Перейти к контенту

Какую резину поставить на зиму на ваз – Какая зимняя резина лучше на ВАЗ, выбор шины, характеристики

Содержание

Какая зимняя резина лучше на ВАЗ, выбор шины, характеристики

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Такие данные не означают, что шина плохо накачана. Дело в том что при движении шина нагревается и давление возрастает. Поэтому зимой шины надо качать до такого же давления как и летом, хотя некоторые рекомендуют накачивать на 0,1 атмосферу больше.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.

Специфика зимней резины на ваз 2107

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.

Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.

На заднеприводные авто необходимо устанавливать более истертую резину на заднюю ось. Тесты подтвердили, что такая замена боле безопасна для сохранения динамики.

В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов.  Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Amtel NordMaster

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

КАМА 505 «Irbis»,

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько  подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

znatokvaz.ru

Лада 2115 TaZуля › Бортжурнал › Выбираем зимнюю резину или опыт езды на шипованных колёсах.

Всем привет, раз уж делюсь опытом то и расскажу про резину)))Это лично моё мнение оно может не совпадать с другими, так что спорить не будем.В летней резине я не силен, а вот кататься на зимках приходилось многих.
Итак начнем.
Шипы:

1Hankook i pike 409

Отъездил несколько лет.Шипы все на месте резина мягкая, неплоха во всём, кроме торможения, не особо шумная.Общее мнение — ничего шикарного нет, но и хренового ничего.За свои деньги очень даже.Сейчас вышел пайк419 с другим рисунком, честно говоре не пробовал, но интересно)))

2Bridgestone Blizzak spike 1

Честно говоря не впечатлил…На укатанном снегу плох =) +пипец как хренова он по каше едет, когда на обгон идешь.Особенно если мокрый снег на сплошной линии лежит машину швыряет совсем не очень.Если говорить в общем, шипы остались резина на морозе не дубеет, но недостатки очень явные, не скажу что резина говно, но не впечатлила.Как я думаю из за не "елочного" рисунка балон не мог выгребать кашу из пятна контакта.

3Pirelli ice Zero

Что сказать, цена выше средней, но не как у мишлена или хакапелиты)))Резина огонь, едет, тормозит, не дубеет, не расшиповывается, по льду, накатанному снегу, асфальту, ну прям шикарна, если бы не одно НО!
Она ГУДИТ СУКА КАК ТРАКТОР, это просто нереально.Как я понял она создана для стран где зимой асфальта не видно.Даже в -28 балон остается мягким, это показатель хорошего состава резины я думаю).Вообщем решать вам, я гул терпеть не смог!

4Yokohama IG35

Честно говоря понравилась, тихая, мягкая, по трассе так и шепчет, хорошана снегу и каше, неплоха на асфальте, поддаётся колее, но не так явно.Опять же есть одно НО!Резину выпускали русские и филипинцы.Так вот у товарища была русская расшиповалась за 5т.км.Причем он не 1 такой, я долго думал что за говно, пока у знакомого не нашел филипинку, котораяходит уже 3ий сезон и всё хорошо.Вообщем советую но только филипинку!Смотрится кстати оч красиво резина =)

5Michelin x-ice 3

www.drive2.ru

Зимняя резина на классику, какую выбрать

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.

Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Видео — как выбрать зимнюю резину

remont-avtovaz.ru

Выбор зимней резины. А какую же резину следует выбрать? — DRIVE2

А какую же резину следует выбрать?
Лучшее время для смены резины тогда, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию.
И перед каждым автолюбителем стоит вопрос: а какую же выбрать резину?
Существует три типа зимней резины:
Шипованного типа (шиповка).
Резина-липучка.
Комбинированного типа (липучка + шипы).
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной тип резины.
Шипованный тип резины – «Шиповка»
Шиповка идеально подходит для льда и снега. Тормозной путь на льду, короче от 20% до 50%. По сравнению с не шипованной (липучкой), на снегу – от 5 до 10%. На асфальте тормозной путь увеличивается на 5%, но если тормозить “юзом”.
Стоит отметить, что любая шипованная резина, даже самая дешевая, лучше самой дорогой нешипованной всесезонки.
Если Вы, живете в заснеженных регионах, где на дорогах лед и снег, то вам подойдет шипованная резина. Хорошо себя зарекомендовали шипы, имеющие квадратный контур (а не круглый как у большинства) и разбросанные по протектору хаотично шипы.
Пример этих шипов можно увидеть на рисунке:

Хаотичное расположение шипов. А что же делать, если дороги зимой убираются, например как в Москве посыпаются солевыми растворами и разного рода реагентами? Тут на помощь приходит липучка.
Липучка

Липучка – зимняя резина без шипов с рифленым протектором. Опыт показывает, что лучшее сцепление с дорогой обеспечивает протектор, с множеством прямоугольников на протекторе расположенных в разном порядке. Идеально подходит при езде по “снежной каше”.
Множество рифленостей на самом протекторе помогает курсовой устойчивости автомобиля, делая сцепление с дорогой еще надежней и сокращая тормозной путь автомобиля.

