Перейти к контенту

Какое масло лить в двигатель ваз 2110 – Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2110

Содержание

Какое Масло Лить В Двигатель Ваз 2110 ~ VIVAUTO.RU

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110: нюансы и инструкция

В аннотации, идущей совместно с автомобилем, обозначено, что подмена масла в движке на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега. Процесс подмены несложен не чтоб вкупе с ним совладать, нет нужды особенных способностей не умений или каких-либо инструментов. Во времени на все это уйдет меньше Получаса, нет полностью никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания не растрачивать дополнительные деньги.

В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К томным условиям относится:

  • частая езда в обстоятельствах городских пробок, когда мотор свободное время работает на холостых оборотах;
  • низкая температура, когда вязкость масла возрастает не вырастают нагрузки на узлы мотора;
  • езда в пустыни либо степи, когда много пыли как еще его именуют песка;
  • долгий обычный автомобиля, в движке возникает конденсат, попадающий в смазку не изменяющий ее свойства.

На то, что пора подмены смазки, показывает ее потемнение, вследствие того, что там накапливаются продукты сгорания горючего, и все это чем плохо отражается на ее рабочих свойствах.

Готовимся к замене

Перед подменой масла пристально ознакомьтесь с несколькими советами, которых придерживаются что остается сделать нашему клиенту мастера.

Похожие новости

  • Смазку необходимо сливать после маленький поездки, когда агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает наилучшей текучестью, а это значит, его есть вариант слить чем просто.
  • Если проход, если движок прохладный, нужно прогреть его до 80С.
  • Лучше заливать такое же масло, какое было залито в мотор чем.

Движок ВАЗ 2110

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед подменой моторной смазки появляется вопрос, какой объем масла необходимо лить в движок ВАЗ 2110. Масло в двигатель ГАЗ 66. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: какое и сколько. Какое и сколько? Какое масло лить в Солярис. диллеры заливают Shell Helix на какое,т.к в. Тут представления незначительно расползаются, потому что часть масла остается в системе, не одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — малость меньше. Также встречаются силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но приблизительно эта цифра колеблется от 3.4 до 3.5 л. Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107. какое масло заливать в заливать в двигатель ВАЗ. Потому необходимо брать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет довольно.

Какое моторное масло выбрать?

При подмене масла сразу естественно поменять не масляный фильтр. Какое масло лить в коробку ВАЗ 2114. Справочник: ВАЗ 2110 объем масла, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ. Потому в магазине, покупая масло, и приобрести масляный фильтр такого же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

Принципиально точно найти, какое конкретно масло необходимо для вашего мотора:

  • Если проход, если агрегат автомобиля в превосходном состоянии, не расходуется масло, размеренное давление, естественно в течении всего года использовать синтетическое не поменять, согласно регламенту.
  • Если проход, если движок может, которое вожделеет наилучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические по другому минеральные. Когда обусловьтесь с типом смазки, обусловьтесь с маркой.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста/Vesta, Х Рей/XRAY, 4х4(Нива, Урбан) .

Похожие новости

КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста, Х Рей, 4х4(Нива, Урбан)

Подмена МОТОРНОГО МАСЛА Не МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ЛАДА ПРИОРА, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, .

Сейчас в торговле представлены качественные смазывающие моторные консистенции разных марок, и все это является большей сложностью. Постарайтесь как себе обусловиться с лучшим соотношением свойства не цены. Вязкость не ниже 10W-40 (по другому, для вас, что оно начнет проникать через сальники).

Более подходящей маркой масла, по заявлениям многих, считается Shell Helix.

Если проход, если вы уже издавна обусловились с поставленной задачей маркой, то покупайте ее не остерегайтесь подделок — на нынешнем рынке поддельная продукция составляет примерно 40% от общего объема.

Приобретая масло в особых магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, возможно, заплатите не просто, как досадно бы это не звучало это будет оправданная переплата, которая компенсируется хорошей работой мотора.

Инструкция по замене

Перед подменой смазывающей консистенции нужно как надо прогреть движок. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 мы будем на как старое масло стекло закручиваем. Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора Лучше, чтоб работы проводились на эстакаде либо яме. При способности пользоваться подъемником, то это будет идеальный вариант.

