Перейти к контенту

Какой декстрон лить в акпп тойота – Полная 100% замена масла АКПП Toyota. DEXRON 2. — Toyota Mark II, 1.8 л., 1982 года на DRIVE2

Полная 100% замена масла АКПП Toyota. DEXRON 2. — Toyota Mark II, 1.8 л., 1982 года на DRIVE2

При обычной смене масла в АКПП путём откручивания маслосливного болта вы сольёте только ПОЛОВИНУ масла. (Например с моей АКПП сольётся ~4,5л)
В моей АКПП Toyota A40D всего около 9л масла DEXRON 2.
При дальнейшей заливке свежего масла, оставшиеся в АКПП 4,5л старого масла смешаются со свежим . Что не есть хорошо.
Даже если вы снимете поддон, то сольёте еще дополнительно грамм 300 масла.
Кстати снимать поддон АКПП очень рекомендуется, так как внутри поддона производителем установлены магнитики, на которых всегда примагничивается металлическая пыль от износа фрикционных дисков АКПП. Так уж она устроена.
Плюс есть фильтр-сеточка, которую желательно осмотреть и почистить при необходимости. (Обычно она чистая.)

Полный размер

Теперь о том, как сменить масло в АКПП полностью.
Для начала сделать частичную замену:
1. Слить масло, открутив маслосливной болт.
2. Снять поддон АКПП
3. Почистить магнитики, фильтр-сеточку, поддон.
4. Установить обратно поддон АКПП.

5. Залить свежее масло в АКПП. Ровно столько, сколько вы слили (около 4,5л DEXRON 2).

Далее вторая часть смены масла.
Сначала немного технической информации:
Оставшаяся вторая половина старого масла (ещё 4,5л ) находится в механизмах АКПП.
Внутри АКПП есть свой масляный насос, который начинает работать при заведенном двигателе.
Масло из АКПП насос гоняет через большой радиатор охлаждения. Тот радиатор, в котором антифриз. Только масло из АКПП идет по отдельному контуру внизу радиатора и конечно же не смешивается с антифризом. Но подогревается и охлаждается от антифриза.
Вот этот собственный внутренний масляный насос АКПП используется для 100% смены масла.

Полный размер

(процедуру продолжать лучше вдвоем)
6. Приготовить прозрачную емкость со свежим маслом, запасные шланги (скорее всего 6мм)
7. Приготовить прозрачную ёмкость для остатков старого отработанного масла.
8. Отсоединить один из двух шлангов между АКПП и радиатором, желательно тот, который всасывает масло.
(Из одного шланга при заведенном двигателе будет выливаться масло, другой шланг будет всасывать свежее масло)

9. всасывающий шланг окунуть в ёмкость со свежим маслом
10. Шланг, из которого будет выливаться масло из АКПП, поместить в пустую прозрачную ёмкость.
11. Завести двигатель и следить за тем, как всасывается свежее масло из одной емкости, а во вторую сливаются остатки старого масла, оно обычно темное.
12. Как только польётся свежее прозрачное масло — заглушить двигатель.
Масло ПОЛНОСТЬЮ на 100% заменено. )

www.drive2.ru

Замена Dexron II ENEOS в АКПП (A140L), дифференциале и ГУРе — Toyota Vista, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Доброго дня!

С покупки авто не менял жидкость в АКПП, при осмотре масло в принципе выглядит не плохо, но всё не покидала мысль, что нужно его сменить. Решил заменить жидкость в АКПП, дифференциале (скорее всего не меняли не разу), а заодно и в ГУРе, т.к. руль стал крутиться немного туже.

Тут встали 2 вопроса:
1) что залить Dexron II или Dexron III
2) какого производителя

По первому вопросу.
Читаем что написано на щупе — "Dexron II", идем в магазин или спрашиваем в интернете и тут начинается — Dexron III полная замена второго, только с лучшими характеристиками, ниже порог замерзания и т.д. и т.п. Но почитав отзывы, сравнения, характеристики

для себя решил лить только Dexron II

Вот краткая вырезка сути о взаимозаменяемости Dextron II и III:
"возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились»."

Т.е. Dexron III лабораторно лучше второго, но на деле всё зависит от коробки, для относительно старых и старых коробок третий не желателен и/или противопоказан, сюда подпадает и наша коробка (A140L, A140E), от третьего могут появиться незначительные или очень даже заметные рывки при переключениях.
Если кто-то сомневается, то просто пусть поищет в интернете подобные отзывы и тогда станет заметна привязка к годам выпуска и видам коробок.

