Перейти к контенту

Какое масло залито – Правильный выбор масла для двигателя. 4 главных момента

Содержание

Как узнать, какое масло залито в двигатель подержанного автомобиля

 Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Основное различия между ними заключается в спецификации, технологии производства, а также в химических свойствах.

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Минеральное масло

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Полусинтетика

Основа данного продукта получена путем добавления присадок в минеральные базовые составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов можно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами. Благодаря синтетической основе можно производить смазывающие материалы, которые обладают превосходными смазывающими свойствами. Произвести эти масла только на основе минеральной базы практически невозможно. Синтетика привносит вместе с собой ряд очень полезных и важных свойств, не увеличивая кардинально цену конечного продукта.

Обычно, полусинтетика используется в современных силовых агрегатах с большим пробегом, когда увеличиваются потери на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

Варианты промывки.

  • Промывка сортовым составом. Способ заключается в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется использовать в дальнейшем. В этом случае нужно залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). После чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. При этом варианте отработанную жидкость заменяют специальной промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. Затем промывочную жидкость заменяют необходимой смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Этот вариант, рекомендуемый для изрядно грязных двигателей. Отработав свое, присадки максимально испаряются из системы. После рекомендуемого пробега можно сливать старую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, который полностью растворился под действием активных компонентов промывки. Только после этого должна заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость добавляют в моторное масло непосредственно перед его заменой. Далее нужно запустить двигатель на 5 минут удерживая холостые обороты. После этого — стандартные работы по обслуживанию.

avtodvigateli.com

Какое масло лучше заливать и почему? — ЗАЗ 1103, 1.2 л., 2004 года на DRIVE2

В результате долгих споров о том,
какое масло лучше заливать —
минералку, синтетику или вообще
полусинтетику, есть один общий вывод
— масло — это во многом дело вкуса.
Но следует учитывать несколько
факторов. Во-первых, рекомендации
производителя. Почитайте инструкцию
по эксплуатации вашей машины, там,

скорее всего, написано, какие масла
рекомендуется заливать летом и
зимой — точнее, написана
рекомендованная вязкость масла. То
есть выбор "минералка-синтетика"
всегда остается за хозяином машины.
Во-вторых, изношенность двигателя и
то, какое масло в него заливалось
раньше. Так, например, если
несколько лет в двигателе
присутствовало минеральное масло,
образующиеся трещинки в резине
постепенно заполнялись отложениями,
которые при смене масла не
вымывались. И если в такой двигатель
залить синтетическое масло, оно, в
силу своих вымывающих и кислотных
характеристик (которые выше, чем у
минералки) вымоет все, в том числе и
"полезные" отложения. Поэтому так
часты случаи, когда при переходе с
минералки на синтетику масло
устремляется наружу через промытые
отверстия. Многие авторемонтники
рекомендуют заливать синтетику на
новые двигатели, на двигатели,
эксплуатирующиеся на высоких
оборотах (например, на спортивных
машинах), а на старых двигателях
просто почаще менять минералку.
Есть компромисс между минеральным
и синтетическим маслом:
полусинтетика. Кстати, понятие
полусинтетики есть только в России.
Зачастую полусинтетикой называют
гидрокрекинговые масла — т.е. масла,
полученые из минерального масла
путем химического гидрокрекинга для
улучшения характеристик.
Полусинтетика выгодно отличается от
синтетики прежде всего ценой. К тому
же для двигателя, в который всегда
заливалось минеральное масло, будет
не очень критичен выбор между
синтетикой и полусинтетикой (при
хорошем качестве масла, конечно же).
Кстати, некоторые марки машин могут
быть "капризны" к разным видам
масла. Например, некоторые не
советуют лить минеральное масло в
автомобили марки Субару и Хонда.
Вообще же выбор масла — вещь, судя
по всему, сугубо индивидуальная —
необходимо учитывать и марку, и
пробег, и состояние двигателя, и
наличие либо отсутствие турбины, тип
топлива (бензин/дизель), и время
года, и условия, в которых машина
эксплуатируется. Например, для
нормальных условий масло
рекомендуется менять каждые 10000
км, но так как условия эксплутации в
России всеми ведущими
автопроизводителями давно признаны
как тяжелые, масло нужно менять
каждые 5000 км. Дизельные двигатели
и двигатели с турбонаддувом могут
потребовать более частой смены
масла. В любом случае, не стоит
менять масло реже, чем рекомендуют
производители — образующиеся
продукты сгорания явно не пойдут
двигателю на пользу.
Общий для всех совет: масло нужно
лить прежде всего хорошее. То есть
качество его не должно вызывать
подозрений. Лучше всего лить в
машину масло от известных
производителей, на авторизованных
станциях, где вам точно не зальют
подделку (к сожалению, подделывают
масло довольно часто). Н

www.drive2.ru

Как узнать, какое масло залито в двигатель?

В нашем материале вы узнаете, как узнать, какое масло залито в двигатель, зачем это нужно и как правильно определить тип масла.

