Перейти к контенту

Камерная или бескамерная шина как определить – ? | AutoFlit.ru

Как отличить бескамерку от камерной шины

Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?

Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;
  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    Источник autoflit.ru

    Вопрос, как узнать камерная или бескамерная резина стоит на автомобиле, чаще всего возникает у потребителей, приобретающих б/у транспортные средства. Сегодня камеры не популярны, но, тем ни менее, их все-еще ставят на классические авто отечественного и зарубежного производства. Если вы приобрели машину с пробегом, и не уточнили у бывшего владельца, в какую резину она «обута», при замене шин могут возникнуть проблемы. Ведь не всегда есть возможность обновить сразу все колеса, и важно, чтобы новая покрышка соответствовала остальным.

    Чтобы проще было понять, как определить бескамерную резину, нужно подробнее остановиться на особенностях конструкции разных шин. Камера состоит из двух элементов – покрышки и вложенной внутрь замкнутой резиновой трубки. А лишенные ее модели являются монолитными и обеспечивают максимально плотное прилегание к дискам. Это делает их исключительно надежными и безопасными.

    Собираясь приобрести новую КАМА EURO-525 185 65 r15 или другую шину, важно не только отдать предпочтение качественному изделию от надежного производителя, но и правильно подобрать модель для своего автомобиля. Если задача состоит в том, чтобы отличить одну конструкцию от другой, сделать это можно визуально. Выберите один из двух способов:

    По форме ниппеля.

    Проще всего решить вопрос, если на поверхности покрышки вы найдете одну из надписей. Просто запомните, что термином «tubeless» обозначаются монолитные модели, лишенные внутренней резиновой трубки. А надпись «tube type» наносится на альтернативные изделия. Кроме того, маркировка может быть выполнена в форме аббревиатуры – «Т» и «ТТ» соответственно.

    Однако бывают случаи, когда обозначение бескамерной резины стирается со временем, и слова невозможно разобрать. Или на поверхности покрышки вообще отсутствуют надписи. Тогда, чтобы получить ответ на свой вопрос, вам придется воспользоваться другой методикой.

    Посмотрите на ниппель. Если он плотно сидит, имеет небольшую высоту и чуть заметный бортик по основанию, значит, перед вами бескамерная шина. Если же ниппель свободно двигается в пределах своего посадочного места, является удлиненным и имеет гладкую поверхность, — внутри покрышки находится трубка с воздухом. Этот метод срабатывает всегда, а значит, вы смело можете пользоваться им, с каким бы автомобилем не имели дело.

    Есть что добавить по рассматриваемому вопросу? Или вы хотите уточнить что-то у других посетителей нашего сайта? Тогда мы ждем ваших замечаний и комментариев.

    Источник motoenc.ru

    Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

    Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

    Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

    Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

    Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

    — камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

    — при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

    — камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

    — камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

    — проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

    — высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

    — ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

    — медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

    — бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

    — бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

    — комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

    — установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

    — повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

    — езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

    1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

    2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

    3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

    Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

    очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

    Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

    TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

    TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

    Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

    Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

    Источник www.td-kama.com

    lubimauto.ru

    Как узнать шины с камерой или нет

    Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

    Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

    Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?

    Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

    Немного теории

    Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

    Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

    • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
    • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;
  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    Источник autoflit.ru

    Вопрос, как узнать камерная или бескамерная резина стоит на автомобиле, чаще всего возникает у потребителей, приобретающих б/у транспортные средства. Сегодня камеры не популярны, но, тем ни менее, их все-еще ставят на классические авто отечественного и зарубежного производства. Если вы приобрели машину с пробегом, и не уточнили у бывшего владельца, в какую резину она «обута», при замене шин могут возникнуть проблемы. Ведь не всегда есть возможность обновить сразу все колеса, и важно, чтобы новая покрышка соответствовала остальным.

    Чтобы проще было понять, как определить бескамерную резину, нужно подробнее остановиться на особенностях конструкции разных шин. Камера состоит из двух элементов – покрышки и вложенной внутрь замкнутой резиновой трубки. А лишенные ее модели являются монолитными и обеспечивают максимально плотное прилегание к дискам. Это делает их исключительно надежными и безопасными.

    Собираясь приобрести новую КАМА EURO-525 185 65 r15 или другую шину, важно не только отдать предпочтение качественному изделию от надежного производителя, но и правильно подобрать модель для своего автомобиля. Если задача состоит в том, чтобы отличить одну конструкцию от другой, сделать это можно визуально. Выберите один из двух способов:

    По форме ниппеля.

