Перейти к контенту

Какие свечи на приору поставить – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Какие свечи поставить на приору ? Denso или NGK

замена на иридиевые свечи и установим зазор

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Где находятся свечи на Приоре

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные  имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

Свечи зажигания

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще  бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие  (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие  свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество,  может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше  и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид  может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого  следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду.  Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем,  ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала. Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар. И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.

nadomkrat.ru

какие подходят и как поставить

Прежде чем поговорить о том, как подбирать свечи на Приору, нужно сказать пару слов о том, что это за элемент и какую роль он играет в автомобиле. По своему строению свеча представляет собой конструкцию (с шестью или двенадцатью гранями) из терминального стрежня, центрального электрода, изолятора, корпуса, уплотнительного кольца, верхнего изолирующего кольца, заземляющего электрода и токопроводящего герметика.

Вернуться к оглавлению

Как работает свеча зажигания?

Свечки для новой Лады

Принцип работы свечи можно описать как поджиг смеси воздуха и топлива в камере сгорания у двигателей, работающих на бензине. В этом случае между электродами на изделии проскакивает разряд (электрический), возникает искра, которая и зажигает смесь. Свечи зажигания бывают двухэлектродные и многоэлектродные.

У двухэлектродных есть боковой и центральный электроды.У много электродных — заряд проскакивает в промежуток (между центральным и одним из боковых электродов), на котором в данный момент меньшее электрическое сопротивление. Применение многоэлектродной конструкции позволяет сократить изнашиваемость детали, т. к. при каждом разряде электроды выгорают.

В зависимости от материала, из которого сделаны электроды, эти запчасти различаются на классические (электроды сделаны из меди) и выполненные с применением благородных металлов (платины, иридия). В последние годы появились так называемые «форкамерные» изделия, в которых роль бокового электрода играет непосредственно корпус.

Предполагается, что такие артикулы лучше «самоочищаются» и дольше служат, но в российской практике эти преимущества пока отмечены не были.

Вернуться к оглавлению

Типы свечей и диагностика их состояния

Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.

Свечи закоптились

Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).

По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем.

Состояние свечей

Вывод

Светло-коричневый цвет изолятораХорошее состояние и экономный расход топлива.
На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагарыНеправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
Белый или грязно-серый цвета центрального электродаСлишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
Красноватые или желтые отложения на электродеТопливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагарВозможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.
Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой»Двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
Центральный электрод разрушен частичноТакое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
На электроде есть зольные отложенияВыработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
Разрушение электродов свечиДетали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
Свечи забрызганы бензином«Льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.
Вернуться к оглавлению

Подбираем запчасти правильно

Менять свечи зажигания необходимо в соответствии с рекомендациями завода-производителя, но с учетом внешних факторов и качества топлива (присадки сильно влияют на состояние детали). В среднем, через каждые 5000 километров рекомендуется техническое обслуживание этих элементов, а через 30 000 километров пути — замена. Это правило, в общем, касается и данных запчастей на Приоре.

Какие свечи подходят конкретно этой модели машины? Завод-изготовитель рекомендует использовать рядовые одноэлектродные элементы, которые стоят недорого. Приора 16 кл потребует свечей с маркировкой А17 ДВ РМ (выпускаются российским ЗАСЗ), а на двигатель 8 клапанов подойдет модель АУ 17 ДВ РМ. Для тех же, кто желает попробовать получить улучшенное иностранное качество, стоит обратить внимание на немецкие свечи «Бош» — для 16 кл модель FR7 DCU, для 8 кл — WR7 DC.

Меняем свечки

Кроме того, аналоги для отечественной продукции выпускают такие компании, как BRISK (LR 15YC — для восьми клапанов, DR 15YC — для шестнадцати), японская DENSO (W20 EPR и Q20 PR-U11, соответственно), NGK (BPR6ES и BCPR 6ES, соответственно) и др. Самыми хорошими импортными деталями на российском рынке признаются изделия «Бош». Номера для свечей Приора из каталога маркируются как 21120 — 3707 010 — 00 и 21120 — 3707 010 — 01.

