Какие марки входят дженерал моторс – General motors — Википедия
Отрасль | |
---|---|
Продукция |
Легковые и коммерческие автомобили |
Число сотрудников |
▼ 252 тыс. человек (2008 год) |
Оборот |
▼ $148,98 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год) |
Веб-сайт |
General Motors | |
---|---|
GM список | GM архитектура GM двигатели GM VIN коды марки GM |
Отделы/совместные предприятия | Coskata, Inc. · Ditech · DMAX (engines) (50%) · GM Europe · GM Performance Division · GM Powertrain Europe · General Motors Canada · General Motors do Brasil · General Motors India · General Motors Research Laboratories · General Motors South Africa · GM Goodwrench · GM Service and Parts Operations · GMAC (49%) · GMAC Real Estate · GMAC-RFC · Хаммер · Isuzu Motors Polska · Nuvell Financial Services · OnStar · |
Бывшие отделы | Allison Engine Company (1929-1995) · Allison Transmission (1929-2007) · Atlantic Aircraft · Dayton-Wright Company (1919-1923) · Delco Electronics · Delphi Automotive Systems · Detroit Diesel (1938-1988) · DirecTV (1994-2003) · Electro-Motive Diesel (1930-2004) · Electronic Data Systems (1984-1996) · Euclid Trucks (1953-1968) · Fisher Body · Fleetwood Metal Body · Frigidaire (1919-1980) · Fuji Heavy Industries (20%) (-2005) · General Motors Diesel Division (1938–1987) · General Motors Diesel (1949–1969) · Ghandhara Industries (-1963) · GM Defense (1950–2003) · GM Truck & Coach Group · GMC Heavy Trucks · Hughes Aircraft |
История марки Дженерал Моторс.
General Motors Corporation (GMC) – это известный во всем мире американский концерн. Он занимается производством различных видов грузовых автомобилей, в том числе и легковых грузовиков – грузопассажирских фургонов и пикапов. Братья Морис и Макс Грабовски начали сою деятельность в 1900 году. Они изготовили для продажи грузовик, который оснащался горизонтальным одноцилиндровым двигателем.
Впервые выпускать грузовики с одноцилиндровым мотором начала компания Rapid Motor Vehicle, которая была организована в 1902 году. В 1908 году Вильям С. Дюран организовывает компанию «General Motors», Впоследствии эта компания поглотила не только компанию Rapid Motor Vehicle, но и все остальные мелкие компании по производству автомобилей, которые имелись в то время в Мичигане. Первые грузовики фирма «General Motors» выпустила в 1909 году. 1916 год стал годом образования фирмы «General Motors Corporation».
Вильям С. Дюран |
В 1916 году грузовики компании приняли участие в первом трансамериканском автопробеге. Они смогли пересечь всю страну, начиная от Нью-Йорка и кончая Сиэтлом.
1925 год ознаменовался очень важным событием. В состав компании «General Motors» вошла чикагская фирма «The Yellow Cab Manufacturing». У компании появилась возможность производить грузовики с малой, и средней грузоподъемностью, и ставить на них фирменную эмблему.
В 1925 году на свет появились автомобили серии «Т». К 1931 году была разработана одна из первых автомашин класса «8». Это был тяжелый грузовик Т-95. Грузоподъемность этого автомобиля достигала 15 тонн. На нем были установлены четырехступенчатая трансмиссия и пневматические тормоза.
В 1929 году фирме была заказана разработка специального грузовика, предназначенного для транспортировки цирковых животных, в том числе и слонов.
Начиная с 1935 года, фирма плотно занимается производством двигателей на дизельном топливе. В конструкциях грузовых автомобилей такие двигатели быстро становятся крайне популярными.
Первый пикап – полутонка модели Т-34 был создан в 1938 году.
Во время Второй Мировой войны фирма вплотную занялась заказами военных. Она занимается производством оборудования для подводных лодок, танков и специальных грузовиков. Многие такие грузовики в рамках ленд-лиза оказались в России. Одно из таких транспортных средств – известная амфибия DUKW. Она могла передвигаться и по суше, и по воде. Во время войны на ней перевозили снаряжение и солдат. Существовало три модификации этого знаменитого автомобиля – 2-тонная, 4-тонная и 8-тонная.
