Перейти к контенту

Как выйти из трамблера – Tumblr? ? — C Tumblr

Содержание

неисправность трамблёра, причины неисправности трамблёра

просмотров 26 855 Google+

Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.

Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.

Неисправность контактного трамблёра.

Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Все эти неисправности  приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании  резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.

Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

admin 23/04/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

проверка на массу и другие способы

Трамблер распределитель

Неисправности систем зажигания всегда неприятны, ведь каждая из них негативно сказывается на работе автомотора. Последний либо останавливается, либо глохнет или вообще не запускается. Такое развитие событий известно многим владельцам старых машин, оснащенных трамблером.

Что такое АСЗ

Причин отсутствия искрообразования может быть несколько. Чаще всего виновником становится трамблер с его элементами. Но не менее известными причинами являются: плохая АКБ (батарея), сами бронепровода, бабина зажигания или ее обмотка.

Схема бесконтактной системы зажигания

Как известно, система зажигания автомобиля или АСЗ предназначена для эффективного воспламенения горючего. Понятно, что без искры ни о каком воспламенении и речи быть не может. Недаром ведь АСЗ бензинового двигателя также принято называть искровой системой зажигания.

В зависимости от разновидности управления процессом, различают несколько АЗС. На отечественной классике, например, используется контактная АСЗ, а на иномарках – транзисторная или электронная.

Трамблер в контактной АСЗ играет роль распределителя тока, энергии по цилиндрам. Одновременно с этим он выполняет функцию накопителя токовой энергии.

Накопителем тока принято считать также бабину.

Если в контактной АСЗ накопление и распределение осуществляется в едином механизме (трамблере), то в БАСЗ (транзисторной системе) – за накопление отвечает коммутатор, четко взаимодействующий с датчиком Холла. Что же касается распределения энергии, то она по-прежнему контролируется трамблером.

Куда пропала искра

Примечательно, но в большинстве случаев искра пропадает в самых неподходящий момент. К примеру, если надо срочно куда-то поехать на своей машине.

Старый дедовский способ «оживления» контакта

Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.

Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?

Вот, что следует сделать:

  • Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
  • Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.

Катушка зажигания (бабина)

Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.

И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).

Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.

Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.

Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.

Поиск искры

Контакты трамблера

Искра в трамблере должна появляться между контактами (между плюсом и массой). Это хорошо просматривается, если снять крышку распределителя.

Проверить, есть искра или нет на открытом трамблере (со снятой крышкой), можно следующим образом: включить зажигание (повернуть ключ на пол-оборота), подойти к трамблеру, повернуть несколько раз бегунок (повращать им). Искра должна при этом обязательно появиться между контактами.

Проверить, идет ли ток через катушечный провод, можно так. Взять переносной диагностический прибор (два провода с лампочкой). Один провод цепляется на массу, а второй с щупом – ставится на контакт трамблера. Если лампочка загорается, то ток есть. Через катушечный бронепровод он идет 100-процентно.

Можно проверить искру и без прибора.

  • Снимаем главный бронепровод катушки.
  • Скидываем крышку распределителя.
  • Включаем зажигание.
  • Проворачиваем бегунок, как в вышеописанном случае, но смотрим на бронепровод.
  • Видим искру.

Контактная группа современного трамблера

Одним словом, процесс поиска искры можно упростить, если провести несколько поочередных проверок.

  1. Убедиться, что в порядке АКБ. Проверить ее можно разными способами. Очень эффективно будет проверить батарею на клаксон. Другими словами, посигналить – если звук сильный, значит, АКБ в порядке, выдает нормальный ток.
  2. Проверить бронепровода. Их следует осмотреть тщательно на нарушение изоляции. Рекомендуется обязательно проверить свечные провода наконечники. Их надо подносить к массе (любой части автокузова) на 5 мм, после чего включать зажигание. Искра при этом должна бить ярко, она должна быть бело-голубого цвета (при условии, что свеча в порядке). Если искра отсутствует, поиск продолжается.
  3. Бабина или катушка проверяется так. Вытягивается главный бронепровод из крышки трамблера (тот, который идет на катушку). Ставится так, чтобы наконечник ни к чему не прикасался, но хорошо просматривался. Включается стартер, если искра появляется на конце провода – поиск искры надо продолжать. Если искры нет – неисправна бабина.
  4. Проверку трамблера следует начинать с осмотра крышки. Рекомендуется на всякий случай промыть ее бензином, а после осмотреть на наличие трещин. Обязательно осмотреть центральный графитовый стержень крышки. Проверить его работу. И важно проверить безусловно ротор. Если с трамблером все в порядке, поиск автоматически переходит на цепь НН (низкого напряжения).
  5. Для ее проверки используется, как правило, переносный прибор с 12-вольтной лампой. Мощность контрольного индикатора не должен превышать 3 Вт. Одним концом переноска соединяется с клеммой НН распределителя, другим – к массе авто. Теперь нужно включить зажигание и проверить, горит ли лампочка. Нормальный режим – индикатор гаснет при замыкании контактов и светится при смыкании. Если же лампочка вообще не гаснет, то либо сильно окислены контакты прерывателя, либо имеется обрыв провода.

