Перейти к контенту

Какое масло лучше 0w40 или 0w30 – F30/F31 — Отличие масла 0w40 от 0w30

Выбираем масло 0W-40 — DRIVE2

Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение. Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ЗИМОЙ
Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЛЕТОМ
На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!
Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция
SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A
Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низко и высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

— Цена кусачая.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic
SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B

www.drive2.ru

0W-30 или 0W-40? — 2 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Какое масло лучше: 0W-30 или 0W-40? заданный автором Иван Иваныч лучший ответ это конечно 0-40 - у него температурный диапазон побольше.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое масло лучше: 0W-30 или 0W-40?

Ответ от Ёвет[гуру]
Всё зависит от времени года эксплуатации авто.

Ответ от Алексей Горбушин[гуру]
0W40 рассчитан на более холодную темпаратуру. Так что лучше 40, масло не так загустевать будет

Ответ от Алексей[гуру]
зимой 0-40 нафиг не нужно

Ответ от Пумба[гуру]
От марки многое зависит. А так я бы взяла 0W-40(у меня в машину залито 5W-40)

Ответ от Дамир Саликов[новичек]
Отличные синтетические масла, температурный диапазон ниже -30 и выше 40 С. На зиму лучше 0w-30.

Ответ от Буканир[гуру]
конечно 0 W- 40! 0-30 для Арктических широт

Ответ от Ёигизмунд Сигизмундович[гуру]
Вторая цифра обозначает кинетическую вязкость на горячем двигателе, т. е. при 90 градусах, и от температуры за бортом не зависит. 0W40 - масло универсальное. Т. е. подойдет для любого двигателя как нового, так и с умеренным износом. 0W30 - позиционируется как энергосберегающее масло. Рекомендовано некоторыми производителями, например Хондой. Позволяет на новом двигателе несколько уменьшить расход топлива и увеличить мощность. Платить за это приходится некоторым снижением давления масла. На некоторых двигателях и на всех изношенных двигателях применять такие масла опасно. Но W30 это еще не криминал, а вот W20 это уже ДА!

Ответ от Василий Масленкин[новичек]
В принципе и то и другое - просто обычный рекламный трюк. Что 0W-30 что 0W-40 через 1000км станет 5W-30 и 5W-40 соответственно. Кроме того, у этих масел очень низкий индекс вязкости, так что возможно что 5W-40 при холодном пуске будет вести себя лучше. Но в любом случае надо сверяться с сервисной книжкой: если написано 0W-30 - лей его, просто кроме температурных условий есть еще целый вагон факторов влияющих на выбор масла для конкретного мотора. Кстати из личного опыта, синтетика 0W-30 содержит намного меньше вязкостно-модифицирующих присадок, что положительно сказывается на всех других свойствах. Так что 0W-30 лучше...

Ответ от Mikob[активный]
большинство комментов БРЕДчитайте профильные сайты


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Почему для двигателей TSI важна вязкость масла W40 — DRIVE2

У BZB обычный (классический) маслонасос, а у CDA двухступенчатый с изменяемой производительностью. При старте насос работает на 2-й ступени с максимальной производительностью (так заложено программно). Давление масла 3,5-4 бар. После прогрева мотор выходит на режим ХХ, а насос на 1-ю ступень.Давление в среднем 1,5 бар. На фото видно расстояние от поддона до маслоприёмника. А теперь подумайте, как через такую щель можно прокачать загустевшее масло в момент, когда насосу нужен очень большой объём масла (2-я ступень). Плюс ограниченность ребрами жесткости, при загустевшем масле, насос выкачивает из полости масло, а новое густое не успевает затечь в полость под сетку маслоприемника. Это к разговору о нулевках и пятерках, особенно в зимнее время. www.drive2.ru/b/2895694

