Перейти к контенту

Классические автомобили – Ой!

10 классических американских автомобилей | Журнал Популярная Механика

Классические американские автомобили 1940−1960-х годов. Шедевры мирового дизайна. Огромные крылья, обтекаемые формы, панорамные стёкла. Но это не только Chevrolet и Cadillac — сегодня мы поговорим о фирмах, ныне, к сожалению, почти забытых.

Многие из перечисленных компаний были не более чем ликвидированными подразделениями корпорация GM или Ford, но иные существовали независимо с довоенных времён и просто не выдержали гнёта конкуренции.

Rambler Six Super Sedan (1959). Бренд Rambler использовался с 1900 по 1914-й автомобильной компанией, основанной инженером Томасом Джеффри. В 1950 он был возрождён и снова использовался вплоть до 1983-го компанией American Motors Corporation (AMC). Модель Rambler Six производилась в 1956—1960 и была одной из самых массовых и известных моделей компании.

Hudson Hornet Custom Sedan (1955). Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год и была, наряду с Ford и GM, одним из китов американского автомобилестроения, использовавшим множество различных брендов. Но в 1954-м она слилась с Nash-Kelvinator Corporation, образовав в итоге American Motors Corporation (AMC). Бренд Hudson продолжал использоваться до 1957 года. На снимке модель Hudson Hornet 2-го поколения, производившаяся в 1955—1957 годах.

Checker Marathon A10 (1961). Компания Checker была основана в 1922 году и фактически существовала до 1982-го, хотя документально была ликвидирована лишь в 2010-м. В первую очередь этот бренд прославился созданием иконического нью-йоркского такси на базе легкового Checker Marathon. Marathon (на снимке) производился с 1961 по 1982-й практически без изменений, что крайне нехарактерно для американской промышленности. Это было связано с тем, что властями был утверждён единый формат таксикэбов, и гражданские машины не имело смысла заменять другим поколением, если они не подходили под требования к такси. Остановка такси-контракта привело к ликвидации компании, так как за 20 лет она стала полностью зависима от госзаказа.

Kaiser Dragon Sedan (1953). Компания Kaiser-Frazer была основана в 1945 году, сразу после войны, Джозефом Фрезером и Генри Кайзером. Она использовала несколько брендов, но основным всё-таки был Kaiser. Машины собирались не только в США, но также в Аргентине, Нидерландах и… Израиле. В 1970-м бренд был ликвидирован после того, как компанию купила уже упоминавшаяся AMC. На снимке — средней успешности модель Kaiser Dragon, производившаяся в течение одного 1953-го модельного года.

Edsel Citation 2-door Convertible (1958). Бренд Edsel был искусственно создан корпорацией Ford и существовал в 1958—1960 годах. Под этим названием планировалось производить ряд «автомобилей будущего», по сути — более шикарных, чем рядовые бренды, то есть это была делюкс-марка. Всего было 7 моделей, на снимке — Edsel Citation, производившийся в течение 1958 модельного года.

Meteor Niagara (1954). Meteor — бренд не американский, а канадский. В 1949 году корпорация Ford создала в Канаде это подразделение для продажи различных моделей под единой маркой; бренд существовал до 1976-го. На снимке — первое поколение «Ниагары» (всего их было три), производившееся с 1952 по 1957 год.

DeSoto Fireflite Sportsman 4-door Hardtop (1957). Марка DeSoto была создана корпорацией Chrysler в 1928 году в качестве дочерней специально для моделей среднего класса и существовала вплоть до 1961-го. Модель Fireflite производилась с 1955 по 1960-й и была одной из самых популярных в линейке бренда.

Imperial Crown Convertible (1963). Imperial — это ещё один суббренд Chrysler, попытка выйти на рынок автомобилей класса люкс. Он существовал в «два захода», сперва с 1955 по 1975 годы, затем — с 1981 по 1983-й и в самом начале был «выделен» из серийной модели Chrysler Imperial. Номинально «Империалы» не имели моделей, а делились на поколения (слово Crown использовалось во всех машинах бренда). На снимке — кабриолет Imperial Crown 2-го поколения. Тут стоит заметить, что серьёзные изменения в дизайне и конструкции происходили и «внутри» поколений.