ozapuske.ru

Как перебрать трамблер контактный и бесконтактный

Электронный трамблер

Трамблер нередко выходит из строя, принося лишние заботы владельцу автомобиля. Прогорает бегунок или контактная группа, но это, по сути, не имеет никакого значения, так как приходится заниматься ремонтом распределителя, проверять бронепровода и состояние крышки. Нередки также случаи, когда искра не подается на свечи, силовая установка запускается крайне плохо, не держатся обороты и т.д. Инструкция о том, как перебрать трамблер, представлена ниже.

Трамблер старого и нового образца: сравнение

Прежде, чем начинать перебирать трамблер, следует определить, какого он типа. Трамблер старого образца иначе называется контактный, а нового – бесконтактный или электронный.

Для начала рассмотрим, как функционирует распределитель старого образца. После снятия крышки становится видно, как 4 контакта для вывода бронепроводов и «уголек» компактно совмещены внутри. Под центральным контактом нашла место пружина, благодаря которой контакт без труда опускается и поднимается.

Разборка трамблера старого образца

Внутри контактного трамблера находится также бегунок или разносчик, как его еще называют. «Уголек» постоянно контактирует с бегунковой пластиной. Высокое напряжение от «уголька» распределяется по цилиндрам силовой установки.

Бронепровода напрямую через наконечники связаны со свечами, куда и передают высокое напряжение.

В трамблере старого образца центральным звеном является вал, который вращается посредством приводных механизмов. Сам вал имеет 4 выступа в верхней части в виде ромба для размыкания контактов.

Нижняя часть вала, которая выходит из распределителя, имеет разную длину, что связано с различной высотой БЦ. Так, у некоторых моделей отечественного автопрома вал бывает коротким, у других – длинным.

Контакты трамблера расположены на центральной пластине. Например, минусовой контакт соединяется с трамблерным корпусом через медный провод, а вот плюс – с входным болтом.

Что касается конденсатора, то он размещен снаружи трамблера и запитан контактами прерывателя. Задача конденсатора – гасить процесс искрения между параллельными контактами.

Кроме всего прочего, в трамблере имеются также регуляторы. Речь идет о вакуумном и центробежном регуляторе опережения зажигания. Прямо под бегунком сидит центробежный регулятор, представляющий собой два груза с пружинами. Они, в зависимости от моторных оборотов, «разбегаются» внутри бегунка, оказывая влияние на контактах.

Что касается вакуумного регулятора, то он представляет собой камеру, размещенную с боковой части трамблера. Соединение регулятор данного типа получает в виде фиксатора с центральной пластиной. Задача вакуума – втягивать мембрану, в зависимости от нагрузки мотора.

Схема функционирования БК зажигания

Очевидно, что слабым звеном трамблера старого образца является износ контактов и порча их наконечника, выполняющего функцию размыкания. Нередки случаи прогара бегунка, что способствует утечке тока на массу.

Хорошо сделан в контактном трамблере подшипник, редко выходящий из строя. Но если такое происходит, ДВС сразу дает об этом знать, начиная функционировать неустойчиво.

Бесконтактный трамблер или устройство нового образца отличается от старого в первую очередь показателем выдачи тока. Если старый трамблер способен выдавать всего 13-18 тысяч вольт, то новый – в два раза больше.

Естественно, более высокое напряжение способствует стабильному безотказному запуску ДВС при любой температуре. Для такого трамблера не столь важно состояние свечей и, по сути, он более экономичен и эффективен, так как отсутствуют в нем пропуски зажигания, возникающие из-за состояния контактов.

