Перейти к контенту

Какое масло заливать в турбированный двигатель бензиновый – Как выбрать масло для турбированных двигателей

Содержание

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Правильно выбрать масло для турбированных бензиновых двигателей – важный и требующий особого подхода процесс. Это обусловлено оснащением ДВС (двигателя внутреннего сгорания) специальным агрегатом – турбиной, которая сама по себе требует определенного ухода.

Выбор автомасла для турбированных бензиновых двигателей важный процесс,требующий особого подхода.

Особенности выбора масла для двигателя с турбиной

Приобретая масло для турбированных двигателей нужно, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Большинство автовладельцев предпочитают бюджетные автомасла, другие же, наоборот, покупают только самое дорогое. При этом истина всегда находится где-то посередине, так как моторное масло, особенно если учесть наличие турбины в автомобиле, должно полностью соответствовать потребностям ДВС конкретной машины. Более того, от качества масла во многом зависит работа ДВС как агрегата.

Главное преимущество турбированного мотора – это его высокая мощность и более низкий уровень выброса выхлопных газов, чем у атмосферных аналогов. Из недостатков стоит выделить особую требовательность к топливу. Это предполагает использование только качественного, дорогого бензина. Выбирая автомасло для своего «турбированного коня», следует немного разбираться в основных свойствах и видах масел в целом.

Вернуться к оглавлению

Лучшее масло для турбированного ДВС

Для турбированных ДВС рекомендуется использовать “синтетику”, так как она не препятствует нормальному пуску ДВС.

Автомасло – это специальная смесь, состоящая из основы и присадок (добавки, повышающие технические характеристики жидкости). Основа может состоять из нефтепродуктов (минеральные масла) либо продуктов, полученных химическим путем (синтетические масла). Широкой популярностью пользуются также полусинтетические масла, которые представляют собой смесь первой и второй основ. Касательно присадок. Их предназначение – стабилизация свойств, придание маслу оптимальных характеристик. Кроме того, автомасла классифицируются по допускам, вязкости и составу. В основе этого разделения различные характеристики масел. В случае с турбированными ДВС рекомендуют использовать «синтетику». Это связанно с такими свойствами данной группы масел:

  1. Высокая вязкость.
  2. Легкая прокачиваемость при низких температурах.
  3. Неподверженность старению.
  4. Маленькая испаряемость.
  5. Сохранение свойств при повышении температуры.

«Синтетика» для бензиновых моторов не препятствует нормальному пуску ДВС.

Это означает, что трущиеся элементы двигателя не придут в негодность за короткий промежуток времени, отсюда и экономия бензина. Такие масла имеют длительный интервал между заменами, кроме того, хорошо защищают ДВС летом, когда температура воздуха довольно высока. Отдельным пунктом стоит выделить отличную защиту от нагара и отложений, с которыми «синтетика» справляется на отлично. Единственным минусом этого семейства масел является высокая цена. Но, как известно, за качество надо платить.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло для турбированного ДВС?

Как правило, этот вопрос ставит в тупик большинство автовладельцев, так как выбор масла для турбированного мотора требует особого подхода. Неправильно выбранная жидкость может негативно сказаться на работе двигателя и, как следствие, на всем процессе эксплуатации машины. Автомасло имеет огромное значение для турбомоторов, поэтому нужно всегда контролировать его уровень и «доливать» в случае необходимости. Это обусловлено особой требовательностью элементов ДВС в смазке. Желательно сразу выяснять причину, почему уровень «падает». Это можно сделать на СТО либо попробовать провести диагностику самостоятельно. Приобретать следует только оригинальное качественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия тут исключена. Использование жидкости низкого класса может обернуться плохими последствиями вплоть до поломки ДВС.

Масло для турбированных бензиновых двигателей (впрочем, как и масло для турбодизеля) имеет ряд существенных отличий от простого автомасла, так как в процессе использования подвергается более серьезным нагрузкам и работе в более сложном температурном режиме. Запрещается также «экспериментировать» с вязкостью. Группа залитой жидкости и заливаемой должна совпадать, как и марка масла. Следование этим советам может значительно продлить «жизнь» ДВС.

Вернуться к оглавлению

Когда стоит менять масло?

Помимо общих рекомендаций необходимо учитывать условия эксплуатации и возраст ДВС. Обычно замена происходит раз в 10000-13000 км. Цифры могут меняться, особенно если присутствуют следующие факторы:

  1. Езда на высоких скоростях.
  2. Постоянные поездки на короткие расстояния.
  3. Пуск ДВС при низких температурах.
  4. Эксплуатация автомобиля за городом (пыль, песок).

Для визуального определения степени пригодности масла можно воспользоваться щупом. О том, что необходима замена, автовладельцу подскажет грязь или другие твердые фракции на его кончике. Еще одним признаком необходимости замены является запах гари при пуске ДВС. Проводя своевременную диагностику можно уберечь турбомотор от поломки.

vseavtomasla.ru

Какое масло выбрать для турбомотора? |

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры постоянно работают над увеличением его мощностных характеристик. Одним из результатов этой работы стало появление мотора с турбонаддувом, который нагнетает воздух в компрессоры под сильным давлением, что позволяет добиться сжигания большего объема топливовоздушной смеси и, следовательно, повышает мощность двигателя, одновременно снижая количество потребляемого бензина.

Казалось бы, преимущества очевидны. Однако в этих преимуществах скрывается и определенный недостаток – сжигание большого количества рабочей смеси означает, что все узлы ДВС с турбиной испытывают более сильные тепловые нагрузки, чем в двигателе атмосферного типа. Это обусловлено самим принципом работы турбины – ротор стремительно раскручивает турбонагнетатель, что увеличивает давление примерно на 50%-80%. В результате сжатия воздух нагревается до критических температур, воздействуя на детали турбокомпрессора.

Для защиты турбины от тепловых ударов, сильного нагрева и эффекта «сухого трения» следует использовать надежное моторное масло, обладающее нужным показателем вязкости, стойкостью к окислению, износу и другим факторам. Дело в том, что некачественная смазка, поступая в разогретую турбину, начинает кипеть, закоксовывать подшипники и «обнажать» трущиеся элементы системы. В результате узлы турбокомпрессора испытывают дефицит смазки, работают в условиях предельных температур, деформируются и выходят из строя.

Масло в турбированном двигателе работает под более высокими температурами, чем в атмосферном

Какое масло выбрать для турбомотора?

Различают три типа моторных масел:

  • Минеральные
  • Полусинтетические
  • Синтетические

Скажем сразу, что ни «минералка», ни «полусинтетика» не подходят для использования на турбодвигателях, так как они не выдерживают высокие температуры: масляная пленка истончается, смазка становится слишком жидкой и теряет защитные свойства.

Лучшим вариантом станет применение синтетического масла, которое имеет в своем составе стабилизирующие, противоизностные, диспергирующие и другие активные присадки.

После выбора типа смазки, нужно определиться с показателем ее вязкости. Сегодня для этого чаще всего используется стандарт SAE, согласно которому все моторные масла имеют маркировки типа «5W30», «10W40» и др.

Первое значение можно назвать «зимним», так как оно указывает, при какой минимальной температуре смазка сможет пройти по масляным каналам двигателя. К примеру, обозначение 0W говорит о том, что эта техническая жидкость может использоваться при -35С°, а показатель 25W разрешает эксплуатировать масло, если температура окружающей среды не опустилась ниже -10C°.

