Какой краскопульт выбрать для покраски авто – Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2
Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2
Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В
Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))
Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.
Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.
Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат. В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.
При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью. Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля. Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .
Принцип действия и устройство покрасочного пистолета
Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка. При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски. Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).
Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется "горячей точкой". Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.
Регулировка и настройка краскопульта
Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла "факел" имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.
Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.
www.drive2.ru
Как выбрать краскопульт для покраски авто — DRIVE2

Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавля
www.drive2.ru
Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Ваши требования
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.
Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Сколько краскопультов нужно иметь?
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Компрессор
Нужно выбирать пульверизатор, который подойдёт по параметрам к вашему компрессору. Либо после покупки пульверизатора выбирать компрессор под пистолет.
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Водорастворимые краски
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Итак, резюмируя, опишем достоинства и недостатки краскопультов с системой распыления HP.
Достоинства:
- Не требуется высокопроизводительный компрессор.
- Формируется широкий факел, который облегчает равномерное нанесение лакокрасочного материала.
- Высокая скорость нанесения лакокрасочного материала.
Недостатки:
- Низкий коэффициет переноса распыляемых материалов на окрашиваемую поверхность.
- Высокое давление при распылении поднимает пыль, находящуюся в мастерской, которая потом оседает на окрашенной поверхности.
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Рассмотрим достоинства и недостатки покрасочных пистолетов HVLP.
Достоинства:
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность при распылении.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Низкое давление при распылении не поднимает много пыли, которая находится в помещении, где производится покраска.
- Высокая производительность.
Недостатки:
- Требуется производительный компрессор, чтобы постоянно выдавать большой объём воздуха для работы краскопульта.
- Требуется использовать шланг для соединения компрессора с краскопультом с увеличенным диаметром.
- Требуется наносить лакокрасочные материалы на небольшом расстоянии от поверхности. Это требует определённого профессионализма от маляра, чтобы красить без подтёков.
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Краскопульты такой системы распыления были изобретены, с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. У разных производителей покрасочные пистолеты с подобной системой распыления могут иметь другие аббревиатуры. К примеру, у фирмы SATA похожая технология имеет название RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель данных краскопультов сочетать невысокий расход воздуха с высоким коэффициентом переноса лакокрасочного материала.
Данные распылители работают при входном давлении 1.6–2 атмосферы, а распыление осуществляется при давлении 0.7 – 1.2 атмосфер. Краскопульты LVLP имеют сниженное потребление воздуха по сравнению с краскопультами HVLP. Это позволяет снизить требования к производительности компрессора. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность при распылении составляет около 70%.
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Итак, перечислим достоинства и недостатки распылителей с системой распыления LVLP.
Достоинства:
- Не требуется слишком большого объёма воздуха при работе краскопульта (требуется около 200 л/м).
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
- По причине низкого давления при распылении, не поднимает много пыли в помещении, где производится покраска.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Высокая производительность.
- Нет зависимости от перепада давления.
Недостатки:
- Низкая скорость распыления
- Формируют факел меньшего размера, чем краскопульты HVLP
Краскопульты с нижним расположением бачка
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Производители краскопультов
Краскопульты из Италии
GAV
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Краскопульты из Китая
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET.
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR.
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Краскопульт. Какой использовать, как выбрать? — DRIVE2
Всем привет. Эту запись я хочу посвятить такому инструменту как краскораспылитель. В настоящее время на рынке огромный выбор краскопультов и разобраться в этом многообразии обычному человеку конечно тяжело. Мы попробуем разобраться что для чего нужно, какие особенности у разных краскопультов. И так приступим…
Краскораспылители пневматические — это инструменты, предназначенные для обработки различных поверхностей методом распыления. Для их работы необходим сжатый воздух, для получения которого применяется компрессор с ресивером.

