Перейти к контенту

Лада калина или гранта – Отличия Гранды и Калины, что лучше Lada Kalina или Lada Granta

Обзор обновленной Калины-Гранты. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

И так господа подписчики, как уже все знают, появилось очередное большое обновление на Калины и Гранты. Еще когда я ездил недавно в Поволжье, навстречу по трассе М5 мне навстречу ехали автовозы с обновленными Грантами (здесь и далее обновленную машину буду называть Грантой, чтобы избежать путаницы). И в самом Тольятти этих автовозов полно видел)) И получилось, что обновленные машины я увидел еще до официальной премьеры на увядающем ММАС))

Наконец, машины появились в дилерских центрах и мне удалось добраться и в деталях рассмотреть все изменения и сравнить с моей Калиной 2014-го года. Разумеется, я сразу сделал поправку на время создания моей машины и учитывал только те изменения, что отличают новую Гранту 2018 от прошлогоднего обновления.

И так, сначала о плюсах:

Полный размер

Красивые морды у машин. Морда на Калине-2 тоже была хорошая, но корпоративный стиль важнее. Очень похвально, что теперь наконец-то исчезнет чехарда с бамперами и фарами. Под единым семейство куда проще будет ориентироваться.

Полный размер

Очень красивая панель приборов. ЖК-дисплей и шкалы теперь всегда подсвечены, как на иномарках (как на Солярисе, Рапиде и тд). И к превеликому счастью, не убрали указатель температуры двигателя, как уже это было с грантой в 2012-м! На моей машине марта 2014-го его не было, а только с июля 2014-го вернули

Полный размер

5 лет назад такая панель была на острие прогресса, а теперь уже меркнет на фоне нынешней. Нет такой красивой белой подсветки и даже если здесь подсветку постоянно включенной держать, то все равно не то. Днем как будто в калькулятор смотришь)) Кстати пробег уже за 83000км))

Полный размер

Форсунки переднего стекла наконец-то по иномарочному перенесли на жабо, благодаря эту не будет подтеков на капоте. Но увы, их так и оставили струйными, а ведь веерные куда лучше. Кстати на внутренней стороне капота так и остались в усилителе технологические окошки под эти форсунки)

Полный размер

Новая центральная консоль одновременно и лучше, и хуже, чем раньше. Если сравнивать с Грантой, то теперь наконец-то более современные крутилки. А если плясать от Калины, то это шаг назад и вот почему. На новой центральной консоли в средней комплектации после скрещения в одно семейство Гранты теперь красуются крутилки от Гранты с механической рециркуляцией. Полностью электронная осталась только в топовой версии (на калине-2 она была уже и на средней комплектации). Белая подсветка смотрится куда выигрышнее светло-зеленой, она и на всех остальных кнопках теперь белая. Плюс однозначный.

Полный размер

Ручник нового иномарочного образца куда лучше старого от 2108. Это единственное, что осталось от калины с 80-х годов. Судя по креплению, оно более удачное. Там, чтобы снять пластиковый кожух ручника, приходилось поломать голову в поисках двух боковых саморезов. И даже когда сообразишь, что они под боковыми заглушками-защелками, их приход

www.drive2.ru

Что лучше гранта или калина1ladakalina.ru

Что лучше — Гранта или Калина 2? Такой вопрос часто стоит перед покупателем отечественного автомобиля. Ведь так хочется выбрать машину, которая будет служить много лет и полностью устраивать. Калина или Гранта? Главное, чтобы авто было по душе и устраивало по характеристикам.

Выбор по техническим характеристикам

Если размышлять, что лучше — Гранта лифтбек или Калина 2, то в первую очередь следует обратить внимание на внешний дизайн и технические характеристики. Калина считается более старой моделью, в то время как Гранта — это та же Калина, но усовершенствованная, дополненная современными атрибутами.

Важно сразу определиться, для каких именно целей нужен автомобиль. Если планируется большую часть поездок совершать по трассе, то лучше остановиться на Калине спорт или Гранте спорт. Такие автомобили отлично ездят на большой скорости, они считаются более устойчивыми к выбоинам и прочим неровностям на дорогах, когда нет возможности ехать медленно.

Если же планируется ездить исключительно по городу, а на трассу выбираться редко, то вполне можно ограничиться и Грантой лифтбек или Калиной универсал. В данном случае Калина универсал будет даже лучше по характеристикам. При необходимости ремонта удастся сэкономить большую сумму.

Особое внимание следует обратить на затраты по эксплуатации автомобиля. Практика показывает, что почти по всем параметрам Калина считается более приемлемым вариантом для семейных поездок и ежедневного использования. Дело в том, что у нее меньший расход бензина, чем у Гранты. Но следует не забывать и о том, что все это благодаря более простой комплектации и отсутствию многих современных функций.

