Перейти к контенту

Киа соренто масло в раздатку – KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › Свап раздатки Kia Sorento 1 поколения, часть 4. Трансмиссионное масло или ATF?

KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › Свап раздатки Kia Sorento 1 поколения, часть 4. Трансмиссионное масло или ATF?

Всем привет.

Четвертую часть саги о раздатках хочу посвятить выбору трансмиссионной жидкости. Казалось бы, какие могут быть сомнения, если в инструкции по эксплуатации на этот счет сказано лишь одно – Dextron III? Но беспокойные умы сорентоводов и здесь «заварили кашу». Давайте же постараемся разобраться вместе в этом весьма «религиозном» вопросе.

Для начала надо понять, что такое Dextron III. Dextron — бренд, придуманный "Дженерал моторс" в 1967 году, который впоследствии утвердился в качестве нарицательного обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Спецификация DEXRON III (дебют состоялся в 1995 г.) отличается от предшественников повышенной устойчивостью к окислению и сниженной вязкостью.
Более общим устойчивым названием жидкостей для автоматических трансмиссий является ATF (Automatic Transmission Fluid). Таким образом, DEXRON III является одной из спецификаций (допусков) ATF.
Иными словами, согласно мануалу в оба типа раздаточных коробок Kia Sorento 1 поколения следует лить ATF с допуском DEXRON III.

Если в раздатке EST (Парт тайм) жидкость никоим образом не влияет на показатели работы агрегата, то на функционирование TOD она оказывает весьма большое значение из-за того, что крутящий момент на переднюю ось передается посредством сжатия фрикционного пакета.

Целая тема на соренто клубе посвящена тому, что можно заливать в раздаточную коробку TOD. И список опробованных средств включает отнюдь не только жидкости ATF – напротив, большая часть представленных там средств входит в категорию трансмиссионных масел.

Давайте подробнее остановимся на свойствах и задачах обоих типов жидкостей.
Трансмиссионные масла для механических КПП и редукторов предназначены для обеспечения нормальных условий работы узлов, их основные задачи — эффективная смазка пар трения, снятие механических нагрузок, отвод тепла и продуктов коррозии, микроабразивных частиц из мест износа.
Отдельно стоит сказать про трансмиссионные масла с допуском LS, которые предназначены для дифференциалов ограниченного проскальзывания. Данные масла содержат пакет присадок, который помогает модифицировать трение в трущихся частях самоблоков.

Полный размер

ATF – это не просто масло, а самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу:
1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
3. Гидравлические свойства и текучесть: способность сохранять стабильную текучесть и степень сжатия в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.
4. Антивспенивание, антиокисление, отвод тепла, гидрофобность и прочее.

Кардинально другие функции ATF, которых нет у трансмиссионки – это модифицирование трения в фрикционах и гидравлика для работы в гидротрансформаторе и сжатия фрикционов.
ATF, помимо АКПП, также используется в гидроусилителях руля.

Какие промежуточные выводы мы можем сделать на данном этапе? Казалось бы, ATF и трансмиссионное масло совершенно не взаимозаменямы.

Однако раздаточная коробка TOD – это не АКПП по своему устройству. Там нет гидротрансформатора, передающего крутящий момент, а пакет фрикционов сжимается не давление

www.drive2.ru

Замена масла в раздатке и дифференциале. — KIA Sorento, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

Очень давно хотел сделать эту процедуру, причем самостоятельно, своими руками.

И если в дифференциале это возможно сделать, без ямы и подъемника (на моей новой подвеске и при снятой запаске, под жопой сорика, можно комфортно так прилечь), то вот в раздатке, с обязательным снятием защиты, увы нет.
И поэтому (не без сожаления) было решено не катать больше расходники в багажнике, а вместо этого заехать к мастеру на пол часа и отдать ему немного своих денег.

В качестве вдохновения, использовал записи одного из наших сорентоводов перед и зад.

Так как лазить туда часто не планирую, решил не жмотиться на масло и взял заведомо хорошее, хочется верить, что одно из лучших.

Полный размер

Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90, класса GL-5

Полный размер

Немного технической информации

Будучи уже наученным (на чужом опыте) человеком (имеется в виду то, что встроенный "носик" на бутылке масла, будет бесполезен при замене масла в дифференциале, без снятия запаски и также будет бесполезен при замене масла в раздатке, без снятия подрамника), я прикупил в автомагазине шприц для технических жидкостей и какой то вазовский шланг на носик шприца (никаких дополнительных хомутов не потребовалось).
Таким образом, к процедуре замены масла в узлах, мы подошли полностью подготовленными.

Полный размер

Данная схема сработала на ура! Жаль что шприц был всего лишь на 150мл.