Свечи нужно покупать в проверенных автомагазинах, потому что на рынке под маркой дорогих изделий можно купить некачественную азиатскую подделку.

Вернуться к оглавлению

Меняем свечи зажигания на Приоре

Замена свечей на автомобиле Приора начинается с того, что нужно открыть капот и снять пластиковую крышку с двигателя. Этот элемент обычно крепится на резиновые втулки, поэтому дополнительного оборудования не требуется, нужно просто потянуть за крышку. Головка блока цилиндров у двигателя с шестнадцатью клапанами находится наверху, поэтому можно сразу отвинчивать крепление свечей. Работы проводятся ключом на «10» с головкой. Далее нужно вытащить провод, который находится на свече. Пространство рядом с камерами нужно очистить от грязи (продуть воздухом от компрессора) для того, чтобы в область поршней не попал песок.

Для работ с шестнадцатиклапанным двигателем понадобится специальный ключ, с помощью которого нужно открутить и вытащить саму свечу. Также нужно поступить с остальными тремя элементами, после чего свечи осмотреть, выполнить работы по устранению неисправностей или поставить в двигатель новые. Желательно предварительно смазать резьбу медной пастой, которая предотвратит излишнее окисление этого элемента и позволит в дальнейшем легко извлекать свечи. Во время установки свечей нужно производить их затягивание с усилием для изделий с плоской поверхностью около 2-3 кгс. м, а для конических форм — 1-2 кгс. м. В бытовых условиях это означает, что изделие нужно довернуть до четверти оборота после того момента, как свеча упрется уплотнительным элементом в край свечного отверстия. Так производится замена свечей.

При покупке свечей стоит обратить внимание на дату их изготовления, так как срок годности для этих элементов составляет 3 года, для законсервированных — 5 лет. Законсервированные изделия отличаются от обычных наличием смазки, которую перед установкой нужно смыть растворителем (для этих целей вполне подойдет автомобильный бензин).

 Загрузка ...

1ladapriora.ru

Свечи на Приору: какие подходят и как поставить

Автомобильная свечная мода: полная информация об устройствах для воспламенения топлива на Приору

Прежде чем поговорить о том, как подбирать свечи на Приору. нужно сказать пару слов о том, что это за элемент и какую роль он играет в автомобиле. По своему строению свеча представляет собой конструкцию (с шестью или двенадцатью гранями) из терминального стрежня, центрального электрода, изолятора, корпуса, уплотнительного кольца, верхнего изолирующего кольца, заземляющего электрода и токопроводящего герметика.

Как работает свеча зажигания?

Свечки для новой Лады

Принцип работы свечи можно описать как поджиг смеси воздуха и топлива в камере сгорания у двигателей, работающих на бензине. В этом случае между электродами на изделии проскакивает разряд (электрический), возникает искра, которая и зажигает смесь. Свечи зажигания бывают двухэлектродные и многоэлектродные.

У двухэлектродных есть боковой и центральный электроды. У много электродных — заряд проскакивает в промежуток (между центральным и одним из боковых электродов), на котором в данный момент меньшее электрическое сопротивление. Применение многоэлектродной конструкции позволяет сократить изнашиваемость детали, т. к. при каждом разряде электроды выгорают.

В зависимости от материала, из которого сделаны электроды, эти запчасти различаются на классические (электроды сделаны из меди) и выполненные с применением благородных металлов (платины, иридия). В последние годы появились так называемые «форкамерные» изделия, в которых роль бокового электрода играет непосредственно корпус.

Предполагается, что такие артикулы лучше «самоочищаются» и дольше служат, но в российской практике эти преимущества пока отмечены не были.

Типы свечей и диагностика их состояния

Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.

Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).