В этот раз решил никого не слушать и выбрать именно второй, пусть он будет зимой гуще, есть выход Dexron IIE, но его днем с огнем не сыщешь и ценник у него не гуманный, всё равно перед поездками прогреваю автомобиль, поэтому не критично.

По второму вопросу.
Тут как и с выбором масла в двигатель, для себя решил больше не спрашивать у других, т.к. этот вопрос ставлю на ряду с вопросами религии, не правильно спрашивать какая из религий лучше, у каждой есть свои последователи и у каждой сторонники и противники могут найти много плюсов и минусов, как реальных, так и косвенных.
Единственное можно почитать реальные отзывы и отсеять действительно то, что не стоит использовать, это касается в принципе и других жидкостей и запчастей. Так после подбора остановился на двух вариантах и задал вопрос, здесь на драйве в сообществе дабы "послушать" мнения, я их все прочитал и принял во внимание объективные. Там же опять возник спор о втором и третьем дексроне 🙂

В общем остановил свой выбор на ENEOS ATF DII

Так же очень часто возникает вопрос, что лить в дифференциал, кто-то говорит, что нужно лить спец трансмиссионку, что якобы не зря идет раздельная емкость с коробкой и т.д., кто-то говорит, что нужно лить то же что и в коробку, ссылаясь н

www.drive2.ru

Замена Декстрона 3 в АКПП — Toyota Sprinter, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Как я описывал в записях выше, я менял правый привод взятый на разборе(контрактный). Так как для замены привода пришлось сливать масло с коробки, то заодно я решил поменять декстрон в акпп со снятием поддона и заменой фильтра.

Делая эту операцию, и пытаясь все это задокументировать для статьи, я понял почему так мало в интернете статей ремонта авто с фотоотчетами — жутко не удобно с грязными руками, и отвлекаясь от работы, делать фото. Поэтому фотографий в статье будет по минимуму.

И так, что там надо. Предварительно я приобрел Декстрон 3 марки Neste по цене 190р/литр, комплект фильтр акпп+прокладка поддона акпп, термостойкий герметик. Начитавшись в интернете о замене масла в акпп — приобрел 12 литров декстрона. Оказалось много, ибо ушло у меня только 7-8 литров. Но профилактики ради, можно прогнать все 12 литров, чище будет новый декстрон.

Как и обычно это бывает для большего удобства нам нужна яма) Лезем под машину видим поддон коробки.

Поддон АКПП

Сливаем старый декстрон с коробки открутив сливной болт. После слива основной массы, декстрон все еще будет капать с коробки, поэтому лучше будет оставить тару под коробкой. Жижа, которую я слил у себя с коробки на мой взгляд не внушала доверия.

Старый декстрон с АКПП

Не прозрачный, даже матового цвета, старый декстрон. В печку его) Фото нового декстрона к сожалению нет, но он такого же, но более насыщенного цвета и прозрачный. После того как слили старый декстрон, аккуратно отверчиваем все болтики по периметру поддона АКПП, не забываем придерживать поддон. В поддоне еще есть масло, поэтому будьте осторожны. Желательно после сливания старого декстрона и перед снятием поддона закрутить обратно сливной болт, чтобы не облиться случаем)

Сняв поддон видим такую картину.

АКПП без поддона

Откручиваем три болтика, которые держат фильтр АКПП. Снимаем его. Здесь уже решаем сами: либо моем его и ставим обратно, либо ставим новый, купленный заранее. Сделаю оговорку, что прокладку поддона желательно менять на новую, а цена на нее отличается грубо говоря на 100руб от комплекта "прокладка+фильтр АКПП". Поэтому лучше уж купить его, ибо в старом фильтре может быть такой засор, который не отмоется. В моем случае старый фильтр к тому же был мятый — на фото видно.

