Перейти к контенту

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками – Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Содержание

Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Чтобы отреставрировать автомобиль и придать ему эффектный внешний вид проводится ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.
Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.
Материалы для ремонта кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  • Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  • Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.

  • Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  • Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  • Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  • После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  • Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  • Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.

Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.

После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля своими руками

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При   их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств.  Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.



При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

infokuzov.ru

Восстановление ЛКП без полировки!Пожизненная гарантия! — RestorFX на DRIVE2

RestorFX — это уникальная система реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля в 3 этапа. В отличие от полировки технология восстановления RestorFX не вредит заводскому лаку и не срезает его, а, наоборот, наращивает, добавляя прозрачный защитный слой, сравнимый по твердости с керамолаком.

RestorFX гарантирует глубину цвета транспортного средства, его зеркальный блеск без сколов или пятен. Эта уникальная технология, тестировавшаяся на протяжении 13 лет в различных климатических условиях и прошедшая проверку экстремальной погодой, доказала свою уникальную стойкость.

Полный размер

Такие дефекты, как сколы, потрескавшаяся и выгоревшая краска, паутинка, микротрещины — в прошлом. RestorFX возвращает первозданную красоту автомобиля всего за 8 часов. Ваша машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера!

Автомобиль, прошедший обработку составом RestorFX, защищен от воздействий окружающей среды прозрачным слоем толщиной 7-9 микрон: его лакокрасочное покрытие гарантированно не потрескается и не расслоится, а цвет останется глубоким и насыщенным благодаря УФ-фильтрам.


Основные отличия:

— В отличие от полиролей или воска, RestorFX™ никогда не смывается!
— С RestorFX™ краска выглядит гораздо ярче, чем с любым другим продуктом и длится этот эффект в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
— Нет ограничений по количеству восстановлений, удаляет даже глубокие царапины.
— Добавляет прозрачный защитный слой, что существенно снижает вероятность появления сколов и царапин до метала, в отличие от абразивной полировки заводского ЛКП.
— Восстановление по системе RestorFX™ занимает меньше времени, что в свою очередь значительно снижает затраты на рабочую силу и время выполнение работы.
— RestorFX™ не содержит силикона, и не создает ни какого препятствия для малярных работ.
— RestorFX™ создает дополнительную защиту UV. Краска вашего автомобиля не будет подвержена выгоранию.
— RestorFX™ является экологически чистым так как при нанесении нет потерь, в отличие от покраски автомобиля.
— RestorFX™ сможет восстановить прозрачность фар и задних фонарей вашего автомобиля.

МЫ

www.drive2.ru

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Виды полиролей

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

krasimtachky.ru

Сообщества › DRIVE2 Витебск (Беларусь) › Блог › Восстановление лакокрасочного покрытия без полировки и покраски, а так же другие виды косметических работ.

О продукте
RestorFX — это уникальная система реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля в 3 этапа. В отличие от полировки технология восстановления RestorFX не вредит заводскому лаку и не срезает его, а, наоборот, наращивает, добавляя прозрачный защитный слой, сравнимый по твердости с керамолаком.

RestorFX гарантирует глубину цвета транспортного средства, его зеркальный блеск без сколов или пятен. Эта уникальная технология, тестировавшаяся на протяжении 13 лет в различных климатических условиях и прошедшая проверку экстремальной погодой, доказала свою уникальную стойкость.

Такие дефекты, как сколы, потрескавшаяся и выгоревшая краска, паутинка, микротрещины — в прошлом. RestorFXвозвращает первозданную красоту автомобиля всего за 8 часов. Ваша машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера!

Автомобиль, прошедший обработку составом RestorFX, защищен от воздействий окружающей среды прозрачным слоем толщиной 7-9 микрон: его лакокрасочное покрытие гарантированно не потрескается и не расслоится, а цвет останется глубоким и насыщенным благодаря УФ-фильтрам.

