Перейти к контенту

Какое масло заливать масло в двигатель приоры – 10 лучших масел для Приоры — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Какое масло и сколько заливать в двигатель Приоры

LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.

На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.

Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.

Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.

Какое масло лить и сколько?

При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель «скушает» 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.

Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.

 

Точный подбор вязкости LADA Приора

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2007
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

Обзор цен на моторное масло для «Приоры» при покупке через интернет

  • ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MOBIL Ultra 10W-40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MANNOL Special 10W-40 5л (полусинтетика) ~ 15$;
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л (синтетика) ~ 30$;

Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.

 

Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет

*Стоимость указана в долларах т.к. его не «лихорадит» как национальные валюты других стран.

Дешевый сегмент подходящих фильтров:

  • М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
  • LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
  • Z-103 Zollex ~ 1.5$;
  • PR 1540-4001 Profit ~ 1.5$;
  • WL7168 WIX ~ 2$;
  • WL7067-12 WIX ~ 2$;
  • SM 101 SCT ~ 2$;
  • НФ 05-М Невский ~ 2$;

Дорогие фильтры

  • ОС 384 KNECHT ~ 4$;
  • MN W914/2 MANN ~ 4$;
  • 0 451 103 274 BOSCH ~ 4$;

Совет! Какие расходные материалы брать — дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.

Как купить по интернету?

Введите в поисковую систему «купить + номер детали + название», поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.

Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л

Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.

masllo.com

Масла в двигатель и КПП Лады Приоры

Если вы являетесь первым владельцем своей Приоры, и машина была куплена у официального дилера в автосалоне, то скорее всего в двигателе было залито минеральное масло Лукойл, так же как и в коробке передач. Обычно, многие менеджеры по продажам автомобилей рекомендуют не производить замену этого масла, так как обкатку лучше проводить на минералке. Но на самом же деле это ничем не обоснованно и доверять таким словам не стоит.

Но а что касается рекомендаций Автоваза по применению моторных и трансмиссионных масел, то таблица для двигателей выглядит следующим образом.

Какие масла заливать в двигатель Приоры

Как видите, из приведенной выше таблицы видно, что диапазон марок и классов достаточно обширный, и выбрать есть из чего даже на основе этих рекомендаций. Хотя, можно выбирать не только из этого списка, так как на отечественном рынке сейчас намного больше вариантов, которые можно выбрать.

Главное, на что обратить внимание при покупке моторного масла, это на климат, в котором будет чаще всего эксплуатироваться ваша Приора. То есть, чем ниже температура воздуха, тем более текучим должно быть масло (менее вязким). И наоборот, если автомобиль в большинстве своем эксплуатируется при высокой температуре воздуха (жаркий климат), то и масло должно быть более вязким, то есть густым. Более подробно это представлено на схеме ниже:

Как видно, что для большинства автовладельцев центральной России, вполне приемлемым будет масло класса 10W40, а в зимнее время наиболее подходящим вариантом станет полная синтетика 5W30.

Что касается масел для КПП Лады Приоры, то лучшим вариантом будет именно синтетическое.

  1. Во-первых, от применения такого масла шумов от КПП будет немного меньше.
  2. Во-вторых, в зимние периоды проблем с запуском двигателя будет меньше.

Если смотреть на рекомендации Автоваза по трансмиссионным маслам, то можно опять привести таблицу:

Какое масло лить в КПП Приоры

А по температурным режимам приведена таблица ниже:

Если хотите продлить жизнь двигателю Приоры и КПП, то лучше всего не жалеть денег на ГСМ и применять только синтетические масла. Они не только обладают всевозможными присадками, которые способны с\продлить ресурс двигателя, но и обладают более лучшими смазывающими и моющими свойствами.

 

zarulemvaz.ru

Замена масла в двигателе Лада Приора

Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (в ежедневных пробках) интервал замены нужно сократить вдвое. В приоровский мотор можно лить синтетическое масло, вопреки расхожим заблуждениям о том, что потекут сальники, что синтетика будет выгорать. Возможно,  это справедливо для старых вазовских моторов. Хорошая синтетика отлично ведет себя в холодное время года – мотор заводится при меньших температурах. Если критична стоимость масла, то можно залить хорошую полусинтетику.  Масла характеризуются индексом вязкости SAE. Например, в названии масла фигурирует 10W-40. 10W это зимний индекс вязкости и означает, что масло будет оставаться жидким вплоть до -30˚. Чем меньше число, стоящее рядом с буквой W, тем меньше нижняя температурная граница эксплуатации масла. Число 40  означает высокотемпературный индекс вязкости – чем выше это число, тем при большей температуре будет сохраняться необходимая для работы масла вязкость. Диапазон рабочих температур того или иного масла можно узнать на сайте производителя, а также в руководстве эксплуатации автомобиля.  В руководстве также находится перечень рекомендуемых к применению масел – лучше всего придерживаться этого списка.

