Перейти к контенту

Какие блины в машину лучше – 5 лучших колонок для автомобиля

Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

www.drive2.ru

обзор лучших моделей и отзывы

Кто из автовладельцев не любит прокатиться с ветерком, да еще и под звуки любимой композиции? Но для того, чтобы насладиться качественным звучанием музыки, стоит тщательно подойти к выбору колонок в машину. Рассмотрим, на что обратить внимание при выборе, разберем основные типы и виды акустики, а также рейтинг акустических систем в зависимости от разных показателей и отзывы пользователей.

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды акустики для авто:

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики - это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Критерии выбора

Выбирая динамик в авто, стоит обратить внимание на следующие показатели:

Фирма-производитель

Стоит выбрать именно тот бренд, который на рынке акустических систем уже давно, а его техника пользуется большой популярностью. К примеру, MTX, Focal, DLS, Infinity, Hertz, Alpine, Morel, Magnat и другие. Пользователи также отметили колонки «Пионер» в машину, которые хотя и стоят недорого, но обеспечивают качественное звучание.

Подвес динамиков и пищалки

Подвес лучше выбрать резиновый, а не матерчатый, пищалки – шелковые. Таким образом звук получится чище, ровнее и мягче.

Наличие свободного пространства

Если место в салоне позволяет, тогда лучше взять динамики большего размера. Задние колонки в машину обычно выбираются размером 6 х 9 дюймов или до 20 см в диаметре.

Особенности магнитолы

Любые колонки подбираются в зависимости от характеристик магнитолы. Есть довольно «привередливая» техника, которая требует установки только определенных моделей или видов динамиков.

Основные характеристики акустики

Автовладельцы и специалисты советуют обращать внимание на следующие характеристики при выборе динамиков в машину:

  • Частота воспроизведения – есть такие системы, которые хорошо воспроизводят низы или только верха, а есть и универсальные варианты, которые отлично справляются со звуком разной частотности.
  • Размер – круглый или овальный (чем больше размер, тем чище звучат низкие частоты).
  • Мощность – номинальная и максимальная (уточняется при покупке).
  • Частоты – широкий диапазон, от которого зависит качество звучания.
  • Чувствительность – оптимальный параметр от 85 дБ.

Обзор лучших моделей

Чтобы ответить на вопрос, какие хорошие колонки в машину выбрать, специалисты, а также автолюбители создали специальный рейтинг в зависимости от типа акустики.

Коаксиальная система

  1. Hertz MPX 165.3 – наилучшие 16 см динамики из этой группы, обеспечивают ровное и качественное воспроизведение звука даже на большой громкости, но требуют определенных параметров установки, отмечается высокая стоимость системы.
  2. Focal 165 AC – чувствительность до 90 дБ, наклон твитеров можно регулировать, качественно звучат низы, но несколько слабовата верхняя тональность.
  3. Morel Tempo Coax 6 – доступная стоимость системы, высокие показатели мощности и чувствительности, но низких частот маловато.
  4. Infinity REF-6522ix – бюджетный вариант, твитеры текстильные, хорошо обрабатываются низы, но на высокой громкости появляется шум и помехи.
  5. Pioneer TS-1339 – наиболее распространенная акустика среди пользователей, частотных полос три, красивый дизайн, доступная стоимость, но не хватает низких частот, при этом количество высоких явно завышено.

Компонентная система

  1. Hertz MLK 1650.3 – высокая чувствительность и отличное воспроизведение звука независимо от громкости, но высокая стоимость и сложность установки.
  2. Morel Virtus 603 – низкая чувствительность, но хорошее качество звука.
  3. Focal 165 KRX2 – хорошо воспроизводит звук, но достаточно простой кроссовер.
  4. Audio System Radion 165 – низкая стоимость, качественный твитер, но недостаточное количество кроссоверов.
  5. Hertz ESK 165.5 – практически нет искажений, но твитеры звучат грубовато.
  6. Alpine SPG-17CS – шелковые твитеры, хорошее звучание, низкая стоимость системы, но недостаточно качественно звучат низы.

Колонки формата 6 х 9

  1. Morel MAXIMO-Coax6x9 – отличные низы, но не очень хорошие «верха».
  2. Alpine SPG-69C3 – ходовая система, хорошо работает на низах, но некачественно воспроизводит звук на средней и верхней тональности.
  3. Polk Audio DB691 – неплохая чувствительность, но «низы» звучат слабовато.