Двигатель — это тоже очень важная часть автомобиля в плане возможных затрат на ремонт и эксплуатацию. Если у Гранты оборвется ремень ГРМ, то его замена будет стоить приличных денег, что не всегда приемлемо для среднестатистического автомобилиста. А вот замена ремня для Калины будет более дешевой.

Интерьер салона


Несмотря на то что по внешнему виду Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются, в моделях разных годов выпусков и классификаций все же есть свои особенности, которые могут быть очень важны для автомобилистов. Так как Калина — более старая и дешевая модель автомобиля, то салон в ней простой.

Все обустроено разумно и комфортно, но условия минимальные. Хорошие, удобные сиденья и высококачественный пластик — вот основные преимущества интерьера авто.

Что касается Гранты, то здесь все во многом зависит от конкретной модификации. Почти все Гранты оснащены подсветками, которые позволяют в салоне даже в полной темноте увидеть все необходимые кнопки и регуляторы. В современных моделях есть даже подсветка руля, колонок и полностью всей мультимедийной системы. Салон Гранты выглядит более презентабельно и дорого, чем Лады Калины.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают, чтобы в багажнике тоже была подсветка. Особенно это важно в темное время суток, когда освещение багажника может помочь при погрузке или разгрузке вещей. Чаще всего производитель Гранты делает еще и подсветку над задним рядом сидений.

Если думать над тем, что выбрать для дальних поездок с пассажирами — Калину кросс или Гранту лифтбек, то лучше остановиться на Гранте. Дело в том, что там заднее сиденье разделено на секции, это удобно для пассажиров при долгих поездках.

Уровень безопасности

Важнейшим параметром, который следует обязательно учитывать при выборе для себя автомобиля, является уровень безопасности. Как правило, ни один производитель, который заботится о своем имидже, не станет экономить на безопасности автомобиля. От этого будет зависеть жизнь самого водителя и пассажиров.

Хоть Гранта, хоть Калина — в плане безопасности это довольно надежные машины.

Но некоторые параметры безопасности у этих авто все же могут отличаться. Так, в большинстве моделей Калины отсутствует подушка безопасности для пассажира на переднем сидении. Для автомобилистов, которые любят кататься на высокой скорости, — это большой минус. Ведь никогда нельзя быть уверенным в том, что очередная гонка не создаст опасность для жизни.

И на Гранте, и на Калине присутствует система безопасности ABS. Это очень важно, так как в некоторых других автомобилях ее нет. Такая система обеспечивает неплохую дополнительную защиту пассажиров и водителя во время поездок.

Что еще учесть?


Выбирая машину, следует учитывать опыт вождения. Для новичков лучше всего подойдет Гранта, так как там есть все условия для безопасной езды в непредвиденных обстоятельствах. Еще очень важным параметром является наличие вспомогательных элементов, которые дадут возможность отлично справиться с управлением автомобиля даже при недостаточном умении его водить.

Один из таких элементов — парктроник. Он поможет правильно припарковаться в нужном месте и даст возможность избежать при этом многих неприятностей.

Для опытных водителей с многолетним стажем вполне подойдет даже обычная Калина старого образца. Правда, не всегда такой автомобиль стоит дешевле Гранты. На сегодняшний день выпускается достаточно много новых модификаций, и Гранта, даже несмотря на свою богатую комплектацию, стоит несколько дешевле Лады Калины.

Итак, когда стоит вопрос, что лучше выбрать, следует ориентироваться на технические характеристики, систему безопасности и интерьер салона. А с ценой можно будет определиться позже, так как она не так уж и сильно отличается у этих авто.

назад Как проводится замена масла в КПП Лады Калины? Вперед Процесс замены сцепления на Калине

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Калина VS Гранта. — Лада Калина Седан, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

!ВНИМАНИЕ! В данном посте присутствует только текст. Картинкоманам рекомендуется прекратить просмотр и перейди в другие БЖ.

Трям, здравствуйте. Сравнить калинку 1 и гранту меня попросили давно. Почему я этого не сделал? А потому, что не был уверен в исправности машины. И вот вчера заехал на комплексную диагностику у ОД где мне подтянули рулевую рейку, проверили развал и сказали, что машина вложений не требует больше. И так сравнение стоковой калины и стоковой же гранты (хотя не понятно есть ли в этом смысл, ответ то очевиден).

