Перейти к контенту

Кулиса короткоходная – Короткоходная Кулиса — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Короткоходная Кулиса — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет ребят, на днях поставил Короткоходную кулису.

Часто здесь на форуме слышу вопросы, а что это такое, а как, а зачем…

Зачем нужна короткоходная кулиса
Преимущество короткоходной кулисы по сравнению со стандартной заключается в том, что она позволяет снизить ход рычага коробки передач для включения — выключения передач. Помимо этого переключения передач в нашем автомобиле становятся более четкими.
В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими.

Еще часто бывают такие речи типо:
-"Ага, поставил кулису через несколько месяцев перебирай коробку."
-"Не буду ставить, дабы не ушатать коробку."
Ну и прочее…

Ход рычага становится меньше из-за того, что — "короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии". Если есть начальный курс физики в голове, то не сложно это понять. Ход уменьшается — сила включения увеличивается. И наоборот, в стандартной кулисе включаются передачи очень легко, но ход большой, тоесть:

ход большой — сила включения маленькая. О какой разрухе тут речь идет?..
И еще, чуть не забыл. Куда пропадает люфт и дребезг рычага. А пропадает он потому что мы ставим безлюфтовый калино кардан.

Для наглядности фото двух кулис, сток и КК:

КК и сток кулиса


Фото не мое, но кулиса у меня один в один.

Теперь про установку.
Все расписывать не хочу, а расскажу просто в двух словах. Демонтируем аккуратно старую кулису и карданчик. Вставляем новую и новый калино кардан. Для процедуры настройки необходим обязательно напарник. Я настраивал по задней скорости, то есть перед тем как разобрать сток кулису, втыкаете заднюю передачу и разбираете. Когда поставили уже КК, устанавливаете рычаг в положение задней скорости и регулируете зацеп, как ручка будет и идеальном положении для задней скорости, затягиваете все узлы и проверяете остальные скорости. Если какие то скорости пропали или что то не устраивает, все узлы отпускаем и настраиваем по новому.
Очень многое в этом деле зависит от настройщика, если руки не кучерявые, то все настроится и будет четко работать.

Многие пишут что после установки КК задняя скорость стала включаться плохо или включается без утопления, или вылетает — это просто не корректная настройка и ничего больше. У меня все включается четко и задняя включается с утоплением и за зацеп.

Теперь что я получил на практике а не в теории. Ход рычага стал намного меньше. Включения четкие. Динамика машины улучшилась. Дребезг пропал и в салоне стало гораздо тих

www.drive2.ru

Лада Приора Седан городской атмосферник › Бортжурнал › Короткоходная кулиса, разница во времени переключения.

Привет всем, сегодня поговорим о такой штуке как короткоходная кулиса.
Для начала рассмотрим, что вообще такое эта кулиса и зачем она нужна в автомобиле.
Начнем с того, что само название кулиса является народным. Техническое название — тяга привода управления коробки передач, с ней жестко связан рычаг выбора передач. Многие считают что кулиса и рычаг это одно целое, однако, это не так, они лишь детали одного механизма. Далее не будем выпендриваться, и продолжим называть как все.

Если кто-то не хочет читать можно посмотреть видео, но на самом деле текстовая версия и видео взаимно дополняют друг друга.

Уже из названия становится ясно для чего она необходима:
— передача управляющего воздействия на шток выбора передач
— соединение с рычагом выбора передач в салоне
— «направляющая» в крепление рычага выбора передач к кузову

Схема привода переключения передач автомобилей ВАЗ

Полный размер

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

Рассмотрим устройство и принцип работы короткоходной кулисы.
На иллюстрации ниже схематически расположено перемещение рычага выбора передач при включении первой передачи из положения нейтральной передачи.

Точки "О" и "F" — это заводской РПП в положении нейтральной передачи. Чтобы включить первую передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке "B" — в точку "А". При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку "Е". Чтобы сократить перемещение рычага переключения передач необходимо переместить точку его соединения с кулисой в точку "D", это позволит продвинуть тягу (кулису) на необходимое расстояние с меньшим ходом рычага. Единственный момент, это очень значительно возрастет усилие, которое необходимо для переключения передачи, чтобы скомпенсировать этот момент применяют удлинение самого рычага, главное собл

www.drive2.ru

Короткоходная "плавающая" кулиса /handmade/ — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1994 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые Драйвовцы!

Написать данный пост, не относящийся напрямую к моей малышке меня побудило желание разобраться в причинах и найти решение одной серьезной проблемы, обнаруженной при эксплуатации ВАЗ 2109. А дело было так. . .
В начале нового года состоялся очередной этап Кубка по ралли-спринту "Балахнинский спринт 2012". И, хотя я пропускаю уже несколько этапов данного Кубка по причине отсутствия подходящего для этих целей средства передвижения, переговоры и настойчивые заверения родителей, что машина (ВАЗ 2109) останется в целостности и сохранности сделали свое дело (эх, знали бы, на что они согласились :):):))
Сказать, что трасса имеет перепады высот, крутые виражи и мягко сказать имеет неровное покрытие — значит не сказать ничего:

Азарт и стремление к победе подстегивали "ехать на все деньги", несмотря на обещания. . . Но. . .конструкция механизма переключения скоростей ВАЗ 2108/2109/2113/2114/2115 не позволила даже близко приблизиться к заветной победе. И не только эта конструкция. . . но разговор будет именно о ней.