Разрез поддона, для наглядности.Зазор между поддоном и маслозаборником составляет примерно от 3,5 до 5 мм. Ребра на пластиковом маслоуспокоителе тормозят приток загустевшего масла к приёмнику. Загустевшее масло и особенность конструкции приводит к массовой проблеме (отсутствие давления) данных двигателей. Важная цитата:"В сравнимых по вязкости базах четко видно преимущество ПАО по минусовым параметрам, поэтому как правило моторные масла 0w- делают на ПАО и имеют низкие температуры замерзания и низкие значения вязкости при имитации холодной прокрутки CCS, что важно для работы двигателя зимой – масло сохраняет текучесть и прокачивается из картера с первого цикла работы двигателя. При недостаточных "зимних" хар-ках двигатель первое время будет работать на остаточной масляной пленке или даже «всухую». " Взято от сюда www.drive2.ru/b/1813491/, очень советую почитать автора!Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.И настоящие синтетические масла не могут стоить дешево. Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем "полусинтетика" или "гидрокрекинг".
5W масла также есть достойные и с эстерами, но рассматривать их я не буду, ибо мало таких.

Современные двигатели зажаты экологическими нормами. В пробках на холостых оборотах мотор начинает остывать, катализатор не справляется, поэтому градус термостатирования (температура открытия термостата) был увеличен, а максимальное открытие термостата происходит на 108С.

Градус открытия термостата

И тут опять на первый план выходит желательность применения в этих моторах термостабильного масла, а это ПАО(синтетика).Чем меньше температура замерзания, тем больше в нем ПАО основы, тем более оно термостабильно на период времени и меньше деградирует при высоких температурах.

Теперь про забор и что на нем написано. Американский Национальный Совет по вопросам рекламы (NAD) своим решением от 1999 года разрешил маркировать смазочные материалы, изготавливаемые с использованием масел группы III (гидрокрекинг), как «синтетические».
Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". В это же время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC.
Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Популярны Народные тесты на текучесть.

Прокачиваемость масла при старте имеет важное значение при минусовых температурах. Масляные фильтры часто попадаются поддельными www.drive2.ru/l/8705319/ .Конструкция состоит из удерживающей масло мембраны, когда мотор не работает. У подделки мембрана не эластичная и отпускает масло, тем самым провоцирует масляное голодание при старте, пока фильтр не наполнится. Так же у подделки фильтрующая бумага тонкая и не надлежащего качества, густое масло при холодном старте(не забываем, что стартовое давление масла составляет 4 бара, т.к., масло еще имеет высокую вязкость при холодном двигателе ) может стать причиной ее разрыва и фильтр теряет свою основную задачу фильтровать. Гуляющие по мотору продукты износа забивают сетки балансирных валов, что приводит к падению давления масла, а иногда и к клину мотора. Фильтр очень важный элемент жизнедеятельности мотора!

Не реклама Манна, важен принцип действия. Помните, подделывается популярный продукт.

Один из моментов, который также можно учитывать это эффект Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
У масел на ПАО, риск возникновение этого эффекта гораздо ниже. Усиливается эффект так же с деградацией масла и повышением кислотного числа. Поэтому меням масло чаще, никаких пятнадцатитысячных пробегов!
Цитата:"Проблема известна давно на всех турбодвижках с непосредственным впрыском. Ломаются поршни из-за детонации. Но это не та детонация, которая возникает из-за раннего зажигания! Это новый феномен, присущий только движкам типа GDI-Turbo и прочим аналогичным. Расшифровывается как Low Speed Pre Ignition. Когда при равномерном движении, например по трассе вдруг ломается поршень со всеми вытекающими, ни с того ни с сего. Характерно при относительно малых оборотах и высокой нагрузке. Многочисленные испытания показали, что причина в масле, а точнее сказать в присадках! Капельки масла просачиваясь между кольцом при высоком давлении и температуре детонируют в противоход поршню, и привет…
Одни элементы присадок способствуют этой детонации, а другие наоборот ее прекращают!"
Читать здесь www.oil-club.ru/forum/top…menenie-smesi-v-tc/page-4

