Перейти к контенту

Когда менять масло в коробке передач шкода октавия а5 – Skoda Octavia Белая черепашка › Бортжурнал › Замена масла в 5 ти ступенчатой МКПП шкода октавия а5. Двигатель 1.6 BSE

Содержание

Skoda Octavia Белая черепашка › Бортжурнал › Замена масла в 5 ти ступенчатой МКПП шкода октавия а5. Двигатель 1.6 BSE

Привет ВСЕМ!

Решился я тут на замену масла в коробке. Ничему это не предшествовало, не беспокоило, но пробег в 75 тысяч км на одном масле я считаю что это уже достаточно большим расстоянием для масла, хотя оно и рассчитано на весь срок службы коробки. А срок этот нигде не прописан.

Сразу решено было что масло будет от Ликви молли, но единственным замешательством было то, что если делать онлайн подбор на их сайте по автомобилю, то он предлагает:
— для механической коробки шкоды октавии А 5 II Минеральное трансмиссионное масло Top Tec MTF 5100 75W,

НО
— если покопаться у них на сайте, то можно найти масло: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Специальное синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач. Рекомендуется для трансмиссий концерна Volkswagen.

Ну раз специально разрабатывали, то берем его.

Звоню в автосервис, чтоб записаться на замену масла в коробке, слышу в трубке ценник. Кладем трубку и еду в свою любимый гараж. Предварительно посмотрев записи предшественников.

В одной из статьи видел что изготавливают шестигранник на17 из болта и гаек, решил тоже подготовится и сделать этот ключ. Забегу заранее, господа, покупайте специально разработанные ключи, чтоб потом под вечер не бегать по магазинам в поисках нужного инструмента (как делал это я) )))

Для замены нам понадобится:
— масло трансмиссионное (мой вариант Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Артикул 3979) 2 литра

Полный размер

— ключ шестигранник на 17

П

www.drive2.ru

замена масла в мкпп 5 — Skoda Octavia, 2009 года на DRIVE2

Вот решил поделиться опытом замены масла в МКПП 5.

На очередном ТО (75000) механик рекомендовал кроме замены рассходников поменять еще и масло в кпп. Расходники я приобрел в фирменном магазине и там же масло G 052 512 A2. Продавец пробил по ВИН и сказал что надо 2л брать, так как в коробку входит 1,9л.
Приехав на станцию ТО я отдал все механику и остался рядом посмотреть что да как. На проведение ТО мне направили молодого парня лет 25ти. Первое что меня насторожило, он начал с силой тянуть капот вверх не зная как он открывается. Я секудой оказался рядом и отодвинув его в сторону открыл капот. Потом он не мог найти где находиться салонный фильтр. Я пригласил механика и он сам его поменял. Показал ему где сливать масло и где заливать. Ну думаю с кем не бывает молодой научиться. Слил этот парнишка масло из коробки в емкость где уже было другое масло и я уже не мог определить сколько было масла в коробке. Масло кстати было достаточно прозрачным. Затем шприцом залил первый литр масла и закрутил пробку и начал ставить защиту. Я его спрашиваю а второй литр почему не залил. Он мне отвечает я залил обе бутылки. Я беру вторую бутылку, а она запечатана, говорю не залил ты вторую. Он уже совсем потерянный откручивает защиту и начинает доливать вторую литровую бутылку. Залил где-то грамм триста и из контрольного отверстия полилось масло обратно. Я опять зову механика и спрашиваю почему масла залилось меньше чем по мануалу. На что он мне отвечает что в эти коробки больше не входит.
Я не успокоившись приезжаю домой и начинаю изучать интернет на эту тему. Информации практически нет все пишут что масло залито на весь срок эксплуатации. Кое что нашел про измененный наклон двигателя и через день опять к ним на СТО. Говору мол так и так, на что механик мне отвечает хочешь мы под напором туда масло закачаем и быстро пока не вытекло закрутим крыжечку. Ну ладно давайте. Короче удалось влить еще грамм сто пятьдесят и то часть вылилось обратно. Проездив пару тысяч км заметил что задняя на холодную включается со второго раза и при переключении со второй на третью слышен скрежет шестерен.
В связи с этим было решено долить масла через включатель передач. Описание нашел где то на drive2.ru.
После этого все передачи начали включаться идеально. Буду рад если кому то мой опыт будет полезным.

Цена вопроса: 3 500 ₽

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП Шкоды Октавии А5

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Когда заливать масло

Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

Нюансы замены

Для самостоятельной замены жидкости понадобится подъемник или эстакада. В крайнем случае, подойдет смотровая яма или домкрат. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства.

Какое масло лучше заливать

Ответ на этот вопрос дан в инструкции по эксплуатации к Skoda Octavia. Так, при выборе подходящей жидкости надо в первую очередь обратить внимание на рекомендуемые параметры. Так, для МКПП Skoda Octavia A5 предпочтительны такие данные: VAG № G 052 726 A2, VAG G 060 726 A2. Параметры допуска выглядят следующим образом: VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+. Исходя из этих данных можно выбирать понравившийся бренд.