Двигатель.
Сравнение тут конечно не совсем корректное. Двигатель калины 90 л.с. с пробегом по одометру 92000. Двигатель гранты 106 л.с. с пробегом 17000. Явное преимущество на стороне гранты. Двигатель легче раскручивается, лучше тянет с низов он более эластичен. Влияние кондиционера на него практически не заметно в штатных режимах поездки.

Коробка.
Напишу только, что, если вы думаете, что у вас на гранте сильно воет коробка, прокатитесь на первой калине. Да и не случайно многие владельцы калин первого поколения не задумываясь переходят на тросовую КПП при первой возможности. Избирательность тросовой КПП так-же на голову выше.

Ходовая часть.
Ну не случайно же у меня были большие сомнения в исправности ходовой… Пересаживаясь с гранты на калину 1 полное ощущение, что ходовка у вас не исправна. Много всяких звуков от неё. Побрякивания, стук, лязг и скрип. Подвеска валкая, крены ощутимо больше и, хотя до пробоя пока ни разу не доходило машинка на неровностях дороги гремит практически всеми узлами ходовой, что у нее есть. А по итогу там, где гранта по убитой дороге позволяет ехать 60-70 на калине едешь 40 от греха подальше, а то еще развалится.

Рулевое управление.
4,1 оборотов. Нет, не так… ЧЕТЫРЕ И ОДИН ОБОРОТ ОТ УПОРА ДО УПОРА! Об активной рулёжке можно забыть. Хотя… Если вспомнить о никакой подвеске может оно и не надо. ЭУР менее производителен, что отчасти спасает ситуацию так связи с колесами чуть больше.

Тормоза.
Жужас. Просто тихий ужас. Возможно мне досталась калинка с неисправной системой АБС, но мы этого уже никогда не узнаем, ибо в момент визита в сервис АБС у меня уже не было. Так вот мало того, что факт включения АБС летом на сухой дороге сам по себе обескураживает, так еще и логику этого включения понять не реально. Сами по себе тормоза никакие. Такие фразы как «управление замедлением», «обратная связь», «дозирование силы нажатия» не про них. После ликвидации АБС и прокачки стало чуть получше, но все равно до тормозов гранты с АБС тормозам калины 1 далековато. Думать надо чего с ними дальше делать…

Интерьер, комфорт и прочее.
А вот дизайн интерьера калинки мне нравится. Но недостатков у него (салона) много. Начать, наверное, стоит с того, что он скрипит всем чем можно и даже, тем чем скрипеть никак нельзя, но он, скотиняка такая, всё-таки умудряется этим скрипеть!
В бардачке можно возить пачку сигарет с зажигалкой если вы курите, а если не курите, то всё равно можно возить пачку сигарет с зажигалкой на случай если вам подвернётся кто-то курящий, ибо запихнуть туда еще что-то вряд ли удастся. А я еще думал у гранты бардачок маленький. Зато есть полочка под бардачком в которую с трудом, но можно впихнуть пачку (70 шт.) влажных салфеток.
Подстаканники? Вы, о чем?! Водитель калины из жидкостей должен иметь только канистру антифриза для компенсации его потерь через радиатор отопителя. ШВИ вроде, как и есть, но толку от неё как с козла молока. А еще у машинки врожденная болезнь Паркинсона. Тремор не прекращающийся… Ходят слухи, что можно вылечить подушками АНВИС от гранты.
Места на переднем ряду в калине больше и водитель, и пассажир сидят более вольготно за счет формы передней панели. Сиденья гранты мне нравятся больше более плотные и жесткие, хотя тесть был в восторге от сидений калины мяконькие мол и удобные. Но меняться не захотел 🙂
В общем плюс калины перед грантой только в том, что у водителя и переднего пассажира чуть больше воздуха.

АААА! Забыл! У калины есть еще одна прикольная фишка которая мне безумно нравится и это возможность направить воздух не только через центральные дефлекторы, но через верхний диффузор вверх и центр салона при наличии кондиционера штука вообще не заменимая. Кстати, про кондиционер! Это ж каким умным инжинером (и это не ошибка, до инженеров им еще расти и расти) надо быть что-бы придумать кнопку включения кондиционера с индикацией активации, но в итоге не впаять светодиод в кнопочку и не прокинуть лишний провод в косе. При этом запустить кнопку в серию типа там все есть. У меня теперь из-за этих великих инжинеров три кнопки, т.к. всё думал контрафактные попадаются… Пока не додумался спросить у гугла.

Итог.
А в итоге после поездок на калине у меня есть стойкое ИМХО, что калина это сырец машины. Гранта же уже окончательно сформированное изделие. Ну и два вопроса:
Купил бы я себе опять первую калину?
Купил бы я себе опять гранту/калину2?
На оба вопроса я мо

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)