Смотрим поддон.

www.drive2.ru

Toyota Corolla Ceres X-type › Бортжурнал › #16. Замена масла в АКПП. Оригинальное масло Toyota Dexron II

Из предыдущих постов многие могли понять, что стиль вождения достаточно активный, следовательно и автомобиль подвергается серьезным нагрузкам.
Так, при езде "на оборотах" на L или D2, хотя и мотор FE (момент максимальный у него на 4000) иногда, даже частенько стрелка тахометра уходит в красную зону и ловит отсечку, и в этот момент я понимаю что упустил момент, когда надо было переключить селектор акпп на следующую ступень, быстро щёлкаешь его вверх и секунды ожидания, когда электроника увидела "зелёный свет", мотор послал меня на три буквы, открестившись от отсечки, происходит переключение надежного, но туповатого гидротрансформатора и спустя 2 секунды, продолжается набор обротов)) Во всей этой ситуации стал замечать запах горелого, но только при спокойном движении после всего выше описанного. Поначалу думал воняют колодки, но запах не был похож на подгоревшие тормоза. Решил, что скорей всего масло в акпп, так как Бог его знает, когда оно менялось и менялось ли вообще… Так как раньше — лет 10 назад отец точно его не менял, да и аппаратной замены наверное не было ещё. Масло акпп я смотрел и проверял на цвет, как только начал эксплуатацию Авто, но так как особо не разбирался в критериях его и уровне, закончил проверку выводом: масло есть, не чёрное, ну и хорошо))) Проверяя масло спустя около 1.5-2 лет эксплуатации в моих руках я был конечно совсем не рад: воняло горелым и было довольно темных, розовых оттенков совсем не наблюдалось.

Полный размер

Цвет похуже моторного масла будет

Итогом стало решение о замене, но тут же возникли вопросы. Частичная или полная замена? Самому или в сервисе? Какое масло? Менять ли фильтр акпп?

Уточню, что по подсчетам, если в год средестатистический автовладелец проезжает от 20 до 30 тыс. км, в среднем, кто-то и за месяц 10к наматывает, а кто-то за год 5к. Машина во владении у нас уже 18 лет, а пригнана она из Японии с пробегом 75тыс км, несложными арифметическими действиями вычисляет пробег Авто, который превышает 600.000 км, но так как 2 года Авто стоял, а 2-4 года ездили на нем не так активно, то скинем 100.000 км пробега и получил чуть больше 500.000 км на родном моторе и коробке.
Коробка чувствует себя превосходно на этом пробеге)
Долго изучал много информации про замену масла в акпп, пришёл к первому выводу, что менять буду частично, несколько замен, так как: 1) ограниченный бюджет(я студент)
2) вероятность положить коробку: большой пробег, много отработки будет, которая может забить гидромозг, это так писали)
Второй вывод был по поводу выбора масла: машина проездила на dexron 2, выдержала все тяготы жизни, но все говорили лить третий так как он лучше, но в итоге я нашёл информацию, что важна не сама цифра, а тип производства и какое масло взято за основу, то

www.drive2.ru

Toyota Camry "Dorothy" › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла в АКПП A140L / A140E и дифференциале.

Итак, небольшая предыстория. Машина с каждым днем стала ехать все хуже и хуже, когда только начинаешь движение бывали моменты когда едешь, останавливаешься на светофоре или пешеходном переходе, а машина как-будто сама переключается с D на нейтралку при этом повышаются обороты как на нейтралке и машина может начать катиться назад например, если встал на горке, на D такого никогда не будет, но при этом селектор АКПП находится в своем обычном положении и ты его никуда не передвигал. Ты жмешь на газ, а машина не едет и так она подвисает на 3-5 секунд, и снова как-будто сама включает D-шку и продолжает движение. Также в начале движения машине, как будто, не хватало тяги и она разгонялась очень медленно.Однако потом, уже когда покатаешься минут 10, все симптомы исчезают и машина едет как и должна. Съездив в ремонт АКПП на Березовый переулок 4 мне, послушав мои симптомы, сказали, что это все связано с выработкой и износом АКПП и что у меня есть два варианта это или покупать и ставить контрактную АКПП, или капиталить мой автомат. Капитальный ремонт обошелся бы в районе 45 тысяч и гарантия 3 месяца, а контрактный автомат в районе 30 тысяч вместе с работой и установкой + гарантия 10 дней или 1000 км пробега. На мои вопросы, мол может просто декстрончик поменять и все пройдет, мне ответили, что конечно же ничего не пройдет и может стать только хуже, т.к. смыв ту грязь, которая там есть машина может вообще никуда просто больше не поехать.

