Перейти к контенту

Кулиса коробки передач фото – Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

avtoexperts.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Как я уже писал, взял я себе короткоходную кулису. Как её пристыковать к коробке? Тут возникло 2 вопроса, на решение которых ушло 1 неделя. Об этом и будет эта запись.

Самый простой способ на мой взгляд — механизм переключения от Шнивы — готовое решение. Вместе с ним и пришла моя кулиса, НО этот механизм для 5ст, а я езжу на 4ст коробках. Различия на фотках:



Разбираю механизм переключения от Шнивы и смотрю как бы состыковать его со стандартным 4ст-механизмом. Там где на фотке указательный палец (в резиновой перчатке) у Шнивы — диаметр 14мм, а у 4ст — 13мм, но посадочное место под уплотнительное кольцо одинаковое 🙂



Отрезал лишнее с 4ст, пересадил уплотнительное кольцо с Шнивы и мощными тисками засадил в трубку.


Далее собрал коробку, коробку воткнул на место… (одна строчка, а работы на полный день

😀)

И далее встал второй вопрос: как крепить кулису к кузову? Кулиса по размерам ровно попадала на перекладину между сидениями. Ближе к панели — далеко для руки, ближе к водителю — далеко от руля и мало места для будущего гидроручника 😉 да и красивую кулису кромсать за несколько вечеров до соревнований ваапще никак не хотелось…
Вышел из положения приваркой накладки:

www.drive2.ru

Замена кулисы КПП на ВАЗ-2110: фото и видео

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может «выбиваться». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

  1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
  2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
  3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.

    На схеме показаны места разреза.

    Новый рычаг, сваренный из 8-го и 10-го.

    Вставка в родную 10-ую кулису.

    Карданчик меняем на подрезанный калиновский.

  4. Шарнир с крючком нужно обязательно поднять вверх.

    Результат проделанной работы.

Конечно, установка короткоходной кулисы – это не совсем стандартная процедура, которая влечёт за собой работу со сварочным аппаратом, зато после её установки передачи будут переключаться намного чётче и плавно.

С другой стороны, усилие, которое нужно будет прикладывать к рычагу, станет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, установка короткоходной кулисы не рекомендуется.

Алгоритм замены кулисы

Кулиса в сборе.

Перед тем, как приступить к процедуре замены детали, нужно подготовить место, набор необходимых инструментов и приобрести необходимую запчасть.

  • Для ВАЗ-2110 кулиса КПП выпускается различными производителями, но оригинальная деталь имеет артикул 2110-1703080.

После этого можно приступать к процедуре снятия. Она проходит следующим образом:

  1. В первую очередь снимается кожух с рукояти КПП.

    Стягиваем кожух с пластиковых выступов тоннеля.

  2. Автомобиль должен стоять на смотровой яме. В крайнем случае, можно просто приподнять его переднюю часть.
  3. Снимается передняя консоль. Для этого достаточно открутить крепёжные болты.
  4. Откручиваются болты, фиксирующие кулису, после чего её можно извлекать.

    Снизу автомобиля кулиса закрепляется на шарнире хомутом.

    Сверху кулиса крепится одним болтом.

  5. После этого остаётся только установить новую запчасть.

    Сняв узел в сборе, меняем кулису и всё остальное, если нужно.

При снятии кулисы, нужно обращать внимание на состояние других элементов коробки передач. Нужно обязательно отогнуть пыльник, и оценить состояние сальника, карданчика и опоры.

Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?

Бывает так, что металлические части кулисы находятся в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.

Ремкомплект кулисы включает в себя все пластиковые детали.

В этом случае, можно обойтись ремкомплектом. Он стоит недорого, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена узла целиком.

В любом случае, всё станет ясно при разборке кулисы:

  1. Деформированную втулку достаточно заменить новой.
  2. Отверстие оси рычага тоже нужно в обязательном порядке проверить на выработку.
  3. Карданчик так же проверяется на наличие люфта. Если он будет обнаружен, то ремкомплектом не обойтись.

Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой кулисой, а с её подушкой.