Диапазоны температур, при которых можно использовать масло разных типов

Вторая цифра обозначает высокотемпературную вязкость, то есть указывает на вязкостные свойства смазки после прогрева мотора. От этого напрямую зависит толщина масляной пленки и сохранение консистенции жидкости во время работы двигателя. Этот критерий может находиться в диапазоне от 20 до 60, то есть самую устойчивую пленку создают нефтепродукты, чей показатель высокотемпературной вязкости достигает 40 и выше.

Полезные советы по выбору масла

  • Меняйте масло своевременно. Оптимальным показателем пробега, после которого рекомендуется полностью сменить смазку в двигателе, считается цифра 5-6 тыс. км. Кроме того, следует регулярно проверять масло в моторе и при необходимости доливать жидкость до нужного уровня.
  • Учитывайте состояние мотора. Если машина только что куплена или движок прошел капремонт, выбирайте масло средней вязкости, а для ДВС с пробегом от 100 000 км лучше подойдет жидкость с маркировкой SAE 15W40 и т.п.
  • Доверьтесь изготовителю ТС. Каждый автопроизводитель дает рекомендации, какое масло заливать в двигатель. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации авто или на сайте компании.

Заливайте масло, рекомендованное автопроизводителем

Таким образом, при выборе моторного масла для турбодвигателя нужно руководствоваться следующими критериями: общее состояние ДВС, сезонное колебание температур и особенности эксплуатации автомобиля. К тому же следует помнить, что лучшее масло – это то, которое рекомендовано автопроизводителем.

turboru.ru

Какое Масло Лучше Лить В Турбированный Двигатель ~ AUTOVIBER.RU

Каждый день движки становятся нашему клиенту остается сильнее и экономичнее. Сегодня есть силовые агрегаты с обилием клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки позволяют намного прирастить мощность при малом повышении расхода горючего.

Чтоб турбованный двигатель внутреннего сгорания нормально работал, туда нужно заливать специальную смазку.

Турбодвигатель обладает высочайшей мощностью при маленьком размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора довольно высока. Ввиду этого смесь горючего и воздуха прогорает вполне.

Турбина заключает в своих способностях два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы темного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, делают раскручивание турбонагнетателя, действуют на турбинные лопатки. Только вследствии этого выхлопы попадают в глушитель. Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет консистенции горючего и воздуха сгорать до конца, увеличивать мощность.

Главный плюс, который конечно в турбо-ДВС – это, очевидно, повышение мощности. Но в этом деле плюсе прячется минус. Как вы считаете, сколько необходимо оборотов, чтоб стал приметен эффект турбонаддува? Роста мощности может быть достигнуть только на больших оборотах (3500-4500). До данного порога мотор с турбиной будет работать так же, как обыденный движок. Турбина на малеханьких оборотах не получит подходящей скорости вращения. Схожий эффект называется «турбояма».

Чтоб предупредить это, изготовители специально понижают давление в турбодвигателе до уровня обыденного движка. Схожее решение позволяет немножко уменьшить температуру в камерах сгорания. Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее является качественным (так же как и автомасло), располагать неплохим октановым числом.

Очередной значимый недочет состоит в том, что турбодвижок изнашивается резвее, чем обычный бензиновый двигатель. Почему так происходит? Ответ прост. Высочайшая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Чтоб очень продлить эксплуатационный период турбодвижка, нужно следовать особенным правилам:

  1. В движок нужно лить моторное масло, лучше всего подходящее для турбодвижков. Нужно смотреть за количеством масляной воды. Это в особенности принципиально для подшипников турбинного скольжения. Вязкость может быть таковой, какую советует автоконцерн. Если количество масла в ДВС миниатюризируется, делайте доливку. Уровень масла для турбованных движков должен находиться меж малой и наибольшей меткой щупа.
  2. После включения ДВС пару минут прогревайте его на холостых оборотах. Необходимо соответствовать рекомендуемым. Особенно прогрев важен зимой. Не переборщите. Длительное функционирование вхолостую (чем просто 30 минут) негативно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не повышайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль акселератора, стремясь быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте агрегат сходу в результате езды. Позвольте ему мало проработать вхолостую, чтоб турбина остыла равномерно.
  • Авто масла заключают совокупно несколько частей: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные характеристики нефтепродуктов. Сегодня смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику. Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика делается средством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбованных бензиновых агрегатов делается в лабораторных критериях.

    В турбованный движок рекомендуется лить только синтетическое масло

    Присадочные вещества имеют различное назначение. Они случаются:

    • очистительными;
    • противостоящими коррозии;
    • уменьшающими износ;
    • антиокислительными;
    • диспергирующими.

    Какое масло лить в турбодвижок? В таковой мотор нужно заливать только синтетику.

    SAE считается эталоном Общества автоинженеров США. Соответственно с данной систематизацией, что остается сделать нашему клиенту масла делятся по собственной вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число показывает на меньшую температуру, при занят автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать агрегат. Приняты последующие обозначения:

    • 0w – меньшая температура эксплуатации – минус 30 5 градусов;
    • 5w – минус 30;
    • 10w – минус 20 5;
    • 15w – минус 20;
    • 20w – минус пятнадцать;
    • 25w – минус 10.

    От климатических особенностей зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. Например, в Сочи вам ежегодно лить 15w или 20w, потому что сильных холодов там не существует. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

    Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в спектре от 20 до 60. От вязкости зависят свойства смазочной пленочки, которая появляется на соприкасающихся запчастях.

    Очень узкая пленочка подойдет для новых движков с наименьшими зазорами меж запчастями. Но шанс разрыва пленочки очень велик. Если такое случится, мотор будет работать всухую. Это приведет к повышению изнашивания запчастей. Лучшую стойкую пленочку сформировывают масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что наилучшее масло для турбованных движков то, которое советует изготовитель тс.

    Какое масло заливать в VW / AUDI /Skoda /Seat. Допуски VW.

    Эталон института нефти США очень всераспространен посреди изготовителей автомасел. Соответственно с этой систематизации, нашему клиенту остается масляные воды делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буковкы находятся сначала маркировки. После их следует обозначение свойства смазки (A-N).

    Масла SA-SH уже устарели. Они использовались ранее, до 1994, подходят только для старенькых движков. В текущее время используются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, сделанных после 1997.

    Огромное количество автомасел, выпускаемых на данный момент, может быть заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются знаками с косой чертой, например, SF/CC.

    Какую же смазку избрать для заливки в турбодвигатель? Лучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с обилием клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износоустойчивые.

    Данная систематизация сотворена обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет нашему клиенту остается масляные воды на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковых машин.

    Читайте так же

    После каждой буковкы следует цифра (A1/B1). Чем она чем просто, тем лучше смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высочайшими защитными чертами, иметь маленькую вязкость. Это предоставляет уменьшить утраты на трение, повысить экологичность мотора. Наилучшая смазка – A5/B5.

    Эта систематизация подобна API. Например, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем чем просто число в маркировке, тем выше эксплуатационные характеристики смазочной воды, заливаемой в агрегат тс.

    (Полезна ли статья?) Загрузка.

    В протяжении всего времени, за период которого употребляются движки внутреннего сгорания (ДВС), конструкторы безустанно работали над увеличением их мощности и экономичности. И поэтому сейчас у нас имеется многоклапанные ДВС с 2-мя распредвалами, также турбованные моторы. Два таких решения позволяют существенно поднять мощность при маленьком увеличении употребления горючего.

    Основная цель этого изобретения – повышение мощности без роста объёма цилиндров. Турбованный двигатель внутреннего сгорания позволяет получить в камерах сгорания несколько повышенную степень сжатия. По причине того что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной консистенции. В вебе бывают много видео-материалов, в каких доступно рассказывается что же на самом деле, что представляет из себя турбонаддув.

