Перейти к контенту

Какой бак на уаз патриот основной – Какой бак основной? Какой заправлять первый? — УАЗ Patriot, 2.8 л., 2015 года на DRIVE2

Какой основной бак на уаз патриот

А подскажите, пожалуйста, несведущему — в каком из баков на инжекторных машинах (например, Хантер с ЗМЗ-409) находится бензонасос?
В какой бак заливать бензин?
Как-то бензин перекачивается между баками?
Какой вообще алгоритм эксплуатации этого хозяйства?

Спасибо!
Удачи!
Сан

А подскажите, пожалуйста, несведущему — в каком из баков на инжекторных машинах (например, Хантер с ЗМЗ-409) находится бензонасос?
В Хантерах, вроде, в правом.

В какой бак заливать бензин?
В любой, в котором есть место.

Как-то бензин перекачивается между баками?
В процессе работы двигателя топливо перекачивается из дополнительного в основной, до полного заполнения основного. Если после заправки получилось так, что основной бак не полон, а дополнительный не пуст, то через некоторое время основной бак окажется заполненным, и будет полным, пока есть хоть сколько-то бензина в дополнительном. Когда дополнительный опустеет, начнёт пустеть основной. При этом топливо берётся всегда из основного, а из дополнительного подкачивается в основной взамен использованного.

Делается перекачка струйным (эжекторным) насосом на обратке, идущей с топливной рампы в основной бак. Струйный насос это такой пластиковый тройничок, в котором поток топлива в обратке "подтягивает" топливо из дополнительного бака за счёт эффекта эжекции. Никакого электричества, работает благодаря сильному потоку топлива в обратке инжекторного двигателя.

Какой вообще алгоритм эксплуатации этого хозяйства?
Обычно, когда дополнительный бак опустел, и начал пустеть основной, заправляешь полный дополнительный. Если в основном осталось совсем мало, можешь заправить оба.

Если перекачка перестаёт работать, чистить отснойник (на машинах с внешним электробензонасосом), а также снимать переднюю сидушку над основным баком, открывать лючок в полу, и чистить сетку топливозаборника.

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Страница 56

Электробензонасос автомобилей УАЗ-315194, УАЗ-315195

погружного типа, установлен в правом (основном) баке.

Топливо поступает из основного бака (на автомобилях

УАЗ-315194, УАЗ-315195, УАЗ-315148 — правый бак, на
автомобиле УАЗ-315143 — левый бак). По мере расхода
топлива основной бак автоматически пополняется из
дополнительного за счет перекачки топлива с помощью
струйного насоса. Таким образом, при наличии топлива в
дополнительном баке расход идет первоначально из этого
бака. На данных автомобилях имеется магистраль слива
топлива от двигателя в основной бак избыточно подаваемого
насосом топлива (на автомобилях УАЗ-315195 (Евро 3)
применяется "тупиковая" система питания — без слива топлива
от двигателя).В этой магистрали установлен струйный насос,
способствующий перекачке топлива из дополнительного бака
в основной бак.

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие

и обеспечивают герметичное уплотнение, исключая
возможное подтекание топлива, а также его испарение и

запах.

В связи с указанными особенностями конструкции

системы топливоподачи рекомендуется следующее:

— при закрывании наливных горловин топливных баков

убедиться в исправности пробок, наличии и целостности
уплотнительной прокладки, обеспечить приложением
соответствующего усилия герметичное закрытие пробок;

— при частичной заправке автомобилей УАЗ-315194, УАЗ-

315195, УАЗ-315148 первоначально заправлять правый бак;

— при частичной заправке автомобиля УАЗ-315143

первоначально заправлять левый бак;

— контролировать расход топлива с учетом изменения

количества топлива в обоих баках ввиду наличия перетекания
топлива между баками;

— при нарушении автоматического перетекания топлива

между баками и необходимости использования оставшегося
в дополнительном баке топлива для питания двигателя
рекомендуется принудительно перелить топливо из
дополнительного бака в основной бак;

— при необходимости питания двигателя непосредственно

из дополнительного бака следует отсоединить шланг топли-

kalina-2.ru

Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками

 

0:7

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

0:501

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

0:689 0:695

Топливный модуль

0:730

Маркировка топливного модуля:

0:789

1:1296

Маркировка топливного модуля

1:1354

Струйный насос:

1:1386

2:1893

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

2:1990

Регулятор давления топлива уаз патриот:

2:2067

3:506

Регулятор давления топливного модуля

3:579

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

3:699

4:1204

Сеточка топливного модуля

4:1256

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

4:1635

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

4:2135

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

4:90

5:595

Вид сверху на крышку топливного модуля

5:670

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

5:1348

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

5:2419

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

5:361

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

5:662

6:1167

Данные из каталога БОШ:

6:1213

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

6:1498

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

7:2070

Маркировка:

8:527

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

8:882

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

8:1080


9:1588

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

9:1745

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

9:2431

Механизм перекачки работает просто:

9:69

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

9:541

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

9:1118

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

9:1680

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

9:2021

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

9:106

10:611

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

10:715

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

10:2303

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

10:179

11:684

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

11:777

https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/

11:824

 

11:834

следующая статья:

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

 
Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация

12:1709 26861

www.spike.su

Замена штатных баков на Бакор — logbook UAZ Patriot 2014 on DRIVE2

Наконец я решился заменить топливные баки на новые ибо за*ло, раз в 3-4 недели приходилось снимать баки, чистить их и фильтровать топливо. Причиной этому служило нежелание машины куда либо ехать, из-за засорившейся сеточки в основном (правом)баке. В прошлую зиму хапнул воды вместе с топливом у товарища, который пошаливал и сливал с рабочей машины, но тогда я просто разморозил УАЗку в гараже, сменил топливный фильтр и катался дальше, летом проблем не знал, но… В августе начался геморой, то едет то нет. Выключишь зажигание, накатом проедешь, включишь и как ничего не бывало, 2-3км и по новой. Причиной такому поведению была огромная куча ржавчины в обоих баках…

вот так выглядит место забора в левом баке

это соответственно правый

Она не позволяла топливному модулю выкачивать бенз из левого бака и набирать нужное давление в топливную рамку.

так выглядела эта радость


Мой выбор пал на баки увеличенного объема по 53л от фирмы Бакор. позвонил, заказал, через 4 дня они были у меня. Прислали транспортной компанией всего за 495р.

Вот в таком виде они пришли


Неплохо упакованные с полным комплектом для монтажа и дешевле штатных по стоимости.
распаковываем и изучаем
Заглянув внутрь, я был приятно удивлен, увидев внутреннюю антикоррозийную обработку

красивая, ровненькая желтенькая 🙂


принимаемся за монтаж, снимаем старые баки и заменяем хомуты на новые, те что в комплекте( они чуть короче и прочнее соответственно)

красота да и только

очень понравилось наличие резинок на хомуты, не нужно что либо мудрить и подкладывать, чтобы метал не терло. Кстати 1 резинки хватило на 3 хомута, а их две, т.е. у меня осталась резинка еще на 2 хомута 🙂 отложу в запасники. Потом переносим датчики, заборники трубки со старого бака.

так выглядит конечный результат


тут есть один нюанс… если кто обращал внимание, и кого это бесит, при заправке штатных баков из обратки хлещет бензин под напором выходящего воздуха обратно в горловину, когда бак заполнен почти полностью. Лечится это просто, выкручиваем штуцер из бака и видим длинную трубку, опускающуюся внутрь бака. Берем болгарку и отпиливаем ее нафиг под самую резьбу.

вот так

После этой процедуры бензин из обратки не течет. Как оно себя ведет на новых баках не знаю т.к. они у меня уже опилены и при заправке тоже не плюется 🙂 Начал я с левого бака и решил что мелкая сетка на заборной трубке мне тоже не нужна, поэтому она была зверски удалена, зщачем мне лишняя гниль в баке.

вот она, уже отделена от заборника

вместо нее, т.к. фильтр всеже тут нужен, был установлен обычный фильтр тонкой очистки от девятоса

вот тут

после чего примеряем бак и примерно на глаз отрезаем патрубок заливной горловины, т.к. такой длинный нам тут теперь не нужен.

www.drive2.com

Измените расположение бензобака обновленного УАЗ Патриот 2017. Или нет? — DRIVE2

Полный размер

Расположение бензобака обновленного УАЗ Патриот 2017 года, как выяснилось, волнует россиян больше, чем противостояние Трампа и Клинтон на выборах в США. Даже больше чем заявление главы комитета Госдумы по транспорту Е.Москвичева о намерении властей запретить физическим лицам владение грузовиками тяжелее 5 тонн, хотя казалось бы… Но на "чейндж орг" петиции про грузовики нет, а про топливный бак "Патриота" — есть. И на сегодняшний день (26 октября 2016 года) она набрала 667 голосов.