Процесс востановления покрытия транспортного средства состоит из 3 этапов, для каждого из которых применяется определенный химический состав:

RestorFX(Degreaser + Car Prep). Применяется для предварительной, глубокой очистки лакокрасочного покрытия. Материалы абсолютно безвредны для лака автомобиля.
RestorFX(RFX X+F)</b>. Осуществляет процесс химического восстановления.
RestorFX(Finish Coat). Защитный герметик создающий грязе-водо отталкивающий слой и не пряпятствующия полной полимеризации основного восстанавливающего покрытия.
Гарантия на услугу составляет 3 года.

А так же, выполнение любых других косметических работ:
1. Полировка кузова и фар.
2. Подкраска элементов с переходом и в стык.
3. Перекраска кузова внешне и полностью.
4. Рихтовка элементов кузова
5. Выравнивание ямок, царапин и любых других неровностей.
6. Ремонт бамперов и пластиковых изделий
и другие услуги.

Витебск

Контактные телефоны:
Егор +375 29 714 14 48
Артём +375 29 83 777 01

Адрес: 1-я Жлобинская д.16

цены варьируются от 250$ до 500$
микроавтобусы по отдельной программе

www.drive2.ru

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками – все реально!

Лакокрасочное покрытие страдает при эксплуатации автомобиля чаще всего. Любое дорожное происшествие, неаккуратная парковка, камешки, летящие из-под колес машины, могут стать причиной появления царапин и сколов. Восстановить лакокрасочный слой с небольшими дефектами вполне реально без обращения в автомастерские.

1 Повреждения покрытия – какие реально устранить без покраски?

Все дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства принято делить на легкие, средней тяжести и тяжелые. Под первыми понимают мини-сколы и небольшие царапины, образующиеся на наружном слое лака, окисленные и сильно загрязненные участки. Незначительные трещинки на покрытии удаляются легко и просто. Достаточно взять в руки карандаш-краску и прочитать инструкцию к ней. А затем буквально за пару минут устранить царапину.

Карандаш-краска содержит особый гелиевый состав, который по структуре аналогичен любому современному ЛКП для авто. Использовать такое приспособление очень просто. Нам нужно встряхнуть карандаш, отвинтить колпачок на нем и заполнить восстановительной композицией специальный стержень-аппликатор, просто нажав на емкость. После этого аккуратно заполняем сколы гелем и удаляем обычной салфеткой лишний раствор, выступающий на поверхности. На этом ремонт покрытия считается завершенным. От царапин не останется и следа.

К выбору краски-карандаша необходимо отнестись с особым энтузиазмом, ведь можно столкнуться с малоэффективным некачественным средством

Обратите внимание! Карандаш необходимо применять в местах, где на кузов автомобиля не будут попадать солнечные лучи, например, в закрытом гараже, под навесом и так далее. После нанесения гелиевого состава необходимо дать ему время впитаться в скол и полностью высохнуть. Только после этого можно будет снова эксплуатировать авто.

Незначительные дефекты, которые локализуются на поверхности лакокрасочного слоя, не проникая в его середину, также можно исправить без покраски нанесением защитных составов, полировкой. Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас разберемся со средними по тяжести дефектами. Такие повреждения исправить ощутимо сложнее, так как они разрушают грунтовый слой. Отчаиваться не стоит. Избавиться от подобных изъянов тоже вполне реально без обращения в автосервис.

А вот с тяжелыми дефектами покрытия самому справиться нельзя.

Эти повреждения разрушают и грунтовку, и верхний слой покрытия, и сам металл кузова. Устраняются они после снятия старого ЛКП и удаления всех очагов ржавления. Нередко для восстановления покрытий с тяжелыми дефектами приходится заниматься ремонтом детали. И только после этого приниматься за устранение сколов и глубоких царапин либо трещин.

2 Способы восстановления ЛКП без окрашивания – популярные средства

Небольшие царапины на поверхности кузова, а также аналогичные им несущественные дефекты устраняются не только карандашом с гелем. Можно использовать и другие спецсредства. Например, существуют особые составы для удаления брызг смолистых материалов с покрытия автомобиля. Нюанс. Если вы были на природе и на кузов попали кусочки древесной смолы, незамедлительно удалите их ветошью, смоченной в обыкновенном керосине.