    Говоря обычным языком, турбина состоит из 2-ух частей – ротора и компрессора. Движок при работе производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только впоследствии они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её увеличение на уровень от 30 до 80%. Конкретно Этот расхожий слух эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной консистенции и увеличению мощности на 30-50%.

    Основное достоинство, естественно, увеличение мощности. Однако проявляется главный недочет. Как вы принимаете решение, какое нужно количество оборотов, чтоб проявился эффект турбонаддува? Увеличение мощности получите лишь на больших оборотах, начиная с разработки 3,5-4 тыщ. Ранее порога турбованный движок работает практически так же, как обычной атмосферный. Турбина на малых оборотах не получит достаточной скорости вращения. миф эффект именуется турбо-ямой.

    Вы давите на акселератор, надеясь сразу получить отдачу, но этого не происходит. Мощность подымается так же, как в обычных атмосферных моторах. И только после разгона, на больших оборотах, турбина начинает демонстрировать свою эффективность – мощность осязаемо вырастает. При всем этом температура в камерах сгорания, а кроме того снутри самой турбины, резко подымается. Это угрожает мотору детонацией, другими словами возникает возможность того, что двигатель внутреннего сгорания «застучит».

    Чтоб этого не случилось, конструкторы и российского автопрома искусственно занижают уровень компрессии в турбованных моторах до 10-10,5, по образу обычных атмосферных движков. Такое решение позволяет незначительно снизить температуру в камерах сгорания. По этой же причине, чтоб избежать детонации, движки с турбонагнетателями изготавливаются потреблять только высококачественный, высокооктановый, бензин. Таким же высочайшим требованиям должно соответствовать моторное масло.

    Ещё один значимый минус заключается в том, что ресурс у таких турбин и моторов ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, в часности многоклапанных. Нашему клиенту остается неудачи создаёт высочайшая температура выхлопных газов из камер сгорания, в течении 1,5 тыщ градусов, раскаляющих турбины докрасна.

    Чтоб ресурс мотора и турбины был очень вероятным, требуется соблюдать несколько легких правил, которые позволят им работать в течении продолжительного срока.

    • Требуется лить в агрегат только то моторное масло, разработанное для моторов с турбонагнетателями, повсевременно проверяя, чтоб его уровень соответствовал номинальному. Это условие принципиально для подшипников скольжения турбины. Вязкость и свойства по эталонам API, также АСЕА, изготавливаются точно соответствовать тем, что просит производитель. Если уровень снижается вследствие того, что агрегат «съедает» смазочный состав, сразу нужно долить до рационального уровня – середины меж минимумом и максимумом на щупе.
    • После пуска необходимо какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Необходимо быть строго оптимальны – не ниже не выше требуемых. Это условие в особенности животрепещуще в прохладную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – долгая работа (полчаса и поболее) на холостых оборотах негативно сказывается на состоянии турбины и уменьшает её ресурс.
    • При запуске мотора нельзя газовать, другими словами подымать обороты. Он должен прогреваться лишь на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть агрегат, турбонагнетатель стремительно выйдет из строя.
    • Когда поездка окончена, мотор сходу выключать нельзя. Ему нужно несколько минут поработать на холостых оборотах, чтоб турбина остывала равномерно.

    Смазочные материалы состоят из нескольких компонент: базы и нескольких присадок, определяющих главные свойства масел. Сейчас предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические смазки. Это гласит о том, что минеральная база синтезирована из нефти (Mineral). Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) в собственной базе имеют смешанные минеральные и синтетические составы. Синтетика (Fully Synthetic) по сути есть лучшие смазочные базы, приобретенные путём синтеза хим частей.

    Присадки имеют разные предназначения. Обычно, в смазочном составе их несколько. Присадки владеют: моющими, противокоррозионными, противоизносными, противоокислительными, диспергирующими и многими иными глазами свойствами, позволяющими получить тот смазочный материал, который в лучшей степени подходит для движков с турбонаддувом.

    Полусинтетические составы для турбин не подходят. Следует использовать только синтетические смазки.

    Моторное масло, выпускающееся разными производителями, классифицируется по эталонам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся имея его подробнее.

    Читайте так же

    SAE является эталоном Общества американских авто инженеров. Такой эталон определяет температурно-вязкостные свойства масла. Обозначается, к примеру, как 5W30. 1-ая цифра определяет, при какой малой температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам бухгалтерской системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

    • 0W, малая температура использования – от.35°С;
    • 5W – от.30°C;
    • 10W – от.25°С;
    • 15W – от.20°С;
    • 20W – от.15°С;
    • 25W – от.10°С.

    Зависимо от климата выбирается то по другому другое моторное масло. К примеру, в Сочи применяют 15W иначе говоря 20W в протяжении всего года, сильных морозов там нет. Однако для северных районов, беря во внимание серьезную зиму, требуется лить масла 0W по другому 5W.

    Вязкость смазочного материала при больших рабочих температурах определяется 2-ой цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой свойства масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

    Очень узкая плёнка (W20) применяется в относительно новых моторах, где зазоры меж деталями малы. Не смотря на это угроза разрыва плёнки довольно велика. Если это происходит, агрегат отчасти работает всухую. Это чревато резвым износом деталей. Вообщем следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. В большинстве случаев это – 30 либо 40. Лучшую и более устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60. Наверное спецы автосервиса советуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

    Эталон Южноамериканского института нефти – более пользующийся популярностью у производителей моторных масел. По его систематизации нашему клиенту остается смазочные вещества разделяются на 4 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буковкы являются первыми в обозначениях свойств. 2-ая буковка, от А до N, определяет уже качество того либо другого продукта.

    Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались издавна, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старенькых моторов. На данный момент действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла созданы для движков, выпущенных с 1997 года и позже.

    Много масел, выпускающихся сейчас, есть вариант лить как в бензиновый, так и в дизель. В обозначениях API их свойства отражаются через разделение косой чертой. К примеру, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

    Какое же смазочное вещество будет применимым для использования в моторах с турбонагнетателями? Лучший выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, созданные для многоклапанных и турбованных движков. Они соответствуют более жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

    Такой эталон разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. У нас случае интересует категория A/B, созданная для автомобилей легковых. Дальше конечно 4 подкласса, на которые разделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

    Чем чем просто цифра, тем паче высококачественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API. Для движков, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал обязан иметь наибольшие защитные характеристики и владеть малой вязкостью, чтоб понизить утраты на трение и сделать лучше экологические характеристики. Очень лучше лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду характеристик, чем API SM.

    Эталон Интернационального американо-японского комитета фактически повторяет API. К примеру, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем чем просто цифра в обозначении, тем паче современным и высококачественным обязан быть смазочный материал.

    К конце заметки охото отметить – невзирая на то обстоятельство что смазочный состав можно легко и просто найти по действующим эталонам, лучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую советует лить производитель. Конструкторы тех либо других моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется. В вебе есть возможность отыскать видео-материалы, в каких доступно расшифровываются главные свойства таких моторных масел.

    Тяжёлые условия, в каких работает турбина, подразумевают соблюдение неких правил её эксплуатации, неотклонимых для работоспособности турбокомпрессора по ходу долгого пробега. Более тяжёлые условия работы для смазочной воды – это подшипники турбонагнетателя, работающие при очень больших температурах. Масляное «голодание» за короткий срок выводит их из строя. По этой причине требуется повсевременно инспектировать уровень смазки щупом и доливать его по мере надобности.