На многих автомобильных форумах можно увидеть темы, типа: «купил автомобиль, не знаю какое масло залито в двигатель». Встает вопрос – а для чего это нужно новоиспеченному автовладельцу? Долить масло? Заменить его? Но ведь существует однозначная рекомендация –

поменять фильтра и технические жидкости после приобретения подержанного автомобиля.

Причем масла это касается в первую очередь. В любом случае не доливайте его наугад, если собираетесь ездить на автомобиле!

Если вопрос в замене, и есть опасение, что новая смазка будет каким-то образом несовместима с той жидкостью, которая залита в ДВС, то проще промыть мотор перед заменой, чем пытаться определить масло, залитое в двигатель при предыдущем техническом обслуживании. Причем для промывки лучше использовать именно тот ГСМ, который вы собираетесь в дальнейшем заливать. Покупаете двойной объем и два масляных фильтра. Необходимо провести первую замену и поездить на машине непродолжительное время (100-300 км), после чего поменять его повторно вместе с фильтром. Можно также воспользоваться и различными промывочными составами.

ВНИМАНИЕ!!! Предпочтение стоит отдавать «мягким» составам. Быстрая промывка довольно агрессивна, что не очень хорошо для двигателя с пробегом, его прокладок и сальников.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты компании помогут вам профессионально скрутить спидометр без следов вмешательства.

Как определить, какое масло залито в двигатель?

Определить со стопроцентной вероятностью масло, которое было залито в мотор ранее, НЕВОЗМОЖНО. Но попытаться это сделать можно одним из следующих способов:

  1. Спросить об этом прежнего владельца. Это самый точный вариант, если вы доверяете ему. Особенно красноречиво об этом скажет канистра с остатками ГСМ в багажнике. Но учтите, если вы покупаете машину у «перекупа» то он может сказать вам все что угодно.
  2. Полистать сервисную книгу на автомобиль. Хотя часто там может стоять просто отметка, например, «ТО 60» без указания спецификаций моторного масла. В таком случае информацию можно получить в сервисном центре, который проводил техническое обслуживание данного автомобиля.
  3. Возможно, под капотом вы найдете наклейку или бирку, которой комплектуются некоторые канистры. В ней будет указан тип масла и пробег, на котором его меняли. Также она может находиться в дверном проеме водительской двери.
  4. Аккаунт на DRIVE2.RU или другом специализированном ресурсе. Сейчас многие автовладельцы заводят учетные записи на в подобных сервисах, где подробно пишут про обслуживание своей машины. Там же может находиться информация, и даже фотография канистры от использованного моторного масла.

Понятно, что стопроцентной гарантии не дает ни один из вышеуказанных способов. Именно по этой причине обязательно произведите замену с промывкой системы, если вы покупаете автомобиль с пробегом у незнакомого человека.

Если машина новая, и вы просто решили перестать обслуживаться у официального дилера из-за дороговизны оказываемых им услуг, то достаточно будет при следующей замене использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации заводом-изготовителем. Бренд в этом случае не будет иметь значение, важно только соблюсти допуски, указанные в инструкции.

Похожие материалы:

awtolub.ru

методы проверки — Автомобили Premier

Содержание

  • Разновидности моторных масел
  • Синтетика
  • Минеральное масло
  • Полусинтетика
  • Определяем тип смазки залитой в двигатель
  • Промывка двигателя при замене масла

 Главные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Любой автомобиль, личный по своим характеристикам.

Верно подобранная смазка содействует большой действенной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Довольно часто на автомобильных форумах видится вопрос, как выяснить, какое масло залито в двигатель. Дабы это узнать, необходимо разбираться в его основных особенностях.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Главное различия между ними содержится в спецификации, технологии производства, а также в химических особенностях.

Синтетика

Верховная ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к большим температурам, чем минеральные.

Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях больших температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся методом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство значительно дороже и сложнее.

Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести на протяжении прогрева и пуска двигателя эти масла повышают эффективность движка, содействуют повышению его ресурса.

Минеральное масло

Его создают из нефти, методом перегонки и последующей кислотной обработкой или гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты владеют хорошими смазывающими особенностями, высокой растворимостью присадок, что снабжает гидродинамическое трение в фактически любом температурном режиме.

Но на базе минерального масла нереально создать продукт, что будет одинаково действенный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Исходя из этого таковой вид смазки необходимо подбирать по вязкости.

Полусинтетика

База данного продукта взята методом добавления присадок в минеральные базисные составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов возможно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами.

Благодаря синтетической базе возможно создавать смазывающие материалы, каковые владеют отличными смазывающими особенностями. Произвести эти масла лишь на базе минеральной базы фактически нереально.

Синтетика привносит вместе с собой последовательность весьма полезных и серьёзных особенностей, не повышая кардинально цену конечного продукта.