Промышленная пыль, в которой имеются частицы металла, устраняется составами, которые разрабатываются именно для этих целей. Мы не будем рекламировать средства разных производителей, в любом автомагазине вам подскажут, какой раствор нужно приобрести. Вместо этого отметим одну важную вещь. Промышленную пыль с лакокрасочного автопокрытия нужно удалять в течение 1–2 дней. Если этого не сделать, она намертво въестся в кузов. Никакими спецсредствами убрать ее уже не получится. Придется снимать старое покрытие и заново окрашивать поврежденный участок машины.

Частицы древесной смолы необходимо в ту же секунду удалить ветошью, смоченной в керосине

Если на кузов попала гашеная известь либо капли цемента, следует вытравить их столовым уксусом, а потом промыть автохимией для мойки машины. После того, как очищенные участки высохнут, полируем их и в обязательном порядке обрабатываем защитным средством. Примерно таким же способом с ЛКП удаляется и птичий помет. Но после очистки в данном случае нужно аккуратно отшлифовать покрытие.

А вот следы от насекомых смывают растворами, предназначенными для этих целей, и синтетическими полиролями. Здесь есть одна особенность. Когда вы очистите кузов от указанных дефектов, обязательно обезжирьте покрытие и обработайте его мастикой. При попадании на лакокрасочный слой кислоты из аккумуляторной батареи или моторного масла рекомендуется обработать поврежденный участок любым машинным очистителем. Аналогичным способом можно убрать и окисления, вызванные иными агрессивными соединениями.

3 Избавляемся от сколов – все не так уж и сложно

Ремонт средних по тяжести дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля выполняется своими руками по следующему алгоритму:

  1. Накрываем неповрежденные поверхности машины полиэтиленовой пленкой. Фиксируем ее скотчем, строительной лентой.
  2. Производим зачистку поврежденного участка при помощи высокозернистой абразивной шкурки либо шлифмашинки. Эта операция позволит нам удалить грязь из скола, а также ржавчину. Последняя появляется в трещинах очень быстро после получения повреждения.
  3. Промываем очищенный участок покрытия. Тщательно обезжириваем его и высушиваем.
  4. Используя резиновый шпатель, обрабатываем трещину грунтовкой. После ее высыхания повторно зачищаем дефект.
  5. Берем баллончик лака (аэрозоль). Осуществляем восстановление покрытия. К выбору лака подходите максимально ответственно. Его оттенок должен точно соответствовать цвету имеющегося ЛКП.

Зачистка поврежденного участка покрытия высокозернистой абразивной шкуркой

Следующий шаг – полировка отремонтированного участка. Она выполняется разными способами. Для полировки используются специальные абразивные средства, жесткие и мягкие ткани. А производится такая операция до тех пор, пока покрытие не приобретет матовый вид. Последний этап ремонтных работ – создание защитного слоя на ЛКП с помощью полироли. Об этом далее.

4 Полироли – без них ЛКП не восстановить!

Полироли делят на несколько групп в зависимости от их состава. Такие средства бывают:

  • Восковыми. Имеют невысокую стоимость, обеспечивают блеск лакокрасочного покрытия. Но на поверхности они держатся только до первого смывания. Если авто попадет под сильный дождь, восковую полироль нужно наносить повторно.
  • Синтетическими. Обычно применяются для очистки кузова машины от окислившейся краски.
  • Полимерными. В их состав входят частицы тефлона, которые значительно повышают срок службы восстановленного ЛКП. Полимерные полироли стоят дорого. Наносить их достаточно сложно. Следует действовать строго по инструкции производителя таких составов.
  • Абразивными. Незаменимы для финишной полировки восстановленных участков покрытия.

Полироли выпускаются в жидкой, твердой, аэрозольной, кремообразной форме. Проще всего работать с жидкими составами. Они сами растекаются по сколу и полностью заполняют его. Но такие композиции стоят недешево из-за дорогостоящих смол, входящих в их состав. Просты в использовании и аэрозольные полироли. Сложнее всего работать с твердыми средствами.