Важные нюансы при переборке

Переборка распределителя зажигания необходима бывает по разным причинам. Как правило, в ходе эксплуатации автомашины, ее владелец замечает легкие подрагивания мотора на ХХ. После замены свечей и приведения в порядок карбюратора, он понимает, что причина в другом, ведь проблему устранить не удалось. И тогда под сомнения падают бронепровода, зажигание и наконец, сам трамблер.

Если бегунок его свободно перемещается в рабочей зоне, не задерживаясь в крайнем положении, то мотор будет подергивать. И вот тут знающий автолюбитель трамблер переберет своими силами, немалую сумму денег сэкономив на услугах в СТО.

Переборка трамблера

Важно все металлические элементы трамблера вымыть в бензине или керосине. Отдать подвижную часть на проверку, если выйдет неравномерность вращения и преднатяг пружинок грузиков будет отсутствовать, то при обратной сборке надо постараться подобрать определенное, правильное местоположение подшипника.
Следует знать, что мануал-руководство советует через каждые 25 тысяч км менять положение подшипника. Очевидно, что предписывается это исключительно ради одной цели – устранить проблемы с его работой.
Можно сделать и так: подогнуть ушки пружин на грузиках ЦТР регулятора, выбрав ХХ малой пружины. Т.е, обеспечивается возврат кулачка трамблера в изначальное положение. Только надо не забыть подогнуть пружинки плоскогубцами или пассатижами.

Вал трамблера следует подвергнуть тоже осмотру тщательно. Если люфта нет, но кулачок имеет следы износа, это ничего. Смазка поможет все решить.

Еще пара важных советов по переборке:

  • Пружинка должна обеспечивать прилегание грузика на ХХ, т.е, не создавать опережения. Для этого надо будет отогнуть стойку маленькой пружины.
  • Одновременно с этим, в целях аналогичных, стойку большой пружины тоже следует отогнуть, но уже в положение полумаксимального хода минипружины.

Как перебрать трамблер из-за испорченного стопора

Причина сложностей с искрой, как правило, всегда связана бывает с распределителем зажигания. Со временем посадочное место стопора-штифта трамблера стачивается, конструкция получает люфт. В результате этого начинает «гулять» зажигание.

И дело тут не в силе искры. Какой бы она ни была, импульс ее при вышеописанной ситуации будет подаваться несвоевременно. В большинстве случаев импульс вообще отсутствует. Силовая установка от этого функционирует с перебоями, тяга резко снижается, ХХ выставляется с трудом, а самое главное – возрастает расход горючего.

Переборка распределителя

В некоторых случаях, когда после этого автолюбитель продолжает ездить на машине, не обращая внимание на потерю мощности, признаки неисправности уже становятся явными – автомашина полностью глохнет. Тогда автомобилисту уже приходится посетить СТО или вызвать специалиста на дом, однако не всегда точно ставится диагноз.

Как правило, ошибочное заключение дается из-за датчика ХХ или потенциометра дросселя. Сомнения у специалистов в первую очередь падают на эти компоненты, что вполне резонно. Но их замена стоит не дешево, и такая процедура сильно бьет по карману автомобилиста, да и проблема не решается, ведь причина заключается в трамблере.

Решается все гораздо проще. Крышка трамблера скидывается, снимаются также бегунок и пластмассовый уплотнитель. Затем открывается доступ к стальной чашке с прорезями. От проворачивания эту чашку удерживает стопор-штифт и кольцо. Кольцо видно сразу, стопор-штифт вставлен в канавку вала. Задача операции – заменить этот самый штифт на новый или вставить его на место, если посадочное место не слишком отработано. Это даст шанс доехать хотя бы до первого автосервиса, а там уже специалисты разберутся.

Очевидно, что новый стопор-штифт должен накрываться уплотнительной шайбой, и только после хорошенько фиксироваться стопорным кольцом.  В противном случае, стопор вновь выскочит из своего места.

Безусловно – в дальнейшем такой трамблер лучше полностью заменить на новый, так как сточенное посадочное мести никак не восстановить. Люфт будет постоянным, это не даст возможности выставления точного угла зажигания, в результате одни проблемы.

Примечание. Если автомобиль с ЭБУ, то рекомендуется также обнулить память блока, что позволит стереть прежние ошибки, и записать новый алгоритм функционирования системы.

Еще один нюанс особенно касается владельцев Фольксваген Пассатов. Многие автолюбители после порчи лямбда-зонда скидывают клемму и ездят без него. Блок со временем приспосабливается не замечать более ошибок, и функционировать с тем, что есть. Но после установки нового трамблера, данный фокус не пройдет точно.