Моя Приора имеет относительно малый пробег – 30 тысяч км. Я выбрал рекомендуемое ВАЗом синтетическое масло Mobil 1 0W-40. Для машин с большим пробегом хорошо подойдут масла с большей вязкостью, например Mobil 1 5W-50. Выбор масла во многом зависит от доступных средств, можно было бы залить масло и дешевле, но я решил не экономить на ресурсе двигателя. Всего нужно прибрести 4 литра масла. Выбранного мной масла в такой фасовке приобрети не удалось, поэтому пришлось купить четыре литровых бутылки.

Одновременно с заменой масла также меняется масляный фильтр, поэтому нужно приобрести его заранее. Я купил самарский фильтр Салют для ВАЗ 2108 (подходит для Приоры).

Для слива масла понадобится емкость с невысокими стенками емкостью больше 4-х литров. Запаситесь, также, ветошью для протирки потеков масла.

Масло необходимо менять сразу после поездки, пока оно горячее. Ставим автомобиль на ручник и кладем упоры под заднее левое колесо. Устанавливаем домкрат спереди справа и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

Для слива масла необходимо открутить сливную пробку внизу картера двигателя. Если у вас установлена защита картера, то в ней должны быть специальные технологические отверстия.

Для откручивания пробки необходим ключ на 17. Чтобы не сорвать грани пробки, лучше использовать торцевую головку. Откручиваем пробку и подставляем емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Даем стечь маслу 10-15 минут. Пока масло стекает, меняем масляный фильтр. Он находится на задней стенке двигателя, справа от выпускного коллектора.

Откручиваем фильтр. Возможно, это будет сделать сложно — в таком случае пробиваем корпус фильтра отверткой или шилом и орудуя ими как рычагом сдвигаем фильтр по резьбе с места. Затем откручиваем фильтр руками. В фильтре осталось немного масла, которое может вытечь.

Заливаем масло в новый фильтр примерно до половины в несколько заходов. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя в первые секунды после запуска. Затем смазываем уплотнительное резиновое кольцо фильтра маслом.

Накручиваем новый фильтр на двигатель. Обязательно убедитесь, что фильтр накручивается по резьбе легко и без усилий. Плотно закручиваем фильтр и визуально контролируем, что он установлен ровно и без перекосов.

Убираем емкость с отработанным маслом и закручиваем сливную пробку.

Заливаем 2.5-3 литра масла через заливную горловину.

Даем несколько минут маслу стечь и контролируем уровень масла по щупу. Для этого достаем щуп, протираем его ветошью, ставим на место и снова вынимаем. Оптимальный уровень масла между крайними рисками посередине. Важно не превышать максимальный уровень – это может привести к выходу из строя катализатора и датчика массового расхода воздуха. Новое масло прозрачное, уровень будет контролировать сложно, используйте фонарик или другой отраженный свет.

Закручиваем заливную пробку до щелчка, устанавливаем обратно колесо и опускаем домкрат. Еще раз контролируем уровень масла. При необходимости доливаем.

По мере эксплуатации масло потемнеет. Это означает, что масло содержит много моющих присадок, которые растворяют отложения на деталях двигателя – волноваться не стоит.

Регулярно проверяйте уровень масла. Желательно возить канистру с остатками масла в багажнике, чтобы оперативно можно было долить нужное количество.

Процедура замены масла идентична для всех автомобилей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина, Самара. Для «классики» используется масляный фильтр другого типоразмера.

Похожие материалы

enginestart.info

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Выполнять замену моторного масла производитель Лада Приора рекомендует после каждых 15 000 км пробега. Однако если машина эксплуатируется в сложных или экстремальных условиях, а двигатель постоянно работает на грани своих возможностей — интервал между заменами можно и нужно сократить примерно вдвое.

Какое масло лить в двигатель Лада Приора

В двигатель Лада Приора разрешается заливать "синтетику", вопреки всем слухам и убеждениям "знатоков", которые утверждают, что это приведет к течи сальников или выгоранию масла. Так обычно говорят "староверы", то есть опытные, "глубоко убежденный" автомобилисты, которые начинали свой путь автомобилиста еще со знаменитой "копейки". Для ее двигателя и сальников возможно и вправду вредно синтетическое масло, но только не для современных ВАЗовских моторов. Качественная "синтетика" прекрасно себя показала в холодное время года – двигатель хорошо запускается и работает ровно. Другое дело, если у вас ограниченный бюджет и вы не можете позволить себе покупать дорогое синтетическое масло. В этом случае могу порекомендовать вам купить хорошее полусинтетическое масло.