В большинстве случаев, полусинтетика употребляется в современных силовых агрегатах с громадным пробегом, в то время, когда возрастают утраты на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Любой шофер сам определяется с выбором смазывающих материалов для собственного транспортного средства. Исходя из этого, беря автомобиль с пробегом, в обязательном порядке необходимо определить на каком масле он эксплуатировался, и в то время, когда проводилась последнее обслуживание.

В случае если не известно почему продавец не дает определенного ответа, возможно постараться выяснить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как определить, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в советах производителя к автомобилю.

Не смотря на то, что в большинстве случаев в том месте указано периодичность проведения ТО без спецификаций. При таких условиях нужно обратится в сервисный центр, что делал техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специальные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техобслуживании автомобиля;

Совершить лабораторный анализ. Моторное жидкость есть серьёзным носителем информации об неспециализированном состояние мотора.

Лабораторная проверка окажет помощь выяснить спецификацию масла в двигателе.

Кроме этого, на основании совершённых анализов, возможно заблаговременно найти причины неисправностей, выяснить область износа, что значительно сократит затраты на ремонт;

Выяснить по отличительным изюминкам. Оттенок масла зависит от красителей и присадок, используемых в его структуре, по нему кое-какие водители пробуют выяснить тип моторной жидкости.

Но данный метод малоэффективен, потому, что в ходе эксплуатации каждая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит не забывать, что при исполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что кроме этого воздействует на запах и цвет будущего продукта.

Очевидно, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не позволит ни один из вариантов. В случае если имеется опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя неспешно приводят любую техническую жидкость в негодность. Наряду с этим ухудшается смазывающие особенности, накапливаются загрязнения, каковые нужно удалять.

Варианты промывки.

  • Промывка сортовым составом. Метод содержится в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется применять в будущем. В этом случае необходимо залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). По окончании чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. Наряду с этим варианте отработанную жидкость заменяют особой промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. После этого промывочную жидкость заменяют нужной смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Данный вариант, рекомендуемый для изрядно нечистых двигателей. Отработав собственный, присадки максимально испаряются из совокупности. По окончании рекомендуемого пробега возможно сливать ветхую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, что всецело растворился под действием активных компонентов промывки. Лишь затем обязана заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость додают в моторное масло перед его заменой. Потом необходимо запустить двигатель на 5 мин. удерживая холостые обороты. Затем — стандартные работы по обслуживанию.

Тест моторного масла (способ капельной пробы)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

premierautos.ru

Какое моторное масло можно без опасений доливать в двигатель - Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Каждый автовладелец периодически сталкивается с ситуацией, когда после проверки уровня масла в двигателе выясняется, что его срочно нужно долить до требуемой отметки. Причем, чтобы не «запороть» движок, доливать в таких случаях нужно масло именно той спецификации, которое менялось в последний раз. А что делать, если вы забыли, что было залито в мотор при последнем ТО?

Очевидно, что если в моторе используется «синтетика», добавлять в нее «минералку» нельзя в принципе.  Между тем подавляющее число автолюбителей как раз и не помнит или вообще не знает, какая смазка применялась при последнем техническом обслуживании. Хорошо, если у вас осталась канистра от нее или хотя бы этикетка, а если нет? Чтобы водители могли правильно «разрулить» подобную проблему, химики немецкой Liqui Moly разработали оригинальный универсальный продукт – специальное доливочное моторное масло Nachfull Oil 5W-40. Эта смазка относится к категории НС-синтетических моторных масел и производится по технологии так называемого гидрокрекинга.  Она позволяет выпускать автомобильные смазочные материалы, удовлетворяющие спецификациям различных производителей. Именно поэтому Nachfull Oil 5W-40 предназначено для всех типов двигателей автомобилей и, благодаря уникальной рецептуре, может добавляться в любые товарные масла, чтобы исключить повреждения двигателя при его недостаточном уровне «родной» смазки.  

Универсальность применимости новинки подкреплена широкbм перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и другими. Как отмечают специалисты в области смазок, Nachfull Oil 5W-40 отличаются крайне высокой стабильностью масляной пленки при высоких и низких температурах, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью, что гарантирует его быстрое поступление ко всем деталям двигателя. Последний фактор, напомним, особенно актуален  во время  холодного пуска двигателя в зимний период. 

Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly успешно протестировано на совместимость с турбированными двигателями и катализаторами. В продажу новинка поступает только в литровых флаконах. 

31398

31398

17 апреля 2016

89620

www.avtovzglyad.ru

Как узнать, какое масло залито в двигатель, определение состава

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучшие моторные масла для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу.

Поэтому каждый автовладелец сам определяется с выбором смазки. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.

Виды масел

На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:

Минеральные

Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор.

Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.

Синтетические

Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.

Полусинтетические

Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.

Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции.

Самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах.

Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя.

Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям.

С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен.

Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав.

Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Некоторые аспекты в подборе масла

При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой.

Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.

Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.

Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы.

Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.

prem-motors.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: как узнать, какое залито и какое надо лить

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

tuningkod.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)