Отдельные запчасти трамблера

Дело в том, что восстановятся стандартные настройки системы зажигания, которые будут настойчиво требовать данные, предоставляемые датчиком лямбда. Особенно это замучает владельца авто после прогревания мотора до рабочей температуры.

Придется заново подключать клемму лямбда, естественно, заменив неисправный датчик.

Модернизация в процессе переборки трамблера

Интересно, что трамблер подвергается вниманию в первую очередь, если речь заходит о модернизации системы зажигания. И действительно, завидную характеристику зажигания на всех режимах функционирования силовой установки может предоставить только распределитель.

Примечание. Если поставить трамблер от другого автомобиля вместо старого распределителя, это не даст никакой пользы. Только свой родной трамблер, перебранный квалифицированно и грамотно, способен повысить общие динамические характеристики автомобиля.

Местная настройка и правильная регулировка трамблера может дать много пользы. Например, ДВС станет дефорсированным к применяемому топливу. Это же крайне эффективно при использовании горючего с разным октановым числом. Особенно это касается владельцев отечественных «легковушек» или водителей грузовиков, не слишком заботящихся об ОЧ бензина.

Тюнинг трамблера

Важно также понимать, что настройка трамблера должна осуществляться только на конкретном ДВС, для конкретной комплектации автомашины, с учетом потребляемости определенного топлива. Это как осмотр больного – любой врач, перед тем, как назначить лечение, спросит про принимаемые ранее лекарства.

Модернизация трамблера, проведенная по ходу его переборки, подразумевает методику уменьшения радиального люфта кулачка, инсталляцию подрессорника подвижного контакта, общее расширение диапазонов опережения зажигания и многое другое.

ozapuske.ru

Как сгорает конденсатор трамблера: На страже контактов

Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?

Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?

C. Ташаев, Новомосковск

В момент размыкания контактов трамблера катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, для которого разомкнутые контакты прерывателя не служат непреодолимым препятствием. Воздушный зазор 0,3 – 0,5 мм легко пробивается, и образующаяся при этом искра приводит к «подгоранию» контактов. Чтобы избежать этого и увеличить энергию искры в свечах зажигания, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор емкостью 0,20 – 0,25 мкФ.

Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: вследствие потери части емкости, из-за внутреннего обрыва и как результат внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя – что и сделали ремонтники.

Следует отметить, что похожие «симптомы» проявляются и при других неисправностях системы зажигания, например, при износе подшипников распределителя, а также неисправности катушки.

Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Трамблер — Словарь автомеханика

Трамблер - распределитель зажигания, механизм, предназначенный для создания высоковольтных импульсов в системе зажигания с целью распределения зажигания по цилиндрам. Другими словами задача трамблера – в выбранной последовательности подавать искру на свечи зажигания разных цилиндров синхронно с работой распредвала.

Применяются данные устройства в бензиновых карбюраторных двигателях. Дизельные моторы лишены системы зажигания, а в инжекторных системах прерыватель не применяется.


Конструкция трамблера

Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:

  • прерыватель тока с низким напряжением;
  • распределитель тока с высоким напряжением;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор опережения зажигания.

Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.

Устройство трамблера

Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:

  • вал;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • корпус.

Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.

Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.

Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.


Неисправности трамблеров

О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:

    Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.

  1. автомобиль периодически дергается при движении;
  2. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  3. мотор совсем не заводится;
  4. слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
  5. снизилась динамика набора скорости;
  6. увеличился расход топлива.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:

    Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

  1. прогорание бегунка;
  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;
  3. пробой крышки трамблера;
  4. поломка одного из датчиков;
  5. проблемы с подшипником вала и другие неполадки.

В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.

Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.

Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.

В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.

К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.

Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.

etlib.ru

Как отрегулировать трамблер и настроить контакты, пружинки

Как отрегулировать трамблер автомобиля

Автомобильный трамблер является обязательной частью системы зажигания. Суметь отрегулировать его, значит, суметь наладить эффективную работу автомобильного двигателя. Как же осуществить корректировку распределителя новичку?

О системе зажигания подробно

Система зажигания бензинового ДВС «дышит» за счет искрообразования на элементах СЗ, воспламеняющих смесь в камере сгорания. Очевидно, что от момента зажигания напрямую зависит эффективность процесса сгорания горючего, функционирование мотора в целом и т. д. По этой причине зажигание должно быть выставлено в самое оптимальное для нормальной работы положение.

