Перейти к контенту

Кардан что такое – Кардан — Википедия

Содержание

кардан - это... Что такое кардан?

  • Кардан — Кардан: Карданная передача конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Кардан (музыкальный инструмент) двойная педаль для бас барабана… …   Википедия

  • кардан — КАРДАН, а, м. 1. Шофер (обычно в армии). 2. Мужской половой орган. 3. обычно мн. Ноги или руки. От общеупотр. «кардан» то же, что «карданный вал», «карданный механизм»; 1. из арм …   Словарь русского арго

  • КАРДАН — КАРДАН, а, муж. То же, что карданный механизм или карданный вал. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КАРДАН — (Gimbals) приспособление для подвески, допускающее качание опор при сохранении неподвижности тела. Применяется, в частности, для установки компасов на судах. Состоит из двух концентрических колец, внутри которых подвешено тело. Точки подвеса… …   Морской словарь

  • кардан — сущ., кол во синонимов: 1 • вал (33) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • кардан — – устройство передачи вращательного движения от КПП или раздатки к заднему или переднему мосту с использованием крестовин. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • КАРДАН — Краткий англо русский дикционарий Академии наук СССР программистский фольклор http://www.vdlabs.ru/​ledokolov/​hackers/​dict.htm образование и наука, СССР, фольклорн …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • кардан — [کردن] 1. ба ҷо овардан, анҷом додан (кореро) 2. сохтан, бино кардан 3. ҳамчун феъли ёридиҳанда феълҳои таркибии номӣ месозад: кор кардан, нигоҳ кардан, пайдо кардан, саъй кардан, тасдиқ кардан, тез кардан, хизмат кардан, ҷанг кардан ва ғ. ; аз… …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • кардан — I. КАРДАН а, м. cardan m. <ит. От имени ит. математика 16 в. Джжероламо Кардано. 1. Устройство для подвески какого л. тела, обеспечивающее его неподвижность при качании опор; напр., в гироскопических навигационных приборах. СИС 1985. ♦… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • кардан

    — [3/0] Женская задница, попка, жопа. Проходит девченка рядом с парнями, один говорит: «Ну нихренасе кардан!» Молодежный сленг …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • dic.academic.ru

    Кардан что это такое


    Что такое кардан в автомобиле? :

    Карданный вал – это один из элементов системы трансмиссии на всех заднеприводных авто и моделях с полным приводом. Сегодня популярны переднеприводные модели и многие автолюбители забыли или даже не знают, что такое кардан. Давайте рассмотрим устройство, а также основные функции этого элемента, разберемся с принципом его работы. Также рассмотрим основные недостатки.

    Из истории кардана

    Карданный вал назвали в честь итальянского специалиста по медицине и математике Джероламо Кардано. Именно он разработал и описал принципы действия шарнирных механизмов, которые соединяют два вала, вращающихся в одну сторону. Кстати, историки утверждают, что нечто похожее уже было у Леонардо да Винчи.

    Что такое кардан и когда он появился? Данный элемент впервые применил на практике Луи Рено. Именно он в 1898 году впервые использовал карданный вал в конструкции своих автомобилей. Этот привод чрезвычайно простой, что и поспособствовало тому, что в начале XX века он стал практически безальтернативным. Несмотря на развитие современных технологий, без карданов нельзя обойтись и сейчас. Они применяются в мотоциклах, карьерных внедорожниках, в трансмиссиях полноприводных автомобилей, в заднеприводных моделях.

    Устройство

    Что такое кардан? Если говорить простым языком, то это полая стальная труба. Полая она для того, чтобы снизить вес автомобиля. Но это еще не все. Привод состоит из пяти компонентов. Кроме трубы в устройстве кардана можно выделить крестовины и наконечники, а также скользящую вилку. Имеются в устройстве также подшипники, уплотнители и другие детали.

    Рассмотрим каждый элемент подробнее.