Continental Mark II (1956). У Ford тоже была попытка выделить бренд высшего класса — для этого была взята модель Lincoln Continental. Она была изъята из линейки «Линкольна» и стала самостоятельным подразделением, существовавшим с 1956 по 1960 год — но в итоге вернулась под «отеческое крыло». За это время успели выпустить два поколения, первое из которых — Mark II — начало производиться в 1955-м ещё под брендом Lincoln, а закончило в 1957-м уже как Continental. Бренд был ликвидирован ввиду коммерческой бессмысленности.

Dual-Ghia Convertible (1958). Компания Dual-Ghia была основана в 1956 году и существовала в качестве независимой до 1958-го. Её основатель, Юджин Кесеролл, использовал шасси Dodge (и, соответственно, плотно сотрудничал с «Крайслером»), а кузова заказывал знаменитой итальянской компании Ghia. Автомобили получались очень эффектными и быстрыми, но — крайне дорогими, и марка разорилась. На снимке — первая модель компании, вариант «кабриолет».

www.popmech.ru

Самые культовые автомобили всех времён

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).

 

2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).

 

3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).

 

4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).

 

5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).

 

6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).

 

7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).

 

8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).

 

9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).

 

10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).

 

11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).

 

12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).

 

13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).

 

14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).

 

15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).

 

16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).

 

17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).

 

18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).

 

19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).

 

20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).

fullpicture.ru

классические автомобили | all-oldtimers.com

Великобритания

Видео

Выставки

Выставки России

Германия

Документальное видео

Зарубежные клубы

Зарубежные организации

Календарь мероприятий

Классик тайм

Клубы и сообщества

Легендарные личности

Моторы войны

Музеи

Музеи мира

Музеи России

Назад в прошлое

Новости – события

Путеводитель

РетроКульт

Российские клубы

Российские организации

Российские спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия мира

СССР

Страницы истории

США

Тематические организации

Художественное видео

www.all-oldtimers.com

"Доступные" ретро автомобили. — DRIVE2

Сколько удовольствия доставляют ретро и классические автомобили, которые неспешно везут Вас по знакомым улицам, давая возможность из покрытого патиной времени окна по-иному взглянуть на окружающий привычный мир. Олдтаймеры буквально пропитаны духом старины и дарят всем только положительными эмоции. Поездки на ретро автомобилях доставляют минуты незабываемого удовольствия, создают неповторимый колорит Вашего мероприятия и оставляют великолепные впечатления. Сегодня поговорим о том, какова минимальная стоимость "входного билета" и какие предложения можно искать на рынке в сезоне 2016.

Советские:
ГАЗ 21 и ГАЗ 20, конечно, самые популярные советские машины, однако, если мы говорим о минимальных затратах, рекомендую присмотреться к моделям ГАЗ 24, а также автомобилям ВАЗ, Москвич, ЗАЗ.

Полный размер

ГУМ классик ралли 2015

советские ретро автомобили на старте автопробега

Полный размер

ЗАЗ 965 Ялта

Поверьте, удовольствие от езды на коллекционной Чайке или правительственном лимузине ЗИЛ ничуть не больше, а улыбок и позитивного настроения от маленькой юркой машинки не меньше.
К слову говоря, для наглядного примера, в бортжурнале владельца ЗАЗ 965 на драйве много интересных публикаций об участии в ретро мероприятиях (Вы найдете информацию здесь).

По советским автомобилям есть несколько существенных плюсов:
-доступность деталей
-доступность литературы
-легкость ремонта и обслуживания
-широко представлены на рынке, а значит есть из чего выбрать

Европейские
Если мы говорим о доступных олдтаймерах, рекомендую сразу забыть об известных марках (Ягуар, Мерседес, Бентли, Порше и т.д.). Т.к. даже если Вы найдете доступный W126 SEC, или W107 задумайтесь сразу о стоимости оригинальных деталей к нему для ремонта и эксплуатации.