Несколько слов о характеристиках и классификации масел

Масла характеризуются по индексу вязкости SAE, к примеру, если вы увидели в названии 10W-40, то 10W — это индекс, он говорит о том, что масло сохраняет свои характеристики и вязкостные свойства даже при морозе -30˚. Чем ниже будет значение стоящее возле буквы "W", тем ниже будет температурный критический порог, при котором масло можно эксплуатировать. Значение после "тире", в данном случае — "40", это высокотемпературный индекс вязкости, то есть чем больше будет это число, тем выше будет допустима температура масла, при котором масло будет сохранять свою вязкость и смазочные свойства. Проще говоря — то же самое, что и первая цифра, только с точностью наоборот. Узнать какое моторное масло заливать вам лучше можно у своего дилера или, например, в руководстве по эксплуатации, а также с учетом климатических особенностях, в которых авто будет эксплуатироваться.

В двигатель Приоры входит порядка четырех литров масла. Покупая моторное масло, не забудьте купить масляный фильтр, он также подлежит замене. Фильтр можно брать любой подходящий, я взял масляный фильтр для ВАЗ 2108, он отлично подходит и для LadaPriora.

Для замены вам потребуется:

  1. Масло в двигатель + масляный фильтр;
  2. Пустая тара для слива отработанного масла и чистая ветошь;
  3. Ключ на "17";
  4. Десять минут свободного времени;
  5. Домкрат.

Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Чтобы слить масло необходимо прогреть двигатель, тогда оно будет лучше и быстрее стекать.

2. Заезжаем на яму или подъемник и ставим машину на ручник. Если нет ни того, ни другого, как у меня, делаем следующим образом — домкратим переднее правое колесо и снимаем его, это позволит вам добраться к сливной пробке.

3. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины.

4. Установите пустую тару для отработанного масла, затем ключом на "17" открутите сливную пробку, она расположена внизу картера. Будьте аккуратны – масло горячее! Если у вас имеется еще и защита картера, то возможно для удобства придется снять и ее, однако чаще всего в ней имеются специальные технологические отверстия, позволяющие выполнить замену масла.

5. Дайте маслу стечь, на это уйдет примерно 10-15 минут.

6. Обычно, чтобы не терять времени зря пока стекает масло, я меняю масляный фильтр. Расположен он  в задней части двигателя. Выкрутите масляный фильтр. Для этого на сервисах принято использовать специальный ключ, но у простых "водил", вроде меня, такого ключа нет, поэтому я откручиваю фильтр старым дедовским методом — путем пробивания корпуса отверткой. Когда отвертка внутри фильтра, ее рукоятка выступает в роли плеча, при помощи которого очень удобно выкручивать фильтр.

7. Перед тем как установить новый масляный фильтр его необходимо наполнить примерно наполовину моторным маслом, которое вы будете заливать в двигатель. Также нанесите несколько капель масла на сальник (уплотнительное кольцо), для того чтобы во время закручивания его не повредить. Наполнение фильтра маслом предотвращает возникновение эффекта так называемого "масляного голодания" двигателя. Дело в том, что для наполнения маслом, "сухому" фильтру нужно несколько секунд, во время которых мотор будет работать без масла "на сухую", а это, как вы понимаете, не хорошо для двигателя.

8. Закрутите новый фильтр, будьте внимательны и проследите чтобы фильтр накручивался строго по резьбе, ровно и без перекосов.

9. Закрутите сливную пробку и залейте в заливную горловину примерно 3 литра моторного масла.

10. Подождите несколько минут пока масло стечет и проверьте его уровень, используя контрольный щуп. На фото вы можете увидеть каким должен быть уровень масла. Не рекомендую переливать, то есть лить сверх меры – это может навредить ДМРВ или резиновым уплотнителям.

11. Оденьте колесо и опустите машину с домкрата. Заведите мотор и проверьте машину "в ходу", перед этим убедитесь, что лампочка давления масла не горит.

Регулярно следите за уровнем масла, не пугайтесь, если через некоторое время оно потемнеет, это значить, что масло содержит большое количество моющих присадок. Запомните или запишите дату замены масла в двигателе, также не спешите выбрасывать бутылку из-под масла, в будущем придется снова покупать, поэтому чтобы не ломать голову над тем какое масло заливать и какого производителя, просто сохраните тару или запишите себе название и марку.

На этом у меня все. Желаю успехов и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

&nbsp

vaz-remont.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)