Много разных доводов, споров и сомнений происходит в теме замены цепи на моторах TSI. Злополучную сетку опоры уж крутят и так и сяк, все вокруг нее и сходится. Поэтому кратко, в общем контексте понимания напишу.
Про скрежет, треск и прочие износы…
Скрежет, дребезг слова чаще всего употребляемые, когда люди думают, что цепь нужно менять по данным симптомам. Да, иногда кто то, что то слышит, но в основной массе никаких посторонних звуков нет, а привод ГРМ уже пора менять. Потертость отлива от цепи на нижней крышке ГРМ я вижу практически каждый день и лишь единицы говорят о том, что возможно они что то слышали при запуске. А вот треск фазорегулятора(дизеле

www.drive2.ru

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2

21.02.2016, Просмотров: 5255

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Продолжение следует…

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 1

autoburum.com

Смотри какое масло лучше 0w30 или 5w40 зимой и другое видео

какое масло лучше 0w30 или 5w40 зимой

-42° 0w20, 0w30, 5w30, 5w40
11. Toyota 0w20 10. Toyota 5w30 9. LIQUI MOLY Synthoil Longtime High-Tech 0w30 8. Mobil 1 FE 0w30 7. Shell Helix Ultra 5w30 6. LIQUI MOLY 5w30 5.
Масло Lukoil Genesis Polartech 0W-40
CCS при.. -35гр. = 5824 мПа*с. ((предел 6200.. Температура застывания.. -50гр. = НЕ застыло.. (( Лукойл НЕ врёт.. )))))) .....

videozamenamasla.ru

Subaru Forester Чёрный Форин › Бортжурнал › Веретенка или гуталин? 0w20 или 0w40? О чем молчат автопроизводители и как продлить жизнь мотору SUBARU FB 20

Всем привет!

Покупая нового Форестера не думал, что с выбором масла будет столько вопросов, так как сам являюсь техническим сотрудником российского представительства Liqui Moly и подобные вопросы решаем ежедневно. Имея положительный опыт сотрудников офиса, личных знакомых, а так же клиентов в использовании ПАО синтетического масла Synthoil Energy 0w40 на моторах Subaru EJ20 (старые Форики) с заменой через 10 000 км по Москве (пробеги к 300 000 км) можно сказать, что за весь этот пробег с двигателями не делали ничего, кроме замены масла и фильтров. Состояние моторов у всех отличное, все чистые и расход масла минимальный. Сам ездил на Пассате на этом масле около 100 000 км, плюс в Сида семейного с новья заливается оно же уже около 70 000 км и тоже, только положительные ощущения. Поэтому уверенно на все 100% с самого начала сказал себе, что в нового Субаря не буду экономить и буду лить ПАО. Причин много и подробно почитать можно в интернете. А если вкратце, то какие плюсы мы получаем:

1. ПАО более устойчиво к окислению и старению, дольше соответственно срок жизни;
2. Высокая стойкость к температурным перегрузкам;
3. Отсутствие проблем с запуском в сильные морозы;
4. Отличные антифрикционные, чистящие и прочие свойства;
5. По наблюдениям и статистике не имеем рекламаций по выходу из строя техники;
6. Ни одного случая «масляной чумы» с ПАО маслами не было зафиксировано, так как варились и превращались в гуталин в основном кряки. Кто не в курсе можно погуглить.

Полный размер

К минусам, наверное, можно отнести только высокую цену, но об этом уже в другом романе. Есть еще одно интересное замечание по поводу названия «Полностью Синтетическое масло». Если кто не знает, в Германии, в отличии от России и США, запрещено писать на этикетках «Vollsynthetisches» (Полная синтетика) на маслах на гидрокрекинговых базах! Пользуясь этим на российских полках «мировые бренды» продают всё что не попадя под предлогом чистой синтетики, но это уже оставим на их совести…

Итак, какое же масло лучше лить в мой FB20?
Изучил мануал.

Полный размер

Только 0W20, SM или SN, ISAC GF-4 или GF-5, А3 или А5 по АСЕА. На ДОЛИВКУ допускается 5w30 и 5w40… Почитал кучу бортжурналов с темами по выбору моторных масел, сравнений и тестов. Так же изучил бортовики владельцев «завернутых» моторов ((( Грусть тоска. Практически во всех случаях заклинивали моторы под нагрузкой и на больших оборотах при температуре далеко выше 110 градусов…

Однако, не смотря на строгое использование только 0w20, нашлась еще одна интересная страничка в мануале, так сказать FHI всё таки перестраховывается и допускает использование более вязких масел «в жаркую погоду»…


Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) на официальном сайте subaru.ru/upload/iblock/1…02ed929238e012135a0dd.pdf Печатная версия 2016 немного отличается, но по маслу вся та же самая информация.