Суть проблемы данной серии автомобилей заключается в выскакивании передач при резких ускорениях, толчках на неровностях дороги. Да, можно пойти путем, которым идут спортсмены, зажимая опоры двигателя, т.е. меняя их на опоры с жесткими сайлентблоками. Однако, не стоит сравнивать гражданскую машину и спорт, эксплуатируемую только на соревнованиях. Да, жесткость связки двигатель-кузов решит данную проблему, но создаст новые: постоянные сильные вибрации, ослабление всех болтовых и сварных соединений кузова вследствие вибраций и т.д. Поэтому, приехав домой, и посоветовавшись с давними спортсменами, решил воплотить следующую конструкцию. Для начала посмотрим на схему:

Верхний рисунок отражает "стоковую" конструкцию. Видно, что не имея жесткой связи двигателя и КПП с кузовом (схематично изображено днище) их относительные перемещения совершенно очевидны. Это и приводит к выскакиванию передач. Для исключения этого заводом-изготовителем предусмотрено овальное отверстие в карданном шарнире, соединяющем шток КПП и тягу рычага выбора передач. Однако оно приводит к повышенному люфту при пер

www.drive2.ru

Короткоходная кулиса кпп — Лада 2101, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Теперь постараюсь подробно и пошагово расписать как же установить на классику короткоходную кулису кпп.Мало ли, может кому-то пригодится, да и просто я распишу какую работу проделал.
Для чего нужна короткоходная кулиса? 1-передачи переключаются четче и ход рычага кпп сокращается в несколько раз. 2-ручка кпп переносится ближе, и её возможно установить в любое, удобное водителю место.
У меня уже готовая кулиса, купил уже готовую. Сама кулиса от 2108. В соединении кулиса-кпп использован карданчик кулисы 2108, этот карданчик нужно заварить, далее на фото будет видно в каком положении он заварен. К ручке кулисы через трубу приварена шаровая 08. пуру болтов гаек и хомуты классических сгонов. Вот и всё. Вот все компоненты кулисы:

кулиса 08 разобраная

Карданчик кулисы 2108

шаровая 08


А вот сама, уже готовая кулиса.

1- снимаем, спиливаем отрываем стандартный костыль, и снимаем пыльник.

снял костыль кпп


2- откручиваем 3 гайки на 10 и поднимаем механизм выбора передач.
3- видим что механизм держит пружинка, вытягиваем, цепляемся узкогубцами и отцепляем её от межанизма.

держим пружинку


4-Затем аккуратно поддеваем пружинку отверткой и как-нибудь фиксируем, я просто положил отвертку на шпильку.
5-Дорабатываем механизм переключения передач для того чтоб задняя передача

www.drive2.ru

Правильная короткоходная кулиса своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! На днях сделал себе короткоходку и попытаюсь вам описать как это сделать более мение правильно на мой взгляд.
Для этого нам понадобится:


болгарка
дрель или шуруповерт
советский ключ на 24
два кусочка метала толщиной 4мм, длиной 75мм и шириной 30мм
сварочный аппарат
ну и конечно же желание)

Перед тем как начать делать, много думал как ее сделать, перерыл весь драйв и интернет, но толком не чего не нашел. Точнее нашел но все было не то, кто то ставил магазинную, кто то переделывал с родной, и у всех была одинаковая проблема при включении 1 и 3 передачи кулиса упиралась в пластик и передача не включалась до конца.
Вообщем пересмотрев все варианты пришел к тому что надо делать самому и делать так что бы не что ни куда не упиралось и не чему не мешалось.

Вот в этом месте она у всех упирается


Но этого можно избежать.Всего лишь нужно сделать не много по другому, не так как пишут на драйве.
А именно делают вот так:

Вот так

или так


Но смысла пилить саму кулису нет, так как вилочка где крепиться сам рычаг поднимается при удлинении и упирается в панель.
Поэтому в моем варианте это выглядит так
1) Я отрезал от рычага шарик который находиться на конце.
2) Подобрал нужный кусок крепкого металла для удлинения рычага, им оказался старый советский ключ на 24, так как и по толщине и по ширине он идеально подходит.
3) Отрезал от него 60мм и приварил с одной стороны рычаг, а с другой стороны шарик. Тем самым удлинив рычаг на 60мм

1


4) Так как он теперь получился через чур длинным, я отмерил 60 мм от верха рычага( то место где находиться ручка) и отпилил.А на кончик выточил переходную втулку с резьбой под ручку, затем приварил ее.( фото видно)
5) Затем я выпилил из металла толщиной 4 мм две пластинки длиной 75 мм и шириной 30мм.
6) Разметил и просверлил в них отверствие для крепления на 6мм.
7) Затем я подогнал их к кулисе так что бы от центра старого отверствия для крепления рычага и до центра нового было ровно 60мм.

www.drive2.ru

Короткоходная кулиса своими руками — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Приветствую, товарищи! Решил поделиться с Вами опытом изготовления короткоходной кулисы (далее КК), при этом затратив на это дело только свое время и парочку электродов для сварки.