Что, правда, все так ужасно? "Патриот" действительно "перестал быть внедорожником и стал полностью городским автомобилем", на котором "съезжать с асфальта просто страшно", как пишет податель этой петиции, господин Бочаров? Нет, не ужасно. Просто небольшая неприятность в угоду безопасности — новый бак "Патриота" висит примерно так же, как он висит у большинства полноприводных пикапов и части внедорожников, например Mitsubishi Pajero IV. Зато для массового потребителя (и это отнюдь не суровые джиперы) сразу снимается вопрос — зачем "Патриоту" два бака. Блиц-опрос среди известных внедорожных тюнингеров показал полнейшее пренебрежение профессионалов этой "проблемой". Во-первых потому, что "вернуть все как было" — то есть поставить вместо одного пластикового два металлических бака очень просто, а во-вторых — пластиковый бак, в отличие от жестяного, не гниет, то есть в нем не образуется ржавой трухи, которая забивает бензопровод, не мнется, а так же гораздо (почти никогда) реже пропарывается сучьями, арматурой. Пластик прочнее и удобнее в эксплуатации, а "присесть" на него чаще всего удается без последствий. В любом случае дорожный просвет обновленного "Патриота" не стал меньше 200 мм. На официальном сайте заявлено 210 мм под картерами мостов и этого за глаза хватит "обычному пользователю", коих среди нынешних и будущих владельцев "Патриота" абсолютное большинство.

Так что УАЗ Патриот не стал менее "внедорожным", наоборот, с обновлением мы получили то, о чем мечтали еще хозяева "четыреста шестьдесят девятых" — официальную жесткую блокировку заднего моста. Осанна! Это, сука, случилось, не прошло и века! А еще получили систему динамической стабилизации с противобуксовко

www.drive2.ru

Увеличенные топливные баки 53л. на уаз патриот rev.2 — logbook UAZ Patriot 2011 on DRIVE2

Как я писал ранее, стал обладателем топливных баков увеличенного объёма 53л. от фирмы Бакор. По прошествии некоторого времени и нескольких тысяч километров пробега было выявлено несколько недочетов. Я писал уже, что есть производители, которые не отворачиваются от потребителя и самое главное — работают с претензиями и работают на результат, так вот фирма Бакор одна и тех фирм.
В "новые" баки внесено ряд конструктивных изменений, направленных на комфортную, эффективную и продолжительную эксплуатацию.

внешний вид бака.

внутренний объём бака обработан антикоррозийным составом.

антигравийная и антикоррозийная обработка нижней половины бака — полезная опция, как и антикор изнутри.

противоотливы и успокоители топлива, в баке их 3 штуки.

противоотлив у погружного модуля.

кресты в прежнем варианте не обеспечивали должного уровня работы.

заливной штуцер. внутренний диаметр самого штуцера соответствует внешнему диаметру на корпусе бака. Это доработка позволила без проблем заправляться в автоматическом режиме на новых колонках с увеличенной скоростью потока топлива.

Хорошо видно что у старого варианта крепления штуцера есть бортик, который не причиняет неудобств на старых заправках, но на новых заправках с повышенной скоростью раздачи топлива — фонтан бензина наружу.

швы — стали ровными как по линейке, сравните с прежним вариантом.

швы на первых образцах.

так было — модули перекрыты кузовом.

Модули в левом баке доступны из салона — исправлено!

Вот так теперь выглядит топливный бак от фирмы Бакор. И пусть другие "хоронят чернуху", я считаю что при должном исполнении и самое главное желании, баки из листовой стали имеют место быть. основной конёк этих баков — цена и соотношение литр/качество/доступность, а исправив выявленные недостатки данный тип баков может быть рекомендован к замене в случаи выхода из строя заводского изделия. Установка этих баков не предполагает никаких доработок и измен

www.drive2.com

Увеличиваем запас топлива — logbook UAZ Patriot 2014 on DRIVE2

Не секрет, что Патриот жрет много, а в баки влазит мало, разбивка на две емкости еще добавляет проблем с тем, что потери на дне и в пустотах удваиваются, больше 75 реального объема утрамбовать не получалось. При езде по трассе около 110 км/ч хватает чуть больше чем на 500 километров, очень мало. На бездорожье также запас ход маловат.

Какие у нас есть варианты – замена штатных баков на увеличенного объема или установка дополнительного бака в задний свес. Про канистры не пишу, это очевидно, понятно, и при некоторых плюсах имеет много минусов, так что речь про баки.