Примечание. Настройка проводится с помощью стробоскопа и комплекта ключей.

Большая часть современных авто оснащается электронными зажиганиями, не подразумевающими никаких корректировок. Однако для нормального функционирования автомашин с карбюраторной системой зажигания, оснащенных 4-тактными ДВС, регулировка обязательна. Именно благодаря ей гарантируется своевременное искрообразование.

Грамотная настройка трамблера

Первым признаком того, что с системой зажигания творится что-то неладное, это характерные стуки и шумы во время езды автомобиля.

4-тактный ДВС функционирует по следующей схеме:

  • Вначале происходит впуск горючего.
  • Затем осуществляется такт сжатия.
  • Идет рабочий ход, в ходе которого вырабатывается искра, воспламеняющая смесь.
  • Наконец, последним тактом является выпуск отработки.

Зажигание, если быть точнее, осуществляется не в ходе рабочего момента, а на границе такта сжатия и рабочего хода. В этот самый миг СЗ вырабатывает искру, воспламеняющую топливную смесь.

Важный момент. СЗ обязана выдавать искру в тот момент, когда моторный поршень почти достигает положения под названием ВМТ.

Выставление зажигания на распределителе

Случается, что момент срабатывания СЗ с истечением времени немного сбивается, что влечет за собой уменьшение времени эффективного действия искры. Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением горючего называется опережением зажигания. Значение его определяется по нумерованной шкале, помеченной на коленвальном маховике.

УОЗ – важное при тонкой регулировке трамблера

Для того чтобы суметь грамотно отрегулировать УОЗ:

  • На передке маховика находится шкала меток, нумерация которой является рядом цифр, убывающих до 0 и возрастающих.
  • Штатные настройки подразумевают такое положение 1-го цилиндра, которое бы показывало его направление в сторону нулевой отметки или другими словами, в ВМТ.

В ходе увеличения оборотов ДВС УОЗ изменяется. Получившийся диапазон требует проведения собственных регулировок.

Вот, например:

  • Если цилиндр смотрит в сторону цифр, находящихся левее 0, то это означает движение поршня вниз или позднее зажигание.
  • Если смотрит правее – ранее зажигание или перемещение поршня вверх.

Как работать стробоскопом

Стробоскоп – это устройство, которое помогает определить правильность УОЗ. Стробоскоп позволяет получить более точную картину об УОЗ. Устройство посылает короткие вспышки, тем самым, освещая шкалу на маховике, высвечивая конкретную метку, соответствующую УОЗ.

Стробоскоп

УОЗ – угол опережения зажигания

  • Выводы прибора интегрируются с клеммам АКБ, а регулятор стробоскопа – к бронепроводу СЗ 1-го цилиндра.
  • Ассистент в этот самый момент должен нажать на педаль акселератора в машине, тем самым, увеличивая обороты ДВС.
  • Стробоскоп направляется на коленвальный маховик, чтобы вспышки четко высветили определенную цифру. Она и будет обозначать УОЗ в градусах. Нужно обязательно запомнить, в какую сторону от 0 смотрит 1-й цилиндр.

Внимание. В ходе повышения оборотов момент искрообразования может изменяться. Ничего опасного в этом нет, ведь зажигание функционирует нелинейно, а с увеличением скорости в значение УОЗ вводится поправка.

Примечательно, что для выявления суммарного УОЗ ДВС надо раскрутить хотя бы до 3,5 тысяч оборотов в минуту. И только в этом случае можно надеяться, что к начальному значению УОЗ добавится поправка.

ВРОЗ или вакуумный регулятор опережения зажигания

ВРОЗ – этот датчик бывает установлен на некоторых системах зажигания. Именно он отвечает за поправки в значениях УОЗ. Это означает не что иное, как его отключение перед заводом мотора. Иначе во время функционирования ДВС не избежать ошибок.

Отключается ВРОЗ так:

  • Ослабляется болт привода распределителя.
  • Снимается трубка с ВРОЗ, на место отверстия вдевается кусок тряпки.

УОЗ при необходимости можно отрегулировать своими силами. Знать действующие значения угла при этом недостаточно, ведь для каждой определенной автомодели соответствует конкретный УОЗ. Последний может зависеть от типа мотора, варианта КПП, модельного года и т. п.