Сколько заливать

При замене трансмиссионного масла его рекомендуемый объем для Skoda Octavia A5 составляет 2 литра. Но лучше приобрести канистру на 4 литра, чтобы потом при необходимости доливать жидкость.

Меняем масло в МКПП

  1. Подготовить автомобиль – прогреть мотор и коробку передач, затем установить машину на смотровую площадку с обеспечением доступа к днищу автомобиля
  2. В случае с Octavia A5 заливка масла осуществляется через датчик заднего хода, расположенный под площадкой аккумулятора
  3. В нижней части автомобиля есть сливное отверстие, находим его
  4. С помощью шестигранника на 17 открутить пробку сливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанного масла. Жидкость будет стекать в заранее подготовленный поддон. Надо действовать аккуратно, и работать в перчатках. Дополнительные приспособления обезопасят кожу от получения ожогов
  5. Как только жидкость вытечет, необходимо замерить ее уровень. Должно получиться около 2 литров. Именно столько нужно будет залить нового масла
  6. Следующий этап – заливка свежей жидкости. Заливать нужно в датчик заднего хода, который надо предварительно открутить ключом на 22
  7. Во время заливания масла специалисты рекомендуют открутить заливочную пробку, через которую можно наблюдать уровень. Когда жидкость начнет появляться и слегка вытекать, заливку масла следует прекратить
  8. Процесс заливки завершен. Теперь нужно в обратной последовательности закрутить все пробки, и проверить надежность креплений, а также насухо вытереть днище автомобиля от возможных подтеков. Через две недели можно повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить еще немного оставшейся жидкости.

Видео


maslospec.ru

Замена масла в механической коробке передач Шкода Октавия Тур (А5) своими руками

Содержание статьи:

Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что

в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.

Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.

Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?

Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.

По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+

, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.

Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!

С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Замена масла в шестиступенчатой МКПП на Октавии А5

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.

На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.

1 — Заливная пробка
2 — Сливная пробка
3 — Для полного слива

Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.

В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.

После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.

Видео проверки уровня и замены масла в МКПП на Шкода Октавия Тур

 
    Предыдущие статьи:

moyaskd.ru

Замена масла в МКПП6. Инфа для "экспертов". — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

"Лучше показаться дураком, чем им оказаться!" — эту истину, однажды услышав, взял себе на вооружение. Почему? Все просто… есть люди, которые себя мнят экспертами во всем и пускают вам пыль в глаза, вместо того чтобы лишний раз обратить свой взор в мануал.
В прошлой записи я сокрушался об накрывающей тазом мкпп. Как оказалось мне поменяли масло по неправильной процедуре, упрощенной, т.е. со снятием двух пробок: сливной и контрольной. Собственно через них обычно и производятся процедуры замены масла. Но, только не в моем случае!
Забегая вперед скажу, что результатом кривожопой замены масла послужил не долив 900 мл масла, при общей "сухой" заливке 2100 мл. Прикиньте на минутку, я с уровнем около 60% от положенного уже проехал 2500 км, из которых поездка в Питер с масляным голоданием коробки!
Сейчас же масло залито правильно, и симптомы, которые я описывал в прошлой записи частично пропали.

Собственно для тех кто думает о смене масла в мкпп и не хочет попасть в такую же ситуацию как я… техническая информация от Лизоньки ниже.

На машины с двигателем 1.8tsi производства 2012 года ставились механические коробки серии 02SF с индексами (в зависимости от года производства): KVT, MDP, MUF, MUE, NMY.

индексы коробок из ELSA


Вы можете проверить соответствующий индекс в Сервисной книжке на первом развороте. Вся техническая информация по машине в виде кодов на вклейке. Нам нужен первый код в третьей строке сверху.

Полный размер

код коробки мкпп в Сервисной книжке


ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ:
— Заводская заливка в сухую коробку 2,1 л
— При смене масла в сервисе 1,9 л
(примерно 200 мл оседает в полостях и не сольется)

