Перейти к контенту

Какие машины собирают в калуге – Автомобили российской сборки обзор моделей 2018 года Калуга

Содержание

Популярные иномарки которые собирают в России: модели и марки

Некоторые современные иномарки собирают в России – факт, который не слишком привлекает автолюбителей. Однако на заводах четко следуют всем требованиям иностранного производителя, поэтому результат получается хорошим. Вот лишь частичный список автомобилей, которые собираются на территории РФ.

Иномарки, которые собирают на российских конвейерах

Люди, далекие от мира автомобилей, ошибочно полагают, что автопром России ограничивается только «Ладой», «УАЗом» и «ГАЗом». Но это не так – с конвейера сходят тысячи иномарок, которые по своим свойствам не уступают зарубежным моделям, а вот ценой приятно радуют.

KIA

В Санкт-Петербурге и в Калининграде успешно собирают KIA – машины южнокорейской марки. На начало 2019 года было сконструировано около 1,7 млн моделей, самыми популярными из которых являются Rio, Ceed, Cerato.

Renault

Автомобили французской марки собираются в Москве и в Тольятти. По численности они немного уступают KIA – выпущено около 1,46 млн машин. На территории России производятся популярные среди автолюбителей модели – Logan, Duster, Sandero, Fluence, Megane, Koleos.

Hyundai

Замыкает тройку лидеров концерн Hyundai, модели которого также производятся на территории России. Их всего 4 – полюбившийся россиянам Solaris, Creta, Equus, i40. К началу 2019 года заводы, расположенные в Калининграде и Санкт-Петербурге, выпустили около 1.3 млн автомобилей.

Chevrolet

Многие автолюбители помнят времена, когда одной из самых заветных машин была модель Шевроле. Собирались они и в России – концерны находились на территории Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Калининграда, Тольятти. В 2015 году заводы прекратили выпуск популярных Aveo, Captiva, Niva, Tahoe, Lanos.

Ford

Российский автопром собрал приблизительно 845 000 машин марки Ford, но в июне 2019 года производство было прекращено. Заводы по производству находились во Всеволожске и в Набережных Челнах. Специалисты занимались сборкой Fiesta, Focus, Explorer, Galaxy, Mondeo, Kuga.

Завод в Елабуге продолжит функционировать. Его профиль – выпуск коммерческих фургонов Ford Transit.

Volkswagen

Легенда немецкого автопрома успешно собирается в РФ и пользуется стабильно высокой популярностью. На начало 2019 года с конвейера сошло приблизительно 800 000 машин, которые по своим свойствам не уступают выпущенным в Германии. Заводы расположены в Нижнем Новгороде и в Калуге, специализируются на производстве Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Multivan.

Skoda

В Нижнем Новгороде и Калуге занимаются сборкой и моделей чешской марки Skoda. С момента начала работ и до 2019 года было собрано уже 553 000 машин, которые пользуются популярностью не только у россиян, но и у граждан соседних стран. На территории России проектируются и собираются Octavia, Rapid и Yeti.

Распространенная Fabia тоже была достоянием отечественного автопрома, но вскоре производство было остановлено.

Nissan

523 000 авто Nissan были собраны российскими мастерами на заводах, расположенных в Тольятти, Ижевске, Москве и Санкт-Петербурге. Almera, Murano, Quashqai, Teana, Terrano, X-Trail – популярные разновидности знаменитого производителя. Модель Sentra перестали выпускать в 2017 году, остальные же достаточно успешно производятся.

Toyota

Во Владивостоке и Санкт-Петербурге расположены заводы, собирающие модели Toyota. К началу 2019 года было cjplfyj около 320 000 тысяч авто, среди которых Camry, Land Cruiser Prado, RAV4.

Opel

В 2015 году в России массово прекратились сборки авто Opel – перестали выпускать Antara, Astra, Insignia, Meriva, Mokka. В 2019 году концерн снова возвращается в РФ, налаживается выпуск Zafira и Vivaro, а производственные мощности из Калининграда переносятся в Калугу. Суммарно за всю историю Опель в России было выпущено приблизительно 318 000 автомобилей.

Менее популярные иномарки, собранные в России

ТОП-10 иномарок – это далеко не полный список авто, которые собираются в России. Модели Audi, BMW, Peugeot, Brilliance, Citroen, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, SsangYong также производятся на отечественных конвейерах.

auto-service-gazel.ru

11% всех автомобилей России сделаны в Калужской области

Работающие в Калужской области три крупных завода по сборке автомобилей – завод Volkswagen Group Rus, совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors, завод Volvo – выпускают десятую часть всех автомобилей в России.