Внимание. Для определения необходимости ввода корректировок, следует выявить точное паспортное значение УОЗ для конкретной модели авто. Затем – сравнить значение с тем числом, которое присутствует. Если нужно, проводится корректировка.

Важный момент:

  • Если определить паспортный УОЗ так и не удалось, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Корректировка УОЗ проводится так:

  • Привод трамблера ослабляется так, чтобы распределитель можно было легко вращать в обе стороны.

Следует отталкиваться от того, что при вращении бегунка влево от себя устанавливается раннее зажигание, соответственно, в правую – позднее.

  • Запускается двигатель.
  • Трамблер нужно вращать аккуратно в какую-либо из сторон.
  • Одновременно с вращением распределителя стробоскопом проверяется положение метки.
  • Как только метка оказывается в нужном положении, трамблер крепится винтом.

Примечание. В некоторых случаях выставление УОЗ может вызывать сложности. Можно поступить так: установить распределитель «на глаз» в определенное положение. Например, для Шевроле выставляется 34 или 36 градусов, что является наиболее стабильным режимом.

УОЗ схема

После примерной установки УОЗ рекомендуется опустить педаль акселератора, дождаться затем, пока установятся обороты ХХ. Затем вновь перепроверить УОЗ, дабы узнать метку оптимального угла на ХХ.

Крепеж-фиксатор затягивается окончательно после успешного окончания регулировки.

Нюансы работы:

  • Проводя любые работы с элементами системы зажигания, в том числе и с трамблером, рекомендуется очищать их и менять старые, истершиеся на новые.
  • Шкала, нанесенная на звездочку коленвала, должна хорошо просматриваться. Чтобы облегчить задачу, есть смысл пометить белой краской центральную риску, соответсвующую ВМТ.
  • Нельзя также забывать о мерах безопасности. Работая при заведенном ДВС, следует не полениться надеть защитные перчатки и закрытую обувь.

На дизельном ДВС регулировка УОЗ осуществляется тоже без каких-либо особых проблем. Недооценивать важность процедуры не стоит, ведь эффективное функционирование мотора дизеля возможно только при полном сгорании топлива. Если УОЗ будет выставлен не верно, сложностей не избежать.

Примечание. Основным отличием между дизельной и бензиновой системами является полное отсутствие СЗ у первой установки. В остальном все этапы проведения одинаковые.

На автомобилях с газово-балонным оборудованием выставление УОЗ тоже проводится индивидуальным образом. Сделать это будет намного легче, чем в случае с бензиновой или дизельной установками. Разница в том, что газ сгорает до момента открытия выпуск. Клапана.

Владельцам автомашин с ГБО желательно покупать вариатор – специальное устройство, способное автоматически менять УОЗ. Однако с ГБО он в комплекте не идет, придется докупать.

Вариатор для ГБО

Современных моделей вариаторов много. Осуществить выбор будет несложно. Что касается установки, то деталь напрямую подключается к датчику коленвала, после чего успешно контролирует все показания. В зависимости от модели вариатора, корректировка и смещение УОЗ осуществляется либо за счет оборотов мотора, либо за счет прибора. Активируется вариатор сразу же, как только включается ГБО.

Сбить УОЗ довольно легко на подержанном автомобиле. Когда ослабляются пружинки, появляются проточки, сложности с трамблером неизбежны. Автомобиль начинает «тупить».

Примечание. В некоторых случаях, если пружинки ослабляются еще больше, автомашина просто «летит», однако при трогании и переключении скоростей мотор издает страшные, неприятные звуки. Это уже сигнал – дальше эксплуатировать машину опасно!

Опять же, стробоскоп в помощь. Он поможет снять характеристику ЦРОЗ. Вот, что следует сделать:

  • ВРОЗ отсоединить (подробнее выше).
  • Заглушить обязательно соединение карбюратора с ВРОЗ.
  • Установить начальный УОЗ.
  • Если на звездочке коленвала нет шкалы, то нарисовать маркером 3 точки, соответствующие 5, 10 и 15 градусам относительно заводской метке.
  • Прогреть ДВС.
  • Выставить нужные обороты мотора, измерить стробоскопом УОЗ, записать данные.
  • Сравнить нарисованный график со штатной инструкцией.
  • Если характеристика отличается, то откорректировать натяжение мягкой пружинки.
  • Заново снять характеристику ЦРОЗ.
  • Если опять не соответствует, то повторить.

