Перейти к контенту

Какая лучше резина с шипами или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Содержание

Какая резина лучше на зиму

Приобретать зимние шины для авто правильно летом, когда стоимость резины еще достаточно приемлемая, так как в сезон расценки, естественно, повышаются. При выборе и возникает вопрос, какая резина лучше: шипованная или липучки.

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время. Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно. Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка

К сведению!

 Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки

К сведению!

Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Основные особенности резины с шиповкой

Модель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!

Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Фрикционные шины для зимней дороги

Модель «Мишлен Латитуд»

Такие покрышки эксперты советуют автовладельцам, которые передвигаются по чистым дорогам мегаполиса. Отличием липучек является уникальная резиновая смесь, из которой производятся покрышки. Резина наиболее эластичная, чем та, которую применяют для создания колес с шиповкой. А это гарантирует улучшенный контакт с дорожным покрытием.

При температурном режиме примерно -30 °С фрикционные шины более мягкие. Резина без шипов решает проблему с шумом — машина на фрикционных покрышках практически бесшумная. Также такие покрышки не увеличивают расход горючего при передвижении, как в случае с шипованной резиной. На сухой асфальтированной дороге и рыхлом снеге тормозят липучки идеально.

Инновации в изготовлении автомобильной резины обеспечивают липучкам превосходную управляемость машиной на любой дороге.

Однако нельзя забывать о недостатках. Когда зимой солнечно, и трассу покрывает тонкая пленка воды, с липучками надо быть осторожным, так как маневренность снизится, тормозной путь увеличится, что небезопасно и может спровоцировать ДТП. Для водителей с опытом это несущественно, для новичков значительное неудобство, лучше не рисковать.

Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей

Фрикционка «Гудьер Ультрагрип Айс»

Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.

В зимнее время резина сохраняет свои характеристики при температуре до -20 °С. Машина прекрасно едет на сухой, промерзшей, асфальтированной дороге. Проблемы начинаются при въезде на лед.

В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:

  • «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность уверенно осуществлять торможение, а также осуществлять хороший разгон на обледеневшей поверхности.
  • «Мишлен Латитуд» X-Ice 2. Производитель получил огромное количество наград. О колесах автомобилисты отзываются только положительно.
  • «Гудьер Ультрагрип Айс» WRT. На третьей позиции разместились фрикционные покрышки от именитого бренда Goodyear. Шины были признаны лучшими по эксплуатационным характеристикам, таким как отличная тяга по снежной дороге, маневренность при поворотах, быстрый тормоз, активный старт с места. К относительным недостаткам покрышек «Гудьер» можно отнести шумовой фон, который превышает средний показатель.

Лучшую зимнюю резину-липучку поможет выбрать менеджер специализированного магазина. На рынке большой выбор моделей, получивших положительные отзывы автомобилистов.

Внимание!

Покрышки с шипами бренда Michelin не настолько востребованы, как липучки того же производителя, и располагаются в рейтингах на более низких местах. Если рассмотреть функционал автошин «Мишлен», то заметно, что такие характеристики, как езда на обледеневшей и снежной трассе, а также сухой или мокрой, получают высшие оценки.

Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно. Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий.

kolesa.guru

Что лучше шипы или липучка: мнение эксперта

Многие автолюбители с осени начинают готовить свои автомобили к суровой и снежной зиме, которая почти всегда приходит неожиданно. Зимой на дорогах появляются наледь и снежные заносы, сугробы в период интенсивного снегопада и другие неприятные для водителей катаклизмы. И здесь важным условием подготовки авто к зиме становится установка на диски колес шин, имеющих шипы, либо шин-липучек. Какая же резина считается оптимальной на территории России: шипы или липучка — попробуем выяснить.

Преимущества шипов

«Шипы» на льду более эффективны чем «липучка»

В зимнее время года на территории РФ резина с шипами становится оптимальным вариантом для большинства автолюбителей. Шипованные покрышки обладают высокой проходимостью. С ними водитель сможет легко управлять автомобилем на дорожном полотне, покрытом наледью, и не бояться снежных заносов по причине повышенной зацепляемости. К другим плюсам шипованной резины относятся:

  • замечательное сцепление с дорожным полотном на льду и снегу вне зависимости от нагрузок благодаря надёжным шипам;
  • короткий тормозной путь на любом покрытии, в том числе и на льду;
  • неплохая проходимость на глубоком снегу.