Об этом рассказал заместитель министра экономического развития региона Илья Веселов на X международной конференции AutoInvest-2016, которая завершается сегодня, 26 февраля, в Санкт-Петербурге. По словам заместителя руководителя областного минэкономразвития, вносят свою лепту в развитие калужского автопрома и 27 производителей автокомпонентов, работающих в регионе.

Автомобильное стекло, бамперы, штамповка кузовных элементов, рычаги, подвески, топливные и выхлопные системы, а также шины и многое другое сегодня производится в Калуге. Эти детали не только закрывают спрос на внутриобластном рынке, но и поставляются на предприятия в другие регионы.

Кроме того, Калужская область стала частью международного проекта «Новый Шёлковый путь», объединяющего экономические интересы России, Китая и Южной Кореи. Это, безусловно, положительно отразится на экономике региона и на автомобильной промышленности, в частности,

- подчеркнул в своём докладе на конференции AutoInvest-2016 Илья Веселов.
Он также рассказал, что в поддержку автопрома Калужская область реализует и собственный специальный инвестиционный контракт, который стимулирует инвестиции в создание и модернизацию промышленного производства. В частности, инвесторам предоставляются отраслевые льготы и преференции по ведению бизнеса при условии выполнения обязательств по созданию и (или) модернизации промышленного производства. Как уточнили в Агентстве регионального развития Калужской области, заявки на заключение специального инвестиционного контракта уже подали компании Volkswagen и Volvo. 

Фото investtalk.ru.

nikatv.ru

Фантазии Сыроежкина: как делают Mitsubishi в Калуге

Делаем совместно

Если вы внимательно следите за событиями в российской автомобильной промышленности, то, конечно же, знаете, что завод Mitsubishi в Калуге принадлежит не только Mitsubishi. Для тех же, кто не слишком погружен в эту тему, напомним, что предприятие, как таковое, называется «ПСМА Рус» и является СП, учрежденным французским концерном РSA и японской корпорацией Mitsubishi Motors. Доля концерна, владеющего марками Peugeot и Citroen, составляет 70%; доля «Трех бриллиантов», соответственно, 30%. Обо всех этих обстоятельствах напоминают три стелы с эмблемами выпускающихся на заводе марок, установленные около огромной заводской парковки.

Инвестиции в предприятие превысили полмиллиарда евро – если быть точным, они составили 546 миллионов. На сегодняшний день Mitsubishi производит на предприятии ПСМА только одну модель – Mitsubishi Outlander, которая никак не конкурирует с другими собираемыми моделями – Peugeot 408 и Citroen C4. В общем, решение организовать такое совместное производство выглядит вполне логичным: вместе, как говорится, легче и батьку бить, а значит, решать организационные и транспортные вопросы тоже будет проще, особенно при условии отсутствия «конфликта финансовых интересов».

Ну а выглядит завод довольно-таки обычно: просто современное промышленное здание, огромный плоский параллелепипед практически без окон. Главное – внутри... Впрочем, среди автомобильных журналистов не зря ходит фраза: «кто видел один современный автозавод, видел их все». В какой-то мере это действительно так и есть. Любой автозавод похож на реку. Есть главное русло – сборочный конвейер. Есть притоки – отдельные участки, где собираются те или иные узлы. Но в любом случае все начинается с логистики.

Ведь свою деятельность предприятие, основанное в январе 2009 года, начало с крупноузловой, «отверточной» сборки, однако позднее заинтересовалось постановлением № 166, предоставлявшим компаниям таможенные льготы в том случае, если завод не позднее, чем через 30 месяцев перейдет с крупноузловой сборки на полномасштабное производство. В нашем случае условие было соблюдено: в 2012 году в Калуге заработали линии сварки кузовов, а к 2016-му процент локализации составил 32%, даже слегка превысив плановый показатель. Впрочем, от этого номенклатура поставляемых на завод комплектующих отнюдь не уменьшилась, а лишь возросла.

Рождение автомобиля

Итак, все начинается со множества деталей, отштампованных из металлического листа. Именно этим железякам, имеющим порой довольно причудливую форму, предстоит соединиться вместе и превратиться в элегантный кузов современного автомобиля.

Очень многие представляют себе современный автозавод как место, где безраздельно царствуют роботы. Мне действительно приходилось бывать в практически безлюдных сборочных цехах, где даже доставку комплектующих к рабочим постам осуществляют беспилотные тележки-контейнеры. Но в Калуге мечты Сережи Сыроежкина о времени, когда «вкалывают роботы, счастлив человек», реализованы только частично. Здесь вполне гармонично уживаются и роботы, и ручной труд, и малая механизация. Наверное, в наших экономических условиях именно такое решение и является оптимальным.

