Перейти к контенту

Кнопка рециркуляции воздуха в салоне – для чего нужна и как работает

Содержание

для чего нужна и как работает

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

avtocity365.ru

Рециркуляция воздуха в автомобиле

На всех современных автомобилях присутствует функция рециркуляции воздуха. Но до сих пор далеко не все знают, зачем она нужна и что происходит при её включении.

Что происходит при включении рециркуляции

Для того чтобы правильно понять, необходимо разобраться в двух понятиях: циркуляция и рециркуляция.

Первое означает, что воздух внутри автомобиля постоянно обновляется, то есть происходит его приток и отток.

Во втором же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции специальная заслонка перекрывает доступ свежего воздушного потока внутрь автомобиля. В результате этого внутри машины происходит круговое движение воздушного потока, находящегося в салоне.

Этой функцией водители пользуются не так часто, но она имеет несколько весомых достоинств.

Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле

Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.

Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.

В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.

Возможность избежать неприятных запахов с улицы

Такая необходимость может возникнуть, если впереди едет мусоровоз, который источает крайне неприятный запах, и отсутствует возможность его обгона на ближайшие пару километров или необходимо проехать несколько километров мимо полигона с отходами.

В этих случаях в салон автомобиля не проникнет зловонный запах.

Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией

Важно помнить, что непрерывно использовать её в течение продолжительного времени нельзя. На это есть три причины.

Первая заключается в том, что в результате отсутствия воздушного притока, повышается влажность воздуха в салоне автомобиля. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.

Вторая причина – это затруднения с регулированием температуры внутри салона. В результате этого, в автомобиле становится очень душно.

Третья причина – вам придётся дышать одним и тем же воздухом.

Из-за этих причин рекомендуется пользоваться рециркуляцией на протяжении не более пятнадцати минут единовременно.

Таким образом, рециркуляция воздуха – это очень полезная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание или охлаждение салона авто, избежание неприятных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, повышение влажности воздуха. Поэтому пользоваться этой функцией нужно только при необходимости, соблюдая временные рамки.

m4don.info

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

remam.ru

Кнопка рециркуляции воздуха в салоне

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Коллеги, вот какие вопросы.

— когда уместно использовать внешний приток воздуха (левая кнопочка)? (понимаете о чем я ?)
— когда — включать внутреннюю рециркуляцию воздуха (правая кнопочка)?
— почему ей (внутренней) нельзя долго (сколько ?) пользоваться?
— и что ммм. рециркулирует, если не горит ни левая (внешняя), ни правая (внутренняя) кнопки? 🙂

В принципе я практически всегда при включеном кондее ставлю на рецеркуляцию воздуха.

Снаружи воздух тяну если вырублен кондей, и на улице прохладно.

Но вот до сих пор не могу понять почему в Тииде сделано 2 кнопки. А не одна как у многих других авто. Но самое забавное то, что если один раз нажать на кнопку, то лампочка на ней загорится, а если нажать на неё же ещё раз, то лампочка погаснет, но ничего не изменится.

Если запотевают окна то воздух надо брать снаружи или изнутри, не важно, главное кондёр включить.

По поводу этих кнопок на Тииде никто так ничего и не знает. На Хонде одна только кнопка. рециркуляции..вторая нафиг не нужна. Как они так экономили на всём, что вставили аж одну лишнюю кнопку? Или опять что-то сэкономили, что пришлось 2 кнопки прилепить. вобщем больше таких машин не видел с двумя кнопками. Может всё намного проще? Может для симметрии засандалили?

Катена добавил 10.07.2009 в 16:57
кто не хочет читать инструкцию — воздух должен идти снаружи, кондиционер включен, воздух необходимо направить на лобовое стекло. если не помогает, у кого климат есть кнопка — принудительный обдув стекла, начианет сильно дуть и все быстро отпотевает.
Спасибо! А если холодно? Я наверное, не доходчиво написала, но ситуация именно когда на улице холодно.
Я читала инструкцию и не один раз, все равно много вопросов. Например, я не понимаю зачем мини-дверца под регулировкой боковых зеркал? Объясните, у Вас более менее понятно получается. Спасибо.
Катена добавил 10.07.2009 в 16:58
Если запотевают окна то воздух надо брать снаружи или изнутри, не важно, главное кондёр включить.

