Перейти к контенту

Калина поворотники не работают – Не работают поворотники на калине причины

Не работают поворотники на Ладе Калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Lada Kalina. Указатели поворотов

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.
LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО "АвтоВАЗ" с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название "Лада-Калина".
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто "горит-не мигая-постоянно", даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов " вправо" реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ - Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО "Итэлма", потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово "выкорчевать".
Теперь, что хотелось бы сказать "разработчикам" Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они "пришурупили" над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!
Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу. Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).


Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:
Operating voltage Vbb(on) 4.5 .. 28 V
Over voltage protection Vbb(AZ) 41 V
On-State resistance RDS(ON) 25 mΩ
Nominal load current (one channel active) IL(nom) 6 A
Adjustable current limitation IL(LIM) 7 A / 40 A
Current limitation repetitive IL(SCr) 7 A / 40 A
Standby current for whole device with load Ibb(OFF) 7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: "Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits"(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока

· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: "внезапный разряд")
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L


Pin Configuration
В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь - лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны - максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.
Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно "сделать" Гранту в комплектации НОРМА).
В итоге получаем вот что - вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.
Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
- Зачем для банальных указателей поворота и "аварийки" нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема "заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы"? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Блинов Александр Юрьевич
автомастерская "12 вольт"
г.Белово (Кемеровская обл.), ул.Пролетарская, 113

+7 (923) 610-86-43
© Легион-Автодата


autodata.ru

Возврат поворотников ► — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Очередная запись про небольшой ремонт мелких косяков моей машины. С недавних пор перестал работать подрулевой переключатель поворотников. Точнее он работал, но отказывался выключать повторители при выкручивании рулевого колеса обратно. Приходилось делать безумно сложное движение пальцами левой руки для того, чтобы выключить мигание лампочек и не отвлекать других водителей… На выходных я понял, что дальше так продолжаться не может и я решил сломать его до конца… Недавно отмечал свой ДР и коллеги подарили мне такой замечательный наборчик:


Собственно я решил проверить обновку…

Взял монтажку и вырвал к чертям все кишки, которые есть в руле ну и собственно сам руль…



Оказывается в переключателе не только пропала возвращающая пружина, но и сломался пластмассовый белый крючок, за который она цеплялась. Фото переэкспонировал, поэтому крючка тут не видно) Снимал на пульт от холодильника, поэтому фото такого ненадлежащего качества.

Поставил новый переключатель с пружинкой, которая еще не успела пропасть и сломать крючок — вроде все заработало и даже как-то непривычно — рука отдыхает и не делает лишних движений, хоть и тянется иногда по привычке)

Набор инструментов показал себя на 5ку, хотя он тут мало где пригодился)
Как-нибудь протестирую его посерьезней, но все же надеюсь, что это будет плановое тестирование, а не внезапное вскрытие.))
В общем не ломайтесь и не забывайте включать поворотники при перестроении и не только…))

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал μαύρο βέλος › Бортжурнал › "Сгорел" ЦБКЭ (поворотник не выключается) шаг 1.

Вот ведь "жданьчик" от автоваза наступил у меня… 🙂
По предписанию прошить моё авто было необходимо, но от дилера я письма так и не дождался…
ТО на 5+ делает хороший друг и сосед, так что платить во времена кризиса за смену масла, да регулировку клапанов 7 тыр не по моему фен-шую…
Из-за прошивки гнать к дилеру тоже времени нет… так что вот оно :)))


Вчера (25.04.2015) моей машины и жены за рулём боялись даже закоренелые таксисты, а ехать надо было через весь город… :))))
Представляю сцену когда сзади едущий водитель наблюдает картину как машина с постоянно горящим левым поворотником сворачивает направо :)))))…
Если ближе к теме, то вот решение для того чтоб поворотники работали ценой чуть больше 200р.
1. Снимаем приборную
2. Снимаем "пластик" прикрывающий подрулевые переключатели.
желательно чтоб в наличии уже было реле поворотов и клеммы:

далее… делаем так:
снимаем колодку подрулевого "поворотников" и вынимаем клемму "-" (черную)


приборка должна быть снята… лезем в "закрама родины" через:

и вытыкаем 2 разъёма обозначенные на рисунке красным:

ЦБКЭ на рисунке я расположил так же как он выглядит в авто с водительского места, вот ещё фото:

просовываем разъёмы вверх:

от 2х разъёмов нужно отрезать провода синий и синий с чёрным (номера обозначены желтым)


далее попарно соединяем синий с синим и "сине-черный" с "сине-черн

www.drive2.ru

Замена реле поворотов Калина | Car Hobby

Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.

Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).

Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

car-hobby.ru

Не работают поворотники на Калине

На днях столкнулся с проблемой — перестал работать передний левый поворотник на Ладе Калине. Об этом мне сообщила лампа указателей поворотов на приборной панели (стала мигать в два раза чаще). Все остальные поворотники работали нормально, поэтому сделал вывод, что реле исправно. Возможно перегорела лампа или окислились контакты.

Что бы добраться до лампочки не нужно снимать всю фару. Для этого достаточно будет открыть капот и с обратной стороны фары найти патрон с лампой поворотника.

Прокручиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем с фары вместе с лампой. Теперь можно достать лампочку. Немного нажимаем на нее, прокручиваем так же против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона.

У меня, на удивление, лампочка оказалась целой. Включил «аварийку» и начал потихоньку прижимать лампу к разным сторонам патрона. В одном из положений лампа начала гореть. Оказалось разогнулся один из контактов патрона. Пришлось его немного подогнуть и лампа указателя поворотов начала исправно мигать. Для удобства работы можно отсоединить от патрона жгут проводов и вытащить его наружу.

После ремонта устанавливаем все в обратной последовательности.

car-hobby.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)