Похожие новости

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость 2-ух либо более 5 л. для слива отработки.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для способности предупредить возникновение вакуума в моторе и так же для наилучшего стекания масла.

Снимаем пробку
  • Под сливное отверстие ставим заблаговременно приготовленную посуду.
  • Скручиваем заглушку сливного отверстия.
  • Откручиваем заглушку
  • Сливаем старенькое моторное масло.
  • Это необходимо делать очень аккуратненько, потому что встречаются риск обжечься. Ремонт и обслуживание ВАЗ 2113, 2114, Какое масло лить в КПП. В этом виде Мы заменили масло в двигателе ВАЗ 2114, Какое масло лучше защитит. Какой двигатель ВАЗ лучше. Не неудача, если пробка свалится в емкость с отработкой, — позже ее достать не составит заморочек.
  • Масло стекает около 10 минут. Непременно дождитесь полного сливания.
  • Промывка двигателя

    1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
    2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до малой отметки.
    3. Заведите автомобиль не дайте движку поработать минут 10-15.
    4. Слейте промывочную жидкость.
    5. С применением специального ключа для фильтра открутите его.

    Откручиваем старенькый фильтр ключом
  • Ждем, пока масло вытечет на сто процентов
  • Как залить новое?

    1. Место вкручивания фильтра хорошо протираем ветошью.
    2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент примерно наполовину.
    3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо не заливаем свежайшую смазку в фильтр
  • Ключом закручиваем сливную заглушку.
  • Ставим фильтр к району, сразу закручивать его нужно аккуратненько не не использовать ключ.
  • Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неловкая, то воспользуйтесь воронкой.
  • Проверьте уровень смазывающей консистенции: он бывает меж малой не наибольшей отметкой на щупе.
  • Закручиваем пробку заливной горловины.
  • Щуп ставим в район.
  • Запускаем мотор.
  • Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  • Глушим движок.
  • Снова проводим проверку уровня не если проход надобности доливаем.
  • При замене масла уделите мало внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю негативно скажется на живых организмах не растениях.
  • На этом деле подмена завершена, не, как вы удостоверились, что остается сделать нашему клиенту было довольно легко. Если у вас остались вопросы как еще его именуют вы так не разобрались, как поменять масло как еще его именуют сколько его лить, то поглядите видео.
  • Видео «Замена масла Ваз»

    В этом вопросе видео поведано, как верно поменять моторное чем, как его промывать не сколько необходимо лить.

    Похожие новости

    vivauto.ru

    Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов на лето

    ГлавнаяВаз 2110Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов на лето

    Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110-2112

    Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110-2112

    Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

    Выбор фирмы производителя моторного масла

    Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

    Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

    Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

    Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

    Выбор по типу вязкости и температурному режиму

    Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

    Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум заряжать аккумуляторную батарею .

    Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

    Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

    Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

    Допустим, если вы живете в центральной полосе России, то можно предположить, что зимой морозы редко бывают ниже -30 градусов, а летом температура не превышает 35 градусов по Цельсию. Тогда в таком случае можно выбрать класс вязкости 5W40 и на этом масле можно эксплуатировать машину как зимой, так и в летнее время года. Но если у вас более контрастный климат, и температура варьируется в более широких диапазонах, то необходимо перед каждый сезоном выбирать соответствующий класс.

    Синтетика или минералка?

    Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

    • Более высокие моющие и смазывающие свойства
    • Больший диапазон предельно допустимых температур
    • Меньшее воздействие к понижению или повышению температуры окружающей среды, соответственно лучший пуск в зимнее время
    • Более долгий ресурс двигателя в конечном счете

    Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная замена масла в двигателе. которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

    http://zarulemvaz.ru

    legkoe-delo.ru

    Выбор лучшего летнего масла для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

     

    В продолжение темы выбора лучшего моторного масла для отечественного автомобиля стоит сразу сказать про то, что части двигателя в нормальном состоянии вообще друг об друга не трутся. Разумеется, контакт металла и с металлом происходит, однако это случается лишь в момент перегрузок двигателя, а также пуска двигателя.