    Крестовины и наконечники карданного вала

    Это шарниры, имеющие форму креста. Основная задача у них - обеспечивать возможность всем вращающимся элементам трансмиссии работать под переменными углами. Это нужно, чтобы крутящий момент передавался плавно. Тогда КПД крестовин очень высокий.

    Когда углы вращения в процессе движения становятся выше 20 градусов, на крестовину оказываются чрезмерные нагрузки. По этой причине кардан разбалансируется. Это частая неисправность.

    Скользящая вилка

    Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.

    КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.

    Промежуточный подшипник

    Он нужен для поддержания основного вала. Также подшипник обеспечивает валу свободное вращение.

    В зависимости от того, сколько секций имеет кардан, может быть два, три и больше промежуточных подшипников.

    Виды валов

    Итак, мы знаем, что такое кардан. Но нужно заметить, что они бывают разных видов. Так, существуют элементы с одной или с большим количеством секций.

    Вал с одной секцией чаще всего применяется в полно- и заднеприводных автомобилях, где нужна максимально быстрая передача крутящего момента. Многосекционный кардан можно встретить в стандартных легковых или грузовых автомобилях.

    Преимущества и недостатки данной передачи

    Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм способен выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит трансмиссия при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности.

    Единственный минус – это большой вес кардана, который отображается на снаряженной массе. Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана требует наличия туннеля на дне автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации.

    Типичные неисправности

    Говоря о том, что такое кардан в машине (фото данного элемента есть в нашей статье), нельзя не рассмотреть его типичные неисправности и их признаки. Ведь так как это шарнир для передачи крутящего момента, он испытывает большие нагрузки.

    Вал является самым крепким элементом всей конструкции. Его ресурс может составить более 500 тысяч километров (для грузовиков - вдвое больше), однако элемент можно и легко повредить.

    Стальные полые валы имеют свойство деформироваться при наезде на препятствие. Также деформации возникают при обрыве шарниров. Диагностируется данная неисправность по повышенным вибрациям из-под днища автомобиля. Некоторые умельцы выравнивают карданные валы. Но лучше не рисковать.

    Крестовина

    Наиболее распространенная проблема, возникающая в процессе эксплуатации карданных валов, – это износ крестовины. Если неисправность заключается именно в ней, то работа будет сопровождаться характерными щелчками при начале движения автомобиля, в процессе разгона, а также при сбросе газа.

    Подшипник

    Это тоже достаточно распространенная поломка. Случается она тогда, когда ресурс подшипника полностью выработан. Решит названную проблему только замена подшипника. Узнать о подшипнике, который уже отработал свое, можно по характерным стукам.

    Нарушение баланса карданной передачи

    Большинство автолюбителей, которые владеют задне- и полноприводными автомобилями, знают, что такое кардан в машине, но ни разу не сталкивались с проблемами нарушенной балансировки. Хотя нужно сказать, что явление это достаточно частое.

    Если есть симптомы разбалансировки, то неисправность стоит устранить – это может быть опасно. Нарушение баланса ведет к тому, что вращающиеся детали будут быстро изнашиваться. Есть масса причин нарушения баланса, а проявляется данное явление в виде вибраций.

    И одной из самых популярных причин нарушения баланса является брак. Также нередки случаи, когда баланс нарушается по причине деформаций. Бывали случаи, что неверно закрепленный кардан приводил к характерным вибрациям.

    Важно не только знать, что такое кардан в автомобиле, но и понимать, что угол крутящего момента ограничен. Наиболее оптимальный размер углов колеблется в пределах от 0 до 20 градусов. В данном случае мотор будет работать максимально производительно. Если угол неверный, крестовина будет действовать практически на износ. А это, конечно же, скажется на поведении автомобиля.

    Если есть нарушение баланса, определить его лучше всего на специальном стенде. Именно при помощи оборудования можно точно выявить, почему возникла названная проблема. Также на стенде можно выполнить балансировку. Вначале вал балансируют с учетом шарниров, затем обращают внимание на зазоры.