    Нередко при лишнем давлении как еще его называют если смазка не соответствует требуемому качеству, она выдавливается через уплотнения в компрессор и попадает с воздухом в камеры сгорания. Этому содействуют закоксовывание плохой смазки и коррозия подшипников, и дополнительно долгое время эксплуатации и повышение зазоров в деталях турбонагнетателя. В данном варианте молвят, что турбина начинает «есть» смазку. Её приходится доливать каждую 1000, при даже каждые 100 км пробега. Тяга падает, при всем этом выхлопные газы мотора получают синий колер. Это означает, что турбина просит ремонта иначе говоря смены.

    Бывают принципиальные условия, которые требуется соблюдать по ходу всего срока эксплуатации:

    • Нужно заливать в мотор только высококачественный смазочный состав, рекомендованный производителем для моторов с турбонаддувом, с периодичностью 5-7,5 тыщ км. пробега (для русских критерий эксплуатации). На такие числа, как 10 либо 15 тыс. км, не следует заострять внимания.
    • Инспектировать состояние и поменять воздушный фильтр также требуется почаще, чтоб избежать препятствий для всасывания воздуха компрессором.
    • Остановка мотора без работы 1-2 минутки на холостом ходу перед его отключением недопустима. Это приведёт к резкому сокращению ресурса эксплуатации турбины.
    • Требуется заливать только качественный высокооктановый бензин.

    Будте внимательны! Когда агрегат запускается вначале после смены, подшипники турбины работают всухую, масло ещё не поступило в магистраль. Чтоб этого избежать, требуется надавить акселератор по полной программе и за период 15 секунд крутить мотор стартером. Так вы избежите пуска мотора, а смазка прокачается в систему масляным насосом.

    Что необходимо знать, подбирая подходящее масло для турбованного мотора? Необходимо осознавать особенности его работы, подразумевать особенности эксплуатации и держать в голове о наставлениях автоконцерна.

    Сейчас турбина стала практически неотклонимым атрибутом современного мотора. Даже упертая Тоета, похоже, сообразила, что вечно выпускать моторы, сконструированные Четверть века вспять, выдавая их за новые разработки, — уже «немного не современно». Исходя из этих оснований, выбор масла для агрегата с наддувом стал на данный момент животрепещущ как для обладателя новейшей машины, так для носителя подержанного тс.

    У турбомотора большая отдача, другими словами, максимум выработки тепла приходится на спектр оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит завышенное количество кислорода в цилиндры. Другими словами при нажатии на педаль акселератора движок поначалу относительно медлительно раскручивается. И только когда поток выхлопных газов станет достаточным для настоящей работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

    Такая специфичность работы предъявляет особенные требования к моторному маслу. Оно должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при завышенных температурах. Что для которого предназначена конструкция турбованного мотора в особенности принципиально, так как ось, на какой занимается крепятся крыльчатки комплекса бухгалтерских программ турбонаддува, практически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Нехорошая смазка быстро угробит всякую турбину. Настолько высочайшие требования резко сузивают диапазон подходящих масел.

    В основном, для машин с турбокомпрессорами намного лучше подходят стопроцентно синтетические масла. «Полусинтетику» неких марок, по большому счету, тоже можно использовать для заливки в современные турбомоторы, увы только с обмолвкой, что срок смены в данном случае придется уменьшить до 5000—6000 км. Просто так как такие масла наименее выносливы для таких критерий эксплуатации.

    1-ое, куда следует глядеть подбирая масла — советы производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться необходимо на маркировку подходящих масел по эталонам американской API и европейской АСЕА. Для турбованных движков подходят масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбованных моторов. Практически, что свойства масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, приметно выше чем у соперников, удовлетворяющих американской SN.

    Что все-таки касается черт вязкости моторного масла, то турбованные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в умеренном городском режиме. В том случае шофер любит посильней надавить на педаль акселератора, то стоит заливать масло на грани 0W-40. А совершенно конкретные «гонщики» льют в движок смазки с вязкостью 0W-50, способные управляться с довольно экстремальными температурами в моторе.

    Читайте так же

    Подробнее о дилеммах выбора масла, его смены, экономии и других аспектах использования смазочных материалов, можно выяснить тут.

    Верно избрать масло для турбованных бензиновых агрегатов — принципиальный и требующий особенного подхода процесс. Это обосновано оснащением ДВС (бензинового двигателя) особым агрегатом — турбиной, которая сама по для себя просит определенного ухода.

    Выбор автомасла для турбованных бензиновых агрегатов принципиальный процесс,требующий особенного подхода.

    Приобретая масло для турбованных движков необходимо, сначала, учесть советы завода-изготовителя. Большая часть автолюбителей предпочитают экономные автомасла, другие, напротив, приобретают только самое драгоценное. При всем этом правда всегда находится кое-где в центре, потому что моторное масло, в особенности учитывая наличие турбины в автомобиле, должно вполне соответствовать потребностям ДВС определенной машины. Кроме этого, от свойства масла почти во всем зависит работа ДВС как агрегата.

    Главное основное преимущество игровых слотов турбованного мотора — это его высочайшая мощность и поболее малый уровень выброса выхлопных газов, чем у атмосферных аналогов. Недостатком стоит выделить необыкновенную требовательность к горючему. Это подразумевает внедрение только высококачественного, дорогого бензина. Выбирая автомасло для собственного «турбированного коня», следует незначительно разбираться в главных свойствах и видах масел целиком.

    Для турбованных ДВС рекомендуется использовать «синтетику», потому что она не препятствует нормальному пуску ДВС.

    Автомасло — это особая смесь, состоящая из базы и присадок (добавки, повышающие технические свойства воды). База состоит из нефтепродуктов (минеральные масла) или товаров, приобретенных хим методом (синтетические масла). Широкой популярностью пользуются также полусинтетические масла, которые это смесь первой и 2-ой основ. Касательно присадок. Их назначение — стабилизация параметров, придание маслу хороших черт. Сегодня, автомасла классифицируются по допускам, вязкости и составу. В базе этого разделения разные свойства масел. Если проход с турбованными ДВС советуют использовать «синтетику». Это связанно с такими качествами данной группы масел:

    1. Высочайшая вязкость.
    2. Легкая прокачиваемость при низких температурах.
    3. Неподверженность старению.
    4. Малая испаряемость.
    5. Сохранение параметров при повышении температуры.

    «Синтетика» для бензиновых моторов не препятствует нормальному пуску ДВС.

    Это значит, что трущиеся элементы мотора не придут в негодность в кратчайшее время, отсюда и экономия бензина. Такие масла имеют долгий интервал меж подменами, сегодня, отлично защищают ДВС летом, когда температура воздуха достаточно высока. Отдельным пт стоит выделить хорошую защиту от нагара и отложений, с которыми «синтетика» совладевает эффективно. Единственным минусом этого семейства масел является высочайшая стоимость. Но, ни для кого не секрет, за качество нужно платить.

    Масло для изношенного мотора

    Обычно, Данный вопрос ставит в тупик большая часть автолюбителей, потому что выбор масла для турбованного мотора просит особенного подхода. Некорректно избранная жидкость может плохо сказаться на рабочем месте мотора и, как результат, на всем процессе эксплуатации машины. Автомасло имеет большущее значение для турбомоторов, потому необходимо всегда держать под контролем его уровень и «доливать» если проход необходимости. Это обосновано особенной требовательностью частей ДВС в смазке. Лучше сходу выяснять причину, почему уровень «падает». Это делают на 100 или испытать провести диагностику без помощи других. Получать следует только оригинальное высококачественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия здесь исключена. Внедрение воды низкого класса может обернуться нехорошими последствиями прямо до поломки ДВС.

