мин
Мощность двигателя 120 л.с. 117 л.с.
Трансмиссия и управление
Количество передач 6 4
Тип КПП Автомат Автомат
Диаметр разворота 11.4 м 10 м
Привод Передний Передний
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 11.6 сек 14.1 сек
Расход топлива в городе на 100 км 7.4 л 9.1 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 4.9 л 5.8 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 5.8 л 7.1 л
Объём топливного бака 51 л 59 л
Запас хода от 690 до 1 040 км от 650 до 1 020 км
Экологический стандарт EURO V EURO IV
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость 191 км/ч 180 км/ч
Подвеска и тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Независимая, Многорычажная Независимая, Многорычажная
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости

wikidrive.ru

что лучше мазда 3 или лансер 10? почему? ? Что рекомендуете взять новичку???

ща те старьё посоветуют))))) ) типа бить не жалко)))))

Ланцер! А почему, писать долго. Обычно, здесь машины оценивают с точки зрения нравица-не нравицца чисто внешне.... А здесь собаки поглубже роются!

Лансер дешевле! И в обслуге тоже! Новичку в самый раз.

Я начинал с Москвича! Супер техника!

Почитай ...<a rel="nofollow" href="http://www.autoreview.ru/search/result.php?q=мазда+3&cx=008890812028821108898:vvuzil2cnxi&cof=FORID:10&ie=windows-1251&sa=Поиск#922" target="_blank">http://www.autoreview.ru/search/result.php?q=мазда+3&cx=008890812028821108898:vvuzil2cnxi&cof=FORID:10&ie=windows-1251&sa=Поиск#922</a>

Без разницы. Главное застраховать не только автомобили но и здоровье! Как рихтовщик могу сказать что Лансеры я рихтую в четыре раза чаще Мазд 3.

Мазда надежнее чем Mitsubishi!

Лексус бери не прогадаешь

ни то и не другое. тойота или субарик или хонда . а вообще на первое время то, что не жалко бить. а новую машину всегда жалко

Mazda - дорога в обслуживании, Lancer X - погремушка.

равноценны. посиди погляди

Я когда-то тоже стоял перед таким выбором. И выбрал Лансер. Вывод: 1.8 + CVT - для гонок маловато, но даёт вполне очевидное преимущество при резком обгоне именно в городе. Все внимание - только на дорогу. Это определенно плюс CVT. 143 л. с. ему мало, конечно. Но я спрашивал у ребят в центре про 2.0. Говорят резвее, чувствуется сразу. Но!! ! Не на много!! ! Машине год. Пробег 30000. Машиной доволен. Да, на 100%. Не потому, что слаще редьки не пробовал, а потому, что за 650 т. р. в ней, всё-таки, есть немного больше, чем нужно. Тут говорил кто-то, что из-за ступенчатой регулировки трудно настроить кондиционер.. . Я соглашусь. Это же кондиционер!! ! Надо было брать машину с климатом. У меня климат. И таких проблем нет совсем. Климатическая установка в Лансере довольно мощная. У меня стекла не тонированные. В жару салон нагревается. Климат на самом минусе и охлаждает все минуты за 1,5-2. Зимой заводился стабильно хорошо. Хотя, об этом говорить рано на пробеге 30000. Вот у меня была "Волга" 3110, она в мороз -38 заводилась без проблем даже при пробеге 225000. И ни одного ремонта ДВС не было на ней. "Нужно проехать километра 2, чтобы кондер начал греть... " Это так. И не только на Лансере. Электрическая составляющая системы отопления не может отличаться высокой мощностью. Про салон. Есть сверчок. Переднее левое стекло. Есть какие-то положения при неполном его открытии/закрытии, когда он проявляется. На этом все)) ) Пока)) ) Музыка. Про авто-пати забудьте. Любителям развлекать басами девок на остановках и автобусах эта машина не подойдет. Сиденья. Хм.. . Да, боковой поддержки почти нет. А когда она понадобится? При таком двигателе и трансмиссии - только если соберетесь участвовать в зимних гонках на льду. Панель приборов. На мой взгляд, очень хороша. Лучше, чем у остальных японских конкурентов. Что еще. Ну его реальный минус - маленький багажник!! ! Совсем маленький!! ! Но, зато у него полноразмерная запаска! Кстати, это был еще один из факторов, за что я его купил. В заключение: мне нравится. Я не гоняю как сумасшедший, музон громко слушать отвык уже очень давно. Для города в варианте 1.8+CVT - очень даже! Не устаю совсем. И на ходу он очень нравится. Плавный и собранный одновременно. Да, именно салон в плане интерьера у него пустой. Он именно на ходу интересен. Все, кто садится, отмечают хорошую шумоизоляцию и плавность. А, вот ещё ляп у японцев! Солнцезащитные козырьки! На водительском зеркало есть, а на пассажирском - нет. Вот вам и "сделано в Японии"))) Да, и ещё. Когда я первый раз долго ехал на нем по трассе, я понять не мог, почему у меня настроение приподнято выше обычного? Понял лишь под конец 6-ти часового пути. Машина на ходу напоминала мне автомобиль классом повыше!! ! И от этого я балдею до сих пор.

Канеш мазда!!!!

Брехня!!! У меня новый Хонда Аккорд TypeS 2.5, на козырьках на обоих зеркала с подсветкой!!! Машина зверь!! ! Бери такую!! ! И зеркальце есть!!!))))

Лансер 10 ый советую ... машина правда реально на 2-3 года и продавать, но мазда по факту ппц погремушка, после 100 км/ч чувствуется дешевая подвеска фокуса и машина трясется как тазик. По обслуге, примерно одинаковое. Только кузовной ремонт на лансере подороже будет. Пластик в обеих машинах гавно. Если хочешь машину сделанную для человека - бери Тойоту Короллу. Там и пластик и подвеска и все сделано как надо. Только бери на автомате (не на роботе) Обладатель 10 лансера

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)