Так, сборка кузовов начинается с того, что рабочие на кондукторах при помощи ручных приспособлений для точечной сварки соединяют относительно мелкие детали в более крупные блоки. Иногда им и вовсе приходится брать в руки молоток, чтобы подогнать детальки «по месту». Но вот окончательную сварку осуществляет огромный, полностью роботизированный комплекс. Вышедшее из него неокрашенное изделие уже походит на автомобиль, и на этом этапе осуществляется первая проверка качества: кузов поступает в «световой бокс», где специальные лампы делают ясно видимыми все дефекты штамповки и сварки. Затем на кузов навешиваются двери, и он на 9 часов отправляется в окрасочный цех.

Затем двери вновь снимаются и отправляются на собственный участок подсборки, получив при этом специальные метки. Эти метки помогут на финальных этапах найти именно «свой» кузов. Кроме того, отсутствие дверей облегчит сборщикам доступ внутрь салона: следующие этапы будут проходить внутри будущей машины.

Итак, кузов «плывет» по конвейеру от одного поста к другому, наполняясь «внутренним содержимым». Занимают свои места провода, приборная панель, маты шумо- и теплоизоляции... Кстати, поставляющая «шумку» компания «Стандартпласт» является единственным чисто российским поставщиком – в том плане, что у нее и собственники российские, и штаб-квартира находится в РФ. Остальная локализация решена в основном за счет «русских иностранцев», то есть западных компаний, имеющих свои производства у нас в стране. И таких немало. Стекла (включая обогреваемое лобовое), пластиковые бамперы, рулевое колесо, приборная панель, сиденья, светотехника – все это изготовлено на расположенных в РФ предприятиях. Но вернемся на сборочный конвейер...

Обращает на себя внимание то, что на сборке работает очень много женщин. И вновь мы постоянно сталкиваемся с сочетанием ручных и роботизированных операций. Например, клей на лобовое и заднее стекла наносит робот (интересно, что при нанесении двигается само стекло, а сопло, из которого поступает клей, остается неподвижным). Затем стекло при помощи специальных присосок перемещают к автомобилю, а окончательная вклейка осуществляется вручную. Или взять, например, внутризаводскую логистику. На заводе «ПСМА Рус» можно увидеть и электрокары, которые везут целые поезда из тележек-контейнеров с комплектующими, и отдельных рабочих, которые просто деловито катят одиночный стеллаж на колесиках с закрепленным на нем комплектом дверей.

А вообще, главное, что ощущается – это отличный общий уровень организации всех технологических процессов. Здесь просто невозможно представить мастера участка, орущего кому-то по телефону: «Михалыч, трампарампампам (непереводимый производственный фольклор)! Мне опять, трампарарампампам, вместо правых, трампрарам, фар, двойной комплект левых подвезли! Как так, трампарампампам, у тебя на складе нет? А где, трампарампампам, есть?» Невозможно представить конвейер, остановившийся из-за того, что вместо болтов на 10 привезли на 12, и они, трампарампампам, не лезут.

Но в принципе конвейер остановиться может, и сделать это вправе любой из рабочих. Если он обнаружит производственный брак на устанавливаемом узле, или сам ошибется при установке, он не только может, но и должен остановить всю сборочную линию на все время устранения проблемы. Вряд ли за такую остановку его похвалят, но вот если он пропустит брак, то его «не похвалят» значительно больнее...

Но вот, наконец, самый важный и ответственный этап, на котором свое место в автомобиле занимают двигатель, трансмиссия и узлы ходовой части. На сленге автопроизводителей всего мира этот процесс называется «женитьба». Остается навесить уже окончательно собранные на отдельном участке двери – и автомобиль готов. Впрочем, сначала он вновь пройдет через световой портал, где будет проверено качество не только стыковки всех деталей, но и окрашивания.

В топливный бак залиты первые литры бензина, первые обороты стартера – и вот уже первые «шаги новорожденного», первые метры, которые автомобиль проехал самостоятельно. А едет он в «тропический душ», а точнее, в специальную камеру, где будет проверена герметичность всех уплотнителей. Но на этом проверки не заканчиваются. Автомобиль должен проехать маленький кружок по крытой тестовой трассе, а несколько машин из каждой партии выборочно отправляются на проверку на 2,5-километровый испытательный трек.