Но примерно к 1949 году модели серии А стали очень резко устаревать. Их сменили грузовики категории Класс «8» с принципиально новым дизайном. К концу год на свет появилась модель серии «H». В течение следующего десятилетия это был единственный грузовик категории Класс «8», который выпускала компания. Кроме того, в то время начался выпуск варианта «Bubblenose». Он был оснащен специальной кабиной, в которой в соответствии заказом было предусмотрено спальное место. Кабина была расположена над двигателем. Номера серии больше 900 доставались машинам с большой грузоподъемностью. Меньшие же номера принадлежали машинам с небольшой грузоподъемностью.
![]() |
GMC Astro-95 |
В 50-х годах начинается выпуск грузовиков «Джимми».
В 1959 году были выпущены последние автомобили типа «Bubblenose» с кабиной, которая была расположена над двигателем. Их сменила модель серии, которая во всем мире известна как «Crackerbox». Такое название было дано, потому что кабина имела угловатую форму и по форме немного напоминала коробку. Существовали модификации автомобиля, как со спальным местом, так и без него. В 1968 году выпуск жэтих грузовиков был приостановлен.
В 1968 году появился новый автомобиль «Astro-95», кабина которого располагалась над двигателем. Почти сразу он получил самое широкое признание. Дизайн кабины был полностью изменен. Кроме того, в автомобиле было установлено новое ветровое стекло, которое обеспечивало куда больший обзор, и новая приборная панель полукруглой формы. Автомобили выпускались как без спального места, так и со спальным местом.
Автомобили «Astro» были сняты с производства в 1987 году. Нужно заметить, что на основе характерных для 50-х годов массивных моделей Н были разработаны автомобили серии 9500. Их начали выпускать в 1966 году. Это были грузовики, капоты которых изготавливались из стекловолокна. Капот можно было откидывать вперед. Пространство под капотом было таким, что там можно было поместить практически любой дизельный двигатель.
Январь 1988 года ознаменовался тем, что фирма «General Motors» вошла в состав группы «Volvo-White», которая занималась производством грузовиков. И в наши дни фирма не утратила своей значимости. Она выпускает грузовики «New Family» (в переводе – «Новое семейство»). Это совместный продукт «Autocar» и «Volvo-White - General Motors».
Сейчас эксплуатируется очень много грузовиков новейших разработок фирмы «General Motors». Но и устаревшие модели не потеряли своего значения. В наше время наиболее известны несколько моделей фирмы.
Прежде всего, это пикап Sonoma. Существует три модификации этого автомобиля - Crew Cab, Extended Cab и Regular Cab.
Далее следует полноразмерный пикап Sierra ACE. Он был представлен в январе 1999 года в Детройте. Он отличается наличием большого числа декоративных хромированных деталей, мощными колесами размером 18 дюймов и сочетанием круглых и прямоугольных фар головного света. В его двойной кабине может поместиться шесть человек. На заднее сидение можно попасть через третью дверь, расположенную по правому борту.
В комплектации Van Cargo этот автомобиль очень часто используется для коммерческих перевозок. Эта модель – практически двойник модели Chevrolet Astro. Отличаются они только оформлением передней панели.
Далее – микроавтобус Savana SLT. В нем может разместиться семь пассажиров. Этот автомобиль имеет три модификации - 1500, 2500 и 3500. В них может разместиться от 12 до 15 пассажиров.
Далее следует внедорожник Yukon. Он выпускается не только с полным приводом. Есть варианты, у которых ведущими являются только задние колеса. Такие шасси и дешевле и легче. На модели Yukon с колесной базой 2946 мм и Yukon XL с базой 3302 мм устанавливают кузова одного универсального типа. Вместимость их соответственно 5–9 и 7–9 человек. По комфортности эти автомобили практически не отличаются от легковых седанов. В начале этого века на свет появилось второе поколение моделей Yukon/Yukon XL. Эти автомобили можно считать прямыми родственниками Chevrolet Tahoe/Suburban.