    Масло для турбованных бензиновых агрегатов (вобщем, так же как и масло для турбодизеля) имеет ряд существенных различий до элитного автомасла, потому что в процессе эксплуатации подвергается более суровым нагрузкам и работе в более сложном температурном режиме. Воспрещается также «экспериментировать» с вязкостью. Группа залитой воды и заливаемой должна совпадать, так же как и марка масла. Следование этим советам может существенно продлить «жизнь» ДВС.

    Кроме общих советов нужно учесть условия эксплуатации и возраст ДВС. Обычно смена происходит раз в 10000-13000 км. Числа бывают вариации изменяться, в особенности если находятся последующие причины:

    1. Езда на больших скоростях.
    2. Неизменные поездки на недлинные расстояния.
    3. Запуск ДВС при низких температурах.
    4. Эксплуатация автомобиля в пригороде (пыль, песок).

    Для зрительного определения степени пригодности масла пользуйтесь щупом. Что, что нужна смена, автолюбителю даст подсказку грязюка либо другие твердые фракции на его кончике. Дополнительным признаком необходимости смены является запах гари при пуске ДВС. Проводя своевременную диагностику есть вариант уберечь турбомотор от поломки.

    Читайте так же

    autoviber.ru

    список с названиями, рейтинг лучших и отзывы автовладельцев — RUUD

    Содержание статьи:

    Для уменьшения нагрузок (нагрева, трения и др.) в двигателях применяется моторное масло. Турбированные моторы довольно чувствительны к качеству топлива и смазки, а обслуживание такого авто требует от его обладателя больших денежных вложений. Масло для бензиновых турбированных двигателей – это отдельная группа продуктов, представленных на рынке. Запрещено использовать смазку, предназначенную для обычных силовых агрегатов в двигателях с турбиной. Рекомендуется применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора. Список разрешенных смазочных продуктов в соответствии со стандартами по классификации ACEA, API, а также вязкость масла указаны в техническом руководстве, которое прилагается к каждому авто.

    Принцип работы

    Вам будет интересно:Что такое вкладыш шатунный? Вкладыши коренные и шатунные

    Познакомимся с принципом функционирования турбированного бензинового двигателя, а какое масло заливать в него, рассмотрим далее. Мотор такого рода – это устройство, в котором посредством турбины осуществляется подача воздуха в цилиндры. Мощность этого двигателя существенно выше, чем обычного. Основная его особенность – турбокомпрессор, состоящий из вентилятора и турбины. Нагнетатель (компрессор), подключается к выхлопной системе авто, часть отработанного газа оседает на турбинной лопасти. Последняя раскручивается благодаря давлению, которое создает отработанный газ, и запускает вентилятор нагнетателя. Он закачивает большой объем воздуха под давлением.

    Вам будет интересно:Краткий автоликбез по «Форд Торнео Транзит»

    В результате топливо лучше сгорает, а мощность (производительность) движка увеличивается. В итоге при меньшем объеме такой мотор имеет больше лошадиных сил, чем обычный (атмосферный) и больший по объему. Таким образом, оснащенный турбиной бензиновый мотор увеличивает ее мощность примерно на тридцать процентов.

    Правила эксплуатации

    Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:

  • Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
  • После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
  • Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
  • При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
  • Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.
  • Уровень масла

    Вам будет интересно:Чем привлекают технические характеристики «БМВ 420»?

    Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.

    Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.

    О моторном масле

    Его заливают как в двигатель, так и в турбину, в которой его относительно немного, но оно также подлежит периодической замене. Требования к смазочному материалу очень высокие. Важно знать, что замена масла в турбине производится чаще, чем в двигателе. Допускается использовать жидкость только самого высокого качества, рекомендованную производителем авто. Экономить на нем не стоит, так как двигатель, работающий на низкокачественной смазке, быстро придет в негодность, и потребуются существенные материальные вложения для устранения поломки. Масла для бензиновых турбированных двигателей по своим характеристикам отличаются от тех, которые предназначены для обычного мотора. Причина заключается в том, что оно в процессе работы турбины подвергается повышенным нагрузкам и высоким температурам. Кроме того, запрещается перемешивать разные виды смазок. Лучше всего заливать одну и ту же марку масла, что существенно увеличит срок эксплуатации двигателя.

    Какое масло для турбированных бензиновых двигателей выбрать?

    Вам будет интересно:"Бентли": страна производитель, история компании

    Завышенные требования к смазочному продукту связаны со спецификой работы турбомотора. Масло должно сохранять свои качества при любых температурах. При наличии турбированного мотора это имеет большое значение. Ось, фиксирующая крыльчатки системы турбонаддува, погружена в масло, которое выполняет роль опорных подшипников. Некачественная смазка довольно быстро выводит турбину из строя. Требования к качеству велики, поэтому список подходящих продуктов невелик.

    Лучшее моторное масло для турбированных бензиновых двигателей – это синтетическое, но при этом обязательно следует ориентироваться на рекомендации производителя. Он указывает маркировку масел по стандартам:

    • Европейской ACEA. По этой градации все масла делятся на такие категории, как A/B, C, B. Первая категория предназначена для легковых авто. Кроме того, они делятся на несколько классов: A1/B1 A3/B3 A3/B4 A5/B5, т. е. чем больше значение цифры, тем идеальней продукт. Признано, что в этой классификации более жесткие требования к качеству смазки. Для турбированных двигателей рекомендуется класс A5/B5.
    • Американской API (чаще всего встречается и наиболее популярная). По этой классификации все смазки подразделяются на группы: бензиновые, имеющие буквенное обозначение S и дизельные – C. Эти буквы стоят первыми, а вторая за ними определяет качество продукта, начиная от A и заканчивая N. Смазочные материалы классов SM и SN считаются современными и предназначены как для турбированных, так и для многоклапанных двигателей.

    В зависимости от стиля вождения характеристики масла подбирают по вязкости, которая меняется в зависимости от температуры. При остывании масла загустевают, при нагревании – разжижаются.

    Составы моторных масел

    В период эксплуатации авто любые марки смазочных материалов утрачивают свои свойства. Периодичность их замены зависит от типа двигателя и режимов езды. Приобретают масло с учетом его класса, а также модели мотора. Смазывающие жидкости имеют разные характеристики в зависимости от основы и наличия присадок:

    • Минеральные или нефтяные – их получают в результате перегонки нефти и ее очистки. Они довольно стремительно утрачивают свои качества, так как содержат большое количество присадок: парафиновую, ароматическую, нафтеновую.
    • Синтетические – наделены лучшей смазочной основой с минимальным количеством присадок. Имеют длительный срок хранения, экономят топливо, уменьшают трение деталей, не чувствительны к перегреву.
    • Полусинтетические – промежуточный вариант между нефтяными и синтетическими, т. е. они обладают смешанной основой.

    Минеральные и полусинтетические смазки в турбомоторах не используют ввиду того, что они моментально утрачивают свои свойства.

    Присадки, которых содержится несколько в смазочном составе, обладают следующими качествами:

    • диспергирующими;
    • моющими;
    • антиизносными;
    • противокоррозионными;
    • антиокислительными;

    Иногда они имеют и другие качества, позволяющие использовать их для двигателей, имеющих турбонаддув.

    Какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей? Для них подходят только синтетические масла. Их допускается эксплуатировать даже при температуре минус пятьдесят градусов. Кроме того, такие масла признаны самыми устойчивыми к любым агрессивным воздействиям. А также важно, чтобы смазка была предназначена именно для турбомоторов и подходила по всем параметрам, требованиям и допускам для применения в конкретном двигателе.

    Смена масла

    Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.