Добавим, что полироли разных типов наносятся на ЛКП с целью его восстановления по двум технологиям – с втиранием и без такового. Методика использования композиций определяется их производителями и указывается в инструкции. Удачи вам в деле реставрации лакокрасочного покрытия машины без последующего его окрашивания!

tuningkod.ru

Как своими руками провести локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия

Многие автолюбители сталкивались с проблемой повреждения лакокрасочного слоя кузова автомобиля.

Поскольку этот вид повреждений является одним из наиболее распространенных, важно отработать технологию его устранения до автоматизма. В зависимости от того, насколько быстро и качественно мастер будет справляться с такими повреждениями, будет зависеть общий успех.

Бывают случаи, что в стремлении выполнить работу быстро, мастера допускают досадные ошибки: в некоторых местах не дотерли, что-то не долили и в итоге возникает брак, который приводит к рекламации. Кроме того, на качество выполнения работы влияет и опыт, который в новичков отсутствует. Большинство не до конца знакомо со всеми особенностями технологии устранения повреждений.

Однако бывают случаи, что даже опытные мастера допускают непредвиденные ошибки. Поэтому для всех, кто хочет научиться своими руками устранять повреждения лакокрасочного слоя, этот материал. В нем будет описана технология, которая поможет справиться с проблемами такого характера.

Для работы будут использоваться материалы компании 4CR. В нашем случае мы будет восстанавливать от легкого повреждения кузовной элемент. Его устранение не потребует выполнения восстановления формы детали. Нам понадобится провести шпатлевание участка, поскольку это позволит выполнить необходимое выравнивание на микроуровне. К повреждениям такого рода относятся царапины, а также потертости, нарушения лакокрасочного покрытия вследствие контакта с реактивными веществами и т.д.

Первое, что понадобится сделать, это подготовить участок к ремонту, чтобы впоследствии не испачкать машину. Для этого понадобится провести его локализацию. Кузовные панели, которые прилегают к участку ремонта, нужно закрыть статической пленкой. По краям ее нужно прикрепить скотчем.

После нужно обезжирить поверхность, чтобы разного рода загрязнения не мешали во время ошкуривания и шпатлевки. Для удаления неорганических веществ необходимо использовать водно-спиртовой очиститель.

Далее следует выполнить шлифование. Для этого понадобится воспользоваться шлифовальной машинкой и кругом Р180. Во время этого процесса придется немного выйти за участок ремонта. Это позволит максимально сгладить все неровности и подготовить поверхность к легкому шпатлеванию. Выходить за участок ремонта следует в данном случае на небольшое расстояние, на 2-3 см. Этот запас нам нужен, чтобы выполнить максимально плавный переход с зоны ремонта на необрабатываемую поверхность. Нужно, что он был как можно более плавный.

После шлифования поверхность следует обдуть.

Далее понадобится выполнить шлифование материалом на поролоновой основе, в ленте, с градацией Р180. Потом снова нужно обдуть ремонтируемый участок. Возможен вариант с нанесением новой шпатлевки на неотслоившуюся старую, при условии, если она хорошо держится и не вступает в контакт с обезжиривателем. Проведя перед этим сольвент тест, можно положить новый слой. Главное, чтобы старое лакокрасочное покрытие не было покрыто новой шпатлевкой. Сомнительными принято считать все покрытия, которые лежат под старой шпатлевкой.

Старое покрытие мы сносим до подложки. В процессе используем Р180. Если при ремонте будет использоваться, как в нашем случае, специальный материал – шпатлевка для пластика, участок ремонт следует обязательно расшлифовать до подложки. Потом его нужно обдуть и обезжирить. На этом этапе можно не использовать водно-спиртовой очиститель.

 

Перед применением шпатлевку в банке нужно хорошо перемешать. Важно, чтобы по консистенции материал стал однородным. Для работы понадобится небольшое количество материала, которое следует перемешать с отвердителем. Не нужно перемешивать шпатлевку вращательными, только выполняя процесс рубящими движениями, поскольку в нее в таком случае попадает воздух, который сразу будет проявляться на поверхности.