![]() |
Штаб-квартира General Motors Corporation, США, штат Мичиган, г. Детройт |
В 2001 году сменилось поколение внедорожников General Motors Envoy, предками которых были джипы Chevrolet Blazer. Эти внедорожники очень сильно отличаются от моделей прошлых лет. Прежде всего, машина стала значительно крупнее. Практически это совершенно новый автомобиль. Изменились все внутренние и внешние параметры машины. Оснащение автомобиля стало значительно богаче. Автомобиль предлагается в вариантах с задним приводом и полным приводом.
Можно уверенно сказать, что как в Европе, так и во всем мире Россия – один из наиболее важных рынков для компании «General Motors». Сегодня в России известны такие марки, как Chevrolet, HUMMER, Opel, Saab, Cadillac. Московский офис российской компании сейчас насчитывает более 270 работников. Продукция продается в России через дилерскую сеть. Она работает в 55 городах страны и насчитывает 154 компании.
За 2008 год в России было продано 337810 автомашин фирмы «General Motors». Это на 30% превысило продажи 2007 года. Доля рынка в России в конце 2007 года составляла 9.6%, в 2008 году она увеличилась до 11.2%. Несмотря на самую жестокую конкуренцию, продукция фирмы держит в России первое место по продаже иностранных брэндов.
На рынок России компания пришла в 1992 году. Уже через 10 лет компания «General Motors» совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и российской фирмой АвтоВАЗ организовали первое в Росси и совместное предприятие по автомобилестроению.
В наши дни одним из лидеров продаж на автомобильном рынке России является Chevrolet NIVA, которую выпускает завод совместного предприятия в городе Тольятти.
В 2004 годуу компания «Автотор» и фирма «General Motors» заключили договор на выполнение в Калининграде крупноузловой сборки HUMMER h3. На этом заводе в наши дни собираются две модели Chevrolet – Lacetti и Epica, а так же Cadillac SRX, STS и HUMMER h3 и h4.
В середине 2006 года под Санкт-Петербургом в Шушарах началось строительство нового автомобильного завода. Этот завод был открыт 7 ноября 2008 года. В наши дни на этом заводе производится внедорожник Chevrolet Captiva. Для производства Chevrolet Cruze была выделена отдельная производственная линия. Летом 2009 года начался выпуск этого автомобиля.
В 2005 году в России был организован научный офис фирмы «General Motors». В этом офисе ученые разных стран проводят исследования в области науки и техники.
www.avtoprofy.ru
cesnok.ru
кто кому принадлежит — DRIVE2
Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.
Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.
Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.
Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.
Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.
Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.
Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.
Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.
Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.
Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.
Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.
От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.
Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические
www.drive2.ru
Каких марок авто выпускает концерн General Motors (GM)?
В 2008 году компания GM продала в России 337 810 автомобилей, что на 130% больше, чем в 2007 году (259000 машин) . Доля рынка GM в России, по результатам 2008 года, увеличилась до 11,2%, тогда как на конец 2007 года она составляла 9.6%. Несмотря на жесткую конкуренцию, бренд Chevrolet сумел удержать в России первое место по продажам среди иностранных брендов с результатом 235466 проданных автомобилей. Эта цифра более чем на 45% превышает результат 2007 года. Opel сохранил позиции в десятке самых продаваемых иностранных брендов, с результатом 98800 проданных автомобилей.
На российском рынке компания General Motors начала операции в 1992 г. Через 10 лет, в 2002-м, GM вместе с партнерами, – российским производителем автомобилей АвтоВАЗ и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) , - основали GM-АвтоВАЗ, первое совместное автомобилестроительное предприятие в России. Сегодня Chevrolet NIVA, выпускающаяся на современном заводе совместного предприятия в Тольятти, является одним из лидеров продаж на российском автомобильном рынке.
В 2004 г. GM и компания Автотор заключили договор по выполнению крупноузловой сборки HUMMER h3 в Калининграде. Сегодня на этом заводе собираются HUMMER h3 и h4, Cadillac CTS, STS и SRX, а также 2 модели Chevrolet – Epica и Lacetti. В 2008 году здесь начата промышленная сборка Chevrolet Lacetti.