Корпусные колонки

  1. Mystery MJ 105BX – низкая цена, небольшой размер, легкость монтажа, но некачественные низкие частоты.

Рекомендации

Специалисты, а также пользователи автомобильной акустики дают несколько советов относительно приобретения, установки и типа колонок в машину:

  • Акустика должна приобретаться только в специализированных точках продажи, наличие сертификата качества и гарантии является обязательным критерием покупки.
  • Вход акустической системы должен соответствовать тому, что есть у авто, поскольку в зависимости от марки машины этот параметр может отличаться.
  • Если в машине установлена магнитола с GPS-модулем, тогда акустика должна подбираться в зависимости от брендов, которые рекомендованы производителем, иначе колонки будут препятствовать работе навигационной системы.
  • У каждого вида магнитолы есть определенные параметры, которые учитываются при выборе колонок (если модель дешевая, тогда покупать дорогую акустику к ней просто бессмысленно).
  • Если в машине предприняты меры по шумоизоляции салона, тогда звук будет звучать четче и громче вне зависимости от установленных динамиков.
  • Монтаж лучше доверить специалистам.

Отзывы автомобилистов

Пользователи положительно высказываются о двухполосных динамиках Pioneer TS-G6932I. Отмечается их красивый внешний вид и качественное звучание, и все это за относительно невысокую стоимость системы. Модель JBL GTO-528, хотя и обладает высокими параметрами качества, но при покупке таких колонок в машину пользователи рекомендуют быть аккуратными, поскольку есть наличие определенного брака в такой системе. К примеру, неправильно выполнена пайка в одном из динамиков, что может привести к короткому замыканию.

Автовладельцы также отметили хорошее звучание системы Hertz MPX 165.3, Focal 165 AC, но не всем хватает мощности звука, Morel Tempo Coax 6 (хрипов не наблюдается), Infinity REF-6522ix (хорошее соотношении цены и качества).

Легко устанавливаются такие модели: Pioneer TS-1339, Hertz MLK 1650.3 (легко, хорошо, но дорого), Morel Virtus 603 (отличное звучание). Акустика Alpine SPG-17CS, хотя и считается наиболее распространенной, так как ее можно найти в любом магазине, но не отличается качеством звучания, как отмечают пользователи.

Динамики 6 х 9 или сабвуфер?

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.

Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.

Заключение

Поскольку машина – это не только роскошь, но и средство передвижения, поэтому каждому автовладельцу хочется сделать такое времяпрепровождение в транспортном средстве как можно более приятным. Воспроизведение любимой музыки, к тому же громкое и качественное звучание, зависит непосредственно от выбранных колонок в машину. Ознакомившись с рейтингом, а также отзывами как владельцев авто, так и специалистов, можно с легкостью сделать правильный выбор.

fb.ru

«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое? — DRIVE2

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в автомобиль. — Opel Corsa, 1.2 л., 2004 года на DRIVE2

Существует много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов, истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel . Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми, конечно, не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9'' (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Системы в машину делятся на 4 уровня:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Система среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить, то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке — передние колонки.

Пример:
перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Classic 216 — 85$ Magnat Classic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите, во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (насколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так 'свистеть', что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в 'звоне' сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило, не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начи

www.drive2.ru

Как выбрать хорошую акустику в автомобиль

Расскажем как выбрать правильную акустику в автомобиль - какие существуют типы динамиков, их преимущества и недостатки. Что лучше выбрать для автолюбителей?

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушаете новости по радио, то хватит обычных штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Если не устраивает звук в машине, то придётся менять колонки на более хорошие по звучанию. Расскажем какие существуют типы динамиков и чем отличаются.
Коаксиальная акустика
Самая доступная для автолюбителей - это коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые. Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика - тем чище и громче звук.
Компонентная акустика

Следующий вариант – компонентная акустика. Она наиболее распространённая среди неравнодушных к звуку автолюбителей. При её установки музыка в машине выйдет на новый уровень.