    Проще всего решить вопрос, если на поверхности покрышки вы найдете одну из надписей. Просто запомните, что термином «tubeless» обозначаются монолитные модели, лишенные внутренней резиновой трубки. А надпись «tube type» наносится на альтернативные изделия. Кроме того, маркировка может быть выполнена в форме аббревиатуры – «Т» и «ТТ» соответственно.

    Однако бывают случаи, когда обозначение бескамерной резины стирается со временем, и слова невозможно разобрать. Или на поверхности покрышки вообще отсутствуют надписи. Тогда, чтобы получить ответ на свой вопрос, вам придется воспользоваться другой методикой.

    Посмотрите на ниппель. Если он плотно сидит, имеет небольшую высоту и чуть заметный бортик по основанию, значит, перед вами бескамерная шина. Если же ниппель свободно двигается в пределах своего посадочного места, является удлиненным и имеет гладкую поверхность, — внутри покрышки находится трубка с воздухом. Этот метод срабатывает всегда, а значит, вы смело можете пользоваться им, с каким бы автомобилем не имели дело.

    Есть что добавить по рассматриваемому вопросу? Или вы хотите уточнить что-то у других посетителей нашего сайта? Тогда мы ждем ваших замечаний и комментариев.

    Источник motoenc.ru

    Устройство и ремонт автомобиля > Шины и диски > Как отличить камерную шину от бескамерной

    Качество автомобильной резины является одним из параметров, влияющих на безопасность движения. Современные производители выпускают множество модификаций шин, которые предназначаются для конкретных дорожных условий.

    При выборе этих продуктов следует учитывать не только тип резины, но и ее качество. Узнать, как правильно подобрать шину для конкретной марки автомобиля можно тут.

    Основные понятия

    Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

    • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
    • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

    Отличительные особенности

    Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

    1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
    2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
    3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

    Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

    Источник yakauto.ru

    lubimauto.ru

    Как отличить камерную шину от бескамерной

    Качество автомобильной резины является одним из параметров, влияющих на безопасность движения. Современные производители выпускают множество модификаций шин, которые предназначаются для конкретных дорожных условий.

    При выборе этих продуктов следует учитывать не только тип резины, но и ее качество. Узнать, как правильно подобрать шину для конкретной марки автомобиля можно тут.

    Основные понятия

    Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

    • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
    • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

    Отличительные особенности

    Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

    1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
    2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
    3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

    Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

    yakauto.ru

    Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз »

    Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз

    Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

    Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

    Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?

    Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

    Немного теории


    Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

    Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

    • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
    • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

    • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
    • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
    • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
    • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    portalvaz.ru

    Отличие камерной шины от бескамерной / В чем разница?

    Резиновая камера, неотъемлемый элемент автомобильного колеса прошлого века. В данный период, производители резины применяют другую конструктивную особенность своих изделий, для монтажа на диски. В чём отличие камерной шины от бескамерной? Давайте вместе разберёмся.

    Отличительные особенности камерных и бескамерных шин

    Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:

    • изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
    • сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.

    Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.

    Бескамерные шины – как устроены

    Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:

    • шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
    • после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
    • при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
    • меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).

    Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.

    Камерные шины

    В XXI веке, камерные шины практически вымещены с рынка бескамерными аналогами. Новые технологии, позволили улучшить конструкцию колеса и сделать его производство менее затратным.

    Среди самых общеизвестных недостатков камерных покрышек, можно вспомнить такие, как:

    • увеличение массы собранного колеса, что повышало статический дисбаланс (колесо подпрыгивает) обеспечивая дополнительную нагрузку на подвеску, сокращая её срок службы;
    • быстрая утечка воздуха в момент прокола, что застигало врасплох водителей и повышало риск аварийной ситуации;
    • неремонтопригодность собранного колеса после прокола. Необходимо было сделать разбортировку, найти место повреждения, отремонтировать камеру и только после этого поставить покрышку на диск;
    • При покупке, колёса выходили более дорогими, так как вместе с шинами приходилось приобретать камеры.

    Кроме минусов, есть и плюсы. Например, если покрышка прохудилась, то её можно эксплуатировать ещё какое-то время. Такая ситуация может быть связана с тем, что резину определённой модели, очень сложно достать в магазинах.

    Как оказалось, отличить бескамерные шины от камерных, достаточно легко. Визуальный осмотр и выискивание индекса на покрышке, в считанные секунды помогут определить тип изделия. Если остаются сомнения, то можно разбортировать колесо и определить его комплектность.

    tires1.ru

    Как определить колесо с камерой или безкамерка?

