Перейти к контенту

Карбюратор работает плохо – Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.
Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.
С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумная диагностика

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Тщательно осмотрите к

www.drive2.ru

Признаки неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.
Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

razvar.ru

Неисправности карбюратора — DRIVE2

Признаки сбоев в топливной системе
О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:
• Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
• Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
• Раскачивание – периодичные провалы;
• Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
• Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.
Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:
• Увеличенный расход топлива;
• Пуск двигателя не срабатывает;
• Понижены или повышены обороты холостого хода;
• Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
• Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.
Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.
Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.
Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, показано в видео. И так.
Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.
Характерные неисправности карбюратора
Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска. Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).
Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет.
При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:
• Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
• Сбои в работе электромагнитного клапана;
• Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
• Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».
Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.
Высокие обороты холостого хода
Пониженные/повышенные обороты холостого хода может вызывать:
• Неисправная регулировка холостого хода:
• Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
• Засорением воздушного или топливного жиклеров;
• Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
• Частичное открытие воздушной заслонки.
• Неустойчивая деятельность двигателя может быть вызвана достаточно бедной регулировкой составляющей смеси.
• Затруднённый запуск двигателя и расход топлива
Затрудненный запуск холодного двигателя может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».
Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.
Чрезмерный расход топлива. Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.
К большому расходу топлива могут привести нарушени

www.drive2.ru

Проблемы в работе карбюратора. Регулировка карбюратора — DRIVE2

Прежде, чем мы начнем говорить о регулировке карбюратора, давайте выясним, что это такое. По своей сути карбюратор — это механизм, который является частью двигателя внутреннего сгорания. Основные детали карбюратора: дроссельная заслонка, диффузор, поплавковая камера и жиклер.

Основная функция карбюратора — смешивать топливо с воздухом и потом доставлять данную смесь в двигатель автомобиля, где смесь сгорает и давит на клапаны блока двигателя. В результате этого появляется сила, которая заставляет машину набирать скорость и двигаться.

Если говорить о физическом явлении, которое лежит в основе работы карбюратора, то они называются принцип Бернулли и эффект вентури. Принцип Бернулли утверждает, что скорость движения воздуха обратно пропорциональна давлению. Именно дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поставляемого в двигатель. Дроссельная заслонка регулируется педалью акселератора.

Карбюраторы используются на автомобилях старых моделей, а также на грузовых машинах, моторных лодках и небольших самолетах. Карбюраторы не требуют какого-то особенного ухода или технического обслуживания, но им необходима хорошая регулировка и настройка, чтобы все детали карбюратора работали оптимально. От этого будет зависеть работа двигателя.
Проблемы в работе карбюратора

Протечка бензина

Если вы заметили, что бензин выходит от туда, откуда не должен выходить, то причина этого обычно кроется в неполадках с поплавковой камерой, поплавком или в излишне сильном давлении. Прежде всего, нужно проверить давление топлива, которое должно быть в пределах 4-7 пси. Если давление в норме, то тогда проблема может быть в том, что поплавок тонет или есть проблемы с поплавковой камерой. В этом случае придется заменить поплавковую камеру.

Грязные свечи зажигания

Если на свечах зажигания появляется нагар с запахом, это означает, одно: излишняя подача топлива. Обычно излишняя подача топлива вызвана двумя причинами: неправильный уровень топлива и/или прогоревший клапан.Проблема с уровнем топлива может объясняться не отрегулированным поплавком, излишним давлением топлива или проблемами с поплавковой камерой. Если уровень топлива в норме, то тогда нужно проверить клапаны.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Допустим, вы установили работу двигателя на холостом ходу на 800 оборотов. Затем вы проехали на автомобиле, и обороты на холостом ходу увеличились до 1500. Если дать газа на холостом ходу, то обороты вернутся на прежний уровень — 800. Обычно проблема не в самом карбюраторе, а в проводе между карбюратором и педалью акселератора.

Для точной диагностики проблемы нужно отсоединить провод от карбюратора и вручную подвигать дроссель на работающем двигателе. Если обороты упали до нужных пределов, то проблема в проводе, если нет, то проблема в карбюраторе. Для начала необходимо осмотреть карбюратор на предмет коррозии и загрязнения. При обнаружении загрязнений, нужно тщательно почистить карбюратор.

Настройка карбюратора

Прежде, чем начинать настройку карбюратора, необходимо разогреть двигатель. На холодном двигателе настраивать карбюратор бесполезно. Помимо этого нужно снять с дроссельной заслонки тягу педали газа, отсоединить трубку вентиляции картера и проверить, что отсутствует вакуум в трубке регулятора опережения.

Далее находите винты, регулирующие состав смеси, их еще называют винтами качества, и начинаете по одному закручивать по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно.

Это нужно проделать со всеми винтами качества, пока двигатель не будет звучать плавно, без хлопков.

www.drive2.ru

суета вокруг карбюратора — часто встречающиеся неисправности (памятка) — FIAT Tempra, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Часто задают вопросы, типа: что делать, если карбюраторная машина плохо заводится, дергается на холодную/горячую, провалы, глохнет…
Если учесть, что принцип работы карбюраторов одинаков, и различия только в дизайне и наличии/отсутствии каких-то дополнительных приблуд (автопрогрев, рециркуляция…), то основные "болезни", свойственные всем автомобилям с карбюраторами, уже хорошо известны и детально описаны.