    Разрушение пыльников

    Казалось бы, данная неисправность совсем незначительная, но она может привести к серьезным последствиям. Те, кто знают, что такое кардан на машине, тщательно следят за состоянием пыльников. Дело в том, что вал расположен непосредственно под машиной, а значит, подвержен воздействию грязи и пыли. Шарниры и крестовины защищены пыльниками. Когда же те разрушаются, подшипники шарниров не смазываются, и начнется их повышенный износ. Нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Это поможет продлить жизнь крестовин и карданной передачи в целом.

    www.syl.ru

    Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт

    «Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.

    Карданный вал
    Из истории кардана

    Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

    Карданный вал в системе полного привода

    Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

    Из чего состоит и как работает карданный вал

    В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:

    Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.

    Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

    Устройство карданного вала

    Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.

    Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.

    Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.

    Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.

    Плюсы и минусы кардана

    Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.

    Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.

    Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать

    Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).

    Правка карданного вала

    Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.

    Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Шарнир карданного вала

    Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.

    Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.

    Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.

    Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

    • плавно трогаться при начале движения;
    • не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
    • воздержаться от езды по пересеченной местности.

    Водитель, береги кардан смолоду!

    avtoexperts.ru

    Что такое кардан в автомобиле?

    Карданная передача играет важную роль в работе всего автомобиля. С ее помощью передается вращательный момент между осями валов, которые располагаются друг к другу под прямым углом. Карданная передача передает вращательный момент при управлении рулем и в силовых передачах.

    Данная передача способствует правильному соединению некоторых важных частей, как:

    • Двигатель машины с коробкой передач;

    • Соединяется раздаточная коробка с коробкой передач;

    • Главная передача с коробкой передач;

    • Агрегат распределяющий вращательный момент вместе с главной передачей;

    • Колесный движитель с механическим устройством, дифференциалом.

    Карданная передача имеет сложное строение, но нужно знать, что главной ее частью считается карданный шарнир. Именно по конструкции этого шарнира и различаются типы карданных передач: шарниры угловых скоростей с равными и неравными углами, упругий и жесткий полукарданный шарнир.

    Последний разновидность карданной передачи не устанавливается в транспортных средствах, так как он не соответствует всем требованиям и нормам по надежности и безопасности работы автомобиля.

    Карданная передача в автомобиле с шарниром угловых неравных скоростей

    Такой тип крестовины, так в разговоре просто называют карданная передача или же кардан автомобиля. Такой тип кардана устанавливается только в заднепроходных автомобилях или же в полноприводных транспортных средствах. Состоит карданная передача еще из вала, на который устанавливается карданный вал. В некоторых случаях используют промежуточную опору. На двух концах вала находятся соединительные устройства.

    Кардан некоторых автомобилей может состоять не только из одного вала, но также и из двух. Особую роль во вращательном моменте играет именно длина этого вала. Если в схеме находится два вала, то первый называется промежуточный, а другой определяют как задний кардан.

    Два вала соединяются промежуточной опорой, которая находится между ними и фиксирует их. После же промежуточная опора прикрепляется к самому кузову или просто раме машины. В результате работы длина вала может изменяться. В таких случаях длину одного вала изменяют и выполняют на нем шлицевое соединение.

    Карданная передача в автомобиле с шарнирами из равных угловых скоростей

    Кардан автомобиля такого типа часто используется в переднеприводных автомобилях. Его используют, чтобы соединить дифференциал вместе с колесным движителем. Карданная передача в автомобиле имеет два одинаковых шарнира, которые соединены с валом, который передает вращательный момент. Близлежащий шарнир около вала называют внутренним, ну а шарнир с противоположной стороны определяют как внешний.

    Передний кардан должен обеспечивать низкий уровень шума при работе с любым видом шарниров. Такой тип шарнира можно использовать и для автомобилей с задним приводом. Шарнир равных угловых скоростей можно называть просто ШРУС выглядит как обойма, которая находится в корпусе. В середине обоймы при работе движутся постоянно шарики.

    Нарушение балансировки карданной передачи автомобиля

    Многим автомобилистам приходится познакомься со многими проблемами во время эксплуатации своего автомобиля. Часто они сталкиваются с нарушением работы карданного вала. Данная проблема встречается очень часто и это проблема считается очень опасной, так как из-за нее может произойти авария.