Комбинированный тип (шипы + липучка)
Как вы уже поняли, подходит для всех видов покрытий. Стоит она, конечно намного дороже обычных своих братьев, но зато, если выпал снег, гололед или каша на дороге, то с ней Вы будете во всеоружии. Но, опять, же есть недостатки…
Например: шипы немного мешают липучке при мокром снеге, липучка скользит на голом льду, мешая шипам. Хотя, последние модели комбинированного типа резин, идут уже с расчетами того, чтобы «одно дело другому не мешало» и все работало взаимосвязано.
А как же спросите Вы быть со всесезонкой?</b> Ведь она же так «богато» называется…
Всесезонка – это обычная летняя резина, которая теряет свои качества при отрицательных температурах и дубеет от холода. Она небезопасна даже на сухом асфальте при минусовых температурах.
Часто автолюбители, ставят резину только на одну, ведущую ось. Так делать категорически нельзя! Представьте, что вы в гололед одели на одну ногу летнюю туфлю, а на другую зимний ботинок. Та нога, что в ботинке, будет цепляться лучше и трение со льдом будет больше, а туфля будет проскальзывать все время, нарушая ваш баланс, и когда наступит критический момент, Вы упадете. То же самое машина.
В самый ответственный момент, если машина заднеприводная (на примере ВАЗ 2107), то уйдет в снос (передние колеса будут скользить), а переднеприводная в занос (задняя ось будет неуправляемой). А в таких ситуациях, обычно, не бывает достаточно места для выравнивания автомобиля и в итоге как говорит народ: ”скупой платит дважды”.
Поэтому нужно ставить все 4 одинакового типа шин, с идентичным рисунком протектора.
Также, следует отметить, что у каждой резины есть

www.drive2.com

Какую резину поставить на зиму » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.

Главный торный снег или гололед, которые уже не за горами, дает едва ли не двоякий рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: "Не справился с управлением, допустил наезд…" А для чего не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали… В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, большое значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку. Но эти качества могут фактически нисколько не значить, кое-когда на первое место выходит этакий параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и вдруг попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить. Эти ситуации надо предусмотреть разом, чтобы не думать о них в тот момент, в отдельных случаях думать уже нет смысла. Именно бывалые водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям. Первый из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, стоимость - являются второстепенными. Шипы или "всесезонка". Что выбрать: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за предыдущие три года, включая современный. Братский вывод таков. Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у неоцененный импортной нешипуемой резины. Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях). А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги. В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее. Для кого-то гордо и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная. Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить. Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом. По некоторым данным, всякий шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. Восстановление дорожного покрытия обходится адски дорого, именно было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды. Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С иной стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега приблизительно не бывает. Поэтому именно "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу. Особенности езды. Впрочем, всякий выбирает свойское. Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой. Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам. Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь безымянно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках. Это не бережливость. Бережливость - это в отдельных случаях вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Этакий щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам значительно дольше. Впоследствии зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их кое-где ладно инструкции по эксплуатации автомобиля. Ошипованные покрышки конечно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, в отдельных случаях перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, в отдельных случаях снег герметично укатали или есть наледи. При езде "на шипах" необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они бодро скользят и могут запросто развернуть машину. Кроме того, ошипованные покрышки требуют овсе прочий манеры езды, поскольку старт становится более динамичным. А важное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится значительно короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине. Именно не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле. Он адски важен для того, кто едет сзади. Узкие покрышки. Еще одинаковый минимум от опытных водителей. Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (внешний диаметр при этом остаётся одинаковым). Что это дает? Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги. С диаметром тоже бесцеремонно. Меньшой типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это почти 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе). Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный. Фактически всякой короткий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера. Так же как и резина. Приблизительно любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15. Помимо экономии на стоимости дисков и резины, младший типоразмер выгоден и в другом смысле. Младший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более твердый контакт колеса с бесценный и повышает безопасность. Ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что гораздо продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы.

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями...