Ну и осталось дело за малым — заменить. Как обычно, заехал вчера в сервис на районе, пара пустых подъемников была ну и погнали.

Мастер попался адекватный и толковый, не пинал меня из зоны, масло мое одобрил и шприц со шлангом ему ппц как понравился (как решение). Подвесили сорика, открутили защиту, открутили заливные и сливные пробки.

Полный размер

Слив масла с дифференциала, даже видно что светлое еще


Что сильно удивило, с дифференциала, при 120т км пробега, сливалось светлое масло.

Полный размер

Спереди слилось черное

А вот с раздатки слилось чернющее.
На сливном болте дифференциала было еще уплотнительное колечко, которое в принципе можно было и заменить, но по базе оно отдельно не билось, а времени на поиски уже не было.

Полный размер

Вот она прелесть


Минут 10 повисел просто так, чтобы максимально всё стекло и потом наступила очередь заливать новое маслице.

Полный размер

Вот так, по 150 мл заливали.


Купленный шприц и вазовский шланг, выдержали процедуру заливки свежего масла на 5 с плюсом. Я б даже сказал что спасли. Шприц оказался прочным, не сломался и шланг номинально был идеальной длинны.
К вялым минусам этого устройства можно отнести малый объ

www.drive2.ru

Масло в мостах + раздатка — KIA Sorento, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Вот и добрался я до замены масла в раздатке и мостах. Начитал инфы, что да как, может тонкости есть какие — полез ковырять.
Первым делом заказл масло:
Раздатка: Eneos OIL1305 ( "ATF DEXRON III", В банке 1л.) — 2 литра. (932 р. за 2 л.)
Мосты: Eneos OIL1370 ("GEAR GL-5 75W-90", В банке 4л.) — 4 литра. (1640 р. за 4 л.), масло для моста без LSD, у меня нет LSD, а если и был, то уже нет.
Не стал я покупать масла Мобил, Кастрюли и т.д. ввиду того, что льют это масло люди в мосты и раздатку… и ездят, а потом опять льют и опять ездят, но скорее всего это жаба во мне заговорила =)
Так вот пришел я в гараж, а там родственник меня встречает и глядя на пакеты: "Масло в мостах?", я говорю — "ага!", а он мне: "Тока не переживай особо…"

За все годы его работы с машинами он уже научился определять по виду автомобиля, как за ним ухаживают и что с ним делают, я думаю любой автослесарь окинув взглядом машину может описать хозяина. Вот и предыдущий владелец Соренто не удилял должного внимания машине.
И вот, собственно, за что не особо переживать надо:

Пол литра, может чуть больше жижи. Маслом назвать нельзя, язык не поворачивается

Сгусток субстанции очень напоминающей сгущенку.

Сливная/заливная пробки. На сливной вокруг магнита нарост в 5-7 мм.

Инструмент заливания масла в мосты и раздатку. 2 минуты — и масло там. Шприц продается во всех аптеках.

Из заднего моста тоже самое слилось, смысла не было фоткать, а вот раздатка порадовала больше. Масла было залито достаточно и это было масло, а не сгущенка.
Не ожидал никакого эффекта после смены масел, но я чертовски ошибался. До замены после разгона и отпускании тапка машина довольно быстро останавливалась, теперь такого нет, как будто камень отвязали. Ну и разгоняться чуть бодрее начала, это уже субъективно скорее всего, НО машина теперь ведет себя как-то иначе и мне это нравится.

На всех пробках есть медные кольца, я их не купил, поставил старые. Советую купить.
С Любовью из Ступино. Удачи на дорогах

Цена вопроса: 2 572 ₽ Пробег: 174000 км

www.drive2.ru

Замена масла в Редукторе, Раздатке. И в моторе 🙂 — KIA Sorento, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Выходные длинные, решил сменить масла в двигателе ну, а главное в заднем редукторе и раздатке.
Про замену масла в моторе особо расписывать не буду, так как процедура простейшая! Перешел на масло RAVENOL VPD 5W40

заглянул в маслозаливную горловину, вроде грязи нет, все чистое и блестящее! 🙂

Основная тема поста, это замена масла в раздатке и заднем редукторе. Последний раз я менял масло в редукторе и раздатке 37000км. назад, залито было Shell Spirax S3 AX 80W90 оно минеральное и его температура застывания -30, льет такое дилер. В этот раз решил залить полусинтетику RAVENOL TGO 75W90 так же как и Шел тоже по API GL5 но уже с температурой потери текучести -33 , а температура застывания еще ниже 🙂

ну процесс замены не сложный, у многих видел, что они полностью снимают защиту двигателя, я ее полностью снимать не стал (потом ставить ее легче)

сначала проверил количество старого масла в раздатке, открутив пробку масло начало вытекать, это нормально!

