Перейти к контенту

Какое масло гуще 5w40 или 0w40 – Разница и отличие масла 0w40 от 5w40

Содержание

Разница и отличие масла 0w40 от 5w40

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

Содержание статьи

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

avtotehnar.ru

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?

В этой статье мы хотели бы Вам раскрыть тему: моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Однако, перед тем как приступить к освещению этой темы, следует в принципе понимать, что такое автомобильное масло, его характеристики и принадлежности к тому либо иному автомобилю.

Характеристики моторных масел

При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.

На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.

По компонентному составу бывают:

  1. Полусинтетическими;
  2. Синтетическими;
  3. Минеральными;
  4. Гидрокрекинговыми.

Разберем каждую группу…

Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.

Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.

Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.

Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.

Синтетика и полусинтетика – какие преимущества

Синтетические имеют следующие преимущества:

  • Обширный температурный диапазон.
    Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях;
  • Синтетическое устойчиво к полимеризации;
    Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов.
  • Отличная моющая способность;
    Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны.
  • Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
    Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе.
  • Минимально возможное испарение.
    При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.

Рассматривая недостатки синтетики, нужно отметить, что они компенсируются за счет присадок. Посредством присадок может достигаться немало дополнительных, уже положительных, качеств. Насколько большое количество данных качеств зависит от того, кто изготовил эту смазку. От этого уже и цена может разниться. На данный момент имеется много производителей моторных масел.

Полусинтетические имеют следующие преимущества:

  • Невысокая стоимость ;
    По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле.
  • Широта применения;
    Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях.
  • Невысокое испарение с поверхности деталей;
    Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения.
  • Предотвращают образование отложений.
    Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.

По сравнению с так называемой «минералкой», у полусинтетики гораздо лучше характеристики. По этой причине, если нет возможности купить синтетическое, то лучшим вариантом станет полусинтетика. Такое отлично может справляться со своими функциями. Более того, функционал такого масла куда дольше по времени.

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.

Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.

Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.

Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.

В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.

Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.

promotornoemaslo.ru

в чем разница и какой лучше?

Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:

  • 0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью;
  • 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.

Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах. Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе. Существуют такие типы:

  • Полусинтетика;
  • Синтетика;
  • Минеральное;
  • Минеральное модифицированное (гидрокрекинговое).

В свою очередь, минеральные масла разделяются на:

  • Парафиновые;
  • Нафтеновые;
  • Ароматические.

Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками. Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка. При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.

Характеристики синтетической смазочной жидкости

Если нужно управлять автомобилем в холодную зиму, то потребуется лить масло, которое имеет подходящую вязкость, текучесть и иные немаловажные параметры. Ввиду долгого периода хранения, синтетическую смазку возможно применять даже по прошествии нескольких десятков лет. 0W40 и 5W40 предназначаются для эксплуатации в сильные морозы. Они могут отличаться по кинематической и динамической вязкости. Для определения кинематической вязкости применяется специальный прибор – капиллярный вискозиметр, который показывает легкость перетекания масляной жидкости под давлением своего веса. Масляная жидкость располагается в неширокой трубке-капилляре.

Для определения динамической вязкости задействуются ротационные вискозиметры. Она характеризует степень проворачиваемости коленвала силового агрегата при температурах ниже нуля, качество циркуляции масляной жидкости в смазочном комплексе. Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазка сохраняет жидкую форму, а силовой агрегат запускается без проблем. Прокачиваемость – влияет на прохождение смазки по автомобильному смазочному комплексу, меньше проворачиваемости на пять градусов.

Главные различия синтетической и полусинтетической смазки

Лить синтетическое моторное масло предпочтительнее, чем полусинтетическое. 0W40 считается синтетическим, а 5W40 – полусинтетическим. Ввиду этого, есть разница между их показателями. 0W40 производится посредством достаточно непростых химических реакций и синтеза. Оно отличается усовершенствованной молекулярной формулой и вязкостью, не дающей моторному маслу окисляться и вступать в реакцию, допустим, с сальником силового агрегата.

Кроме того, хорошая синтетическая смазка имеет много разнообразных присадочных веществ, которые повышают давление мотора и несколько снижают затраты горючего. Если вы решили долить 0W40, запустить авто в зимнее время будет проще, потому что масло не сильно густеет в холодных условиях.