В июне 2006 г. компания General Motors начала строительство нового автомобильного завода в Шушарах под Санкт-Петербургом. 7 ноября 2008 года завод был торжественно открыт в присутствии Президента РФ Дмитрия Медведева и Президента GM Европа Карл-Петера Форстера. Сегодня завод производит внедорожник Chevrolet Captiva. Отдельная производственная линия выделена для производства новинки – Chevrolet Cruze, которое стартует летом 2009 года.
С 2005 года в России действует научный офис General Motors, который совместно с российскими учеными проводит успешные исследования в области автомобильной науки и техники.
otvet.mail.ru
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС - это... Что такое ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС?
Компания была основана в 1908 как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом (см. ДЮРАНТ Уильям), который приобрел фирму «Бьюик мотор» (Buick Motor). Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 скупил компании «Кадиллак» (Cadillac), «Олдсмобил» (Oldsmobile), начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 она была преобразована в корпорацию «Дженерал моторс». Первые годы существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить «Дженерал моторс», он организовал компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству «Дженерал моторс» и в 1918 присоединил к ней «Шевроле».
Несмотря на то, что марки автомобилей «Дженерал Моторс» пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923—1937, председатель совета директоров в 1937—1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал «Дженерал Моторс» из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак» и «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. В 1925 он приобрел «Воксхолл» (Vauxhall; Великобритания), в 1929 — «Опель» (Opel; Германия), в 1931 — «Холден» (Holden; Австралия), в 2000 — «Сааб» (SAAB; Швеция), в 2002 — «Дэу» (Daewoo Motor; Южная Корея). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х гг. «Дженерал Моторс», предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стала крупнейшим автомобилестроителем США. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
«Дженерал моторс» стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей — «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывают проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США «Дженерал Моторс» традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно «Дженерал моторс» в 1949 внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. Однако в 1970—1980-х гг. ее продукцию серьезно потеснили японские производители. В 1990—2000-х гг. «Дженерал моторс» пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе, сократить десятки тысяч рабочих и служащих. В 2004 был прекращен выпуск автомобилей под маркой «Олдсмобил».
dic.academic.ru
Автомобильная родословная. Часть первая. | AutoLex.Net
Сегодня практически не существует независимых брендов. Все они,
так или иначе, принадлежат к какой-либо крупной автокомпании: некоторые
зависят полностью, а некоторые частично. Давайте попробуем разобраться:
кто есть кто на мировом автомобильном рынке? С кем кто сотрудничает? И
почему? Начнем с гигантов автопрома США.
Вообще самым сильным игроком на мировом рынке по-прежнему остается
так называемая «Большая Тройка», в которую входят три крупнейших
автопроизводителя: Ford Company, Chrysler и General Motors. Эти
компании контролируют более половины мирового автомобильного рынка.
Впрочем, в последнее время опасным соперником становятся японские марки.
В этой статье:
General Motors (Дженерал моторс)
Начнем наш обзор с General Motors (Дженерал моторс), сокращенно GM
(Джи-Эм), лидирующей компании по количеству принадлежащих ей
автомобильных марок. GM производит автомобили в 32 странах и реализует
их в 192. На сегодняшний день на GM работают более 350 000 человек во
всем мире.
Марки, входящие в состав GM (данные 2008 г): Buick, Chevrolet,
Pontiac, GMC, Saturn, HUMMER, SAAB, Cadillac, OPEL, Holden, Oldsmobile,
Vauxhall, Sierra, Canyon, Acadia, Enjoy, Savana.
Корпорация владеет акциями южнокорейской компании Daewoo
Auto&Technologie Co., японских Suzuki Motor Corp (3 %), Isuzu Motor
Ltd (49 %), Fiat Group (10%) имеет соглашения по техническому
сотрудничеству с DaimlerChrysler, BMW AG и японской Toyota Motor Corp.,
совместные предприятия с Toyota, Suzuki, Shanghai Automotive Industry
Corp. (Китай), российским «АвтоВАЗ» и французской компанией Renault SA.