Пневматические устройства являются самыми надежными и безопасными инструментами. У них нет двигателя, поэтому они не искрят, не перегреваются. Их можно использовать в запыленных и с повышенной влажностью помещениях, чего не скажешь об электрических инструментах.
Используя краскопульт пневматический можно ровно и быстро нанести на деталь отделочное или защитное покрытие, что обеспечивает его высокую производительность и отличное качество.
Такие свойства способствуют тому, что краскопульты пневматические имеют самые благоприятные отзывы и пользуются популярностью среди профессионалов и на потребительском рынке.
Суть процесса распыления заключается в том, что под действием сильного давления сжатого воздуха краска, поступающая из емкости, выбивается из сопла головки на обрабатываемую поверхность так называемым факелом.
Размер капель и конус распыла, то есть выходящая краска, настраивается путем подбора диаметра сопла (форсунки) головки окрасочного пистолета и регулирования потока сжатого воздуха с помощью курка.
Покрасочные слои при этом получаются очень тонкими, поэтому чтобы получить поверхностный пласт необходимой толщины, покраску производят в несколько рядов.
Учитывая сильную разбивку краски при использовании пневматических малярных инструментов, выполнять окрасочные работы необходимо в специальных окрасочных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией.
Сейчас наиболее востребованы краскораспылители, в которых можно комплектовать головку сменными форсунками с разными диаметрами, так как это позволяет использовать материал различной вязкости.

Покраска будет гарантировано качественной, если перед началом работы настроить малярный пистолет на покраску конкретной детали.
Для этого необходимо отрегулировать его производительность, ширину факела, величину давления распыляющего воздуха, поскольку высокое давление способствует образованию большого количества красочного тумана, а низкое приводит к образованию шероховатого покрытия.
Следует иметь в виду, что при окрашивании небольших поверхностей сложной конфигурации следует применять круглый факел. Использование плоского факела увеличивает расхода воздуха вдвое, а это значит, что возрастут и потери на туманообразование.
При выборе пневматического краскораспылителя следует обращать внимание на объем потребляемого воздуха и рабочее давление — именно этот показатель является основным критерием выбора инструмента.
Давайте рассмотрим основные свойства краскопультов:
— Рабочее давление. Его подбирают исходя из устройства окрасочного пистолета. Варьирует в пределах 2÷6 бар.
— Расход воздуха. Этот показатель определяется моделью инструмента, влияет на его производительность.
Диаметр сопла.
— Емкость бачка. Обычно она составляет 0,8 л.
В зависимости от рабочего давления и объема подаваемого воздуха краскопульты пневматические имеют следующие названия, которые имеются на корпусе инструмента:
1) Краскораспылитель пневматический HP
Инструмент функционирует при большом давлении (до 6 бар), при этом расход воздуха у него небольшой. Его достоинством является широкий факел, благодаря которому краска наноситься на поверхность быстро и равномерно.
Недостаток этого пистолета в том, что на обрабатываемую поверхность попадает небольшой процент отделочного материала, он составляет не больше 50%. Этого количества недостаточно для получения качественной отделки. К тому же он сильно загрязняет окружающий воздух той краской, что не попала на поверхность детали, а улетучилась с воздушным потоком.
Завихрения, возникающие из-за большого давления, приводят к тому, что к отделываемой поверхности липнет мусор, поэтому после окраски пистолетом HPнеобходима ее доработка — шлифование и полирование.
Этот тип инструмента привлекателен своей дешевизной и несложностью в использовании. Поэтому народные умельцы этот краскопульт пневматический для покраски авто считают наиболее подходящим. Однако профессионалы предпочитают пользоваться малярными пистолетами других типов.
2) Краскопульт системы HVLP
Подача краски в этих пистолетах осуществляется под чрезвычайно низким давлением при большом объеме воздуха.Подобный способ распыления способствует образованию крупных капель, из-за того, что воздух под невысоким давлением разбивает лакокрасочный материал лишь частично.
Неоспоримое достоинство этой системы в том, что краскопульт низкого давления переносит на обрабатываемую поверхность до 65% краски, которая распределяется устойчивым факелом, «красочный туман» незначительный. Это подтверждает высокие экологические качества инструмента.
Из недостатков обращает на себя внимание некоторое снижение качества покрытия, например, образуется шагрень. Краскопульты HVLP самые эффективные. Ониобладают высокой экономичностью, потери краски не превышают 35%. Ввиду высокого потребления сжатого воздуха он нуждается в мощном компрессоре.
Используя в работе краскораспылитель пневматический низкого давления, наносить материалы следует на расстоянии не дальше 15 см, что ограничивает его использование в некоторых местах. Практика показала, что для работы с малярным пистолетом HVLP необходим высокий профессионализм исполнителя, иначе не избежать подтеков краски. Его стоимость достаточно велика — порядка 300 $. Цена его китайских аналогов 40 $.
3) Краскораспылитель системы LVL:
Функционирует при низком давлении с небольшим потреблением воздуха. Благодаря этому снижается окрасочный туман. Работа с ним позволяет значительно экономить окрасочный материал, потому как перенос краски на поверхность изделия достаточно высокий — доходит до 80%.
Краскопульт пневматический LVLPне требует большого количества воздуха, так что, естественно, не нуждается в высокопроизводительном компрессоре. Покрытие получается очень высокого качества. Стоимость инструмента такого вида выше, чем его аналогов.
Бачки для окрасочного пис толета.
Поставляется пневматический краскопульт в комплекте с бачком для расходного материала. Бачок обычно выполняется из пластмассы или металла. На его крышке р
www.drive2.ru
Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих
Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.
Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи
Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.
Надежные материалы — залог долговечности
Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.
- Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
- Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.
В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.
Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.
Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.
Расположение и емкость бачка с краской
Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.
- Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
- Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.
Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.
Доступные регулировки
За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:
- настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
- изменение положения иглы.
Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.
Технические характеристики
От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства
Диаметр сопла
Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.
- Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
- Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
- Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
- Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.
По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.
Совет! Лучшей стратегией будет приобрести краскопульт, в комплекте с которым предлагаются сменные насадки с разным диаметром сопла.
Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования
Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:
- НР — высокого давления;
- HVLP — высокого расхода, низкого давления;
- LVLP — низкого расхода, низкого давления;
- RP — с понижением давления в камере смешивания.
Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).
Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.

Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184
Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.
Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.

Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP
Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:
- обеспечивают аккуратный факел;
- отличаются минимальным распылом;
- наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
- требуют относительно скромной производительности компрессора;
- мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.
Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.

Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)
Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.
Требования к компрессору
Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.
- Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
- Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
- Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.
Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.
Электрические краскопульты для покраски авто
Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.
Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).
Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.
Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.
Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:
- долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
- высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
- высокая общая надежность и долговечность;
- разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
- высокая производительность работ.
Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.
Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками
Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.
- Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
- Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
- Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
- В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
- Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
- После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.
Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.
Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.
- Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
- В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
- Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
- Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.
По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.
Заключение
Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.
tehnika.expert
Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.
Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.
Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.
Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.
Устройство краскопульта
Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:
- корпус;
- емкость для распыляемого материала;
- механизм подачи краски;
- регулятор факела распыла;
- регулятор давления на выходе;
- курок, открывающий подачу воздуха и материала;
- игла, регулирующая количество материала;
- распылительная головка с воздушными каналами;
- дюза или сопло определенного диаметра;
- разъем подсоединения воздушного шланга.
Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.
Требования к краскопультам
Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:
- Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
- Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
- Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
- нижней;
- верхней.
При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.
- Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
- из пластикового материала;
- из металла.
На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.
- Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
- Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
- Источники питания. Бывают в двух вариантах:
- питание от аккумулятора;
- питание от электрической сети.
Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.
- Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
- для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
- для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
- для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.
Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.
Виды краскопультов
Выделяют такие основные виды краскопультов:
- Механические.
- Пневматические.
- Электро.
- Комбинированные.
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
- компактность;
- малый вес, удобная транспортировка;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- не требует контроля давления;
- работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
- не нужны специальные навыки для работы;
- легкая регулировка.
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
- передвижение зависит от длины провода;
- механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
- шум во время работы.
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
- высокая скорость работы;
- мобильность, свободное передвижение;
- визуальный контроль давления, ширины факела;
- повышенная ширина покрытия;
- возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
- обработка больших площадей.
Недостатки данных моделей:
- не относятся к классу бюджетных устройств;
- основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
- требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
- выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
- повышенные меры безопасности.
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
- Обработка труднодоступных мест.
- Низкий расход воздуха.
- Высокий перенос краски.
- Равномерный и широкий факел распыла.
- Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
- Не образует туманное облако.
- Высокая скорость обработки.
- Высокая производительность.
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
Настройки краскопульта
После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.
Для этого выполняют 4 операции:
- Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
- Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
- Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
- Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.
Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.
Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.
Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.
Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.
Для начала немного теории (куда без нее) - разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.
Устройство классического краскопульта и системы переноса краски
Основные регулировки на краскораспылителе:
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) - среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений - нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
- Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите - китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Удачного выбора!
sam-avtomaster.com
Пока нет комментариев.