Диапазон воспроизведения – как у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но колонки выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу. За воспроизведение высоких частот отвечает специальный динамик - «твиттер» или по-простому пищалка. Звучанием низких и средних частот заведует низкочастотник. Высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками - звук становиться чище и более детальным. Встречаются также трехполосные системы. Там уже 3 динамика: добавляется еще «мидл», который отвечает за воспроизведение только СЧ-диапазона. У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя «твиттер» (еще их называют пищалками). Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Установку компонентной акустики в автомобиль можно посоветовать продвинутым автомобилистам. Просто так взять и поставить их не получиться. Для правильной установки нужны опыт и знания, например как сделать подиум под колонку, где расположить ВЧ-динамик и на каком расстоянии, как провести новую проводку для отдельных компонентов. Но если всё сделать правильно и установить не самую дешевую акустику, то звук в машине порадует всех.

Акустика 6х9 или сабвуфер?
Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера - он будет отлично дополнять область воспроизведения низов. Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Их обычно устанавливают в заднюю полку машины. Чтобы они не вибрировали на высокой громкости данную полку усиливают или приобретают специально подготовленную, сделанную из толстого МДФ. Для установки «саба» нужен отдельный внешний усилитель. Установка «овалов» проста - нужно установить на штатные места в машине без дополнительных манипуляций.
Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. Они могут иметь от двух до пяти-шести полос звучания. Для обычного водителя подойдет обычная двухполосная или трехполосная акустика без лишних наворотов.

В чем принципиальное отличие «овалов и саба»? Большинство динамиков 6х9 имеют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб - трудно. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Если не хотите усложнять аудио систему установкой отдельного усилителя, то выбор в пользу «блинов» размера 6х9 (или аналогичного). Чтобы они не "хрипели" при звучании - необходимо установить деревянную полку, куда их жестко закрепить. Если нужен мощный бас в машине - остается установить сабвуфер с усилителем, что сделает музыкальную систему в авто более дорогой.

amastercar.ru

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль — DRIVE2

Какие бывают усилители мощности

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Мощность

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (<0,1%) и при напряжении 14,4 В. На максимальную мощность особо обращать внимания не стоит, т.к. это мощность от балды. Очень круто считается, когда в комплекте с усилителем лежит сертификат, на котором указан заводской замер реальной мощности с указание серийного номера усилителя. Такие замеры можно увидеть в продукции Rockford Fosgate, MTX и других серьезных производителей. Также стоит знать, что если большинство фирм намеренно завышают мощность, то такой производитель как DLS намеренно ее занижает в характеристиках, чтобы по суммарной мощности усилителя проходить в более низшие категории соревнований по Автозвуку, чтобы было легче в них выиграть.

Кроссовер

На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например DLS CA450i. Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.

Grand Bass, Bass, Bass Boost

Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Круто когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.

High Level, High Input

Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к. Вы будете слушать все искажения усилителя головного устройства, используется только тогда, когда нет другого выхода.

Bridge

Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

Line Input

Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.

Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя

При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Вот несколько из них, купив которые Вы точно не прогадаете и не выкинете деньги: DLS, Genesis, Alpine, Audison, Boston Acoustics, JL Audio, Kicker, Infinity, Rockford Fosgate. Также не стоит забывать и про самых известных производителей автозвука, таких как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC, Blaupunkt — их продукция также достойна внимания. Ну а от производителей типа Mystery, NRG, Prology особо хорошего результат ждать не стоит, дай Бог чтобы вообще заработали.

При выборе усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука усилителя, при выборе усилителя на сабвуфер более важна мощность, нежели качество звука. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.

www.drive2.ru

Акустика в машину. Какая акустика лучше в машину

Первым делом после приобретения автомобиля для многих автолюбителей зачастую становится улучшение звуковой системы. Вместе с этим, перед тем как идти в специализированный центр и выбирать для себя приемлемый вариант, необходимо разобраться, какая акустика лучше в машину подойдет. Об этом и пойдёт речь далее более подробно.

Для чего она нужна

Основным параметром в любой такой системе является звуковой диапазон, который образуется за счёт сабвуфера, динамика и усилителя. Нельзя не отметить тот факт, что дорогостоящей магнитолы от ведущего производителя обычно бывает недостаточно. Только хорошая акустика, в машину установленная, позволит обеспечить высокое качество звучания в салоне. Существует две основные её разновидности: коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная система

Сама по себе она представляет собой корпус, внутри которого располагаются акустические головки. Основным её минусом считается не самое высокое качество звучания, а также отсутствие возможности настройки динамиков. С другой стороны, это перечёркивается низкой стоимостью и лёгкостью установки, ведь многие автолюбители зачастую обращают внимание прежде всего на данные показатели.