Цена смазочной жидкости

Потому как синтетика считается недешевой, то не всегда оправдано ее использование в бюджетных автомобилях. Цена полусинтетической смазки 5W40 на 50% меньше, чем моторного масла 0W40.Это обусловлено тем, что полусинтетика разбавляется недорогим минеральным маслом. Как бы то ни было, водителям отечественных машин лучше лить полусинтетический продукт, в крайнем случае, соединить масло 5W40 и 0W40. Не беспокойтесь о том, можно ли смешивать их. Ничего страшного не произойдет.

Что же выбрать?

Водителей авто интересует, какое масло лучше – 0W40 или же 5W40. Ответ прост – нет наилучших и наихудших – есть такие, которые оптимальны для определенной модели силового агрегата. Многое зависит от метода изготовления. Гидрокрекинговая смазка неспособна охлаждать современные двигатели, следовательно, невзирая на повышенную вязкость, полной защиты любых компонентов она не обеспечит.

Ввиду этого, большая часть производителей авто советует использовать всесезонную смазку 0W40. Оно терморегулируется под автомобильным капотом, это то, в чем заключается ее основное преимущество.

5W40 нужно лить для другой цели. Промежутки между кольцами поршня у всех авто различные, следовательно, защитить данные зазоры способна лишь смазка, имеющая для этого оптимальные характеристики. Повышенная вязкость позволяет защитить все части мотора, включая поршень.

motoroill.ru

0w-40 или 5w-40: отличия

Вязкость масел 0w40 или 5w40 при их производстве достигается за счет применения большого количества присадок. Это объясняется тем, что обычное органическое масло обладает свойствами, которые не будут обеспечивать обслуживание техники при повышенных либо пониженных температурах. Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют основное различие, определяемое качествами, которыми они наделены производителем. Важно не нанести ущерба как техническому средству, так и финансовому состоянию при выборе той или иной модификации продукта. Необходимо превосходно ориентироваться в различных типах смазочных продуктов при их выборе. Выделяют следующие виды:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое (улучшенное минеральное).

Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют свои различия,так как 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой.

Среди минеральных масел можно выделить:

  1. Парафиновые.
  2. Ароматические.
  3. Нафтеновые.

В современных двигателях автомобилей в наибольшей степени применяются парафиновые смазки, которым свойственны наилучшие показатели температуры работы и вязкости. Стоят смазывающие вещества различных модификаций немалых денег, поэтому важно уметь разбираться в этих продуктах. Наиболее дешевым вариантом является минеральное масло. При его использовании требуется регулярная замена вещества каждый сезон, поскольку его свойства спустя определенное время теряются.

Свойства масел синтетического происхождения

Если необходимо использовать технику в суровые зимние условия, то ее эксплуатация не обойдется без применения смазочных жидкостей, обладающих соответствующей вязкостью, высокой текучестью и рядом других качественных характеристик. За счет длительного срока хранения синтетические масла можно использовать даже через интервал времени, включающий десятки лет. Благодаря высоким износостойким показателям зимние масла, включающие 6 классов, в том числе 0w и 5w (обозначение буквой W, от англ. winter – зима), позволяют эксплуатировать технические средства в экстремальных зимних условиях. В качестве характеристик масел 0w40 или 5w40, как и других разновидностей смазывающих веществ, выделяют кинематическую и динамическую вязкость. Для тестирования кинематической вязкости используется капиллярный вискозиметр, демонстрирующий легкость перетекания масла в условиях конкретных температур под тяжестью собственного веса. При этом вещество находится в узкой капиллярной трубке.

Классификация масла по вязкости.

Для выявления динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Процесс осуществляется по методу ASTM D5293. Для характеристики динамической вязкости продукта используются такие понятия, как прокачиваемость и проворачиваемость. Такой параметр, как динамическая вязкость, определяет степень проворачиваемости коленчатого вала двигателя в условиях отрицательных температур, а также уровень качества циркуляции вещества в общей системе смазки после того, как запущен “холодный” двигатель. Проворачиваемость – это динамическая вязкость, то есть наименьшая температура, при которой вещество остается жидким для того, чтобы пуск двигателя (поворот стартера) осуществлялся беспрепятственно. Прокачиваемость – это динамическая вязкость, которая необходима при прокачке продукта по системе смазки, чтобы не произошло напряжение мотора в сухом режиме в условиях прохладного пуска. Уровень температуры прокачиваемости ниже, чем проворачиваемости, на 5 °С.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия синтетических масел от полусинтетических

Вопрос, связанный с тем, в чем состоят отличия синтетического масла от полусинтетического, является достаточно распространенным среди владельцев автотранспортных средств. Применение синтетики более предпочтительно, чем полусинтетики. Модель смазывающего вещества 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой, поэтому существует большая разница в их свойствах. Синтетические вещества класса вязкости 0w40 являются наиболее совершенным и улучшенным видом. Их создают на основе сложнейших химических реакций и химического синтеза. Для них характерна улучшенная молекулярная формула и вязкость, которая не позволяет веществу окисляться и вступать в реакцию, к примеру с сальником двигателя.