Давайте рассмотрим основные бренды:
— Buick. Эта компания одной из первых (1908 г) присоединилась к GM,
но осталась ее самостоятельным подразделением. Сейчас отделение Buick
концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные,
полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для
американского рынка.
— Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors по
выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Джи-Эм приобрела компанию в
1909 году.
— Chevrolet Motor Division – ведущее отделение General Motors,
занимающееся выпуском легковых автомобилей, внедорожников и пикапов.
Компания была основана в 1911 отцом компании General Motors У.Дюрантом.
|
— Opel, полное название компании — Adam Opel AG. Основатели компании
– пять братьев Опель, а название фирма получила по полному имени их
отца – Адама Опеля. Инфляция после первой мировой войны послужила
причиной почти полного разорения компании, и братья продали предприятие
General Motors. Opel, поставив целью завоевать рынок автомобилей малого
и среднего классов, стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы.
— Pontiac, основанная в 1893, спустя некоторое время вошла в состав
General Motors. В конце 70-х годов, приняв во внимание энергетический
кризис, General Motors переориентирует Pontiac на выпуск экономичных
автомобилей с низким расходом топлива и Pontiac разрабатывает
спортивное купе Pontiac Fiero. Pontiac до сих пор находится в составе
General Motors, но продолжает работать и развиваться в своем секторе
производства, занимается разработкой и выпуском автомобилей спортивной
направленности. Однако общая торговая и маркетинговая политика компании
полностью зависит от General Motors.
— SAAB — Svenska Aeroplan Aktiebolaget — шведская компания. Помимо
автомобильной промышленности SAAB производит и авиационную технику.
Контроль над SAAB осуществляется концерном General Motors.
— Saturn — дочернее предприятие General Motors. Впервые продукция
этого отделения была представлена на рынке в 1985 году. В начале 80-х
годов стало ясно, что по уровню технологии автомобильная промышленность
США заметно отстает от японской. Причем автомобили американского
производства уступали не только по качеству, но и по себестоимости.
Именно тогда руководство «Дженерал моторс» и решилось на довольно
дорогостоящий эксперимент под названием «Проект Сатурн», который, как
утверждают, стоил компании 3,5 млрд. долларов и нескольких лет
напряженной работы. Проект предусматривал постройку специализированного
автомобильного завода, базирующегося на принципиально новой организации
производства. Это предприятие, работающее автономно, независимо от
других подразделений «Дженерал моторс», должно было выпускать несколько
моделей легковых автомобилей компактного (по американским меркам)
класса, не уступающих японским ни по цене, ни по качеству.
Ford Motor Company
Следующий гигант Ford Motor Company — американская
автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марки
«Форд». Занимает 7 место в списке крупнейших публичных американских
компаний Fortune 1000 2007 года и 12 место в списке крупнейших мировых
корпораций Fortune Global 500 2007 года. Количество сотрудников
компании во всем мире насчитывает 300 000 человек. В его структуру
входят бренды: Aston Martin, Ford, Land Rover, Jaguar, Lincoln,
Mercury, Volvo, ГАЗ и Mazda.
Теперь подробнее:
— Заглавный бренд Ford назван в честь основателя Генри Форда.
Компания была создана в 1903 году для производства массовых дешевых
автомобилей. В 1913 году впервые в мире компанией Ford был введен метод
стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология
сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять
производительность труда на 40-60 %.
— Компания Lincoln названа в честь президента США Авраама Линкольна.
Она была основана Генри Лиладом после продажи им в 1917 году компании
Cadillac. Впрочем, в 1922 году марку приобрел Генри Форд.
— Mercury. В рамках «фордовской» рыночной стратегии марка Mercury
традиционно обладает более высоким «социальным» статусом. Если,
например, главным конкурентом моделей Ford является Chevrolet, то
Mercury вынуждена противостоять не только маркам Buick или Oldsmobile,
но и «крайслеровскому» Dodge. Успехи в конкурентной борьбе у Mercury
незначительны, а объем продаж в несколько раз меньше, чем у Ford.
— «ГАЗ» — крупнейший автомобильный завод России. История завода
начинается с 1930 года и тесно связана с американской компанией «Ford».
