Перейти к контенту

Киа соул или киа венга – Выбираем между Kia Soul или Venga — журнал За рулем

Тест-драйв Citroen C3 Picasso против Kia Venga и Kia Soul: Полуфинал. Франция — Южная Корея

 После двухнедельного теста "обаяшки" Ситроена, который полюбился настолько, что часть сотрудников редакции оказалась готова простить ему даже дерганую коробку, пришло время очной ставки с конкурентами. Как оказалось, тоже не лыком шитыми. Вашему вниманию — мужественное противостояние "француза" сразу с двумя "корейцами".

Вопрос, с кем сравнить Ситроен, решился быстро. На российском рынке прямых конкурентов-то у компактного микровэна класса "B" раз-два и обчелся. Причем эти "раз-два" немолоды и непопулярны. И буквально за пару дней до теста из Чехии пришла "похоронка" — с производства снят Skoda Roomster. Дуэль с Венгой? А кто секундант? Да вот же он, рядом стоит. Только что прошедший рестайлинг, свеженький Kia Soul. По размерам — один в один. Да и по цене тоже. К барьеру!

Удивительно, но самый молодой из троицы — скромный Kia Venga. Soul, переживший "подтяжку лица" и серьезную модернизацию интерьера, прячется в кузове образца 2008 года. В то же время на свет появился и эпатажный Citroen C3 Picasso, модернизация которого в 2012 году ограничилась точечным фейслифтингом.

Так или иначе, Kia Venga по-прежнему выглядит привлекательно и гармонично. Рука Питера Шрайера заключила компатвэн в лаконичную, но идеально выверенную форму. Каждая деталь в отдельности и весь образ в целом органичны и не вызывают никаких споров о необходимости что-то доделать. Разве что отсутствие выразительных деталей в экстерьере делает "корейца" неприметным в транспортном потоке, особенно на фоне таких соперников.


Citroen C3 Picasso, к примеру, в свое время приковывал взгляды похлеще иных спорткаров. Да и сейчас, спустя пять с лишним лет, продолжает это делать. Вот где фантасмагория плавных линий, причудливых закруглений и оригинальных деталей сливается с контрастным сочетанием красок в единую картину. Именем великого испанского художника автомобиль назван не зря.



Kia Soul по эстетической выразительности от "француза" не отстаёт. Тут тоже есть на что засмотреться, особенно когда машина в топовом исполнении с 18-дюймовыми дисками. Но если Пикассо, как и Венга, выполнен в классическом "автобусном" стиле, то Soul корейцы предусмотрительно нарисовали эдаким псевдокроссовером. На пике моды этого класса получилось как нельзя кстати.

Ни до, ни после теста у нас так и не сложилось единого мнения, на какую модель Kia Soul всё-таки похож больше. Кто-то ратует за то, что у C3 Picasso и Kia Venga намного больше общего, а кто-то видит одно "лицо" и схожие пропорции с Soul и С3.



На свои места всё расставляет внутреннее убранство. В Kia Soul, как в броневике: полностью черная, включая потолок, обивка, боковые окна-бойницы и амбразурное лобовое стекло. Зато по качеству отделочных материалов, оснащению и эргономике интерьер Soul вне конкуренции. Он самый современный, хотя из дизайнерских решений, кроме боковых дифлекторов-колонок, здесь ничего интересного по большому счету нет. Огромный, с очень красивой графикой дисплей, "навороченный" руль, мягкий пластик, хром и черный глянец в отделке создают ощущение, будто находишься в дорогом автомобиле. Единственная выбивающаяся деталь — простенький однозонный климат-контроль.



Мультимедийной системой удобнее пользоваться в Kia, да и картинка отображения навигации и с камеры заднего вида заметно симпатичнее, чем в Citroen. Venga, несмотря на комплектацию с гордым названием Luxe, вышеперечисленных благ лишён. Только в самой дорогой версии можно рассчитывать на камеру заднего вида.



Полная противоположность — интерьер Citroen C3 Picasso. Внутри, как под фонарем спортивного самолета или истребителя, — свет и обзор на 360 градусов в любом направлении. А по количеству дизайнерских изысков Ситроен можно смело отправлять на выставку. В определенном ракурсе в архитектуре передней панели можно разглядеть "лицо" трансформера, а в другом — кабину звездолета. Всем ли удобно пользоваться? Нет, не всем. Но каких-то загадок в управлении второстепенным функционалом в Ситроене нет. Пластик хоть и жестче, чем в Kia Soul, но по тактильным и визуальным ощущениям превосходен: ну где вы видели имитацию древесной коры со вставками из псевдозмеиной чешуи?



