Перейти к контенту

Какое масло заливать в шкоду рапид – Замена масла на Шкода Рапид, какое масло выбрать

Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid

Замена моторного масла Skoda Rapid предусмотрена каждые 15 000 км или каждое плановое ТО. Однако зачастую, многие автомобилисты производят замену масла в двигателе чаще — каждые 8-10 тыс км и это правильно. Чем чаще производится замена масла, тем лучше для двигателя.

Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра

Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.

Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.

С завода Rapid комплектуются оригинальным моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.

Моторные масла для Skoda Rapid

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30

Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л

Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла.  Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.

Ресурс моторного масла

На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.

Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.

1remontauto.ru

Какое масло льет ОД? — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

С момента прохождения ТО-1 у официального дилера проехал уже больше 7000 км. Пора уже закупать и менять масло, замену планирую самостоятельно — гарантия почти уже закончилась. Так вот, дай думаю гляну, что там мне ОД залил на ТО-1?
Открываю заказ-наряд, читаю в расходниках: "Масло моторное Castrol EDGE Professional Long Life III 5W-30, 208л (бочка)", каталожный номер 157AD2.
Начинаю искать его на официальном сайте Castrol, и выясняю что у этого масла спецификация VW 504.00 / 507.00. Думаю, как же так? Ведь в инструкции к автомобилю для моего атмосферника CFNA 1,6 л. (105 л.с.) черным по белому написано, что допускается применять масла со спецификацией VW 501.01 / 502.00?

Полный размер

Инструкция


Позвонил ОД, у которого проходил ТО-1 и получил ответ примерно следующего содержания:
"Да, это так, мы действительно применяем такое масло для этих моторов, потому что оно 5W-30 и именно такое нужно для вашего мотора. Да, спецификация немного другая, но зато оно Long Life и предназначено для очень тяжелых условий эксплуатации. Потому что это масло лучше и вообще рассчитано на увеличенный интервал (до 30000 км.) от замены до замены. Мы льем это масло в такие моторы всегда и ни одной жалобы еще не было.
При последующих заменах рекомендуем заливать такое же масло, а еще лучше всегда производите замену только у ОД — тогда если у вас выйдет из строя двигатель по причине некачественного масла, то у вас на руках будут подтверждающие документы и вы всегда сможете обратиться к ОД…". Ну и так далее в том же духе.

Отсюда и вопрос: Кто прав в этой ситуации? Сам пока склоняюсь к тому, что лучше соблюсти рекомендации производителя и найти масло VW 502.00, тем более в инструкции к автомобилю нет ни слова про вязкость, а указана лишь спецификация.

Что скажет Drive2-сообщество?

Пробег: 13600 км

www.drive2.ru

рассуждения на тему — Skoda Rapid, 1.4 л., 2015 года на DRIVE2

Приближается нулевое ТО, и я заинтересовался вопросом: а какое же масло лучше залить в мой мотор? Много лазил в сети и искал информацию, в итоге понял, что "каждый кулик хвалит свое болото", а по сему решил сам попробовать разобраться в теме моторных масел и понять, что же лучше залить.

Когда возникает путаница в выборе чего-либо, лучше всего обратиться к первоисточнику, отправной точке. Такой отправной точкой для выбора масла являются две вещи:
1. То, что написано в инструкции к автомобилю
2. То, что рекомендует официальный дилер
Кто бы что ни говорил, но я считаю, что некий условный Вася из соседнего гаража не может знать больше и лучше разбираться в маслах и моторах, чем десятки и сотни инженеров, которые эти масла и моторы разрабатывают и испытывают. Оснований не доверять автопроизводителю и дилеру в этом вопросе у меня нет. Сразу скажу, что я не хочу рассматривать здесь теории заговора из серии "производителям выгодно, чтобы твоя машина как можно быстрее ломалась после истечения гарантии, вот и рекомендуют заливать всякую дрянь". Проверить эту информацию все равно невозможно, а если придавать ей какую-то значимость, то ни к какому определенному выводу прийти не получится.