Полный размер

MB 107 SL

В противном случае машина рискует превратиться в недвижимость, т.к. затраты на приведение в порядок и доведение до ходового состояния машины из состояние между "мертвой и убитой" могут превысить стоимость покупки в несколько раз. В качестве примеров доступных европейских олдтаймеров:

Полный размер

alfa romeo giulia в прошлом сезоне встречал несколько машин в продаже в РФ


машина построена на агрегатах фиат.
для самых экономных, часть деталей, например, детали подвески, взаимозаменяемы с ВАЗ.

другой пример — Volvo P1800

www.drive2.ru

Классические автомобили американского автопрома

Автор:
25 декабря 2017 21:38

Красивые классические автомобили, которые выпускались в эпоху расцвета американского автопрома. Все эти машины все еще продолжают восхищать и удивлять, хотя некоторым из них уже более 60 лет.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

fishki.net

Описания, Годы Выпуска и Марки, Преимущества и Недостки Легендарных Машин

29.04.2019

Современный мир диктует нам свои правила, нужно быть стильным, модным. Мы решили подготовить 10 самых стильных классических автомобилей.

10. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Стильный классический английский автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок. Низкое шасси, двери в стиле «бабочка».

9. Ferrari Dino 206 GT

Было выпущено всего 152 автомобиля в 1968-1969 годах, это были не очень дорогие, но чудесные автомобили, с интересными гладкими и плавными линиями.

8. Chevrolet Corvette

Первое поколение было представлено публике еще в 1953 году, и с тех пор он обзавелся массой фанатов. До сих пор, волнения вокруг Chevrolet Corvette не утихают, особенно при выходе новой модели.

7. Jaguar XJS

Jaguar XJS – был разработан около 20 лет назад, он должен был заменить всеми любимый E-Type.

6. Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO – спортивный автомобиль, выпущенный для Стирлинга Мосса. В историю он попал как один из самых стильных и дорогих автомобилей. Дизайн данного авто заслужил уважение и одобрение самого Энци Феррари.

5. Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 – 1964 год, рождение легенды. У кого-то данный автомобиль ассоциируется с автомобилем Джеймса Бонда, у кого то с роскошным спортивным авто. Все это про него.

4. Jaguar E-Type

Британский спортивный автомобиль, по всему миру было продано порядка 70 000 авто. Jaguar E-Type известен своими кривыми плавными линиями.

3. Lamborghini Miura

Производился автомобиль с 1966 по 1973 года, самый высокой наградой для данного авто стало одобрение самого Lamborghini. Это восхитительный классический автомобиль.

2. Mercedes-Benz 300SL ‘Gullwing’

Немецкая классика, это один из самых быстрых автомобилей всех времен. С 1955 по 1957 производилась так же и версия родстер.

1. Chevrolet Camaro

Разработан автомобиль был между 1967 и 1969 годами. Chevrolet Camaro смог дать жесткую конкуренцию известному Ford Mustang. Отличительной чертой Chevrolet Camaro стал полосатый дизайн.

Полосы на кузове Chevrolet Camaro прошли через поколения и остались даже на современных моделях автомобиля.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Как и зачем покупают классические автомобили

Хочу “олдтаймер”!

 

ЗА ГРАНИЦЕЙ почитателей автостарины великое множество. Они проводят всевозможные конкурсы, слеты, фестивали, соревнования. В России мода на классические модели пока только зарождается. Но зарождается весьма и весьма активно. Состоятельные россияне все чаще появляются на американских и европейских престижных шоу и аукционах. И, как говорят очевидцы, порой производят настоящий фурор своими дорогостоящими (причем не всегда оправданно) покупками. Мы обратились к специалистам – брокерам коллекционных автомобилей с просьбой рассказать о тонкостях покупки и эксплуатации такого антиквариата.

 

– Прежде всего надо определиться, зачем вам классический автомобиль, что вы собираетесь с ним делать и на какие дивиденды от его покупки рассчитываете, – говорит Максим Беляев из брокерской компании “Дедушкины конюшни”.