Kia Soul и Citroen C3 Picasso оснащены стеклянными крышами. Однако у "француза" при взгляде в облака действительно огромная панорама, но без возможности дотянуться до неба. У "корейца" скорее не крыша, а два отдельных люка, один из которых можно открыть. Учитывая наличие кондиционеров, французское решение получается более эффектным.



А вот Kia Venga внутри — простушка. Серенький интерьер из жесткой звонкой пластмассы разбавлен только оригинальным блоком климат-контроля, да серебристыми вставочками на руле и центральной консоли. Всё остальное — из середины нулевых, даже невзирая на максимальную комплектацию. Однако пользоваться всем удобно, да и по простору в передней части Венга не проигрывает соперникам. Правда, из-за того, что основные передние стойки, в отличие от Ситроена, размещены ближе к лобовому стеклу, обзор из машины сильно перекрывается.



На заметку потенциальным покупателям в возрасте, а также имеющим проблемы со спиной. Все три автомобиля имеют хорошую высоту кузова, что выгодно отличает их от обычных легковушек в плане посадки. Нагибаться приходится по минимуму, а невысоким людям и вовсе не придётся.

Самые удобные передние кресла — у Kia Soul. С выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. В качестве бонуса топовой комплектации — электропривод десяти регулировок. Чуть хуже сидушки Citroen. В основном за счет менее выраженного профиля. У Kia Venga сиденья неудобные: плоские и жёсткие.



Ситуация на втором ряду иная. Запаса пространства для ног и головы хватает во всех трех машинах, однако C3 и Venga, благодаря вэновскому происхождению, имеют в арсенале значительно больше благ для пассажиров.

Так, в Пикассо можно по частям двигать диван в продольном направлении в пределах 150 мм, менять наклон спинки, залезать в багажник через лючок, пользоваться столиками с индивидуальной подсветкой, закрывать окна шторками и любоваться огромной стеклянной крышей.

Такая же система трансформации дивана положена и Kia Venga. Правда, из дополнительных благ есть только подлокотник. А вот Kia Soul никаких трансформаций не предлагает, зато кроссоверообразный автомобиль номинально — самый просторный. Что отразилось на объеме багажника…



"Трюм" Kia Soul с учетом трех небольших отсеков в подполье всего 354 литра. Для машины, претендующей на роль семейной, маловато. Кроме того, при складывании спинок образуется ступенька. Максимальная вместимость — 1 140 литров.



Заметно больше багажник Kia Venga — 364 литров минимум и 1 486 максимум. Плюс двойное дно с органайзером и почти ровный пол при складывании дивана.



В лидеры грузоперевозок C3 Picasso попадает благодаря "буханочной" компоновке — 385 литров в «базе» и 1 506 при разложенных вровень с полом сиденьях. Вместительное подполье и лючок для длинномеров прилагаются.



Несмотря на то что у Ситроена самый слабый из троицы бензиновый мотор 1.6, а разгон до «сотни» самый медленный, именно C3 воспринимается самым динамичным. 115-сильный двигатель отлично идёт за педалью газа и переигрывает по эластичности силовые агрегаты обоих "корейцев", подхватывая уже с трех тысяч оборотов. При этом мотор "француза" самый тихий. Всё портит коробка передач. Примитивный шестиступенчатый "робот" Ситроена "проваливается" при переключениях, заставляя терять и динамику разгона, и удовольствие от езды. К тому же требует постоянного взаимодействия с рычагом переключения.




После такой трансмиссии классический шестиступенчатый автомат Kia Soul — настоящая отдушина. Переключения мягонькие, заметны только по тахометру, а набор скорости линейный, но… крайне не быстрый. Настроенная на комфорт коробка без спортивного режима превратила Soul со 124-сильным мотором в апологет спокойствия и размеренного движения. Неохотная реакция на кик-даун вызывает мало ускорения и много шума.




Лучше ситроеновской, но заметно хуже, чем на Соуле, справляется со своими задачами агрегатная пара Kia Venga. Такой же, как и у "собрата", мотор работает тут ещё со старым четырехступенчатым "автоматом", который откровенно "тупит" и путается в передачах. Лишь при равномерных, линейных разгонах от машины удаётся добиться предсказуемости. Зато чувствительный акселератор позволяет быстро стартовать. Но удовольствие прожимать газ в пол портит звуковое сопровождение: Venga — самый шумный.