    Увеличивают периодичность смены смазочного материала:

    • частое использование авто по пыльным дорогам;
    • длительная езда на больших скоростях;
    • отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
    • нерегулярное использование авто;
    • многократный запуск мотора при низких температурах.

    Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.

    Лучшее масло для турбированных бензиновых двигателей: рейтинг

    Вам будет интересно:Как выбрать моторное масло "Мицубиси"

    Ниже представлены лучшие масла в разных категориях.

    Универсальные (5W30):

  • Mobil ESP Formula 5W30.
  • Маловязкие (0W20):

  • Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20.
  • LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20.
  • Высокотемпературной вязкости (спортивные) масла (5W50):

  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W50.
  • MOBIL 1 5W50.
  • ENEOS Super Gasoline SM 5W-50.
  • С высокотемпературной вязкостью:

  • Моторное масло TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, рекомендуемое для авто Тойота, позволяет как в обычном, так и в режиме холодного запуска: сократить расход топлива; защитить двигатель при запуске в любое время года благодаря хорошей текучести при низкой температуре. Кроме того, смазка наделена хорошими диспергирующими и моющими свойствами, обладает стойкостью к окислению и тем самым защищает мотор длительное время.
  • «Лукойл Люкс» - смазка синтетическая SAE 5W-40, API SN/CF, имеет одобрения следующих автопроизводителей: «Рено», «Мерседес», «Фольксваген». Масло для турбированных бензиновых двигателей разработано на базе высококачественной синтетической базы с добавлением новейших присадок.
  • Рейтинг составлен на основании отзывов автовладельцев, поэтому смазочные материалы разделены по категориям их конкретного использования.

    Моторные масла «Мобил»

    Первый синтетический масляный материал был разработан специалистами «Мобил» в 1949 году. В те далекие годы он использовался в военных американских самолетах. А первое полностью синтетическое масло появилось по прошествии нескольких лет, в 1973 году. На международном рынке смазка «Мобил-1» стала доступна с 1974 года. В настоящее время автовладельцам доступны жидкости с разными индексами вязкости и составами. Эту компанию называют мировым лидером среди синтетических масел, а специалисты продолжают разрабатывать новые продукты, используя передовые технологии.

    Масло «Мобил» для турбированных бензиновых двигателей обеспечивает отличную его работу при любых условиях и режимах вождения. Именно поэтому отзывы автовладельцев о продуктах этой компании только положительные. Эффективность смазки заключается в следующем:

    • в холодное время года обеспечивает легкий запуск движка;
    • надежная защита от поломок и износа;
    • идеально чистый двигатель даже в сложных эксплуатационных условиях;
    • отличная защита при экстремально высоких температурах;
    • экономия топлива.

    Список масел компании «Мобил»

    Выбор смазки этой компании довольно широк. На рынке представлена широкая линейка продуктов, имеющих хорошие отзывы, а для бензиновых турбированных двигателей масло компании MOBIL следующих категорий - идеальный вариант:

    • 0W-40;
    • 0W-20;
    • 10W-60;
    • Super 3000 X1 5W-40;
    • Fuel Economy 0W-30;
    • New Life 0W-40;
    • ESP 0W-40;
    • Peak Life 5W-50;
    • Super 1000 X1 15W-40;
    • Peak Life 5W-50.

    «Мобил» сотрудничает с крупнейшими гоночными командами и мировыми производителями автомобилей, поэтому постоянно совершенствует и разрабатывает все новые современные смазочные материалы. Их испытания проводятся как в реальных условиях на гоночных трассах, так и в хорошо оснащенных лабораториях.

    Заключение

    При выборе смазочного материала для турбодвигателя рекомендуется учитывать следующие критерии: особенности эксплуатации авто, сезонные колебания температур, состояние мотора. Неважно, какой марки у вас авто – «Ауди», «Мерседес», «Мицубиси», «Субару» или «Шкода», масло для турбированных бензиновых двигателей, которое вы собираетесь использовать, обязано иметь допуск производителя. Только в этом случае все системы мотора будут работать исправно. Помните, что основной поломкой турбин является не агрессивный стиль вождения, а жадность, т. е. экономия на качественном масле.

    Источник

    ruud.ru

    что не нужно делать на турбо моторе советы

    Полезные советы о тех действиях, которые не стоит делать на форсированном или турбированном двигателе.

    Сегодня мы поговорим о о вещах, не рекомендуемых к использованию на турбодвигателях. Нам поможет автомобиль nissan 200 sx с мотором 1 JZ. Да, были времена, когда японцы делали поистине надёжные машины, но исключение не составила и эта.

    Здесь цилиндры массивные, мощные и никак не напрашиваются на поломку. Но давайте все же разберемся: чего не стоит делать на этой малышке.

    Для начала не советую вам глушить двигатель после того, как вы накатили на автомобиле. Когда вы глушите двигатель, то раскалённое масло, которое до сих пор циркулировало по системе, застывает и оседает в местах, на которых очень, очень жарко.

    Оно по истечению какого-либо времени начинает испаряться, а затем закоксовываться в этих местах. Таким образом масло превращается в шлаки и засорения.

    Все бы нечего, но через турбину тоже проходит масло и происходит там аналогичная ситуация. И поэтому, чтобы этого не происходило я рекомендую давать двигателю проработать хотя бы пару минут, чтобы масло прошло все эти критические точки и, чтобы эти места остыли. Затем можете спокойно идти по своим делам.

    Но есть некоторые исключения. Современные моторы оснащены двумя системами: водяной и масляной. В таких автомобилях есть интеркуллеры, которые соединяются непосредственно с турбиной. Получается что все агрегаты двигателя охлаждаются по отдельности и проводить данную операцию не нужно.

    Но все же стоит подержать такой автомобиль хотя бы 15-20 секунд, чтобы увеличить срок службы двигателя.

    Почему не нужно газовать на турбо

    Второе, что рекомендую не делать: газовать на машине, пока она полностью не прогреется. Для обычного автомобиля достаточно температуры в 50 градусов и можно ехать. На турбине все обходится по другому. Когда вы наваливаетесь на педаль газа, то для адекватной работы двигателя нужна правильная вязкость и текучесть моторного масла.

    Если непосредственно обратиться к маслу, то чем ниже температура окружающей среды, тем масло гуще. Поэтому турбированный двигатель лучше сначала разогреть, а потом подождать 3-4 минуты, чтоб масло прогрелось хорошенько, чтобы оно приобрело нужную текучесть. Очень везет тем у кого есть на бортовом компьютере температура моторного масла и температура антифриза, так уже можно непосредственно видеть температуру двигателя.

    Акселератор при низких оборотах

    Третье что нельзя делать на турбированных автомобилях: не давить педаль в пол на низких оборотах. Если так сделать, то как только вы нажмете педаль газа до упора, то начнутся такие тихие, короткие стуки в двигателе. Это явление называется детонацией. Во время всего этого поршень слишком долго зависает наверху и топливо начинает детонировать. Это явление очень неприятно для двигателя. Придерживайтесь нормальных оборотах или топите только на средних оборотах.

    Какое топливо в машину с турбиной

    Всегда заливайте топливо с максимальным октановым числом, который только сможете найти. Лучший вариант 98, если нет, то 95, но только Евро. Турбомотор требует топливо, чья детонация минимальна. Хотите. чтобы октана было больше: залейте сверху 10 мл спирта или воспользуйтесь октановыми присадками. Как говориться много октана для турбированных двигателей не бывает.

    И последнее: не перегревайте двигатель. Может для кого открою тайну но детонация напрямую зависит от моторного масла. Да это так. При высоких температурах масло теряет свои свойства, как и смазывающие, так и защитные.