И так, что же написано в инструкции к моему Рапиду по поводу масла:
Для автомобилей с бензиновым мотором объемом 1.4 литра и мощностью 92 кВт требуется масло с допусками VW 501 01 и 502 00. При доливке масла в крайнем случае разрешается доливать не более 0,5 литра масла спецификаций АСЕА А3/В4 или API SN(SM), иначе возможно повреждение мотора. И это явно не просто так написано на ровном месте.

По рекомендации официального дилера лучше всего заливать в турбомотор 1.4 TSI масло вязкостью 0w30 и допуском VW 502 00, который официально назначен для России. Еще, как я понял, допуск 501 01 является более старым, и требования допуска 502 00 более жесткие.

Допуск автопроизводителя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными при использовании такого масла в своем моторе. Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск, производитель масла должен получить соответствующий сертификат от автопроизводителя. Перед выдачей такого сертификата автопроизводитель проводит сложные испытания и анализы моторного масла.

Согласно краткому описанию, VW 502 00 основывается на базовых требованиях класса АСЕА А3, и масло с этим допуском предназначено для бензиновых моторов с непосредственным впрыском и повышенной эффективной мощностью. По всей видимости, масло с этим допуском чем-то отличается, если VW говорит о доливе масла АСЕА А3 с осторожностью и только в небольших количествах.

Чтобы получить заветный 502-й допуск, масло гоняют в хвост и гриву на моторах концерна VW примерно в течение 250 моточасов. Плюс есть еще требования, такие например, как значения параметра HTHS > 3,5. Можно не вникать во все подробности 502-го допуска и пытаться понять, чем же он отличается по конкретным параметрам от всех остальных, достаточно лишь сказать, что м

www.drive2.ru

#12 [ЛИКБЕЗ] Обращение в Skoda Auto. Какое же все таки масло? — Skoda Rapid, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели! Поковыряв мануал, статьи, опыт владельцев на драйве, я впал в растерянность. Одни дилеры льют 5w30, другие 5w40, одни оригинал, другие кастрол… что под руку попадется.

У себя ни в сервисной книге ни под капотом я не нашел записи о том какое залито масло изначально, ни производитель ни вязкость. Меня такой подход не устраивает.
У morpex71 произошла показательная на мой взгляд история с температурой ОЖ. ОД залил масло 5w30. По мануалу рабочая зона двигателя до 110 градусов. У него на подъеме показал 116 градусов, что уже перегрев в соответствии с мануалом! А теперь вопрос: Почему термостат позволил подняться температуре ОЖ до такого значения?
Я решил сделать запрос на официальном сайте через форму обратной связи www.skoda-avto.ru/about/contacts.
Вопросов было два, первый про вязкость масла в принципе и в зависимости от региона, второй про порог срабатывания термостата. Ответили почему-то только про вязкость масла. Второй вопрос тупо проигнорировали, ПРОИГНОРИРОВАЛИ! КАРЛ!))))) Ну и собственно про масло читаем ответ на фото. Довольно предсказуемо обтекаемая формулировка ))) НО! Фраза "выбор вязкости остаётся на Ваше усмотрение в зависимости от региона эксплуатации" и ситуация с morpex71 говорит мне о том, что мануал пишется для НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Для тех, кто не открывал мануал:
Для жестких условий эксплуатации требуется сокращение межсервисного интервала, интервала замены масла и выбор масла исходя из климатических условий. Хочется отметить, что под жесткими режимами эксплуатации мануал подразумевает в числе прочего движение с частыми остановками, т.е. в пробках, работу в такси и эксплуатацию при очень низких температурах. Учитывая опыт и все вышесказанное, я бы добавил сюда еще и эксплуатацию при высоких температурах.
ИТОГО: решать вам являются ли условия эксплуатации в вашем городе и регионе нормальными, но в любом случае стоит включать голову, а не 100% слепо доверяться мануалу и катать 15000))) Кстати по мануалу замена свечей КАЖДЫЕ 30000, но качество родных свечей подсказывает, что стоит менять почаще =) Всем удачи на дорогах! Надеюсь кому-то пригодятся мои умозаключения…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 320 км

www.drive2.ru

Информация официалов по маслу Шкода Рапид 1,6 (90л.с.) — DRIVE2

Не найдя в руководстве по эксплуатации информации о применяемых жидкостях в Шкода Рапид 1,6 (90л.с.) обратился с вопросом на сайте к официальному диллеру и получил ответ (может кому пригодится).