Первый вариант хорош тем, что не нужно городить какие-то дополнительные перекачки, переделывать горловины, все встает на родные места, не бросается в глаза. Также родные баки Патриота несколько уязвимы, и при замене можно решить и этот вопрос. Плоха такая схема тем, что самый максимум, который можно выжать, это ~70 литров один бак, с кучей выступов под каждую полость, и сложностью установки. Т.е. максимум 140 литров, хотя уже достаточно неплохо.

Вариант с дополнительным баком хорош тем, что можно получить фантастические объемы “итого”, а если скомбинировать с заменой штатных на увеличенные, так и совсем космические цифры. Даже без бодика в задний свес лезет 100-120 литров бак. С бодиком и плясками с бубном удается выжать 150 литров. Но все остальное, сплошные минусы, колхоз с перекачкой, выпиливание, как минимум, укосин с рамы, а как максимум, и перенос поперечены, переделка выпускной системы и вывод под порог, или же потери на обход резонатора и выхлопной трубы, лишний вес, сосредоточенный “под хвостом”, который даже на пустую всегда возишь с собой.

Ну и самое главное, а сколько его реально топлива то нужно? С одной стороны кажется, запас карман не тянет, и чем больше, тем лучше. С другой, лишний вес никому еще на пользу не шел, и Патриоту в особенности. Если мы едем не в Тикси или еще какую полярную экспедицию, то все равно заправки будут, и навскидку не могу вспомнить ни одной своей поездки, или у друзей, или просто прочитанных отчетов из сети, где бы реально нужно было запас топлива иметь больше, чем эквивалент 800-1000 километров асфальтового пробега на машину. И даже если у вас его на 2000, то ваши попутчики все равно будут вынуждены искать где-то заправки, и любой маршрут можно спланировать так, чтобы они были.

В общем, взвесив все за и против, решил, что дополнительный бак мне не нужен, буду ставить увеличенные вместо штатных. Что у нас тут есть на выбор.

1. Самовары от Бауманца из Твери. Под 70 он не делает уже, ибо очень много проблем за лишних несколько литров, сейчас изготавливаются 63-литровые баки, из нержавейки, дно 3 мм. Цена кусается, уже более 30 тысяч за один бак. Но куча положительных отзывов, делают все под ключ, опыт у ребят уже есть.

2. У него же, 53-х литровые более простые из 1 мм нержавейки, стоят в два раза дешевле, но 53 литра не серьезно, особенно когда появился недавно вариант из пункта 3.

3. Бакор, баки по 53 литра, сделаны не из нержавейки, но тут решает все цена, 5800 и 5950 на сегодня за левой и правый бак это, можно сказать, бесплатно. При этом 106 литров это уже вполне неплохой вариант, к которому можно возить про запас одну канистру и иметь запас хода за 800 километров.

4. Иркутские баки на 70 литров, стоят 21 тысячу, отзывов не так много, главное для меня – далековато, делают только на заказ.

5. Анвир, утверждают про 76 литров в баке, но пока не находил ни одного отзыва о счастливом обладателе, но встречал негативные в целом об изделиях компании.

6. Еще есть кучка фирм типа Тамерлана, которые работают “с железом” и готовы сделать на заказ все что хочешь, но таких я сразу вычеркнул, в задний свес еще может быть вариант, но замену штатным у кого-то без опыта конкретно по Патриотам не стал бы никогда делать.

7. Также есть совсем уж экзотика, полиэтиленовые баки, но о таком даже как-то думать не серьезно.

Итого, при всем богатстве выбора, серьезными для себя обозначил только вариант Самовара или же Бакор. Первые хороши всем, кроме цены, вторые плохи всем, кроме цены. Взвесил еще раз все за и против, и решил, что 125 литров + 1 Geri, как неприкосновенный запас, покроет вообще любые свои хотелки на ближайшие несколько лет, так что душим жабу, записываемся в Тверь.

Про саму установку писать особо нечего, ушел целый день, ровно 12 часов, была небольшая сложность из-за того, что в левом баке поплавок стоял не такой по форме, как обычно на Патриотах, да еще и с другими омами, так что поменять на правильный нельзя, пришлось гнуть. Из-за этого в конце концов полный бак на датчике показывает неверно, но на левом это не критично. Встали баки ровно, пилить кромсать ничего не пришлось, хотя рассказывают истории про кривые рамы-кузова. Завелось все сразу, никаких доделок не проводили. После установки баки поверх крепежных дуг покрасили, выглядят как защита, в глаза не бросаются.

Залился на заправке в полностью сухой левый, вошло ровно 63 литра, как обещали, проверил перекачку, все работает, только теперь дольше приходится ждать, все же почти в два раза больше объем. Засим попрощался и отправился домой. Объездная Вышнег

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)