    Разбалансировка карданной передачи в автомобиле может привести к быстрому изнашиванию некоторых деталей. Кардан автомобиля нарушает свою работу по многим причинам. Основной причиной считаются вибрации, которые могут проявляться в двигателе во время работы автомобиля. Нарушение равновесия часто кроется в обычном заводском дефекте самого карданного вала. Карданный вал может быть испорчен в результате внешнего воздействия.

    Последствия неправильной работы кардана

    Карданная передача в автомобиле должна работать правильно. В результате возникновение дисбаланса могут возникнуть серьезные последствия. При нарушении баланса карданного вала увеличиваются нагрузки на разные детали главного агрегата машины. Это приводит к быстрому износу и в дальнейшем проведению ремонта.

    Определить уровень баланса и его нарушение можно только на специализированных станциях, где профессионалы с помощью специального оборудования смогут провести техническое обслуживание любого автомобиля. Именно наличие специального оборудование дает возможность для определения баланса вала. Вначале балансировка проводится с шарнирами, а потом измеряются зазоры в местах с крестовинами.

    При правильной сборке зазоры должны соответствовать определенным нормам и при этом не должно быть никаких погрешностей. Производители часто не уделяют внимание зазорам и поэтому они не отвечают нормам, что потом приводит к серьезным последствиям.

    Если Вы почувствовали вибрацию двигателя во время езды, то следует сразу же обратиться к специалистам за помощью.

    shokavto.ru

    Карданный вал: устройство, назначение и разновидности

    Карданный вал. Ни один автомобиль с задним или полным приводом не может обойтись без этой детали, о которой пойдёт речь в этой статье.

    Его ключевая роль — передача энергии вращения от двигателя к колёсам, поэтому от его надёжности во многом зависят ходовые параметры авто.

    Какие же разновидности карданов встречаются и каков принцип их работы? О всём этом сейчас и поговорим.

    Карданный вал

    Если быть точнее, то сегодня мы рассматриваем механизм, который предназначен для передачи вращения от КПП к редуктору передней или задней оси автомобиля. Такая себе промежуточная, но крайне ответственная деталь трансмиссии.

    Какой бывает карданный вал? На самом деле, классификация довольно разнообразна. К примеру, выделить какие-то группы можно в зависимости от его назначения, типа, наличия устройства компенсации.

    Классификация по назначению
    • основной – непосредственно отвечающий за раскручивание колёс в автомобиле;
    • вспомогательный – такие карданные валы приводят в движение различные опциональные механизмы, например лебёдки, насосы.
    Типы карданов
    • открытый кардан – является самостоятельным и отдельным механизмом в машине;
    • закрытый кардан – спрятан от посторонних глаз или интегрирован в какой-либо другой элемент авто.
    • универсальные карданы – имеющие возможность компенсировать большие осевые перемещения;
    • простые карданы – без каких-либо подобных ухищрений.

    Хотя, на первый взгляд, карданный вал кажется простым элементом, труба да и труба, но в действительности его устройство немного сложнее. Давайте познакомимся с этим вопросом ближе. Состоит герой нашей сегодняшней статьи из таких элементов:

    • подвесной подшипник;
    • вилка скользящая;
    • крепления;
    • сам карданный вал;
    • крестовина;
    • уплотнители.

    Привести все существующие типы карданных валов к какому-нибудь одному знаменателю очень трудно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве разнообразной техники и, как следствие могут иметь различное исполнение.

    К примеру, карданный вал может быть составлен из нескольких секций, а может быть и односекционный (такое обычно встречается у спорткаров). Во втором случае конструкция элементарна – это просто стальная труба, оба конца которой венчают крестовины карданного вала и наконечники.

    Если секций больше одной, то и крестовин также становится больше – они нужны для сопряжения вращающихся под разными углами валов.