Если честно, меня совсем не обрадовали подобные перспективы и я решил все-таки поменять декстрон сам и будь, что будет)
Начал я естественно с ликбеза.

На таких Камриках/Вистах ставились 3 вида АКПП. Это A540H для полноприводных моделей с двигателями 3S-FE либо 3C-T, а для переднеприводных существовали A140E (только с 3S-FE) и A140L (с двигателями 4S-FE либо 3C-T). Разница между последними двумя автоматами только в том, что А140Е управляет ЭБУ, а А140L полность гидравлическая, но в обслуживании они абсолютно одинаковые, стоят одни и те же фильтры и одинаковое кол-во трансмиссионной жидкости. Если у вас передний привод и в салоне есть такие кнопки управления автоматом как POWER, ECONOM, MANU или SNOW то у вас 100% А140Е. Особенностью 140-вых автоматов является то, что полости дифференциала и коробки никак не сообщаются и масло в дифе и коробке нужно менять отдельно. Люди часто меняют масло в АКПП и забывают про дифференциал да и плюс в мануале про замену ж-ти в дифе написано совем чуть-чуть и многие это упускают.

Что касается того, что заливать в трансмиссию тоже много разногласий. В мануале написано, что в 140-ые автоматы и дифференциал нужно заливать Dexron III, а на щупе самого авто написан Dexron II. И из-за этого довольно-таки много непоняток в интернете, потому что некоторые говорят, что нужно лить только то, что написано на щупе, а другие говорят, что Dexron II можно спокойно заменять на 3-ий.
В тоже время согласно классификации General Motors, которые и являются законодателями в области установления стандартов для жидкостей АКПП, Dexron II подразделяется на два вида Dexron IIE(синтетика) и Dexron IID(минералка). Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. Пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при

www.drive2.ru

ATF для АКПП или Dexron на любой вкус — Daihatsu Terios, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

После замены масла и фильтров в планах замена жидкости в АКПП+сопутствующее.

Первый момент в который уперся — выбор жидкости. Перечитал кучу форумов и блогов, советовался на разных СТО и т.д. В общем сузил радиус разброса до нескольких марок и видов.

Типа "родное" СТО Daihatsu предлагало мне залить Toyota T-IV, а частники, которые специализируются по Daihatsu — Toyota-WS, его же и СТО с сугубо японским уклоном.

В мануале и на пробке щупа АКПП написано готическими литерами — Dexron III и ничего другого (но это мы и так все знаем). Мануал на японском тоже очень лаконичен, только он нам говорит — Toyota T-IV.

Полный размер

Полный размер

"Но нет предела совершенству" (мой скромный девиз) и я немного покапал просторы интернета, поскольку прогресс не стоит на месте и много всего хитрого выдумывает человечество, и далеко не все идет во вред…

И так, по большому количеству позитивных отзывов, цене, наличию официального представительства, взор мой пал на компанию Petro-Canada (кстати, следующе моторное масло будет точно этой марки).

На сегодня есть (как оказалось) 3 варианта жидкостей этой марки, которые получили допуски от Daihatsu!
Это мне подтвердили в самой компании после моего обращения.

Начиналось все с того, что я нашел PC DEXRON VI ATF

(Dexron VI инновационный продукт Разработанная в тесном сотрудничестве между компаниями «General Motors», «Petro-Canada» и «Afton» инновационная трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач DEXRON VI по всем характеристикам значительно превосходит существующие жидкости отмененного стандарта DEXRON-III . DEXRON-VI обладает улучшенными эксплуатационными свойствами и сохраняет свои характеристики в два раза дольше, чем обычные продукты стандарта DEXRON-III. Жидкость также продлевает срок эксплуатации трансмиссионных систем, обладает увеличенным сроком службы и интервалом замены. Она также отлично показала себя в тестах на точечную коррозию, пенообразование, окисление и стабильность на сдвиг (изменение вязкостных характеристик), где проводилось сравнение с жидкостями DEXRON-III) и начал о нем читать. Мне очень понравились отзывы и описание, но я не нашел примеров использовани

www.drive2.ru

Замена Dexron II ENEOS в АКПП (A140L), дифференциале и ГУРе — logbook Toyota Vista 1997 on DRIVE2

Доброго дня!