Честно говоря, когда я услышал словосочетание «испытательный трек», мне представилась себе скоростная трасса с профилированными поворотами, по которой автомобили мчатся на максимально возможной скорости. На самом же деле испытательный трек «ПСМА Рус» больше походит на спецдороги Дмитровского полигона, и скорость на нем составляет 20-30 км/ч. Участок с поперечными препятствиями малой высоты, участок с классической брусчаткой, участок с попеременными препятствиями, участок с клиновидными «ступеньками», с которых колеса то правой, то левой стороны по очереди падают с высоты, примерно соответствующей высоте бордюрного камня... В общем, главная задача – проверить качество сборки подвески, работу амортизаторов, ну а заодно убедиться, что ничего в салоне не гремит, не скрипит и не блямкает.

Есть короткий скоростной участок, на котором машина разгоняется до 90 км/час для проверки тормозной системы, склон, на котором тестируется стояночный тормоз, и темный тоннель, где проверяется работа фар. В целом весь проезд трека занимает несколько минут, но комплексную проверку качества сборки он обеспечивает вполне на уровне.

Настоящее и будущее

На встрече с заместителем генерального директора «ПСМА Рус» господином Ёсия Инамори мы спросили его, пытались ли они как-то сравнить качество Outlander, которые выпускаются в Калуге, с качеством автомобилей, произведенных на других заводах Mitsubishi. Господин Инамори сразу сказал, что напрямую таких сравнений никто не проводил, но в одном он уверен на все 100%: все собранные на предприятии автомобили полностью отвечают принятым корпоративным стандартам качества.

А еще на предприятии сильно чувствуется негативное влияние кризиса, поразившего отрасль. Завод работает в одну смену, хотя мог бы в три. За ограждением из прозрачных пластиковых лент безжизненно застыла законсервированная линия сборки Mitsubishi Pajero Sport: выпускавшаяся модель снята с производства, комплектующие для нее больше не производятся, а инвестиции в освоение выпуска нового поколения были признаны невыгодными в нынешней финансовой ситуации. В целом завод рассчитан на выпуск 40 000 автомобилей Mitsubishi в год, но в 2016-м будет собрано в лучшем случае чуть более тринадцати тысяч.

И, тем не менее, посещение завода не оставило давящего чувства безысходности. Да и руководство, и все работники ждут, что черная полоса кризиса наконец-то закончится. Ждем этого и мы. Вместе с Ёсия Инамори и президентом MMC Rus Наоя Накамура мы твердо верим, что кризис не вечен, и что раньше или позже обязательно начнется процесс восстановления экономики в целом и автомобильного рынка в частности. Вот только когда это произойдет – пока никто сказать не может...

www.kolesa.ru

«Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России (AutoNews.ru)

Руководство компании рассказало, какие автомобили будут продавать в России: часть из них начнут производить на заводе в Калуге, а некоторые планируют импортировать. Opel сосредоточится на кроссоверах и фургонах.

Глава группы PSA Карлос Таварес в беседе с корреспондентом Autonews.ru раскрыл все планы по возвращению марки Opel в Россию – продажи автомобилей начнутся уже в 2019 году. Первыми у дилеров появятся кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также «каблучок» Combo.

Ранее участники рынка указывали, что продавать в России Zafira, Corsa и Insignia марка не сможет по крайней мере три года из-за наложенных ограничений со стороны General Motors после продажи марки Opel группе PSA. По словам Тавареса, никаких проблем с выводом в России новых моделей Opel возникнуть не должно. Однако не все так просто.

В Россию привезут кроссоверы и фургоны

Сейчас Opel работает над переводом всех моделей в интеллектуальную собственность PSA – этот процесс должен полностью завершиться к 2024 г., пояснил Таварес. В России, по его словам, марка будет продавать исключительно модели, созданные на платформах PSA.

Сейчас на базе французского концерна построены кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также Combo. Кроме того, в 2019 г. на платформы PSA переведут Corsa, Zafira Life и Vivaro. Opel в России на первоначальном этапе сосредоточится на продаже SUV и LCV: часть моделей будут локализованы на мощностях предприятия PSMA в Калуге, а некоторые планируют импортировать.

Какие именно модели Opel намерен локализовать в России в первую очередь, представители марки не уточнили. Вероятнее всего, речь идет о коммерческих фургонах, учитывая, что коммерческую линейку своих моделей PSA уже собирает в Калуге – например, Citroen Jumpy и Peugeot Boxer.

«Сейчас в России обслуживается около 500 тыс. автомобилей Opel. Это означает, что у сервисных центров есть работа. Наша основная задача сейчас – это воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной. Именно этим мы и занимаемся сейчас – заново отстраиваем дилерскую сеть и выбираем партнеров из самых лучших дилеров. Они очень заинтересованы нашим предложением, потому что понимают, что очень скоро смогут начать получать прибыль», – рассказал Таварес корреспонденту Autonews.ru.