Если запотевают окна то воздух надо брать снаружи или изнутри, не важно, главное кондёр включить.
Не совсем так. Лучше включить и кондей, и внешний забор воздуха. С кондеем и внутренней рециркуляцией отпотевает менее эффективно!

По поводу этих кнопок на Тииде никто так ничего и не знает.
Давно уже знаем зачем. Форум читать надо внимательней! Впрочем, понятно, что владелец Хонды форум читает далеко не всегда.

— когда уместно использовать внешний приток воздуха (левая кнопочка)? (понимаете о чем я ?)
— Когда в машине стало душновато (обычно такое чувствуется, если кондиционер выключен, либо когла в машине много народу)
— если запотевают стекла, а включение кондиционера устраняет это недостаточно быстро для вас.

— когда — включать внутреннюю рециркуляцию воздуха (правая кнопочка)?

— Когда не хотите дышать плохим воздухом с улицы (наиболее это актуально, если едете за чадящей машиной, мимо коровников, в пробке, в туннеле, подземной парковке и в других местах, где лучше дышать воздухом не снаружи автомобиля).
— Если плохой воздух с улицы уже попал в салон, но вы еще не выехали в зону чистого воздуха, то внутреннюю рециркуляцию включить тоже стоит, т.к. замечено, что при ее включении плохой воздух вскоре очищается.

— почему ей (внутренней) нельзя долго (сколько ?) пользоваться?
В Тииде — можно! Хоть всю поездку, даже если она занимает много часов.
Если включить кондиционер и внутреннюю рециркуляцию, то и после 2-х часов езды в машине душно не становится. Это связано с тем, что внутренняя рециркуляции в Тииде сделана по уму — она не полностью изолирует внутренний воздух, а иногда небольшими порциями забирает воздух с улицы, поэтому в машине душно становиться не успевает, хотя запахи с улицы практически не проникают в салон (иногда немного проникают в моменты забора автоматикой очередной небольшой порции воздуха, но очень вскоре пропадают).

— и что ммм. рециркулирует, если не горит ни левая (внешняя), ни правая (внутренняя) кнопки? 🙂
Если обе лампочки не горят, это означает, что режим выбирает автоматика. Это не домыслы — проверено длительной эксплуатацией и экспериментами.
В обычной ситуации при выключенных лампочках воздух забирается снаружи, однако, если температура в салоне и снаружи сильно отличаются от заданной, то включается внутренняя рециркуляция, как мимнимум, до тех пор, пока температура в салоне не приблизится к установленной. Например, в сильную жару климат автоматически (при выключеных лампочках) включает режим рециркуляции, т.к. охлаждать жаркий воздух снаружи менее эффективно, чем охлаждение воздуха в замкнутом пространстве салона автомобиля. Аналогично, в сильный холод салон машины прогревается эффективней при нагреве замкнутого пространства, поэтому климат автоматом включает внутреннюю рециркуляцию на время прогрева салона. Еще раз — это поведение климат-контроля в Тииде проверено на практике.

Зачем тогда сделали кнопку AUTO? У меня кнопка Авто начинает думать откуда брать воздух. что по идее тож самое получается. Когда была Тиида я эксперементировал с этими двумя кнопками и пришёл к выводу, что если не горит ничего, то это не режим авто, а просто заслонка занимает среднее положение. т.е. берёт и снаружи и изнутри одновременно. вобщем типо режима смешивания воздуха. у меня дома на кондёре есть похожий режим смешивания воздуха, снаружи и изнутри.