    В нашем автомобиле масло протекает у поршня обволакивая его по краям и сливается в масляный поддон. В этом как раз и есть надёжность этого автомобиля.

    При высоких температурах масло становиться таким же жидким, как и вода. Как следствие истончается масляная плёнка и масло уже не смазывает части двигателя.

    Происходит задир и пиши пропало, поршень начинает рисовать царапины чуть ли не по всему цилиндру, а потом топливная смесь смешивается с маслом, масло еще более разжижается, мотор начинает коптить, дымить и, в конце концов, приходит в негодность.

    Поэтому не перегревайте двигатель выше 120 градусов, никакое обычное масло такие нагрузки не выдержит. Но есть, конечно, автомобили которые способны работать при температурах выше 120 градусов: это всякие AMG, M моторы, в которые заливается уже другое супер густое моторное масло, которое способно выдержать нужную вязкость при таких условиях эксплуатации.

    Так что храните свои турбированные двигатели, ведь они классные..

    www.moly-shop.ru

    Масло для турбированных бензиновых двигателей

    Каждому владельцу автомобиля уже известны главные преимущества турбированных двигателей: это большое количество лошадиных сил, повышенная динамика и порция адреналина. Турбированный двигатель считается серьезным агрегатом и требует особого ухода. Следует обратить внимание на систему смазки и впуска, в основном они влияют на роботоспособность мотора.

    Уровень масла

    Уровень моторного масла нужно обязательно контролировать.

    Присутствие смазки в турбодвигателе очень много значит – подшипники и иные элементы функционируют эффективно благодаря ей. При низком уровне масла подшипникам не хватает смазки, в результате они подвергаются быстрому износу и ломаются.

    В обязательном порядке нужно осуществлять частую проверку наличия масла, если его недостаточно, то масло нужно добавить. Также следует выяснить, почему происходит такой активный расход смазки. Возможно не работает масляный насос или иная представляющая важность деталь. Стоит быть особенно наблюдательным и исправить поломку незамедлительно.

    «Мотор турбированного типа способен функционировать на любом масле. Важно, чтобы оно было качественным». Это неправда! Турбонаддув вынужден работать в трудных условиях, сопровождающихся высокими температурными режимами, повышенной скоростью оборотов подшипников скольжения.

    Они сделаны из специально предназначенных материалов и установлены с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения максимально надежно работают при температуре не больше +150 C. Если температура значительно выше, то появляется опасность того, что разорвется масляной слой, так как масло окажется слишком жидким. Помимо этого, в условиях высокой температуры, стандартные моторные масла очень быстро начинают окисляться — в результате, их смазочные качества теряются. Именно поэтому и автопроизводители и изготовители масел советуют применять то масло, которое предназначено для двигателей, оснащенных турбонаддувом. Так как зазоры в парах очень маленькие, подобно ячейкам фильтра, надо следить, чтобы масло и фильтр были чистыми.

    Характеристики масла

    С двигателями с турбонаддувом надо обращаться бережно и осторожно. Масло необходимо заливать и в двигатель и в турбину. Даже если в турбине немного масла – около 1 литра, это не беда, но заменять его время от времени необходимо. Если этого не делать, то исход очевиден. В турбине должно быть масло самого высокого качества с соблюдением указаний от предприятия, которое его изготовило. Если им не следовать, то может случиться неприятность.

    Экономия в этом случае недопустима. Известный факт: если долго эксплуатировать двигатель, в который залито масло низкого качества, то это закончится его поломкой. Заливать следует лишь то масло, о котором пишет изготовитель в инструкции.

    Ещё надо знать, что те масла, которые созданы для двигателей турбированного типа, отличаются по своим характеристикам от смазки, сделанной для атмосферного мотора. Спросите, почему? Всё потому, что в ходе эксплуатации турбины смазочное вещество подвержено влиянию высоких температур и повышенных нагрузок. Стандартный атмосферный мотор такого рода нагрузок не испытывает.

    Перемешивать между собой разные виды масла не нужно. Особенно, если в двигатель добавляется одно масло в то время, когда там ещё осталось прежнее, другой разновидности. Надо всегда зеливать одну марку масла. Тогда длительность службы двигателя сильно увеличиться.

    После выполнения ремонта

    Если двигатель предварительно прошел ремонт, то надо в обязательном порядке проверить его. Узнать состояние масла. Оно должно быть чистым. Затем наступает очередь коленчатого вала – его тоже необходимо проверить, причем в состоянии заглушенного мотора. Надо удостовериться в том, что он осуществляет циркуляцию под определенным давлением. Следует привести в действие двигатель, затем дать ему поработать в течение 5-10 минут, чтобы убедиться, что он работает нормально.

    tuningrukami.ru

    Масло для двигателя с турбиной: виды, как выбрать

    Реклама от спонсоров:

    Стабильную работу мотора обеспечивает далеко не каждый состав. Весь потенциал транспортного средства раскрывается только при грамотном подборе.

    Особенности

    Использование турбокомпрессора – главное отличие обычного дизеля от турбированного. В дизельных моторах поршни движутся за счёт воспламенения смеси из воздуха и топлива. Затем используется энергия выхлопных газов, крыльчатка и турбина компрессора так же приводятся в движение.

    Турбина встроена в  конструкцию, отвечающую за подачу воздуха цилиндра. Она делает так, что воздух принудительно попадает внутрь при сохранении высокого давления.

    Благодаря этому процессу мощность дизельных двигателей увеличивается на 25 процентов. Её можно сделать большей, установив интеркулер или устройство для охлаждения воздуха.

    Внутри конструкции появляются высокое тепловое напряжение. Большое количество сажи образуется из-за продуктов сгорания. По причине высокого давления окисляется рабочая жидкость. Значит, и стареет она быстрее.

    Как выбрать масло для двигателей с турбиной

    Износ деталей приводит к тому, что в жидкость попадают посторонние частицы. Солярка из-за этого сгорает с высоким процентом образования серы. Внутрь конструкции попадает вода. Долговечность двигателя обеспечит только состав, сохраняющий свойства в любых условиях. Для этого добавляют присадки.

    Отталкиваться надо от эксплуатационных характеристик в инструкции. Внимания заслуживает вязкость по SAE, которая требуется тому или иному транспортному средству. Классификация по качеству так же подпадает под действие этого правила.

    Составы разделяют на группы по нескольким классификациям.

    • ILSAC – разработана азиатами.
    • ACEA – европейский стандарт качества.
    • API–разработана американцами.

    Классификацию по API на маркировке указывают чаще. Хорошо, если производитель в сервисной книжке указывает, какого уровня вязкости требует тот или иной автомобиль. Этих данных хватит, чтобы сотрудники магазина подобрали подходящую жидкость.

    В сервисной книжке в некоторых случаях указывается и точное название производителя.

    Параметры указываются следующим образом – SF\CD. S означает, что масло заливается в бензиновые двигатели. C говорит о причислении к группе для дизельных моторов. Уровень качества обозначается второй буквой. Чем выше латинская буква по значению – тем выше уровень качества.

    Классификация по API:

    1. CF-4. Ужесточённые требования к токсичности, улучшенные характеристики.
    2. CG Для автомобилей, выпущенных после 94-ого года.
    3. CF-4. Четырёхтактныетурбодизели, которые созданы после 90-ого года.
    4. CE – дизели с высоким наддувом, 1983 года выпуска и позже.

