Перейти к контенту

Лада калина с кондиционером – 1.6 8-., (2008 .)

Принцип работы климатической системы (кондиционера) на Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями  (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с  кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса  - сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов - по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

www.lada-kalina-faq.ru

Характеристики и обслуживание кондиционера (включая его радиатор) на Lada Kalina

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

 Загрузка ...

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

avtozam.com

Кондиционер на калину1ladakalina.ru

Кондиционеры на Калину не всегда предусматриваются заводской комплектацией, однако никто не запрещает автолюбителю экспериментировать. Машину можно усовершенствовать, добавив модный ныне климат контроль. Однако во всем важна мера.

В противном случае автомобиль будет перенасыщен техническими новинками, которыми окажутся для него совершенно лишними. Кондиционеры для Лада Калина очень нужны. Но, устанавливая их, важно не переусердствовать с мощностью, которая может загубить сам автомобиль.

Как работает стандартный кондиционер

Увидеть Ладу Калина или Калина 2 с заводским кондиционером достаточно сложно, однако такое явление имеет место быть. Хозяину остается лишь наслаждаться комфортом и помнить о том, что Калины с кондиционером потребляют в разы больше топлива. Особенно, если включать охлаждение на полную мощность.

Управление системой климат-контроля достаточно простое и не требует никаких специфических навыков. Всего лишь один поворот рычажка — и холодный воздух вмиг начинает подаваться в салон. Климатическая система состоит из следующих обязательных компонентов:

  • непосредственно кондиционер;
  • отопитель;
  • блок управления.

Изначально воздух поступает на так называемый испаритель, а уже потом от него на радиатор отопителя. Внешне вся система охлаждения кажется довольно совершенной, однако в ней имеется несколько существенных подводных камней. В частности, при полной загрузке Калина 2 и работающем кондиционере двигатель сильно теряет в динамике и может даже заглохнуть. Расход топлива в этот момент составит примерно 15 л на 100 км, что является весьма высоким показателем.

Но если пользоваться кондиционером с умом, расходы можно несколько снизить. Выезжая рано утром в знойный летний день, не стоит дожидаться, пока температура в салоне Лада Калина достигнет критической отметки. Комфортную температуру необходимо поддерживать сразу же. Тогда и перерасхода топлива удастся избежать.

Если за окном пока не слишком жарко, можно использовать вентилятор кондиционера, потребляющий несколько меньше топлива. В отдельных случаях можно и вовсе обойтись открытыми окнами. Однако в этом случае теряется смысл установки кондиционера на Калину.

Если же использовать климатическую систему с умом, то приносить она будет исключительно пользу, причем с минимальными затратами.

Можно ли установить другой агрегат


Установка кондиционера на Калину — процесс кропотливый и в некоторых случаях довольно сложный. Если есть возможность и нет уверенности в своих силах, стоит поручить его профессионалу, однако внимательный автолюбитель справится со всем и сам.

Первоочередная задача — изучить пространство под торпедой, где и будет располагаться система. Далее придется разобрать ее внутреннюю стенку, фактически прорубив из салона окно в подкапотное пространство.

На время о манипуляциях в салоне можно забыть, перейдя к моторному отсеку. Радиатор кондиционера Калина зафиксирован с помощью 2 саморезов, которые с легкостью можно открутить соответствующей отверткой. Левый элемент располагается довольно далеко, поэтому перед тем как открутить его, придется удалить еще и шумоизолирующий материал.

Следующий этап — это демонтаж соединительного воздуховода с последующей подрезкой шумки. Сюда будет врезаться кондиционер. Несколько отодвинув торпеду в салоне, необходимо установить испаритель системы. Стандартный датчик температуры наружного воздуха в автомобиле отсутствует, поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют сразу же устанавливать и его.

Теперь придется заняться проводкой, посредством которой и будет запитана система охлаждения. Разобраться здесь очень сложно, поэтому оптимальный вариант — просто пригласить на помощь механика. В этом случае ситуаций, при которых не работает кондиционер, наверняка удастся избежать.

Но если у вас имеются нужные навыки и опыт, разобраться с проводкой можно самому, тщательно изучив ее схему в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Непосредственно после установки системы все комплектующие собираются в обратном порядке, а кондиционер проверяется на предмет работоспособности.

Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

назад Устройство и ремонт генератора Калины Вперед Устройство и замена решетки радиатора на Калине

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Лада-Калина: с кондиционером и без | ВАЗ, Лада

В это необычайно жаркое лето 2010 года моя «Лада-Калина» почти всегда ездит с включенным кондиционером.

Разумеется это очень приятно (о чем я неоднократно отзывался, например, в статье «Мелочи для водителей«).

Однако, при включенном кондиционере проявляются две не очень приятные вещи (это особенность «Калинки«).

Во-первых, имеет место быть повышенная вибрация. Это не очень раздражает, но не сказать об этом было бы не верно.