Вторую пружинку можно не трогать, однако и ее в некоторых случаях регулируют, как нужно.

Регулировка контактов

Зазор контактов прерывателя трамблера измеряется автотестером или специальным щупом. Очевидно, что контакты должны стоять в положении разомкнутости.

Регулировка контактов распределителя

Алгоритм проведения регулировки своими руками на «семерке»:

Примечание. Желательнее, чтобы трамблер был демонтирован с ДВС. Так провести регулировку будет значительно легче.

  • Если трамблер с машины не снимается, надо провернуть коленвал в положении вершины.

Другими словами, повернуть следует до тех пор, пока упор контакта не окажется на верху кулачка валика.

  • Дальше нужно проверить зазор. Если он в пределах 0,35-0,45 мм, все в порядке. Если нет, придется регулировать.
  • Винт-фиксатор контактной группы ослабляется отверткой.
  • Ослабляется также спецрегулировочный фиксатор.
  • Бегунок для удобства лучше снять.
  • Далее переместить контакт-пластину, выставить нужный зазор и все обратно затянуть.

Внимание. Ослабляя и затягивая фиксаторы контактов, следует быть крайне осторожным. Сильно нажимать на них не рекомендуется, так как легко повреждается подвижная пластинка.

Интересные моменты, касательно контактов приведены в таблицах ниже.

Ток не проходит через контакты прерывателя

Причина неисправностиМетод устранения
загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактамизачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массойпроверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажиганияпроверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания
пробит конденсаторзамените конденсатор
обрыв в первичной обмотке катушки зажиганиязамените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя

Причина неисправностиМетод устранения
нарушена регулировка зазора между
контактами прерывателя
отрегулируйте зазор между контактами
сильно изношена текстолитовая
колодка или втулка рычажка
прерывателя
замените контактную группу
вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателязамените подшипник или распределитель зажигания

Узнав, как отрегулировать трамблер и систему зажигания автомобиля, можно не беспокоиться о запуске двигателя. Он будет всегда заводиться хорошо, даже зимой.

ozapuske.ru

Ремонт «сложного трамблера» японского автомобиля

Рубрика: Электрооборудование | Опубликовано: 25 Апрель 2009

Под термином «сложные трамблеры» или, что технически более правильно, «сложные распределители зажигания» подразумеваются распределители, внутри которых конструкторы японских машин разместили все то, что ранее находилось в подкапотном пространстве: коммутатор и катушка зажигания и катушка зажигания. Не смотря на качество изделий из Японии, «сложные трамблеры» не вечны и могут выйти из строя. О том, как их привести в рабочее состояние в условиях российской действительности, и посвящен данный материал.


На рисунке 1 показан один из вариантов «сложного распределителя зажигания» фирмы «Honda», который по своему строению мало чем отличается от подобных распределителей других известных фирм. Крышка распределителя на рисунке не показана. Давайте попробуем разобраться в устройстве данного прибора и постараемся понять, какие неисправности у него могут возникнуть и как их устранить.

Выйти из строя у «сложного распределителя зажигания» могут как катушка зажигания, так и коммутатор зажигания. Чаще всего ломается катушка зажигания, а причиной этого является… безалаберность хозяина машины. Простой пример: пришла машина из Японии. Не машина – конфетка! Блестит, заводится с пол-оборота! И новому хозяину даже в голову не приходит проверить и при необходимости заменить, например, свечи зажигания или высоковольтные провода. Большинство считает примерно так: «Провода и свечи в машине «чисто японские» – так что лучше, наверное, ничего не трогать». И мало кто задумывается над вопросом, что машина хоть и японская, но уже не новая, и совсем не обязательно, что она прошла «предпродажную подготовку» со сменой всех расходных материалов. Гораздо чаще при продаже машинам придают только внешний лоск: отмыли, отполировали, пропылесосили – и на торги! А ведь после обязательной перед продажей «помывки» двигателя машине надо дать «отстояться», а затем, применив компрессор, выдуть остатки воды из свечных каналов, посмотреть, не попала ли вода в распределитель зажигания и т.п. В результате получается, что купленная в Японии машина может проходить очень не долго. Ведь при выходе из строя хотя бы одной свечи вся система зажигания начинает работать с большой перегрузкой и это чревато тем, что могут «полететь» как коммутатор зажигания, так и катушка зажигания.