    Классификация ACEA:

    • E3-96. Для жидкостей, которые используются в промышленных и грузовых машинах, наддув которых достаточно большой. Подходят для работы в тяжёлых условиях.
    • E2-96. Улучшенные свойства, по сравнению с E1-96.
    • E1-96. Подходит для промышленных и грузовых автомобилей с высоким наддувом. Используются в тяжёлых условиях класса Standard.
    • B3-96. Дизельные авто, с и без турбонаддува.
    • B2-96. Только для дизелей с турбонаддувом.

    Книжка может отсутствовать у подержанных автомобилей. Или у тех, кто потерял. Тогда информация без проблем отыщется на официальном сайте производителей машин или масел.

    Разница между полусинтетикой и синтетикой, минеральными маслами, отсутствует. Основное отличие – в принципе производства нефтепродукта. Это отражается на некоторых характеристиках и стоимости. Синтетические масла получили широкое распространение, хотя они и стоят дороже.

    Минеральные используются в двигателях, которые подвергаются средним нагрузкам. Оптимально применять составы на автомобилях российского производства.


    Главное – не смешивать составы разных марок и производителей. Иначе химические компоненты вступят в реакцию друг с другом, из-за чего эксплуатационные характеристики уменьшатся.

    Существуют универсальные составы. Наливаются в бензиновые и дизельные двигатели. Первые буквы в маркировке указывают на назначение.

    К высшему классу относятся масла SG.

    Виды масла для двигателей с турбиной

    Синтетические могут быть использованы даже на больших высотах, где температура эксплуатации достигает -50 градусов. Для автомобильной техники такие составы активно применяли, начиная с 60-ых годов прошлого века.

    Отличие между минералкой и синтетикой кроется в необычных вязкостно-температурных качествах.

    В двигателях внутреннего сгорания требуется жидкость, которая в разных режимах работы не меняла бы своих свойств. К идеальной характеристике ближе подходит синтетика.

    При отрицательных температурах всесезонные масла наименее вязкие. Это значит, что не возникнет проблем с пуском двигателя при тех же отрицательных температурах.

    Масляный слой обретает несущую способность с масляной основой, отличающейся большой вязкостью в  температурах выше 100 градусов.

    Во всесезонные виды вводятся загущающие присадки, чтобы вязкость при определённых температурах была достаточной. Но термические и механические воздействия на жидкость приводят к разрушению присадок. Вязкость снижается во время дальнейшей эксплуатации.

    Вязкость синтетических меньше зависит от температуры, чем у минеральных. Потому допускается вообще не вводить присадки, либо использовать их минимальное количество. В этом ещё одно преимущество, которым отличается синтетика.

    Эксплуатация

    Соответствие рабочим условиям агрегата – важное требование для масла. Хорошо, когда соответствие полное, но допускается и частичное. Даже при соблюдении требований рекомендуется избегать длительной эксплуатации ДВС на повышенных оборотах КВ.

    Масляная основа окисляется, если на неё действуют высокие температуры. Это ведёт к термоокислительному разрушению. Из-за этого вязкость масла для двигателя увеличивается. На деталях двигателя появляются отложения. Поршни и кольца страдают в такой ситуации.

    Закокосовка – явление, которое знакомо каждому второму-третьему водителю. Это ситуация, когда масло выгорает, расходуется в больших количествах.

    Двигатели с рабочими жидкостями страдают от непродолжительных поездок, во время которых сохраняется высокая скорость. Времени работы при нормальных температурах не хватает, из-за чего двигатель остывает. Это приводит к образованию конденсата, ухудшающего технические характеристики.

    Размеренный режим вождения продлевает эксплуатационные сроки жидкостей.

    Всесезонное – лучше в стабильном климате, без сильных морозов и экстремальной жары. Если температуры крайне низкие – используют зимнее масло. Это касается и летнего.

    В среднем пробег на одной заправке не превышает 10 тысяч километров, но каждый производитель устанавливает сроки отдельно. Состав загрязняется, если не проводить замену своевременно. Образуется нагрев, двигатель работает с увеличенным трением.

    Интервал замены – цифра условная. Рассчитывается с опорой на оптимальные и тяжёлые условия эксплуатации. Синтетика, полусинтетика и минералка меняются с разными интервалами, разница составляет до 2 тысяч километров.

    Синтетические масла – самые устойчивые к агрессивным воздействиям.

    Замена масла становится необходимостью при:

    1. Возникновении суспензии с твёрдыми частицами в масляной фазе.
    2. Потере способности к смазке. Из-за чего детали работают на износ. Об этом скажут характерные звуки, доходящие из моторного отсека.

    Промывка двигателя проводится не в тот момент, когда жидкость потемнела, а внутри детали покрылись грязью. Тёмная жидкость – признак хороший.

    Хуже, когда она остаётся свежим и бесцветным спустя несколько тысяч километров пробега. Это говорит о наличии отложений, от которых сразу избавиться не получится.

    Полная разборка двигателя в автосервисе – решение для тех ситуаций, когда отложения внутри обнаружились. Промывочной жидкости для этого не хватит.

    Беззольные дисперсанты – присадки, которые используют в автомобильных маслах. Беззольные значат, что в соединениях отсутствуют металлы. Дисперсанты – слово, которое говорит об измельчении загрязнений, их диспергировании.

    В процессе эксплуатации жидкость загрязняется:

    1. Из-за попадания посторонних частиц извне.
    2. Когда происходит окисление, что приводит к образованию нерастворимых частиц.

    Дисперсанты решают задачу удержания загрязнений в масле в мелкодисперсном состоянии. Они не дают отложениям высыпаться в виде осадков. Иначе сетка у маслоприёмника забивается. Вещества способны промывать двигатель и то, что находится внутри.

    Жидкость внутри двигателя перемешивается с воздухом, либо работает в виде плёнок. Это означает, что контакт с воздухом происходит постоянно. Возникают окислительные процессы. Но кислород и температура не единственные его причины.

    Продукты сгорания топлива, уже окислившаяся его часть тоже вносят свою лепту. Антиокислительные присадки вводят в состав, чтобы затормозить этот процесс. Они нужны для разложения первичных продуктов окисления. Свободные радикалы под их воздействием переходят в стабильное состояние.

    Вязкость масла по мере эксплуатации возрастает без антиокислительных добавок. Увеличенный расход рабочей жидкости – минимальное последствие. Её работоспособность утрачивается. Неудовлетворительными становятся пусковые свойства.

    Ряд присадок отвечает и за способность противостоять износу, защищать от него другие детали. Это важно для пар, участвующих в трении. Они работают в эластогидродинамическом режиме смазки, при возникновении высоких удельных давлений на поверхностях деталей.

    Решение одно – химически модифицировать поверхность, подвергающуюся трению. Модифицированные слои после этого взаимодействуют друг с другом.

    Факторы, влияющие на выбор противоизносных присадок:

    1. Стабильность гидролитического типа.
    2. Сохранение термических показателей.
    3. Взаимодействие с цветными сплавами на коррозионном уровне
    4. Стабильность смазывающих свойств, влияние на них.

    Важно отличать модификаторы трения от противоизносных присадок. Название антифрикционных получил ряд модификаторов, уменьшающих трение. Они работают в условиях эластогидродинамической, граничной смазки. Хотя в некоторых модификаторах совмещены обе эти функции.

    Ряд присадок вводится для защиты чёрного и цветного металла внутри двигателя. Либо образуется защитная плёнка, либо нейтрализуется действие активных веществ, влияющих на поверхность. Закрепление связано с физической абсорбцией.

    Без химического взаимодействия не обойтись. Свинцовые и медные слои тоже образуются присадками. Главное требование – способность сохранять свойства к воздействию дисперсантов и детергентов. Энергосберегающие масла с модификаторами трения соединяют часто.

    Реклама от спонсоров:

    vash.market

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)