А вот по уровню комфорта выявить явного лидера непросто. Лучшим по шумоизоляции показал себя "француз". Но положительные впечатления от работы подвески C3 Picasso растаяли при первом же выезде за город. Если мелочь Ситроен "глотает" очень хорошо и тихо, то колдобины покрупнее — как ножом по сердцу: громкие удары задней подвески идут один за другим. Хорошо хоть на курсовой устойчивости это почти не сказывается.

От Ситроена ничуть не отстаёт Kia Soul на своих 18-дюймовых колесах. Как будто оправдывая название, на разбитом участке грунтовки автомобиль вытрясает из обитателей салона душу. Правда, делает это заметно тише "француза". А мягче всего справляется с колдобинами Venga, хотя энергоёмкость тоже не выдающаяся — повезло с высокопрофильными покрышками.

Не назвать ни одну из машин и подарком для драйвера. В повадках Ситроена чувствуется порода, но легкий руль C3 Picasso с не очень четкими реакциями смазывает картину. И всё же оказывается чуть информативнее "баранки" Venga. А Kia Soul вообще управляешь как компьютерной игрушкой: взаимосвязь с машиной, словно через экран, — искусственная.



Что в итоге?

При том, что назвать идеальной покупкой эту машину никак не получится, мы отдаём победу Kia Soul. На стороне модели очень качественный и удобный интерьер, модная кроссоверная внешность, относительный комфорт и уважение россиян к корейской марке, которое определенно положительно скажется на перепродаже. При отсутствии у владельца драйверских амбиций ездовые характеристики тоже окажутся достаточными. Но за всё это придётся немало заплатить — Soul самый дорогой из троицы.

Будь у Citroen C3 Picasso вместо "робота" полноценный "автомат", возможно, победу пришлось бы делить. Экстравагантный во всех отношениях "француз", покоряет не только ненадоедающей эстетикой, но и функциональностью интерьера, а также заботой обо всех обитателях салона. Удобнейший семейно-городской автомобиль, который, как и любая истинно французская машина, сможет подарить массу позитивных эмоций от обладания при условии влюбленности и всепрощения.

Kia Venga — аутсайдер. Ей всего четыре года, но машина кажется вдвое старше своих лет. Вместительный и такой же функциональный, как у Ситроена, салон выглядит морально устаревшим. А средненькие ездовые характеристики и комфорт при сопоставимой с конкурентами цене не дают машине шансов на приобретение потребительской симпатии. Срочно нужно обновление.

Citroen C3 Picasso Kia Soul Kia Venga
Габариты (Д х Ш х В) 4 101 × 1 730 × 1 631 4 140 × 1 800 × 1 605 4 068 × 1 765 × 1 600
Снаряженная масса, кг 1 259 1 406 1 230
Клиренс, мм 147 164 156
Объем багажника, л 389 / 1 506 354 / 1140 364/ 1 486
Объем топливного бака л 50 54 48
Двигатель бензиновый 1.6 л 115 л.с бензиновый 1.6 л 128 л.с бензиновый 1.6 л 125 л.с
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,7 12,2 12,2
Максимальная скорость, км/ч 185 177 178
Средний расход топлива, л/100 км

6

6

7


Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании "Автомир Санкт-Петербург" — официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге и официальному представительству Peugeot Citroen Rus за предоставленные автомобили.


Читайте также:


www.kolesa.ru

≫Kia Soul Connect (2015) vs Kia Venga (2015): в чем разница?

Общая информация

1.Имеет полностью независимую подвеску?

Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.

2. меньше радиус поворота?

Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.

Победитель

Scion iQ2 (2014)

4.2m

+ Добавить к сравнению

3. меньше выбросы CO2?

Выбросы CO2 автомобиля, измеряется в граммах на километр. Автомобиль с меньшим выбросом лучше для окружающей среды.

Победитель

Nissan Leaf Acenta (2014)

0g/km

+ Добавить к сравнению

4.Имеет передний привод?

Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.

5. выше оценка Euro NCAP?

Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит испытания безопасности для новых автомобилей, обеспечивая общую оценку за безопасность для каждого автомобиля. Она охватывает различные области, такие как безопасность для взрослого пассажира, пассажира- ребенка или пешехода.

Победитель

Ford Fiesta ST (2014)

6

+ Добавить к сравнению

6.Имеет бензиновый двигатель?

Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.