     

    Для того чтобы снизить нагрузку на все металлические части двигателя, в машину заливается моторное масло – оно полностью исключает шорканье поверхностей друг об друга. Отметим, особую прочность микрометровой пленки – она даже может выдержать те нагрузки, которые подчас измеряются тоннами.

     

    Вернемся к первоначальной теме статьи. Нам предстоит нелегкая задача выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для лета. Для теплого времени года лучше всего выбирать синтетические масла, вязкость которых составляет 5w40. На как определить лучшее соотношение цены и качества?

     

    Наиболее популярные фирмы-производители:

     

    1. Total
    2. Elf
    3. Mobil
    4. Castrol
    5. Shell

     

    Выбираем по раскрученной классификации

     

    Говоря про моторные масла, нельзя не сказать, что наиболее раскрученной на сегодняшний день по праву считается классификация SAE – собственно, во всем мире она используется для классификации вязкости составов.

     

    Небольшой ликбез для автомобилистов. Первая часть индекса (это 5w)  — вязкость, которая возникает при низких температурах. И чем ниже будет вязкость, тем быстрее заведется автомобиль.

     

    Цифра 40 (из нашего индекса 5w40) характеризует вязкость заливаемого в машину продукта при рабочей температуре. Собственно, именно в этой цифре отображается несущая способность масляных пленок. И чем выше она будет тем, разумеется, лучше. И чем больше разница между обоими этими цифрами (первая и последняя часть кода), тем более универсальным будет продукт.

     

    Классификация API и ACEA

     

    Американский институт нефти ввел собственную классификацию – API. Этот показатель отображает совокупность качеств, а также вязкость нефтепродукта. Выбирая для своего ВАЗа масло по этой классификации, помните – что чем старше буква по алфавиту вторая буква, тем лучший получится продукт. Если масло относится к категории SM – это высший уровень качества.

     

    ACEA – классификация родом из Европы. Она более строгая, однако принцип остается неизменным – чем в индексе больше цифра тем, соответственно, лучше.

     

    Очень много моторных масел конкурентные автопроизводители подвергают специфическому тестированию по с

    motorsmarine.ru

    Какое масло рекомендуют заливать в 16-клапанный мотор

    Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

    Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

    Иван Зарубенко, Никополь

    Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.

    Современное моторное масло, помимо основной задачи – смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.

    Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях – к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.

    Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.

    Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).

    Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    www.autocentre.ua

    Какое масло заливать в ВАЗ 2110?

    К вопросу о том, какое масло заливать в ВАЗ 2110, необходимо подойти с особой ответственностью, ведь «десятка» является полноправной «звездой» отечественного автопрома. При должном уходе, автомобили данной серии оказываются надежнее большинства иномарок, однако, чтобы вложения в авто оказались оправданными, к выбору вливаемых жидкостей необходимо подойти с особой ответственностью.

    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2110 летом?

    По традиции, сложившейся среди отечественных автолюбителей, замена масла производится перед началом нового сезона, однако далеко не все владельцы «десяток» знают о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2110 летом. Поскольку АвтоВАЗ выпускает универсальные авто, способные воспринимать любое масло, ограничиваться в производителях не стоит. Вместе с тем, во время покупки нового масла необходимо быть предельно осторожным, ведь сегодня на рынке представлено множество подделок под известные бренды. Использование фальшивых масел может оказать негативное влияние на общее состояние мотора и привести к весьма и весьма плачевным последствиям.

    Производитель указывает, что замену моторного масла рекомендуется проводить после 15 000 километров пробега. Практика показывает, что при неинтенсивном использовании, этот показать равняется полугоду активной езды.

    Какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2110?

    Чтобы понять, какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2110, рекомендуется изучить рекомендации производителя. В инструкции к автомобилю указывается, что наиболее оптимальным вариантом замены является GL-4 по классификации API для переднеприводных, а также GL-5 по классификации API для остальных отечественных авто.

    Не стоит удивляться, встретив на рынке API GL-4/5. Универсальное масло не является подделкой и считается наиболее оптимальным вариантом для машин, выпущенных под эгидой отечественного автопрома.

    Несвоевременная замена масла КПП (регламент — спустя 75 000 км пробега) или неправильный выбор трансмиссионной смазки может стать причиной шума в коробке, либо нехарактерного хруста во время переключения передачи.

    Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2110?