Не понятно, что подразумевали японцы под «жаркой погодой»? Температуру окружающей среды выше +25, +30, +35?.. Термин относительный. Для одних людей +35 – хорошо, другие в +25 страдают. По всей видимости японцы пытались этак намекнуть об высокой температуре масла в двигателе. Ну как то кривенько так намекнули. Рабочая температура масла в сиих моторах достигает до 120 градусов, а то и выше. И как правило это происходит при повышенной нагрузке и больших оборотах, на скоростях, с прицепом, оффроад, буксировка, застрял и т.п. не смотря на время года и температуру за бортом. Блин так бы и писали в мануале «При тяжелых режимах эксплуатации, когда температура масла может подниматься свыше, например 115 градусов, то рекомендуется использование более вязких масел». А то пишут ту нам про погоду какую-то…

Итак, заехал в Мажор к мастерам, спросил что льёте в атмосферники двух-литровые? Ответ: «Лили 0w20 оригинал, были проблемы, масложор, коксовка, з

www.drive2.ru

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 3

10.03.2016, Просмотров: 1698

Сегодня на российском рынке существует достаточно широкий выбор синтетических моторных масел с маркировкой SAE 0W40. Рассмотрим некоторые из них.
Говоря о синтетических маслах, нельзя не упомянуть Castrol Edge 0W40. Эти смазочные материалы предназначены в первую очередь для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, имеющих минимальный износ. Многие автомобильные производители очень часто рекомендуют использовать именно это масло для двигателей с нулевым пробегом. Свойства моторного масла Castrol позволяют обеспечить легкий запуск холодного двигателя в любых температурных условиях. Масло не теряет смазывающих свойств при экстремально высоких температурах, а также при повышенных динамических нагрузках, не образовывая при этом коксовых отложений.

Британская компания Castrol является одним из старейших производителей горюче-смазочных материалов с богатейшим опытом. Качественная продукция позволяет компании быть практически бессменным лидером в производстве моторных и трансмиссионных масел для всех видов силовых агрегатов автомобильного, водного и даже воздушного транспорта. Продукция Castrol востребована во многих странах с различными климатическими условиями от арктических, до тропических. Собственно, продукция компании Castrol не нуждается в дополнительной рекламе, речь здесь лишь идет об одном из продуктов. Согласно заявленной технологии «Titanium FST», используя Castrol EDGE 0W40, можно значительно увеличить ресурс основных узлов и агрегатов двигателя. А заявленная формула «Fluid Strength» позволяет адаптировать основные свойства масла под различные термические и нагрузочные условия, возникающие на различных режимах работы двигателя. В результате, трение металлических деталей снижается более чем в 2 раза по сравнению с аналогами. Прочность той самой спасительной для двигателя масляной пленки, которая так необходима в момент пуска у масла Castrol Edge в несколько раз выше, чем у аналогов.

Вместе с тем, масло Castrol Edge в наибольшей степени подойдет для мощных высокооборотных моделей двигателей, применяемых во многих современных автомобилях, не нуждающихся в высокой вязкости моторных масел.
В холодных климатических условиях масло Castrol Edge 0W40 способно сохранять свои основные смазочные свойства. В частности, многие специалисты отмечают большую сохранность деталей двигателя при эксплуатации в зимний период. Двигатель легче пускается, быстрее развивает требуемую мощность даже в период сильных морозов.
Масло Castrol EDGE 0W40 рекомендовано к использованию в двигателях многих зарубежных и отечественных марок и моделей автомобилей. Единственный нюанс при его использовании – это исключение возможности смешивания даже с небольшим количеством других смазочных материалов. Что касается химического состава масла Castrol Edge 0W40, то его щелочность, указывающая на количество добавленных в него различных присадок и стабилизаторов, находится на среднем уровне. Вместе с тем, масло практически не дает осадка, а нейтрализация кислот и других агрессивных химических веществ, происходит без потерь смазывающих свойств с минимальным окислением даже при длительной эксплуатации. Показатели вязкости даже в условиях температуры ниже -25 С также являются одними из лучших. Стоимость оригинального масла Castrol Edge 0W40 несколько выше аналогов. Что касается пресловутого баланса цена/качество, то в данном случае он выдержан наиболее оптимально.