Во-первых, на коллекционном экипаже можно просто ездить, как и на любом другом. Ведь ни одним, даже самым дорогим, современным автомобилем сегодня уже никого не удивишь. Вон их сколько на улицах. А если купить “олдтаймер”, то помимо ни с чем не сравнимого удовольствия от обладания уникальной вещью гарантировано еще и всеобщее внимание со стороны окружающих.

Во-вторых, классический экземпляр можно выставлять на престижных национальных и международных выставках (их еще называют конкурсами элегантности) и тем самым приобщиться к элитному кругу знатоков и любителей автостарины. А в-третьих, можно и участвовать в любительских спортивных соревнованиях, таких как ретроралли или гонки на старинных автомобилях.

Просто покататься..

 

ДЛЯ ЭТОЙ цели лучше всего подходят классические американские модели 30-40-летней давности. Например “Ford Mustang”, “Chevrolet Camaro” или “Corvette”. Все они и сегодня очень выигрышно смотрятся, а благодаря мощным двигателям и незаурядной динамике способны доставить ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Не случайно в США придумали для них даже специальный термин – “muscle cars” (дословно – “мускулистые машины”).

 

Стоимость таких “американцев” может колебаться в очень широких пределах. Лучшие экземпляры, попадающие по дилерской классификации в категорию “GOOD” или “EXCELLENT” (что обозначают эти понятия – смотрите в конце материала), относительно дешевы по сравнению с раритетными европейскими спорткарами: их цена в России составляет $50.000-120.000. Встречаются вообще идеальные, с точки зрения технического состояния, “muscle cars”, но покупать их не имеет смысла. Изначальная рыночная стоимость такого безукоризненного раритета будет весьма высокой, но уже после нескольких поездок по дорогам общего пользования он неизбежно “скатится” на категорию вниз с соответствующей потерей в цене.

На другом полюсе – сильно подержанные “muscle cars”. Все они в свое время выпускались огромными тиражами и за океаном редкостью не считаются. Поэтому найти по объявлению ржавый “Mustang” конца 60-х годов можно практически за бесценок. Его владелец вряд ли попросит за бесполезную, по его мнению, рухлядь больше $5.000-7.000. Но везти такой автомобиль в Россию тоже нет резона. Таможенные платежи в несколько раз превысят его стоимость (модели старше семи лет растаможиваются из расчета 3 евро за 1 куб. см объема двигателя). Специалисты советуют выбирать только наиболее ухоженные и хорошо сохранившиеся экземпляры, стоимость которых как минимум равняется величине таможенных пошлин.

Эксплуатация американского “олдтаймера” (естественно, в теплое время года и в достаточно щадящем режиме) обойдется не слишком дорого. Стоимость содержания – примерно на уровне современного европейского “семейного” класса. Это объясняется прежде всего простотой конструкции, в которой без труда разберется любой квалифицированный механик, и доступностью большинства ходовых запчастей. В США детали для классических моделей 30-летней давности до сих пор выпускаются множеством мелких компаний, обеспечивающих поклонников автостарины всем необходимым.

Значительно дороже (и при покупке, и в эксплуатации) обойдутся наиболее продвинутые спортивные модификации американских моделей, которые производились в ограниченном количестве – например “Shelby Mustang GT350” или “GT500”. Они, уже сходя с конвейера, считались раритетами и поэтому приобретались только ценителями и коллекционерами, которые берегли их для выездов в самых исключительных случаях. Нынешние владельцы таких автомобилей обычно прекрасно знают их истинную цену, и маловероятно, что продешевят при продаже.

Если позволяет бюджет, то для регулярной эксплуатации можно посоветовать и некоторые европейские модели. Одной из самых недорогих (и поэтому востребованных) среди них считается “Jaguar E-type Series I” 60-х годов выпуска. В Москве его можно купить за $80.000-150.000 в зависимости от возраста и состояния. Другой породистый англичанин – “Aston Martin DB6” (1965-1969 годов) – по цене будет сравним с современными представительскими моделями. За него попросят в пределах $135.000-150.000, а вот его обслуживание обойдется в несколько раз дороже, чем “американцев”. Проблемы с ремонтом и запчастями, увы, неизбежны – многие детали уже не производятся. Поклонникам немецких автомобилей можно обратить внимание на относительно простой и недорогой “Porsche 356” самого первого поколения (построенный на базе легендарного “VW Beetle”), который выпускался с кузовами “купе” и “кабриолет”. Машины 1956-1959 годов специалисты оценивают примерно в $95.000-110.000.