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями...

provaz.od.ua

Выбор зимних шин

Всем известно, что зимой безопаснее ездить на зимней резине, специально разработанной для передвижения в условиях зимы. Вот только типов такой резины существует несколько, и каждый тип заточен под эксплуатацию в определенных условиях. Данная статья предназначается тем, кто стоит перед вопросом выбора зимней резины, а также для тех кто желает самостоятельно разобраться в нюансах устройства зимних автомобильных шин.

Рассмотрим подробнее виды зимних покрышек.

Нешипованная, или фрикционная шина.

Первый тип нешипованных шин — европейский.

Она имеет наилучшее сцепление с дорогой в дождь или мокрый снег, в условиях так называемой «европейской зимы».

Отличительные характеристики:
Диагональное строение рисунка протектора с развитой сетью водоотводящих каналов (1). Шина имеет большое количество тонких прорезей, увеличивающих длину кромок (2). Чем большую длину кромок имеет протектор резины, тем лучше шина будет цепляться за дорогу. Протектор при этом втягивает в прорези снег и воду, осушая и очищая при этом пятно контакта шины с дорогой.
Мощные грунтозацепы, расположенные по периметру протектора (3) позволяют без пробуксовок штурмовать снежную кашу

Второй тип — скандинавский, или арктический.

Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой в условиях более низких температур, чем у шин европейского типа.

Особенности протектора этого типа шин:
Рисунок протектора состоит из прямоугольных либо ромбовидных шашечек, расположенных в шахматном порядке (1).Наличие мелких полосок — ламелей на протекторе шины (2). Большие расстояния между элементами рисунка (по сравнению с еврошиной) (3)

Рисунок протектора достаточно глубокий, 9…10 мм. Подобный рисунок предназначен для того, чтобы протектор свободно продавливал поверхность льда или снежной корки, и при этом хорошо самоочищался от снега и грязи. Эта шина более шумная, чем европейская, и менее скоростная, но более проходимая в условиях бездорожья. Нечищеные городские дворы после хорошего снегопада хорошо соответствуют понятию «бездорожье».

Шипованная шина.

В этом типе резины в протектор шины устанавливаются специальные шипы, которые разбивают ледяную корку или снежный наст, и как бы вгрызаются поверхность ледяной или снежной дороги, позволяя  автомобилю быть более устойчивым на трассе в условиях зимы. При установке новых шипованных шин первые 300-500 км пробега рекомендуется избегать агрессивного вождения с пробуксовками, резким торможением, нужно дать шипам приработаться, иначе рискуете их растерять раньше времени.

Шины с асимметричным рисунком протектора.

В такой шине внутренняя поверхность протектора отвечает за движение по снежному покрытию, а внешняя — за движение по асфальту.

Разобраться с обозначениями на автомобильных шинах вам поможет следующий рисунок (нажмите на картинку для увеличения):

Это все в теории. Как же выбрать наиболее подходящую шину на практике? Однозначного решения здесь не найти, так как зимняя дорога может быть крайне разнообразной, от снежной каши сегодня до ледяного катка на следующий день, такова нынешняя погода. Но в целом для России мои рекомендации будут следующими.

Смотрим на преобладающую погоду в вашем регионе. Если вы житель крупного города, то скорее всего дороги в нем нещадно поливаются реагентами и более-менее очищаются от снега, от чего ледяная корка на дороге встречается разве что во дворах. Поэтому если вы чаще всего ездите по таким дорогам, то вам более подойдет арктическая нешипованная, или даже европейская зимняя шина.

Если же вы житель глубинки, и ледяной или снежный каток на дороге для вас не редкость а скорее правило, то лучше брать шипованную резину, благо ее использование в России не запрещено законом, в отличие от стран Европы.
В моем регионе проживания, а это север, автовладельцы предпочитают шипованную резину, и в большинстве случаев это оправданно. Сам использую такую же, ползать по снегу и парковаться в сугробе самое то!

А какую зимнюю резину выбрали вы? Поделитесь своим мнением в комментариях, и причинами, по которым вы выбрали тот или иной тип шин!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Какую Резину Выбрать На Зиму На Приору ~ AVTO-MELVIN.RU

Избираем шины на такую Приору

Обувь для авто должна стать доброкачественной

Верный подбор шин для дисков, установленных на Приору — довольно ответственное мероприятие, которое осуществляется с неотклонимым учетом советов производителя автомобиля. От тщательности выбора автопокрышек существенно зависит комфортность и безопасность передвижения в вашем автомобиле.