Опыт использования КК у меня имеется еще со времен владения ВАЗ 2109. КК — механизм довольно полезный, как мне кажется, и очень удобный, ну это конечно на усмотрение каждого!
В общем суть переделки состоит в том, чтобы поднять выше шарнир крепления кулисы к рычагу переключения передач.
Приступим:
1) Разбираем механизм переключения передач и снимаем его с автомобиля. Это не сложно (один болт под машиной возле КПП, второй болт на рычаге переключения передач и стопорное кольцо внизу рычага. кулису вытягиваем в салон)

так выглядят родные детали.


2) Делаем два распила болгаркой (тоже нифига сложного, только осторожно, не отрежьте ногу себе)

в этих местах распилить. если нет болгарки, можно ножовкой по металлу.


3) Я пока пилил подумал: "А почему бы не сделать крутой рычаг!"…
Короче в места распилов ввариваем кусочки метала длинной 5-6 см, лишь бы оба куска были одинаковые.

вварил кусочки железяк, что нашлось в сарае.


3.1) родной рычаг тоже отпилил — пришлось сделать третий пил болгаркой)) и на его место приварил шток от старой стойки передней девятошной ))

процесс ))


4) Собираем все обратно, как же как и разобрали.

установил на место!


Кстати чтобы избавиться от дребезга рычага, сделал две шайбы из крышек от пластиковых бутылок. (бутылки из под минералки! никакого пива, мать вашу! из под пива работать не будет! ))) шайбы ставятся в место крепления кулисы к рычагу, ну шарнир где (сообразите ёпт! На фото выше видно, синенькие такие.).
5) Ну и раз вы будете этим делом заниматься, замените к чертям родной карданчик КПП на Калиновский, я так и сделал!

слева родной, справа калиновский



6) Ну и последнее — наболдажник! У меня им стал поршень от мотоцикла Минск. Хорошенько отпалировал его и все. В него вмонтировал гайку, и теперь он накручивается на рычаг. В дальнейшем приобрету бильярдный шар и нарежу в нем резьбу. Буду менять наболдажники под настроение!




В Итоге получил именно то что хотел! Четкие переключения, короткий ход рычага, длинный рычаг, избавился от дребезга, стильный видон. Довольный как бобр!
Кожух рычага будет заменен в дальнейшем, сошью самостоятельно из кожи, чтобы был поаккуратнее.
Всем спасибо, Всем Добра.

www.drive2.ru

Короткоходная кулиса — СеАЗ Ока, 0.7 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Рычаг переключения передач при включении задней упирается в промежность справа-сидящего пассажира? Раздражает звон втулки кулисы в такт мотору? От первой до второй ходу полтора метра?
Хватит это терпеть!
Покупаем короткоходную кулису от 2114, кардан КПП от Калины, пыльник кардана от неё же и набалдашник на ручку кпп по своему вкусу. Снимаем старую и несем на верстак, кладем рядом с новой, примериваемся, что бы шарниры были в одной точке, ручки и трубы шли параллельно, а угол между ручкой и трубой был примерно такой, как он есть, когда узел собран на машине.
Естественно, кулиса от четырки значительно длиннее. Не вопрос, укоротим: выпиливаем по центру (потому что труба с разными толщинами в центре и на конце) трубы фрагмент. У меня он получился 20.5 см.
Далее кладем получившиеся части на металлический уголок, для соостности, струбцинками зажимаем и провариваем, шлифуем лепестковым диском швы и красим, что бы, значит, сразу не сгнило.
Потом лезем под машину, меняем кардан на калиновский, смазываем его литолом, мучаемся с установкой чехла.
Внедряем кулису на место, регулируем под водителя положение, надеваем наболдашник с чехлом на ручку КПП (от 2108, идеально подходит к штатному тоннелю) и… О чудо!
Теперь не нужно просить пассажира выйти из машины, что бы включить заднюю! Подвижки мотора в подушках почти не ощущаются.
Ход ручки стал четким, уверенным и, как ни странно, очень небольшим, плюс сама ручка выглядит теперь не в пример лучше.
Сходу непривычно, но проехав 10-15 километров, понимаешь, что обратно возвращать заводскую конструкцию ни за что не будешь.

Цена вопроса:
Кулиса 2114 — 700 р.
Кардан КПП Калина — 350 р.
Чехол кардана КПП — 100 р.
Декоративная ручка рычага КПП — 270 р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)