Вот инфа, которая, возможно, поможет с определением нескольких из них. Думаю, будет полезна. Вдогонку Первой , Второй , Третьей  и Четвертой  частям "Суеты".

Общие неисправности карбюраторов

Вводная: при поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе до карбюратора, а также в системе зажигания. Иными словами, предпринимать какое-либо вмешательство в карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Различные нарушения работы карбюратора чаще всего проявляются в ухудшении ездовых качеств автомобиля. Под ездовыми качествами здесь следует понимать совокупность факторов, определяющих ощущения водителя при воздействии на педаль управления дроссельной заслонкой и которые он субъективно связывает с ускорением автомобиля. Организм человека очень чувствителен к ускорению и реагирует даже на небольшие его изменения. О нарушениях нормальных ездовых качеств, предположительно являющихся следствием дефектов карбюратора, можно говорить, если при изменении положения дроссельной заслонки не происходит ожидаемого привычного изменения скорости движения, т.е. ускорения.

Характер нарушения нормальных ездовых качеств может весьма точно свидетельствовать о причине неисправности. Владельцу индивидуального автомобиля полезно знать об основных разновидностях этих нарушений, известных под названиями: провал, рывок, подергивание, раскачивание, вялый разгон.

Провал — это хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок. Степень его проявления характеризуется термином “глубина” по аналогии с провалом, ямой на дороге.

Рывок — это по сути тот же провал, но более ограниченный во времени (0,1-0,4 с).

Подергивание — это серия следующих один за другим легких коротких рывков.

Раскачивание — это серия следующих один за другим провалов.

Под вялым разгоном понимают низкую интенсивность увеличения скорости движения автомобиля.

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются следующие:

неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;
провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;
подергивание автомобиля при движении

www.drive2.ru

Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Разберем основные признаки и причины основных разновидностей «провала» в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля, возникающие после нажатия на педаль «газа».

Читать далее «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля»

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Читать далее «Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины»

Автомобиль не едет, плохо тянет такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.

Читать далее «Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания»

Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм. Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при разгоне и движении, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

Читать далее «Стреляет в глушитель»

Рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого  явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется  синий дым описано в другой статье на эту тему — «Синий дым из глушителя», белый дым – «Белый дым из глушителя».

Читать далее «Дымит двигатель (черный дым из глушителя)»

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.

Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, исправны.

Читать далее «Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке»

Нормальными оборотами холостого хода для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.

Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.

Читать далее «Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя»

Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:

— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту

Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.

Читать далее «Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя»

Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора. Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».

Читать далее «Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107»

Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора. Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.

Читать далее «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций»

twokarburators.ru

Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины

Не работает ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс — неисправность возникающая на автомобилях в ходе длительной эксплуатации (на пробеге более 100.000 км), либо после проведения ремонта карбюратора.



Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс

— «Провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа

— Снижение приемистости двигателя автомобиля (слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении)

— Потеки топлива на корпусе УН, запах бензина под капотом

Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»

— Прохудилась диафрагма в корпусе ускорительного насоса

При движении автомобиля диафрагма ускорительного насоса совершает тысячи перемещений после любого нажатия водителем на педаль газа. В результате, со временем, она изнашивается и приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы.

В результате на корпусе УН появляются потеки топлива, так как бензин проникает за диафрагму, под капотом присутствует его устойчивый запах.

При этом снижается эффективность поступления бензина в распылитель УН, так как порванная диафрагма не может создать требуемое давление в системе ускорительного насоса. Возникают «провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы.

— Засорился распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики (носик на 21073 и аналогичных ему Солекс) распылителя ускорительного насоса, его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает. Опять же возникает «провал» и снижение приемистости двигателя.

В ряде случаев сказывается работа карбюратора Солекс на изношенном двигателе. В такой ситуации распылитель забивается сажей, выбрасываемой из цилиндров двигателя в карбюратор.

— Изношено уплотнительное кольцо на корпусе распылителя УН

При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.

— Засорились каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса

Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Появляются признаки неисправности перечисленные выше.

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же выходит из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга может быть деформирован нажимной рычаг насоса. Все это сказывается на работе ускорительного насоса в худшую сторону.

Что делать если возникла неисправность — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»?

Необходимо проверить работу ускорительного насоса, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной. Подробно процедура проверки УН, устранение неисправностей его элементов имеется в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— К перечню неисправностей приводящих к отказу ускорительного насоса можно добавить — снижение эффективности его работы в результате слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Следует проверить и отрегулировать этот уровень.

— Перечисленные выше причины применимы к различным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21053, 21051 и пр.) так как конструкция их ускорительных насосов идентична. Различия могут быть только в количестве носиков распылителя.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс

twokarburators.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)