 

Шпатлевку наносить следует аккуратно. Далее ее нужно подсушить.

Выполняя обработки шпатлевки и готовя поверхность под нанесение грунта, необходимо использовать абразив, с показателем градации Р280 и мягкой подложкой. За расчищенный участок ремонта грунт не должен выходить, поскольку он покроет глянец, чего нельзя допускать. Допустимая градация для шлифования под грунт находится в переделах Р220-320. Абразивы с градацией выше не рекомендуется применять. После нужно поверхность обдуть. Устранить мелкие дефекты можно, используя ручную подложку.

Далее понадобится нанести наполнитель. Для того, чтобы его подготовить, нужно использовать мерные емкости. Далее поверхность следует обезжирить, после чего липкими салфетками удаляем пыль. Качество создаваемой поверхности зависит во многом от того, насколько хорошо и правильно она будет подготовлена.

Наносим наполнитель на заматованный участок. Процесс выполняется в два слоя: один легкий, второй – плотнее. Перед выполнением зачистки грунта, следует затонировать участок ремонта. Для этого используем аналог сухой проявки.

Под лак нужно зачистить поверхность абразивом Р500. Но на черной краске можно применять Р400 с мягкой подложкой. В местах, где машинкой невозможно обработать поверхность, нужно пройтись вручную мягким абразивом на поролоновой основе с градацией Р500. Этот этап является обязательным, поскольку бампер имеет сложную конфигурацию. После этого поверхность снова нужно обдуть.

С одной стороны нужно обработать бампер до конца. С другой, чтобы создать наилучшие условия для перехода по лаку и чтобы полировка была наиболее эффективной, обработку следует выполнять до номерного знака, используя поролоновую губку, которая является аналогом абразива Р1500 по сухому. Если использовать по сухому более грубый абразив, можно сорвать границы. По мокрому можно использовать абразив Р2000. Потом поверхность понадобится обезжирить. Также обязательно нужно протереть поверхность липкими салфетками.

 

Базу следует наносить в два слоя, чтобы полностью перекрыть повреждение. С одной стороны следует обработать поверхность до колесной арки, чтобы ремонтное воздействие было наименее заметно.

 

Следующий этап – подготовка лака. Лак следует наносить методом «мокрый по мокрому» в три приема. Это поможет создать оптимальный переход, незаметный для стороннего наблюдателя. Каждый из слоев следует наносить в нахлест к предыдущему, это позволяет сгладить переход по лаку.

Перед нанесением третьего слоя в лак нужно добавить специальную добавку, которая обеспечит максимально плавный переход. После окончания процесса нанесения лака нужно дать время поверхности подсохнуть.

 

Далее переходим к полировке. Для устранения мелких дефектов используем полировальные цветы с небольшим количеством воды. В процессе лучше использовать питьевую воду с минимальным количеством солей. После, используя жесткий полировальник, нужно всю поверхность отполировать пастой. Важно обратить внимание, что приступать к полировке нужно не сразу. После сушки должно пройти не менее 6 часов. По окончании полировки поверхность нужно хорошо протереть салфеткой.

Лак, который не имеет верхнего керамического слоя, образующегося после сушки, прозрачен для паров воды. Самый мелкий кристалик соли с течением времени будет впитывать влагу и увеличиваться в объеме, что будет вызывать механические повреждения лакокрасочного слоя. После лак отшелушиваеться четко по контуру метки, что приводит к дальнейшему разрушению слоя. Поэтому очень важно давать достаточно времени для сушки, чтобы сформировался верхний керамический слой. Нельзя допускать также такой ошибки, как мытье ремонтного участка сразу после полировки водой. Также хозяин поступил бы неправильно, если бы сразу после мытья выгнал автомобиль на открытую стоянку. В результате, пришлось бы перекрашивать всю деталь. Важно четко придерживать технологии. В случае, если все процессы будут выполнены правильно, результат будет просто прекрасным. На этом процесс устранения повреждения лакокрасочного покрытия можно считать полностью завершенным.

 

vsepoedem.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)