Assterra, просто поверь мне. Я все это проверял много раз, и знаю о чем пишу сейчас без попыток домысливания. Понятно, что автомобили разных фирм могут иметь разную идеологию работы климата, так что это вполне нормально.
Ты, кстати, прав, что когда нажимешь кнопку Auto, климат выбирает все режимы сам, в т.ч. и вид циркуляции воздуха: в Тииде любое нажатие кнопки Auto на климате сопровождается выключением лампочек режимов циркуляции воздуха, т.е. климат выбирает эти режимы сам до тех пор, пока явно не включишь один из них.

PS: Если что, я про эти эксперименты писал подробно на форуме ранее, поищи поиском — найдешь.

А какой режим нужно включать в ситуации когда на улице проливной дождь и вдруг ни с того ни с сего в салоне запотевают моментально все стекла?
Вопрос актуальный, так как столкнулась с этой проблемой неоднократно, пока выхожу из положения, приоткрытым окном из которого капает:(
Вам уже ранее ответил Assterra, но я, все же, уточню, т.к. езжу на Тииде довольно давно.

Кондиционер должен быть включен, но это еще не гарантирует отсутствие запотевания, хотя и сильно снижает вероятность этого (наверняка у вас это случалось и при включенном кондиционере?).
Если стекла запотевают при включенном кондиционере, тогда стоит еще включить забор воздуха снаружи. Если же стекла запотели очень сильно, можно ускорить отпотевание, включив режим обдува стекол (есть кнопка специальная, а также есть один из режимов, перебираемых кнопкой Mode) и, при необходимости, увеличив в этом режиме скорость обдува соответствующей кнопкой.

Иногда бывает, что стекла запотевают снаружи (обычно в нижней части лобового стекла). Такое происходит в случаях, когда лобовое стекло холодное (например от обдува стекла изнутри воздухом кондиционера), а на улице жарко и влажно. В такой ситуации начинает выпадать роса снаружи. "Лечится" это кратковременным включением дворников.

Я мануал читал постоянно. и дома и в машине. увлекательная книжёнка кстати. иногда что нить вычитаешь и думаешь, а вообще это пробовал делать или нет. Так что правы те, кто вам говорит читать её. Там всё очень понятно написано.

Кстати, там же есть тупо кнопочка для обдува лобового стекла. нажимаете и нету никакого инея на стёклах. Ну а если холодно, то надо температуру отрегулировать на Максимум и так же эту кнопочку включить. Конечно из меня плохой учитель, но как могу уж.

Ну вот. Обиделись. И совершенно зря. Вы ж сами спросили зачем люди ходят на форум. Я и объяснил. Без наездов и подначек. А вы обиделись.
Ну, может, если я как-то криво выразился — простите, честно, не хотел вас обидеть.
Просто из ваших предыдущих постов как-то само собой вытекало (да вы и сами говорили), что не читали вы его, в лучшем случае по диагонали пролистали.
Читать его надо сидя в машине и тыкая пальчиком в кнопки и переключатели. А уж потом, если что не ясно осталось, приходите, расскажем, покажем.

:)нет, Paulus, это не из моих постов понятно.
И не вопрос у меня был по поводу времяпровождения на форуме, а форма вопросительного утверждения:)
Спасибо за приглашение, терпение и доброе отношение. Конечно, если у меня еще возникнут вопросы, я все равно их задам, так как именно для этого и создан форум.
:)а по поводу циркуляции, среди наших постов есть очень доходчивый ответ другому коллеге по форуму, из которого все понятно.
Всего Вам доброго!

Катена добавил 10.07.2009 в 18:16
Вам уже ранее ответил Assterra, но я, все же, уточню, т.к. езжу на Тииде довольно давно.