Но вернемся к нашему распределителю зажигания. На рисунке 2 схематично показан «вид сверху» на распределитель зажигания со снятой крышкой . Особое внимание обратим на три контакта, которые и помогут нам решить вопрос ремонта распределителя зажигания в том случае, если у него «полетела» катушка зажигания. Обычно эти три контакта, выходящие из катушки зажигания, многих ставят в тупик: «Почему три контакта, для чего три контакта? У обычной катушки ведь два вывода!». Правильно. Но встроенная катушка зажигания – не совсем обычная.

Если разобрать катушку, то можно заметить, что между выводами «1» и «2» расположен электронный компонент, который, в принципе, можно назвать «конденсатор», и который служит для «сглаживания» коммутирующего сигнала, который сначала «приходит» на контакт №2, а потом, через контакт №1 прямиком «уходит» на «ECM» и уже там «работает» как и на форсунки с тахометром, так и на другие необходимые электронные устройства, использующие для своей «правильной» работы тактовый сигнал числа оборотов двигателя. Контакт «2» - это тот контакт, на который приходит коммутирующий сигнал непосредственно с коммутатора для «возникновения искры». Контакт «3» - этот тот контакт, на который подается «чистый плюс» (то есть +12 вольт).


Теперь, определившись с тем, что наша катушка зажигания действительно вышла из строя, начнем думать, как приспособить вместо «вылетевшей» катушки другую – выносную, которую можно взять, например, от двигателя Toyota 1G-FE или ему подобного и которая имеет «правильные» два контакта, "плюс" и "минус". Первое, что мы делаем – откручиваем и откладываем в сторонку для "памяти" и "наглядности" вышедшую из строя катушку зажигания. Далее нам надо разобраться : «куда и что идет» и «что с чем коммутировать?». Для этого посмотрим на рисунок 3, на котором приведена «добавочная вставка», расположенная между катушкой зажигания и самим коммутатором, встроенным вовнутрь распределителя зажигания. На рисунке 3 показано «внутреннее устройство» этой вставки и все ее электрические цепи. Контакты «4» и «5» присоединяются непосредственно на сам коммутатор. Как известно, для работы катушки зажигания нам нужны две вещи: напряжение + 12 вольт и коммутация ( то есть периодически появляющийся и исчезающий «минус»)
.

Контакт «7» - это наши «чистые» + 12 вольт, с него мы и «возьмем» нужный нам «плюс» для нашей выносной катушки зажигания. Её, кстати, можно расположить где угодно в подкапотном пространстве. Однако весьма желательно найти такое место, что бы от нее до распределителя зажигания расстояние было как можно меньше. Контакт «2» на «вставке» - это тоже нужная нам «коммутация» для работы катушки зажигания.

Если мы сейчас соберем всю схему и проверим работу распределителя зажигания «на искру» - да, искра у нас будет. Однако мы еще не «скоммутировали» сигнал для работы инжекторов. Поэтому двигатель у нас просто-напросто не заведется. Посмотрим на контакт «6» на разъеме распределителя зажигания. Это и есть тот «канал», по которому «ECM» (блок управления) получает сигналы для инициирования инжекторов. Смотрим далее, с каким контактом он соединяется? С контактом «1» на «вставке». И более никуда не идет. А контакт «1» - куда идет? Правильно, по приведенной схеме - никуда. Однако если мы вспомним, о чем говорили ранее ( контакты 1 и 2 имеют между собой электронный компонент для «сглаживания» сигналов и соединены между собой, имея сопротивление всего около 0.1 – 0.2 Ома), то поймем, что контакт 1 нашей «вставки» и есть тот самый контакт, с которого «ECM» и получает необходимый сигнал для работы инжекторов, тахометра и так далее. Поэтому соединяем контакты «1» и «6».

Высоковольтный провод подбираем с минимальным сопротивлением, 5-10 КОм. В принципе, если под рукой нет "чисто японского", то можно поставить и "чисто Жигулевский". Просверливаем отверстие в донышке распределителя зажигания такого диаметра, что бы наш высоковольтный провод входил в него с трудом. Вставляем и с двух сторон заливаем отверстие герметиком – влага и пыль внутри распределителя зажигания попадать не должны. Для фиксации с внутренней стороны распределителя, точно замерив требуемое расстояние "вылета" высоковольтного провода до контакта на крышке распределителя, наматываем черную пластиковую изоленту. Ремонт закончен.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование


Оставьте свой отзыв!

japancar.pp.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)