    Ещё одна важная деталь конструкции — подвесной подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает её на месте, не мешая вращаться. Подшипник закреплён к кузову машины, и в зависимости от количества секций кардана этих деталей может быть несколько.

    В целом же кардан является достаточно надёжным узлом автомобиля. Его создавали с учётом высоких нагрузок и он, как правило, отлично справляется со своей задачей. К недостаткам этого узла относят достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона.

    Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля.

    До новых встреч, и не забывайте заглядывать блог, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации.

    auto-ru.ru

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    piter-at.ru

    Карданный вал - это... Что такое Карданный вал?

    
    Карданный вал

    карданово соединение

    Для информации о рок-группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ

    Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс. Используется в различных средствах передвижения. Характерной особенностью является карданная передача, изобретённая Джероламо Кардано, которая позволяет передавать крутящий момент между непараллельными осями.

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • ЗУ-23-2
    • Браун, Джеки

    Смотреть что такое "Карданный вал" в других словарях:

    • карданный вал — Вал с шарнирным исполнением присоединительных концов, предназначенный для передачи крутящей нагрузки. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые …   Справочник технического переводчика

    • КАРДАННЫЙ ВАЛ — многочленный вал, состоящий из нескольких валов, соединенных между собою шарнирами Гука. Карданный вал от трактора к сноповязалке: 1 вал, соединяемый с пауэр тейк офф трактора; 2 предохранительная муфта; 3 шарниры Гука; 4 средняя часть вала… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

    • карданный вал — 3.2 карданный вал: Вал, выполненный в виде трубы или стержня либо в комбинации трубы и стержня, с карданными или полукарданными, в том числе упругими полукарданными шарнирами, который может иметь механизм изменения длины вала. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • карданный вал — lankstinis velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. articulated shaft; cardan shaft; jointed shaft vok. Gelenkwelle, f; Kardanwelle, f rus. карданный вал, m; шарнирный вал, m pranc. arbre articulé, m …   Automatikos terminų žodynas

    • карданный вал — kardaninis velenas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. cardan shaft vok. Gelenkwelle, f; Kardanwelle, f rus. карданный вал, m pranc. arbre à cardan, m …   Fizikos terminų žodynas

    • карданный вал — Вал в карданном механизме …   Словарь многих выражений

    • Карданный вал автомобиля — Карданный вал: вал, выполненный в виде трубы или стержня либо в комбинации трубы и стержня, с карданными или полукарданными, в том числе упругими полукарданными шарнирами, который может иметь механизм изменения длины вала... Источник: ГОСТ Р… …   Официальная терминология

    • карданный — относящийся к кардану; могущий быть установленным в любое положение; карданное сочленение – гибкое (шарнирное) соединение двух расположенных под углом валов, передающее вращение одного вала другому, причём угол между ними может изменяться;… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • КАРДАННЫЙ — КАРДАННЫЙ, ая, ое (спец.). 1. карданный механизм механизм, служащий для передачи вращения между валами, расположенными под углом друг к другу. 2. карданный вал вал в таком механизме. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • Вал — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал  на… …   Википедия

    Книги

    • Как работают машины, Мерников Андрей Геннадьевич, Ликсо Вячеслав Владимирович. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на "ты" . Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее  Купить за 755 руб
    • Как работают машины, Ликсо В., Мерников А.. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на "ты" . Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее  Купить за 625 руб
    • Как работают машины, Ликсо В.В.. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на "ты" . Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее  Купить за 566 руб
    Другие книги по запросу «Карданный вал» >>

    dic.academic.ru

    Что такое кардан? Описание назначения части автомобиля.

    Карданный вал – это необходимая часть практически любого автомобиля. Именно он передаёт вращательное вращение к другому валу, который располагается к нему под прямым углом.

    На сайте progress-k.com.ua Вы сможете найти большое количество различных карданов, которые рассчитаны на использование в сельскохозяйственной технике. В данной публикации будет рассказано о том, как функционирует означенная деталь автомобиля.