Он уточнил, что в настоящее время все модели Opel переносят в интеллектуальную собственность PSA. «Все происходит очень быстро: этому способствует соглашение по снижению выбросов CO₂, которое должно вступить в силу с 2020 года. Поэтому Opel в России получит внушительное портфолио, и в нем не будет никаких пробелов благодаря скорости, с которой мы переводим продукты GM в интеллектуальную собственность PSA. Мы обязаны успеть сделать это к 2020 году, это означает, что у нас не будет никаких проблем с GM», – уточнил Таварес.

Локализация в Калуге без СПИКов

Топ-менеджер подтвердил, что производить автомобили Opel будут на предприятии PSMA в Калуге. Однако Таварес не ответил, будет ли для этого подписывать специнвестконтракт (СПИК) с правительством. Именно этот вид партнерства лоббирует Минпромторг, предоставляя автокомпаниям определенные льготы, в том числе налоговые, в обмен на инвестиции в локализацию продукции и развитие технологий.

«У нас есть завод в Калуге, мы сможем отлично использовать его для потребностей Opel, если это будет выгодно, – объяснил Таварес. – Адаптировать мощности предприятия под нужды Opel не составит труда, поскольку в настоящее время там уже производят автомобили на платформах PSA. В этой задаче нет ничего сверхсложного, здесь мы просто используем все возможности, которыми владеем, и применим оппортунистический подход при ведении бизнеса в России.

Сейчас глава Opel Майкл Лошеллер ведет переговоры с руководством Калужской области, после чего станет понятен окончательный план по возвращению Opel в Россию. Я уверен, что наш будущий бизнес-план сработает. Так, мы уже начали продавать Opel на Украине, и я уверен, что и в России бренд будет успешен».

Без локализации не будет серьезных объемов продаж

Участники рынка сомневаются, что с подобными планами Opel сможет выйти на серьезные объемы производства. Так, в одном из крупнейших локализованных в России автобрендов в беседе с Autonews.ru предположили, что компания смогла найти какую-то лазейку в законодательстве, которая позволила бы ей воспользоваться льготами без подписания СПИКов и серьезных инвестиций в производство. Однако такой подход, по оценке потенциальных конкурентов, не сможет обеспечить Opel высоких объемов продаж.

«В России можно получать прибыль, только если продаешь локализованные модели, – объяснил один из источников Autonews.ru. – Для этого потребуются внушительные инвестиции: нужно подписывать специнвестконтракт, инвестировать в оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Подход Тавареса в бизнесе всегда был связан исключительно с получением прибыли. Это не тот человек, который будет терять деньги в надежде на лучшее. Поэтому возвращение Opel в Россию будет скорее номинальным и не приведет к переделу рынка. Похоже на то, что Таварес просто нашел способ продавать небольшое количество автомобилей, не затрачивая на это больших средств».

Другой источник в отрасли объясняет, что для успешного возвращения в Россию у Opel должно быть как минимум две локализованные модели на заводе PSA в Калуге и более 80 дилеров в крупных городах России. «Чтобы локализация имела смысл, нужно производить минимум по 10 тыс. единиц каждой из моделей Opel – только так можно будет соответствовать заложенным в СПИК требованиям, – сказал источник Autonews.ru. – Что касается дилерской сети, то здесь у Opel два варианта: либо возобновить старые партнерства, либо начать сотрудничество с дилерами Peugeot и Citroen. Но общие шоурумы могут привести к каннибализму между брендами и смутить потенциальных покупателей, поскольку линейки моделей у брендов весьма схожи. В любом случае говорить о полноценном возвращении Opel в Россию в ближайшие два года нельзя».

В свою очередь президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев считает запуск новых моделей LCV от Opel не самым перспективным решением. «В категории «коммерческий транспорт» Opel предлагает примерно то же самое, что Peugeot и Citroen. И непонятно, зачем привозить еще больше таких автомобилей, притом что спрос на них невысок, а конкурентов у них практически нет. Так, Mercedes и ГАЗ играют совсем в других сегментах. Можно попытаться отвоевать долю продаж у Ford, но все равно внутреннего каннибализма избежать не получится», – рассуждает Мосеев.