Практически любая из перечисленных моделей станет желанной гостьей на российских выставках автостарины, таких как “Ретростиль” или “Chopard Classic Rally”. Особого разнообразия автомобилей там пока не наблюдается, поэтому какой-либо приз (как минимум поощрительный) вам гарантирован. Однако на престижном международном шоу с такой машиной делать нечего. Для того чтобы принять участие в серьезном мероприятии, надо обладать действительно редким экземпляром, причем находящимся в идеальном состоянии.

Других посмотреть и себя показать

 

ВЫСТАВКИ и конкурсы автостарины регулярно проходят во многих странах мира. Полный календарь всех сколь-либо значимых событий превысил бы по размерам газетную полосу. Поэтому остановимся на самых знаменитых и престижных шоу, участие в которых сделает честь любому коллекционеру.

 

“Concorso d’Eleganza Villa d’Este” проводится ежегодно в первых числах мая в окрестностях итальянского города Серноббио. Эту выставку еще называют “фестивалем чувственных форм”. Помимо классических автомобилей на шоу выставляются и новейшие концептуальные модели от ведущих дизайнерских бюро мира. Респектабельная публика, “звездное” жюри и множество редчайших коллекционных автомобилей создают неповторимую атмосферу, наподобие той, что царит на самых престижных английских скачках. Главный приз выставки – золотой кубок “Coppa d’Oro Villa d’Este”.

“Pebble Beach Concours d’Elegance” – американский конкурс элегантности в Пеббл-Бич. Каждый год в конце августа на территорию гольф-клуба в Монтерее (штат Калифорния) съезжается более 200 самых редких и дорогих автомобилей мира. Общая стоимость экспонатов исчисляется сотнями миллионов долларов. Задача жюри – выбрать лучший автомобиль, который получает главный приз – “Best of Show”. Это мероприятие по праву считается самой грандиозной выставкой автостарины в мире.

Для того чтобы достойно выступить в подобном шоу, надо иметь подобающий ему по статусу автомобиль, который, естественно, во много раз дороже относительно доступной “прогулочной” машины. Чем-либо удивить искушенную публику и авторитетное жюри довольно сложно. На самых престижных европейских и американских шоу существует очень жесткий конкурсный отбор. В экспозицию попадают только лучшие из лучших – действительно редкие модели, состояние которых оценивается как “SHOW” (смотри таблицу в конце материала). По улице на таких автомобилях, естественно, никто не ездит. Их перевозят только в закрытых контейнерах, с соблюдением всех возможных мер безопасности. Но тем не менее даже чисто выставочный экземпляр должен иметь возможность самостоятельно передвигаться, мотор должен заводиться, а все узлы – нормально функционировать, так, как если бы автомобиль только вчера сошел с конвейера.

Порекомендовать какие-то конкретные модели в этом классе довольно сложно – все зависит от личных пристрастий покупателя и от того, в каких конкурсах он намеревается участвовать. Цена выставочных автомобилей начинается в среднем от $500.000, а верхнего предела просто не существует. Например, обычно большим успехом пользуется легендарная “Ferrari 250GT Tour de France” 1959 года выпуска. Ее стоимость с доставкой в Россию скорее всего превысит миллион долларов. Более распространенная “Ferrari 365 Daytona” 1968 года (обойдется примерно вдвое дешевле) будет хороша только для локальных мероприятий. На крупных международных шоу жюри вряд ли обратит на нее внимание – таких машин достаточно много.