Кондиционер должен быть включен, но это еще не гарантирует отсутствие запотевания, хотя и сильно снижает вероятность этого (наверняка у вас это случалось и при включенном кондиционере?).
Если стекла запотевают при включенном кондиционере, тогда стоит еще включить забор воздуха снаружи. Если же стекла запотели очень сильно, можно ускорить отпотевание, включив режим обдува стекол (есть кнопка специальная, а также есть один из режимов, перебираемых кнопкой Mode) и, при необходимости, увеличив в этом режиме скорость обдува соответствующей кнопкой.

Иногда бывает, что стекла запотевают снаружи (обычно в нижней части лобового стекла). Такое происходит в случаях, когда лобовое стекло холодное (например от обдува стекла изнутри воздухом кондиционера), а на улице жарко и влажно. В такой ситуации начинает выпадать роса снаружи. "Лечится" это кратковременным включением дворников.

Катена добавил 10.07.2009 в 18:18
Я мануал читал постоянно. и дома и в машине. увлекательная книжёнка кстати. иногда что нить вычитаешь и думаешь, а вообще это пробовал делать или нет. Так что правы те, кто вам говорит читать её. Там всё очень понятно написано.

Кстати, там же есть тупо кнопочка для обдува лобового стекла. нажимаете и нету никакого инея на стёклах. Ну а если холодно, то надо температуру отрегулировать на Максимум и так же эту кнопочку включить. Конечно из меня плохой учитель, но как могу уж.

Вы мне настроение подняли:) ПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
Между нами, у меня она тоже настольная книга, только не дома, а в машине, пока ребенка с тренировок жду-все время читаю:)

Вот я вам даже загрузил фотку машины которой у меня уже нету как год скоро будет. Уважаемые объясните ей на примере этой фотки кому не сложно, что там жать нада. А то реально надо девушке видимо.

Сам только могу добавить, что ента фотография отражает то, чего вам нада добиться. видите там сидит кто-то и у него там пиктограмма тюрьмы над башней висит? Вот так же должно быть.

Вобщем вспомнил. там в первом кругляше (тот что слева) кнопка которая горит (положение стрелок часов от 15 до 18 или от 3-6) на ней квадрат нарисован со змеями или фиг знает что там они хотели нарисовать, но вобщем вот енту кнопку жмёте не сильно так, и не долго. результат — загорится лампочка жёлтая. если загорелась, значит скоро окна отпотеют. если не загорелась, можно попытаться завести машину и повторить нажатие на енту кнопку. вобщем вроде бы понятно объяснил?

Кстати мануал очень корошо можно расположить в туалете, когда уже совсем все книги, журналы, очерки, наградные грамоты и листы прочитаны, очень неплохо можно там пробыть ещё минут так 10 🙂 С помощью мануала можно показать другим людям, что вы заняты и вас отрывать в данный момент достаточно рискованно. С ним можно играть в разные игры, можно найти ответ как не разбиться, но получть очень хороший фронтальный удар, после которого придётся записаться к пластическому хирургу, там очень много интересных и достаточно глупых и в тоже время умных ответов. вы даже узнаете где расположены взрыв пакеты и когда этот весь пороховой заряд возымеет активность. чего там нет дык енто ответа на вопрос, где найти деньги и как познакомится с Памеллой Андерсон. хотя её части в этой машине тоже присутствуют. вобщем читайте.

Вот я вам даже загрузил фотку машины которой у меня уже нету как год скоро будет. Уважаемые объясните ей на примере этой фотки кому не сложно, что там жать нада. А то реально надо девушке видимо.
Мне кажется, Катене уже все и так понятно. Просто действительно не все из мануала бывает так очевидно, а некоторы вещи не описаны вообще.
Про запотевание, кажется, там есть довольно подробное объяснение, но я уже точно не помню, т.к. изучал довольно давно. А вот про работу климата при выключенных лампочкам рециркуляции там действительно ничего не сказано, вероятно, по причине того, что пользователь и так поймет, что выключенные лампочки означают автоматику.