Компонентная система

Говоря о том, какая хорошая акустика в машину может быть установлена, специалисты подразумевают именно второй вид – компонентную систему. Она является более сложной и состоит из твиттера, кроссовера и нескольких динамиков, работающих на разных частотах. Её монтаж требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому желательно, чтобы он осуществлялся специалистами. Главным преимуществом такой системы является высокое качество звука, что достигается за счёт эффективного расположения компонентов. С этим связана и более высокая, по сравнению с коаксиальной системой, стоимость.

Компонентная акустика в машину, в свою очередь, делится еще на два подвида. Двухкомпонентная разновидность имеет в своём составе два твиттера и низкочастотные динамики. Трёхкомпонентный подвид состоит из двух твиттеров, двух динамиков со средней частотой, и еще двух – с низкой.

Небольшая хитрость

В большинстве случаев гнёзда под акустику являются в автомобилях достаточно маленькими по глубине и диаметру, что существенно затрудняет процесс установки динамиков. Есть два выхода из этой ситуации. Первым из них является их увеличение путём расширения диаметра. Второе решение вопроса представляет собой монтаж в другом месте. Как бы там ни было, в любом случае применение компонентной системы предусматривает проведение дополнительных работ внутри салона. Вместе с этим следует отметить тот факт, что большинство производителей машин в своих новых моделях учитывают, что в дальнейшем в них может быть смонтирована габаритная звуковая система, поэтому предусматривают для неё достаточное количество места.

Выбор места для установки

Для обеспечения высокого качества звучания немаловажным является выбор места, где будет установлена авто-акустика в машину. Как показывает практика, зачастую для размещения динамиков выбираются двери или полка. Нельзя не отметить то, что оптимальное звучание в таком случае будет достигнуто только при применении компонентной системы. При использовании коаксиального вида высокочастотный звук будет отражаться от салона авто и лишь после этого доходить до слушателя.

В связи с этим независимо от типа акустической системы лучше выбрать место, находящееся на уровне водительской головы. Чтобы звук не искажался и не становился разрывистым, рекомендуется располагать динамики с высокими, средними и низкими частотами неподалёку один от другого. Говоря о высоте, на которую должна монтироваться акустика в машину, следует отметить, что в нижней части двери лучше расположить динамики со средней и низкой частотой, а на уровне водителя и пассажиров – с высокой.

Использование сабвуфера

В том случае, когда приобретённая звуковая система комплектуется сабвуфером, смысла использования больших динамиков нет. Совсем не принципиально, куда именно будет установлено в автомобиле это устройство. Главная особенность монтажа в данном случае связана с типом кузова машины. Оптимальным местом для сабвуфера в седане считается задняя полка. Перед началом установки устройства необходимо усилить её жесткость и ликвидировать возможные щели между багажником и салоном. Сам монтаж системы будет несложным.

В некоторых моделях авто есть и другие подходящие места. К примеру, позади подлокотника заднего сиденья иногда предусматриваются специальные окна, что предназначены для перевозки длинных предметов. В этом месте также можно без труда установить динамик от сабвуфера.

«Закрытый ящик»

Акустика в машину, которая называется «закрытый ящик», является довольно распространённым видом. Её принцип заключается в том, что на заднюю полку авто крепится коробка, внутри которой находятся колонки. Основным недостатком в данном случае можно назвать то, что пространство багажника необходимо практически полностью использовать для этой цели. С другой стороны, автолюбитель получает идеальный по качеству звук. Следует отметить, что в данном случае необходимы некоторые финансовые затраты, связанные с изготовлением корпуса и подготовкой полки.

Некоторые особенности выбора и использования

Как бы там ни было, перед тем как отправляться в специализированный магазин для покупки акустической системы для автомобиля, необходимо чётко определиться, каким должен быть желаемый результат. Очень важно учитывать не только фирму-производителя, но и доступное пространство и условия, в которых будет производиться эксплуатация. Не стоит пренебрегать и защитой элементов системы автозвука. То же самое касается и установленного в багажнике сабвуфера, который желательно оградить (сеткой, например).

Отвечая на вопрос о том, какую акустику поставить в машину, следует акцентировать внимание на том, что она должна подбираться с учётом таких нюансов, как резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Об этих параметрах можно подробно прочитать в инструкции, прилагаемой к каждой модели. Несмотря на то что установка подобных систем зачастую является не очень сложной, доверить её всё-таки лучше специалисту.

fb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)