Другой, более бюджетный вид ГСМ, заявленный как моторное масло с индексом вязкости 0W40 «ЛУКОЙЛ Синтетик», имеет более скромные эксплуатационные показатели.

Первое недоразумение, с которым столкнулись эксперты при тестировании свойств указанного масла – это отсутствие его в официальном каталоге продукции компании. Впрочем, масло рекомендованное к использованию в двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе в различных условиях эксплуатации, показало довольно неплохие результаты. К тому же, его вполне можно использовать как в атмосферниках, так и в двигателях с турбонаддувом, что говорит о его неплохих смазывающих свойствах в агрессивных динамических и температурных условиях. Температура застывания масла находится ниже – 45С, а параметры кинематической вязкости, изменение которой с возрастанием температуры очень нежелательно, соответствуют скорее маслу с индексом 0W30, чем 0W40. к тому же, параметры динамической вязкости (густоты) несколько выше, чем у других аналогов. Это качество можно условно считать хорошим для использования в двигателях, имеющих большой пробег. Но, излишне густое масло будет затруднять холодный запуск двигателя при низких температурах. Химический состав масла отличается достаточно высоким значением щелочности. Это может означать о наличии моющих присадок, а также о хорошей сопротивляемости окислению, возникающих во время экстремальных температурных и динамических перегрузок. При высокотемпературных испытаниях щелочное число масла «Лукойл Синтетик» остается на высоком уровне. А это уже действительно хороший показатель «живучести» присадок и долговечности самого масла. К тому же масло с низкой зольностью и качественными присадками сложно найти на рынке за аналогичную цену. И если закрыть глаза на чрезмерную вязкость и сравнительно небольшой срок эксплуатации, «Лукойл Синтетик» модно вполне использовать как в качестве «ходового», так и в качестве «промывочного» масла.

Еще один отечественный производитель предлагает на рынке ГСМ свою продукцию – компания Nordix. Продукт с маркой 0W40 Nordix Платинум заявлен производителем как полностью синтетическое моторное мало, отвечающее всем международным стандартам API, рекомендованное к использованию в атмосферных и турбированных бензиновых и дизельных моторах. Масло изготавливается по современным технологиям, с применением патентованных рецептур и компонентов и отвечает всем международным требованиям в области стандартов качества. Масло гарантированно сохраняет свои эксплуатационные свойства в диапазоне температур от – 45 до +85 С
.

В общих чертах масло вполне соответствует заявленным требованиям. Единственный заявленный параметр, который оказался завышенным — это температура замерзания, которая оказалась не -45С, а -35С. Впрочем, для эксплуатации в зоне умеренного климатического пояса более низкие температуры не всегда актуальны. В части других параметров масло Nordix Платинум отвечает всем требованиям стандарта API. Наличие многофункциональной формулы присадок придает маслу расширенные возможности в части смазывающих, моющих функций, а также стойкости к окислению. Также масло дает очень низкую зольность и менее подвержено загрязнению. Все это должно благотворно сказываться на ресурсе двигателя. Масло действительно работает, но с оговоркой. В момент холодного пуска при температурах -35С и ниже такой масло будет иметь несколько худшие показатели, чем другие аналоги. Подводя итоги, можно сказать, что для полного раскрытия возможностей масла Nordix Платинум, рекомендуется его использование при умеренно низких температурах на всех видах заявленных двигателей.

Не менее интересны заявленные эксплуатационные свойства синтетического моторного масла Addinol Ultra Light. Этот вид моторного масла не столь широко известен как другие аналоги, но по его некоторым свойствам вряд ли удастся найти его полноценный аналог.