23.04.2019 20:47
Уважаемый Сергей, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки SKODA.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
1. При производстве автомобиля SKODA RAPID (VIN: XW8AG2NH9KKхххххх) было применено оригинальное моторное масло Концерна Volkswagen (Special G с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00). Данное моторное масло следует применять на долив. В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять на долив моторное масло Castrol c допуском VW 502.00 и вязкостью 5W40.
2. В настоящий момент для автомобилей марки SKODA при производстве и на долив применяется новая линейка антифриза G13. Поэтому на долив рекомендуем применять смесь из дистиллированной воды и оригинального антифриза G13.

3. При производстве Вашего автомобиля SKODA RAPID было применено оригинальное высокоэффективное трансмиссионное масло Концерна Volkswagen, которое рассчитано на весь срок службы агрегата.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

С уважением,
Технический консультант SKODA
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01
[email protected]

Тема:Запрос общей информации
Текст обращения:

Добрый день.
В 2019 году я стал обладателем автомобиля Шкода рапид (1,6л, 90л.с., механика).
Так как живу от диллерского центра на расстоянии 260км, и в случае необходимости доливки эксплуатационных жидкостей мне недостаточно информации чтобы не навредить автомобилю. В руководстве по эксплуатации прилагаемому к автомобилю информация очень скудна и недостаточна! Прошу сообщить на эл.почту залитые в автомобиль на заводе жидкости (или рекомендуемые) тип, марка, вязкость:
1. масло в двигатель (имеется наклейка под капотом WV 502 00) вязкость не указана;
2. охлаждающая жидкость — кроме нанесенного краской на расширительном бачке маркировки G-13 никакой информации нет.
3. масло в коробке передач
Считаю необходимым добавить информацию в сервисную книгу о рекомендуемых производителем эксплуатационным жидкостям и их объемам необходимым для конкретных двигателей, КПП. Это приблизит автомобили Шкода к потребилелю, они будут более привлекательными "народными".
С уважением, Сергей.

При ответе сохраняйте номер обращения в теме письма
Keep the request number in the subject of e-mail

www.drive2.com

Выбор масла. В поисках идеала — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Как и у большинства автолюбителей, с появлением нового авто, одним из первых и главных вопросов касаемых ТО — "какое масло лить" в своего пепелаца?
Я этим вопросом озадачился ещё до получения авто, перелопатил кучу инфы, но однозначного ответа так и не нашёл. VAG рекомендует нам масла Castrol, и ОД с удовольствием льют нам Castrol, либо Shell. Shell — вполне себе масло, на предыдущей 21103 лил его каждые 7-8т.км, и двигатель несмотря ни на что (крутил я его не жалея, обороты, нагрузка) работал, тянул, заводился в морозы даже на "не очень" аккумуляторе. Castrol — куча негатива в интернете, страшные фото двигателей, и пр (у отчима октавия тур — к 80т.км даже на крышке маслозаливной горловины отложения напоминающие солидол, только цвет белёсый). Имея опыт общения с маслами Liqui Moly на предыдущих машинах — хотелось конечно лить его и в Рапида (в 10-ку не лил, т.к. поведение её на Shell вполне устраивало, бюджетной машине — бюджетное масло, тем более вполне себе хорошее). В условиях города 15000км замена масла по регламенту — много, т.к. двигатель нарабатывает немало моточасов в пробках да и просто прогреваясь (я не прогреваю, еду через минуту-две как завел). Изменять интервал регламентного ТО и кормить ОД — тоже не хочу, поэтому решил менять масло самостоятельно в межсервисный интервал, как раз 7.500км — это и не 5000 что было бы слишком часто, и не 10000 что уже тяжело для масла кто бы что ни говорил.
Не буду расписывать всё, что как и откуда (в интернет полно информации для размышлений), опишу в кратце с примерными ссылками. Выбирал путем отметения всех переменных, отметая личные мнения (хотя тут тоже моё ИМХО) остальных автолюбителей.
Итак:
Допуски по маслам для 1.6 CFNA — 502 и 504. Об этих допусках, со ссылками можно почитать здесь. Для себя выбрал 502 допуск.
Вязкость. Изначально с завода льётся 5w30, изучая информацию из сети выбрал для себя 5w40 т.к. лучше смазывающие свойства, лучше работа при высоких температурах. О вязкости масла можно наглядно посмотреть на видео:


Масло пока присмотрел LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, но пока время замены не пришло рассматриваю и другие их масла.

На закуску:

Пробег: 3300 км

www.drive2.ru

#15 Общение с Горячей линией Skoda по поводу масла — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

О как часто писать начал…

В общем, недавно менял масло в Rapid-е у официального дилера Skoda Автопорт-Ключавто Краснодар.
И возникли некоторые вопросы и неудовлетворенность залитым маслом.

Посему хотел написать письмо на Горячую линию, но ничегошеньки не получилось сделать… на официальном сайте Skoda.

Однако, благодаря помощи MaksuS, за что ему большое спасибо, удалось написать на e-mail горячей линии Skoda ([email protected]).

Письмо имело следующее содержание:

"Добрый день!
Позавчера (04.02.2015) обращался по некоторым вопросам к дилеру (АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО, г. Краснодар), у которого приобрел автомобиль — Skoda Rapid с двигателем 1.6 и механической КПП (VIN-номер указал номер Беззубика), заодно и заменил у них масло (пробег 3448 км, знаю, что по регламенту положено через 15000 км, однако у меня была проблема, которую опишу нише).

Масло решил заменить, так как с завода масла было залито на середину области B (рифленая область между двумя гладкими частями измерительной области) масляного щупа, и при равномерной езде по трассе на скорости 90-100 км/ч в течении 15-20 минут температура масла, показываемая БК, переваливала за 110 градусов — вполне могла достигать 112-115 градусов даже под сброс скорости и оборотов. Снижалась температура неохотно и при скорости ниже 60 км/ч, причем независимо от оборотов двигателя.

Мне показалось, что большее количество масла в двигателе поспособствует удержанию его температуры в пределах нормальной(80-110 градусов), однако, достоверно утверждать какое именно масло было залито в двигатель на заводе дилер не мог, потому, дабы при доливе не было конфликтов пакета присадок разных масел, я решил сменить масло полностью и залить по максимальный уровень зоны B (рифленая зона) на щупе.

У дилера имелось только масло Shell Helix Ultra 5W-30 AV-L, которое соответствует спецификации VW 504.00/507.00 .

Насколько мне известно, максимальная температура окружающей среды по классу вязкости при использовании этого масла — +30 градусов Цельсия, однако у нас в Краснодарском крае почти все лето температура воздуха в тени выше этой отметки.

А в инструкции сказано, что применять к моему двигателю (CFNA) можно только масло с допуском 502, а не 504.

Я сообщил это дилеру, на что его представитель ответил, что это масло полностью соответствует стандартам VAG для моего двигателя и что оно одобрено заводом-изготовителем для использования в нашем регионе. Да и что другого масла у них нет.

В результате была произведена замена масла двигателя на упомянутый выше Shell Helix, залит максимальный уровень зоны B. У двигателя после замены увеличился шум и вибрация на холостом ходу, правда автомобиль теперь при езде на скорости 90-100 км/ч более 20 минут не перегревается — по БК температура масла не понимается выше 101-102 градусов (из дилерского центра ехал домой по объездной трассе).

Во время замены масла был также заменен и масл

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)