Показать больше Спецификации +

versus.com

Сравнение Kia Venga и Kia Soul – что лучше

Общая информация

Тип кузова

компактвэн

компактвэн

Средняя стоимость

900 000 – 1 200 000 р

900 000 – 1 200 000 р

Объем багажника, л

Третий ряд сидений

Для кого

не имеет значения

не имеет значения

Родина бренда

Размеры авто и элементы

Колесная база, мм

Размеры колес

195 / 65 / R15

215 / 55 / R17

Угол въезда, градусы

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Передняя подвеска

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Задняя подвеска

полунезависимая, торсионная

полунезависимая, торсионная

Передний подлокотник

Регулировка руля по углу наклона

Регулировка руля по вылету

Ходовые характеристики

Расход топлива в городе, л/100 км

Расход топлива по трассе, л/100 км

Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км

Объем топливного бака, л

Запас хода с полным баком, км

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Привод

передний

передний

Блокировка дифференциала

Понижающая передача

Коробка передач

опционально

опционально

Параметры двигателя

Расположение двигателя

переднее поперечное

переднее поперечное

Экологический стандарт

Объем двигателя, мл

Крутящий момент, Н*м

Количество цилиндров

Число клапанов

Рекомендуемое топливо

Гибридная силовая установка

Электрический двигатель

Запас хода на электричестве, км

Время зарядки от сети 220В, ч

mashinogolik.ru

Ω Сравнить автомобили КИА Soul и КИА Venga

КИА Soul КИА Venga
KIA Soul Бензин МТ KIA Soul Бензин AT KIA Soul Дизель AT KIA Venga Бенз AT 1.6 KIA Venga Бенз MT 1.6 KIA Venga Бенз MT 1.4
    Колесная база, мм
2550 2615
    Длина, мм
4120 4068
    Ширина, мм
1785 1765
    Высота, мм
1610 (1660 с рейлингами) 1600
    Колея передних колес, мм
1570 1553/1557 (195/65R15)
    Колея задних колес, мм
1587 1547/1551 (205/55R16)
    Тип двигателя
1.6 MPI бензиновый 1.6 VGT дизельный 1.6 DOHC CVVT, бензиновый 1.4 DOHC CVVT, бензиновый
    Рабочий объем, куб. см
1591 1582 1591 1396
    Макс. мощность, л.с. при об/мин
129 / 6300 94 (128) / 4600 125 (170) / 6300 66 (90) / 6000
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
157 / 4850 260 / 1900 - 2750 156 / 4200 137 / 4000
    Максимальная скорость, км/ч
180 177 178 182 168
    Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,8 11,5 11,7 12,2 10,9 12,8
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км
8 9,4 7,4 9 ,4 7,5
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
5,7 6 5 5,8 5,5
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
6,6 7,3 5,9 7 6,7 6,2
    Тип привода
2WD Передний привод
    Коробка передач
6 МКПП 6 АКПП 4 АКПП 5 МКПП
    Собственная масса, кг
1245 - 1344 1265 - 1365 1360 - 1460
    Вместимость багажника, л
340 / 818
    Емкость топливного бака, л
48
    Тормозной путь 100-0 км/ч, м
40,8

kharaktiristiki.ru

Какое авто лучше взять напрокат: Kia Soul или Venga?

07.01.2016

Сравнительный обзор городских однообъемников. Какая машина напрокат предпочтительнее с точки зрения потребительских качеств?

Сравнительный обзор городских однообъемников. Какая машина напрокат предпочтительнее с точки зрения потребительских качеств?

Внешность

«Киа Соул» напоминает маленький кроссовер – угловатый дизайн, высокий кузов и обвес из черного пластика. Ну чем не паркетник? Многим это нравится.

«Венга» также навевает сторонние ассоциации, но, скорее, с семейным минивэном. Сглаженные формы кузова, приятный дизайн передней части и хорошая проработка деталей. Внешность – европейская.

Как бы там ни было, но автомобили привлекают внимание соседей по потоку и прохожих из-за своих внешних характеристик, которые нестандартны.

Интерьер

Внутреннее убранство «Соул», так же как и внешность, пропагандирует рубленый дизайн. Но смотрится салон привлекательно. Трехспицевое рулевое колесо, большой цветной дисплей на центральной консоли и симпатичная панель приборов – это то, что задает настроение в «Соул». Попутно с этим стоит отметить неплохое качество материалов и сборки.

Сиденье водителя обладает неплохим профилем, но регулировок может не хватить для человека высокого роста. Сзади комфортно только двоим, потому что третий попросту не поместится.

К сожалению, салон «Венги» не может чем-то удивить. Да, как и в случае с «Соул», здесь тоже есть цветной дисплей на консоли. Однако сама центральная панель выглядит слегка архаично, особенно блок климатической установки. Панель приборов по-спортивному заключена в колодцы, но радиальная оцифровка не способствует быстрому восприятию информации.