Лучше заниматься выбором автопокрышек, располагая достаточным объемом нужной инфы. Для этой цели для вас недостаточно только знать, какие типоразмеры шин более применимы для Лада Приора. Необходимо учесть нрав вождения ее обладателя, сезонность и режим эксплуатации автомобиля, иметь представление о допустимой нагрузке на переднюю и заднюю оси тс. Но давайте лучше о всем этом все по порядку.

Ширина, высота резины и другие параметры

Обладателям Приоры необходимо знать, что ее производитель советует использовать для данной модели бескамерные круговые шины с таковой маркировкой: 175/65R14 82Н, 185/65R14 86Н, 185/60R14 82Н. Данные модификации покрышек входят в комплектацию установленных на Приору промышленных дисков. Беря к сведению технические свойства Лада Приора, завод-изготовитель считает хорошим применение для ее эксплуатации покрышек шириной в 175-185 мм, установленных на дисках с поперечником обода 14 дюймов.

Отношение высоты к ширине покрышки должно соответствовать 60-65%. Согласно советам производителя, такое соотношение позволяет смягчать прохождение дорожных неровностей, понижает риск пробоя шины и обеспечивает неплохую маневренность Приоры. Покрышка Лада Приора должна маркироваться индексом скорости «Н» (210 км/ч) и индексом нагрузки не ниже «82» (475 кг). Эти характеристики шины выбраны не случаем — они с припасом превосходят заявленную наивысшую скорость Приоры (183 км/ч) и очень допустимую нагрузку (780 кг) на переднюю и заднюю оси.

KEY-DOP

Часто обладатели Приоры стремятся выделить особенность собственного автомобиля, комплектуя его колесными дисками, которые не входят в комплектацию стандарт. При данных обстоятельствах принципиально правильно подобрать высоту и ширину профиля шины, чтоб подобные конфигурации не сказались негативно в качестве и безопасности езды. Для этого лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного персонала официальной сервисной сети автомобилей ВАЗ (Лада).

Варианты применяемых автопокрышек

Главные характеристики шин

Для ознакомительной инфы, предлагаем направить внимание на типоразмеры шин, установка которых допускается на диски для колес Приоры с ободом различного поперечника:

ширина профиля 175 мм:

  • безупречны — 175/65R14, 175/60R15, 175/50R16;
  • подходят — 175/60R14, 175/55R14, 175/50R14, 175/45R14, 175/40R14, 175/55R15, 175/50R15, 175/45R15, 175/40R15, 175/45R16, 175/40R16, 175/45R17, 175/40R17.

ширина профиля 185 мм:

  • безупречны — 185/65R14, 185/60R14, 185/55R15, 185/50R16, 185/45R16;
  • подходят — 185/55R14, 185/50R14, 185/45R14, 185/40R14, 185/50R15, 185/45R15, 185/40R15, 185/40R16, 185/40R17.

ширина профиля 195 мм:

  • безупречны — 195/50R15, 195/45R16;
  • подходят — 195/50R14, 195/45R14, 195/40R14, 195/45R15, 195/40R15, 195/40R16, 195/40R17.
Какую резину выбрать на зиму на ваз.

ширина профиля 205 мм:

  • безупречны — 205/55R14, 205/50R15;
  • подходят — 205/50R14, 205/45R14, 205/40R14, 205/32R14, 205/45R15, 205/40R15, 205/32R15, 205/40R16, 205/32R16, 205/32R17.

Для установки шин на диски необходимо учесть технические особенности Приоры. Неверные расчеты обладателя автомобиля манят за собой ненужные последствия при его эксплуатации. Крапива, применение покрышек огромного размера нередко приводит к ситуации, когда происходит трение шины об элементы подвески и ранний ее износ. Очень маленькое процентное соотношение высоты к ширине профиля будет служить предпосылкой жесткой езды с вероятным повреждением дисков и роста нагрузки на ходовую часть.

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Наилучшие шины для прохладного периода года по версии Программки Автомобиль. Спонсор:. Участники обзора: Michelin X-Ice .

Установка широкой резины, не считая зрительной привлекательности, обеспечивает широкий ее контакт с поверхностью покрытия и неплохую курсовую устойчивость Приоры. Таковой вариант оптимален для езды на больших скоростях. Но очень широкие, томные шины бывают варианты негативно воздействовать на динамику разгона, прирастить расход горючего, но а цена таковой резины существенно выше обыденных модификаций.