Цена “олдтаймеров”, предназначенных для участия в конкурсах и шоу, помимо всего прочего еще сильно зависит от выставочной истории каждого конкретного экземпляра. Например, если данный автомобиль уже был отмечен какой-либо наградой (и это подтверждается документами), то велика вероятность, что и в будущем жюри будет к нему благосклонно. Соответственно и стоит он дороже, потому что считается потенциальным фаворитом будущих выставок. С каждой очередной победой на престижном конкурсе цена машины возрастает и в принципе может достигнуть запредельных значений. Так, на аукционе классических автомобилей в Штутгарте родстер “Mercedes 540K” 1939 года выпуска (неоднократный призер и победитель выставок) ушел с молотка за $3,5 млн..

Спорт с приставкой “ретро”

 

ГОНКИ на старинных автомобилях – один из самых дорогих и элитных видов автоспорта. Стоимость подготовленной для участия в них машины ничуть не ниже (а иногда и выше), чем у современных гоночных болидов. Основных типов соревнований “олдтаймеров” два: исторические ралли, которые представляют собой скорее передвижные выставки автостарины, и непосредственно гонки, где между спортсменами разворачивается настоящая борьба.

 

Исторические ралли больше напоминают прогулку на коллекционных автомобилях по знаменитым гоночным трассам. Как правило, гонщики даже не пытаются обогнать друг друга. Главное – пройти всю трассу с минимальным отклонением от заданного графика. Самое известное ралли – это возрожденная итальянская гонка “Mille Miglia”. Она проходит по маршруту от города Брешиа до Рима и обратно. Длина дистанции составляет ровно 1.000 миль. На старт по традиции выходят только те модели, которые во времена своей молодости принимали участие в оригинальном ралли. Исходя из этого следует выбирать подходящий автомобиль. Например, “американцы” к этой гонке не допускаются в принципе.

Одной из самых доступных европейских моделей, имеющих право стартовать в “Mille Miglia”, считается немецкий “Porsche 1500 GS Carrera” 1959 года выпуска. Такая машина стоит около $140.000-150.000: для участия в историческом ралли такого уровня это – минимум. Легендарный “Mercedes Benz 300SL Gullwing” 1954 года обойдется значительно дороже – от $300.000 до полумиллиона. Замечательно подойдет и уже упомянутая в предыдущем разделе “Ferrari 250GT Tour de France” 1959 года, но стоить она будет еще больше.

На техническое состояние машины в ралли не обращается столь серьезное внимание, как на конкурсах элегантности. Единственным обязательным требованием считается полная оригинальность (или качественная реставрация) всех основных узлов автомобиля. Внесение каких-либо изменений или усовершенствований в конструкцию запрещено. Подготовкой машин специально для таких ралли занимаются реставрационные мастерские, которые дают клиенту гарантию, что со стороны жюри к технической части претензий не будет.

Гонки на классических автомобилях – в отличие от ралли это настоящие бескомпромисcные баталии, которые разворачиваются на современных трассах, только участвуют в них исключительно “олдтаймеры”. Все остальное в точности так же, как в современном автоспорте.

Стоимость классического спортивного автомобиля может достигать $1 млн. Чтобы рисковать столь дорогостоящим раритетом, надо быть очень состоятельным человеком. В гонках износ машины (и вероятность аварии) несравнимо выше, чем даже при повседневной езде по дорогам общего пользования. В каком бы состоянии автомобиль ни находился перед стартом (и сколько бы ни стоил), велик шанс, что по окончании гонки он серьезно обесценится. Если же в ходе соревнований он не пострадал и даже завоевал призовое место, его стоимость значительно увеличивается. Машина с собственной гоночной историей (и с документами, подтверждающими участия и победы) обычно оценивается в несколько раз дороже.

Один из самых знаменитых чемпионатов среди “олдтаймеров” – “Shell Historic Ferrari Maserati Challenge”. Он проходит ежегодно с апреля по октябрь на знаменитых европейских трассах. Среди них Монца в Италии, Донингтон в Англии и Нюрбургринг в Германии. Как видно из названия, на старт допускаются спорткары “Ferrari” и “Maserati”, причем речь идет о моделях, выпускавшихся до 1982 года.