Плюсы липучки

«Липучка», или фрикционная шина, лучше «шипов» на асфальте в холодное время года

Резина на основе липучки в зимнее время года отлично удерживает автомобиль на дороге за счёт прилипания к полотну, покрытому снегом и льдом. Летом езда на такой резине противопоказана, так как она быстро перегревается и «плывëт». К плюсам липучки стоит отнести:

  • грамотно выполненный рисунок шин, позволяющий отводить воду во время потепления;
  • нет шума шин;
  • топливный расход получается меньше, чем при езде зимой на шипованной резине;
  • руль не вибрирует;
  • отличная устойчивость на мокром асфальте.

Что и в каком случае лучше выбрать

При снежных зимах — шипы, при малоснежных лучше фрикционная «резина»

Анализируя обе резины, стоит заметить, что многое зависит от условий эксплуатации транспорта в разных регионах России. Так, те же улицы в Москве и в Санкт-Петербурге ежегодно заливаются реагентами, что приводит к исчезновению наледи и снега. А в южных регионах снега практически не бывает. Именно по этим причинам здесь лучше всего использовать зимой липучку.

Что касается других городов и населëнных пунктов, особенно в северных регионах России, то здесь лучшим решением станет использование шипованной резины, которая способна вгрызаться в ледяное покрытие, не шлифуя его, а прокалывая.

Извечный спор автолюбителей: что лучше шипы или «липучка» так и остаётся не разрешенным. У каждой стороны свои плюсы и минусы, и свои почитатели. Всё зависит от манеры Вашего вождения, покрытий, по которым Вы чаще перемещаетесь, и региона где живёте.

autozam.ru

Шипы или липучки что лучше

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Шипы или липучка: основные плюсы и минусы

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - когда менять резину. Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели межсезонные и уж тем более летние. О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте шипованная или нешипованная. «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - какие зимние шины лучше.

  Липучка или шипы видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Шипованная резина или липучка: что лучше зимой

Еще в летний период стоит позаботиться о выборе зимней резины. Это позволит сделать выбор без спешки и с экономией для кошелька. Вопрос, что лучше шипованная резина или липучка остается актуальным в среде владельцев автомобилей до сих пор. Как разобраться, когда выбрать скандинавский тип не шипованных шин, а когда доверить безопасность покрышке с шипами?

Содержание

Особенности и преимущества каждого типа


Однозначного мнения, какая резина лучше, не даст ни один автомобильный эксперт. Отмечается, что при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях больше подходят не шипованные шины. Это связано с регулярной уборкой снега, использованием реагентов. Даже если дороги не чищены, рыхлая снежная масса – не лучшие условия для шипованных покрышек.

При движении по плотному укатанному снегу или обледеневшему асфальту шоссе авторезина с шипами демонстрирует лучшие сцепные свойства. Однако это не значит, что липучки не справятся в этих условиях. Поэтому споры, какая резина лучше продолжаются до сих пор.

Шипы

При движении, как по прямолинейному участку, так и по дороге с множеством поворотов шипы одинаково цепко цепляются за поверхность, покрытую слоем льда и снега. В таких условиях хорошо проявляются преимущества шипов:

  1. Короткий тормозной путь. Отмечено, что каждая дополнительная десятая часть выступа шипа (в мм) сокращает тормозной путь на 2,5-3%.
  2. Лучшая разгонная динамика. Этот показатель обеспечен за счет увеличения сцепных свойств шиповки.
  3. Хорошая курсовая устойчивость. Этот показатель связан не только с наличием шипов по всей окружности колеса, но и с количеством установленных элементов.

К недостаткам шипованных шин относят следующие показатели:

  1. Повышенная шумность. Особенно это проявляется при движении по асфальту без снежного покрытия.
  2. Ограниченный температурный диапазон использования. По разным оценкам сравнение липучка или шипы оборачивается не в пользу последних при температуре меньше -20 °С (или -30°С, по разным оценкам).
  3. Бесполезность на чистом или мокром асфальте. Наблюдается увеличение тормозного пути и ухудшение курсовой устойчивости.
  4. Ограничение скоростного режима. Этот показатель связан не только с безопасностью, но и с увеличением вероятности потери шипов на высокой скорости.

Не стоит забывать про ограничение на использование шипованной шины в летние месяцы. Это приводит к необходимости проведения своевременной замены, а общий ресурс шиповок – небольшой.