Импорт внедорожников в Россию, по оценке Мосеева, также бесперспективен. «Если модели SUV импортировать, то обеспечить конкурентоспособные цены на них не получится, покупать эти автомобили никто не будет, – объяснил Мосеев. – Генерировать убытки Opel не будет, поэтому логично наладить локальное производство внедорожников в Калуге. Тогда у Opel появится шанс поиграть с конкурентами. Но бренд так давно ушел из России, что его руководству придется вкладывать огромные средства на то, чтобы вернуть свою долю на рынке. И пары внедорожников в портфеле для этого недостаточно, особенно учитывая, что в России Opel любили за такие модели, как Astra и Mokka. Первой мы, похоже, не дождемся, а вторая к моменту полного перехода на платформы PSA морально устареет – проще будет сделать новый автомобиль, чем переводить его на новую платформу».

Opel вывели с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.

Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников – всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.

AutoNews.ru

www.autostat.ru

Какие автомобили собирают в России

Как известно, в России многие автостроительные заводы занимаются производством не только отечественного транспорта, но также осуществляют сборку автомобилей известных европейских, американских и азиатских брендов. Далее мы рассмотрим, какие автомобили собирают в России…

 

Автомобили BMW

Немецкая компания «Bayerische Motoren Werke AG» (сокращенно BMW) в 1999 году первая из иностранных производителей решила начать выпуск своих автомобилей на заводе «Автотор» в городе Калининграде.

Первоначально осуществлялась сборка моделей BMW 3-series. Позднее была налажена сборка моделей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6. С 2010 года на Калининградском заводе запущена линия по сборке автомобилей BMW 5-series. В настоящее время на заводе «Автотор» собирают пять моделей: BMW 3-series, BMW 5-series, BMW X3, BMW X5 и BMW X6.

Автомобили Volkswagen

В Калужской области в технопарке «Грабцево» в 2007 году был создан завод «Volkswagen Group Rus» и налажено производство немецких автомобилей.

Первым с конвейера выпустили Volkswagen Passat, позднее — Volkswagen Polo и Volkswagen Touareg. Через год был осуществлен выпуск модели Volkswagen Jetta и внедорожника Volkswagen Tiguan.

В течение первых двух лет работы завод «Volkswagen Group Rus» выпустил более 50 тысяч автомобилей своего бренда, в последующие два года – еще около 120 тысяч единиц транспорта. За 2012 год Калужский завод произвел более 180 тысяч автомобилей.

В настоящее время данным заводом выпускаются следующие модели: Golf, Passat, Passat CC, Variant, Touareg, Tiguan, Polo, Polo sedan, Caddy Life и микроавтобус Volkswagen Transporter.

Автомобили Skoda

Немецкий концерн «Volkswagen Group Rus» в Калужской области, помимо легкового транспорта одноименного бренда, также выпускает автомобили Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour, Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Yeti, Skoda Superb, Skoda Superb Combi, Skoda Roomster.

Газобаллонное оборудование или ГБО: какие преимущества и недостатки, какие необходимы документы.

Решили остаться на бензине? Узнайте причины увеличенного расхода топлива из этой статьи.

Автомобили Audi

Популярная германская компания «Audi» находится в составе концерна «Volkswagen Group» и занимается производством своего транспорта также в Калужской области.

Первоначально на заводе планировалась только крупноузловая сборка автомобилей. В настоящее время на территории России в Калуге производится сборка автомобилей Audi следующих модификаций: A1, А1 Sportback, седан A4, А4 Avant, A5 Sportback, A5 Coupe, A6, A6 Avant, Q5, внедорожник Q7 и др.

Автомобили KIA

Автомобили южнокорейской компании «KIA Motors», в основном, собираются на заводе «Автотор» в городе Калининграде.

Этот завод в 1996 году заключил контракт с «KIA Motors» и с 2000 года по лицензии компании «KIA Motors» занимается сборкой корейских автомобилей различных модификаций.

Самыми первыми автомобилями, собранными в России, были KIA Carnival и KIA Magentis. В дальнейшем на Калининградском заводе была выпущена, практически, вся линейка бренда KIA.

В настоящее время в Калининграде осуществляется сборка моделей: KIA Rio, KIA Cee’d, KIA Soul, кроссовера KIA Sportage 3, KIA Carens, KIA Magentis, KIA Carnival и внедорожника Kia Mohave.

Помимо этого, на Ижевском автомобильном заводе («ИжАвто») выпускаются модели марки KIA: Spectra и Sorento.

Автомобили Hyundai

Автомобили южнокорейской компании «Hyundai» стали собираться с 2001 года на Таганрогском автомобильном заводе («ТагАЗ»). В этом же году сошла с конвейера первая модель Hyundai Accent. Через 2 года была налажена сборка легкового автомобиля Hyundai Sonata и грузовика Hyundai Porter.