    Если бескамерка - то сосочек с утолщением внизу - а если установлена камера - то сосочек ровный, выходящий из дырочки обода :)))

    по соску если он с буртиком то безкамерка

    Легко! Соски разные. У безкамерки шире дырки, а у камеры меньше.

    На бескамерках в диск вставляется специальный сосок, а на камерных торчит сосок от камеры.

    Блин ! По соску определяют - возбудилась девочка или нет! А в бескамерку гвоздь воткни и она не спустится, можно доехать до шиномонтажа. А с камерой - менять на месте!

    причем этот сосок у нормальных людей зовется ниппелем безкамерки ( б\к)

    touch.otvet.mail.ru

    Камерные или бескамерные шины? - Автомобильный справочник

    Камерные или бескамерные шины?

    На данный вопрос можно ответить вполне определённо — разумеется, лучше бескамерные, поскольку они в случае прокола будут отлично держать давление какое-то время, что создаст дополнительные условия для безопасности пассажиров. В отличие от камерной шины, которая спустится очень быстро, бескамерная шина будет терять воздух очень медленно, в зависимости от того, какой величины отверстие — если совсем маленькое, то воздух будет выходить тоненькой струйкой и давление начнёт падать незаметно. Ещё одним явным преимущество бескамерной шины является её лёгкость, камерная шина значительно тяжелее и, соответственно, сильнее нагружает подвеску автомобиля, равно как и ступицы, да и нагревается сильнее, когда автомобиль движется на большой скорости.

    Чтобы различать эти два типа шин, следует взглянуть на боковину, там можно будет увидеть надписи Tube Type и Tubeless, это, соответственно, камерная и бескамерная шины. Некоторые водители по недоразумению, либо в надежде на двойную надёжность, ставят в бескамерную шину камеру, что приводит к плачевным результатам в виде разрыва каркаса шины, поскольку между камерой и шиной образуется воздушный пузырь и в этом месте шина нагревается очень сильно, особенно при скоростном движении. В общем, бескамерная шина теряет все свои свойства мгновенно, стоит совместить её с камерой.

    Шины в соответствии с сезоном

    Отличия летних, всесезонных и зимних шин заключаются, помимо всего прочего, в рисунке протектора, и, следовательно, вполне легко понять, с какой шиной вы имеете дело в данный момент. Конечно, состав резины и сама структура шины тоже различны для каждого сезона.

    Если рассматривать шины отдельно, по сезонам, то видно, к примеру, что у летних, или, как их ещё называют, шоссейных, шин широкие выступы протектора и мелкие канавки между ними, а ламелей, то есть, мелких прорезей, практически нет. Эти шины при движении почти не шумят, и у них весьма низкое сопротивление качению, за счёт чего достигается изрядная экономия топлива. По той же причине и износ у этих шин практически отсутствует, во всяком случае, служат они очень и очень долго. Понятно, что такие шины наилучшим образом проявят себя только в сухую погоду и на дорогах с хорошим покрытием.

    Что касается зимней шины, то она прямая противоположность шоссейной, что выражается, в первую очередь, в мощном протекторе, рисунок которого чётко обозначенный, очень крупный, а канавки в протекторе отличаются изрядной глубиной и шириной и буквально испещрены прорезями, дающими отличное сцепление на скользкой дороге. Шум от этих шин правда немалый, да и изнашиваются они намного быстрее летних, ведь при наличии крупных протекторов есть чему стираться, да ещё и резина используется для этих шин мягкая, для эффекта «прилипания» к дороге.

    Бывают зимние шины трёх групп — шипованные, нешипованные и универсальные, с накладными шипами. Первые, понятно, снабжены шипами, и без шипов использоваться практически не могут, зато на льду и снегу незаменимы, а последние имеют специальные гнёзда для установки шипов, хотя могут использоваться и без них. На ровной и твёрдой дороге лучше всего использовать нешипованные шины, поскольку их антипод даёт излишнюю тяжесть хода, из-за чего и расход топлива значительно повышается. Да и по асфальту на стальных шипах можно скользить не хуже, чем без таковых на льду. Впрочем, шипованные шины сегодня запрещены практически по всему миру и им уже найдена замена в виде нешипованных, способных уберечь от заноса даже на льду. Наилучшим примером можно считать шины Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip, которые выпускаются под брендом Goodyear. Узнать зимние шины можно по обозначению «M+S» на боковине, что, собственно, означает «грязь+снег», можно встретить и маркировку «Winter», то есть, «зима».