Автозавод был построен в предельно сжатые сроки, и 29 января 1932 года
с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ-АА. За годы существования
автозавода освоено около 400 различных моделей и модификаций
автомобилей, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых машин.
— В 1984г. компания Ford покупает Jaguar, производителя очень
дорогих и очень качественных английских автомобилей класса «люкс»,
имеющих спортивную направленность.
— Британская компания Land Rover производит автомобили, которые
ассоциируются с понятиями стойкости и всепроходимости, уже более
полувека. Первый автомобиль появился в 1947 году. В 2006 году Ford
купил у BMW бренд Rover, обладая правом преимущественной покупки за
счет обладания маркой Land Rover.
Chrysler
И, наконец, концерн Chrysler. Он был образован в ноябре и привнес
марки Dodge, Jeep и Chrysler и получил всемирно известные бренды
Maybach и Mercedes-Benz. К менее известным относятся бренды
Freightliner, Sterling, Setra, Thomas, American LaFrance, Western Star
и Orion. Корпорация имеет партнерские отношения с Mitsubishi Motors,
Hyundai и 19,9% акций компании Daimler.
|
Бренды:
— Компания Chrysler была основана в 1924 году известным инженером
Уолтером Крайслером. В этом же году появился первый автомобиль марки
Chrysler 70, который завоевал в США бешеный успех – за первый же год
было продано более 32 000 моделей.
— Основателями марки Dodge являются братья Джон и Гораций Доджи,
первые совладельцы компании Ford. Она существует с 1914 года. В состав
концерна Chrysler марка входит с 1928 года.
— Автомобили под логотипом Jeep позиционируются как машины
повышенной проходимости, название джип даже стало нарицательным и
служит международным символом внедорожника с момента своего появления в
1941 году.
— Mitsubishi. Фирма была основана в начале 1870-х годов. Из слияния
фамильных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка
Mitsubishi — три бриллианта (именно так переводится с японского
«мицубиси»).
Рассмотрев американскую родословную, мы направляемся в Европу… продолжение следует… // amobil.ru
autolex.net
Дженерал Моторс — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Эмблема Saturn
Эмблема Oldsmobile
Эмблема GMC
Здание General Motors в Детройте
Фирма была основана в 1908 году как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом, владельцем фирмы Buick Motor, который строил планы объединения всех автопроизводителей США. Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 году скупил компании Cadillac, Oldsmobile, начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 году она была преобразована в корпорацию General Motors. Первый период существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить General Motors, он организовал новую компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству General Motors и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».Несмотря на то, что марки автомобилей General Motors пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 году Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал General Motors из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак», «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Расходы по освоению новых моделей компенсировались прибылью других отделений. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил скупку других автомобильных компаний. В 1925 году была приобретена фирма Vauxhall (Великобритания), в 1929 — Opel (Германия), в 1931 — Holden (Австралия). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck and Coach Manufacturing (позднее GM Truck and Coach Division). К концу 1920-х годов General Motors, предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стал крупнейшим автомобилестроительным концерном во всем мире и не уступал этой позиции вплоть до конца 2000-х годов.
General Motors стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей — «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатывались в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывали проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США General Motors традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно General Motors в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
Однако в 1970-1980-х годах продукцию General Motors серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х годах General Motors пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе. Наряду с этим в 2000 году была приобретена фирма SAAB (Швеция), в 2002 — Daewoo Motor (Южная Корея), но в 2004 году был прекращен выпуск автомобилей марки Oldsmobile. В ходе кризиса 2008 года финансовое состояние GM ухудшилось, корпорация объявила о банкротстве. На помощь General Motors пришли правительства США и Канады, которые за 39, 5 млрд. долларов приобрели 72 % акционерного капитала. Была создана новая независимая компания General Motors Company, а старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. После выхода из кризиса в 2010 году правительства США и Канады реализовали свои акции GM за 23 млрд. долларов. Эта акция оздоровила финансы General Motors и позволила сохранить производство. В мае 2011 года основными акционерами GM были финансов США (35, 5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (10, 3 %), инвестиционные фонд Canada Gen Investments (9 %).
megabook.ru
Пока нет комментариев.