С 2007 года на Таганрогском заводе стали производить внедорожник Hyundai Santa Fe Classic и автобус Hyundai County, а с 2008 года – седан Hyundai Elantra XD, тягач Hyundai HD 500, автобусы Hyundai County Long и Hyundai Aero Town.

В настоящее время линейка автомобилей Hyundai, выпускаемых в России, дополнилась моделями Elantra, Accent, Solaris. Сборка этих автомобилей осуществляется на заводе Hyundai, расположенном в Ленинградской области.

Автомобили SsangYong

Автомобили собираемые в России включают и китайскую марку SsangYong. С 2005 года ее машины собираются автомобильной компанией «SOLLERS».

В настоящее время эта компания по лицензии корпорации «SsangYong Motor» выпускает следующие модели китайского бренда: Rexton, Kyron и Actyon.
Также автомобили SsangYong собирают в Таганроге и на Дальнем Востоке.

Автомобили Renault

Среди автомобилей выпускаемых в России свою долю занимает французская марка Renault.

Автомобили которой с 1998 года изготавливаются на московском предприятии «Автофрамос», которое было создано, благодаря Правительству Москвы и французскому концерну «Renault». Ежегодно на этом заводе собирается более 150 тысяч единиц легкового транспорта бренда Renault.

В настоящее время предприятием «Автофрамос» по лицензии французской компании производится выпуск следующих моделей: Logan, Sandero, Fluence, Megane и кроссовера Renault Duster.

Автомобили Peugeot

В последние годы автомобили французского бренда Peugeot, как, например, модель Peugeot 308 и кроссовер Peugeot 4007 собираются в Калужской области.

Автомобили Toyota

В 2007 году в поселке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга японская компания «Toyota Motor Corporation» открыла первое автостроительное предприятие по выпуску автомобиля Toyota. В настоящее время на данном заводе производится сборка только седана Toyota Camry.

Каждый год выпускается более 50 тысяч единиц данного легкового автотранспорта. Но в дальнейшем компания «Toyota Motor Corporation» планирует увеличение производства с расширением модельной линейки своего автомобиля.

Как хранить шины зимой: основные правила, которыми нельзя пренебрегать!

Узнайте из этой статьи сколько стоит оформление машины.

Автомобили Nissan

На территории России в Ленинградской области недалеко от Санкт-Петербурга в промышленной зоне поселка Каменка с 2007 года производится сборка японских автомобилей Nissan X-Trail, Nissan Teana и Nissan Murano.

Автомобили Ford

Автомобили американской марки Ford с 2002 года выпускаются в городе Всеволожске Ленинградской области. Сначала Всеволожский автомобильный завод производил модели Ford Focus, но через несколько лет в связи с повышенным спросом на эти автомобили, запустил новую линию по сборке моделей Ford Mondeo, грузового фургона Ford Transut, а также моделей Focus Ambiente, Focus Trend, Mondeo Ghia X, Focus Titanium и Focus Titanium Black.
Ежегодно на заводе во Всеволожске собирается более 125 тысяч автомобилей этого бренда.

Автомобили Mitsubishi

Японские автомобили Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander XL собираются в Калужской области.

Автомобили Geely

Китайская автомобилестроительная компания «Geely Automobile» с 2009 года начала производство своих автомобилей в южном регионе России в Карачаево-Черкесии на базе Черкесского предприятия «Derways».

Автомобили Chevrolet

Совместно с американской компанией «General Motors» Волжский автомобилестроительный завод «АвтоВАЗ», расположенный в Тольятти, в 2001 году начал выпуск легковых автомобилей Chevrolet Viva и Chevrolet Niva.

Кроме того, с 2008 года сборка автомобилей бренда Chevrolet осуществляется в поселке Шушары Ленинградской области. Здесь выпускаются седан Chevrolet Cruze и кроссовер Chevrolet Captiva.

На Калининградском заводе «Автотор» также собирают модели Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer и Tahoe.

Отвечая на вопрос «какие иномарки собирают в России», помимо всех выше перечисленных стоит упомянуть и производство легковых автомобилей Citroen, Cadillac, Fiat, а также грузовых автомобилей Isuzu и Volvo.

Nissan Patrol 2012 технические характеристики: узнайте, что он из себя представляет и сравните: многим ли он лучше внедорожника ниссан навара. Характеристики последнего Вы найдете тут.

Хотите почитать про juke отзывы? Тогда Вам сюда!

Запись опубликована автором admin в рубрике Производство.