KEY-DOP

Сезонность эксплуатации

Для каждого климатического периода есть свои особенности выбора шин для Приоры. Они определяются погодными критериями и чертой дорожного покрытия, которые кардинально обратны, крапива, летом и зимой. Можно, это, приобрести всесезонные (Any Season, AS, RW) автопокрышки, что помогает сберечь деньги, но непонятно гарантирует безупречное сцепление дорогой в течении всего года.

Летние и шины для прохладного периода года, которые естественно установить на Приору, значительно отличаются вместе по хим составу каучуковых сплавов, используемых для их производства. Основная задачка и тех и других — обеспечение наибольшего сцепления с поверхностью дороги.

Летняя резина даже при очень высокой температуре воздуха и дорожного полотна, сохраняет твердость и монолитность. Наверняка из летних моделей специально созданы для передвижения по влажной дороге (Water), в дождик (Rain) по другому говоря располагают защитой от аквапланирования (Aqua). Набросок протектора таких шин специально разработан для действенного отвода воды при движении, обеспечения стойкости и понижения шумового воздействия.

Ассортимент шин и дисков для Приоры

Шины для прохладного периода года (Winter, MS) способны сохранять мягкость и упругость при очень низких температурах. Они располагают глубочайшим протектором со специальной структурой ламелей, которые отлично избавляются от грязищи, снега, воды и обеспечивают высшую степень контроля над Приорой на зимней дороге. Для езды в пути, покрытой льдом и утрамбованным снегом, Приору лучше обуть в шипованные шины. Если, что шипы будут никчемны на асфальтном покрытии, где они стремительно стираются и довольно шумны.

KEY-DOP

Резина для разных стилей и условий езды

Универсальных моделей автопокрышек, которые бы на все катушку соответствовали всем стилям и особенностям езды, просто недопустимо. Потому разный стиль езды хозяев Приоры подразумевает оборудование автомобиля шинами с различными эксплуатационно-техническими чертами.

Сторонники брутального стиля вождения, приобретая для собственной Приоры широкую высокоскоростную резину, нужны готовы к присутствию определенного уровня шума в салоне собственного авто. Подобные низкопрофильные шины владеют предельной жесткостью и довольно информативно считывают покрытие дорог. Уже сейчас, проблемным смотрится передвижение на таковой резине по грязищи по другому говоря влажной грунтовой дороге.

Обладателю Приоры со размеренной манерой вождения непонятно стоит тратиться на дорогую высокоскоростную резину. Ведь покупка обыденных мягеньких шин позволяет комфортабельного, надежного передвижения автомобиля на дорогах с разным покрытием. Как досадно бы это не звучало платой за комфорт в схожих случаях будет служить средняя отзывчивость Приоры в движении по другому говоря, крапива, увеличенный тормозной путь.

При любом раскладе, обусловиться с ответом, какие шины избрать для собственного автомобиля, придется конкретно для вас. Задумайтесь, что важнее для вашего предприятия, а чем вы готовы пожертвовать подбирая шин.

Предполагаемые условия эксплуатации автомобиля и познание местных дорог, делаются посодействовать хоть какому обладателю Приоры сделать собственный верный выбор.

Какую резину выбрать на зиму на приору.

Общие рекомендации

Хоть какой обладатель Лада Приора должен держать в голове, что хорошим и неопасным вариантом считается установка на что остается сделать нашему клиенту четыре колеса полностью схожих шин. Нужно владеть схожими размерами, качествами и рисунком протектора.

Для большинства погодных зон самым оправданным решением является покупку для Приоры 2-ух комплектов резины — зимней и летней. Потраченные на их приобретение средства равномерно непременно окупятся долгим периодом эксплуатации, комфортабельной, уверенной и неопасной ездой весь год.

Дешевая цена покрышек должна, скорее всего, заставить задуматься вас, не рассматриваться как главный фактор их покупки. Высококачественная резина не должен быть реализована по малой стоимости, потому что для ее производства используются наилучшие составляющие и новые технологии. Более дорогие, брендовые шины, Вы, легче и долговечнее стандартных. Они делают как в кинозале шума, уменьшают расход горючего, обеспечивают лучшую маневренность Приоры.

Желание сберечь и приобретение БУ покрышек — непонятное наслаждение. После их монтажа никто не гарантирует для вас неопасную эксплуатацию автомобиля. Только спец центры по обслуживанию реализуют сертифицированные, отвечающие всем нормам и эталонам безопасности шины. Их персонал помогает избрать для вашей Приоры автопокрышки, отвечающие вашим требованиям и по всем характеристикам надлежащие техническим характеристикам автомобиля. Ваша Лада Приора достойна наилучшего!

KEY-DOP

avto-melvin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)