Дело в том, что со слов производителя, это моторное масло помимо основных обладает поистине уникальными свойствами: оно обладает более высокими лубрикационными (смазывающими) свойствами. Это обеспечивает не только меньшие потери мощности, но также и высокие показатели экономии топлива. Кроме того, этот вид масла как нельзя лучше подходит для использования в мощных и высокотехнологичных двигателях, а также в двигателях после их форсировки. Это достигается более широким диапазоном изменения вязкости, чем у других аналогов с формулой 0W40. Такое масло обладает высокой текучестью и уже в момент пуска двигателя подается по всем масляным каналам к трущимся парам его деталей. Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей при любых температурах, обеспечивает максимально низкое трение. Более надежные присадки обеспечивают защиту от окисления и отмывку деталей и узлов двигателя, развивающего большую мощность. Также масло обладает крайне низкими потерями на испарение и горение, в результате экстремальных температурных и динамических нагрузок. Температура застывания масла находится ниже -39С, что позволяет эксплуатировать его в любых температурных условиях. Показатели долговечности масла также намного выше аналогов, что свидетельствует об удачно подобранной пропорции присадок. Следует отметить, что применение этого масла возможно далеко не на всех двигателях. В результате своей стабильной динамической вязкости масло может просачиваться через сальники и прокладки. Да и температура застывания хотя и достаточно низкая, но за подобную цену все ведь могло быть и лучше. Другое дело, что другие свойства и ресурс этого масла окупают все.

Еще один производитель «высокобюджетного» синтетического моторного масла — широко известный Mobil 1 представляет на рынке ГСМ продукт с формулой 0W40 — Super Syn. Со слов производителя – этот вид моторного масла подходит практически для всех видов двигателей, включая моторы повышенной мощности, а также новые высокотехнологичные двигатели.


Масло способно на полноценную защиту двигателя, работающего на предельных нагрузках от интенсивного износа. Свойства масла стабильны как при высоких, так и при низких температурах. Присадки, применяемые в масле, защищают каналы двигателя от образования отложений. По высоким щелочным показателям можно с уверенностью сказать, что производитель действительно не поскупился на присадки. Здесь их более чем достаточно. Это должно означать хорошую сопротивляемость окислению и хорошую отмывку всех внутренних узлов и каналов двигателя от различных отложений. При достаточно долгой и интенсивной эксплуатации масло содержит незначительное количество окислов и различных взвесей. Это говорит о повышенном ресурсе масла, а значит формула присадок подобрана очень удачно. Масло длительное время не теряет своей первоначальной вязкости, что также говорит в пользу его большей долговечности. Температура застывания масла не особо отличается от аналогов, но позволяет без опаски эксплуатировать автомобиль в любой сезон.

Еще одна известная марка на рынке моторных масел – это Shell Helix Ultra. Масло с формулой 0W40 компания Shell позиционирует на рынке как полностью синтетическое универсальное моторное масло, пригодное для использования в бензиновых и дизельных двигателях в различных режимах.

Щелочное число масла едва ли не самое высокое, чем у остальных аналогов говорит о том, что производитель явно не поскупился на присадки. Это означает, что мало должно эффективно справляться с различными окислами и отложениями и иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Это должно сказываться благотворно на двигатели с большим пробегом, и соответственно, имеющих больший износ узлов и агрегатов. Действительно, показатель нейтрализации кислот, образующихся в результате работы двигателя при высокотемпературных нагрузках у масла Shell намного превосходит аналоги. С другой стороны, количество присадок сильно влияет на густоту масла. А это чревато появлением потеков через сальники и прокладки. Ресурс масла также не слишком высок, о чем свидетельствуют результаты значительного изменения его вязкости в процессе эксплуатации. Что касается показателей динамической вязкости, здесь показатель более чем на высоком уровне. Это означает, что смазка холодного двигателя в момент пуска для этого масла не является проблемой. И за вложенные деньги вы получаете вполне хорошее моторное масло с приемлемым сроком службы.

В заключении следует отметить, что практически все указанные выше масла показывают вполне приемлемые эксплуатационные характеристики и способны обеспечивать надежную работу двигателя в широких температурных диапазонах. Здесь все по-честному: по своей долговечности и «набору опций» все представленные здесь масла класса 0W40 вполне соответствуют своим рыночным ценам. Вы получаете то, за что заплатили. Разумеется, при условии подлинности продукции. И выбор всегда остается за вами.

autoburum.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)