Станислав Кузнецов добавил 10.07.2009 в 18:33
Сам только могу добавить, что ента фотография отражает то, чего вам нада добиться. видите там сидит кто-то и у него там пиктограмма тюрьмы над башней висит? Вот так же должно быть.
Да ужжж. На этой фотке изображен самый-самый крутой режим избавления от запотевания. Другое дело, чтобы включить такое нужно нажимать слишком много кнопок, так что рекомендовать его бы не стал. Обычно достаточно того, что я описал выше.
А так действтиельно, еще одним "силовым приемом" по борьбе с запотеванием стекла является включение климатат в режим максимального поднятия температуры. Другое дело, что после такого очень скоро начнут запотевать люди в салоне :).

Практически каждый день наблюдаю одну и ту же картину: едет по городу (по деревне) маленькая (немаленькая) красная (желтая, зеленая) машинка с барышней за рулем. Только вот саму барышню снаружи не видать — все стекла напрочь запотели.

Едет она, наверное, и удивляется — почему же не видно ничего?! А все дело лишь в маленькой кнопочке (рычажку, ручке) на панели приборов.

Это так называемая рециркуляция. По-русски — это заслонка в воздуховоде, которая закрывает доступ воздуха с улицы в салон.

И если включить режим рециркуляции, без притока свежего воздуха в салоне автомобиля сразу начнет повышаться влажность от дыхания экипажа, тающего снега с обуви и т.п. Тут и кондиционер не поможет, даже если он и исправен. Не случайно любая автомобильная климатическая система принудительно отключает рециркуляцию, если водитель включил обдув лобового стекла.

Другими словами, рециркуляция нужна только в двух случаях:

    Хочется быстрее прогреть салон;

Не хочется нюхать выхлоп стоящего рядом КамАЗа.

Справедливости ради надо заметить, что не только барышни могут не знать про слово "рециркуляция". Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

automotocity.com

Изменение работы рециркуляции воздуха в салоне Solano — Сообщество «Lifan Club» на DRIVE2

При старте включается внутренняя рециркуляция и стёкла моментом начинают запотевать, я замучился уже нажимать кнопку отключения сразу после старта и кнопка отключения уже начала протираться, МЛЯЯЯЯ поймаю китайца задушу.

Начинаю исправлять, снимаю бардачок, как в руководстве, чтобы сменить фильтр салона (заодно его почиститил от мусора), стрелкой указано расположение штекера перегородки, вытаскиваем белый штекер (папу) и меняем центральные провода местами, зеленый и белозеленый,
собрал в обратном порядке потратив всё на всё 3минуты.
спасибо -SLES за познавательный Б/Ж.
www.drive2.ru/cars/lifan/…/288230376152448265/#post

После старта двигателя заслонка не закрывается стёкла не потеют
НО стал раздражать красный светодиод в кнопке вкл/откл рециркуляции при открытой заслонке.
Решил исправить,
разобрал блок управления климатом немного изменил схему дорожек и распайки светодиодов кстати светодиоды некоторые поменял местами,
Теперь при открытой заслонке рециркуляции горит зелёный светодиод а при закрытой меняется на красный
и кнопка включенного кондиционера горит синим цветом

за корявую пайку не пинайте так как паял временно для эксперимента.

НЕ ЧТО ТАК НЕ ПОСТОЯННО КАК ВРЕМЕННОЕ!

подробнее в моём Б/Ж www.drive2.ru/cars/lifan/…ano/starline-777/journal/

www.drive2.ru

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110 (фото)

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

 

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

 

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  •  запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

 

Недостатки

  • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Монтаж кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

 

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Система автоматической рециркуляции воздуха

Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке

Салон

Сегодня люди стремятся  создать вокруг себя  максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки  непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры  почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров  появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная  система  переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным  данным,  хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz  году на модель W126.

А уже  в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и  датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях  автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества,  доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей  начинает расти,  сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика.  Именно он  подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего  серводвигатель передвигает заслонки.  Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород - то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы  резкий  запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Плюсы и минусы

Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.

Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.

blamper.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)