потом откручиваем нижнюю сливную пробку (понадобится головка на 24) объем масла в раздатке 600 мл. поэтому ведро подставлять не нужно 🙂 достаточно небольшой тары.

на сливной пробке, на ее магните присутствует немного пудры (продуктов износа)

масло сливалось черное но стружки или еще чего либо в отработке не обнаружил!

слил специально чтобы посмотреть что на дне.

вот видео процесса слива с раздатки (просто для наглядности 🙂

Заливать свежее масло собирался специально предназначенным для этого шприцем, оставшимся еще с первой в жизни машины  но как оказалось он не потребовался, у литровых канистр Равенола есть прикольная пипирка и с помощью ее залить масло не составляет труда.

Уровень проверяется просто, как потекло из заливного отверстия- закручиваем пробку.
В заднем редукторе процедура похожая. Проверил уровень старого масла, оказался в норме, т.е. открутив заливную пробку, с нее потекло!

Далее как и на раздатке, откручиваем сливную пробку ждем пока вытечет все по максимуму,

закручиваем ее и заливаем свежее масло! В редукторе старое масло было такого же цвета и похожей консистенции как то которое слилось из раздатки.


на сливной пробке заднего редуктора чуть больше металлической пудры, чем было на пробке с раздатки.
вот видео того, что и какого цвета сливалось из заднего редуктора. В видеоролике немного ошибся сказав, что залито Шел 75W90 на самом деле залито было 80W90 🙂

www.drive2.ru

KIA Sorento серый металлик AWD › Бортжурнал › Замена масла в ДВС, раздатке, заднем редукторе и частичная замена масла АКПП!

Вчера у себя в гараже поменял масла в своем Соренто.
Для этого было куплено :
1)Моторное масло Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5л
4л*1шт (104257)
1л*1шт (102782)
+ фильтра.
2)Масло трансмиссионное в раздатку и в редуктор Motul Gear 300 75W-90 2л.
1л*2шт (100118).
3)Масло в коробку: Масло трансмиссионое синтетическое "ATF SP-IV", 6л.
1л*6шт (0450000115).
4) Шприц Pressol 500 ml. 12902 для откачки и нагнетания масла.

Полный размер

На фото обвел красным сливную пробку акпп. Синим- контрольную. Слил масло почти пять литров.совсем без малого. Масло уже было довольно темное. Думаю, что хуже не сделал, что заменил.

Полный размер

А вот и пробка сапуна коробки, через которое собственно и заливалось масло ( обведен синим цветом, на нем уже головка, по-моему на 22). Сначала хотел закачать шприцом.фиг там. Использовал шприц в качестве лейки. Достал поршень шприца, в ставил шланг в отверстие сапуна и просто заливал потиху масло в шприц. Процесс очень нудный. Да.и для удобства как советовали снял аккумулятор и короб воздушного фильтра. Поскольку слил почти 5 л, то и залил 5 литровых канистр масла.

Полный размер

Замену масла в ДВС произвел примерно через 7600км после предыдущей замены.

Полный размер

В раздатке и в редукторе масло было чистое и светлое. Налета на магнитах почти не было, но все равно решил залить новое.

Полный размер

заливное отверстие раздатки оно же и контрольное. Закачивал шприцом пока не полилось. В раздатку ушло около 700 грамм.может чуть меньше. В редуктор почти столько же. Для замены масла в редукторе для удобства снял запаску.

www.drive2.ru

KIA Sorento "Белый" › Бортжурнал › №29 Замена масел в редукторе, раздатке и замена воздушных фильтров

Приветсвую всех друзей, коллег, подписчиков!
Сегодня решил съездить на замену масел в заднем редукторе, раздаточной коробке. Никаких предпосылок делать это именно сейчас, не было. Для собственного успокоения. На прошлом Туссане, помню как в сильные морозы в заднем редукторе, так густело масло, что казалось тащишь за собой якорь. По нормам в каждый из этих агрегатов входит по 0,6 литра. Взял 2л MOTUL GEAR 300 75W-90 чистая синтетика. В итоге осталось грамм 600. Приехал к знакомым ребятам которые уже много лет занимаются корейцами. Приехал и сразу на подъемник.

Приехал


Сначала начали с заднего редуктора. Все очень просто. Снизу сливная гайка, с торца заливная. В балке специальное отверстие с резиновой заглушкой, через которое вставляется шприц с гибкой трубкой.