Во-вторых, автомобиль становится менее резвым, менее приемистым, несколько инертным. Это тоже не фатально, но на трассе, в дороге становится заметным. Более того, создается впечатление, что его (автомобиль) кто-то тянет назад за «хвост», а потом резко отпускает. Даже чтобы тронуться с места нужно чуть по-сильнее «раскрутить» двигатель.

Понятно, что кондиционер «сжирает» часть мощности, из-за чего примерно на 1 — 1,5 литра увеличивается расход бензина.

Я точно не знаю, но мне кажется, что кондиционер в Калине работает не постоянно, а периодически то включается, то выключается (поэтому ощущаются незначительные то ускорения, то замедления). Их не очень заметно, но они есть.

И все сказанное нужно иметь в виду и учитывать при управлении автомобилем.

Лично меня это не раздражает, а пассажиры этого вообще не замечают.

Но я же обещал рассказывать о Kaline Вам все честно!

P.S. Последнее замечание я особенно отметил во время последней поездки из деревни в город. 

Как оказалось позже, виной этому не столько сама «Калинка», сколько качество бензина, который я до этого залил в бензобак.

В частности, мой сын, который работает в компании, услугами которой я пользовался, явно сказал, ято последние две недели бензин был отвратительного качества.

В последний раз перед поездкой в деревню я вновь заправился (30 литров, при том, что в баке было около 10 литров).

После этой заправки все недостатки значительно сгладились. Более того, я почти не замечал и потерю мощности от работы кондиционера, и те «рывки», которые мне ранеее показались явными.

Оказывается, нужно смотреть все в комплексе!!!

Когда я это осознал, я ощутил всю прелесть моей «Калинки».

Все вышесказанное — это не реклама, а мое личное (допускаю, что не бесприсстрастное!!! отношение к этому автомобилю.

Мне он сегодня очень нравится!!!

Более того, я от него в восторге!

Иногда, встречая на дороге «Ниву-Шевроле», которую я допускал, что куплю, понимаю, что ВАЗ «Лада-Калина» — это именно та машина, которая сделана именно для меня.

Потому, что я чувствую, что это «моя машина»! 

Чтобы это понять, нужно просто сесть за руль.

Ранее я тоже думал, что «Калина — говно машина!»

Однако, я ошибался.

Мне кажется, что к счастью.

Попробуйте прокатиться, и Вам понравится.

Даже те «изъяны», которые отмечают многие «эксперты» в своих видеороликах (это о шумности работы электроусилителя руля) лично я не замечаю — враки все это! Допускаю, что ранее ЭУР были шумными, но на моей машине я совсем не слышу работы этого механизма. Может быть мне такая машина досталась?

Объективно, из всех шумов, которые слышны в салоне (да и снаружи) это шум вентилятора салона. По-моему это самый шумный агрегат. Но на полную мощность я его почти никогда не включаю, а на режимах «1» и «2» он не раздражает.

vaznn.ru

замена радиатора охлаждения с кондиционером — logbook Lada Kalina hatchback 2012 on DRIVE2

много было баталий про радиатор в другой записи у меня(www.drive2.ru/l/461341611071112155/), вчера приехал в магаз и мне показываю радиатор который якобы должен стоять в паре с кондеем(может что продавец перепутал и не от калины радиатор паказывал), но хер там, у меня стоит обычный, визуально как бы да, посмотрел по крутил разница в них есть, и как говорят только в сотах и количестве трубок, Нет мужики тот который типа должен стоять с кондером патрубки по разным углам разнесены. продавцу говорю давай тот который должен стоять то есть под кондей и патрубки к нему… патрубков нет… ну думаю не судьба… взял обычный 10 литров антифриза и пробку… поехал до друга в теплый гараж… Все раскидали, вынули через низ, проблем не возникло… и тут ваще мрак, радиатор стоит с завода 2170(приора), как в 90-е я его слепила из того что было. вот и покупай так на угад, в новом крепление одно под вентилятор не подходит, приварили и все ок, воткнули все обратно и норм. сегодня -20 пришел на стоянку все сухо не течет завелась отлично.правдо в коробке как солидол…
Может по этому люди, у кого кондер стоит и приходилось менять радиатор, говорят что нет в них разницы потому, что лепят что попало.
Мужики Наверно мне радиатор показывали от калины 2 тот где патрубки по разным сторонам, а так под кондей он такой же только больше сот или трубок… на вопрос почему нет родных дорого и не берут…
Радиатор взял ПОАР

Zoom

Вот этот то что стои и типа стоял, патрубки в один ряд

Zoom

вот этот должен стоять с кондером, патрубку по разным углам, больше сот в 2 раза но тоньше

Zoom

Взял такой

Zoom

не достающее крепление приварили со старого

Price tag: 1 700 ₽

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)