По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем:

  1. Светло-коричневый цвет изолятора — хорошее состояние и экономный расход топлива.
  2. На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары — неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Белый или грязно-серый цвета центрального электрода — слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
  4. Красноватые или желтые отложения на электроде — топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
  5. Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар — возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.

Фирме Brisk доверяют

  • Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» — двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
  • Центральный электрод разрушен частично — такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
  • На электроде есть зольные отложения — выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
  • Разрушение электродов свечи — детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
  • Свечи забрызганы бензином — «льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.
  • Вернуться к оглавлению

    Подбираем запчасти правильно

    Менять свечи зажигания необходимо в соответствии с рекомендациями завода-производителя, но с учетом внешних факторов и качества топлива (присадки сильно влияют на состояние детали). В среднем, через каждые 5000 километров рекомендуется техническое обслуживание этих элементов, а через 30 000 километров пути — замена. Это правило, в общем, касается и данных запчастей на Приоре.

    Какие свечи подходят конкретно этой модели машины? Завод-изготовитель рекомендует использовать рядовые одноэлектродные элементы, которые стоят недорого. Приора 16 кл потребует свечей с маркировкой А17 ДВ РМ (выпускаются российским ЗАСЗ), а на двигатель 8 клапанов подойдет модель АУ 17 ДВ РМ. Для тех же, кто желает попробовать получить улучшенное иностранное качество, стоит обратить внимание на немецкие свечи «Бош» — для 16 кл модель FR7 DCU, для 8 кл — WR7 DC.

    Кроме того, аналоги для отечественной продукции выпускают такие компании, как BRISK (LR 15YC — для восьми клапанов, DR 15YC — для шестнадцати), японская DENSO (W20 EPR и Q20 PR-U11, соответственно), NGK (BPR6ES и BCPR 6ES, соответственно) и др. Самыми хорошими импортными деталями на российском рынке признаются изделия «Бош». Номера для свечей Приора из каталога маркируются как 21120 — 3707 010 — 00 и 21120 — 3707 010 — 01.

    Свечи нужно покупать в проверенных автомагазинах, потому что на рынке под маркой дорогих изделий можно купить некачественную азиатскую подделку.

    Меняем свечи зажигания на Приоре

    Замена свечей на автомобиле Приора начинается с того, что нужно открыть капот и снять пластиковую крышку с двигателя. Этот элемент обычно крепится на резиновые втулки, поэтому дополнительного оборудования не требуется, нужно просто потянуть за крышку. Головка блока цилиндров у двигателя с шестнадцатью клапанами находится наверху, поэтому можно сразу отвинчивать крепление свечей. Работы проводятся ключом на «10» с головкой. Далее нужно вытащить провод, который находится на свече. Пространство рядом с камерами нужно очистить от грязи (продуть воздухом от компрессора) для того, чтобы в область поршней не попал песок.

    Для работ с шестнадцатиклапанным двигателем понадобится специальный ключ, с помощью которого нужно открутить и вытащить саму свечу. Также нужно поступить с остальными тремя элементами, после чего свечи осмотреть, выполнить работы по устранению неисправностей или поставить в двигатель новые. Желательно предварительно смазать резьбу медной пастой, которая предотвратит излишнее окисление этого элемента и позволит в дальнейшем легко извлекать свечи. Во время установки свечей нужно производить их затягивание с усилием для изделий с плоской поверхностью около 2-3 кгс. м, а для конических форм — 1-2 кгс. м. В бытовых условиях это означает, что изделие нужно довернуть до четверти оборота после того момента, как свеча упрется уплотнительным элементом в край свечного отверстия. Так производится замена свечей.

    При покупке свечей стоит обратить внимание на дату их изготовления, так как срок годности для этих элементов составляет 3 года, для законсервированных — 5 лет. Законсервированные изделия отличаются от обычных наличием смазки, которую перед установкой нужно смыть растворителем (для этих целей вполне подойдет автомобильный бензин).

    http://1ladapriora.ru

    legkoe-delo.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)