Редуктор

Откручены все гайки, старое масло слито


Все это мероприятие заняло минут 10. При сливе масла заметили, что оно довольно жидкое и неестественного для него цвета. Но в общем наверное это был заводской Шелл?! Никаких признаков подгорания масла нет (по цвету).
Далее менялось масло в раздаточной коробке. Все также очень просто, дольше снимать защиту двигателя.

Раздатка

Еще раз раздатка

Масличко


После проверили все жидкости. Все в норме, все по уровню.
После ТО15 прошло уже 6000км, решил еще заменить воздушный фильтр двигателя и салонный. И не зря. Если в двигателе еще визуально фильтр в порядке, то салонник просто весь засран в усмерть. Буду менять их раз в 5000км. Стоят копейки, беру не оригинал.

Фильтр воздушный для двигателя

Номерок фильтра для двигателя

Салонник

Номерок салонника

Салонник после 6000км, Засратый. валит из него песок и пыль

Новенький салонник, уже вставлен


Фильтры поменять минутное дело. Вот в общем и все.
П.С.: Посмотрели колодки, до 30 тыс, скорее всего не дотянут, остаток около 3мм спереди. Сзади около 4мм. На ТО говорили официалы запас процентов 60% спереди, 70% сзади. Видимо я интенсивно начал тормозить. Буду наблюдать.
П.С. 2: Пока ребята меняли масла да фильтры, я наблюдал за разбором панели на Спортяги в предыдущем кузове. Забился у него радиатор печки, тобы его поменять надо разобрать пол машины. Как то так.

www.drive2.ru

Kia Sorento масло в раздатку

Компанией Kia Motors в середине 2002 года был представлен кроссовер средних габаритных размеров Kia Sorento. Его серийное производство осуществляется и в настоящее время. Выпускалось первое поколение до 2009 года. Оно имеет рамную конструкцию и V-образный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3.5 литра (192 лошадиные силы), который зачастую комплектуется автоматической или механической трансмиссией. С осени 2009 года на рынке появилось обновленное второе поколение, имеющие несущий кузов, три комплектации (LX, EX и SX), измененный дизайн, а также и широкую линейку силовых агрегатов с рабочим объемом от 2.0 литров (150 лошадиных сил) до 3.5 литров (276 лошадиных сил). Варианты трансмиссии здесь сохранились. На кроссовер также устанавливалась либо 5-ти ступенчатая механическая, либо четырехступенчатая и пятиступенчатая автоматическая КПП. В 2014 году было выпущено третье поколение, которое на данный момент является последним. В этой версии изменения также коснулись внешнего вида, конструкции и предлагаемых двигателей. Киа Соренто третьего поколения оснащается 2.4 литровым (188 лошадиных сил) или V-образным шестицилиндровым 3.3 литровым бензиновым двигателем (250 лошадиных сил). Помимо этого имеется еще турбодизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра и максимальной мощностью в 200 лошадиных сил. Данное поколение серийно выпускается и в настоящее время.

Информация о видах требуемого масла

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто производитель рекомендует использовать следующие трансмиссионные масла:

  1. Pennasol Multigrade HYPOID Gear OIL GL5 75w-90. Это масло использует синтетическую основу. Основными достоинствами масла является повышенная устойчивость к различным температурным режимам, текучесть при минусовой температуре, высокие смазывающие свойства, наличие оптимально подобранных присадок (благодаря чему удалось снизить износ подвижных деталей), а также и необходимый теплоотвод, что наблюдается только в синтетических маслах. Как заверяет производитель, при работе раздаточная коробка не издает посторонних шумов и обеспечивает плавную работу и топливную экономичность благодаря уменьшенному трению деталей.
  2. Shell Spirax X 75W-90 LS или Shell Spirax S4 AT 75W-90. Использует высококачественную полусинтетическую основу. В составе присутствует специальная система противозадирных и противоизносных присадок, которые обеспечивают долгую и надежную работу раздаточной коробки и ее подшипников. Кроме этого данное масло отличается антикоррозийными свойствами, защищающими все металлические поверхности.
  3. MANNOL ATF DEXTRON III. Хоть такое масло и предназначено для использования в автоматических коробках переключения передач, однако его также можно заливать и в раздаточную коробку. Для обеспечения длительной и исправной работы данного узла автомобиля это масло обладает всеми необходимыми свойствами. Вязкостные свойства сохраняются как при низких, так и при высоких температурах. В составе также имеются различные присадки.

Отзывы

  • На последнем ТО залил в раздатку масло Shell. Все работает очень хорошо, нареканий нет. Масло вполне хорошее.
  • Долгое время пользуюсь маслом MANNOL ATF DEXTRON III. Посторонних шумов в работе раздаточной коробки не обнаружил, вибраций также нет.

maslogid.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)