Полный размер

индексы коробок и даты их производства

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП. — Skoda Octavia, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Эта запись носит сугубо информационный характер, и никоим образом не призывает вас к действию. Всё, что каждый из нас делает со своим автомобилем, делает для себя любимого, на свой страх и риск! Итак, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло залито в МКПП на весь срок эксплуатации. Но, как то не привычно, что масло, пусть оно трансмиссионное и в него не попадают вредные среды как в моторное, может служить и не изменять своих свойств на протяжении сотен тысяч километров пробега. Спросил мнения наших коллег, гонщика — snorm (извини имени твоего не знаю) и главного масловеда — Серёги (ERYO). После чего было принято решение менять на оригинальное масло G052512A2, и это тот случай к которому применима пословица "кашу свежим маслом не испортишь". Да малость перефразировал, но суть от этого не меняется! 😉 Решение принято, айда к Серёге (SERG-A7) в гараж на проведение данной операции. Сергей к этому времени подготовил инструкцию и приспособление для обновления масла в агрегате. Процесс не сложный, но есть нюансы. Перед тем как слить масло нужно перевести рычаг переключения передач в положение 1-й или 2-й передачи, затем зафиксировать селектор переключения передач в этом положении, после выкрутить датчик заднего хода для облегчения слива и последующего залива масла через него. Идем вниз, само собой снимаем защиту. Выворачиваем сливную пробку, после того как стечёт масло нужно открутить ещё один болт, который не является пробкой, но инструкция так гласит из этого отверстия стекает примерно треть слитой жижи. То что было слито, уже нельзя назвать маслом, это просто чёрная жижа (фото слитой жижи к сожалению не сделал, поверьте на слово). Инструкция гласит, что объём заливаемого масла в МКПП составляет 2.1 литра. Слилось меньше 2 литров, примерно 1.8 литра, поэтому залили 2 литра, наверняка там были остатки. Правда потом ещё, согласно инструкции производителя, было добавлено 100мл присадки "триботехнический состав Suprotec "МКПП"", пусть будет не помешает. После не забываем поставить на место защиту, освободить селектор, установить датчик заднего хода и наслаждаться мягкой и сбалансированной работой коробки. )))) Стала коробка работать тише или шумнее, сказать не могу так как всегда езжу с настроенным и улучшенным звучанием Болеро. За что спасибо MQBCode. Если есть желание, милости просим, можно сделать настройку и вам!

Масло и приспособа 😉

Полный размер

Красный квадрат — стопор селектора. Синяя стрелка — давим вниз, жёлтая стрелка поднимаем вверх, ровно на 90 градусов (на фото уже застопорено). Зелёный квадрат — датчик заднего хода.

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП-6 Октавии А5 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Пробег 133 500 км, мотор 1.8 tsi (BZB) 160 л.с., МКПП-6.
Заказывал запчасти и расходники на Emex.ru (их пункт выдачи ко мне ближе).
Было приобретено масло класса GL4+ Castrol syntrans transaxle 75w90 (2 литра), артикул для заказа: 1557C3),

Перед заменой масла много искал мануалы по замене трансмиссионного масла именно на МКПП-6 1,8 tsi. Поэтому при замене уже был теоретически подкован. Самым сложным оказалось найти в магазине шестигранник на 17 для откручивания заливной и сливной пробок. По известному закону подлости в магазинах было пусто и именно по 17 размеру. В итоге нашел такой шестигранник в своих закромах, т.к. он мне был ранее нужен для замены шруса, потому и был приобретен еще в 2015 году. Повезло, но времени потратил на поиски изрядно. Последовательность замены на яме соблюдал следующую (перед этим разогрел коробку ездой по городу 10-15 км):
— КПП поставил на нейтраль, поднял ручник, поддомкратил левую часть машины до приличного отрыва переднего колеса от пола;
— открутил сливную пробку, — слилось около 1,2 л. масла;
— открутил заливную пробку, что интересно, из нее тоже потекло не слабо масло, я к этому не был готов, поэтому немного пролил на пол;
— открутил винт левой опоры (по отношению к значку "VW") какого-то вала (для этого и ставил КПП в нейтраль), и вытащил эту опору, — вылилось еще около 800 мл.

Полный размер

В сливное отверстие (слева) уже вставлена пробка

Полный размер

Та самая опора какого-то вала в МКПП.

Общий объем слитого масла 2 л., с учетом пролива будет около 2,1 л., масло было каштаново цвета, запах обычный. Поменял для профилактики и душевного спокойствия.
Теперь нужно было залить 2 литра свежего масла:
— закрутил сливную пробку и поставил на место вынутую опору вала;
— на носик тары с маслом надел резиновую трубку (нашел в закромах от душевого шланга советских времен) длинной около 1 метра, засунул ее поглубже в заливное отверстие и надежно уплотнил чистой ветошью;
— продырявил дно тары ножом, пальцем закрывал его и сдавливал тару, а чтобы масло обратно не засасывалось в тару из коробки убирал палец с отверстия;
— залил полностью 2 литра нового масла, взял пробку, аккуратно вытащил из заливного отверстия шланг и прижал отверстие ветошью, ну а дальше быстро и одновременно вытащил ветошь и вставил пробку.
Таким способом не нужно ничего разбирать со стороны аккумулятора для заливки трансмиссионки. Поскольку сливал я теплое масло и оно было весьма жидким, то заливал я холодную трансмиссионку, т.е. гораздо менее текучую.

P.S. зимой на прежнем масле (не знаю родное оно или нет) никаких проблем не

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)