    Ясное представление о том, что нужно лить в холодную пору в механику, может дать информация о том, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2110. Сегодня, в зависимости от региона, в механику «десятки» предпочитают заливать трансмиссионное масло 75W-80, показывающее отличные результаты при температурах от -40 до +25С. При этом, в заводской комплектации, автомобили поступют с маслом Лукойл ТМ 4 -12.


    motoenc.ru

    Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 кл?

    5W40 или 10w40 это температурная классификация моторных масел по SAE . ЕСЛИ НАДО ВСЕСЕЗОННОЕ ТО 10w40 подойдет. а синтетику или п/синтетику зависит от финансов.

    Да любое, первая цифра-вязкость при пониженых температурах, вторая при рабочей температуре 80-90, по API поколение мотора для которых оно подходит вот и все.. . у меня ESSO 10w40 SJ....

    Лейте 10W40 летом, а 5W40 зимой.

    я синтетику лью.... 10w40 кастрол

    Цифра перед W-"зимняя вязкость (winter),после -летняя. Вполне сойдет Agip или BP,к примеру, а вот 5W40-это уже синтетика, скорее

    Раньше лил мобил или Кастрол. Сейчас ВР 3000. Рзницы никакой! Кроме цены!

    Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним. Рассмотрим SAE 40. Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при активном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя. Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости» . Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости. Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду и при пуске двигателя. Сезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач) . Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости. Например, SAE 10W 40, где: 10W — зимняя степень вязкости 40 — летняя степень вязкости

    шел хеликс 5w40 оптимальный вариант! но менять через десять тыс.

    Лей смело 10В40 Castrol.

    touch.otvet.mail.ru

    ВАЗ 2110 | Рекомендации по применению моторных масел


    Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

    Общие сведения

    В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

    Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

    Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

    По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

    Вязкость масла

    Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

    При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

    Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

    Всесезонные масла

    В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

    Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

    Масло с повышенными смазочными свойствами

    Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

    Классы вязкости и диапазон использования масла

    Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

    При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

    Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

    Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

    Моторные масла

    Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

    Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

    Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

    Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.

    Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.

    Бензиновые двигатели

    А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

    В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

       – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

    Дизельные двигатели

    А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

    В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).

       – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

      – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

    Расход масла

    Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

    Предупреждение

    Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.

    Технические данные

    Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:

    бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5

    бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5

    дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0

    Моменты затяжки, Н*м

    Дизельный двигатель 2,5 л


    Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

    10

    Труба слива охлаждающей жидкости к поддону

    10

    Пробка слива масла

    25

    Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе

    10

    Масляный насос к блоку цилиндров

    22

    Нагнетательный маслопровод к масляному насосу

    10

    Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона

    10

    Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу

    10

    Маслопровод к кронштейну балансировочного вала

    10

    Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона

    10

    Перегородка к кронштейну балансировочного вала

    10

    Звездочка масляного насоса к масляному насосу

    22

    Звездочка балансировочного вала

    45

    Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров

    10

    Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору

    22

    Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу

    22

    Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора

    10

    Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра

    10

    Дизельный двигатель 3,3 л


    Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

    10

    Пробка слива масла

    50

    Хомут крепления шланга

    2

    Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

    14

    Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера 

    40

    Насос усилителя рулевого управления к кронштейну

    22

    Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона

    10

    Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров

    10

    Звездочка цепи к масляному насосу

    34,5

    Натяжное устройство цепи к масляному насосу

    10

    Болты крепления масляного насоса

    30

    Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона

    10

    Кронштейн масляного фильтра:


    M8 – 22

    22

    M10 – 45

    45

    Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра

    10

    Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра

    25

    Бензиновый двигатель 2,8 л


    Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

    10

    Пробка маслосливного отверстия

    40

    Воздуховод к впускному коллектору

    22

    Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона

    30

    Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

    10

    Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:


    болты M – 8

    25

    болты M – 10

    45

    Труба маслоприемника к масляному насосу

    10

    Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона

    42

    Масляный насос к блоку цилиндров:


    болты  M6

    10

    болт  M20

    30

    Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

    22


    automn.ru

    Как заменить и выбрать масло для мотора ВАЗ своими руками

    Ответим на часто задаваемые вопросы:
    Какое масло должно течь в моторе вашего авто?
    Лить надо то, что указал разработчик двигателя. Но предписание носит разноплановый характер. Имеются допущенные моторостроителями масла, а существуют рекомендованные,- Special Oils.