Аналогичные гоночные серии существуют и для машин других марок. Например, в Европе популярны соревнования коллекционных “Porsche” и “Jaguar”, в Америке – “Mustang” и “Corvette”. Самыми доступными (с точки зрения цены и стоимости обслуживания) считаются гонки на американских автомобилях. Но даже в этом случае затраты частного владельца спортивного “олдтаймера” приближаются к бюджету современной команды по автомобильно-кольцевым гонкам.

Обычно для участия в соревнованиях достаточно, чтобы машина по своему техническому состоянию соответствовала классификации “GOOD” и была полностью оригинальной. Усовершенствование заводской конструкции строго-настрого запрещено регламентом состязаний, но тем не менее регулярно случаются скандалы, связанные с дисквалификацией кого-нибудь из нечистых на руку участников. В принципе, используя современные технологии, вовсе не сложно улучшить ходовые качества автомобиля, разработанного полвека назад, но это считается неспортивным.

Посоветуйтесь с экспертами

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ классического автомобиля – это целая наука. Если вы не знаток, то без помощи профессионалов, хорошо ориентирующихся на рынке, не обойтись. Слишком большие деньги стоят на кону, и цена ошибки при выборе или оценке состояния приглянувшегося экземпляра может быть чрезвычайно высока.

 

Конечно, если речь идет о недорогом “олдтаймере”, который покупается для летних поездок, проблем нет. В любом издании (особенно иностранном), посвященном ретроавтомобилям, полным-полно объявлений с предложениями подобных машин. А вот выставочные и гоночные автомобили по объявлениям не продаются. Если стоит цель приобрести именно такой экземпляр, то скорее всего придется подбирать его на аукционе или у специализированного дилера. Причем “салонная” цена обычно оказывается даже выше аукционной. Разница (которая и составляет прибыль дилера) может составлять 20-30%. Поэтому, если есть желание сэкономить, придется самостоятельно (или с помощью привлеченного эксперта) выбирать подходящий автомобиль и участвовать в торгах.

– Всегда выгодно покупать машину, в которую предыдущий владелец вложил как можно больше денег, – говорит брокер Игорь Носков из компании “Дедушкины конюшни”.

Инвестиции в реставрацию, как правило, не окупаются, поэтому вернуть вложенные деньги при продаже практически нереально. Например, если изначально автомобиль стоил около $100.000 и на приведение его в “выставочное” состояние владелец затратил еще столько же, то продать такую машину удастся всего лишь за $150.000-170.000.

Потери очевидны. Поэтому считается, что тратить деньги на реставрацию не слишком дорогих и не слишком редких экземпляров – нерентабельно.

Если приобретается действительно очень дорогой автомобиль, то к нему должны прилагаться документы, подтверждающие всю его историю с момента производства. Специализированные дилеры и аукционные дома, занимающиеся “олдтаймерами”, ведут собственные базы данных, в которых числятся все самые ценные раритеты, когда-либо выставлявшиеся на продажу. Также там подробно фиксируются спортивные и выставочные достижения каждой конкретной машины и ее переходы от владельца к владельцу. Солидный продавец должен предоставить клиенту всю эту информацию.

Любой восстановленный автомобиль (если он претендует на высшую оценку за техническое состояние) должен иметь сертификат от реставрационной фирмы, в котором подробно указывается – что, как и когда с ним делали. Если работы проводились никому не известными мастерами, то конкурсное жюри вполне может снизить за это оценочный балл. Вывод прост: если претендуете на участие в престижных выставках, обращайтесь в известные фирмы с подтвержденной репутацией.

Кстати, попасть к хорошему реставратору совсем непросто. Очередь может растягиваться на месяцы и годы, даже несмотря на то, что их услуги стоят совсем недешево. Например, качественное восстановление “Ferrari” начала 60-х годов из состояния “GOOD” в “SHOW” обойдется никак не меньше чем в $200.000, а срок исполнения заказа составит около года.  

 

Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №24 2005 год
Фото
фото из архива Дмитрия ФЕДОРОВА

www.motorpage.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)