    Что же касается всесезонных шин, то о них можно сказать следующее: они хуже летних летом и хуже зимних зимой, поскольку противоположности в одном флаконе несовместимы. В этих шинах совместились как достоинства зимних и летних шин, так и их недостатки. Такие шины, если кто-то всё же решит проверить их на деле, можно отличить по отметкам «All Seasons» или «Any Weather», что, соответственно, означает «все сезоны» и «любая погода», бывают и краткие маркировки, типа AS и AW.

    Впрочем, современные технологии дошли до того, что появились внесезонные шины, то есть, скорее, межсезонные: это, к примеру, шины компании Michelin с отметками R+W, что означает «Дорога+3има». Иначе говоря, это дорожные (летние) и зимние шины, которые прекрасно несут машину по сухой дороге, равно как и по тонкому насту снега. Существуют и дождевые шины, подходящие, по логике вещей, для осени и весны, их, а именно, модель Aquatred, производит сегодня компания Goodyear. Их основным отличием можно назвать водоотводной канал, который как бы окольцовывает шину по все длине плоскости, сцепляющейся с мокрым покрытием дороги, деля шину на две отдельные шины, соединённых между собой. В сочетании с косыми канавками, которые выбрасывают воду из этого продольного канала из-под колеса, шина будет нести автомобиль по водяной плёнке любой толщины.

    Все эти элементs дождевых шин нашли себе применение и на шинах летних, и зимних, ведь никогда не знаешь, чего ожидать от погоды, а рыхлый снег будет выбрасываться из пятна контакта колеса с дорогой не хуже, чем вода. Тому пример — шины компании Goodyear с маркировкой Eagle GW+, то есть, по сути, это снежно-грязевые шины для зимней распутицы. Иногда производители особо помечают дождевые шины обозначениями «Aqua» или «Rain» (соответственно, «вода» и «дождь»), но такие маркировки встречаются нечасто.

    Когда дело касается внедорожников, производители также стараются обособить их шины в отдельные классы, рассчитанные на передвижение по болотам, песку или скалам. Сезонов здесь, как таковых не существует, основной упор делается именно на особенности пресечённой местности. Правильнее будет сказать, что все шины внедорожников являются всесезонными, с уклоном в сторону того или иного дорожного покрытия, точнее, бездорожного, хотя такие автомобили сегодня передвигаются, в основном, по дорогам. Узкоспециализированные шины потребуются только в том случае, если планируется дальняя поездка по глухим местам, где дороги — явление редкое. Обычно внедорожные шины отмечаются только одной маркировкой, а именно — AT, или, иначе, All Terrain, что означает «вездеходная».

    Ещё одни шины — это шины высшего класса, которые маркируются отметками HP и UHP, если конечно, модель не является элитной, на таких можно увидеть какое-нибудь ключевое слово, к примеру Eagle у компании Goodyear. Все шины подобного рода являются сверхпрочными, наиболее стойкими к износу и очень лёгкими, обеспечивающими наилучшее сцепление с дорогой. Цена, понятное дело, за такие шины — тоже сверхвысокая, можно даже сказать, цена для элиты.

    Таинственные надписи на шинах

    Вдоль борта шины можно увидеть массу надписей помимо маркировки, обозначающей сезон или приспособленность к тем или иным дорожным условиям. В основном это большое количество цифр, для неискушённого человека представляющих таинственные номера. Впрочем, давайте попробуем расшифровать эти непонятные надписи, хотя профессионалы, несомненно, знают, о чём пойдёт речь. К примеру, возьмём надпись 185/70R14 86Т — если автомобиль легковой, то впереди можно будет наблюдать букву Р и надпись примет вид Р185/70R14 86Т. В данном случае первая буква обозначает слово Passenger, при дословном переводе мы понимаем, что речь идёт о пассажирах. Все остальные цифры и буквы будут обозначать следующее: 185 — расстояние между наружными боковинами шины, то есть, по сути, ширина шины, 70 — серия шины, выводящаяся из соотношения высоты профиля к ширине, в процентах, чем ниже эта цифра, тем спортивнее шина и по убывающей серии шин можно расставить следующим способом: 82, 75, 70, 65, 60, 55, 50 и 45, а на гоночных автомобилях можно увидеть цифры 35 и 30.