    Принцип работы карданного вала

     

    Карданная передача соединяет важнейшие части автомобиля. Все они представлены в следующем списке:

    • двигатель с КПП;
    • раздаточная коробка с КПП;
    • главная передача с КПП;
    • колёсный двигатель с дифференциалом.

    Другими словами, без карданной передачи эксплуатация автомобиля становится невозможной в принципе. Однако, любые неисправности в работе карданной передачи могут привести к тяжёлым последствиям.

    Как правило, автомобилист неисправности в этом узле чувствует, как нарастающие вибрации.

    Не стоит забывать о том, что карданный вал может быть выполнен различными образами. Главным образом, различия достигаются посредством использования различных шарниров: упругий, жёсткий, с равными и неравными углами.

    Упругий шарнир сегодня в принципе не используется в автомобилестроении. Он не способен обеспечить достаточный уровень надежности во время эксплуатации.

    Карданный вал, который состоит сразу из двух половин

     

    Действительно, далеко не всегда карданный вал представляет собой единую конструкцию. Его конструкция может состоять сразу из двух половин. Первая половина вала называется промежуточным карданом, а вторая – задним карданом.

    Соединение двух половин осуществляется при помощи специализированной опоры. Она может быть закреплена, как в кузове, так и на самой раме автомобиля.

    Разбалансировка карданной передачи приводит к возрастающим вибрациям. Нужно отметить, что в подавляющем большинстве случаев разбалансировка возникает из-за механического повреждения, которое имело место быть в результате неправильного управления автомобилем.

    Но не стоит отрицать и другие возможные причины – заводской брак. В любом случае стоит немедленно обратиться к специалистам. Устранить причину собственноручно не представляется возможным. Так как для балансировки используется специализированное оборудование.

    Смотрите также:

    В виде будет продемонстрирован принцип работы карданной передачи:

    Твитнуть

    Читайте также:

    auto-zapchasti.com.ua

    Карданный вал - что это и из чего состоит?

    Карданный вал — это конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.  Его устройство состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланцев, уплотнений и деталей крепления. Характерной особенностью является карданная передача, изобретенная итальянским философом и математиком  Джероламо Кардано, которая позволяет передавать крутящий момент между непараллельными осями.

    Это свойство карданного механизма обусловило его широкое применение в различных машинах, летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, сельскохозяйственных машинах и других механизмах, когда по условиям работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение.

    Самая важная деталь в карданном валу — шарниры. Именно они чаще всего выходят из строя. Вообще то, если не брать какие-то аварийные ситуации, то обычно в кардане есть несколько проблемных мест — это шлицевая часть и крестовины. Для нормальной работы этих частей кардана нужен тщательный уход, в частности смазка. Без регулярного смазывания эти узлы довольно быстро выходят из строя. А вышедший из строя кардан, как известно, влияет на безопасность движения! Поэтому строго рекомендуется шприцевать (смазывать) карданный вал хотя бы раз в сезон. Шприцевание конечно может доставить вам некоторые сложности. Так как масленка обычно находится в очень неудобном для смазывания месте, в менее доступной для попадания грязи точке кардана. Если крестовина выходит из строя, вы это почуствуете.  В автомобиле появится вибрация трансмиссии, которая связана в первую очередь с невозможностью крестовины изгибаться во всех плоскостях. Замена крестовины не так уж и проста, как кажется на первый взгляд.

    Здесь нужно обратится к специалистам, желательно из специализированных сервисов. На выбор крестовины тоже следует обратить большое внимание, так как некачественная деталь не прослужит долго.

    Балансировка карданов.

    При появлении дисбаланса появляются вибрации, которые при определенной частоте вращения, могут и уменьшатся и увеличиваться. Избавляются от дисбаланса в специализированных мастерских, путем установки балансировочных пластинок и некоторых других способов. И что важно, кардан баланс нужно проводить после каждого снятия кардана с автомобиля. Если нет возможности сделать это, нужно как минимум, перед снятием поставить метки на кардане. Что потом при установке по этим меткам установить кардан в прежнем положении. Карданный вал можно найти на автомобильной разборке.