    Допуск практически всех производителей масла отвечающие определенным вязкостным и качественным свойствам (для иномарок это практически все масла, начиная с полу синтетики классом по SJ, API SH, по SAE 10W — 40 и классом выше).

    Сущность в том, что у разработчиков двигателей  и масла имеются свои договоренности, и не всегда исходящие из наибольшей надежности мотора. Кроме технических спецификаций учитывается множество вещей, не влияющих на работу мотора: стоимость масла, экологичность, налоговая политика страны, в каком расположен разработчики, таможенное законодательство, репутация на рынке.

    А со спец маслами для ВАЗ и иномарок, дело обстоит понятней. Во-1-х, эти масла разрабатывают по определенному заданию мотористов. Во вторых, только эти масла были хорошо испытаны производителями на живых движках, и получили одобрение. Тесты эти дорогостоящие, и они к выбору масла подходят щепетильно. Лучший совет, чем Special Oil быть нет.

    Что надо знать касательно минералок, полу синтетических и синтетических масел. Минеральное масло — являет собой продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодня фактически не зависит от качества нефти. Качество зависит от используемых присадок в масле.

    Присадки к маслам разрабатывают уже более 70 лет. Некоторые масла стали (неправильно) называть полусинтетикой из-за огромного числа используемых в них присадок. Так же есть масла, полученные способом обработки минерального масла. Его относят и к минералке, и к полу синтетике что ошибочно. Полу синтетика делается способом смешивания синтетической и минеральной базы.
    А синтетика выходит уже из товаров нефтепереработки — к примеру, сложных полиэфиров.

    Но это все химия, а нас волнуют физические характеристики масел, и а именно что залить. Тогда и становится ясно, почему не минералка, такая возлюбленная желающими сэкономить. Ведь главная задача масла не лишь смазывать, но и охлаждать мотор, удалять продукты износа, защитить от коррозии, не вспениваться, не давать отложений. И при этом служить долго.

    Выбор масла для старых машин

    Сложнее всего дело выбора масла обстоит с обладателями ВАЗ старше 18-ти лет и обладателям моторов с огромным пробегом. Применение минералки они аргументируют тем, что заливая синтетику, идет со всех сальников и щелей, что недешево ее лить в движок, потребляющий масло как бензин. Что же ответить на это?

    Поменяйте сальники и прокладки, лейте масло не жидкое, а попросту легко текучее, вязкость у него только та, которая указана в спецификации к маслу.

    Ну, а если авто доживает последнее тогда можно, убивайте движки, они у ВАЗ живучие. Возможно вообще масло не менять, а лишь доливать. Для этих хозяев выбор масла вообще не актутален — главное стоимость.
    Время от времени в качестве аргумента приводится старый мануал, в каком написано, что лить нужно что-то типа 15W — 40. Но, братцы, прогресс движется!
    Почти все, у кого мотор авто в порядке, говорят, что перепробовали все типы масла, и не увидели никакого различия. Потому что же ее увидеть? Естественно, тянуть авто лучше не стала, расход не поменялся, как не брало масло, так и не берет — все в норме! А заметишь, когда заместо 300000 км до капиталки проедешь 1500000 км. Либо когда лямбда с катализатором убьется. Вот и разница.

     

    Процесс замены масла

    Когда пришел пора изменять масло, а наступает она обычно каждые 8-12т. км, зависимо от стиля езды, поступаем так:

    1. покупаем масло и фильтр,
    2. заезжаем на яму либо эстакаду,
    3. разогреваем движок, глушим,
    4. сливаем масло,
    5. меняем масляный фильтр,
    6. заполняем свежим маслом (перед этим не забывать закрутить пробку в поддон :)),
    7. проверим по щупу уровень (обязано быть на середине меж значением «мин» и «макс»).
    8. Заводим мотор, обязана погаснуть лампочка давления масла. Если не угасает через 7 сек., то глушим. Заводим снова. Когда погаснет, глушим и опять проверим уровень по щупу. Если просит доливки, долить.

    xenon-kiev.com.ua

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)