Липучка

Если владелец авто задается вопросом, какие выбрать покрышки на зиму – липучку или шипы, и при этом проживает в городе, ответ напрашивается без колебаний. Покупаем не шипованную шину. Этот тип зимних колес обладает следующими преимуществами:

  1. Отличается высокой мягкостью и эластичностью резины. Свойства сохраняются в широком температурном диапазоне.
  2. Имеют большое пятно контакта с дорожным полотном. Этот показатель не только больше, чем у моделей с шипами, но и увеличивается в процессе движения на снежном покрытии за счет расширения отдельных элементов. Кроме того, колесо легко преодолеет снежный завал.
  3. Топливная экономичность. Шины отличаются низким коэффициентом сопротивления качению, поэтому, несмотря на сложные дорожные условия, расход топлива увеличится незначительно.

Основным недостатком называют ухудшение сцепных свойств на ледяном покрытии. При этом во время оттепели колесо трудно отводит прослойку воды от пятна контакта, что ухудшает управляемость автомобилем. Несколько спасает только достаточная глубина протектора зимней резины. Но дополнительная осторожность не помешает.

Конструктивные отличия зимних шин


При потенциальном выборе, какую резину подобрать на зиму к автомобилю, обращают внимание не только на преимущество отдельного типа. Важно знать конструктивные отличия каждого типа. Только так получится купить действительно лучшие зимние шины.

Шипованные


Для шипованных шин ощутимое значение имеет выступающий над поверхностью протектора шип. Независимо от того, какие внешние очертания имеет головка, по новым требованиям это значение после обкатки должно находиться в диапазоне 1,2±0,3 мм.

Отдельные модели по отзывам выходят на показатели выступающих шипов до 2 мм. И тут некорректно сравнивать – лучше шипы или липучка, поскольку такие «колючие» образцы переиграют даже одноклассников. Нужно отметить, что измерениям длины шипа в дорожных условиях никто не занимается.

Некоторый китайские модели выделяются шипом «эконом» класса. Его высота даже у новой покрышки не превышает 0,9 мм. Сомнительно, что владелец почувствует ощутимые преимущества от такого изделия, даже в сравнении с хорошей липучкой.

Обращайте внимание и на конструкцию шипов. Современные образцы имеют структуру из сплава двух компонентов и сложную структуру сердечника. Оригинальная конструкция известного бренда не только даст определенные преимущества в движении, но и станет гарантией от скорого разрушения или выпадения.

Не шипованные

При выборе не шипованных шин не последнее значение имеет соотношение величины протектора новых колес и мягкости. С одной стороны больший запас до критических 4 мм сказывается на длительности эксплуатации. При наступлении критического износа ромбы липучки уже не могут продавить укатанный снег.

С другой стороны, при наделении резины излишней мягкостью, истирание «рабочего» слоя произойдет за несколько экстренных торможений. Это связано с использованием для изготовления липучек натурального каучука. Материал, как известно, очень эластичный, но податливый, плохо противостоит истиранию. Поэтому важно выбирать разумный баланс между износостойкостью и мягкостью шины.

В качестве заключения

Для успешной эксплуатации качественной зимней шины требуется не только грамотно подойти к ее выбору. Ожидать достойных показателей по всем характеристикам следует только после первой обкатки новой шины.

Работать резина лучше будет после пробега 300 км для липучки, 500 км – для шипованных моделей. В этот период следует избегать интенсивных разгонов и торможений, не выводить автомобиль на экстремальный режим вождения. Запомните, обкатка – это добросовестное отношение к шинам самого владельца!

При выборе шипованной шины следует обращать внимание на сохранность шипов отдельной моделью. Если проведение даже одиночного теста приводит к потере одним колесом 2-3 шипов, стоит отказаться от такого приобретения. Учитывайте, что и самостоятельная шиповка шин не отличается повышенной сохранностью выступающих элементов.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что лучше - шипы или липучка (достоинства, недостатки + видео-тест)

Что лучше – "шипы" или "липучка" в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить "на шипах", а когда стоит выбрать "липучку".

Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной "липучкой" практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или "липучка"?

Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.

Достоинства и недостатки "липучки" и "шипов"

Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как "липучку", но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.

Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:

  • квадратные,
  • круглые,
  • многогранные.

Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.

Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между "липучкой" и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.

Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.

В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – "липучки". В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.

Хорошее управление автомобилем, на котором установлена "липучка", обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых "шашечек", которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.

Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств "липучки" на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

Дополнительным преимуществом "липучки" станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.

Говоря о недостатках "шиповки", стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.

Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака "Ш" на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.

Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.

На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на "липучках", потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.

Видео: шипы или липучка - что лучше?

unit-car.com

Какая резина лучше шипы или липучка

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам. Какая резина лучше шипы или липучка зимой? 

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

Автомобильные новости со всего мира

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая резина лучше шипы или липучка

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Автомобильные новости со всего мира

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

auto-mir24.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)