Из трех типов масел, включая полусинтетические и минеральные, синтетика является лучшей. Это достигается наличием наибольшего количества присадок, способствующих повышению компрессии двигателя и снижению расхода топлива. При использовании масла 0w40 произвести запуск двигателя зимой легче, поскольку благодаря своей вязкости масло густеет не так сильно в условиях низких температур, как минеральное или полусинтетика.

Вернуться к оглавлению

Стоимость моторных масел

Поскольку синтетические масла являются дорогими, то не всегда будет осмысленным их применение в бюджетных авто, к примеру АвтоВАЗах. Итак, синтетика дороже полусинтетики, поскольку производится на основе более сложных технологий и химических реакций.

Стоимость полусинтетических масел 5w40 в 2 раза ниже, чем продуктов класса вязкости 0w40.

Это объясняется разбавлением полусинтетического масла более дешевым минеральным. Специалисты всегда рекомендуют владельцам новых автомобилей применять синтетические моторные масла. Так как полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь минерального и синтетического продуктов, то процент добавления того или иного вещества в синтетическое у разных производителей является различным. В этом плане не существует строго регламента, поэтому пропорции минерального и синтетического масла могут составлять 1 к 1 либо 3 к 4 и т.д. В любом случае полусинтетике свойственны более низкие показатели вязкости и процента окисления, включая сниженный уровень присадок, чем оно и отличается от синтетики. Осуществить зимний запуск двигателя на синтетике легче, так как ее уровень вязкости значительно выше, чем у полусинтетики. Моторное масло 5w40 применяется в более дешевых автомобилях, что является целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Свойства полусинтетического масла 5w40 и синтетики 0w40

Полусинтетические модели 5w40 обладают схожестью с минеральными. Последним присущи немного другие свойства.

Минеральное масло имеет повышенный срок годности и период замены, что достигается при наличии современных моделей присадок, которых оно содержит в достаточном количестве. Это позволяет получать одинаковые рабочие характеристики того и другого масла. Поскольку выбор масла является достаточно кропотливым занятием, доверять следует только профессионалам со станций техобслуживания автомобилей. Необходимо осуществление регулярной сезонной замены минеральных продуктов на полусинтетические, что является наиболее бюджетным вариантом. При наличии финансов лучше ориентироваться на синтетику, которая не требует замены благодаря высочайшим характеристикам. Свойства минерального масла позволяют обеспечивать качественную работу техники в условиях высоких температур внешней среды, поэтому данные виды веществ идеально подходят для летнего применения. Этот вид смазочной жидкости обладает наибольшей вязкостью, которая у масла 5w40 формируется на основе внедрения присадок.

Продукт отвечает стандартам американской системы SAE. В российских условиях производство смазывающих веществ налажено по системе ГОСТ, основанной на тех же критериях классификации смазочных продуктов, что и международные. В обозначении продукта чем выше число, которое стоит после «w», тем большей вязкостью он обладает. Синтетика класса вязкости 0w40 разрабатывается специально для высокотехнологичных двигателей. Она обладает высокой текучестью, обеспечивает исключительную чистоту двигателя. Продукт является безопасным для окружающей среды, поскольку выброс продуктов его горения является малым. Соответствующий пакет присадок обеспечивает нейтрализацию продуктов окисления, которые содержатся в смазывающем веществе в небольшом количестве. Это снижает коэффициент загрязненности в значительной степени. Основным достоинством синтетики являются показатели, характеризующие ее эксплуатационные свойства. Это позволяет использовать продукт в зимних условиях при значительной экономии топливных ресурсов, поскольку динамическая вязкость вещества является допустимой.

vseavtomasla.ru

toleshop.ru › Блог › Расшифровка обозначений моторных масел или Чем отличается масло 5w40 от 0w40?

Чем отличается масло 5w40 от 0w40?

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W – масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W – масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W – масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W – масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 — масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 — масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 — масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Оригинал статьи расположен ЗДЕСЬ

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Масло 0w40 или 5w40 для двигателя в зиму что лучше выбрать

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ – 0W40 ИЛИ 5W40?

Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения

В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.

Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.

Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.

Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40. 

В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.

А можно ли смешивать?

Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.

К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.

www.moly-shop.ru

Какое масло гуще 5w40 или 0w40.

Вязкость масел 0w40 или 5w40 при их производстве достигается за счет применения большого количества присадок. Это объясняется тем, что обычное органическое масло обладает свойствами, которые не будут обеспечивать обслуживание техники при повышенных либо пониженных температурах. Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют основное различие, определяемое качествами, которыми они наделены производителем. Важно не нанести ущерба как техническому средству, так и финансовому состоянию при выборе той или иной модификации продукта. Необходимо превосходно ориентироваться в различных типах смазочных продуктов при их выборе. Выделяют следующие виды:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое (улучшенное минеральное).

Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют свои различия,так как 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой.

Среди минеральных масел можно выделить:

  1. Парафиновые.
  2. Ароматические.
  3. Нафтеновые.

В современных двигателях автомобилей в наибольшей степени применяются парафиновые смазки, которым свойственны наилучшие показатели температуры работы и вязкости. Стоят смазывающие вещества различных модификаций немалых денег, поэтому важно уметь разбираться в этих продуктах. Наиболее дешевым вариантом является минеральное масло. При его использовании требуется регулярная замена вещества каждый сезон, поскольку его свойства спустя определенное время теряются.

Свойства масел синтетического происхождения

Если необходимо использовать технику в суровые зимние условия, то ее эксплуатация не обойдется без применения смазочных жидкостей, обладающих соответствующей вязкостью, высокой текучестью и рядом других качественных характеристик. За счет длительного срока хранения синтетические масла можно использовать даже через интервал времени, включающий десятки лет. Благодаря высоким износостойким показателям зимние масла, включающие 6 классов, в том числе 0w и 5w (обозначение буквой W, от англ. winter – зима), позволяют эксплуатировать технические средства в экстремальных зимних условиях. В качестве характеристик масел 0w40 или 5w40, как и других разновидностей смазывающих веществ, выделяют кинематическую и динамическую вязкость. Для тестирования кинематической вязкости используется капиллярный вискозиметр, демонстрирующий легкость перетекания масла в условиях конкретных температур под тяжестью собственного веса. При этом вещество находится в узкой капиллярной трубке.

Для выявления динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Процесс осуществляется по методу ASTM D5293. Для характеристики динамической вязкости продукта используются такие понятия, как прокачиваемость и проворачиваемость. Такой параметр, как динамическая вязкость, определяет степень проворачиваемости коленчатого вала двигателя в условиях отрицательных температур, а также уровень качества циркуляции вещества в общей системе смазки после того, как запущен “холодный” двигатель. Проворачиваемость – это динамическая вязкость, то есть наименьшая температура, при которой вещество остается жидким для того, чтобы пуск двигателя (поворот стартера) осуществлялся беспрепятственно. Прокачиваемость – это динамическая вязкость, которая необходима при прокачке продукта по системе смазки, чтобы не произошло напряжение мотора в сухом режиме в условиях прохладного пуска. Уровень температуры прокачиваемости ниже, чем проворачиваемости, на 5 °С.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия синтетических масел от полусинтетических

Вопрос, связанный с тем, в чем состоят отличия синтетического масла от полусинтетического, является достаточно распространенным среди владельцев автотранспортных средств. Применение синтетики более предпочтительно, чем полусинтетики. Модель смазывающего вещества 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой, поэтому существует большая разница в их свойствах. Синтетические вещества класса вязкости 0w40 являются наиболее совершенным и улучшенным видом. Их создают на основе сложнейших химических реакций и химического синтеза. Для них характерна улучшенная молекулярная формула и вязкость, которая не позволяет веществу окисляться и вступать в реакцию, к примеру с сальником двигателя.

Из трех типов масел, включая полусинтетические и минеральные, синтетика является лучшей. Это достигается наличием наибольшего количества присадок, способствующих повышению компрессии двигателя и снижению расхода топлива. При использовании масла 0w40 произвести запуск двигателя зимой легче, поскольку благодаря своей вязкости масло густеет не так сильно в условиях низких температур, как минеральное или полусинтетика.

Вернуться к оглавлению

Стоимость моторных масел

Поскольку синтетические масла являются дорогими, то не всегда будет осмысленным их применение в бюджетных авто, к примеру АвтоВАЗах. Итак, синтети

nashipoezda.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)