Навигация по записям

← Технические характеристики Ниссан Патрол (Nissan Patrol) Открытый тест-драйв на автодроме Тушино →

nissanoffroad.ru

Какие автомобили собирают в России

Относительно недавно, количество автомобилей, выпускаемых на территории России, было совсем немного, и их можно было пересчитать по пальцам. Все знали такие известные марка как ГАЗ, ВАЗ и «Москвич», вот и все машины, в принципе, которые тогда собирались. Количество иномарок, собираемых на территории России, было очень мало. Какие автомобили собирают в России сегодня?  

В настоящее же время, мало кто из людей сможет вспомнить все многообразие машин собираемых на территории России. Иномарки активно начали осваивать бескрайние просторы нашей необъятной страны. Оригинальные запчасти для сделанных в России иномарок, в частности на все модели KIA http://zr86.ru/catalog/to/2/models.html – можно заказать через интернет с доставкой в Магазине автозапчастей. Выбираете детали и узлы по VIN номеру, что сделает ремонт доступным и по цене и сэкономит ваше время.

Каково качество сборки иномарок в России

Среди людей, увлекающихся автомобилями, бытует мнение, что отечественная сборка иномарок уступает европейской, по качеству и надежности. Мнение у каждого человека свое, и запретить его высказывать никто не может. Но соглашаться с этим мнение, думаю не стоит.

Для европейских представителей сильно большое значение имеет их репутация, которая подтверждается качественной сборкой. В настоящее время существует около 24 производителей, которые выпускают около 70 моделей.

Отрывки из истории.

Самое первое предприятие, которое возникло чуть больше десяти лет назад на территории России, стало производить сборку автомобилей опираясь на технологический процесс. Причиной, создания такого производство, было то, что импорт готовых моделей из-за рубежа, был очень дорог.

С самого начала, автомобили собирались из комплектующих, которые поставлялись из-за рубежа. Со временем, таможенная цена была сильно понижена и детали начали изготавливать прямо на местах. И с этого момента в России стали не только осуществлять сборку, но и начали делать детали.

Какие автомобили собирают в России

Из российских автомобилей стоит выделить кампанию «АвтоВАЗ», являющейся производителем автомобиля «Lada». Еще в Тольятти существует совместный завод, специализирующийся на производстве автомобилей Шевроле Нива, это совместное детище наших производителей и инженеров из General Motors.

Средней грузоподъемности автомобили, такие как «Соболь», «Газель», производятся на заводе в Горьковском. На заводе Иж-Авто производят такие модели как ВАЗ, четвертой и седьмой моделей.

Кроме этого на этом заводе еще выпускают автомобили производителя KIA, моделей Sorrento и Spectra.  

На известном заводе УАЗ, производят такие внедорожники как: Пикап, Патриот и Хантер.

Какие автомобили собирают в России в Московской области

Центр Поволжья — это место где расположились все основные предприятия по производству комплектующих деталей для сборки машин. Если начинать двигаться в сторону центрального региона, то увидим, что в Москве активно производиться французская иномарка, Рено. Тут занимаются производством таких моделей как: Логан, Флюенс, Сандеро, Дастре и Меган.

Какие автомобили собирают в России в Питере

В Питере, развернулось производство других иностранных моделей: Форд, Дженирал моторс, Ниссан, Тойота, Хендай. Из-за такой большой насыщенности заводами, Ленинградскую область получила название, «Русский Детройт».

На юге основной завод расположен в Таганроге. На нем производят такие иномарки как: Хендай и Тагаз. Кроме этого, тут активно производят микроавтобусы марки Хендай, тягачи этой же марки.

В Калининградской области расположен завод Автотор, тут занимаются производством таких моделей как: БМВ, Кадиллак, Хаммер. 

Все марки машин, которые были представлены в данной статье, это лишь часть всех существующих производителей, которые собирают своюпродукцию на просторах России. Их количество намного больше. В настоящее время, наблюдается рост числа производителей, и увеличение производственной мощности.

Какие автомобили собирают в России? Да практически все известные марки автомобилей теперь собирают в России!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

какие автомобили собирают в Росси?

09.07.2014 Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

При ответе на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Российские марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили иностранных брендов, выпускаемые на территории России.

Оба варианта представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Предлагаем на ваше рассмотрение достоинства и недостатки моделей, а также посмотрим кто, что и где выпускает и собирает.

Коммерческие автомобили российских марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.
Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена несколько устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.
Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

 

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

В России компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила в г. Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг»

В конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

 

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Уменьшение издержек производства и льготное (в сравнении с импортируемой техникой) налогообложение повышает конкурентоспособность автомобилей на российском рынке. Падение выпуска в 2009 году частично компенсировано в последующие годы.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.


Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

 

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

www.inruscom.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)