    Буква R будет обозначать, что конструкция шины радиальная, цифра 14 — диаметр обода в дюймах, данный параметр важен при монтаже шины, ну а цифра 86 говорит о грузоподъёмности шины, то есть, её коэффициенте нагрузки КН, но это всего лишь индекс. Каждое число этого индекса обозначает способность шины выдержать тот или иной вес, и порой производители указывают даже, какой именно: это будет выражаться в надписи, такой как MAX LOAD 530 KG, в соответствии с индексом 86. Существует таблица, расшифровывающая подобные индексы, и ориентироваться на неё при покупке шины будет наилучшим решением:

    КН-кг

    50-190 70-335 90-600 110-1060

    51-195 71-345 91-615 111-1090

    52-200 72-355 92-630 112-1120

    53-206 73-365 93-650 113-1150

    54-212 74-375 94-670 114-1180

    55-218 75-387 95-690 115-1215

    56-224 76-400 96-710 116-1250

    57-230 77-412 97-730 117-1285

    58-236 78-425 98-750 118-1320

    59-243 79-437 99-775 119-1360

    60-250 80-450 100-800 110-1400

    61-257 81-462 101-825 121-1450

    62-265 82-475 102-850 122-1500

    63-272 83-487 103-875 123-1550

    64-280 84-500 104-900 124-1600

    65-290 85-515 105-925 125-1650

    66-300 86-530 106-950 126-1700

    67-307 87-545 107-975 127-1750

    68-315 88-560 108-1000 128-1800

    69-325 89-580 109-1030 129-1850 130-1900

    Логично, что предельная весовая нагрузка на шину может привести к её преждевременному разрушению, поэтому выбирайте шины с запасом, зная тяжесть корпуса автомобиля. Чтобы рассчитать оптимальный вариант шины, лучше всего от массы корпуса легкового автомобиля отнять 20%, а от внедорожника и все 30, после чего полученное число разделить на 4, так вы узнаете нормальную нагрузку на одно колесо. Вычтенные проценты, это и будет тот самый запас, о котором шла речь, причём на передней и задней осях автомобиля он порой может быть различным, это уже зависит от модели и информацию такого рода можно найти в сервисной книжке.

    Но вернёмся к рассматриваемой нами маркировке, осталась только одна буковка — Т, и обозначает она ни что иное, как скоростную категорию, а бывают они самыми разнообразными. Вот примерный список соотношений между буквенной маркировкой и соответствующей ей скоростью, на которую рассчитана шина: Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300 км/ч. Существует ещё отдельная маркировка ZR, обозначающая любые скорости свыше 240 км/ч, то есть, по сути, являющаяся, в некотором роде, универсальной.

    Логично, что и здесь нужно брать с запасом, в зависимости от возможности вашего автомобиля, чтобы шине не пришлось работать на пределе доступной для неё скорости, а то и за этим пределом. Лучше всего оставить запас приблизительно в 15%, или, минимум, в 10, чтобы предел скорости для вашей машины наступил с учётом остатка этих самых процентов.

    Встречаются и иные обозначения, в частность, буква «Е», заключённая в круг, что означает сертификацию данной шины для рынка Европы, а вот DOT, это уже для американского рынка. Тут речь идёт именно о том, где рассчитано продавать автомобиль, а не где его выпускали. В России наилучшим вариантом будет покупка шин с буквой «Е», либо с обеими маркировками, что тоже встречается в природе: «Е» и DOT, в расчете на европейские и американские рынки.

    Что ещё следует знать о шинах

    Прежде всего, покупая и эксплуатируя шины, нужно знать о таком понятии, как TWI, или, иначе говоря, Tread Wear Indicator, что означает, в переводе с английского, «индикатор износа протектора». По сути своей, это ни что иное, как абсолютно незаметный, но весьма значимый выступ на дне канавки протектора, который обозначает, насколько стёрлась, или, говоря языком профессионалов, «облысела» шина. Инспекторы дорожной службы ГАИ прекрасно осведомлены о местонахождении TWI и при отсутствии таковой, что будет говорить о полном облысении шины, могут оштрафовать водителя. Чтобы самому водителю было легко обнаружить этот самый индикатор износа, на плесе протектора следует поискать метку в виде стрелочки или, собственно, обозначения «TWI», в случае, если шины изготовлены компанией Michelin — в виде эмблемы этой компании, то есть, надувного человека, которого, как знают и взрослые, и дети, зовут Bibendum.

    Ещё одни важные маркировки, стрелки с сопровождающей их надписью ROTATION, что означает «вращение», указывающие предпочтительное направление вращения шины, поскольку особое расположение протекторов предусматривает правильный монтаж шин. Ошибка может дорого обойтись водителю, поскольку неправильно надетые шины не будут должным образом сцепляться с дорожным покрытием, результатом чего может быть занос и, следовательно, в лучшем случае, разбитая машина. В случае ассиметричного рисунка протектора можно найти на шине и надписи следующего содержания: SIDE FACING INWARDS и SIDE FACING OUTWARDS , что, соответственно, будет означать «внутренняя сторона» и «наружная сторона.

    avtotrec.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)