Выводы

Заменить кулису КПП на ВАЗ-2110 — процедура не сложная, доступная даже новичку. Ремонт своими руками позволит сэкономить при ремонте автомобиля.

carfrance.ru

Кулиса КПП - ставим сами. Фотоотчёт.

Автор отчёта enkely (он же Андрей). За мануал ему РЕСПЕКТ и УВАЖУХА...!!!! Так что спасибо говорим ему.


Итак меняем кулису КПП.
Загоняем машину на эстакаду или яму так будет проще работать и соблюдая все меры предосторожности начинаем!
Для удобства доступа откидываем бочек ОЖ не снимая шлангов

 


Затем снимаем малый штифт (или в моем случае обычный болт)

Затем лезем под машину и скручиваем болт на стыке тяги из салона и кулисы (на фото желтым) внимание болт крутите с верху, нижняя гайка приварена!

Затем вынимаем центральный штифт (большой) на защелках,на фото синим!
Все, кулиса свободна,вытаскивать лучше через верх (капот)!
Переставляем верхнюю тягу со старой кулисы на новую хорошенько смазав(это просто)

Новую кулису вставляем на место (так же через верх),вставляем центральный штифт, вставляем малый штифт(желательно новые)

Затем нам понадобится два сверла или гвоздя диаметром 5мм,один вставляем вот суда прокручивая вал пока сверло не сядет чуть глубже!

потом лезем под машину и накидываем тягу на кулису(не затягиваем),затем садимся в салон,снимаем пластиковую окантовку рычага КПП и видим два отверстия одно на рычаге одно на корпусе,стыкуем отверстия и вставляем в них второе сверло или гвоздь,лезем под машину и затягиваем стык тяги и кулисы (на фото желтым)! Все,остается лишь вынуть сверла и собрать все обратно!

От себя хотелось бы добавить что обсуждаем всё это ТУТ

espero.vx6.ru

Короткоходная Кулиса Тросиковая Кпп ваз-2181 — logbook Lada Kalina wagon 2014 on DRIVE2

Ну что поехали.
Приобрёл короткоходную кулису передач для тросиковой кпп.Так к ней просто не подлезть.Поэтому я начал снимать постепенно растяжку опор.Так как не снимается из-за неё акумулятор.Снял акумулятор.Снял площадку снял фильтр отсоединил пару клемм проводов.Нижняя площадка не снималась потому что нужно было отсоединить шланг антифриза.Ладно решил проблему путём переварачивания площадки.(3 фото)на 4 фото вы увидите процесс.Так сказать монтаж всего)Для демонтажа кулисы.отсоединив тросики кулисы.Не бойтесь снимать их.Ничего не сломается там.Попытался снять кулису.Ды да…Около 2 часов пытался снять.Всё бестолку.Решено снять механизм выбора передач.(5 фото)Откручиваете 3 болта.поддевается отвёрткой.И снимается.Тот болт который ближе к вакуумнику он длинше.(Не перепутайте)Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.На 6 фото как раз этого болта не видно.Ключом на "16" В моём случае это была головка на "16".Открутил старый маятник м он не слазиет.И пробовыл выбивать.И конечно же дружище выбивал) Вот кстати и он :tubik758111
Под рукой не было молотка.Он помогал выбивать Поршнем =)( 7 фото).Бесполезно.Не снимается и всё.Решено отпилить Болгаркой.Всё также на 7 фото видно =)Отпилили акуратно по периметру.Отогнули.Обломили и сняли старую.Установив Новую кулису.Собрал.Начал Устанавливать обратно не попал шарик.Внутри механизма выбора передач.В его посадочном месте шарик.Открутив шарик воткнул сам механизм.Закрутил шарик Головкой на "24".Всё что разобрал Собрал обратно.Устанавливаю акумулятор завожу.Пробую.Пропали 3-5-R передачи.Антоха подсказал, что не попал шарик в механизме.Что делать.Разбирать заново.Полностью всё откручиваете выше приведённое и разбирается механизм.Подгоняем.Пробуем.Всё работает.Кроме 5 передачи.А причина в этом 2 троса ст

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)