С покупки авто не менял жидкость в АКПП, при осмотре масло в принципе выглядит не плохо, но всё не покидала мысль, что нужно его сменить. Решил заменить жидкость в АКПП, дифференциале (скорее всего не меняли не разу), а заодно и в ГУРе, т.к. руль стал крутиться немного туже.

Тут встали 2 вопроса:
1) что залить Dexron II или Dexron III
2) какого производителя

По первому вопросу.
Читаем что написано на щупе — "Dexron II", идем в магазин или спрашиваем в интернете и тут начинается — Dexron III полная замена второго, только с лучшими характеристиками, ниже порог замерзания и т.д. и т.п. Но почитав отзывы, сравнения, характеристики для себя решил лить только Dexron II

Вот краткая вырезка сути о взаимозаменяемости Dextron II и III:
"возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились»."

Т.е. Dexron III лабораторно лучше второго, но на деле всё зависит от коробки, для относительно старых и старых коробок третий не желателен и/или противопоказан, сюда подпадает и наша коробка (A140L, A140E), от третьего могут появиться незначительные или очень даже заметные рывки при переключениях.
Если кто-то сомневается, то просто пусть поищет в интернете подобные отзывы и тогда станет заметна привязка к годам выпуска и видам коробок.

В этот раз решил никого не слушать и выбрать именно второй, пусть он будет зимой гуще, есть выход Dexron IIE, но его днем с огнем не сыщешь и ценник у него не гуманный, всё равно перед поездками прогреваю автомобиль, поэтому не критично.

По второму вопросу.
Тут как и с выбором масла в двигатель, для себя решил больше не спрашивать у других, т.к. этот вопрос ставлю на ряду с вопросами религии, не правильно спрашивать какая из религий лучше, у каждой есть свои последователи и у каждой сторонники и противники могут найти много плюсов и минусов, как реальных, так и косвенных.
Единственное можно почитать реальные отзывы и отсеять действительно то, что не стоит использовать, это касается в принципе и других жидкостей и запчастей. Так после подбора остановился на двух вариантах и задал вопрос, здесь на драйве в сообществе дабы "послушать" мнения, я их все прочитал и принял во внимание объективные. Там же опять возник спор о втором и третьем дексроне 🙂

В общем остановил свой выбор на ENEOS ATF DII

Так же очень часто возникает вопрос, что лить в дифференциал, кто-то говорит, что нужно лить спец трансмиссионку, что якобы не зря идет раздельная емкость с коробкой и т.д., кто-то говорит, что нужно лить то же что и в коробку, ссылаясь на то, что если побежит разделяющий емкости сальник и трансмиссионка попадет в коробку, то придёт пушной зверёк. Так же идут бои, кто откуда черпает знания, с букваря "Легион-автодата" (dexron) с заводских каталогов, инструкций (трансмиссионка), поиски даже доходили до книжек на японском языке, что там прописан dexron, одна из версий различий в написании это соглашение TOYOTA с производителями и поставщиками жижи, в общем для себя решил лить то же, что и в коробку.

В ГУР так же льется Dexron, соответственно заливаю и сюда Dexron II, в ГУРе уже менял полтора года назад заливал Chempioil ATF DIII, т.к. там где менял из Dexrona была только эта жижа, да и до сих пор торгуют только ей, почему-то этой жиже не доверяю…

К стате, сама жижа с коробки вылилась на цвет нормальная, а с ГУРа очень темная, либо ГУР убил её, либо и правда жижа Г.

В общем взял жижу в одном месте, а менять поехал в другое, т.к. там была очередь, а платить за замену в коробке со снятием поддона всё равно нужно и всё равно кому.

Изначально планировал сделать полную замену замещением через автомат, но в итоге сделал частичную замену, поэтому изначально куплено было 3 канистры и одна после возвращена в магазин, т.к. для частичной замены нужно меньше.

Для замены Жидкостей в АКПП со снятием поддона, дифференциале и ГУРе необходимо:
— ENEOS ATF DII 4л*2канистры=8л
— Фильтр АКПП JS Asakashi JT390K (с необходимыми прокладками в комплекте)

Zoom

ENEOS ATF DII, Фильтр АКПП JS Asakashi JT390K

Во всех сервисах мне говорили, что фильтр промывается и поддон на герметик отлично садится, но я решил фильтр заменить на новый, оригинал здесь не нужен, а аналог стоил не много, мне будет спокойнее.

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)