Сиденье водителя у «Венги» вальяжное, но при этом цепкое. Диапазона регулировок хватает для человека любой комплекции. Сзади можно разместиться и троим, а еще задний диван по частям можно двигать в продольном направлении, что позволяет увеличить и без того немаленький багажник.

По части предпочтений внутреннего убранства «Соул» берет верх благодаря эффектному оформлению. Однако «Венга» намного практичнее.

Ходовые качества

«Соул» с мотором 1.6 литра и автоматической коробкой неплохо проявляет себя в городских условиях – можно уверенно держаться в общем потоке и маневрировать между рядами, но на большее рассчитывать не стоит. После 80 км/ч динамика заметно ухудшается, в результате чего обгоны на трассе становятся небезопасным занятием.

Управляемость средненькая. Устойчивость на дуге неплохая, но большие крены в поворотах и повышенный центр тяжести из-за высокого клиренса не позволяют проходить виражи на высокой скорости.

Комфорт, на удивление, невысок. Подвеска обладает длинными ходами, но ее энергоемкости недостаточно для отработки средних неровностей. Как итог – машина раскачивается на кочках.

«Венга» тоже оснащен 1.6-м двигателем и автоматической трансмиссией, но субъективно автомобиль разгоняется чуть шустрее. Опять же, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от 124 «лошадей».

Управляется однообъемник приятно. Руль информативный и отзывчивый, а крены в поворотах невелики. Очень неплохо. Порадовала и плавность хода, которая остается приемлемой даже на крупных выбоинах.

Получается, что в дисциплине ездовых свойств наиболее выигрышно смотрится «Венга». Однако, по правде говоря, «Соул» лучше по части геометрической проходимости за счет высокого дорожного просвета и коротких свесов кузова.

Итог

Оба автомобиля вызывают заинтересованность. Однако если из этих двух выбирать практичный и утилитарный автомобиль, то предпочтения на стороне «Венги». «Соул» эффектнее с точки зрения дизайна, но ездовые качества у него посредственные (за исключением проходимости).

Достоинства «Киа Соул»:

  • вызывающий дизайн;
  • хорошее качество материалов отделки;
  • высокий клиренс;
  • недорогой прокат авто.

Недостатки «Киа Соул»:

  • недостаточная разгонная динамика;
  • высокие крены;
  • неудовлетворительный уровень ездового комфорта.

Достоинства «Киа Венга»:

  • привлекательный внешний вид;
  • практичный салон;
  • хорошая управляемость;
  • высокая энергоемкость подвески.

Недостатки «Киа Венга»:

  • унылый салон;
  • эргономические огрехи.

Ссылки по теме:


arenda-car.ru

Что лучше KIA SOUL или KIA VENGA

мне венга очень нравится. а вот соул как то не очень, хотя дизель у соула супер

ну Венга всё таки компакт -вен, чуть больше Сула, я бы взял Венгу

да небольшая разница, вялая попытка киа сделать из малолитражки I-20 что то похожее на современный автомобиль, но извините, это слишком примитивно и простенько за 700-800, доплатив чуть можно купить нормальный микровен, полноценный, на независимой подвеске всех колес, со сдвижными дверями, например С-мах у форда, на крайний случай-новый В-мах

киа венга лучше

touch.otvet.mail.ru

Сравнение Kia Soul и Kia Venga – что лучше

Общая информация

Тип кузова

компактвэн

компактвэн

Средняя стоимость

900 000 – 1 200 000 р

900 000 – 1 200 000 р

Объем багажника, л

Третий ряд сидений

Для кого

не имеет значения

не имеет значения

Родина бренда

Размеры авто и элементы

Колесная база, мм

Размеры колес

215 / 55 / R17

195 / 65 / R15

Угол въезда, градусы

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Передняя подвеска

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Задняя подвеска

полунезависимая, торсионная

полунезависимая, торсионная

Передний подлокотник

Регулировка руля по углу наклона

Регулировка руля по вылету

Ходовые характеристики

Расход топлива в городе, л/100 км

Расход топлива по трассе, л/100 км

Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км

Объем топливного бака, л

Запас хода с полным баком, км

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Привод

передний

передний

Блокировка дифференциала

Понижающая передача

Коробка передач

опционально

опционально

Параметры двигателя

Расположение двигателя

переднее поперечное

переднее поперечное

Экологический стандарт

Объем двигателя, мл

Крутящий момент, Н*м

Количество цилиндров

Число клапанов

Рекомендуемое топливо

Гибридная силовая установка

Электрический двигатель

Запас хода на электричестве, км

Время зарядки от сети 220В, ч

mashinogolik.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)