    В нашей стране существует множество проблем, связанных с ремонтом автомобилей. Но одной из актуальных становится практическое отсутствие сервисных центров, которые бы занимались восстановлением работоспособности карданов. Обычно их меняют целиком. А если даже и ремонтируют, то с неохотой и не качественно.

    И следствием становится нарушение балансировки, которое происходит из-за неправильной сборки или неточной установки крестовин. Что же делать?

    Конечно же, обращаться в «Кардан-Эксперт».

    Мы найдем решение проблемы!

    kardan-expert.ru

    Что такое карданный вал

    Автомобиль очень сложный механизм, состоящий из множества деталей, которые выполняют своеобразную функцию. Среди всего этого разнообразия можно выделить карданный вал, играющий одну из ключевых ролей для движения устройства.

    Данные части имеют довольно простую структуру в сравнении с другими узлами, но без них автомобиль теряет свою функциональность. Более подробно можно узнать на специализированных форумах, а также тут вы сможете приобрести их для вашей марки авто.

    Основные понятия

    Передача энергии от коробки передач на задние колеса в автомобиле происходит специальным образом. В качестве соединительного элемента здесь выступает карданный вал, который и осуществляет эту передачу.

    Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются как конструкцией, так и предназначением. Карданный вал — это своеобразный механизм, позволяющий передать энергию двигателя на дифференциал, который производит распределение этой силы на колеса.

    Состоит карданный вал из нескольких основных частей:

    1. Подвесного подшипника.
    2. Двойного одноименного шарнира.
    3. Скользящей вилки.
    4. Различных видов уплотнителей и креплений.

    Данное изделие может состоять из нескольких составных частей, что приводит к значительному увеличению веса автомобиля. Применяют карданные валы во многих подобных механизмах.

    Основные виды

    Существует несколько способов классификации таких изделий. Среди всех видов их можно разделить:

    1. Согласно назначению карданные валы бывают основного и вспомогательного типа. Первый вид изделий используется также как основание для всех видов механизмов приводов ведущих колес. Второй вид устройств выполняет вспомогательную роль и может использоваться для организации работы лебедок, насосов и других подобных механизмов.
    2. По строению и расположению карданы можно разделить на передачи закрытого и открытого типа.
    3. Также существуют механизмы с наличием компенсации осевого смещения. Данные устройства являются универсальными. Когда такого не предусмотрено конструкцией их называют простыми.

    Карданный вал — очень важный составной элемент автомобиля, от которого зависит его работоспособность. Правильная настройка механизма позволит вам обеспечить эффективную работу всей системы.

    Все виды работ с данным изделием должны проводить высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт их выполнения.

    Понять принцип работы карданного вала поможет это видео:

    yakauto.ru

    Что такое кардан и подшибники?

    кардан это такая штука в машине, которая двигает поршня, чтоб машина ехала, а подшибник это металлические шарики, чтоб все крутилось!

    причем здесь музыка?

    А тебе зачем? Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки) . Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов, увеличивающуюся при увеличении угла между валами, что исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная конструкция того же назначения, из названия которой следует, что она обеспечивает синхронность вращения валов. Подшипник — это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

    КАРДАН а, м. То же, что карданный механизм или карданный вал. КАРДАННЫЙ ая, -ое (спец.) . 1. карданный механизм - механизм, служащий для передачи вращения между валами, расположенными под углом друг к другу. 2. карданный вал - вал в таком механизме. Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции. При этом они должны также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, качание или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.

    Кардан (двойная педаль, double pedal) — устройство из арсенала метальных барабанщиков. Представляет собой две педали с двумя колотушками, закрепленными на правой (но бывают варианты и для левшей) педали. Та педаль, на которой крепятся колотушки, управляет только одной из двух колотушек, вторая колотушка приводится в движение другой педалью через карданную передачу. В этих же педалях в ролик впрессован подшипник и крутится он довольно легко. Что, типа, круто.

    touch.otvet.mail.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)